Jump to content

Мелькитская греко-католическая церковь

(Перенаправлено с мелькитского греческого )

Эмблема Святого Престола
Мелькитская греко-католическая церковь
Арабский : Мелькитская греко-католическая церковь.
Тип Антиохийский
Классификация Восточно-католический
Ориентация Мелькит
Теология Католическая теология
Политика епископальный
Папа Римский Фрэнсис
Предстоятель Патриарх Юсеф Абси
Кирилл VI Танас
Область Египет , Палестина , Израиль , Иордания , Ливан , Судан , Сирия , Турция , Ирак, Аргентина , Австралия , Бельгия , Бразилия , Канада , Франция , Мексика Зеландия Новая США , Великобритания , Венесуэла , , и Швеция .
Язык
  • арабский
  • Диаспора: французский, английский, португальский, испанский.
  • Литургический: греческий
Литургия Византийский обряд
Штаб-квартира Собор Успения Пресвятой Богородицы , Дамаск , Сирия
Основатель Апостолы Петр и Павел по мелькитской традиции.
Источник 1724 год, традиция восходит к I века. Антиохийской церкви [ 1 ]
Ответвление от Церковь Антиохии [ 1 ]
Члены 1,568,239 [ 2 ]
Другое имя (а)
  • Мелькитская церковь
  • Мелькитская греческая церковь
  • Мелькитская католическая церковь
Католический Рум
Официальный сайт melkitepat.org

Мелькитская греко-католическая церковь , [ а ] или Мелькитская Византийская Католическая Церковь , является восточно-католической церковью, находящейся в полном общении со Святым Престолом как часть всемирной Католической Церкви . Ее главным пастором является Патриарх Юсеф Абси , штаб-квартира которого находится в соборе Успения Пресвятой Богородицы в Дамаске , Сирия . Мелькиты, являющиеся католиками византийского обряда , ведут свою историю от первых христиан Антиохии Сирии , бывшей части , а теперь находящейся в Турции , живших в I веке нашей эры, где христианство было введено Святым Петром . [ 3 ]

Мелькитская церковь, как и многие другие восточно-католические церкви, разделяет византийский обряд с Греческой православной церковью Антиохии и другими восточно-православными церквями . В основном оно сосредоточено в Сирии , Ливане , Иордании , Израиле и Палестине . [ 4 ] Однако мелькиты-греко-католики присутствуют по всему миру в результате миграции из-за гонений на христиан . За пределами Ближнего Востока Мелькитская церковь также выросла за счет смешанных браков и обращения людей различного этнического происхождения, а также трансритуализма. В настоящее время во всем мире насчитывается около 1,6 миллиона членов. [ 2 ] [ 5 ]

Хотя византийские литургические традиции Мелькитской католической церкви совпадают с традициями восточного православия , церковь официально стала частью Католической церкви с момента повторного вступления в общение со Святым Престолом при Патриархе Кирилле VI Танасе в 1724 году. Те, кто отверг этот шаг, сформировали Сохранившаяся Греческая Православная Церковь Антиохии. [ 6 ]

Термин «мелькит» — от сирийского слова «малка », означающего «король», и арабского слова «малаки» ( араб . ملكي , что означает «королевский» и, как следствие, «император») — изначально был уничижительным термином для ближневосточных христиан, принявших власть. ( Халкидонского собора 451 г. н.э.) и византийского императора - термин, применяемый к ним нехалкидонцами. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Из халкидонских церквей этот термин продолжают использовать греко-католики, а православные - нет. [ 10 ]

Греческий , литургию , элемент означает византийского обряда наследие церкви используемую всеми восточными православными церквями . [ 11 ]

Термин «католик» признает общение с Римской церковью и подразумевает участие во всемирной христианской церкви. Согласно церковной традиции, Мелькитская церковь Антиохии является «старейшей непрерывной христианской общиной в мире». [ 12 ]

На арабском языке , официальном языке церкви, [ 4 ] его называют ар-Рум аль-Катулик ( араб . الروم الكاثوليك ). Арабское слово Rūm означает «римляне» от греческого слова Romaioi, которым грекоязычные восточные римляне (на современном языке называемые «византийцами») продолжали идентифицировать себя даже после того, как Западная Римская империя прекратила свое существование. Это название буквально означает «римско-католик», что сбивает с толку современного англоговорящего человека, но оно относится не к Латинской церкви , а к грекоязычному восточно-православному «византийскому» римскому наследию, центром тяжести которого был город Новый Рим» ( лат . Nova Roma , греч . Νέα Ρώμη ), Константинополь . [ нужна ссылка ]

