Финикийский порт Бейрут
![]() | |
Расположение | Между улицами Алленби и улицей Фош, Бейрут , Ливан |
---|---|
Координаты | 33 ° 53'13 "N 35 ° 30'47" E / 33,886944 ° N 35,513056 ° E |
Тип | Гавань |
История | |
Периоды | Железный век III , Персидский , Османский |
Культуры | финикийский |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 2000, 2011-2012 |
Археологи | Жозетт Элайи , Хусейн Сайег , Ассаад Сейф , Хишам Сайег , Ник Марринер , Ральф Педерсон , Ханц Кервер . |
Публичный доступ | нет |
Финикийский порт Бейрута , также известный как финикийская гавань Бейрута и место археологических раскопок BEY039, расположен между улицами Алленби и улицей Фош в Бейруте , Ливан . [ 1 ] Исследования показали, что набережная бронзового века находилась примерно в 300 метрах (330 ярдов) позади современного порта из-за регуляризации побережья и заиливания . [ 2 ] Он был раскопан и описан Жозеттой Элайи и Халой Сайех в 2000 году и датирован III железным веком и персидским периодом. [ 3 ] [ 4 ] дока девятнадцатого века . два османских Во время строительства к северу от этого района на археологических объектах BEY018 и BEY019 также были обнаружены [ 5 ]
Раскопки на территории BEY039 охватывали площадь 3000 квадратных метров (0,30 га) и включали западный берег гавани, выходящей с севера на юг, примерно в 300 метрах (980 футов) от моря. Он был составлен из Рамле блоков песчаника размером примерно 60 см (24 дюйма) на 30 см (12 дюймов), закрепленных серым раствором. На него был наложен слой более крупных блоков размером примерно 100 см (39 дюймов) на 60 см (24 дюйма), которые были закреплены без раствора. Этот тип конструкции был похож на тот, который использовался в финикийский период D. Хотя эта гавань теперь достоверно идентифицирована, в близлежащих бухтах других портов или районов, использовавшихся для стоянки лодок. не исключено существование в разное время [ 5 ]
Споры по поводу сайта BEY194
[ редактировать ]Другой предполагаемый порт, предположительно состоящий из двух древних сухих доков и фундамента огромного древнего храма, находился на участке 1398 в Мина-эль-Хосне , Бейрут , Ливан . [ 6 ] [ 7 ] Предполагаемый порт, классифицированный как археологический объект BEY194, был снесен в результате урбанизации в 6:00 утра 27 июня 2012 года. [ 8 ]
Предполагаемый порт был обнаружен во время строительства на этом месте в 2011 году и исследован группой ливанских археологов из Генерального управления древностей под руководством Хишама Сайега , дипломированного специалиста по гончарному делу из Ливанского университета . Сообщалось, что на этом месте находились два канала или водотока, которые представляли собой предполагаемые сухие доки, а также два больших песчаника, которые считались частью огромного фундамента древнего храма. Окрестности, называемые Мина аль-Хосн, в переводе с арабского языка переводятся как «порт форта» . Точная датировка построек так и не была получена, однако на этом месте было несколько находок керамики, датированных пятым веком до нашей эры. [ 9 ]
разрешила Споры возникли в июне 2012 года, когда министр культуры Ливана Габи Лейюн частной компании Venus Towers Real Estate Development Company разрушить руины проекта строительства трех небоскребов и сада в Мина-эль-Хосне стоимостью 500 миллионов долларов. , за отелем «Монро» в центре Бейрута . В письмах Франческо Бандарина , помощника генерального директора по культуре ЮНЕСКО и директора Центра всемирного наследия , а также Международного совета по памятникам и достопримечательностям ( ИКОМОС ) от марта и мая 2012 года соответственно, выражалась обеспокоенность и предлагалось предоставить экспертные знания и мнения по сайт, оба предложения, судя по всему, были отклонены министром. Предполагаемый порт был классифицирован как «культурное наследие» предыдущим министром Салимом Варде и его научным комитетом, в который входили Лора Саллум , Анис Чайя , Надин Панайот и Ассаад Сейф, на основании отчета Сайега. Различные другие эксперты и археологи выразили мнения, свидетельствующие о важности находки, в том числе Жан Ив Эмперёр (директор исследований CNRS и директор Александрийского исследовательского центра ), Дэвид Блэкман (исследователь Оксфордского университета ), Маргерит Йон (почётный директор исследований Лионского университета и бывший директор Французской археологической миссии Саламина) , Калиопи Байка , Китион и Рас Шамра - Угарит ), Ана-Мария Бусила (доктор философии Ясского университета , Румыния ) и Жан-Кристоф Суриссо (ответственный за раскопки Китиона на Кипре ). Утверждение о том, что это место было портом, было оспорено новым научным комитетом археологов, назначенным Лаюном, в который входили Хасан Саламе Саркис , Альберт Наккеш и Самир Чами, на основании отчетов Ханца Курвера (который первоначально поддержал выводы Сейгея, затем