Айн Эбель
Айн Эбель
Верблюжий , глаз | |
---|---|
Деревня | |
![]() Айн-Эбель зимой, на фоне церкви Богоматери Айн-Эбель | |
Координаты: 33 ° 06'35 "N 35 ° 24'10" E / 33,10972 ° N 35,40278 ° E | |
Положение сетки | 187/279 PAL |
Страна | ![]() |
провинция | Мухафаза Набатия |
Округ | Бинт-Джебейльский район |
Основан | Неизвестный |
Правительство | |
• Тип | 15 членов муниципального совета |
• Тело | Муниципальный совет |
• Мэр | Имад Лаллус (сторона неизвестна) |
Область | |
• Общий | 13,60 км 2 (5,25 квадратных миль) |
Самая высокая точка | 850 м (2790 футов) |
Самая низкая высота | 750 м (2460 футов) |
Население | |
• Общий | 1500–2000; 3500+ Летний период |
Часовой пояс | UTC+2 ( EET ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+3 ( ДЛЯ ) |
Телефонный код | +961 |
Святой покровитель | Сент-Мэри |
Айн Эбель ( арабский : عين إبل сирийский : ���������� ������) ; — деревня в Верхней Галилее в Ливане. [ 1 ] в Казе Бинт -Джбейль в провинции Набатия в Ливане , примерно в 90 километрах (56 милях) к югу от Бейрута . Его жители преимущественно христиане . [ 2 ]
С октября 2023 года «Хезболла» , исламистская шиитская боевая группировка, использует этот район в качестве отправной точки для атак на Израиль . Это побудило многих жителей деревни-христиан, особенно женщин и детей, покинуть этот район и искать убежища в Бейруте. [ 3 ] [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Историк Тайсье Халаф пишет, что название города означает «Весна монаха», потому что на арамейском языке «Айн» означает «весна», а «Эбель» означает отшельник, носящий монашеские одежды. [ 5 ] Хотя Анис Фрейха и монах Юаким Мубарак считают, что Эбель — это искаженное слово Ваал , относящееся к семитскому богу, связанному с штормами и, следовательно, ирригацией. [ 6 ] а в сочетании с Айн это имя может означать «Источник орошения». [ 7 ] Эдвард Генри Палмер в 1881 году написал, что это означает «Верблюжья весна», взяв буквальный перевод названия с классического арабского языка. [ 8 ]
Вариант написания
[ редактировать ]Из-за различных стандартов романизации арабского языка написание названия деревни иногда менялось, например, Айнебель, Айн Эбель, Айн Эбл, Айн Ибл, Айн Ибил, Айн Ибил, Айн Ибель и Айн Ибель.
История
[ редактировать ]
Айн-Эбель — историческая деревня с многочисленными археологическими памятниками.
Предыстория
[ редактировать ]В Айн-Эбеле были найдены орудия нижнего палеолита , и историки полагают, что доисторический человек жил и охотился в этом районе с самых древних времен. [ 9 ] Стоянка эпохи тяжелого неолита культуры Караун была обнаружена Анри Флейшем к западу от Айн-Эбеля в Вади-Кура , при этом найденные инструменты предположительно были частью набора инструментов лесного жителя в начале неолитической революции . [ 10 ] Область, простирающаяся от севера Айн-Эбеля до юга около Яруна , богата кремневыми орудиями, а весь окружающий регион до Джиша содержит мегалитические руины, возможно, доханаанские. [ 11 ]
Древняя история
[ редактировать ]В Вавилонском Талмуде Айн Эбель упоминается как Эн Бол и определяется как деревня к северо-западу от Цфата , где меньшинства практиковали форму нидды , при которой младенцев женского пола заставляли подвергаться ритуальному погружению в воду перед своими матерями. [ 12 ]
Историк Джон Т. Дорвард утверждает, что Айн-Эбель, расположенный к западу от Кедеша Неффалима (древний город , описанный в Судей 4:6, 10), вероятно, является библейским городом Авеля-Бет-Маахи и был духовным убежищем духовенства. из Тира и Акко. [ 13 ]
На окраине деревни находится местность под названием Шалабун, где Эрнест Ренан , французский историк и философ, посланный императором Наполеоном III в Ливан, нашел древние могилы. [ 14 ] По словам Ренана, у Айн-Эбеля были красивые подземные ходы и большие здания из колоссальных камней, а также восхитительные резные саркофаги в двух замечательных местах, Дуэре и Шалабуне , которые, как он считал, были библейским городом Шаалаббин колена Дана . [ 15 ] одной из могил Ренан обнаружил барельеф Аполлона На и Артемиды . Рельеф был перевезен во Францию, где и находится сегодня в Лувре. [ 16 ] В 2011 году, после нескольких месяцев переговоров, Музей Лувра согласился сделать точную копию барельефа, который был доставлен муниципалитету Айн-Эбель в ноябре. [ 17 ]
Средневековье и раннее Новое время
[ редактировать ]Считается, что деревня была постоянно заселена, по крайней мере, с 15 века, когда христиане с севера Ливана мигрировали в более низкие возвышенности на юге, чтобы обрабатывать феодальные земли. [ 18 ]
В своей книге « Салют Иерусалиму: Les memoires d'un chretien de Tyr a l'epoque des Croisades » ливанский историк Бечара Менасса писал, что жители Айн-Эбеля были в контакте с крестоносцами в Тороне , современном Тебнине . Менасса описал, как франкский монах убил дикое животное в Айн-Эбеле.
