Вечный пастырь
Pastor aeternus («Первая догматическая конституция Церкви Христовой») была издана Первым Ватиканским собором 18 июля 1870 года. Документ определяет четыре доктрины католической веры : апостольское первенство, возложенное на Петра , вечность Петровского первенства. у римских понтификов определение папского первенства как папского верховенства , а также папской непогрешимости — непогрешимого учительского авторитета ( magisterium ) Папы . [1]
Петровское и папское первенство
[ редактировать ]Среди ученых существует общее согласие относительно превосходства, которое исторический Петр занимал среди учеников Иисуса, что делало его «самым выдающимся и влиятельным членом из Двенадцати во время служения Иисуса и в ранней Церкви». [2]
Только одному Симону, которому Он уже сказал: «Ты будешь называться Кифа», Господь… изрёк такие слова: «Блажен ты, Симон Бар-Иона. Ибо не плоть и кровь открыли тебе это, но Мой Отец, который на небесах. И говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я построю Церковь Мою, и врата преисподней не одолеют ее, и дам тебе ключи Царства Небесного. что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». [3]
Первенство Симона Петра имеет важное значение для видения папского первенства как папского верховенства : то есть идеи о том, что папство по божественному установлению пользуется делегированной Иисусом властью над всей Церковью. Примат Римского епископа над всей католической церковью вытекает из статуса Папы как преемника Петра как «князя апостолов» и « наместника Христа » ( Vicarius Christi ). Первый Ватиканский Собор определил папское первенство в смысле папского верховенства как важнейшего института Церкви, от которого никогда нельзя отказаться.
Магистериум
[ редактировать ]В католической церкви слово «Магистериум» относится к обучающему авторитету церкви. Под этой властью понимается воплощение в епископстве , которое представляет собой совокупность нынешних епископов церкви во главе с епископом Рима ( Папой ), который имеет власть над епископами, индивидуально и как совокупность, а также над всеми епископами. непосредственно над каждым католиком.
То апостольское первенство, которым обладает римский понтифик как преемник Петра, князя апостолов, включает в себя и высшую власть учения. Святой Престол всегда придерживался этого, это демонстрируют постоянные обычаи Церкви, и это провозглашали Вселенские соборы, особенно те, на которых Восток и Запад встречались в союзе веры и милосердия. [4]
Со стула
[ редактировать ]Существует различие между Торжественным Магистериумом и Обыкновенным Магистериумом . Когда Папа дает догматическое определение, он говорит ex cathedra в рамках Торжественного Магистериума. Ex cathedra буквально означает «с кафедры»; это богословский термин, который означает авторитетное учение и, в частности, применяется к определениям, данным римским понтификом. [5] Вторая форма церковного учения, Ordinary Magisterium, постоянно применяется Церковью, особенно в ее универсальном учении о вере и нравственности.
Чтобы заявление Папы считалось «ex cathedra», оно должно быть сделано Папой как верховным учителем и пастором всей церкви; это должно быть вопросом веры и морали; и оно должно быть окончательным и применимым ко вселенской церкви. [6]
непогрешимость
[ редактировать ]Таким образом, непогрешимость папы была формально определена в 1870 году, хотя традиция, лежащая в основе этой точки зрения, уходит корнями гораздо дальше. В заключении четвертой главы Pastor aeternus собор заявил следующее: [7]
... Мы учим и определяем , что это догма, открытая Богом, что римский понтифик, когда он говорит ex cathedra , то есть когда, исполняя обязанности пастыря и врача всех христиан , в силу своей высшей апостольской власти, он определяет учение о вере или морали , которого должна придерживаться вселенская Церковь благодаря Божественной помощи, обещанной ему в блаженном Петре , обладает той непогрешимостью, которой божественный Искупитель пожелал, чтобы его Церковь была наделена в определении доктрины веры или морали, и что, следовательно, такие определения римского понтифика сами по себе, а не с согласия Церкви, нереформируемы. [8]
Глава была предметом двух голосований в июле 1870 года. [7] В первом 13 июля проголосовал 601 избиратель: 451 утвердительный, 62 условно утвердительный и 88 отрицательный. [7] Последним группам затем разрешили уйти; другие уехали из-за неминуемой франко-прусской войны . [7] В ходе окончательного голосования 18 июля было подано 433 голоса за и только два против епископов Алоизио Риччио и Эдварда Фицджеральда . [7]
Согласно католическому богословию, это безошибочное догматическое определение Вселенского собора . Поскольку определение 1870 года рассматривается католиками не как творение Церкви, а как догматическое определение истины о Церковном Магистериуме, папские учения, сделанные до провозглашения 1870 года, могут, если они соответствуют критериям, изложенным в догматическом определении , считаться непогрешимым. Ineffabilis Deus является примером этого.
Оппозиция и критика
[ редактировать ]Католический священник Август Бернхард Хаслер написал подробную критику Первого Ватиканского собора , представив принятие определения непогрешимости как спланированное. [9] Марк Э. Пауэлл, рассматривая эту тему с протестантской точки зрения, пишет: «Август Хаслер изображает Пия IX как необразованного, жестокого человека, страдающего манией величия, а Ватиканский I Ватиканский собор - как несвободный совет. Хаслер, однако, занят в ожесточенной полемике и явно преувеличивает свое представление о Пии IX. Сообщения, подобные рассказам Хаслера, которые рисуют Пия IX и Ватикан I в самых негативных терминах, адекватно опровергаются показаниями участников Ватикана I». [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хардон, Джон. Современный католический словарь . Вечная Жизнь.
- ^ Стилианопулос, Теодор. «О библейском основании первенства», в Вальтере Каспере (редактор), Петровское служение (Paulist Press, 2008 г.). ISBN 978-0-80914334-4 ), стр. 43–44
- ↑ Pastor aeternus , Глава 1, §2, 18 июля 1870 г.
- ↑ Pastor aeternus , Глава 4, §1, 18 июля 1870 г.
- ^ Пейс, Эдвард. «Бывшая кафедра». Католическая энциклопедия Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г., 8 января 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Шин, Фултон Дж., Мистическое Тело Христа , Шид и Уорд, 1935, стр. 128
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кирх, Джозеф. «Католическая энциклопедия: Ватиканский собор» . Новый Адвент . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Pastor aeternus , Глава 4, §11, 18 июля 1870 г.
- ^ Хаслер, Август Бернхард (1981). Как Папа стал непогрешимым: Пий IX и политика убеждения . Даблдэй. ISBN 978-0-385-15851-0 : перевод книги «Как Папа стал непогрешимым: сила и бессилие догмы» [Как Папа стал непогрешимым], Р. Пайпер и компания Верлаг (1979).
- ^ Папская непогрешимость: протестантская оценка экуменического вопроса , ISBN 9780802862846 Опубликовано издательством William B. Eerdmans Publishing Co. , с. 23
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Пастор Этернус» . Святой Престол (на латыни). 18 июля 1870 г.
- Текст с английским переводом