По мнению Мелькитской греко-католической церкви, ее истоки восходят к утверждению христианства на Ближнем Востоке. [ 13 ] Когда христианство начало распространяться, ученики проповедовали Евангелие по всему региону и впервые были записаны как «христиане» в городе Антиохия ( Деяния 11:26), историческом престоле Мелькитского Католического Патриархата . [ 14 ] Ученые приписывают фактическое написание Евангелий на греческом языке койне эллинизированному христианскому населению Антиохии с такими авторами, как Св. Лука , автор Евангелия от Луки и Деяний апостолов . [ 15 ] [ 16 ] Ко II веку христианство было широко распространено в Антиохии и по всей Сирии. Рост церкви не прекращался в периоды гонений, и к концу IV века христианство стало официальной государственной религией.

Мелькитская греко-католическая церковь ведет свое начало от христианских общин Леванта и Египта . Термин «мелькиты» первоначально относился к христианам в Египте, которые были верны Халкидонскому собору , а позже стал относиться и к христианам в регионе Леванта. [ 17 ] Руководство церковью было возложено на три апостольских патриархата древних патриархатов : Александрийского , Антиохийского и Иерусалимского . [ 18 ]

Последствия Четвертого Вселенского Собора

[ редактировать ]

После Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского Собора в 451 году нашей эры, христианское общество Ближнего Востока V века резко разделилось на тех, кто принял, и тех, кто не принял результаты Собора. Те, кто принял постановления собора, халкидонцы , были в основном грекоязычными горожанами, и называли их мелькитами («имперцами»). антихалкидонцы, которые были преимущественно армяноязычными или коптскоязычными провинциалами, [ 19 ]

Слияние с арабским языком и культурой

[ редактировать ]

Битва при Ярмуке (636 г.) вывела родину мелькитов из-под контроля Византии и поставила ее под оккупацию арабских захватчиков. [ 20 ] Хотя греческий язык и культура оставались важными, особенно для мелькитов Иерусалима, антиохийская мелькитская традиция слилась с арабским языком и культурой. существовала Действительно, арабская христианская поэзия до прихода ислама , но смешение антиохийского народа с арабской культурой привело к некоторому дистанцированию от Константинопольского Патриарха .

Несмотря на арабское вторжение, мелькиты продолжали играть важную роль во Вселенской церкви. Мелькиты сыграли ведущую роль в осуждении спора о иконоборчестве , когда он вновь возник в начале 9 века, и были одними из первых восточных церквей, отреагировавших на введение пункта о филиокве на Западе. [ 20 ]

Общение с католической церковью

[ редактировать ]
Папа Пий XI и патриарх Деметриос I Кади в 1923 году.

В 1724 году Кирилл VI Танас был избран новым Патриархом Антиохии . Поскольку Кирилл считался прозападным сторонником, Константинопольский Патриарх Иеремия III опасался, что его авторитет будет поставлен под угрозу. Поэтому Иеремия объявил избрание Кирилла недействительным, отлучил его от церкви и рукоположил греческого иеродиакона Антиохийского Сильвестра в сан священника и епископа, чтобы занять место Иеремии. [ 6 ]

Сильвестр усугубил разногласия своим жестким правлением церкви, которое как сторонники, так и противники считали «непреклонным и бескомпромиссным», поскольку многие мелькиты признавали притязания Кирилла на патриарший престол. [ 6 ] Сильвестр начал пятилетнюю кампанию преследования Кирилла и поддерживавших его верующих-мелькитов, поддерживаемую османскими турецкими войсками, вынудив Кирилла найти убежище в Ливане. [ 8 ] [ 21 ]

Через пять лет после избрания Кирилла VI , в 1729 году, Папа Бенедикт XIII признал его Патриархом Антиохии и признал его последователей находящимися в общении с Католической Церковью и Папой Римским полном . [ 10 ] С этого времени Мелькитская греко-католическая церковь существовала отдельно и параллельно с Антиохийской греческой православной церковью в Западной Азии ; последний уже не именуется мелькитом . [ 10 ] [ 8 ]

