Jump to content

Лич ( Подземелья и драконы )

Лич
Иллюстрация лича Дэвида А. Трампье из 1-го издания «Руководства монстров».
Первое появление Грейхок (1975)
Информация во вселенной
Тип Нежить
Выравнивание Любое зло

Лич / l ɪ / [ 1 ] существо- нежить , встречающееся в Dungeons & Dragons ( D&D ) фэнтезийной ролевой игре . Личи — заклинатели [ 2 ] которые стремятся бросить вызов смерти магическими средствами.

Этот термин происходит от слова «лич» , архаичного термина, обозначающего труп . Dungeons & Dragons Соавтор Гэри Гайгакс заявил, что он основал описание лича, включенного «Меч чародея» (1969) в игру, на рассказ Гарднера Фокса . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

История публикаций

[ редактировать ]

Лич был одним из первых существ, представленных в игре Dungeons & Dragons .

Подземелья и драконы (1974–1976)

[ редактировать ]

В исходном D&D наборе правил лич был представлен в первом дополнении Greyhawk (1975). [ 3 ] [ 6 ] Его описывают просто как скелетного монстра, который раньше при жизни был пользователем магии или пользователем магии/ священнослужителем и сохраняет эти способности, способные в страхе заставлять персонажей более низкого уровня бежать.

Взаимодействие лича с правилами псионики и культовым личем Векной было описано в Приложении III: Eldritch Wizardry (1976).

Advanced Dungeons & Dragons, 1-е издание (1977–1988)

[ редактировать ]

В AD&D первом издании лич появляется в первом издании «Руководства монстров» (1977). [ 7 ] где дано более подробное описание; включая краткую загадочную запись о том, что он достиг «нечеловеческого, неживого существования силой воли. Он сохраняет этот статус благодаря определенным заклинаниям, чарам и филактерии». Природа и функция этой филактерии не были объяснены. [ 7 ] : 61  хотя это слово существует в реальном мире, где филактерия имеет несколько значений, включая коробку с еврейскими молитвенными стихами или христианские реликвии.

Статья Лена Лакофки «Чертеж лича» в журнале « Дракон № 26» (1979) описывает формулу превращения заклинателя в лича. Это привело к идее, что Лич хранил свою душу в «банке», хотя слово «филактерия» не использовалось. [ 8 ]

Другая форма лича, демилиха , была представлена ​​в «Гробнице ужасов» (1978), а позже появилась в «Затерянных пещерах Цойканта» (1982). [ 9 ] а затем «Руководство монстров II» (1983). [ 10 ]

Endless Quest Книга-игра Lair of the Lich (1985) сочетает в себе концепцию филактерии и банки душ. [ нужна ссылка ]

Подробное описание Зелья Личства, используемого для создания личей, было дано в Lords of Darkness (1988). Хотя эта версия похожа на описание в «Чертеже лича», она описывается как подготовка «магической филактерии», а не просто «банки». [ 11 ]

Подземелья и драконы (1977–1989)

[ редактировать ]

Базовый набор D&D включал свою собственную версию лича в Главных правилах D&D (1985) и в «Книге Мастера DM». В этой версии не упоминается филактерия или что-то подобное, но это может быть священнослужитель. [ 12 ] Эта запись была продублирована в «Циклопедии правил D&D» (1991). [ 13 ]

Advanced Dungeons & Dragons , 2-е издание (1989–1999)

[ редактировать ]

Во AD&D 2-м издании лич и демилич впервые появляются в первом томе «Компендиума чудовищ» (1989 г.) и переиздаются в « Руководстве чудовищ» (1993 г.). Эта версия явно описывается как хранящая свою «жизненную силу» в «филактерии». [ 14 ] [ 15 ]

В Spelljammer сеттинге кампании Lost Ships (1990) появился архилич, [ 16 ] который также позже появился в « Руководстве Чудовищ» . Мастер-лич появился в Legend of Spelljammer (1991). Существо по имени огненный представлено во 2-м приложении Spelljammer Monstrous Compendium (MC9).