изменил свое мнение) и Ральфа . Педерсен, научный сотрудник Института морской археологии, в настоящее время преподает в Марбурге в Германии. Отчет Педерсона был подготовлен по заказу строительной компании и опроверг утверждения Сайега о том, что траншеи могли использоваться в качестве порта или сухого дока по нескольким критериям. Были подняты вопросы относительно размера и высоты траншей, их пригодности для военных кораблей, сходства с другими финикийскими доками в этом районе и удаленности от моря. В траншеях сухих доков того периода также обычно были вырезаны отверстия для установки деревянных опор для кораблей, и они отсутствовали на участке в Минет-эль-Хосне. Были высказаны предположения, что это стапели для карьер , однако их точная цель не имеет очевидного консенсуса. Проблему расстояния от моря нельзя было объяснить из-за колебаний уровня моря в финикийский период, однако точная дата строительства траншей, вырезанных в коренной породе, не была указана. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]
Контракт Хишама Сайега с министерством не был продлен, и 27 июня он заявил, что подал в отставку в письме, в котором обвинил Venus Towers в попытке подкупа с целью фальсификации научной информации. «Я отказался вместе с предыдущими министрами культуры от взяток, которые щедро предлагала компания Venus, владелец земли, чтобы мы согласились фальсифицировать научную истину и исказить происхождение и значение этого открытия в центре столицы Бейрута». [ 12 ] Бывший министр Варде сказал: «Ни один здравомыслящий человек не мог бы себе представить, что можно отдать по телефону приказ компании о сносе объекта и что компания будет готова с помощью бульдозеров осуществить разрушение, не дожидаясь, пока указ будет опубликован в официальном вестнике». [ 6 ] [ 7 ]
По информации Сайеха, в письме от апреля 2011 года Ассаад Сейф , координатор археологических исследований и раскопок в Ливане Генерального управления древностей, одобрил открытие и призвал к защите территории, предложив предоставить справедливую компенсацию строительная фирма. Он назвал это важной находкой для изучения финикийской эпохи в Бейруте, особенно до 100 г. до н. э., заявив : «Нам необходимо сохранить это место и окружающий его квартал, что потребует от строительной фирмы внесения соответствующих изменений в свой проект. ». [ 7 ] Теперь Сейф согласен с оценочным отчетом международного комитета и экспертным заключением о том, что BEY194 не использовался в качестве порта и что данные из Сайеха были совсем ненадежными и содержали множество несоответствий в стратиграфии и датировке. [ 13 ]
Другие ливанские гражданские общества и организации вызвали критику и разногласия по этому поводу. Паскаль Ингеа , президент Ассоциации по защите ливанского наследия, возглавил усилия по прекращению сноса, заявив: «Ничего не осталось. Мы потрясены теми, кто сжигает шины. Но настоящие вандалы носят галстуки. Если мы если бы знали раньше, мы могли бы остановить эту резню». Другой ведущий активист, Джорджио Тарраф , представитель организации Save Beirut Heritage , выразил ужас по поводу скорости и масштабов сноса, в интервью Аль-Ахбару (Ливан) он сказал: «Они (правительство) говорили о каком-то подходе по смягчению последствий, куда они переезжают. камни и сохранить их так, чтобы оставить место для развития. Даже этого не произошло – сегодня ничего не останется». После действий этих ливанских НПО и таких активистов, как Раджа Нуджем , решением судьи Надима Зуэна строительные работы были временно приостановлены. [ 6 ] Зуэн отказался продлить запрет после понедельника, 9 июля, заявив, что лучше обратиться за таким решением к совету Шуры . 9 июля также выяснилось, что строительная фирма Venus Towers не имела соответствующей лицензии на раскопки участка из-за административной ошибки. Фирма была оштрафована на 500 000 ливанских фунтов , а ее управляющий директор Мохаммед Кассем признал истечение срока действия лицензии, а также подтвердил свое мнение об отсутствии доказательств наличия судостроения или порта на его земле. [ 14 ]
Строительная фирма Venus в настоящее время заблокировала доступ людей, чтобы они могли фотографировать или снимать на видео это место, однако активисты и протестующие забирались на деревья, чтобы бросать бумажные кораблики с надписью «Руки прочь от нашего финикийского порта» через стены. [ 9 ]
Разрушение археологического объекта BEY194 произошло за два дня до публикации решения министра Лаюна в официальной газете, что привело к утверждениям о том, что он действовал в нарушение ливанского законодательства, и создало тревожный прецедент для подобных действий в будущем. [ 8 ] В министерстве утверждают, что рассекречивание объекта было осуществлено в соответствии с законными процедурами, принятыми государственными учреждениями.