Поздний османский период
[ редактировать ]В январе 1837 года Айн-Эбель пострадал от землетрясения в Галилее , опустошившего юг вплоть до Сафада и Тверии. [ 19 ]
К середине девятнадцатого века Айн-Эбель стал главной христианской деревней в Верхней Галилее, а в 1861 году он был выбран для первого религиозного ретрита, организованного в Святой Земле, где 55 священников из архиепархий Тира и Акры собрались на воссоединение. [ 20 ]
Айн Эбель упоминается в христианской антологии, содержащей статьи служителей и членов различных евангелических конфессий, опубликованной в Соединенном Королевстве в 1866 году:
Мы двинулись вперед с легким настроением через густые леса, время от времени чередующиеся с полянами, наподобие того, что в старых английских лесах называют «поездками»; а иногда мы приходили к уютным деревням или их местам под названиями Тирэ, Ханин и Айн-Ибил, причем последний находился в двух часах езды от Тибнина. Люди христиане, выращивают шелк и табак... Бедный маронитский священник в черной мантии и темно-синем тюрбане подошел ко мне и, опираясь на посох, изложил печальную историю своей деревни (Айн Небель) накануне, когда подчиненные офицеры Тамар-бека пошли приехал, чтобы осмотреть христиан, выполняющих обязательный и неоплачиваемый труд у известковых печей, и, обнаружив, что работа одного из мужчин не соответствует поставленной задаче, застрелил его на месте.
- Джонстон, Джон, «Прощание британского консула в Палестине, Верхняя Галилея, лесной пейзаж», страница 188 , Христианская сокровищница, том 22 (1866 г.)
В 1875 году Виктор Герен посетил и отметил 800 маронитов и 200 греческих православных жителей деревни. [ 21 ]
В 1881 году PEF проведенном в исследовании Западной Палестины (SWP), , Айн-Ибл описывался как: «Хорошо построенная современная деревня с христианской часовней; в ней проживает около 1000 христиан (800 маронитов и 200 объединенных греков). склон холма, на котором расположена деревня, и оливковые деревья в долине внизу. Хорошее водоснабжение из источников в долине». [ 22 ]
П. Энгберт пишет, что жители Айн-Эбеля предложили иезуитам в 1888 г. довольно большой участок земли после того, как почти все жители подписали петицию, представленную Р. П. Лефеврам. [ 23 ]
В 1889 году урожай в деревне был плохим, и среди горожан распространилась эпидемия, продолжавшаяся всю зиму и унесшая жизни более пятидесяти человек. [ 24 ]
Французский мандат
[ редактировать ]Деревня отпраздновала прибытие Верховного комиссара Гуро в Ливан поднятием флага Франции и исполнением французского гимна . [ 25 ] К 1920 году население Айн-Эбеля составляло 1500 человек, проживавших примерно в 300 домах. [ 26 ]
Резня 1920 года
[ редактировать ]В то время как делегаты шиитской конференции Эль-Худжайра находились в Дамаске , присягая на верность королю Фейсалу (это действие марониты Джебель-Амеля считали угрожающим), шиитская банда во главе с Махмудом Баззи «перешла от разбоя к противостоянию Франции и ее христианским друзьям в юг», [ 27 ] напал на Айн-Эбель 5 мая 1920 года, разграбив и убив более 50 человек. [ 28 ] [ 29 ] Судя по всему, банды откликнулись на призыв к джихаду . [ 30 ] Жители Айн-Эбеля защищали город от восхода до заката, пока у них не кончились боеприпасы. [ 31 ]
В современном францисканском документе, описывающем это событие, говорится, что нападавшие бросались в бой, убивая детей на руках родителей, а затем убивая их, насилуя молодых женщин, а затем убивая их, и сжигая еще живых людей. [ 32 ] Выжившие бежали на юг, в Хайфу, пока французские корабли не доставили их обратно в Тир, где генерал Гуро пообещал Маронитскому Патриарху наказать тех, кто устроил массовые убийства и разрушения. [ 33 ] Город был полностью разрушен, а ущерб, нанесенный двум церквям, школе и монастырю, был свидетельством сектантской злобы. [ 26 ] [ 34 ] Соседние деревни Дебель и Рмайх также подверглись нападению, поэтому после 12 дней грабежей и резни [ 35 ] Прибыли французы и подавили все действия в районе Джебель-Амиля . [ 36 ]
Сообщалось, что в ожидании возвращения в свою деревню солдат, находившийся на службе у англичан, предложил жителям деревни продать свою собственность сионистам, поскольку им не было гарантировано возвращение в Айн-Эбель, но все они отказались. Это был еще один пример того, как христиане района Тира находились под сильным давлением, вынуждая их покинуть свою землю и эмигрировать из этого района. [ 37 ] Резня укрепила мнение маронитов в пользу того, что Джебель-Амиль является частью Большого Ливана, границы которого были закреплены на конференции в Сан-Ремо в 1920 году. [ 27 ]
Позднее французское правление
