D&D Инсайдер
![]() | |
![]() Скриншот выбора класса в редакторе персонажей за ноябрь 2010 года. | |
Оригинальный автор(ы) | Волшебники побережья |
---|---|
Первоначальный выпуск | 2008 |
Написано в | .Net 3.5 SP 1 [ 1 ] |
Платформа | |
Преемник | D&D за гранью |
Тип | Аксессуары для ролевых игр и распространение контента |
Веб-сайт | Архивировано 1 февраля 2012 г. в Wayback Machine. |
D&D Insider (DDI) — это метод подписки Wizards of the Coast , позволяющий периодически доставлять в цифровом виде контент, информацию и онлайн-инструменты для 4-го издания Dungeons & Dragons игрокам игры с 2008 по 2014 год. Служба официально закрылась в 2020 году.
История
[ редактировать ]Истоки и запуск
[ редактировать ]Шеннон Аппельклайн в книге «Дизайнеры и драконы» (2014) заявила, что в 2005 году Hasbro решила, что все ее основные бренды «необходимо зарабатывать не менее 50 миллионов долларов в год», что было бы проблемой для бренда Dungeons & Dragons . [ 4 ] : 186 поскольку в то время «вероятно, он зарабатывал всего 25 или 30 миллионов долларов - во многом потому, что» дочерняя компания Wizards of the Coast не имела прав на компьютерные игры для этого бренда. [ 4 ] : 174 Бренды, которые не соответствуют минимуму, позволяющему стать основным брендом, не получат хорошей поддержки для расширения и развития. [ 4 ] : 173 Это побудило Wizards of the Coast запустить цифровую инициативу, первоначально представленную Hasbro в 2006 году, согласно которой следующее издание игры будет «создано с конкретной целью интегрировать ее с онлайн-сервисом, который будет включать виртуальную настольную игру для игры». . [ 4 ] : 187 Если бы Wizards удалось «превратить часть игроков D&D в платных онлайн-подписчиков», то Dungeons & Dragons «достигла бы своей цели в 50 миллионов долларов» и стала бы основным брендом. [ 4 ] : 187 В качестве двух цифровых аспектов этой инициативы Wizards of the Coast разработала D&D Insider и Gleemax, центр сообщества и средство запуска всех игр Wizards of the Coast. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
D&D Insider была анонсирована на Gen Con в августе 2007 года как электронное дополнение к предстоящему 4-му изданию Dungeons & Dragons на основе подписки . [ 7 ] [ 8 ] [ 5 ] Демо-версия включала короткое видео виртуального « подземелья » (называемого «Игровой стол»), в котором D&D происходят некоторые приключения , содержащее виртуальные миниатюры, основанные на персонажах игроков, созданных в «Визуализаторе персонажей» (программе создания 3D-портретов в полный рост). [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] Рэнди Бюлер , вице-президент по цифровым играм Wizards of the Coast в 2008 году, рассказал BBC News , что «если мы хотим набрать новое поколение геймеров, нам нужно быть онлайн, это явно та платформа, на которой люди предпочитают играть. [ ...] Идея в том, что вы можете играть в нее как на 100% настольную, так и на 100% электронную, или что-то среднее». [ 11 ]
DDI официально запущен в 2008 году вместе с запуском новой редакции. [ 12 ] [ 13 ] Однако он был запущен без рекламируемого компонента виртуального настольного компьютера (VTT) и других наборов цифровых инструментов. [ 4 ] [ 14 ] Хотя об этом также было объявлено в 2007 году, многие функции Gleemax были отложены, прежде чем они были отменены в июле 2008 года. [ 4 ] [ 15 ]
Расширение набора инструментов
[ редактировать ]DDI запустила свою службу подписки в октябре 2008 года, которая первоначально включала статьи, архивный веб-контент Dragon и Dungeon , а также сборник элементов правил для 4-го издания Dungeons & Dragons . [ 4 ] [ 14 ] [ 18 ] Аппелклайн прокомментировал, что у группы ролевых игр Wizards of the Coast были проблемы с D&D Insider Compendium, поскольку считалось, что «они взяли все основные материалы своей книги и раздали их в Интернете». [ 4 ] : 188 Деньги от пользовательских подписок изначально шли «цифровой группе, а не группе по ролевым играм, что вызывало проблемы внутри бюрократии Hasbro. было в их интересах». [ 4 ] : 188 Кроме того, консолидация цифровых инициатив Wizards of the Coast привела к увольнениям членов цифровой группы в декабре 2008 года. В их число входили Бюлер, а также Эндрю Финч (директор по цифровым играм), Уильям Мейерс (креативный менеджер по цифровому дизайну) и Дженнифер. Пейдж (менеджер онлайн-сообщества). [ 19 ]
В феврале 2009 года был запущен «Character Builder», требующий загрузки приложения, предназначенного только для компьютеров с Windows . [ 20 ] [ 21 ] После ноября 2010 года конструктор символов стал основан на браузере и требует Microsoft Silverlight . [ 21 ] [ 22 ] [ 3 ] Редактор персонажей поддерживал только официальный контент Wizards of the Coast. [ 4 ] В январе 2011 года DDI удалила возможность загрузки журналов Dragon и Dungeon в формате PDF . [ 4 ] Monster Builder (как часть пакета Adventure Tools) также был выпущен в 2011 году. [ 23 ] [ 16 ] [ 1 ] В то время как VTT приступила к бета-тестированию для подписчиков DDI в 2010 году, [ 24 ] [ 17 ] VTT был официально отменен в 2012 году. [ 25 ] [ 26 ]
