Jump to content

Ревенант

Ревенант
Группировка Легендарное существо
Подгруппа Нежить
Область
[1] [2] [3] [4] [5]

В фольклоре ревенант . — это дух или оживший труп, который, как полагают, воскрес из мертвых, чтобы преследовать живых [6] [7] Слово revenant происходит от старофранцузского слова revenant « возвращаться » (см. также родственный французский глагол revenir « возвращаться » ).

Ревенанты являются частью легенд различных культур, включая кельтскую и скандинавскую мифологию . [8] а истории о предполагаемых посещениях призраков были задокументированы английскими историками в средние века . [9]

Серьезный ревенант

[ редактировать ]

Археологи находили могилы призраков по всей Европе, в которых были тела, в которых были приняты меры предосторожности, чтобы они не поднялись и не причинили вред живым, например, камни, наложенные на ноги, камни, помещенные в челюсть, чтобы он не мог говорить, тела, помещенные в кирпичи или части тела удалены. Возраст самых старых известных могил составляет 4000 лет назад, они относятся к бронзовому веку. Римская литература содержала сочинения о ревенантах, они были распространены в средние века, а Польша 17 века, как сообщается, была рассадником суеверий о ревенантах. [10]

Сравнение с другой нежитью

[ редактировать ]

Термин «призрак» использовался фольклористами как синоним слова «призрак». [11] Хотя некоторые утверждают, что вампиры происходят из восточноевропейского фольклора, а ревенанты — из западноевропейского фольклора, многие утверждают, что ревенант — это общий термин для обозначения нежити. [12]

Огюстен Кальме провел обширное исследование по этой теме в своей работе под названием « Трактат о явлениях духов и о вампирах или призраках Венгрии, Моравии и т. д.». (1751), в котором он излагает слухи, существовавшие в то время: [13] Кальме сравнивает идеи древних греков и египтян и отмечает старое поверье, что магия может не только вызывать смерть, но и вызывать души умерших. Кальме приписывал ревенантов колдунам, которые пили кровь жертв, и сравнивал случаи ревенантов, упомянутые в двенадцатом веке в Англии и Дании, как аналогичные ревенантам в Венгрии, но «ни в одной истории мы не встречаем ничего столь обычного или столь ярко выраженного, как то, что связанных с нами вампиров Польши, Венгрии и Моравии». [11] [14]

Ревенанты появляются в скандинавской литературе , мифологии и фольклоре , их по-разному называют аптргангр (мн. aptrg?ngur , «снова ходячий(и)»), хаугбуи (мн. haugbúar , «житель(и)»), т.е. курганные уайты. ), или драугр (мн. драугар , «фантом (ы)» или «призрак (призраки)», хотя обычно считается, что он имеет материальное тело). Современная наука и легкодоступные ссылки в Интернете, как правило, используют эти термины как взаимозаменяемые, с очевидным предпочтением драугру (см. Драугр#Терминология ). Истории с участием этих существ часто связаны с прямыми столкновениями, включая убийства в ходе зачистки земли героем. Те, кто находится в курганах, сопротивляются злоумышленникам и иногда невосприимчивы к обычному оружию, что делает их уничтожение опасным делом, за которое могут взяться только герои. [9] Чтобы гарантировать полное уничтожение, голову существа часто удаляют, иногда помещают к ягодицам трупа, а иногда вместо этого труп сжигают (см. Vampire#Methods_of_destruction ). Различные типы нордических ревенантов обсуждаются в статье Драугра .

В фольклоре и историях о привидениях Восточной Скандинавии финские «мертвые дети» описываются как призраки, оживляемые беспокойными духами, которых можно упокоить, совершив крещение или другие религиозные обряды. [15]

Существа, похожие на ревенантов, в карибских преданиях часто упоминаются как «сукуян» или «сукриант» в фольклоре Доминики, Тринидада и Гваделупы, также известные как Оле-Иге или Луп-Гару в других частях Карибского бассейна. [9]

Избранные истории

[ редактировать ]

Уильям Ньюбургский

[ редактировать ]

Вера в души, возвращающиеся из мертвых, была распространена в XII веке, и «История» Уильяма Ньюбургского (1136–1198) кратко излагает истории, которые он слышал о ревенантах, как и работы его современника Уолтера Мэпа. [16]

Уильям писал, что истории о предполагаемых призраках были «предостережением для потомков» и были настолько распространены, что «если бы я записал все случаи такого рода, которые, как я установил, произошли в наше время, это предприятие было бы чрезвычайно трудоемким и трудным. хлопотно». [17] По словам Уильяма, «было бы нелегко поверить, что трупы мертвых должны вылазить (я не знаю, каким образом) из своих могил и бродить, наводя ужас или уничтожая живых, и снова возвращаться в гробница, которая сама собой открылась, чтобы принять их, не хватило частых примеров, происходящих в наше время, чтобы установить этот факт, об истинности которого имеется множество свидетельств». [17]