[ редактировать ]Во время французского мандата сеть дорог с твердым покрытием расширилась, что совпало с появлением автомобилей в Ливане. Прибытие первой машины в деревню стало праздничным событием, и это произошло в Айн-Эбеле, где жители, одетые в свои воскресные наряды, собрались на церковной площади, чтобы поприветствовать первую машину, проехавшую через деревню. [ 38 ] Французы планировали построить автомобильную дорогу, которая соединит южные деревни с деревнями Подмандатной Палестины . Первоначальный план состоял в том, чтобы построить дорогу из Бинт-Джебейля через Ярун и Рмайх , но жители Айн-Эбеля протестовали, зная о значении такой дороги для развития их города, и в конце концов им удалось убедить французов правительство изменить план и провести дорогу через деревню. [ 39 ]
Во время Второй мировой войны у французов Виши была линия широко расположенных срубов, которая простиралась от побережья до внутренних высот, доходя до Айн-Эбеля. [ 40 ] Во время сирийско-ливанской кампании по освобождению Ливана и Сирии от Виши австралийскому капитану Дугласу Джорджу Хорли было приказано очистить Айн-Эбель. [ 41 ] Австралийский бригадный генерал Дж. Э. Стивенс решил, что он захватит Айтарун, Бинт-Джбель, Айн-Эбель, Ярун, Рмайх, Айта-аш-Шаб , Рамие, Джерейн, Алма-эш-Шааб и Лабуну, чтобы перерезать дорогу от Аль-Малкии до французской пограничной дороги, чтобы сделать вторые ворота в прибрежную зону. [ 40 ] Австралийский отряд под руководством отряда Меира Дэвидсона наконец овладел городом Бинт-Джебейль и деревнями Айтарун и Айн-Эбель. [ 42 ] После взятия Яруна и Бинт-Джебейля выяснилось, что Айн-Эбель покинул Виши. [ 41 ]
Современная история
[ редактировать ]В октябре 1948 года, во время арабо-израильской войны 1948 года , Айн Эбель принимал палестинских беженцев , особенно из деревни Эйлабун через Мейрон , которые оставались в церкви в течение трёх дней, прежде чем были переселены в лагерь беженцев Мие Мие . [ 43 ]
В конце 1960-х — начале 1970-х годов деревня часто оказывалась в центре стычек между Организацией освобождения Палестины и Силами обороны Израиля . [ 44 ] Израиль ввел продовольственную и топливную блокаду христианских деревень, таких как Айн-Эбель и Клайя , вынудив жителей иметь дело с Израилем. [ 45 ] Христианское ополчение прибыло в Айн-Эбель и соседние христианские деревни в августе 1976 года. [ 46 ] открыть новую линию противостояния опорным пунктам ООП в соседних деревнях.
Уроженец Айн-Эбеля монсеньор Альберт Хрейш был похищен из своего дома 24 апреля 1988 года. [ 47 ] Неделю спустя, 1 мая 1988 года, монсеньор Альберт Хрейш, который был главой Маронитского суда по духовным делам и племянник кардинала Энтони Питера Хораиша , был найден мертвым в сосновом лесу недалеко от Газира . [ 48 ] Хрейш, в которого стреляли 30 раз, был знатоком международного права, работал в маронитском религиозном трибунале и читал лекции в государственном Ливанском университете. [ 49 ] Считалось, что его смерть была политически мотивированной, но дело так и не было раскрыто. [ 50 ]
2006 Ливанская война
[ редактировать ]В июле 2006 года Айн-Эбель, как и другие деревни, расположенные вдоль южной границы Ливана, такие как Дебель , Кауза , Рмайх и Ярун , оказались в центре ливанской войны 2006 года между Ливаном и Израилем. Деревня и окружающие ее долины подверглись нападению Израиля. [ 51 ] Во время конфликта село стало свидетелем ожесточенных боев с ракетами, разрушившими многие дома и сады, а горожане остались в блокаде и без хлеба на три недели. [ 52 ]
После обвинений в том, что «Хезболла» использовала людей в качестве щитов, Хьюман Райтс Вотч несколько раз посещала Айн-Эбель, и их «расследования показали, что это было неправильно, потому что «Хезболла» защищала Ливан от израильских атак, которые подвергали опасности гражданское население», когда они запускали ракеты с или возле домов гражданских лиц, добавив, что 24 июля около 9:30 утра колонна из 17 автомобилей, покидавшая Айн-Эбель, также подверглась нападению со стороны Израиля и подвергла нападению мирных жителей. [ 53 ] [ 54 ] Жители Эйн-Абеля сообщили следователям Хьюман Райтс Вотч , что Хезболла объявила несколько полей «закрытыми» для местных жителей после вывода израильских войск в 2000 году, а позже использовала эти территории для строительства военных объектов. [ 55 ]
Смерть Элиаса Хасруни
[ редактировать ]Элиас Хасруни, ветеран Ливанских вооруженных сил , сначала считался погибшим в автокатастрофе в воскресенье, 6 августа 2023 года, но позднее вскрытие показало, что он был убит, и многие, в том числе Самир Гиагеа , полагали, что убийство было политически мотивированным. [ 56 ] Самир Гиагеа объявил смерть Хасруни убийством, указав пальцем на Хезболлу, поскольку преступление произошло глубоко на территориях, контролируемых ими, но это обвинение так и не было доказано. [ 57 ] Политик Сами Жмайель также намекнул, что за убийством могла стоять Хезболла. [ 58 ] Жители Айн-Эбеля, одной из немногих христианских деревень в преимущественно шиитской провинции, одной из главных опорных пунктов «Хезболлы», в основном поддерживают крупнейшего политического врага «Хезболлы», Ливанские силы, а убийство Хасруни породило сектантские разногласия. [ 59 ] Два месяца спустя жена Хасруни Иветт Сулейман погибла в автокатастрофе, но неясно, была ли ее смерть политически мотивированной. [ 60 ]
