Лич
![]() Лич из игры The Battle for Wesnoth. | |
Группировка | Легендарное существо |
---|---|
Подгруппа | Нежить |
Похожие объекты | Зомби , маг , ревенант , скелет |
Другое имя (а) | Лич |
В фэнтези лич ( / ˈ l ɪ tʃ / ; [1] от древнеанглийского līċ , что означает «труп») — разновидность существа- нежити .
В различных произведениях фэнтези, таких как » Кларка Эштона Смита « Империя некромантов ( 1932 использовался ), лич как общий термин для любого трупа, одушевленного или неодушевленного, до того, как этот термин стал использоваться в фэнтезийных ролевых играх. . Более позднее использование термина «лич» для обозначения определенного типа нежити происходит из Dungeons & Dragons ролевой игры буклета Greyhawk 1976 года , написанного Гэри Гайгаксом и Робом Кунцем . [2]
Часто такое существо является результатом преднамеренной трансформации, поскольку могущественный волшебник, владеющий некромантией , ищущий вечной жизни, использует в магическом ритуале редкие вещества, чтобы стать нежитью. В отличие от зомби , которых часто изображают безмозглыми, личи — разумные ревенанты , сохранившие свой прежний интеллект и магические способности. Личей часто изображают обладающими властью над меньшими безмозглыми солдатами и слугами-нежитью.
Отличительной чертой лича от другой нежити в фэнтези-фантастике чаще всего является метод достижения бессмертия; личи отдают свои души, чтобы сформировать «артефакты душ» (называемые «драгоценными камнями душ» или « филактериями » в других фэнтезийных произведениях), источник их магии и бессмертия. Многие личи принимают меры предосторожности, чтобы спрятать и/или защитить один или несколько артефактов души, которые привязывают часть души лича к материальному миру. Если телесное тело лича будет убито, та часть души лича, которая осталась в теле, не перейдет в загробный мир, а будет существовать в бестелесной форме, способной к воскрешению в ближайшем будущем. Однако, если все артефакты души лича будут уничтожены, то единственным якорем лича в материальном мире будет материальное тело, после чего разрушение приведет к необратимой смерти.
Историческая справка
[ редактировать ]Лич — архаичное английское слово, означающее «труп»; Ворота в самом нижнем конце кладбища, куда обычно входили гробы и погребальная процессия, обычно назывались воротами личей . Эти ворота нередко были прикрыты небольшой крышей, на которой можно было совершить часть погребальной службы. [3] Личи иногда изображаются использующими магическое устройство, называемое филактерией, для привязки своей души к физическому миру, чтобы в случае разрушения тела они могли воскресать снова и снова, пока филактерия остается неповрежденной. [4]
В литературе
[ редактировать ]Лич произошел от монстров, встречающихся в более ранних классических произведениях о мече и волшебстве , наполненных могущественными колдунами , которые используют свою магию, чтобы одержать победу над смертью. Во многих рассказах Кларка Эштона Смита рассказывается о могущественных волшебниках, чья магия позволяет им возвращаться из мертвых. В нескольких рассказах Роберта Э. Ховарда , таких как новелла « Черепное лицо » (1929) и рассказ «Алые слезы», рассказывается о бессмертных колдунах, которые сохраняют подобие жизни с помощью мистических средств, а их тела превратились в сморщенную оболочку, с которой они справляются. сохранять нечеловеческую подвижность и активную мысль. [5] Гэри Гайгакс , один из соавторов Dungeons & Dragons , заявил, что описание лича, включенного в игру, он взял за основу рассказа Гарднера Фокса «Меч чародея» (1969) . [6] [7] термин «лич» В этих историях обычно используется , используемый как архаичное слово для обозначения трупа (или тела). В рассказе Эмброуза Бирса об одержимости « Смерть Халпина Фрейзера » во введении присутствует это слово, относящееся к трупу. Лавкрафт также использовал это слово в произведении « Существо на пороге » (опубликовано в 1937 году), где рассказчик ссылается на труп своего друга, одержимый колдуном. [8] Другие изображения, окружающие демилиши , в частности, череп, украшенный драгоценными камнями, взяты из раннего рассказа Фрица Лейбера «Воровской дом». [9]
В популярной культуре
[ редактировать ]В печати
[ редактировать ]- Ацерерак — финальный босс классического Dungeons and Dragons приключенческого модуля «Гробница ужасов» ; [10] [11] Асерерак также был показан как хранитель Медного ключа в книге Первому игроку приготовиться» « Эрнеста Клайна . [12]
- В веб-комиксе The Order of Stick главный злодей Ксикон — лич. [13]
- В серии о Гарри Поттере главный антагонист Волан-де-Морт нежити командует армиями инфери- и использует магические устройства, называемые крестражами, для хранения фрагментов своей души, чтобы позволить ему воскресить себя в случае, если его тело умрет. [4] [14]
Кино и телевидение
[ редактировать ]- В телесериале «Время приключений » главным антагонистом является злая, могущественная нежить, известная просто как «Лич». [15] [16] [17] Он описывает себя как древнее космическое существо, являющееся проявлением неизбежной смерти всего сущего.
