Тяжелые видения

Явления в Лурде — это несколько явлений Марии, о которых сообщила в 1858 году Бернадетта Субиру , 14-летняя дочь мельника, в городе Лурд на юге Франции .
С 11 февраля по 16 июля 1858 года она сообщила о 18 явлениях «Леди». Субиру описал даму как одетую в белую вуаль и синий пояс; на каждой ноге у нее была золотая роза и четки из жемчуга. достойными доверия расследования эти утверждения в конечном итоге были признаны Католической церковью После первоначального скептицизма со стороны местного духовенства, после канонического . Явление известно как Богоматерь Лурдская .
По словам Субиру, ее видения произошли в гроте Массабьель, недалеко от Лурда. 16 июля 1858 года Субиру в последний раз посетил грот и сказал: «Я никогда раньше не видел ее такой красивой». [ 2 ] 18 января 1862 года местный епископ заявил: «Дева Мария действительно явилась Бернадетте Субиру». [ 3 ] Субиру был канонизирован в лике святых в 1933 году Папой Пием XI. В 1958 году Папа Пий XII издал энциклику Le pèlerinage de Lourdes («Паломничество в Лурд») к 100-летию явлений. Папа Иоанн Павел II трижды посетил Лурд; Папа Бенедикт XVI посетил Лурд 15 сентября 2008 года, чтобы отметить 150-летие явлений.
![]() |
Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
![]() |
![]() |
февраль 1858 г.
[ редактировать ]11 февраля
[ редактировать ]
В четверг, 11 февраля 1858 года, за неделю до начала Великого поста в Пепельную среду , 14-летняя Бернадетта Субирус вместе со своей сестрой Туанеттой и подругой собирала дрова в гроте Массабьель недалеко от Лурда. Сообщается, что там у нее было первое из 18 видений того, что она назвала «маленькой молодой девушкой» (не на французском, а на региональном окситанском языке : uo petito damizelo ), стоящей в нише в скале. Ее сестра и подруга заявили, что ничего не видели.
Поняв, что видение видела она одна, а не ее спутники, Субиру попросила сестру никому не рассказывать о случившемся. Однако Туанетта не смогла промолчать и рассказала об этом их матери, Луизе Субиру. Поскольку их мать заподозрила, что дети лгут, обе девочки были избиты, а Субирусу запретили снова возвращаться в грот. Прошло несколько дней, Субиру попросила разрешения снова поехать со своими братьями и сестрами, и разрешение было получено. [ 4 ]
14 февраля
[ редактировать ]В следующее воскресенье мать неохотно разрешила ей пойти в грот. Она и двое друзей приходят и начинают читать четки. Бернадетт снова видит привидение и на этот раз обливает его святой водой. Она рассказала в видении, что если она пришла от Бога, то ей следует остаться, а если нет, то ей следует уйти. Дама просто склонила голову и улыбнулась. Затем Субиру продолжил читать четки. Когда она закончила, привидение исчезло, и девушки вернулись к вечерне. [ 2 ]
Обеспокоенный мыслью о том, что привидение может представлять собой злого духа, Субирус использовал святую воду в качестве испытания. Еще одним положительным, обнадеживающим знаком были красивые босые ноги призрака; Считалось, что злые призраки (даже принявшие человеческий облик ) имели раздвоенные копыта или лапы животных. [ 5 ]
18 февраля
[ редактировать ]Явление не говорило до третьего появления, и поэтому его личность была предметом серьезных предположений. Благочестивые жители деревни Жанна-Мари Милье и Антуанетта Пейре, услышав описание явления Субиру, подумали, что это вернувшийся дух одного из их друзей, который умер несколько месяцев назад. Хотя концепция призрака и не является частью католической доктрины, она глубоко укоренилась в пиренейских суевериях. Согласно традиции, ревенанты редко разговаривали, а передавали свои сообщения в письменной форме, поэтому Милье и Пейре снабдили Субиру бумагой, ручкой и чернильницей, чтобы она взяла с собой на случай, если привидение воспользуется ими. [ 6 ]
Во время своего третьего визита она рассказала, что «прекрасная дама» просила ее возвращаться в грот каждый день в течение 15 дней. Сначала мать запретила ей идти, но Субиру убедил мать позволить ей. Субиру рассказал, что дама сказала ей, что обещает сделать ее счастливой не в этом мире, а в следующем. [ 7 ]
Хотя она говорила на окситанском языке , региональном языке, на котором говорила Бернадетта (чей французский был плохим), привидение использовало удивительно формальную форму языка в своей просьбе: «Не будете ли вы так добры приехать сюда на пятнадцать дней?» ( Окситанский : Boulet aue ra gracia de bié aci penden quinze dis?; французский : Voulez -vous me faire la grâce de venir ici подвеска quinze jours? ). Значение этой вежливости не осталось незамеченным наблюдателями. Было бы очень необычно использовать эту формальную форму обращения, разговаривая с бедной крестьянской девушкой из рабочего класса, такой как Бернадетт. [ 8 ]
19 февраля
[ редактировать ]
Вооруженный зажженной свечой для защиты, Субиру подошел к гроту. Отсюда и возник обычай приносить в грот зажженные свечи. Присутствовало восемь человек, включая мать Субиру и двух ее теток, одна из которых, тетя Бернарда, была ее крестной матерью и самым влиятельным членом семьи ее матери. [ 9 ]
История Субируса произвела фурор среди горожан, мнения которых разделились во мнениях относительно того, говорил ли Субиру правду. Вскоре большое количество людей последовало за ней в ее ежедневном путешествии, некоторые из любопытства, а другие твердо верили, что стали свидетелями чуда.