Пограничный конфликт между Ливаном и Израилем, 2023 г. (8 октября 2023 г. - настоящее время)
[ редактировать ]Айн-Эбель, расположенный примерно в 7,5 км (4,7 миль) от границы с Израилем , попал под перекрестный огонь во время ливано-израильского пограничного конфликта в 2023 году . Хотя деревня, как и другие соседние христианские деревни, не была связана с «Хезболлой» , израильские нападения заставили некоторых жителей деревни, особенно женщин и детей, эвакуироваться в Бейрут. [ 3 ] В селе осталось лишь 40% населения, в основном взрослые мужчины. [ 4 ] Школы Сен-Жозефа и Сен-Кер закрылись на фоне войны после того, как трое их учеников были убиты 5 ноября на дороге между Айтаруном и Айн-Эбелем в результате израильского удара. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] 23 ноября 2023 года несколько ракет поразили Айн-Эбель в результате того, что « Железный купол» перехватил 48 ракет, выпущенных «Хезболлой». [ 64 ] Пока жители готовились к спокойному Рождеству в тени продолжающегося конфликта, миротворцы ООН в субботу, 23 декабря, раздали игрушки примерно 250 детям, чьи семьи остались в Айн-Эбеле и в близлежащих деревнях Рмайх и Дебель . [ 65 ]
География
[ редактировать ]Расположен в горном районе южного Ливана, известном как Белад Бечара. [ 66 ] В Джебель-Амеле , или ливанской Верхней Галилее, Айн-Эбель занимает несколько холмов высотой от 750 до 850 метров над уровнем моря. В Айн-Эбеле есть три природных источника, в том числе Тарабнин, Тахта и Уррие, а в долине между Айн-Эбелем и Ханином находится Айн-Ханин. [ 11 ]

Климат
[ редактировать ]В поселке средиземноморский климат. [ 67 ] Здесь четыре сезона: осень и весна мягкие, но дождливые, зима холодная, а иногда и снежная, а лето сухое и очень приятное со средней температурой 25–27 ° C (77–81 ° F). [ 68 ]
Температура в Айн-Эбеле редко опускается ниже 1°C (34°F) или выше 30°C (86°F): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Климатическая карта ( пояснение ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Геология
[ редактировать ]залежи битума — черной смеси углеводородов, полученной естественным путем. В Айн-Эбеле обнаружены [ 71 ] [ 72 ] Также найден кремень; его раскопали и использовали для изготовления инструментов древние жители региона. [ 11 ]
Растительность
[ редактировать ]Основная продукция сельского хозяйства — оливки , миндаль , каштаны , орехи пекан , виноград , инжир , гранаты , яблоки . На окраине села растут дубовые и сосновые леса.
В январе 2023 года в западных лесах города были незаконно вырублены многолетние дубы, и хотя виновник, житель Айта аш-Шаб , был арестован, считалось, что он близок к «Хезболле» и в конечном итоге был освобожден по решению прокурор Набатии . [ 73 ]
Во время ливано-израильского пограничного конфликта 2023-2024 годов израильская армия нанесла авиаудары по лесным массивам между Айн-Эбелем и Бинт-Джебейлем. [ 74 ] Кроме того, в результате применения Израилем белого фосфора и другого зажигательного оружия в приграничной зоне были сожжены десятки тысяч оливковых деревьев и других культур. [ 75 ]
Демография
[ редактировать ]Население Айн-Эбеля – в основном католики-марониты , греко-католики и армяно-католики . [ 76 ] насчитывалось 410 членов прихода Сент-Эли . Мелькитской церкви В 2009 году в селе [ 77 ]
Образование
[ редактировать ]В деревне три школы: две частные (Сен-Кер и Сен-Жозеф) и одна государственная школа . Из трех старейшим является Сен-Кёр, основанный иезуитами в 1881 году. [ 78 ]

В течение десяти лет в Айн-Эбеле было две школы, и в 1890 году миссионер Пер Анжелиль обратился за помощью к монахиням Айн-Эбель, чтобы в течение восьми дней обучать жителей соседней Миильи, после чего две монахини остались там, чтобы управлять новой школой. [ 79 ]
Искусство, культура, спорт
[ редактировать ]

Архитектура
[ редактировать ]Здесь есть три исторические церкви, построенные в восемнадцатом и девятнадцатом веках, и женский монастырь, построенный в 1857 году. [ 80 ]
Храм, состоящий из 200-футовой башни, увенчанной 45-футовой статуей Девы Марии, строится в Айн-Эбеле у северного въезда в деревню, финансируется в основном за счет экспатриантов. [ 4 ]
Религиозные структуры
[ редактировать ]Часовни
- Часовня Святого Сердца
- Часовня Святой Марии
Церкви
- Маронитская католическая церковь Богоматери Айн-Эбеля
- Святого Эли Греко-католическая мелькитская церковь
- Греко-католическая мелькитская церковь Новый Святой Эли
монастыри
Святыни
- Святого Шарбеля Храм
- Богоматери Лурдской Памятник
- Храм Эм Эль Нур Мариан [ 81 ]
Фестивали
[ редактировать ]Каждое лето устраивают грандиозный фестиваль в честь Пресвятой Богородицы . Кульминацией фестиваля является Успение Богородицы 15 августа. На деревенской площади проходят уличные мероприятия и концерты под открытым небом. Кульминацией празднования является крестный ход с иконой Божией Матери .