Одна история рассказывает о человеке «злого поведения», скрывающемся от правосудия, который сбежал из Йорка и сделал злополучный выбор, вступив в брак. Завидуя жене, он спрятался под стропилами своей спальни и поймал ее на измене с местным молодым человеком, но затем случайно упал на пол, смертельно ранив себя, и умер через несколько дней. Как описывает Ньюберг:

Действительно, он получил христианское погребение, хотя и недостойное его; но это не принесло ему большой пользы: ибо, по воле сатаны, высвободившийся ночью из могилы и преследуемый сворой собак с ужасным лаем, он бродил по дворам и вокруг домов, в то время как все люди постились их двери и не осмеливался выходить за границу ни с каким поручением с начала ночи до восхода солнца, опасаясь встретить и быть избитым до черноты этим бродячим чудовищем.

Несколько горожан были убиты монстром и так:

Тогда они схватили лопату с безразличным острым лезвием и, поспешив на кладбище, начали копать; и пока они думали, что придется копать на большую глубину, они вдруг, прежде чем большая часть земли была удалена, обнажили труп, раздутый до огромной тучности, с лицом его сверх всякой меры набухшим и налитым кровью; а салфетка, в которую оно было завернуто, казалась почти разорванной на куски. Однако молодые люди, подстрекаемые гневом, не устрашились и нанесли бесчувственному трупу рану, из которой неудержимо потекла такая струя крови, что ее можно было принять за пиявку, наполненную кровью многих людей. . Потом, вытащив его за деревню, быстро соорудили погребальный столб; и когда один из них сказал, что чумное тело не сгорит, если не вырвать его сердце, другой многократными ударами тупой лопаты развернул ему бок и, толкнув руку, вытащил проклятое сердце. Его разорвали на части, и теперь тело предали огню...

В другом рассказе Ньюбург рассказывает о женщине, у которой недавно умер муж. Муж оживает из мертвых и приходит навестить ее ночью в ее спальне, и он «...не только напугал ее, проснувшись, но почти раздавил ее невыносимой тяжестью своего тела». Это происходит в течение трех ночей, а затем ревенант повторяет эти ночные визиты с другими ближайшими родственниками и соседями и «...таким образом становится серьезной неприятностью», в конечном итоге продлевая свои прогулки средь бела дня по деревне. В конце концов проблема была решена епископом Линкольна, который написал письмо об отпущении грехов, после чего могила этого человека была открыта, и было видно, что его тело все еще было там, письмо было помещено ему на грудь и гробница запечатана. [18]

Настоятель Бертона

[ редактировать ]

Английский аббат Бертона рассказывает историю двух беглых крестьян примерно из 1090 года, которые внезапно умерли по неизвестным причинам и были похоронены, но:

В тот самый день, когда их похоронили, они появились вечером, когда солнце еще взошло, неся на своих плечах деревянные гробы, в которых они были похоронены. Всю следующую ночь они шли по тропинкам и полям деревни, то в образе мужчин, несущих на плечах деревянные гробы, то в образе медведей, собак или других животных. Они разговаривали с другими крестьянами, стучали по стенам своих домов и кричали: «Двигайтесь быстрее, двигайтесь!

Жители деревни заболели и начали умирать, но в конце концов тела ревенантов были эксгумированы, им отрубили головы и удалили сердца, что положило конец распространению болезни. [19]

Карта Уолтера

[ редактировать ]

Летописец Уолтер Мэп , валлиец, писавший в XII веке, рассказывает о «злом человеке» в Херефорде , который воскрес из мертвых и бродил по ночам по улицам своей деревни, выкрикивая имена тех, кто умрет от болезни в течение трех дней. . Ответ епископа Гилберта Фолиота был следующим: «Выкопайте тело, отрежьте лопатой голову, окропите ее святой водой и снова захороните». [20]

[ редактировать ]

Ревенанты в скандинавском стиле появляются в виде курганных уайтов во , Толкина «Властелине колец» а » Л. Спрэга де Кампа и Лина Картера « Существо в склепе по сути является пересказом Каром встречи Греттира с Старым .

Ревенанты занимают видное место в настольных и видеоиграх либо как воскресшие существа, либо как формы нежити , либо как общие архетипы классов персонажей . Наиболее известные игры включают Doom , Dungeons and Dragons , Phasmophobia , Pathfinder Roleplaying Game , Guild Wars 2 и одноименную Revenant .

Название фильма 2015 года «Выживший» намекает на испытание, которое Хью Глассу пришлось пережить, чтобы вернуться к цивилизации после того, как его бросили умирать после избиения медведем гризли .