Столешница
[ редактировать ]- В игре Dungeons & Dragons лич — это заклинатель , стремящийся бросить вызов смерти магическими средствами. [18] [19]
- Личи также появляются в других фэнтезийных сеттингах, вдохновленных D&D , таких как:
Видеоигры
[ редактировать ]- Личи занимают видное место в Меч и Магия» серии видеоигр « , выступая в основном как враги, но также и как игровые персонажи в нескольких частях. Они одинаково распространены в спин-оффе сериала «Герои меча и магии» , где в большинстве частей появляются как существа, которых можно нанимать, но также и как герои. Одним из самых плодовитых личей в прежней истории New World Computing был Сандро, который появлялся во многих играх и упоминался во многих других. [24] Главный антагонист Heroes of Might and Magic III: Restoration of Erathia также является личем: бывшим королем Эрафии, воспитанным некромантами.
- Серия Baldur's Gate включает в себя несколько личей, которые являются мощными, но необязательными битвами с боссами. видеоигр [25] [26]
- Warcraft III и World of Warcraft: Wrath of the Lich King представляет собой континент Нордскол, царство одноименного Короля-лича и его приспешников-нежити. [27] Артас Менетил , также известный как Король-лич, один из самых выдающихся антагонистов в лоре Warcraft , появляется как рейдовый босс в расширении Wrath of the Lich King , а также играбельный персонаж в кроссоверной видеоигре Heroes of the Storm .
- В Dota Лич — один из игровых героев. серии видеоигр [28]
- В League of Legends чемпион Картус принял дар смерти и стал личем. [29]
- В видеоигре Enter the Gungeon лич — это последний босс, расположенный в Bullet Hell. [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «лич» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . Проверено 15 января 2020 г. . (Требуется подписка или членство в участвующей организации .) Эта запись включает только устаревшие значения слова «мертвое тело».
- ^ Гайгакс, Гэри (1976). Грехок . Правила ТСР. п. 35.
ЛИЧИ: Эти скелетные монстры имеют магическое происхождение, каждый Лич раньше был при жизни очень могущественным Магом или Магом/Клириком, а теперь жив только благодаря великим заклинаниям и воле из-за того, что его каким-то образом беспокоят. .
- ^ «Британская энциклопедия» . britannica.com . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кронзек, Аллан Зола. (2010). Спутник чародея: Путеводитель по волшебному миру Гарри Поттера, третье издание . Кронзек, Элизабет, 1969- (3-е изд.). Нью-Йорк: Бродвейские книги. стр. 131–132. ISBN 978-0-307-88514-2 . OCLC 821922969 .
- ^ Странные произведения Роберта Э. Ховарда (изд. Том 1). Книги Космоса. Июль 2007. стр. 194–320. ISBN 978-0-8095-6236-7 .