Псионический лич для сеттинга кампании Равенлофта впервые появился в Dragon # 174 (октябрь 1991 г.), а затем появился в «Руководстве Ван Рихтена по личу» (1993), Ravenloft Monstrous Compendium Приложение III: Creatures of Darkness (1994), Monstrous Compendium Annual One. (1994), [ 17 ] и «Компендиум охотника на монстров» Ван Рихтена (1999). Несколько других вариантов личей были также представлены в Приложении III «Компендиума монстров Равенлофта» , включая лича-осквернителя и лича-полу-осквернителя, лича-дроу (и демилич-дроу, лича-дроу, лича-жрицу-дроу и лича-волшебника-дроу), а также элементарный лич и полуэлементальный лич.

Драколич, дракон-лич, впервые появился в « Руководстве чудовищ» (1993). [ 15 ]

Бэлнорн, эльфийский лич хорошего мировоззрения, был представлен в «Руинах мифа Драннора» (1993), а затем появился в первом томе «Monstrous Compendium Annual Volume One» (1994) и «Кормантир: Империя эльфов» (1998). Банелич, версия лича, созданная богом Бэйном в сеттинге кампании «Забытые королевства» , впервые появляется в коробочном наборе «Руины Зентил Кипа» (в буклете «Компендиума монстров») в 1995 году, а затем появляется в третьем томе ежегодного сборника монстров . (1996). [ 18 ]

Суэль - лич для сеттинга кампании «Грейхок» был представлен в «Многограннике № 101» (ноябрь 1994 г.), а затем появился во втором томе ежегодного сборника монстров (1995 г.).

Описание Зелья Драколича, используемого для создания Драколичей, было дано в Приложении к Компендию Чудовищ Забытых Королевств (1991). Оно было переиздано вместе с «Зельем Личдома» в третьем томе Энциклопедии Magica (1995). [ 11 ]

Лич-наследник сеттинга кампании Red Steel впервые появился в Red Steel Savage Baronies (1995), а затем в Savage Coast Monstrous Compendium (1996).

Подземелья и драконы, 3-е издание (2000–2002 гг.)

[ редактировать ]

В D&D третьем издании лич появляется в « Руководстве монстров» в виде шаблона. Эта версия описывает филактерию лича как напоминающую еврейский тфилин , но отмечает, что это также может быть кольцо, амулет и т. д. [ 19 ]

Банелич, а также добрые личи, архилич и баэлнорн, появились в «Монстры Фаэруна» (2000). [ 20 ]

Демилич снова появился в « Справочнике эпического уровня» (2002).

Подземелья и драконы версия 3.5 (2003–2007 гг.)

[ редактировать ]

В D&D версии 3.5 запись о личе из версии 3.0 дублируется в пересмотренном «Руководстве монстров» (2003 г.).

Добрый лич и злодей-лич появились в Libris Mortis: The Book of Undead (2004). [ 21 ] Изверг-лич также появился в Dungeon #116 (ноябрь 2004 г.) как часть The Shackled City Adventure Path .

Сухой лич был представлен в игре Sandstorm: Mastering the Perils of Fire and Sand (2005). [ 22 ]

Суэль-лич вернулся в «Классике кампании» в Dragon # 339 (январь 2006 г.).

Подземелья и драконы, 4-е издание (2008–2014 гг.)

[ редактировать ]

В D&D 4-м издании лич появляется в « Руководстве монстров» (2008 г.). Эта версия описывает филактерию так же, как и версия 3e, но не описывает ее как носимую. Дан ритуал, который позволяет игрокам стать личами. Здесь также очерчены остатки лича , ослабленного призрачного лича, который не может переформироваться. [ 23 ] Лич также появляется в качестве шаблона в « Руководстве мастера подземелий» (2008 г.). [ 24 ]

Правила 4-го издания позволяют игроку стать архиличом благодаря эпической судьбе, найденной в Arcane Power .