Пеший туризм
[ редактировать ]При финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID) в партнерстве с Программой поддержки сообществ (CSP) западные склоны Айн-Эбеля, покрытые оливковыми и дубовыми деревьями, в 2022 году соединились с Ливанской горной тропой , длинной -длинная пешеходная тропа, пересекающая Ливан с севера на юг. [ 82 ]
Известные деятели из Айн Эбель
[ редактировать ]Академия
- Джозеф Туфик Хорейч, автор и профессор философии и цивилизации
- Доктор Хиам Сакр, президент Американского университета науки и технологий
Искусство
- Джордж Диаб , актер
- Махер Диаб, художник [ 83 ]
- Раймундо Фагнер , певец
- Луай Храиш , кинорежиссер
- Кароль Сакр , певец
- Паскаль Сакр , певец
- Франсуа Диаб, автор книги «Человеческий мираж» [ 84 ]
- Вади Чбат, автор Конституции Ливана: история, текст, поправки [ 85 ]
Бизнес

Духовенство
- Энтони Питер Хораич , покойный кардинал , — самый выдающийся современный деятель из Айн-Эбеля. Он был вторым ливанским патриархом , ставшим кардиналом католической церкви .
- Епископ Марун Садер
- Архимандрит Булос Самаха
- Монсеньор Эли Баракат [ 90 ]
- Монсеньор Альберт Хрейш
- Клементина Хаят, католическая монахиня из Алепа, написавшая несколько статей в журналах «Эль-Машрик» , рассказывающих о событиях резни 5 мая 1920 года, свидетельницей которой она была. [ 91 ]
Дипломатия
- Посол Мунир Хорейч [ 92 ]
Журналистика
- Жан Диаб, журналист и секретарь редакции La Revue du Liban [ 93 ]
- Вафаи Диаб, который считался первым арабоязычным журналистом, взявшим интервью у американского президента в Белом доме . [ 94 ]
- Насрат Хорейч, корреспондент An-Nahar и L'Orient-Le Jour [ 95 ]
Политика
- Элиас Эль-Хасруни, координатор Ливанских сил - регион Бинт-Джебейль [ 96 ]
Военный
- Солдат Марк Диаб [ 97 ]
- Этьен Сакр (Абу Арз), лидер «Стражей кедров » (GoC) ( ультранационалистическая группа)
- Кадет-офицер Джана Садер, первая ливанская женщина-пилот-истребитель. [ 98 ]
- Кайруз Баракат, главнокомандующий пехотными подразделениями Ливанских вооруженных сил (1981–1983 годы) [ 99 ]
В литературе
[ редактировать ]- «Ценой поллиры : Жизнь и времена Вивронии» Мик Дарси
- «Семья Каззи в начале 1920-х годов была мелкими землевладельцами в деревне Айн-Эбель на юге Ливана.
В СМИ
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пивето, Жан (1968). Предыстория: проблемы и тенденции . Париж: Ed. du Centre National de la recherche scientifique. п. 113.
- ^ «Христиане в напряженной приграничной зоне Ливана готовятся отпраздновать спокойное Рождество» . АП Новости . 23 декабря 2023 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Угрозы Хезболлы Израилю наносят ущерб анализу христианских ливанских деревень» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 22 октября 2023 г. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэтт Брэдли и Зиад Джабер (2 ноября 2023 г.). «Опустошенный тревогами войны, крошечный христианский городок цепляется за окраину Ливана» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Халаф, Тайсье (2006). аль-Масих фи аль-Джулан: Тарих ва-Атар [ Христос на Голанах: история и следы ] (на арабском языке). Дар Каньян.
- ^ Фридман, Дэвид Ноэль, изд. (1992). Библейский словарь Anchor Йельского университета . Том. 1. Нью-Йорк: Даблдэй.