- ^ «D&D Морруса / 4-е издание / Новости d20 — Посмотреть отдельное сообщение — Лич (Происхождение)» . RU Мир . 29 января 2007 г. Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ «D&D Морруса / 4-е издание / Новости d20 — Посмотреть отдельное сообщение — Гигакские монстры» . RU Мир. 05.10.2007 . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Hplovecraft.com
- ↑ D&D Monster Origins (LM). Архивировано 14 мая 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Стром, Кейт Фрэнсис (2002). Могила ужасов . Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-6477-2 . OCLC 842270166 .
- ^ «Подземелья и драконы: объяснение Ацерерака, грозного волшебника-зомби» . ЦБ РФ . 20 марта 2020 г. Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Джанет Маслин (14 августа 2011 г.). «Будущее, окутанное культурой 1980-х годов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Николл, Джеймс Дэвис (10 июня 2020 г.). «Пять работ SFF, вдохновленных ролевыми играми» . ТОР.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 г. Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Чаудхари, Чару; Таненбаум, Тереза Джин (2016). «Филактерия: авторская платформа для объектных историй» . Ин Нак, Фрэнк; Гордон, Эндрю С. (ред.). Интерактивное повествование . Конспекты лекций по информатике. Том. 10045. Чам: Springer International Publishing. стр. 403–406. дои : 10.1007/978-3-319-48279-8_36 . ISBN 978-3-319-48279-8 .
В более поздней популярной культуре эта идея появилась в «Продвинутых подземельях и драконах» и в рассказах Джоан Роулинг о Гарри Поттере под названием «крестраж».
- ^ Ди Плачидо, Дэни (06 сентября 2018 г.). «Три лучшие истории из «Времени приключений», когда-либо рассказанные» . Форбс . Архивировано из оригинала 09.11.2019 . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Время приключений: 10 самых опасных злодеев, против которых сражались Финн и Джейк» . ЦБ РФ . 2021-12-22 . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Шиндел, Дэн (31 августа 2018 г.). «Ода «Времени приключений», одному из самых амбициозных — и, да, самых авантюрных — шоу на телевидении» . Вокс . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Витвер, Майкл (2018). Искусство и тайны Dungeons & Dragons: Визуальная история . Калифорния: Десятискоростной пресс . п. 48. ИСБН 978-0-399-58094-9 . OCLC 1033548473 .
- ^ Храла, Джош (13 марта 2017 г.). «Краткая история личей, всеми любимых волшебников-нежити» . Нердист . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «РПГ 13-го века дарит невероятные впечатления от фэнтезийного повествования» . ио9 . 26 августа 2013 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Кейгл, Эрик , Брайан Кортихо, Брэндон Ходж, Стив Кенсон , Хэл Маклин, Колин МакКомб , Джейсон Нельсон, Тодд Стюарт и Расс Тейлор. Возвращение к нежити (Пайзо, 2011)
- ^ «Pathfinder исключил филактерию из внутриигровой терминологии» . ComicBook.com . 29 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2021 г. Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Доннелли, Джо (17 января 2018 г.). «Total War: Warhammer 2 воскрешает мертвых в новых кадрах Tomb Kings, полный список» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 г. Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Сэндри, Райан (23 августа 2012 г.). «Меч и Магия: Герои VI получат золотое издание и пакет приключений «Danse Macabre» в сентябре» . GodisaGeek.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 г. Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Рубен, Ник (06 марта 2020 г.). «Аткатла из Baldur’s Gate 2 по-прежнему остается одним из лучших городов в жанре RPG, когда-либо созданных» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 08 апреля 2020 г. Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Опубликовано Энди Келли (18 января 2019 г.). «Как монстры Baldur’s Gate оживили бой» . ПК-геймер . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Чемпионы Короля-лича» . Близзард Развлечения. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Ротери, Джен. «Лучшие герои Dota 2 для новичков» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Браун, Фрейзер (14 июня 2014 г.). «Картус из League of Legends демонстрирует свой новый облик в «В центре внимания чемпиона»» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 г. Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Стретч, Эндрю (27 марта 2020 г.). «Выход из обзора Gungeon» . ТехРаптор . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г. Проверено 30 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение лича в Викисловаре