Мелькитская греко-католическая церковь сыграла важную роль в руководстве арабским христианством . [ нужна ссылка ] Ее всегда возглавляли арабоязычные христиане, тогда как ее православный аналог до 1899 года . возглавлял греческий патриарх появился первый печатный станок в арабском мире . [ 22 ] В 1835 году Максим III Мазлум , мелькитский греко-католический патриарх Антиохии, был признан Османской империей лидером проса , особой религиозной общины внутри Империи. Папа Григорий XVI даровал Максиму III Мазлуму тройной патриархат Антиохии, Александрии и Иерусалима - титул, который до сих пор принадлежит лидеру Мелькитской греко-католической церкви.

Расширение и участие в Первом Ватиканском Соборе

[ редактировать ]
Витраж в Благовещенском мелькитском католическом соборе в Рослиндейле, штат Массачусетс, изображающий Христа на троне в регалиях византийского императора.

В 1806 году Германос Адам , архиепископ Алеппо, созвал Синод Каркафа , который адаптировал и ратифицировал положения Синода Пистойи 1786 года . Формально оно было принято мелькитской церковью, но официально осуждено в 1835 году Папой Григорием XVI в булле Melchitarum Catholicorum Synodus . [ 23 ]

В 1847 году Папа Пий IX (1846–1878) восстановил Латинский Патриархат Иерусалима в лице 34-летнего Джузеппе Валерги (1813–1872), которого местная иерархия прозвала «Мясником» из-за его яростного сопротивления Восточные православные церкви Святой Земли. [ 24 ] Когда он прибыл в Иерусалим в 1847 году, там было 4200 католиков, а когда он умер в 1872 году, их число удвоилось.

В 1856 году Климент Багут . Патриархом стал [ 25 ] Под давлением Римской курии с требованием принять практику Латинской церкви он ввел григорианский календарь, используемый Латинской и Маронитской церквями, в 1857 году. Этот акт вызвал серьезные проблемы внутри мелькитской общины, что привело к недолговечному расколу. [ 26 ] В какой-то момент митрополит Бейрутский Агапиос Риаши отказался подчиниться и поддержал двух священников, Габриэля Гибара и Иоанна Массамири, которые открыто восстали и сформировали диссидентские группы в Дамаске и Египте. три епископа – Феодосий Каюмги, Василий Хахиат и Мелетий Финди – представляющие архиепархии Сидона , Захле и Баальбека На сторону диссидентов встали соответственно. Перед лицом нарастающего конфликта Климент попытался отречься от своего поста патриарха, но папа Пий IX отклонил его отставку. Пий IX вызвал Риаши, но получил отказ и вместо этого отправил письмо вместе с тремя другими епископами. Ватикан осудил это письмо и призвал Бахута заручиться поддержкой Блистательной Порты . Риаши продолжал сопротивляться и в результате был исключен из Первого Ватиканского Собора . Остальные три епископа в конце концов вновь подчинились патриарху. Хотя Массамири, который был рукоположен в православного епископа Пальмиры, был возвращен следующим патриархом, Григорий II Юсеф Гибара умер в диссидентстве. [ 27 ] В 1864 году Бахут снова попросил разрешения уйти в отставку, надеясь уйти на пенсию и вести монашескую жизнь. На этот раз Папа согласился, и его отставка была официально принята 24 сентября 1864 года. 29 сентября епископ Акры Григорий II Юсеф был избран Патриархом. [ 28 ]

Официально подтверждено в 1865 г. [ 29 ] Первоначально Григорий сосредоточился на улучшении церковных институтов. Во время своего пребывания на посту патриарха Григорий основал Патриаршую коллегию в Бейруте в 1865 году и Патриаршую коллегию в Дамаске в 1875 году, а в 1866 году вновь открыл мелькитскую семинарию в Айн-Тразе . [ 30 ] [ 31 ] семинарии Святой Анны в Иерусалиме Он также способствовал созданию в 1882 году Белыми отцами для обучения мелькитского духовенства. [ 32 ] [ 33 ]

