Маронитские мумии
Ясмин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | около 1283 г. н. э. Аси-аль-Хадат, долина Кадиша |
Умер | около 1283 г. н. э. Грот Аси-аль-Хадат |
Причина смерти | Победы мамлюков |
Известный | Обнаружена первая маронитская мумия |
Маронитские мумии — это восемь хорошо сохранившихся естественных мумий жителей деревни Маронитов, датируемых примерно 1283 годом нашей эры. Они были обнаружены командой спелеологов / археологов во время спасательных раскопок в долине Кадиша в Ливане в 1990 году. В настоящее время они выставлены в Национальном музее Бейрута .
Открытие
[ редактировать ]Мумии были найдены в пещере Аси-аль-Хадат, расположенной в долине Кадиша в Ливане , 13 июля 1990 года группой спелеологов/археологов Ливанской группы подземных исследований и исследований (GERSL) по имени Аби Аун Питер, Баруди Фади. , Энтони Гауч и Хаваджа Пол. [ 1 ] Находка стала результатом двухлетних раскопок. Первоначально находка представляла собой единственную мумию четырехмесячного младенца. [ 2 ]
Первооткрыватели назвали младенца Ясмин в честь ребенка, имя которого было упомянуто в рукописи, обнаруженной на месте. Младенец был одет и полностью похоронен всего в 40 см под землей, ее положили в могиле на спину одну, положив голову на гладкий камень. Команда тщательно завернула Ясмин в медицинскую марлю, обездвижила ее с помощью шин и перевезла из грота в специальную лабораторию, созданную Первооткрывателями. После открытия было обнаружено множество других останков, в том числе семь тел (четырех младенцев и трех взрослых), а также скелетные останки нескольких других людей. [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]Грот
[ редактировать ]
Грот Аси-аль-Хадат находится недалеко от Хадат-эль-Гиббета . [ 4 ] Большая высота грота затрудняет доступ или регулярное использование его в качестве жилого помещения. [ 5 ] Тем не менее, есть свидетельства организованных коммунальных сооружений: искусственное водохранилище (3,5 х 1,4 м на поверхности, глубина 1,5 м и объем 8 кубических метров); каменный таз для измельчения зерна вручную; и два колодцеобразных отверстия, вероятно, использовавшихся для забора и хранения воды. [ 1 ] Грот состоит из двух основных помещений: большого жилого помещения и кладбища. [ 6 ]
Сохранение
[ редактировать ]Предварительное обследование тел показало, что они естественным образом мумифицированы. Грот, в котором они были похоронены, служил идеальной отливкой для захороненных тел, исключая образование воздушных карманов, которые обычно способствуют процессу разложения. Более того, низкая влажность воздуха грота и отсутствие организмов в его почве замедлили полное разложение тел. [ 7 ]
Даты
[ редактировать ]Исследования, проведенные GESL [ 2 ] подтвердил дату 1283 года нашей эры, когда территория вокруг пещеры была частью графства Триполи . [ 3 ]
Исторический обзор
[ редактировать ]Между 1102 и 1289 годами Горный Ливан, включая Хадат-эль-Джеббе, входил в пределы графства Триполи . [ 8 ] Триполи был одним из четырех основных городских единиц Иерусалимского королевства крестоносцев. [ 9 ] графство Эдесса , Антиохийское княжество и королевские территории. [ 10 ] Тем временем мамлюки захватили Египет, Сирию и Палестину и намеревались завоевать Ливан и изгнать крестоносцев. Как отмечают современные ученые, марониты, составлявшие большинство населения этого графства, [ 11 ] представляло постоянное препятствие для мамлюков: [ 12 ] «Фактически, эффективная военная помощь, оказанная маронитами франкам Триполи, должна была быть одним из факторов, которые помогли графству успешно противостоять неоднократным нападениям мусульман и пережить другие государства крестоносцев». [ 13 ] Вскоре мамлюки поняли, что для того, чтобы захватить Триполи, им необходимо сначала подчинить себе маронитов. [ 14 ]