Подземелья и драконы, 5-е издание (2014–)

[ редактировать ]

В D&D 5-м издании лич появляется в « Руководстве монстров» (2014 г.). Говорят, что эта версия лича хранит свою душу в филактерии (каждая из которых уникальна), которой он кормит захваченные души, чтобы поддерживать себя. Также появляются демилич и драколич. [ 25 ]

Описание

[ редактировать ]

Маг становится личем посредством некромантии , используя магический сосуд, называемый филактерией. [ 26 ] хранить душу лича. [ 26 ] [ 27 ] Лич выглядит истощенным. [ 28 ] В некоторых источниках метод превращения в лича упоминается как Ритуал Становления или Церемония Бесконечной Ночи. [ 29 ] Этот процесс часто описывается как требующий создания и употребления смертоносного зелья, Эликсира Осквернения, который следует пить в полнолуние; хотя точные детали зелья описываются по-разному в разных источниках, создание зелья почти всегда влечет за собой действия крайнего зла , такие как использование в качестве ингредиента крови младенца, убитого собственной рукой потенциального лича, или других подобных действий. отвратительные компоненты. Зелье неизменно убивает выпившего, но если процесс проходит успешно, через несколько дней он снова воскресает в виде лича-нежити. Иногда эта метаморфоза происходит случайно в результате магии, продлевающей жизнь.

В отличие от большинства других форм нежити, Лич сохраняет все воспоминания, личность и способности, которыми он обладал при жизни, но у него есть виртуальная вечность, чтобы отточить свои навыки, и он неизбежно становится очень могущественным. Как и другие могущественные формы нежити (например, вампир или мумия ), Лич обладает неестественными способностями в силу своего состояния. Например, он может ввести смертных в состояние парализованной гибернации их разума, заставляя их казаться мертвыми для других, и может с помощью своих обычно мощных магических заклинаний вызывать другую меньшую нежить для защиты. Кости Лича не разлагаются. Лич способен выдержать огромный физический урон и невосприимчив к болезням, ядам, усталости и другим эффектам, которые влияют только на живых. Однако, несмотря на все его «дары» нежити, наиболее ценными ресурсами лича являются его огромный интеллект, высочайшее мастерство колдовства и безграничное время для исследований, заговоров и планов.

Поскольку душа лича мистическим образом привязана к его филактерии , уничтожение его тела не убьет его. Скорее, его душа вернется в филактерию, а его тело будет воссоздано силой, сохраняющей его бессмертным. Таким образом, единственный способ навсегда уничтожить лича — это уничтожить и филактерию. Поэтому лич, как правило, будет очень бережно относиться к бесценному предмету. Филактерия, которая может иметь практически любую форму (по умолчанию это металлический ящик, наполненный бумагами, покрытыми рунами, но обычно она выглядит как ценный амулет или драгоценный камень), часто спрятана в секретном месте и защищена мощными заклинаниями. , амулеты, монстры и/или другие слуги; сама филактерия обычно имеет магическую природу, а это значит, что ее уничтожить обычно не легче, чем получить.

Выравнивание

[ редактировать ]

В зависимости от способа становления личем, лич может иметь любое мировоззрение , сохраняя любое мировоззрение, которое он имел при жизни.

« Руководство D&D версии 3.5 монстров» , основная книга правил D&D , решительно утверждает, что личи всегда злые, но в других руководствах есть ссылки на добрых личей. [ 15 ] Хорошие личи представлены в Monster Compendium: Monsters of Faerûn , дополнительной книге правил к правилам D&D 3-го издания. Хорошие личи отличаются тем, что они ищут нежить ради благородного дела, для защиты места, любимого человека или выполнения важного задания. В типичной кампании D&D личи — это злые, жаждущие власти заклинатели, обманувшие смерть.

Аксессуар AD&D Lost Spelljammer Ships также представил добрых архиличей, которые способны запоминать заклинания интуитивно и не нуждаются в книгах заклинаний. Архилич также не становится демиличом, а остается в своем облике навечно. Четвертое издание книги « Тайная сила» включает в себя эпического архилича судьбы, предназначенного для добрых, законно-добрых или непримиримых героев. В Забытых Королевствах архиличи — это личи смертных, которые были божественными заклинателями хорошего мировоззрения. Бэлнорны — древние эльфийские личи, которые возглавляют благородные семьи и помогают общинам мудрыми советами. Хотя и существуют некоторые записи о них, они чрезвычайно редки, а злые личи гораздо более распространены. Способности добрых личей также несколько уменьшены.