20 февраля
[ редактировать ]Присутствовало тридцать человек. Позже Субиру сообщил, что женщина научила ее молитве, которую она повторяла каждый день своей жизни, но никогда никому не записывала и не повторяла. К этому времени новость распространилась по другим городам, и многие люди предположили, что дамой Субируса была Дева Мария . [ 10 ]
21 февраля
[ редактировать ]Присутствовало более 100 человек, и видение сказало ей: «Будешь молиться Богу за грешников». [ 11 ] [ 12 ] После этого Субиру был допрошен комиссаром полиции Домиником Жакоме. Ее отец, Франсуа Субиру, в конце концов заверил комиссара, что дело прекратится. [ 13 ]
23 февраля
[ редактировать ]
Присутствовало около 150 человек. Жан-Батист Эстрада (налоговый инспектор), Дюффо (судебный чиновник) и офицеры гарнизона . Присутствовали Субиру позже сказал, что дама рассказала ей тайну, которая была предназначена только для нее одной; эта тайна никогда никому не раскрывалась. [ 10 ]
24 февраля
[ редактировать ]Присутствовало около 250 человек. Послание женщины было: «Покаяние! Покаяние! Покаяние! Молитесь Богу за грешников! Целуйте землю в знак покаяния за грешников!» [ 10 ]
25 февраля
[ редактировать ][Леди] сказала ей, что она должна пойти и попить из источника и умыться. Не увидев фонтана, я пошел напиться в Гаве . Она сказала, что его там нет; она указала пальцем, что ей следует зайти под скалу. Она пошла и нашла лужу воды, больше похожую на грязь, и ее количество было так мало, что она едва могла набрать немного воды в ладонь. Тем не менее она повиновалась и начала царапать землю; после этого она смогла взять немного. Вода была настолько грязной, что она трижды ее выбрасывала. С четвёртого раза она смогла его выпить. Она заставила ее есть траву, растущую на том же месте, где она пила; только один раз; она не знала почему. Затем Видение исчезло, и она пошла домой. [ 14 ]
Субиру снова допросили. начал Сообщается, что источник течь на следующий день.
27 февраля
[ редактировать ]Присутствовало около 800 человек.
28 февраля
[ редактировать ]Присутствовало более 1000 человек. После этого Субиру был допрошен судьей Рибесом.
Март 1858 г.
[ редактировать ]1 марта
[ редактировать ]На мероприятии присутствовало почти 1500 человек. Местная домохозяйка Кэтрин Латапи, находящаяся на девятом месяце беременности, у которой в результате несчастного случая случился паралич локтевого нерва одной руки, сообщила, что полностью восстановила подвижность после весеннего купания руки. Одновременно у нее начались схватки, и ей почти сразу пришлось уехать рожать. Она рассказала об этих событиях местному врачу доктору Пьеру Ромэну Дозу, который начал собирать информацию об исцелениях у источника.
2 марта
[ редактировать ]Дама скомандовала Субирусу: «Идите, скажите священникам, чтобы они пришли сюда процессией и построили здесь часовню ». [ 15 ] [ 12 ] В сопровождении двух своих тетушек Субиру пошла спросить отца Пейрамаля ; он запретил ей ходить в грот и отпустил ее. Пейрамале приказал священникам не иметь ничего общего с гротом, поскольку духовенство обычно отговаривало религиозных мечтателей. [ 11 ] Субиру был полон решимости и вернулся с одним из друзей священника, чтобы спросить еще раз. После того как Субиру был допрошен перед приходским духовенством и уволен, приходские священники не смогли договориться о том, как поступить.