Между 1250 и 1289 годами мамлюки предприняли несколько нападений на горную местность Триполи, опустошив Гиббет Бшарри, Бакуфу, Кфарсарун, Хасрун, аль-Хадат и другие. [ 15 ] Один конкретный набег был записан в хронике Ибн Абд аз-Захира во время его службы секретарем двора трех мамлюкских султанов (1223-1292 гг. н.э.). Под заголовком «Отчет о пленении Патриарха аль-Хадата из региона Триполи» он написал: «Случилось так, что патриарх области Триполи раздражал, вел себя нагло, стал надменным и напугал губернатора Триполи и всех франков. Он сбил с пути этих горных людей и людей тех долин, которые являются заблудшими людьми. И так продолжалось до тех пор, пока его не стали бояться все соседи. Он закрепился в аль-Хадате и высокомерно держал нос, и никому не удалось его обмануть... Так и случилось. что наместники султана несколько раз устраивали ему засады, но не нашли. Тогда туркманы разыскали его вместо него и обманом схватили его, завязали ему глаза и взяли в плен. Патриарх был одним из неверных и их. нечестивцы, поэтому мусульмане были освобождены от него и избавлены от его злодеяний. Его пленение было великим завоеванием, даже большим, чем завоевание твердыни или крепости...» [ 16 ]
Сообщения, подобные сообщению Ибн Абд аз-Захира, можно найти на полях двух Библий из региона аль-Хадат возле монастыря Мар Абун (монастырь Святого Антония из Кожайи). Две Библии были обнаружены Патриархом Истефаном Дувайхи во время его исследования и написания Тариха аль-Азмины между 1670 и 1704 годами. Первая Библия содержит заметку, написанную в 1283 году анонимным христианином, который был свидетелем этих событий. Отчет, содержащийся во второй Библии, является копией первой и датирован 1504 годом нашей эры. Эти рассказы свидетельствуют о драматических событиях, разворачивавшихся в Аси аль-Хадат в 13 веке. Свидетель и автор оригинального отчета 1283 года сообщает нам, что: ''' "22 августа 1283 года мусульманские солдаты направились в сторону аль-Хадата, где жители укрылись в великолепном и неприступном гроте под названием аль-Аси. Грот осаждали семь лет. Солдаты получили его через Амана _ залог безопасности и обещание защиты, данное мусульманином(ами) немусульманам (евреям и христианам), принадлежащим к Дар аль-Харбу (Обители войны) в течение определенного периода времени. Тем немусульманам, которые принадлежат Дар аль-Саламу (Adobe Ислама) подпадают под вопрос статуса., [ 17 ] затем сжег ее префектуру (деревню аль-Хадат) и взял женщин в плен». [ 18 ]
Эти два упоминания являются свидетельствами о трагическом событии, произошедшем в Аль-Хадате. Эти сообщения совпадают по времени, месту и действию и подтверждают наступление на аль-Хадат, тем самым обеспечивая некоторый исторический контекст для нашего понимания этого археологического открытия. [ 3 ]
Артефакты
[ редактировать ]
Помимо самих мумий, множество артефактов, найденных на этом месте, позволяют предположить, что похороненные там люди были маронитами из деревни аль-Хадат и что их смерть произошла около 1283 года, что соответствует периоду правления мамлюков и присутствию Крестоносцы. Среди множества образцов раскопанной средневековой керамики один горшок привлекает внимание арабской надписью: «Это принадлежит Бутросу из аль-Хадата». [ 19 ] Художественное и археологическое значение проявляется в рисунках и мотивах, вышитых на тканях, которые идентичны рисункам сирийского Евангелия Раббулы, художественного шедевра VI века, который до середины XV века принадлежал Маронитскому Патриархату, но сейчас находится в Флоренция, Италия. Поразительная копия двух павлинов, стоящих лицом друг к другу, с древом жизни между ними остается яркой в цвете семьсот лет спустя. [ 20 ] В Гроте было обнаружено более двадцати рукописей. Один из них написан на сирийском языке и представляет собой маронитский гимн, другой — на арабском языке и носит имя и подпись Георгия, сына Давида, архидьякона аль-Хадата. [ 21 ] Среди обнаруженных предметов несколько деревянных двузубых гребней с гравировкой, тонкими зубцами с одной стороны и грубыми с другой, идентичны гребням, которыми пользовались мамлюкские женщины в Египте, и выставлены в Музее исламского искусства в Каире, Египет. [ 22 ] Было обнаружено, что многие шесты, стрелы и насечки идентичны стрелам эпохи мамлюков, которые сейчас выставлены в Музее традиционного искусства Алеппо в Сирии. [ 23 ] Ассортимент монет крестоносцев и мамлюков также позволяет предположить, что эти мумии относятся к 13 веку. [ 24 ] Однако самые важные и неоспоримые доказательства исходят от самих мумий.