Демиличес

[ редактировать ]

Демилич — это развитая форма лича, которая искала другие пути для получения знаний, отвернувшись от физического мира и используя астральную проекцию для путешествий по другим планам существования . Из-за путешествий по планам существования его тело постепенно разрушается, пока не остается только череп или даже одна скелетная рука, но остается существом огромных сил. [ 30 ] Автор Cracked.com Тайлор Линн включил демилича в свой список «15 самых идиотских монстров в истории Dungeons & Dragons» за 2009 год. Он с юмором прокомментировал, что он «похоже, не обладает никакими тактическими преимуществами. Он просто плавает вокруг, ожидая, пока группа героев ударит его в воздух, как пиньяту». [ 31 ] Напротив, Скотт Бэрд из Screen Rant поставил его на 8-е место среди 10 сильнейших существ D&D , сказав: «Вы можете подумать, что парящий череп легко разбить на куски, но вы ошибаетесь, поскольку демиличи — одни из самых выносливые существа в игре». [ 32 ]

Нечеловеческие личи

[ редактировать ]

У других рас также есть свои особые версии личей, которые не обязательно являются злыми; например, эльф из сеттинга «Забытые королевства» может стать баэлнорном (часто эльфы, которые берут на себя обязанность присматривать и/или защищать свой дом), или иллитид может стать иллитиличем , также известным как алхун . Дракон также может стать драколичем. Драколичей очень боятся, поскольку они гораздо могущественнее обычных личей. Драколич, ставший демиличом, был бы чрезвычайно могущественным монстром, даже по драконьим стандартам. Изверги-личи — злые чужаки, достигшие состояния лича.

Другие варианты личей

[ редактировать ]

Существуют и другие варианты личей. Банеличи, чрезвычайно могущественные жрецы божества Забытых Королевств Бэйна , набирают силу каждые 100 лет своего дальнейшего существования. Сухие личи — это личи, обитающие в пустыне, конечный результат престиж-класса Ходока в Пустошах. Псилихи — могущественные пользователи псионических сил, которые использовали немагические средства для достижения состояния нежити. В Империи Суэл также была своя собственная форма личей, Суэл-личи — могущественные волшебники, постигшие секреты перемещения своих душ из одного тела в другое — за счет того, что тела сгорали за короткие промежутки времени.

Известные личи

[ редактировать ]

Личи обычно являются одними из самых могущественных существ-нежити практически в любой обстановке, в которой они появляются, и являются одними из самых могущественных неуникальных существ-нежити в игре D&D .

Божества

[ редактировать ]

Некоторые боги D&D были личами, прежде чем стать божествами; к этим богам относятся:

Небожественные личи

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Джош Храла из Geek & Sundry сообщил, что «личи действительно стали популярны в современных играх и художественной литературе, когда D&D соавтор Гэри Гайгакс официально добавил их в игру еще в 1975 году в дополнении под названием Greyhawk . Гайгакс не был первым, кто Однако вместо этого он позаимствовал большую часть идеи из рассказа автора фэнтези Гарднера конца 1960-х годов. Лиса ». [ 3 ]

Роб Брикен из io9 назвал лича седьмым самым запоминающимся монстром D&D. [ 34 ] а обозреватель Backstab Филипп Тессье назвал ее «классикой D&D ». [ 28 ]

В своем обзоре « Руководства по монстрам» (2014) Генри Глашин для журнала SLUG Magazine написал, что «пятое издание взяло некоторых из самых впечатляющих существ и придало им неоспоримую атмосферу», и выделил лича как пример монстра, который мог бы использовать «Руководство по монстрам» (2014). все ее логово в отчаянной попытке уничтожить партию». [ 35 ]

SyFy Wire в 2018 году назвал его одним из «9 самых страшных и незабываемых монстров из Dungeons & Dragons», заявив, что «Личи — это классические монстры не только в D&D , но когда вы сталкиваетесь с одним из них в настольной игре, вам лучше быть готовым к тяжелым испытаниям». бой и многое другое». [ 36 ]

CBR в 2018 году назвал его одним из «13 самых могущественных монстров D&D», заявив, что «они бессмертные заклинатели, которых практически невозможно убить, поскольку вам нужно найти их Филактерию и уничтожить ее. Лич не позволит просто так это сделать». партия справляется без каких-либо проблем, что делает Лича одним из самых смертоносных монстров в игре». [ 37 ]