После Указа о реформе Османской империи 1856 года , изданного султаном Абдулмеджидом I , положение христиан на Ближнем Востоке улучшилось. Это позволило Григорию успешно поощрять более широкое участие мирян-мелькитов как в церковном управлении, так и в общественных делах. [ 30 ] Григорий также проявлял интерес к служению растущему числу мелькитов, эмигрировавших в Америку. В 1889 году он направил отца Ибрагима Бешавате из Василианского Сальваторианского ордена в Саиде, Ливан, в Нью-Йорк, чтобы служить там растущей сирийской общине. По словам историка Филиппа Хитте, Бешавате был первым постоянным священником в США с Ближнего Востока из числа мелькитской, маронитской и антиохийской православных церквей. [ 34 ]

Григорий также был видным сторонником восточной экклезиологии на Первом Ватиканском соборе, произнеся теперь часто хвалимую речь на его пятьдесят четвертой сессии относительно третьей главы Pastor aeternus . [ 35 ] В двух речах, которые он произнес на Соборе 19 мая и 14 июня 1870 года, он настаивал на важности подчинения решениям Флорентийского Собора , не создания нововведений, таких как папская непогрешимость , а принятия того, что было решено общим собранием. соглашение между греками и латинянами на Флорентийском соборе, особенно по вопросу о папском первенстве. [ 36 ] Он прекрасно осознавал катастрофическое влияние, которое догматическое определение папской непогрешимости окажет на отношения с Восточной Православной Церковью , и стал видным противником догмы на Соборе. [ 37 ] Он также защищал права и привилегии патриархов по канонам, обнародованным ранее вселенскими соборами. Выступая на Соборе 19 мая 1870 года, Патриарх Григорий утверждал:

Восточная Церковь приписывает Папе самую полную и высшую власть, однако таким образом, чтобы полнота и первенство находились в гармонии с правами патриарших кафедр. Вот почему, в силу древнего права, основанного на обычаях, римские понтифики, за исключением очень важных случаев, не осуществляли над этими кафедрами обычную и непосредственную юрисдикцию, которую нас сейчас просят определить без каких-либо исключений. Это определение полностью разрушило бы конституцию всей греческой церкви. Вот почему моя совесть как пастора отказывается принять эту конституцию. [ 38 ]

Патриарх Григорий отказался подписать догматическую декларацию Собора о непогрешимости папы. Он и семь других присутствующих мелькитских епископов проголосовали за не место в общей конгрегации и покинули Рим до принятия догматической конституции Pastor aeternus о папской непогрешимости. [ 39 ] Другие члены меньшинства, выступающего против инфаллибилизма, как из Латинской церкви, так и из других восточно-католических церквей, также покинули город. [ 39 ]

После завершения Первого Ватиканского собора был направлен эмиссар Римской курии для получения подписей патриарха и мелькитской делегации. Под ним подписались Патриарх Григорий и мелькитские епископы, но с приложенной оговоркой, использованной на Флорентийском соборе: «кроме прав и привилегий восточных патриархов». [ 37 ] [ 40 ] За это он заслужил неприязнь Пия IX. Согласно одному сообщению, во время его следующего визита к понтифику папская стража бросила Григория на пол к ногам Пия, в то время как папа поставил ногу на голову патриарха. [ 37 ] [ 40 ] Однако эта история была поставлена ​​под сомнение недавними исследованиями Первого Ватиканского Собора. Джон Р. Куинн цитирует Джозефа Хаджара в своей книге « Почитаемые и поруганные: пересмотр Ватиканского собора №1»: «Мы не смогли найти ни одного документа, подтверждающего историческое подтверждение такого обращения со стороны Папы». [ 41 ] Православный историк А. Эдвард Сеченский сообщает, что историчность этой истории «сейчас вызывает большие подозрения». [ 42 ] Несмотря на это, Патриарх Григорий и Мелькитская Церковь остались верны унии с Римской Церковью. Отношения с Ватиканом улучшились после смерти Пия IX и последующего избрания Льва XIII понтификом. Льва Энциклика Orientalium dignitas затрагивала некоторые опасения Восточно-католических церквей по поводу латинизации и тенденций к централизации Рима. [ 43 ] Лео также подтвердил, что ограничения, наложенные на армянского католического патриарха письмом Пия IX «Реверсурус» 1867 года , не будут распространяться на Мелькитскую церковь; кроме того, Лев официально признал расширение юрисдикции Патриарха Григория, включив в него всех мелькитов по всей Османской империи . [ 43 ]

II Ватиканский собор конфликтует из-за латинских и мелькитских традиций

[ редактировать ]
Церковь Святого Андрея, Акко .