- ^ «Айн-Эбель» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2003 года . Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ От личного имени, согласно Палмеру, 1881, стр. 62
- ^ Филд, Генри (1956). Древний и современный человек Юго-Западной Азии . Том. 1. Университет Майами Пресс. п. 44.
- ^ Коупленд, Л.; Уэскомб, П. (1966). Инвентаризация памятников каменного века в Ливане: Северный, Южный и Восточно-Центральный Ливан . Показ Католик. п. 88 . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Юло и Рабо, «Труды географического общества», сессия от 6 декабря 1907 г., La Géographie, том 17, Париж, 1908 г., стр. 78.
- ^ Вавилонский Талмуд: Седер Томорот , «Трактат Нида», Фолио 32а . Перевод Эпштейна, И. Галаха. 1935 год . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Дурвард, Джон Т. (1913). Святая Земля и Священное Писание . Барабу, Висконсин: Издательская компания «Паломничество». п. 668.
- ^ Ренан 1864 , стр. 677–678.
- ^ Минервини, Джулио. Итальянский археологический бюллетень , тома 1–2, «Anticità Orientali», Неаполь, Италия, 1862 г., страницы 150–151.
- ^ Кондер, ЧР; Китченер, HH (1881). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 1. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины. п. 236.
- ^ Аль-Амин, Дэнни (18 ноября 2011 г.), Айн Абель ведет переговоры с Лувром и возвращает копию своего шедевра , Аль-Ахбар , нет. 1565 г.
- ^ Жалабер, Анри; Гудар, Жозеф (1966). Ливан, Земля и Госпожа . Перевод Бернса, Юджина П. (1-е изд.). Бейрут: Католическая пресса. п. 24.
- ^ Халаф, Самир (2012). Протестантские миссионеры в Леванте: безбожные пуритане, 1820–1860 (1-е изд.). Рутледж. п. 211.
- ↑ Рамиер, из RPH «Посланник Святого Сердца Иисуса, Верьте сегодня », «Первое церковное отступление на Святой Земле», Фенек, Алоизий, Сидон, 29 июня 1861 г., Париж, Maison Périsse, Режис Рюффе Успех, 1863, стр. 211
- ^ Герен 1880 , с. 120–121.
- ^ Кондер и Китченер, 1881, SWP I, стр. 200
- ^ Восточные отношения . «Миссии в Верхней Галилее» П. Энгберта, 22 августа 1988 г., Imprimerie Polleunis, Ceuterick et de Smet, Брюссель, 1889 г., стр. 28
- ↑ Восточные отношения: Ливан, Сирия, Египет, Армения, «Работы и миссии в Белад-Бечаре и округе Сафад: отрывок из писем отца Анжелила отцу-настоятелю миссии», Imprimerie Polleunis et Ceuterick, Брюссель, январь 1891 г. , стр. 35
- ^ Чалаби, Тамара (2006). Шииты Джебель-Амиля и нового Ливана: сообщество и национальное государство, 1918–1943 (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 73. ИСБН 978-1-4039-7028-2 . OCLC 60839434 .
- ^ Jump up to: а б Новый Ближний Восток , Тома 6–8. Ближневосточная помощь, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, июнь 1921 г., стр. 12.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Уильям Х. (2012). Ливан: История, 600–2011 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 177.
- ^ Чалаби, Тамара (2006). Шииты Джебель-Амина и Новый Ливан: сообщество и национальное государство, 1918–1943 гг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 79.
- ^ Гарби 2010 , стр. 59, 63.
- ^ Чалаби, Тамара (2006). Шииты Джебель-Амиля и нового Ливана: сообщество и национальное государство, 1918–1943 (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 81. ИСБН 978-1-4039-7028-2 . OCLC 60839434 .
- ^ Новый Ближний Восток , Тома 6–8. Ближневосточная помощь, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, июнь 1921 г., стр. 12.
- ^ Пироне и Нуджаим 2023 , с. 369.
- ^ Пироне и Нуджаим 2023 , с. 370.
- ^ Таймс История войны . Том. 21. 1920. с. 449.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Вильнев де, Арман, Католические миссии: Анналы распространения веры , Том 1, «Бедная миссия Сирии», Общество распространения веры, Нью-Йорк, 1924 модельный год, стр. 91.
- ^ Гарбие 2010 , с. 60.
- ^ Пироне и Нуджаим 2023 , с. 371.
- ^ Абу Худейб, Туфул (2015). «Святость через границу: маршруты паломничества и государственный контроль в подмандатном Ливане и Палестине». В Шайе, Сайрус; Арсан, Эндрю (ред.). Справочник Рутледжа по истории мандатов Ближнего Востока . Нью-Йорк: Рутледж Тейлор и Фрэнсис. п. 387.
- ^ Бокс, Элайджа (2015). Из тайников памяти Бейрут: Дар Альфараби.
- ^ Jump up to: а б Лонг 1953 , с. 342.
- ^ Jump up to: а б Лонг 1953 , с. 349.
- ^ Бауэр, Иегуда (2001). «Трудности первого года». От дипломатии к Сопротивлению . Скоки, Иллинойс: Varda Books. п. 159.
- ^ Абдо, Нахла; Масалха, Нур, ред. (2016). «Сыновья и дочери Эйлабуна». Устная история палестинской Накбы . Издательство Блумсбери. п. 235.
