Jump to content

Белатский храм

Координаты : 33 ° 06'53 "N 35 ° 17'26" E  /  33,11472 ° N 35,29056 ° E  / 33,11472; 35.29056

Белатский храм
Родное имя
Арабский : Храм Балат.
Эскиз храма Белат 1857 года.
Расположение Рядом с Рамией , район Бинт-Джебейль , Ливан
Координаты 33 ° 06'53 "N 35 ° 17'26" E  /  33,11472 ° N 35,29056 ° E  / 33,11472; 35.29056
Построен неизвестно, возможно, 300–100 гг. до н.э.
Храм Белат расположен в Ливане.
Белатский храм
Расположение храма Белат в Ливане
Храм Белат в 1880-х годах.
Расположение храма на карте 1880 года.
Схема виска шины

Белат — разрушенный храм неизвестного происхождения на юге Ливана, между Марвахином и Рамией . Х. Х. Китченер описал его расположение как «на вершине очень высокого, крутого и узкого хребта, труднодоступного... в этой самой дикой части страны». [ 1 ]

Китченер и Эрнест Ренан считали его, пожалуй, лучшим примером « высокого места » в Галилее . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

В описаниях храма середины 19 века описаны остатки 16 колонн, [ 2 ] 10 из них все еще стояли в 1852 году, из которых четыре на востоке и три на северо-западе все еще содержали архитравы с в дорическом стиле капителями . [ 4 ] В 1858 году, когда сюда приехал Ван де Вельде , только девять колонн все еще стояли. [ 5 ] В 1877 году, когда его посетил Его Величество Китченер , только шесть колонн все еще имели архитрав. [ 6 ]

Размеры храма составляли примерно 27,5 на 7 м (90 х 22 фута), при этом опорная платформа выступала на 2 м (7 футов) за ряд колонн. Колонны имеют высоту примерно 4 м (12 футов) и диаметр 30 см (1 фут). стоя на расстоянии 2 м (7 футов) друг от друга, включая архитрав, общая высота составляла 4,5 м (14 1/2 фута). [ 2 ] Он был построен из обычного известняка региона. [ 4 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Во время своего путешествия по этому региону в 1852 году Эдвард Робинсон писал:

Вся территория теперь полна упавших колонн , архитравов и тому подобного; но, похоже, не было никакого внутреннего здания или храма. Камни сильно изнашиваются от непогоды, и в архитектуре наблюдается большая грубость. Никаких скульптур, кроме колонн, здесь нет; ни каких следов надписей. Там стоит грубо вытесанная цистерна , в которой мы нашли воду. Рядом видны следы небольшой деревни; и несколько тесаных камней. Мы видели также одинокий саркофаг , утопленный в скале, с грубой крышкой. Это единичные руины, и их трудно объяснить. Он не имеет никакого сходства с языческими храмами Ливана и Антиливана... [ 4 ]

Эрнест Ренан писал в своей «Миссии в Финикии».

На высоте Белата находятся самые поразительные руины во всей стране... Все камни, или почти все, разбросаны по холму, и храм можно было бы почти восстановить. Эту живописную массу руин... следует тщательно осмотреть... Весьма вероятно, что Белат был посвящен Magna Dea Calestis , или Венере (Βλάττα ὄνομα ̓Αφροδίτης κατὰ τοὺς φοίνικας, Lydus de Mens. § 24), или по крайней мере некоторым богиня... Я склоняюсь к тому, что эти постройки относятся к периоду Птолемеев или Селевкидов . Римский период создал бы что-то более правильное. Как бы то ни было, Бела является лучшим примером « высокого положения », которое должна демонстрировать страна. [ 2 ] [ 3 ]

описал их В 1877 году Х. Х. Китченер как «Самые необычайные руины этого района». Он сравнил его с колоннами синагоги Кфар Барам и [ 6 ] тем, кто находился в соборе в Тире. [ 1 ] Он описал его как «один из самых совершенных и ранних образцов храма, посвященного какому-то божеству, которому поклонялись на этом « высоком месте » и которому поклонялись несколько священников или прислужников, поселившихся в окружающих зданиях». [ 1 ]

ЭРГ Мастерман пришла к выводу, что это был языческий храм, который возник раньше и, возможно, повлиял на архитектуру более поздних еврейских синагог в Галилее . [ 7 ]

В 1921 году У. Ф. Олбрайт предположила, что Белат может быть библейской Бет-Анат . [ 8 ] но позже передумал, найдя Бет-Анат в Биине ( Дайр аль-Баана ). [ 9 ]