Патриарх Максим IV Сайег принял участие во Втором Ватиканском соборе , где выступал против латинизации и защищал восточную традицию христианства, утверждая, что католики латинского обряда должны быть более восприимчивы к подлинным традициям восточного христианства. [ 44 ] Он заслужил большое уважение православных наблюдателей на Соборе, а также одобрение Константинопольского Вселенского Патриарха Афинагора I , который отметил: «Вы представляли Восток на Соборе и сделали так, что наш голос был услышан». ." [ 45 ] После Второго Ватиканского собора мелькиты перешли к восстановлению традиционного богослужения. Это включало как восстановление мелькитских практик, таких как совершение Евхаристии младенцам после миропомазания после крещения , так и удаление латинизированных элементов, таких как рельсы для причастия и исповеди. В предсоборные дни лидерами этого направления были члены «Каирской школы», группы молодых священников, сформировавшейся при Патриаршей коллегии в Каире. В эту группу входили отцы Джордж Селим Хаким , Джозеф Тавил , Элиас Зогби и бывший иезуит Оресте Кераме ; позже они стали епископами и участвовали во Втором Ватиканском соборе, и их усилия были оправданы; работа, проделанная Школой, заложила основу для работы Максимоса на Втором Ватиканском соборе. [ 46 ]

Эти реформы вызвали протесты некоторых мелькитских церквей по поводу того, что делатинизация зашла слишком далеко. Во времена Патриархата Максима IV Сайега некоторые мелькиты в Соединенных Штатах возражали против использования народного языка при совершении Божественной литургии, движения, которое возглавил будущий архиепископ Назарета отец Джозеф Райя из Бирмингема, штат Алабама. Этот вопрос получил освещение в национальных новостях после того, как епископ Фултон Шин совершил Папскую Божественную литургию на английском языке на Национальном съезде мелькитов в Бирмингеме в 1960 году, часть которой транслировалась по телевидению в национальных новостях. [ 47 ]

Разрешение

[ редактировать ]

В 1960 году вопрос был решен Папой Иоанном XXIII по просьбе Патриарха Максима IV в пользу использования народных языков при совершении Божественной литургии. Папа Иоанн также посвятил в епископы мелькитского священника отца Гавриила Акакия Куссу , используя византийский обряд и папскую тиару в качестве короны. Епископ Кусса почти сразу был возведен в кардиналы, но умер два года спустя. Его повод для канонизации был инициирован его религиозным орденом, Василианским Алепским Орденом .

Дальнейшие протесты против делатинизации церкви произошли во время патриархата Максима V Хакима (1967–2000), когда некоторые церковные чиновники, поддерживавшие латинские традиции, протестовали против разрешения рукоположения женатых мужчин в священники. Сегодня церковь считает себя подлинной православной церковью, находящейся в общении с Католической церковью. По существу, он играет роль голоса Востока внутри западной церкви, моста между верами и народами. [ 48 ]

Рост мелькитской диаспоры

[ редактировать ]
Мелькитский греко-католический патриарший собор в Дамаске
Иконостас греко-мелькитской церкви Святого Георгия в Сакраменто, Калифорния.

Из-за массовой эмиграции из Восточного Средиземноморья, начавшейся с резни в Дамаске в 1860 году , в ходе которой подверглось нападению большинство христианских общин, Мелькитская греко-католическая церковь сегодня встречается по всему миру и больше не состоит исключительно из верующих восточно-средиземноморского происхождения. . Патриархат Максима V добился значительных успехов во всемирном присутствии Мелькитской Церкви, называемой «Диаспорой»: епархии (восточный эквивалент епархии) были созданы в США, Канаде, Бразилии, Австралии, Аргентине и Мексике в в ответ на продолжающееся опустошение Восточного Средиземноморья от ее коренных христианских народов. В 1950 году самая богатая община мелькитов в мире находилась в Египте. [ 49 ] [ нужна страница ] После создания Объединенной Арабской Республики Гамалем Абдель Насером в 1958 году совокупность факторов привела к тому, что несколько тысяч мелькитов из Сирии – особенно из Алеппо и Дамаска – и Египта эмигрировали в Ливан. [ 50 ]

В 1967 году преемником Максима IV был избран уроженец Египта сирийско-алеппинского происхождения Джордж Селим Хаким, который принял имя Максимос V. Ему предстояло царствовать до выхода на пенсию в возрасте 92 лет в юбилейном 2000 году. Он преставился в праздник Святых Петра и Павла 29 июня 2001 года. Его преемником стал архиепископ Лютфи Лахам, принявший имя Григорий III.