одежда Ясмин
[ редактировать ]Ясмин носила под саваном три платья [ 25 ] одно синее, поверх него бежевое платье и поверх обоих более изысканное темно-бежевое платье, вышитое шелковыми нитками. На голове ее был головной убор, под которым носилась шелковая повязка. Ее украшали одна серьга и ожерелье, украшенное выдувным стеклянным жемчугом, и две монеты, датированные эпохой султана Мамлюка Бейбарса. [ 25 ]
Обычаи и ритуалы
[ редактировать ]
По сравнению с мумиями Египта, эти мумии просто хоронили без какой-либо длительной или тщательной подготовки. Предварительное наблюдение за мумиями уже выявило поразительные параллели с обычаями и ритуалами, которые до сих пор практикуются в современном Ливане. Взрослую женщину нашли похороненной вместе с полуторагодовалым ребенком. Младенца клали на левое плечо матери. Мы почти уверены, что младенец принадлежит ей, поскольку этот метод захоронения до сих пор практикуется в Ливане, когда смерть матери и ребенка вызвана осложнениями в процессе родов. [ 21 ] Самое интересное — взрослая женщина, похороненная вместе с младенцем. Ее нашли с кусочками ваты и ткани, вставленными в вагинальное и анальное отверстия. Такая подготовка умершего к просмотру практикуется и по сей день. В некоторых районах Ливана, таких как долина Бекаа, кусочки хлопка и ткани оборачивают вокруг маленькой луковицы и вставляют в отверстия человека. Еще одним культурным проявлением является наличие длинных черных человеческих волос, найденных между пальцами ног Ясмин. Вероятно, оно принадлежало матери ребенка. Местная традиция гласит, что скорбящая мать вырывает себе волосы, целуя ноги своего потерянного ребенка. [ 26 ] Из грота найдена обереговая молитва с просьбой о заступничестве святых в исцелении больного ребенка. Эта молитва похожа на те, которые до сих пор практикуются и используются маронитами в современном Ливане, например. «Китаб Мар Антониос» — талисман святого Антония Кожайского. [ 27 ] На теле одной из мумий взрослой женщины был найден деревянный ключ от дома. В соответствии с традиционными обычаями, на похоронах последнего выжившего члена семьи ключ от дома умершего бросают через крышу этого дома, что означает, что дом этой семьи будет навсегда закрыт. В данном случае человек умер в осажденном Гроте, поэтому ключ бросили в могилу. [ 28 ] подобные обстоятельства скорбящие прокомментируют словами: «Жаль эту семью, их дом навсегда закрыт».
Важность
[ редактировать ]
- Это первые мумии, когда-либо обнаруженные в Ливане.
- Выдающаяся и уникальная деревянная стрела, обнаруженная целиком от кончика до дужки, с бумажным оперением (без оперения, скорее всего, для уменьшения сопротивления и увеличения траектории полета); Стоит отметить, что были обнаружены и другие фрагменты традиционных деревянных стрел, в основном турецкого стиля.
- Между захоронением мумий и некоторыми современными ливанскими захоронениями существует много общего. Например, у одного из младенцев между пальцами ног были длинные пряди волос. Согласно местной традиции в некоторых районах Ливана сегодня, мать, у которой умирает ребенок, в причитании вырывает себе волосы, целуя ноги своего умершего ребенка. [ нужна ссылка ] Точно так же сегодня в Ливане, когда умирает последний член семьи, ключ от семейного дома выбрасывают через крышу, что означает, что никто больше не будет жить в этом доме. [ нужна ссылка ] Наличие ключа в пещере Аси-аль-Хадат также может указывать на то, что там же умер последний член семьи.
- Ткани не только носили мумии, но и были разбросаны по пещере. Их одежды, сделанные из плотного хлопка, расшиты квадратами и ромбами крестов и цветов, которые сильно напоминают узоры килимов турецких кочевников.
Изображения
[ редактировать ]-
Внутри грота Аси-аль-Хадат до сих пор сохранились искусственные водоёмы.
-
Деревянный ключ, найденный в пещере.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Аби Аун Б., Баруди Ф., Гауш А. Хаваджа П и псевдоним Мумии Ливана: предварительный отчет об археологическом открытии Аси-аль-Хадата (13 век), Франция, Эдифра, 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Публикации | ГЕРСЛ: Спелеология: Ливан» . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Аси-ль-Хадат - Укрепленная пещера | ГЕРСЛ: Спелеология: Ливан» . 6 декабря 1989 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Дюссо, Р. Историческая топография древней Сирии (Париж, 1927), стр. 72.
