Белатский храм
Белатский храм | |
---|---|
Родное имя Арабский : Храм Балат. | |
![]() Эскиз храма Белат 1857 года. | |
Расположение | Рядом с Рамией , район Бинт-Джебейль , Ливан |
Координаты | 33 ° 06'53 "N 35 ° 17'26" E / 33,11472 ° N 35,29056 ° E |
Построен | неизвестно, возможно, 300–100 гг. до н.э. |



Белат — разрушенный храм неизвестного происхождения на юге Ливана, между Марвахином и Рамией . Х. Х. Китченер описал его расположение как «на вершине очень высокого, крутого и узкого хребта, труднодоступного... в этой самой дикой части страны». [ 1 ]
Китченер и Эрнест Ренан считали его, пожалуй, лучшим примером « высокого места » в Галилее . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]В описаниях храма середины 19 века описаны остатки 16 колонн, [ 2 ] 10 из них все еще стояли в 1852 году, из которых четыре на востоке и три на северо-западе все еще содержали архитравы с в дорическом стиле капителями . [ 4 ] В 1858 году, когда сюда приехал Ван де Вельде , только девять колонн все еще стояли. [ 5 ] В 1877 году, когда его посетил Его Величество Китченер , только шесть колонн все еще имели архитрав. [ 6 ]
Размеры храма составляли примерно 27,5 на 7 м (90 х 22 фута), при этом опорная платформа выступала на 2 м (7 футов) за ряд колонн. Колонны имеют высоту примерно 4 м (12 футов) и диаметр 30 см (1 фут). стоя на расстоянии 2 м (7 футов) друг от друга, включая архитрав, общая высота составляла 4,5 м (14 1/2 фута). [ 2 ] Он был построен из обычного известняка региона. [ 4 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Во время своего путешествия по этому региону в 1852 году Эдвард Робинсон писал:
Вся территория теперь полна упавших колонн , архитравов и тому подобного; но, похоже, не было никакого внутреннего здания или храма. Камни сильно изнашиваются от непогоды, и в архитектуре наблюдается большая грубость. Никаких скульптур, кроме колонн, здесь нет; ни каких следов надписей. Там стоит грубо вытесанная цистерна , в которой мы нашли воду. Рядом видны следы небольшой деревни; и несколько тесаных камней. Мы видели также одинокий саркофаг , утопленный в скале, с грубой крышкой. Это единичные руины, и их трудно объяснить. Он не имеет никакого сходства с языческими храмами Ливана и Антиливана... [ 4 ]
Эрнест Ренан писал в своей «Миссии в Финикии».
На высоте Белата находятся самые поразительные руины во всей стране... Все камни, или почти все, разбросаны по холму, и храм можно было бы почти восстановить. Эту живописную массу руин... следует тщательно осмотреть... Весьма вероятно, что Белат был посвящен Magna Dea Calestis , или Венере (Βλάττα ὄνομα ̓Αφροδίτης κατὰ τοὺς φοίνικας, Lydus de Mens. § 24), или по крайней мере некоторым богиня... Я склоняюсь к тому, что эти постройки относятся к периоду Птолемеев или Селевкидов . Римский период создал бы что-то более правильное. Как бы то ни было, Бела является лучшим примером « высокого положения », которое должна демонстрировать страна. [ 2 ] [ 3 ]
описал их В 1877 году Х. Х. Китченер как «Самые необычайные руины этого района». Он сравнил его с колоннами синагоги Кфар Барам и [ 6 ] тем, кто находился в соборе в Тире. [ 1 ] Он описал его как «один из самых совершенных и ранних образцов храма, посвященного какому-то божеству, которому поклонялись на этом « высоком месте » и которому поклонялись несколько священников или прислужников, поселившихся в окружающих зданиях». [ 1 ]
ЭРГ Мастерман пришла к выводу, что это был языческий храм, который возник раньше и, возможно, повлиял на архитектуру более поздних еврейских синагог в Галилее . [ 7 ]
В 1921 году У. Ф. Олбрайт предположила, что Белат может быть библейской Бет-Анат . [ 8 ] но позже передумал, найдя Бет-Анат в Биине ( Дайр аль-Баана ). [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Китченер, HH (1878 г.). «Синагоги Галилеи» (PDF) . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 10 (3). Информа UK Limited: 123–129. дои : 10.1179/peq.1878.10.3.123 . ISSN 0031-0328 .