Мелькитская греко-католическая церковь — крупнейшая католическая община Сирии и Израиля. [ 51 ] и второй по величине в Ливане. По состоянию на 2014 год Мелькитская греко-католическая церковь была крупнейшей христианской общиной в Израиле: около 60% израильских христиан принадлежали к Мелькитской греко-католической церкви. [ 52 ]

Из-за христианской эмиграции с Ближнего Востока в Сан-Паулу сейчас проживает самая большая община мелькитов в диаспоре (по оценкам, около 433 000 человек). [ 53 ] за ней следует Аргентина (302 800). Другие крупные общины мелькитов можно найти в Австралии (52 000), Канаде (35 000), Венесуэле (25 400), США (24 000) и других странах. [ 54 ] По данным Святого Престола за 2008 год, в Ливане сейчас проживает самая большая община мелькитов на Ближнем Востоке (425 000 человек), за которым следует Сирия (234 000 человек). [ 55 ] В Израиле и Палестине проживает более 80 000 греческих католиков-мелькитов, а в Иордании - 27 600 греческих католиков-мелькитов. [ 54 ]

Организация

[ редактировать ]

Мелькитская Греко-Католическая Церковь находится в полном общении со Святым Престолом (латино-католическим Папой Римским и его Римской Конгрегацией Восточных Церквей ), где Патриарха представляет его Прокуратор в Риме , но полностью следует традициям и обычаям Византии. Христианство . [ 56 ] Традиционными языками богослужения являются арабский и греческий , но сегодня службы проводятся на разных языках, в зависимости от страны, где расположена церковь.

Мелькитский Синод Епископов, состоящий из всех епископов церкви, собирается каждый год для рассмотрения административных, богословских и общецерковных вопросов. [ 57 ] Подавляющее большинство мелькитских епархиальных священников на Ближнем Востоке женаты . [ 58 ]

Патриархат

[ редактировать ]

Нынешним Патриархом является Юсеф Абси , избранный 21 июня 2017 года. [ 59 ] Патриархат базируется в сирийской столице Дамаске , но формально он остается одним из восточно-католических патриархов, претендующих на апостольское преемство Древнего Антиохийского престола, и ему на постоянной основе предоставлены стили титулярного патриарха Александрийского и Иерусалимского, двух других патриархатов с множественная католическая преемственность.

Патриархатом управляет постоянный синод , в который входят Патриарх и четыре епископа, обычный трибунал Патриарха по правовым вопросам, патриарший экономос, выполняющий функции финансового администратора, и канцелярия . [ 57 ]

Текущие епархии и аналогичные юрисдикции

[ редактировать ]

В арабском мире и Африке церковь имеет епархии в:

Сент-Луис Илиевский собор, Хайфа : собор мелькитской греко-католической архиепархии Акки.
Собор Девы Марии в Алеппо: собор мелькитской греко-католической архиепархии Алеппо .

Во всем остальном мире Мелькитская греко-католическая церковь имеет епархии и экзархаты для своей диаспоры в:

Церковь Порта Коэли (ныне мелькитский греко-католический собор Мехико)

В Западной Европе Мелькитская Греко-Католическая Церковь имеет следующие приходы и общины для своей диаспоры:

Титульный видит

[ редактировать ]

Религиозные институты

[ редактировать ]

Мужской род

Женственный

Институты Патриаршего права

[ редактировать ]

Мужской род

  • Мелькитские миссионеры Святого Павла [Общество миссионеров Святого Павла, СМСП] ( ит .)

Женственный

  • Мелькитские миссионеры Богоматери Неустанной Помощи [Конгрегация миссионеров Богоматери Непрестанной Помощи, CMPS]

Есть также несколько патриархальных организаций с офисами и отделениями по всему миру, в том числе:

  • Глобальная ассоциация мелькитов, группа, объединяющая епархии, монастыри, школы и ассоциации мелькитов.
  • Друзья Святой Земли, светская благотворительная организация, действующая в диаспоре, которая предоставляет одежду, лекарства и литургические принадлежности для церквей и общин на Святой Земле (Израиль, Палестина, Иордания), Ливане, Египте и Сирии.