См. также

[ редактировать ]
  • Кальме, Августин (1751). Трактат о явлениях духов и вампирах или призраках: Венгрии, Моравии и др. Полные тома I и II. Перевод преподобного Генри Кристмаса и Бретта Р. Уоррена. 2015 . Независимая издательская платформа CreateSpace. стр. 303–305. ISBN  1-5331-4568-7 .
  • Бартлетт, Роберт (2000). Англия при норманнском и анжуйском королях 1075-1225 гг . Оксфорд. ISBN  0-19-925101-0 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Качиола, Нэнси (1996). «Призраки, призраки и ритуалы в средневековой культуре». Прошлое и настоящее (152): 3–45. дои : 10.1093/прошлое/152.1.3 . JSTOR   651055 .
  • Таунсенд, Дориан Александра (май 2011 г.). От Упыря к вампиру: славянский миф о вампире в русской литературе (кандидатская диссертация). Школа немецких и российских исследований, факультет гуманитарных и социальных наук, Университет Нового Южного Уэльса.
  • Карта, Уолтер. Из игрушек судов .
  • Уильям Ньюбургский. Historia rerum Anglicarum (История английских дел) .
  1. ^ Кальме, Огюстен (30 декабря 2015 г.). Трактат о явлениях духов и вампирах или призраках: Венгрии, Моравии и др. Полные тома I и II. 2016 . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 7. ISBN  978-1-5331-4568-0 .
  2. ^ «Немецкий словарь Якоба Гримма и Вильгельма Гримма. 16 томов (в 32 подтомах). Лейпциг: С. Хирцель 1854–1960» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 13 июня 2006 г.
  3. ^ «Вампир» . Интернет-словарь Мерриам-Вебстера. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 г. Проверено 13 июня 2006 г.
  4. ^ «Сокровище компьютеризированного французского языка» (на французском языке). Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. Проверено 13 июня 2006 г.
  5. ^ Дауза, Альберт (1938). Этимологический словарь французского языка (на французском языке). Париж: Библиотека Ларусса. OCLC   904687 .
  6. ^ Карл Линдал; Джон Макнамара; Джон Линдоу (2000). Средневековый фольклор: Путеводитель по мифам, легендам, сказкам, верованиям и обычаям . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-514771-1 .
  7. ^ «Глава 11». Англия при нормандском и анжуйском королях . Раздел 6: «Смерть и мертвые».
  8. ^ Борьба с мертвыми: смертность и сообщество в средневековой и ранней современной Европе . БРИЛЛ. 5 февраля 2018 г. стр. 24–. ISBN  978-90-04-35833-1 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Джун Мишель Пуллиам; Энтони Дж. Фонсека (26 сентября 2016 г.). Призраки в популярной культуре и легендах . АВС-КЛИО. стр. 272–. ISBN  978-1-4408-3491-2 .
  10. ^ Расциус, Брендан (18 апреля 2024 г.). « Могила «зомби», возраст которой составляет 4200 лет, обнаружена в Германии, показывают фотографии» . Майами Геральд . Проверено 19 апреля 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Хайде Кроуфорд (30 августа 2016 г.). Происхождение литературного вампира . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 14–. ISBN  978-1-4422-6675-9 .
  12. ^ Клифтон Д. Брайант; Деннис Л. Пек (15 июля 2009 г.). Энциклопедия смерти и человеческого опыта: 1- . МУДРЕЦ. стр. 1002–. ISBN  978-1-4129-5178-4 .
  13. ^ Кальме, Огюстен (1751). Трактат о явлениях духов и вампирах или призраках: Венгрии, Моравии и др. Полные тома I и II. Перевод преподобного Генри Кристмаса и Бретта Уоррена. 2015 . Независимая издательская платформа CreateSpace. стр. 303–304. ISBN  1-5331-4568-7 .
  14. ^ Кальме, Огюстен (1751). Трактат о явлениях духов и вампирах или призраках: Венгрии, Моравии и др. Полные тома I и II. Перевод преподобного Генри Кристмаса и Бретта Уоррена. 2015 . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 305. ИСБН  1-5331-4568-7 .
  15. ^ Энн О'Коннор (2005). Блаженные и проклятые: грешные женщины и некрещеные дети в ирландском фольклоре . Питер Лэнг. стр. 99–. ISBN  978-3-03910-541-0 .
  16. ^ Дэвид Кейворт (1 января 2007 г.). Неприятные трупы: вампиры и выжившие, от древности до наших дней . Книги Необитаемого острова. ISBN  978-1-905328-30-7 .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Книга 5, гл. 24» . Historia rerum Anglicarum . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г. Проверено 7 января 2005 г.
  18. ^ «Книга 5, гл. 22» . Historia rerum Anglicarum . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г. Проверено 3 января 2005 г.
  19. ^ Англия при нормандском и анжуйском королях , с. 613
  20. ^ «Книга 2, гл. 27». Из игрушек судов .


Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ae03601ddfd0641ba488f484da58839__1719586800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/39/7ae03601ddfd0641ba488f484da58839.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Revenant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)