Эрик Сильвер из Alma раскритиковал использование слова «филактерия» в игре и выделил талисман как более нейтральный термин. Сильвер написал: «Не знаю, как вы, но филактерия — это слово, которое я когда-либо видел только как английский перевод еврейского ритуального объекта, тфилин . Филактерия конкретно описывается как «амулет, или амулет, или хранилище». используется для хранения небольших пергаментов со священными писаниями или тайными письменами». [...] Еще более странно то, что лич был создан Гайгаксом, человеком, увлеченным историческими религиозными исследованиями. Он сделал выбор, что король-нежить будет хранить свою душу в чем-то, что евреи используют для ежедневных молитв. Последние издания отступают от этого истока. , но Wizards придерживаются «филактерии». Они хоронят еврейский код лича, но, как и сам лич, позволяют ему жить дальше». [ 38 ]

[ редактировать ]

Другие издатели

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]
  • Мультсериал « Время приключений » « во многом заимствован из настольной ролевой игры Dungeons & Dragons [...], включая монстров, как второстепенных (желатиновый куб), так и крупных (Лич)». [ 41 ]
  1. ^ « Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons » . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 г. Проверено 3 октября 2008 г.
  2. ^ Брайант, Леви Р. (октябрь 2012 г.). «Существенные силы, активные аффекты: интенциональность объектов». Исследования Делёза . 6 (4): 529–543. дои : 10.3366/dls.2012.0081 .
  3. ^ Jump up to: а б с Храла, Джош (13 марта 2017 г.). «Краткая история личей, всеми любимых волшебников-нежити» . Нердист . Проверено 27 апреля 2020 г.
  4. ^ «D&D Морруса / 4-е издание / Новости d20 — Посмотреть отдельное сообщение — Лич (Происхождение)» . RU Мир . 29 января 2007 г. Проверено 15 июня 2009 г.
  5. ^ «D&D Морруса / 4-е издание / Новости d20 — Посмотреть отдельное сообщение — Гигакские монстры» . RU Мир. 05.10.2007 . Проверено 15 июня 2009 г.
  6. ^ Гайгакс, Гэри и Роберт Кунц. Приложение I: Грейхок (TSR, 1975)
  7. ^ Jump up to: а б Гайгакс, Гэри . Руководство монстров ( TSR , 1977)
  8. ^ Лакофка, Лен . «Чертеж Лича». Дракон №26 (ТСР, 1979).
  9. ^ Гайгакс, Гэри . Затерянные пещеры Цойканта ( TSR , 1982).
  10. ^ Гайгакс, Гэри . «Руководство монстров II» ( TSR , 1983).
  11. ^ Jump up to: а б Волшебная энциклопедия, том III (TSR, 1995).
  12. ^ Гайгакс, Гэри , Фрэнк Ментцер . Dungeons & Dragons Set 4: Master Rules (TSR, 1985)
  13. ^ Олстон, Аарон , Стивен Э. Шенд , Джон Пикенс и Дори Уотри. Циклопедия правил Dungeons & Dragons (TSR, 1991)
  14. ^ Кук, Дэвид и др. Чудовищный сборник, том первый ( TSR , 1989)
  15. ^ Jump up to: а б с Стюарт, Дуг , изд. Чудовищное руководство (TSR, 1993)
  16. ^ Гринвуд, Эд . Потерянные корабли (TSR, 1990)
  17. ^ Мудрый, Дэвид, изд. Ежегодный том первый сборник чудовищного сборника ( TSR , 1994)
  18. ^ Пикенс, Джон , изд. Годовой том третий сборник чудовищного сборника ( TSR , 1996)
  19. ^ Кук, Монте , Джонатан Твит и Скип Уильямс . Руководство монстров ( Волшебники побережья , 2000)
  20. ^ Вятт, Джеймс и Роб Хейнсо. Чудовищный сборник : Монстры Фаэруна (Волшебники побережья, 2001)
  21. ^ Коллинз, Энди и Брюс Р. Корделл . Либрис Мортис: Книга нежити (Волшебники побережья, 2004)
  22. ^ Корделл, Брюс, Дженнифер Кларк-Уилкс и Дж. Д. Викер. Песчаная буря (Волшебники побережья, 2005)