Церковные украшения

[ редактировать ]
Крест Патриаршего ордена Святого Креста Иерусалимского .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Арабский : كنيسة الروم الملكيين الكتاوليك , Канисат ар-Рум аль-Малакиин аль-Каулик ; Греческий : Μελχιτική Ελληνικά Καθολική Εκκλήσα ; Латынь : греческая мельхитская католическая церковь.
  2. ^ Папа Лев XIII посредством энциклики Orientalium Dignitas (№ XIII) 1894 года расширил юрисдикцию мелькитского патриарха, включив в нее всю Турецкую империю. ( Латинский : Мы предоставляем юрисдикцию Греческого Мельхитского Патриарха над верующими того же обряда, которые находятся в пределах Турецкой империи. ) ( Английский: Мы предоставляем юрисдикцию Греческого Мельхитского Патриарха над теми верующими того же обряда, которые находятся в границах Турецкой империи )
  1. ^ Перейти обратно: а б Шефер, Фрэнсис Джеймс [в Wikisource] (1913). «Антиохийская церковь» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ Перейти обратно: а б Роберсон, Рональд Г. «Восточно-католические церкви 2017» (PDF) . Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2018 года . Проверено 19 мая 2019 г. Информация взята из Annuario Pontificio 2017. издания
  3. ^ «Мелькиты» . Епархия Ньютона: Мелькитская греко-католическая церковь . 14 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 г. . Проверено 23 марта 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Церковная история» . Мелькитский греко-католический патриархат. Архивировано из оригинала 5 марта 2007 года.
  5. ^ Фолк 2007 , стр. 9–10.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Парри и др. 1999 , с. 312.
  7. ^ Дик 2004 , с. 9.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Бэйли и Бэйли 2003 , с. 86.
  9. ^ Магистратура 2014 , с. 49.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Фортескью 1913 год .
  11. ^ Фолк 2007 , с. 5.
  12. ^ Лайлз, Марта. «Неофициальная история Мелькитской греко-католической церкви» . Информационный центр Мелькитской греко-католической церкви . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 2 декабря 2006 г.
  13. ^ Тавил 2001 , стр. 1–3.
  14. ^ Дик 2004 , стр. 13–15.
  15. ^ «Деяния апостолов: Перевод» . Деяния апостолов : 1–44. 1998. дои : 10.5040/9780300261660.0007 . ISBN  978-0-300-26166-0 .
  16. ^ Microsoft Word - АНТИОХисторическая энциклопедия.doc (najim.net)
  17. ^ «Введение: кто такие мелькитские греко-католики?» . Католическая биржа . 11 ноября 2015 года . Проверено 17 марта 2024 г.
  18. ^ «Мельхит | Восточное православие, византийский обряд и история | Британника» . www.britanica.com . Проверено 17 марта 2024 г.
  19. ^ Тавил 2001 , с. 21.
  20. ^ Перейти обратно: а б Дик 2004 , с. 21.
  21. ^ Чаммас 1960 , с. 100.
  22. ^ Абу Нора, Джозеф. «Происхождение и культурное влияние первого печатного станка с арабскими буквами в Ливане (1733 г.)» . Одно искусство (на французском языке). Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
  23. ^ Харон, Кирилл (1998). История мелькитских патриархатов: Том 1: Домодернистский период (869–1833 гг.) . Фэрфакс , Вирджиния : Восточно-христианские публикации. стр. 110–120. ISBN  1892278014 .
  24. ^ Койл 2020 .
  25. ^ Чаммас 1960 , с. 132.
  26. ^
  27. ^ Чаммас 1960 , стр. 132–133.
  28. ^ Чаммас 1960 , с. 133.
  29. ^ Чаммас 1960 , с. 134.
  30. ^ Перейти обратно: а б Дик 2004 , с. 38.
  31. ^ Грэм, Джеймс (24 августа 2003 г.). «История Мелькитской греко-католической церкви» . Информационный центр Мелькитской греко-католической церкви . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
  32. ^ Чаммас 1960 , стр. 135–136.
  33. ^ Рахеб, Абдалла (1970). «Греко-мелькитско-католический Антиохийский патриархат. Рождение, эволюция и современные ориентации». Εκκλησιαστικός Φάρος [Экклесиастикос Фарос] . 52 :47–72. ISSN   1018-9556 .
  34. ^ Фарадж, Джон. «История мелькитской общины Нью-Йорка» . Церковь Девы Марии Мелькитская католическая церковь . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
