Невыразимый Бог

Ineffabilis Deus ( лат. « Невыразимый Бог») — апостольская конституция. [1] [2] Папой Пием IX . [3] Он определяет догмат о Непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии . Документ был обнародован 8 декабря 1854 года. [4] дата ежегодного Торжества Непорочного Зачатия и последовала за положительным откликом на энциклику Ubi primum .
Непорочное зачатие Марии — это заявление, сделанное ex cathedra считает , и поэтому католическая церковь его непогрешимым благодаря чрезвычайному магистериуму .
Контекст
[ редактировать ]Во время правления его предшественника, папы Григория XVI , епископы в разных странах стали настаивать на определении как догмата учения о непорочном зачатии Марии. [5] Затем Пий назначил комиссию для изучения этого вопроса; в 1849 году в энциклике Ubi primum он запросил мнение епископов.
Содержание
[ редактировать ]Пий отмечает, что отцы ранней церкви, такие как Ириней , сравнивали Еву и Марию.
Поэтому, чтобы показать первоначальную невинность и святость Богородицы, они не только часто сравнивали Ее с Евой, будучи еще девственницей, еще невинной, еще нетленной, еще не обманутой смертоносными сетями самого коварного змея. ; но и превознесли ее над Евой чудесным разнообразием выражений. [3]
![]() |
Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
![]() |
![]() |
В указе рассматривается история веры в христианскую традицию, ссылаясь на ее корни в давнем празднике Зачатия Марии как важной дате в Восточной и Западной церквях. В нем также упоминается одобрение католических епископов всего мира, которых в 1849 году попросили высказать свое мнение по этому вопросу. [6]
Догматическое утверждение выражено ближе к концу документа:
Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, согласно которому Пресвятая Дева Мария, в первый момент Ее зачатия, по исключительной благодати и привилегии, дарованной Всемогущим Богом, ввиду заслуг Иисуса Христа , Спасителя человеческая раса была сохранена свободной от всякого пятна первородного греха — это учение, открытое Богом, и поэтому все верующие должны твердо и постоянно верить в него. [7]
«Привилегия Марии... была результатом благодати Божией, а не каких-либо внутренних заслуг с ее стороны», [8] что отражено в постановлении. В этом Пий следовал рассуждениям Иоанна Дунса Скота . [9] «Совершенный Искупитель в каком-то случае должен был совершить дело искупления самым совершенным образом, чего не было бы, если бы не было хотя бы какого-то человека, в отношении которого гнев Божий был предвиден, а не просто умиротворен». [10] В Догматической конституции 1964 года Lumen gentium отмечена точка зрения, преобладающая «... среди отцов, согласно которой они называли Богородицу совершенно святой и свободной от всякого пятна греха, как если бы она была создана Святым Духом и сформирована как новое творение». [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Невыразимый Бог (1854 г.)» . www.newadvent.org Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Ineffabilis Deus Пия IX (Определение непорочного зачатия) | EWTN» . Глобальная католическая телевизионная сеть EWTN . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Невыразимый Бог Папские энциклики онлайн Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Непорочное зачатие БВМ» бенедиктинцев . 8 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала г. 30 ноября 2020 Проверено 11 декабря 2020 г.
- ↑ Папа Пий IX, «Где сначала», 2 февраля 1849 г., PapalEncyclicals.net
- ^ Ричерт, Скотт Р. «Непорочное зачатие» [1] Архивировано 11 мая 2013 г. на Wayback Machine About.com: Католицизм . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ INEFFICILIS DEUS (Непорочное зачатие) , Папа Пий IX
- ^ Британская энциклопедия , Непорочное зачатие .
- ^ Оукс, Эдвард Т., Бесконечность сократилась до младенчества , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2011 г. ISBN 9780802865557
- ^ "Жизнь бл. Иоанна Дунса Скота", Марианский монастырь Богоматери, королевы серафического ордена
- ^ Папа Павел VI, Свет язычников , §56