  23. ^ Мирлс, Майк, Стивен Шуберт и Джеймс Вятт. Руководство монстров ( Волшебники побережья , 2008)
  24. ^ Джеймс Вятт, Руководство мастера подземелий ( Волшебники побережья , 2008)
  25. ^ Перкинс, Кристофер , Майк Мирлс и Джереми Кроуфорд . Руководство монстров ( Волшебники побережья , 2014)
  26. ^ Jump up to: а б с «Pathfinder исключил филактерию из внутриигровой терминологии» . ComicBook.com . 29 октября 2021 г. . Проверено 31 октября 2021 г.
  27. ^ Кронзек, Аллан Зола. (2010). Спутник чародея: Путеводитель по волшебному миру Гарри Поттера, третье издание . Кронзек, Элизабет, 1969- (3-е изд.). Нью-Йорк: Бродвейские книги. стр. 131–132. ISBN  978-0-307-88514-2 . OCLC   821922969 .
  28. ^ Jump up to: а б Тессье, Филипп (ноябрь 2000 г.). «Врата Балдура II». Обзор. Удар в спину (на французском языке). № 24. С. 90–91.
  29. ^ «Подземелья и драконы: 10 вещей, которые вы не знали о личах» . Геймер . 03.10.2020 . Проверено 28 июля 2023 г.
  30. ^ Тернбулл, Дон (июнь – июль 1979 г.). «Открытая коробка: обзор модуля подземелий». Белый карлик (обзор) (13). Мастерская игр : 16–17.
  31. ^ Линн, Тайлер (28 октября 2017 г.). «15 самых идиотских монстров в истории Dungeons & Dragons» . Cracked.com . Проверено 5 февраля 2022 г.
  32. ^ «Подземелья и драконы: 10 самых сильных (и 10 самых слабых) монстров в рейтинге» . ЭкранРант . 20 мая 2018 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  33. ^ Гринвуд, Эд (июнь 2001 г.). Сеттинг кампании Forgotten Realms, 3-е издание . Волшебники побережья. п. 294. ИСБН  0-7869-1836-5 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  34. ^ Брикен, Роб (16 сентября 2013 г.). «10 самых запоминающихся монстров Dungeons & Dragons» . Ио9 . Проверено 20 января 2016 г.
  35. ^ Глашин, Генри (19 февраля 2015 г.). «Пятое издание D&D: Обзор Руководства монстров» . Журнал СЛАГ . Проверено 26 апреля 2020 г.
  36. ^ Греншоу, Лиза (24 октября 2018 г.). «9 самых страшных и незабываемых монстров из Dungeons & Dragons» . ПРОВОД SYFY . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  37. ^ «13 самых сильных монстров D&D (и 12 самых слабых)» . ЦБ РФ . 10.10.2018 . Проверено 28 апреля 2020 г.
  38. ^ Сильвер, Эрик (28 января 2021 г.). «В Dungeons & Dragons есть проблема антисемитизма» . Альма . Проверено 26 февраля 2021 г.
  39. ^ Кейгл, Эрик , Брайан Кортихо, Брэндон Ходж, Стив Кенсон , Хэл Маклин, Колин МакКомб , Джейсон Нельсон, Тодд Стюарт и Расс Тейлор. Возвращение к нежити (Пайзо, 2011)
  40. ^ «РПГ 13-го века дарит невероятные впечатления от фэнтезийного повествования» . ио9 . 26 августа 2013 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  41. ^ Религия и популярная культура в Америке, третье издание . Форбс, Брюс Дэвид, Махан, Джеффри Х. (Третье изд.). Окленд, Калифорния. Март 2017. с. 75. ИСБН  978-0-520-96522-5 . OCLC   955275502 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коллинз, Энди, Джеймс Вятт и Скип Уильямс. Дракономикон (Волшебники побережья, 2003).
  • Молдвей, Том. «Слишком зло, чтобы умереть». Дракон № 210 (ТСР, 1994).
  • Ричардс, Джонатан М. «Причудливый базар: магические предметы личей». Дракон № 234 (ТСР, 1996).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 430cbaa4ba9db3331ce6241fba61a96a__1723296660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/6a/430cbaa4ba9db3331ce6241fba61a96a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lich (Dungeons & Dragons) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)