3 марта
[ редактировать ]Ранее отец Пейрамале сказал Субирусу, что просьбы о процессии и часовне не могут быть выполнены до тех пор, пока не станет известно имя женщины. По этому поводу Субиру спросил имя дамы; по словам Субируса, дама только улыбалась и смеялась.
4 марта
[ редактировать ]На мероприятии присутствовало более 9000 человек.
В третий раз я пошел к господину ле Кюре , [ 16 ] Чтобы сказать ему, что одна дама приказала мне пойти и сказать священникам, что они должны построить там часовню, он посмотрел на меня на мгновение, а затем сказал мне довольно грубым тоном: «Кто это?» леди?' Я ответил, что не знаю. Затем он поручил мне спросить ее имя и прийти и сказать ему. На следующий день, когда я прибыл в грот, я прочитал свои четки , а затем спросил ее, от г-на ле Кюре, как ее зовут, но все, что она сделала, это улыбнулась. Вернувшись, я пошел к г-ну ле Кюре, чтобы сказать ему, что выполнил его поручение, и ее единственным ответом была улыбка; потом он сказал, что она смеется надо мной и что мне лучше к ней больше не ходить. Но я не мог не пойти. [ 14 ]
Я вернулся на две недели. Видение являлось каждый день, кроме понедельника [22 февраля] и пятницы [26 февраля]. Она несколько раз повторила мне, что я должен сказать священникам, что они должны построить там часовню, и что я должен пойти к источнику, чтобы умыться, и что я должен молиться за грешников. За эти две недели она рассказала мне три секрета, которые запретила мне кому-либо рассказывать. Я был верен до сих пор. [ 14 ]
25 марта
[ редактировать ]
Я ходил к ней каждый день в течение двух недель и каждый день спрашивал ее, кто она, — и это прошение всегда вызывало у нее улыбку. Через две недели я спросил ее три раза подряд. Она всегда улыбалась. Наконец я попробовал в четвертый раз. Она перестала улыбаться. Опустив руки, она подняла глаза к небу, а затем, сложив руки на груди, сказала: «Я — Непорочное Зачатие ». Затем я вернулся к г-ну ле Кюре, чтобы сказать ему, что она сказала, что она — Непорочное Зачатие, и он спросил, абсолютно ли я уверен. Я сказал «да», и, чтобы не забыть слова, повторял их всю дорогу домой. [ 18 ]
Пейрамаль решил отправиться в Тарб, чтобы навестить епископа. Епископ решил, что Пейрамале следует держаться подальше от грота.
Апрель 1858 г.
[ редактировать ]7 апреля
[ редактировать ]Доктор Пьер Ромэн Дозу, городской врач, первоначально наблюдал за явлениями со скептической точки зрения. Он считал, что Субиру, которую он хорошо знал, была в здравом уме, если не считать видений.
Он сообщил:
Бернадетта, казалось, была еще более поглощена, чем обычно, Явлением, к которому был прикован ее взгляд. Я, как и все присутствовавшие, был свидетелем того факта, о котором собираюсь рассказать. Она стояла на коленях и с пылкой преданностью произносила молитвы из своего Розария, который держала в левой руке, а в правой горела большая освященная свеча. Девочка только начинала свой обычный подъем на коленях, как вдруг остановилась и, соединив правую руку с левой, пламя большой свечи прошло между пальцами последней. Хотя пламя и раздувалось довольно сильным ветерком, оно не оказывало никакого воздействия на кожу, к которой прикасалось. Пораженный этим странным фактом, я запретил кому-либо вмешиваться и, взяв в руку часы, внимательно изучал явление в течение четверти часа. По истечении этого времени Бернадетта, все еще в экстазе, подошла к верхней части Грота, разделив руки. Таким образом, пламя перестало касаться ее левой руки. Бернадетта закончила свою молитву, и великолепие преображения исчезло с ее лица. Она поднялась и собиралась выйти из Грота, когда я попросил ее показать мне левую руку. Я осмотрел его самым тщательным образом, но не смог найти на нем ни малейшего следа горения. Затем я попросил человека, который держал свечу, снова зажечь ее и передать мне. Я несколько раз подряд сунул его под левую руку Бернадетты, но она быстро отдернула его, сказав: «Ты меня сжигаешь!». Я записываю этот факт таким, каким я его видел, не пытаясь его объяснить. Многие люди, присутствовавшие при этом, могут подтвердить мои слова. [ 18 ]
8 июня 1858 года мэр Лурда забаррикадировал грот и разместил охрану, чтобы предотвратить доступ публики. Посетителей штрафовали за то, что они стояли на коленях возле грота или говорили о гроте. [ 19 ]
июль 1858 г.