В отчете Педерсона сделан вывод, что траншеи имели ширину 3,9 метра (13 футов) и 4,2 метра (14 футов), чего достаточно только для небольших однонаклонных афрактов длиной около 18 метров, что они не были параллельны в разных местах. возвышенности и не являются частью военного комплекса. Самое главное, что дно траншей не имело плавного уклона, необходимого для буксировки кораблей вверх и вниз, - были небольшие уклоны длиной около 8-9 метров, ступеньки, ровные участки и даже часть с небольшим обратным уклоном. . Авторитетно отклоняя место BEY194 как финикийский порт, он не предлагает никаких предположений о том, для чего и в какой день могли быть использованы траншеи, оставляя предположения об их функции как «интригующие» и, возможно, теперь навсегда останутся загадкой. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элайи, Дж. и Сагей, Х., Район финикийского порта Бейрута в Железе III / Персия, Археология и история, Париж: Габальда; 2000.
- ^ Маркиз П., Les Fouilles de Centre-Ville. В: Думе-Серхаль С., редактор. Десятилетие: десятилетие археологии и истории Ливана. Бейрут, археология и история в Ливане, 2004. с. 266-279.
- ^ Джидеджян (1973) сказал. Бейрут сквозь века, с. 49 . Дар эль-Махрек [распространение: Восточная библиотека] . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Сайег, Х. и Элайи, Дж., Предварительный отчет о гавани Бейрута во время железного века III / персидское время (бей 039) (таблицы III-IV) = Предварительный отчет о гавани Бейрута во время железного века III / персидский Время, Трансефратена, 2000, ISSN 0996-5904 .
- ^ Перейти обратно: а б Марринер, Ник (2007). Прибрежная палеосреда Ливана в голоцене: геоархеология древних портов Бейрута, Сидона и Тира: 5000 лет взаимодействия природы и культуры (докторская диссертация) (на французском языке). Марсельский университет I. стр. 398 и 412.
- ^ Перейти обратно: а б с «L'Orient le Jour - «Финикийский порт Бейрута», разрушенный экскаватором» . Архивировано из оригинала 14 марта 2020 г. Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Уорди ставит под сомнение намерения Лайюна», Ван Мегердичян, The Daily Star, Ливан, 5 июля 2012 г.» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « За разрушением наследия Бейрута» Шейн Фаррелл, ныне Ливан, 4 июля 2012 г.» . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Финикийский порт в Бейруте сталкивается с мегапроектом», Ван Мегердичян, The Daily Star, Ливан, 25 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ральф К. Педерсен, Отчет об археологической оценке объекта «Башни Венеры» (BEY 194), Бейрут – для компании по развитию недвижимости Venus Towers, Филипп-Университет Марбурга, 30 мая – 3 июня 2012 г.
- ^ Морханж, Кристоф; и др. (2006). «Относительные изменения уровня моря в позднем голоцене в Ливане, Восточном Средиземноморье». Морская геология . 230 (1–2): 99–114. Бибкод : 2006МГеол.230...99М . дои : 10.1016/j.margeo.2006.04.003 .
- ^ «Финикийский порт Бейрута, руководитель раскопок Хишам Сайег уходит в отставку», Libnanews, 30 июня 2012 г. Архивировано 9 июля 2012 г. на Wayback Machine.
- ↑ Джастин Салхани, Археологический отчет: Разрушенные руины, а не финикийский порт, The Daily Star, Ливан, 29 июня 2012 г.
- ^ «Ван Мегердичян. У Венеры не было лицензии на снос спорного объекта», The Daily Star, Ливан, 10 июля 2012 г.» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 12 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью Аль-Джадида с Габи Лейюн по поводу проблемы финикийского порта, в котором упоминается, что Хишам Сайег все еще является сотрудником, на 38-й минуте (на арабском языке)
- Сегодня в Бейруте разрушена финикийская верфь возрастом 2500 лет – хумус к размышлению
- Ассоциация защиты ливанского наследия