Мать Церкви
Мать Церкви ( лат . Mater Ecclesiae ) — титул , данный Марии в Католической Церкви , официально объявленный Папой Павлом VI в 1964 году. Этот титул впервые появился в трудах святого Амвросия Миланского в IV веке и был вновь открыт Гюго. Ранер . [1] Его также использовал Папа Бенедикт XIV в 1748 году. [2] а затем Папой Львом XIII в 1885 году. [3] Папа Иоанн Павел II поместил его в Катехизис Католической Церкви. [4] и Папа Франциск включил праздник под этим названием в римский календарь . [5]
Святой Амвросий и Хьюго Ранер
[ редактировать ]Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
Портал католицизма |
Церковь традиционно изображала Пресвятую Деву Марию вместе с апостолами и учениками, собравшимися на ту первую Пятидесятницу, объединившимися в молитве с первыми членами Церкви. Титул Mater Ecclesiae встречается в трудах Беренго, епископа Тревского (ум. 1125). [6] В энциклике Adjutricem populi 1895 года («Помощница народа») Папа Лев XIII писал: «Она упоминается как Мать Церкви, учительница и Царица апостолов». После того, как этот титул был использован Львом XIII, позже он много раз использовался в учениях Иоанна XXIII и Павла VI. [7] Иоанн Павел II и Бенедикт XVI .
Использование титула Mater Ecclesiae для Девы Марии восходит к Амвросию Миланскому в 4 веке, но об этом не было известно до его повторного открытия в 1944 году Хьюго Ранером. [1] Мариология Ранера, вслед за Амвросием, рассматривает Марию в ее роли в Церкви. Его интерпретация, основанная исключительно на Амвросии и ранних отцах , [1] большое влияние оказал Второй Ватиканский собор [8] и Папа Павел VI, [9] который, цитируя Амвросия, объявил Марию «Матерью Церкви».
Папа Павел VI
[ редактировать ]Пресвятая Богородица, Новая Ева, Мать Церкви, продолжает на небесах свою материнскую роль по отношению к членам Христовым, содействуя рождению и возрастанию божественной жизни в душах искупленных. – «Кредо народа Божия» Папы Павла VI. [10]
Бывший архиепископ Милана Павел VI использовал язык, похожий на язык святого Амвросия Миланского, называя Марию Моделью Церкви в свете ее веры, любви и полного единства со Христом и Матерью Церкви, потому что она родила Христа. [11] Во время своей речи на закрытии третьей сессии Второго Ватиканского Собора 21 ноября 1964 года Павел VI сказал: «Мы объявляем Марию Пресвятой Матерью Церкви, то есть всего христианского народа». [9]
В Redemptoris Mater Папа Иоанн Павел II назвал «Кредо народа Божия» Павла VI подтверждением утверждения о том, что Мария является «матерью всего христианского народа, как верных, так и пастырей», и написал, что Кредо «еще раз подтверждает это истина еще более убедительным образом»: [12]
Папа Иоанн Павел II
[ редактировать ]В 1980 году во время форума UNIV [13] Ежегодное собрание студентов университетов со всего мира, проводимое в Риме во время Страстной недели и рожденное по вдохновению святого Хосемарии Эскрива , основателя Opus Dei , молодой человек, принимавший участие в собрании, сказал Папе Иоанну Павлу II, что он не в состоянии Найдите изображение Богоматери на площади Святого Петра , которая считается сердцем христианского мира. На самом деле, хотя статуй святых 162, ни одна из них не изображает Богородицу. Папа тут же ответил: «Тогда надо достроить площадь». Когда блаженный Альваро дель Портильо , преемник святого Хосемарии Эскривы, услышал эту историю, он попросил испанского архитектора Хавьера Котело найти хорошее решение для образа. В июле 1980 года и январе 1981 года Котело представил Папе предложение использовать одно из окон здания, расположенного между площадью Святого Петра и Кортиле ди Сан-Дамасо, поскольку оттуда изображение можно было увидеть с любой части площади. . Папа принял это предложение, и 7 декабря 1981 года мозаика Марии Матери Экклесии была открыта. («Богоматерь, Мать Церкви») была установлена по предложению Котело. На следующий день, в праздник Непорочного зачатия , папа благословил мозаику из своего окна; эта мозаика считается последним камнем площади Святого Петра. [14] Более того, эта мозаика выходит на то место на площади, где в 1981 году было совершено покушение на Папу Иоанна Павла II. Таким образом, она также считается данью заступничеству Марии в спасении его жизни.
В 1987 году Иоанн Павел повторил этот титул «Мать Церкви» в своей энциклике Redemptoris Mater и на общей аудиенции 17 сентября 1997 года. [15]
Что касается титула «Мать Церкви», Иоанн Павел использовал Redemptoris Mater как возможность объяснить, как материнство Пресвятой Девы Марии верных Христовых происходит от Ее материнства Христа, а также то, как Мария служит «прообразом». или модель Церкви в целом.
- Мария присутствует в Церкви как Мать Христова и одновременно как та Мать, которую Христос в тайне Искупления дал человечеству в лице Апостола Иоанна. Таким образом, в своем новом материнстве в Духе Мария охватывает всех и каждого в Церкви и охватывает всех и каждого через Церковь. В этом смысле Мария, Мать Церкви, также является образцом Церкви. Действительно, как надеется и просит Павел VI, Церковь должна черпать «от Девы-Богородицы наиболее подлинную форму совершенного подражания Христу». [16]
17 сентября 1997 года Папа Иоанн Павел II посвятил общую аудиенцию в среду титулу «Матери Церкви» в связи с его применением к Пресвятой Деве Марии.