[ редактировать ]16 июля
[ редактировать ]Это было последнее появление. Поскольку местные власти забаррикадировали грот, Субиру преклонил колени у забора на берегу реки. [ 7 ] «Я думал, что нахожусь в Гроте, на том же расстоянии, что и в прошлый раз. Все, что я видел, это Богоматерь… Она была прекраснее, чем когда-либо». [ 18 ]
Более поздние события
[ редактировать ]Грот вновь открылся для публики в октябре 1858 года по приказу императора Луи Наполеона III . [ 19 ] Субиру больше не появлялась после 18-го появления (16 июля 1858 г.), и после этого она не испытывала никакого желания посещать грот. Однако люди продолжали приходить. В 1866 году Субиру покинул Лурд, чтобы присоединиться к религиозному ордену.
В конечном итоге в Лурде было построено несколько церквей, в том числе Святилище Лурдской Богоматери и Базилика Святого Пия X.
Субиру была канонизирована католической церковью как святая в 1933 году. Ее праздник отмечается 16 апреля; во Франции и Канаде его отмечают 18 февраля. [ 20 ] Праздник Явления Пресвятой Богородицы в Лурде отмечается 11 февраля. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Лурдская вода
- Явление Мариан
- Богоматерь Лурдская
- Святилище Богоматери Лурдской
- Песня Бернадетты , роман 1941 года.
- Песня Бернадетты , фильм 1943 года.
- « Деревня святой Бернадетты », песня 1959 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Виргилио Тожетти – Поклонение Деве Марии в гроте Массабьель близ Лурда – Доротеум» . www.dorotheum.com . 08.04.2014 . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Явления», Арунделская и Брайтонская епархия
- ^ Лорентен 1988 , с. 162.
- ^ Лассер 1906 , с. 47.
- ^ Харрис 1999 , с. 57.
- ^ Харрис 1999 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б «Явления Марии» . Университет Дейтона. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 г.
- ^ Харрис 1999 , стр. 5, 59.
- ^ Харрис 1999 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с «Явления 1858 года» . Lourdes-France.org .
- ^ Jump up to: а б «Святая Бернадетта» . ewtn.com .
- ^ Jump up to: а б о. Паоло О. Пирло, SHMI (1997). «Богоматерь Лурдская». Моя первая книга святых . Сыны Непорочной Святой Марии - Качественные католические публикации. стр. 49–50. ISBN 971-91595-4-5 .
- ^ Католик онлайн. «Католик онлайн: явления Лурдской Богоматери, шестое явление» . Католик.орг. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Две недели» . Католические паломники . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Лурдес (21 октября 2003 г.). «Встречи с Пресвятой Богородицей» . Лурд Франция . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Месье ле Кюре («приходской священник») относится к отцу Пейрамале .
- ^ Университет Нотр-Дам: Пещера свечей: история грота Нотр-Дам . Проверено 24 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Я — Непорочное Зачатие» . Католические паломники . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Лурдес 4» . Нд.еду . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «Церковь вспоминает явления Лурдской Богоматери 11 февраля» . Католическое информационное агентство .
- ^ о. FX Ласанс (1945). «Сведения о праздниках и житиях святых». Новый римский миссал . Benziger Brothers, Inc. с. 1681.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Харрис, Рут (1999). Лурдес: Тело и дух в светскую эпоху . Книги о пингвинах. ISBN 0-71-399186-0 .
- Лассер, Анри (1906). Богоматерь Лурдская (11-е изд.). Нью-Йорк: Пи Джей Кенеди и сыновья.
- Лорентен, Л. (1988). «Лурдес». Мариенлексикон . Регенсбург: Эос Верлаг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Слава Лурда , полный текст книги Джастина Русселя и Джозефа Мерфи (опубликовано в 1909 году)
- Чудеса Лурда , полный текст книги Луи Гастона де Сегюра и Анны Терезы Садлье (опубликовано в 1874 г.)
- Богоматерь Лурдская , полный текст книги Анри Лассерра (опубликовано в 1906 г.)
- Паломничество Его Святейшества Иоанна Павла II в Лурд в 2004 году , на сайте Святого Престола (архив за октябрь 2014 года)
- «Явления 1858 года», Святилища Лурдской Богоматери.
- https://www.directfromlourdes.com/apparitions_at_lourdes