Jump to content

Лич

Лич
Лич из игры The Battle for Wesnoth.
Группировка Легендарное существо
Подгруппа Нежить
Похожие объекты Зомби , маг , ревенант , скелет
Другое имя (а) Лич

В фэнтези лич ( / ˈ l ɪ / ; [1] от древнеанглийского līċ , что означает «труп») — разновидность существа- нежити .

В различных произведениях фэнтези, таких как » Кларка Эштона Смита « Империя некромантов ( 1932 использовался ), лич как общий термин для любого трупа, одушевленного или неодушевленного, до того, как этот термин стал использоваться в фэнтезийных ролевых играх. . Более позднее использование термина «лич» для обозначения определенного типа нежити происходит из Dungeons & Dragons ролевой игры буклета Greyhawk 1976 года , написанного Гэри Гайгаксом и Робом Кунцем . [2]

Часто такое существо является результатом преднамеренной трансформации, поскольку могущественный волшебник, владеющий некромантией , ищущий вечной жизни, использует в магическом ритуале редкие вещества, чтобы стать нежитью. В отличие от зомби , которых часто изображают безмозглыми, личи — разумные ревенанты , сохранившие свой прежний интеллект и магические способности. Личей часто изображают обладающими властью над меньшими безмозглыми солдатами и слугами-нежитью.

Отличительной чертой лича от другой нежити в фэнтези-фантастике чаще всего является метод достижения бессмертия; личи отдают свои души, чтобы сформировать «артефакты душ» (называемые «драгоценными камнями душ» или « филактериями » в других фэнтезийных произведениях), источник их магии и бессмертия. Многие личи принимают меры предосторожности, чтобы спрятать и/или защитить один или несколько артефактов души, которые привязывают часть души лича к материальному миру. Если телесное тело лича будет убито, та часть души лича, которая осталась в теле, не перейдет в загробный мир, а будет существовать в бестелесной форме, способной к воскрешению в ближайшем будущем. Однако, если все артефакты души лича будут уничтожены, то единственным якорем лича в материальном мире будет материальное тело, после чего разрушение приведет к необратимой смерти.

Историческая справка

[ редактировать ]

Лич — архаичное английское слово, означающее «труп»; Ворота в самом нижнем конце кладбища, куда обычно входили гробы и погребальная процессия, обычно назывались воротами личей . Эти ворота нередко были прикрыты небольшой крышей, на которой можно было совершить часть погребальной службы. [3] Личи иногда изображаются использующими магическое устройство, называемое филактерией, для привязки своей души к физическому миру, чтобы в случае разрушения тела они могли воскресать снова и снова, пока филактерия остается неповрежденной. [4]

В литературе

[ редактировать ]

Лич произошел от монстров, встречающихся в более ранних классических произведениях о мече и волшебстве , наполненных могущественными колдунами , которые используют свою магию, чтобы одержать победу над смертью. Во многих рассказах Кларка Эштона Смита рассказывается о могущественных волшебниках, чья магия позволяет им возвращаться из мертвых. В нескольких рассказах Роберта Э. Ховарда , таких как новелла « Черепное лицо » (1929) и рассказ «Алые слезы», рассказывается о бессмертных колдунах, которые сохраняют подобие жизни с помощью мистических средств, а их тела превратились в сморщенную оболочку, с которой они справляются. сохранять нечеловеческую подвижность и активную мысль. [5] Гэри Гайгакс , один из соавторов Dungeons & Dragons , заявил, что описание лича, включенного в игру, он взял за основу рассказа Гарднера Фокса «Меч чародея» (1969) . [6] [7] термин «лич» В этих историях обычно используется , используемый как архаичное слово для обозначения трупа (или тела). В рассказе Эмброуза Бирса об одержимости « Смерть Халпина Фрейзера » во введении присутствует это слово, относящееся к трупу. Лавкрафт также использовал это слово в произведении « Существо на пороге » (опубликовано в 1937 году), где рассказчик ссылается на труп своего друга, одержимый колдуном. [8] Другие изображения, окружающие демилиши , в частности, череп, украшенный драгоценными камнями, взяты из раннего рассказа Фрица Лейбера «Воровской дом». [9]

[ редактировать ]

В печати

[ редактировать ]

Кино и телевидение

[ редактировать ]
  • В телесериале «Время приключений » главным антагонистом является злая, могущественная нежить, известная просто как «Лич». [15] [16] [17] Он описывает себя как древнее космическое существо, являющееся проявлением неизбежной смерти всего сущего.

Столешница

[ редактировать ]