руины в Белате, где своеобразные двойные колонны снова встречаются на обоих концах длинной колоннады. Это было описано мной в Ежеквартальном отчете за октябрь 1877 г., с. 166, и единственная фотография этих интересных останков сейчас находится в серии Фонда исследования Палестины. Хотя это здание имеет некоторые черты сходства с синагогами, на мой взгляд, оно не принадлежит к этому классу зданий. Во-первых, она длиннее и уже, чем любая известная синагога; отсутствие лепнины на архитраве, архаичная форма капителей и общий вид здания, по-видимому, указывают на гораздо более раннюю дату, чем та, когда было построено здание. были построены синагоги. Проход или проход между колоннами сделан шире, чем в синагогах, и есть только один образец (маленькая синагога в Кефр-Бириме), где встречаются только два ряда колонн. Никаких признаков южного дверного проема нет, хотя есть основания предполагать, что вход находился в центре восточной стороны, что, как уже отмечалось, не похоже на большинство синагог. На восточной стороне этого здания находятся остатки построек, окружающих внутренний двор с большим колодцем, напоминающим тот, который можно было бы ожидать от монастыря или замка. Расположение на вершине очень высокого, крутого и узкого хребта, труднодоступного, вряд ли было местом расположения важного города, следов которого нет. Эти соображения привели меня к предположению, что мы имеем здесь один из самых совершенных и ранних образцов храма, посвященного какому-то божеству, которому поклонялись на этом «высоком месте» и который посещали несколько священников или прислужников, поселившихся в окружающие здания. Его изолированностью в этой, самой дикой части страны, вероятно, объясняется его сохранение до настоящего времени. Кажется вероятным, что с этого и других существовавших тогда образцов того же класса архитекторы скопировали те своеобразные двойные колонны, которые всегда завершают колоннады в синагогах. Другой факт, указывающий на такую точку зрения, может быть получен из огромных монолитных двойных колонн из красного гранита, лежащих сейчас в руинах собора в Тире. Они явно не были изготовлены для собора, так как вся внутренняя отделка этого здания была из белого мрамора. Должно быть, они были взяты из какого-то здания или, что более вероятно, были найдены лежащими, наполовину засыпанными песком, на месте, когда собирались строить собор, и из-за своих больших размеров и красоты использовались в этом здании. . христианами, не знавшими своего языческого происхождения. Тогда мы приходим к вопросу: не использовались ли они раньше в синагоге на этом месте? Если так, то евреи того времени могли импортировать их из далекой страны; вероятно, Египет, большие монолиты из более красивого мрамора, чем любая другая раса была способна привезти в страну. Ни в одной синагоге. Если когда-либо был найден мрамор, то всегда используется твердый местный известняк, а колонны и дверные косяки, хотя и монолитные, не имеют ничего общего с колоссальными размерами этих огромных гранитных блоков. Мне кажется, что эти колонны — остатки очень раннего и величественнейшего храма, посвященного какому-то неизвестному божеству. Останки в Белате (в пределах видимости), по-видимому, были ответвлением и, возможно, копией этого храма. Какая таинственная религия была привита в этих местах, нет никаких доказательств.
- ^ Jump up to: а б с д Обзор Западной Палестины , том 1, стр. 171-173.
- ^ Jump up to: а б Миссия де Фенис , стр.686-687.
- ^ Jump up to: а б с Робинсон, Э .; Смит, Э. (1856). Поздние библейские исследования в Палестине и прилегающих регионах: журнал путешествий 1852 года . Дж. Мюррей. п. 65 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Ван де Вельде, CWM (1858 г.). Мемуары, сопровождающие карту Святой Земли . Юстус Пертес. п. 103 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лейтенант. Его Величество Китченер [1850-1916], « Отчеты лейтенанта Китченера: IV - Лагерь PEF , Тайебе, 30 мая 1877 года», Ежеквартальный отчет 9.4 Фонда исследования Палестины (октябрь 1877 года): 166: «Вход, вероятно, находился в центре восточная сторона, где снаружи расположены две колонны прямоугольной формы, вероятно, была двойной, с круглая колонна между ними. Концевые колонны на обоих концах колоннады были квадратными снаружи, образуя двойную колонну внутри, точно такую же, как в еврейских синагогах, например в Кефр-Бераме, где расположены южные колонны портика. Это были две двойные колонны, соответствующие колоннам в северном конце здания. Еще одним сходством является направление колоннады, находящееся в пределах двенадцати градусов с севера и юга».
- ^ Мастерман, Эрнест Уильям Герни (1908). «Древние еврейские синагоги» . Библейский мир . 32 (2). Издательство Чикагского университета: 87–102. ISSN 0190-3578 . JSTOR 3141884 .
Важные здания в Кадесе, Яруне и Белате, которые когда-то считались синагогами, определенно не являются еврейскими и, вероятно, все они были языческими храмами, которые в Яруне были в более поздний период преобразованы в христианскую базилику. Каждое из этих трех зданий сохраняет некоторые архитектурные особенности, общие для синагогальной группы. В Кадесе мы находим скульптурные листья виноградной лозы с виноградными гроздьями, а также прекрасного орла на перемычке; в Яруне красивые резные пальмы с финиками во многом напоминают нам аналогичную работу в Телль-Хуме; в Белате среди шестнадцати колонн на этой одинокой высоте встречаются такие же двойные «группированные» колонны, столь характерные для синагог. Действительно, как предполагает Китченер, это может быть ключом к внедрению этой особенности в еврейскую архитектуру. Белат находится недалеко от Тира, где подобные гигантские «группированные» колонны из красного гранита (впоследствии использованные в христианском соборе) когда-то составляли часть великого храма Мелькарта, которому, как мы читаем, «поклонялись в Тире в форме два столба».
- ↑ Журнал Палестинского восточного общества , 1921, стр.55, примечание 3.
- ^ Олбрайт, WF (1923), стр. 19 (примечание 2)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор Западной Палестины, карта 3: IAA , Wikimedia commons