- Верующие сначала называли Марию титулами «Богородица», «Мать верующих» или «Наша Мать», чтобы подчеркнуть ее личное отношение к каждому из своих детей. Позднее, из-за большего внимания, уделяемого тайне Церкви и отношению к ней Марии, Пресвятую Деву стали чаще называть «Матерью Церкви». [17]
- Титул «Мать Церкви», таким образом, отражает глубокую убежденность верующих христиан, которые видят в Марии не только мать личности Христа, но и верующих. [18]
Папа Бенедикт XVI
[ редактировать ]Папа Бенедикт XVI сослался на Кредо Павла VI и заявил, что оно суммирует все библейские тексты, относящиеся к этому вопросу. [19]
Бенедикт обращается к вопросу, почему римско-католическая мариология связана с экклезиологией, учением о Церкви. На первый взгляд, утверждает он, может показаться случайностью, что Собор переместил мариологию в экклезиологию. Это отношение помогает понять, что такое «Церковь» на самом деле. Богослов Хьюго Ранер показал, что мариология изначально была экклезиологией. Церковь подобна Марии. [20] Церковь – дева и мать, она непорочна и несет бремя истории. Она страдает и попадает на небеса. Постепенно она узнает, что Мэри — ее зеркало, что она — личность в Мэри. С другой стороны, Мэри не является изолированной личностью, которая покоится в себе. Она несет тайну Церкви. [20]
Папа Франциск
[ редактировать ]В 2018 году Папа Франциск постановил, чтобы День памяти Пресвятой Девы Марии, Матери Церкви, был включен в римский календарь в понедельник после Пятидесятницы (также известный как понедельник Троицы ) и отмечался каждый год, превосходя даже обязательные поминки. [5] Указ был подписан 11 февраля 2018 года, в день памяти Лурдской Богоматери , в 160-летие Лурдских явлений . Он был выпущен 3 марта 2018 года.
См. также
[ редактировать ]- Мистическая Роза – Мать Церкви
- Римско-католическая мариология
- Титулы Марии
- Mater Ecclesiae Abbey , Бенедцитинское аббатство в Италии.
- Монастырь Матери Экклесии , монастырь в Ватикане.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хьюго Ранер , «Mater Ecclesia - Похвала Церкви первого тысячелетия», Айнзидельн / Кельн, 1944 г.
- ^ Bullarium Romanum, серия 2, том. 2, нет. 61, с. 428
- ^ Acta Leo XIII, 15, 302.
- ^ «Мария, Мать Христа, Мать Церкви». Пункт 963 Катехизиса на веб-сайте Ватикана.
- ^ Jump up to: а б «Указ Конгрегации Богослужения и дисциплины Таинств о праздновании Пресвятой Девы Марии, Матери Церкви по общему римскому календарю» . press.vatican.va . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Мауриелло, Мэтью Р., «Мария, Мать Церкви», католик округа Фэрфилд , январь 1996 г.» . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 г. Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Папы Иоанна Павла II Генеральная аудиенция . 17 сентября 1997 г. «Пресвятая Богородица — Мать Церкви» , вып. 2
- ^ Свет язычников Глава восьмая,
- ^ Jump up to: а б ЗАКЛЮЧЕНИЕ III СЕССИИ II ВАТИКАНСКОГО СОВЕТА ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО ОТЦА ПАВЛА VI , абзац №. 30
- ^ http://www.vatican.va/content/paul-vi/en/motu_proprio/documents/hf_p-vi_motu-proprio_19680630_credo.html «Кредо народа Божьего»
- ^ Амвросий Миланский , De inst. Вирг 98, PL 16, 328 и IV, 3, 4, PL17, 876
- ^ Иоанн Павел II, Мать Искупителя , вып. 47, со ссылкой на Папу Павла VI, Торжественное исповедание веры (30 июня 1968 г.), 15: Acta Apostolicae Sedis 60 (1968) 438f.
- ^ «История | Унивфорум» . univforum.org . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Хавьер Мартинес (14 июля 2011 г.), История мозаики Девы Марии «Mater Ecclesia» на площади Святого Петра , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 20 мая 2018 г.
- ^ Пресвятая Дева — Мать Церкви
- ^ Redemptoris Mater , вып. 47, со ссылкой на Папу Павла VI, Речь от 21 ноября 1964 г.: AAS 56 (1964) 1016.
- ^ Иоанн Павел II. Общая аудитория. 17 сентября 1997 г. «Пресвятая Богородица – Мать Церкви», нет. 2
- ^ Иоанн Павел II. Общая аудитория. 17 сентября 1997 г. «Пресвятая Богородица — Мать Церкви», вып. 5
- ↑ Мария: Церковь у источника , Бенедикт XVI, Адриан Уокер и Ганс Урс фон Бальтазар (1 октября 2005 г.) ISBN 158617018X, страницы 58–59.
- ^ Jump up to: а б Джозеф Кардинал Ратцингер: Сообщество веры. Церковь как общение. Торжественная церемония к 75-летию со дня рождения, изд. от студенческой группы, Аугсбург (2002 г.)