- ^ Ливанская архитектура 15-19 веков, Бейрут, 1985; Ренан, Э. Миссия де Финики (Париж, 1864 г.); и М. Хронология древнейших инсталляций Библоса, «Revue Biblique», LVII, 1950, стр. 590-593, 584-603.
- ^ "Ливанское метро", стр. 10-11.
- ^ Аби Аун Б., Баруди Ф., Гауш А. Хаваджа П и псевдоним Мумии Ливана: предварительный отчет об археологическом открытии Аси-аль-Хадата (13 век), Франция, Эдифра, 1993 г.
- ^ Салиби, К. «Марониты Ливана под властью франков и мамлюков (1099-1516)», Арабика ; IV (1957), с. 291, 294; и Хиро, Д. История гражданской войны в Ливане (Нью-Йорк, 1992), с. 1.
- ^ Британская энциклопедия , XV издание, (1982), стр. 297-310.
- ^ Страйер, Дж., изд., Словарь средневековья (Нью-Йорк, 1982), том. 4, с. 30.
- ^ Салиби, с. 288, 291; Ричард, Дж. Сказка о Триполи при династии Тулузы, 1102–1187 гг ., (Париж, 1945), с. 86; и де Витри, Дж. История Иерусалима ; перевод Стюарта А. (Лондон, 1897 г.), стр. 79.
- ^ Хэйтон, Recueil des Historiens des Croisades, RHC Arménien , (Париж, 1896), стр. 155-156; и Салиби, с. 294. См. также де Тир, Г. История дел, совершенных за морем ; перевод Бэбкока Ф. (Нью-Йорк, 1943 г.)
- ^ Кросс, с. 294.
- ^ Хури-Харб, Марониты (Бейрут, 1985), с. 82; и Салиби, с. 295
- ^ Салиби, с. 294; Аль-Макризи, Китаб ас-сулук ли-ма'рифат дуал аль-Мулук, изд., Мустафа Зиада (Каир, 1936), стр. 566; и Груссе, Р. Histoire des Croisades et du Royaume Franc de Иерусалим, (Париж, 1936), с. 640
- ^ Ибн Абд Аль-Захир, Тасриф аль-Усур би Сират аль-Малик аль-Мансур, изд., Мурад Камиль, (Каир, 1961), стр. 4. Перевод мой. В другом месте Салиби К. Маронитская церковь в средние века и ее союз с Римом, Oriens Christianus, vol. 40, (1956) с. 98
- ^ Энциклопедия ислама_ (Лейден, 1960), стр. 426.
- ^ Дувайхи И., Патриарх Тарих аль-Азмина, изд., Фахд Б. (Бейрут, 1983), стр. 261. Перевод мой. В другом месте Салиби, «Он убивает», с. 294-295; и Момиес Дю Либан, с. 94
- ^ Мумии Ливана, стр. 202-204
- ^ Мумии Ливана, стр. 78-80.
- ^ Перейти обратно: а б Мумии Ливана, стр. 146-210
- ^ Мумии Ливана, с. 215, 240, 245, 251; и Абд Ар-Разик, А. Женщины во времена мамлюков в Египте (Каир, 1973), стр. 321-322
- ^ Мумии Ливана, стр. 206-208
- ^ Momies du Liban, стр. 198-201. См. Слюмбергер, G. Numismatique de l'Orient Latin (Париж, 1878 г.); и Кокс, Д. Триполисский клад французских сеньорских монет и монет крестоносцев (Нью-Йорк, 1933 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Мумии из Ливана: предварительный отчет об археологическом открытии Аси-л-Хадата (13 век), GERSL (Франция, 1993), с. 58.
- ^ Мумии Ливана, с. 40
- ^ Саламе-Саркис, Х. Талисман-хигаб сирийский труве в Гроте-Убежище Хадат аль-Губбе в Северном Ливане, «Южный Ливан», (1989), июль № 2, стр. 36-39
- ^ Мумии Ливана, стр. 46-48
Книги
[ редактировать ]- Аби Аун Б., Баруди Ф., Гауш А. Хаваджа П и псевдоним Мумии Ливана: предварительный отчет об археологическом открытии Аси-аль-Хадата (13 век), Франция, Эдифра, 1993 г.