- ^ Тоттен, Майкл Дж. (2011). Дорога к воротам Фатимы: Бейрутская весна, подъем «Хезболлы» и иранская война против Израиля . Нью-Йорк: Книги встреч. п. 187.
- ^ Сайиг, Езид (1997). Вооруженная борьба и поиск государства: Палестинское национальное движение . Издательство Оксфордского университета. стр. 410–411.
- ^ Баннерман, Грэм М. (1979). Ливан в кризисе: участники и проблемы . Издательство Сиракузского университета. п. 48.
- ^ Маалуф, Линн; Коте, Люк; Будрюш, Тео (11 сентября 2013 г.). Наследие политического насилия в Ливане (PDF) . Международный центр правосудия переходного периода. стр. 62, 135.
- ^ «12 человек погибли в бою в лагере в Ливане; священник убит» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 2 мая 1988 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Хиджази, Ихсан А. (3 мая 1988 г.). «Священник-маронит убит в Ливане» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Урани, Юсеф (11 сентября 2006 г.). «Сфейр: присутствие ООН обнадеживает; давайте подумаем о восстановлении вместе» . Новости Азии . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Тоттен, Майкл Дж. Дорога к воротам Фатимы: бейрутская весна, подъем «Хезболлы» и иранская война против Израиля , Encounter Books, Нью-Йорк, 2011, стр. 195
- ^ Таверниз, Сабрина (2 августа 2006 г.). « Деревня на вершине холма в Ливане кажется застрявшей посередине» « . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Букер, Питер. Почему они умерли: жертвы среди гражданского населения в Ливане во время войны 2006 года , том 19. Хьюман Райтс Вотч, страницы 54–55
- ^ Букерт, Питер. Смертельные удары: неизбирательные нападения Израиля на гражданское население в Ливане , Том 18, The Human Rights Watch, стр. 15
- ^ Арсан, Эндрю (2018). Ливан: страна во фрагментах (впервые опубликовано в издании Соединенного Королевства). Лондон: Херст и компания. п. 82. ИСБН 978-1-84904-700-5 .
- ^ Прентис, Джейми (11 августа 2023 г.). «Заявление об убийстве после подозрительной смерти чиновника ливанских сил на юге Ливана» . Национальный . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Самир Гиагеа: Наш товарищ Элиас Хасруни был убит, а не убит в автокатастрофе» . Новости ЛБКИ. 20 августа 2023 г.
- ^ «Жмайель намекает на то, что «Хезболла» стоит за инцидентами в Айн-Эбеле и посольстве США» . № 21 сентября 2023 г. Нахарнет . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Джейми Прентис и Нада Мокурант Аталла (22 октября 2023 г.). « Это было самое безопасное место в Ливане: напряженный христианский город пустеет» . Национальный . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Через два месяца после убийства Хасруни в автокатастрофе погибает его жена» . Нахарнет. 3 октября 2023 г. Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Хаддад, Эммануэль (7 ноября 2023 г.). «На юге Ливана дети несут на себе основную тяжесть ужаса» . Л'Ориент Ле Жур . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Эбби Сьюэлл и Басам Хатум (6 ноября 2023 г.). «Женщина и трое детей убиты в результате авиаудара Израиля на юге Ливана, сообщают местные власти» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Заатари, Мохаммед (23 декабря 2023 г.). «Христиане в напряженной приграничной зоне Ливана готовятся отпраздновать спокойное Рождество» . Новости АВС . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Ракеты из Ливана попали в Айн-Эбель и повредили дома» . Аль-Катаиб. 23 ноября 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Христиане в напряженной приграничной зоне Ливана готовятся отпраздновать спокойное Рождество» . Легкий журнал. 24 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Ледоховский, Владимир. Lettres de Jersey , том 2, «II-Au Belad-Bechara», Жюль де Местер и Филс, 25 декабря 1924 г., стр. 391
- ^ Микдади, Найер Х. Ситуация и перспективы выращивания цитрусовых в Южном Ливане . Корнелльский университет. п. 15.
- ^ «Климат Айн-Эбель и лучшее время для посещения» . Лучшие месяцы для путешествий . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Климат и средняя погода в течение года в Айн-Эбеле, Ливан» . Погодная Искра . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Смоделированные исторические данные о климате и погоде для Айн-Эбеля» . Метео Синий . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Озмун, Эдвард, Х. «Битумная промышленность Турции», The Mining World , Mining and Engineering World , Том 8, страница 910, 6 июня 1908 года.
- ^ Авраам, Герберт. Асфальты и родственные вещества: их появление, модели производства, использование в искусстве и методы испытаний , Springer Science & Business Media, Нью-Йорк, 1938, стр. 157.