Собор Тира
Синагога Барам
Подобные столбцы в более широкой области
  1. ^ Jump up to: а б с д Китченер, HH (1878 г.). «Синагоги Галилеи» (PDF) . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 10 (3). Информа UK Limited: 123–129. дои : 10.1179/peq.1878.10.3.123 . ISSN   0031-0328 . руины в Белате, где своеобразные двойные колонны снова встречаются на обоих концах длинной колоннады. Это было описано мной в Ежеквартальном отчете за октябрь 1877 г., с. 166, и единственная фотография этих интересных останков сейчас находится в серии Фонда исследования Палестины. Хотя это здание имеет некоторые черты сходства с синагогами, на мой взгляд, оно не принадлежит к этому классу зданий. Во-первых, она длиннее и уже, чем любая известная синагога; отсутствие лепнины на архитраве, архаичная форма капителей и общий вид здания, по-видимому, указывают на гораздо более раннюю дату, чем та, когда было построено здание. были построены синагоги. Проход или проход между колоннами сделан шире, чем в синагогах, и есть только один образец (маленькая синагога в Кефр-Бириме), где встречаются только два ряда колонн. Никаких признаков южного дверного проема нет, хотя есть основания предполагать, что вход находился в центре восточной стороны, что, как уже отмечалось, не похоже на большинство синагог. На восточной стороне этого здания находятся остатки построек, окружающих внутренний двор с большим колодцем, напоминающим тот, который можно было бы ожидать от монастыря или замка. Расположение на вершине очень высокого, крутого и узкого хребта, труднодоступного, вряд ли было местом расположения важного города, следов которого нет. Эти соображения привели меня к предположению, что мы имеем здесь один из самых совершенных и ранних образцов храма, посвященного какому-то божеству, которому поклонялись на этом «высоком месте» и который посещали несколько священников или прислужников, поселившихся в окружающие здания. Его изолированностью в этой, самой дикой части страны, вероятно, объясняется его сохранение до настоящего времени. Кажется вероятным, что с этого и других существовавших тогда образцов того же класса архитекторы скопировали те своеобразные двойные колонны, которые всегда завершают колоннады в синагогах. Другой факт, указывающий на такую ​​точку зрения, может быть получен из огромных монолитных двойных колонн из красного гранита, лежащих сейчас в руинах собора в Тире. Они явно не были изготовлены для собора, так как вся внутренняя отделка этого здания была из белого мрамора. Должно быть, они были взяты из какого-то здания или, что более вероятно, были найдены лежащими, наполовину засыпанными песком, на месте, когда собирались строить собор, и из-за своих больших размеров и красоты использовались в этом здании. . христианами, не знавшими своего языческого происхождения. Тогда мы приходим к вопросу: не использовались ли они раньше в синагоге на этом месте? Если так, то евреи того времени могли импортировать их из далекой страны; вероятно, Египет, большие монолиты из более красивого мрамора, чем любая другая раса была способна привезти в страну. Ни в одной синагоге. Если когда-либо был найден мрамор, то всегда используется твердый местный известняк, а колонны и дверные косяки, хотя и монолитные, не имеют ничего общего с колоссальными размерами этих огромных гранитных блоков. Мне кажется, что эти колонны — остатки очень раннего и величественнейшего храма, посвященного какому-то неизвестному божеству. Останки в Белате (в пределах видимости), по-видимому, были ответвлением и, возможно, копией этого храма. Какая таинственная религия была привита в этих местах, нет никаких доказательств.
  2. ^ Jump up to: а б с д Обзор Западной Палестины , том 1, стр. 171-173.
  3. ^ Jump up to: а б Миссия де Фенис , стр.686-687.
  4. ^ Jump up to: а б с Робинсон, Э .; Смит, Э. (1856). Поздние библейские исследования в Палестине и прилегающих регионах: журнал путешествий 1852 года . Дж. Мюррей. п. 65 . Проверено 23 февраля 2023 г.
  5. ^ Ван де Вельде, CWM (1858 г.). Мемуары, сопровождающие карту Святой Земли . Юстус Пертес. п. 103 . Проверено 23 февраля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Лейтенант. Его Величество Китченер [1850-1916], « Отчеты лейтенанта Китченера: IV - Лагерь PEF , Тайебе, 30 мая 1877 года», Ежеквартальный отчет 9.4 Фонда исследования Палестины (октябрь 1877 года): 166: «Вход, вероятно, находился в центре восточная сторона, где снаружи расположены две колонны прямоугольной формы, вероятно, была двойной, с круглая колонна между ними. Концевые колонны на обоих концах колоннады были квадратными снаружи, образуя двойную колонну внутри, точно такую ​​же, как в еврейских синагогах, например в Кефр-Бераме, где расположены южные колонны портика. Это были две двойные колонны, соответствующие колоннам в северном конце здания. Еще одним сходством является направление колоннады, находящееся в пределах двенадцати градусов с севера и юга».
  7. ^ Мастерман, Эрнест Уильям Герни (1908). «Древние еврейские синагоги» . Библейский мир . 32 (2). Издательство Чикагского университета: 87–102. ISSN   0190-3578 . JSTOR   3141884 . Важные здания в Кадесе, Яруне и Белате, которые когда-то считались синагогами, определенно не являются еврейскими и, вероятно, все они были языческими храмами, которые в Яруне были в более поздний период преобразованы в христианскую базилику. Каждое из этих трех зданий сохраняет некоторые архитектурные особенности, общие для синагогальной группы. В Кадесе мы находим скульптурные листья виноградной лозы с виноградными гроздьями, а также прекрасного орла на перемычке; в Яруне красивые резные пальмы с финиками во многом напоминают нам аналогичную работу в Телль-Хуме; в Белате среди шестнадцати колонн на этой одинокой высоте встречаются такие же двойные «группированные» колонны, столь характерные для синагог. Действительно, как предполагает Китченер, это может быть ключом к внедрению этой особенности в еврейскую архитектуру. Белат находится недалеко от Тира, где подобные гигантские «группированные» колонны из красного гранита (впоследствии использованные в христианском соборе) когда-то составляли часть великого храма Мелькарта, которому, как мы читаем, «поклонялись в Тире в форме два столба».
  8. Журнал Палестинского восточного общества , 1921, стр.55, примечание 3.
  9. ^ Олбрайт, WF (1923), стр. 19 (примечание 2)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: beadb43804038daa7230970f6054882a__1700501040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/2a/beadb43804038daa7230970f6054882a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belat temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)