  35. ^ Descy 1993 , стр. 62–63.
  36. ^ Дик 2004 , стр. 109–111.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Парри и др. 1999 , с. 313.
  38. ^ Дик 2004 , с. 110. Дик отмечает, что его источником является Пателос, Константин (1981). I Ватикан и униатские епископы . Лувен: Наулеарт.
  39. ^ Перейти обратно: а б Деси 1993 , с. 64.
  40. ^ Перейти обратно: а б Зогби 1998 , с. 83.
  41. ^ Куинн, Джон Р. (2017). Почитаемые и поруганные: пересмотр Ватиканского Собора I. Гердер и Гердер. п. 83. ИСБН  978-0-8245-2329-9 .
  42. ^ Сеченский, А. Эдвард (2017). Папство и православные: источники и история дебатов . Издательство Оксфордского университета. п. 357. ИСБН  978-0-19-024526-9 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с Дик 2004 , с. 39.
  44. ^ Бэйли и Бэйли 2003 , с. 88.
  45. ^ Деси 1993 , с. 81.
  46. ^ Бутрос, Питер (2001). «Краткая история Александрийского Патриаршего престола» . София . 31 (1) . Проверено 9 июня 2024 г.
  47. ^ Китли, Клод (27 июня 1960 г.). «Вся одна церковь — епископ Шин описывает здесь мелькитский обряд на мессе» . Бирмингемские новости . Бирмингем, Алабама . п. 4 . Проверено 3 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  48. ^ Иоффе, Лоуренс (28 июля 2001 г.). «Некрологи: Максим V: Духовный лидер миллиона христиан» . Хранитель . п. 22. Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
  49. ^ Магистратура 2014 .
  50. ^ Заббал 2022 .
  51. ^ Риоли, Мария Кьяра (2020). Пограничная церковь: беженцы, обращенные в веру и Латинская епархия Иерусалима, 1946–1956 гг . Брилл. п. 136. ИСБН  9789004423718 .
  52. ^ «Христианские общины в Израиле» . Министерство иностранных дел Израиля. 1 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  53. ^ Мадейра, Фидель; Петтерле, Изан. «Рай в Бразилии» . Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока. Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 22 марта 2010 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Мелькитская греко-католическая церковь» . Католик и культура. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 22 марта 2010 г.
  55. ^ «Сирия – SYR36307 – Христиане-католики – Свобода религии – Исламистские группы» (PDF) . Правительство Австралии: Трибунал по рассмотрению дел беженцев. 20 января 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2023 г. . Получено 30 апреля 2022 г. - через Европейскую информационную сеть стран происхождения.
  56. ^ Фолк 2007 , стр. 5–7.
  57. ^ Перейти обратно: а б Справочник мелькитов: Знакомство с мелькитской греко-католической церковью . Мелькитская греко-католическая епархия Ньютона: Управление образовательных услуг. 2008. с. 12.
  58. ^ Галадза, Питер (2010). «Восточно-католическое христианство» . В Парри, Кеннет (ред.). Блэквеллский компаньон восточного христианства . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. п. 303. ИСБН  978-1-4443-3361-9 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  59. ^ «Иосиф Абси избран патриархом Мелькитской греко-католической церкви» . Дейли Стар . Бейрут. 21 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года.
  60. ^ «Орден Святого Николая» . Епархия Ньютона: Мелькитская греко-католическая церковь . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 5 мая 2016 г.
  61. ^ «Краткая история ордена Святого Лазаря» . Британский геральдический архив . Ки-Уэст Телекоммуникейшн Лимитед. 17 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2003 г. Проверено 25 августа 2018 г.
  62. ^ «Генеральный закон» (на польском языке). Ordo Militiae Christi Templi Hierosolymitani. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b9f5b7f86b56131d4628ff94a85255b__1720628160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/5b/7b9f5b7f86b56131d4628ff94a85255b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melkite Greek Catholic Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)