Видеоигры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «лич» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . Проверено 15 января 2020 г. . (Требуется подписка или членство в участвующей организации .) Эта запись включает только устаревшие значения слова «мертвое тело».
  2. ^ Гайгакс, Гэри (1976). Грехок . Правила ТСР. п. 35. ЛИЧИ: Эти скелетные монстры имеют магическое происхождение, каждый Лич раньше был при жизни очень могущественным Магом или Магом/Клириком, а теперь жив только благодаря великим заклинаниям и воле из-за того, что его каким-то образом беспокоят. .
  3. ^ «Британская энциклопедия» . britannica.com . Проверено 11 октября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Кронзек, Аллан Зола. (2010). Спутник чародея: Путеводитель по волшебному миру Гарри Поттера, третье издание . Кронзек, Элизабет, 1969- (3-е изд.). Нью-Йорк: Бродвейские книги. стр. 131–132. ISBN  978-0-307-88514-2 . OCLC   821922969 .
  5. ^ Странные произведения Роберта Э. Ховарда (изд. Том 1). Книги Космоса. Июль 2007. стр. 194–320. ISBN  978-0-8095-6236-7 .
  6. ^ «D&D Морруса / 4-е издание / Новости d20 — Посмотреть отдельное сообщение — Лич (Происхождение)» . RU Мир . 29 января 2007 г. Проверено 15 июня 2009 г.
  7. ^ «D&D Морруса / 4-е издание / Новости d20 — Посмотреть отдельное сообщение — Гигакские монстры» . RU Мир. 05.10.2007 . Проверено 15 июня 2009 г.
  8. ^ Hplovecraft.com
  9. D&D Monster Origins (LM). Архивировано 14 мая 2011 г. в Wayback Machine .
  10. ^ Стром, Кейт Фрэнсис (2002). Могила ужасов . Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья. ISBN  978-0-7869-6477-2 . OCLC   842270166 .
  11. ^ «Подземелья и драконы: объяснение Ацерерака, грозного волшебника-зомби» . ЦБ РФ . 20 марта 2020 г. Проверено 26 января 2022 г.
  12. ^ Джанет Маслин (14 августа 2011 г.). «Будущее, окутанное культурой 1980-х годов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2012 г.
  13. ^ Николл, Джеймс Дэвис (10 июня 2020 г.). «Пять работ SFF, вдохновленных ролевыми играми» . ТОР.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 г. Проверено 30 июля 2020 г.
  14. ^ Чаудхари, Чару; Таненбаум, Тереза ​​Джин (2016). «Филактерия: авторская платформа для объектных историй» . Ин Нак, Фрэнк; Гордон, Эндрю С. (ред.). Интерактивное повествование . Конспекты лекций по информатике. Том. 10045. Чам: Springer International Publishing. стр. 403–406. дои : 10.1007/978-3-319-48279-8_36 . ISBN  978-3-319-48279-8 . В более поздней популярной культуре эта идея появилась в «Продвинутых подземельях и драконах» и в рассказах Джоан Роулинг о Гарри Поттере под названием «крестраж».
  15. ^ Ди Плачидо, Дэни (06 сентября 2018 г.). «Три лучшие истории из «Времени приключений», когда-либо рассказанные» . Форбс . Архивировано из оригинала 09.11.2019 . Проверено 30 июля 2020 г.
  16. ^ «Время приключений: 10 самых опасных злодеев, против которых сражались Финн и Джейк» . ЦБ РФ . 2021-12-22 . Проверено 27 января 2022 г.
  17. ^ Шиндел, Дэн (31 августа 2018 г.). «Ода «Времени приключений», одному из самых амбициозных — и, да, самых авантюрных — шоу на телевидении» . Вокс . Проверено 27 января 2022 г.
  18. ^ Витвер, Майкл (2018). Искусство и тайны Dungeons & Dragons: Визуальная история . Калифорния: Десятискоростной пресс . п. 48. ИСБН  978-0-399-58094-9 . OCLC   1033548473 .
  19. ^ Храла, Джош (13 марта 2017 г.). «Краткая история личей, всеми любимых волшебников-нежити» . Нердист . Проверено 27 апреля 2020 г.
  20. ^ «РПГ 13-го века дарит невероятные впечатления от фэнтезийного повествования» . ио9 . 26 августа 2013 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  21. ^ Кейгл, Эрик , Брайан Кортихо, Брэндон Ходж, Стив Кенсон , Хэл Маклин, Колин МакКомб , Джейсон Нельсон, Тодд Стюарт и Расс Тейлор. Возвращение к нежити (Пайзо, 2011)
  22. ^ «Pathfinder исключил филактерию из внутриигровой терминологии» . ComicBook.com . 29 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2021 г. Проверено 31 октября 2021 г.
  23. ^ Доннелли, Джо (17 января 2018 г.). «Total War: Warhammer 2 воскрешает мертвых в новых кадрах Tomb Kings, полный список» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 г. Проверено 30 июля 2020 г.
  24. ^ Сэндри, Райан (23 августа 2012 г.). «Меч и Магия: Герои VI получат золотое издание и пакет приключений «Danse Macabre» в сентябре» . GodisaGeek.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 г. Проверено 30 июля 2020 г.
  25. ^ Рубен, Ник (06 марта 2020 г.). «Аткатла из Baldur’s Gate 2 по-прежнему остается одним из лучших городов в жанре RPG, когда-либо созданных» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 08 апреля 2020 г. Проверено 30 июля 2020 г.
  26. ^ Опубликовано Энди Келли (18 января 2019 г.). «Как монстры Baldur’s Gate оживили бой» . ПК-геймер . Проверено 26 января 2022 г.
  27. ^ «Чемпионы Короля-лича» . Близзард Развлечения. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  28. ^ Ротери, Джен. «Лучшие герои Dota 2 для новичков» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 30 июля 2020 г.
  29. ^ Браун, Фрейзер (14 июня 2014 г.). «Картус из League of Legends демонстрирует свой новый облик в «В центре внимания чемпиона»» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 г. Проверено 30 июля 2020 г.
  30. ^ Стретч, Эндрю (27 марта 2020 г.). «Выход из обзора Gungeon» . ТехРаптор . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г. Проверено 30 июля 2020 г.
[ редактировать ]
  • Словарное определение лича в Викисловаре
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97062684db0371bdc0168626041494f3__1721035020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/f3/97062684db0371bdc0168626041494f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)