- ^ «На фотографиях — вырубка старых дубов в южном городе Айн-Абель… и вот что рассказал мэр» . Новости Альджадида. 5 января 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Израильская армия наносит удар по лесам» . Новости МТВ. 20 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Чехайеб, Карим (8 декабря 2023 г.). «Христиане Ливана ощущают жар изменения климата в своем священном лесу и долине» . Earthbeat, национальный католический репортер . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Санторо, Николас Джозеф. Мария в нашей жизни: Атлас имен и титулов Марии, Матери Иисуса , Блумингтон, (5 августа 2011 г.), стр. 150
- ^ «Территория и статистика» . Тирская греко-мелькито-католическая епархия . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Абу Сайби, Саиф Наджа, Джабаль Ам3л в эпоху Османской империи: 1882–1914, Историко-интеллектуальное исследование , Opus Publishers, Онтарио, Канада, 2017, стр. 226
- ↑ Восточные отношения: Ливан, Сирия, Египет, Армения, «Работы и миссии в Белад-Бечаре и округе Сафад: отрывок из писем отца Анжелила отцу-настоятелю миссии», Imprimerie Polleunis et Ceuterick, Брюссель, январь 1891 г. , стр. 37-38
- ^ Абу Саиби, Саиф Наджа, Джабаль Ам3л в эпоху Османской империи: 1882–1914, Q Историко-интеллектуальное исследование , Opus Publishers, Онтарио, Канада, 2017, стр. 227
- ^ «Аль-Рай посетил храм Эм Эль Нур в городе Айн Эбель» . Альджумхурия. 17 декабря 2017 года . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Тропа Айн-Эбель становится первой тропой сети LMT в Ливане» . ЛБК Интернешнл . 15 марта 2023 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Маллалли, Уильям (28 декабря 2022 г.). «Ливанский художник Махер Диаб прослеживает свое вдохновение» . Эскьер МЕ . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Человеческий мираж, Поэты современности, ISSN 0337-1131. Издательство. Универсальная мысль, 1985.
- ^ Конституция Ливана: история, текст, поправки, классификация DDC: 342.56202. Издательство: Бейт-эль-Хикма, Бейрут, 1968 г.
- ^ «Наша история, наши обязанности» . Институт менеджмента . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Глава Citigroup в регионе Ближнего Востока и Северной Африки Антониос покидает банк США спустя 19 лет» . Блумберг. 17 апреля 2023 г. Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Зайдан, Фуад (6 августа 1999 г.). «Вера в Бога и преданность принадлежности, людям и родине: воля Заида к переменам и подход к строительству » . Аль Баян . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Бу Нааме, Мунаи (8 марта 2015 г.). «Истории борьбы и жертв на земле Эмиратов за 50 лет » . Аль Халидж.
- ^ «Пасхальные мессы и акцент на национальное сплочение» . Ассафир. 22 апреля 2003 года . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Чалаби, Тамара. Шииты Джебель-Амина и Новый Ливан: сообщество и национальное государство, 1918–1943 гг . Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк, 2006 г., стр. 79–80.
- ^ «Ливанский посол Панамы в Колумбии» . Ассафир. 3 марта 2000 г. Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Исчезновение Жана Диаба» . Л'Ориент-Ле Жур. 10 января 2014 года . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Журналист Вафаи Диаб скончался» . 20 декабря 2006 года . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Приказы печати и журналистов чтят память своих мучеников» . L’Orient-Le Jour (на французском языке). 4 мая 1999 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Рида, Назир (10 августа 2023 г.). «Убийство высокопоставленного чиновника ливанских сил в Южном Ливане» . Аавсат . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Дичман, Брюс (17 октября 2014 г.). «Семья погибшего солдата Марка Диаба усыновляет Петававу» . Гражданин Оттавы . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Хашем, Алексис (6 февраля 2023 г.). «Яна Садер: первая в истории Ливана женщина-пилот-истребитель» . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Нисан, Мордехай (2 августа 2004 г.). Совесть Ливана Политическая биография Этьена Сакра (Абу-Арза) . Тейлор и Фрэнсис. п. 40. ИСБН 978-1-135-75952-0 . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Рахайл, Энтони (20 августа 2022 г.). «Айн Эбель: великий день, великая деревня!» . Ютуб . Проверено 24 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1881). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 1. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Гарбие, Хусейн (2010). Ливанский конфессионализм и создание шиитской идентичности . Ливан: Дар Эль-Манхал Эль-Лубнани.
- Герен, В. (1880). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 3: Галилея, пт. 2. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Лонг, Гэвин (1953). Австралия в войне 1939–1945 годов: Греция, Крит и Сирия . Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал.
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Пироне, Бартоломео; Нуджаим, Халим (2023). Францисканцы Святой Земли в Ливане: история, слава, надежды . Милан: Издания Holy Land. ISBN 979-12-5471-202-3 .
- Ренан, Э. (1864). Миссия Финикии (на французском языке). Париж: Imprimerie Impériale.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/19990117073503/http://ain-ebel.org/
- https://web.archive.org/web/20090422040334/http://www.khoreich.com/
- https://web.archive.org/web/20061010121040/http://www.ain-ebel.ca/
- https://web.archive.org/web/20071001005424/http://www.fallingrain.com/world/LE/2/Ayn_Ibil.html
- Осада Айн-Эбеля
- http://www.ourladyofainebel.org. Архивировано 3 января 2019 г. в Wayback Machine.
- Айн Эбель , Локалибан
- Обзор Западной Палестины, карта 4: IAA , Wikimedia commons