Майк Мирлс в интервью следующему изданию Dungeons & Dragons в январе 2012 года заявил, что они планируют «продолжать предлагать людям доступ к таким инструментам, как D&D: Character Builder и D&D: Monster Builder, для поддержки 4-го издания». [ 27 ] В 2014 году услуга была прекращена. [ 28 ] В электронном письме о продлении подписки от Wizards of the Coast указывалось, что подписка DDI больше не будет включать новые выпуски журналов Dragon и Dungeon (только архивы), а онлайн-ресурсы больше не будут активно поддерживаться. Хотя существующие подписчики могли продлить услугу, DDI прекратила прием новых подписчиков. [ 29 ] [ 30 ] Служба была официально закрыта 1 января 2020 года из-за прекращения поддержки Microsoft Silverlight. [ 31 ] [ 32 ]
Прием
[ редактировать ]Майкл Зенке для Wired в июне 2008 года описал DDI как «кладезь знаний для игроков и мастеров подземелий». [ 14 ] Зенке подчеркнул, что стоимость подписки при запуске была примерно такой же, как и стоимость предыдущей подписки на печатные журналы Dungeon и Dragon , поэтому DDI был «отличным соотношением цены и качества», поскольку он включал как электронные версии журналов, так и другие онлайн-инструменты. [ 14 ] Однако Зенке также считал, что «для хобби, которое (несмотря на высокие цены на книги по D&D) по большей части было довольно дешевым времяпрепровождением, цены на D&DI равнозначны ограблению на шоссе», поскольку каждому игроку в группе придется платить за доступ к игре. онлайн-сервисы. [ 14 ] Другая серьезная проблема для Zenke заключалась в том, что DDI был запущен без компонента «D&D Game Table». [ 14 ] Зенке считал, что DDI «должна быть потрясающей услугой», поскольку ни один продукт VTT раньше не имел «такого уровня сложности», и ни один другой продукт никогда не был «привязан к основной игре, как D&DI, и не связан с журналами Dungeon и Dragon – уважаемый». публикации с долгой историей служения сообществу D&D». [ 14 ]
Мэтт Форбек, для журнала Escapist Magazine в декабре 2009 года, особо выделил программу DDI «Character Builder»: «Он упростил создание персонажей, проведя меня через него за нос и не давая мне легко продолжить, пока я сначала не выполнил все необходимые шаги. автоматически суммировались все различные модификаторы для каждого навыка, и это помогло детям выбрать свои навыки, умения и снаряжение гораздо быстрее, чем мы могли бы сделать это вручную». [ 33 ] Он отметил, что «лучше всего» эти листы персонажей можно распечатать «вместе с набором карточек, представляющих все способности персонажа». [ 33 ] Форбек заявил, что он «не может достаточно высоко рекомендовать DDI », а первые три уровня создания персонажа «бесплатны для использования [...], так что попробуйте». [ 33 ] Грег Тито для журнала Escapist Magazine в декабре 2011 года прокомментировал, что «перенос его периодического контента на цифровой портал под названием D&D Insider по модели ежемесячной подписки с одновременным предоставлением доступа к онлайн-инструментам, таким как удобный конструктор персонажей, кажется успешным (опять же, без каких-либо цифры продаж трудно оценить, но, как ни странно, большинство людей, играющих в 4-е издание, в той или иной степени используют D&D Insider.)». [ 34 ]
В январе 2012 года, после объявления о том, что следующее издание находится в разработке, Эм Джей Харниш из Wired прокомментировал, что «Wizards of the Coast столкнулись с большими трудностями в выполнении того, что они обещали. Онлайн-программные инструменты регулярно месяцами не обновляются». Качество онлайн-журналов менялось и падало. Неясно, что станет с долгожданным VTT, который после многолетней задержки все еще находится в стадии бета-тестирования, сейчас, когда выходит его новое издание. Нетрудно представить, что фанатам 4E, которые более трех лет ждали возможности сыграть в свою любимую версию D&D онлайн, уже не хватило времени и, следовательно, им не повезло». [ 35 ]
Шеннон Аппельклайн в книге «Дизайнеры и драконы » (2014) отметила, что бурный запуск D&D Insider нанес ущерб фанатской базе, и многие обещанные аспекты так и не были реализованы. Appelcline также подчеркнула, что многие фанаты считают, что переход от загружаемого контента к контенту только для браузера был разработан для того, чтобы заставить подписаться на DDI непрерывно. [ 4 ] Он охарактеризовал DDI как успех, однако «вероятно, не то, на что надеялись Wizards», тем более что «он отразил лишь около четверти того увеличения, которое потребовалось Hasbro, чтобы превратить D&D в основной бренд». [ 4 ] : 189
Академик Николас Дж. Майзер в своей книге «Настольные ролевые игры и опыт воображаемых миров» (2019) охарактеризовал D&D Insider как способ для Wizards of the Coast сохранить контроль над Dungeons & Dragons и сместить игру в сторону создания предсказуемого макдональдизированного продукта . . Мизер написал:
Если Wizards удастся убедить игроков в том, что D&DI удобен [...], им не обязательно убеждать их в том, что предоставляемый контент лучше . [...] Если Wizards хочет изменить правило, им не нужно убеждать игроков изменить свой стиль игры, они просто обновляют запись в базе данных. Каждый, кто подпишется на услугу, увидит новое правило в том виде, в каком оно написано, при следующем доступе к базе данных. [...] Теоретически игроки могут разрабатывать индивидуальных, самодельных персонажей и правила, но как только они привыкают к макдональдизированной системе, они часто находят ее слишком неудобной. Wizards даже предоставляет чрезвычайно удобную кнопку «Выбрать для меня» на каждом этапе пути для игрока, который ошеломлен представленными ему заранее приготовленными вариантами. [ 36 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2014 году пятое издание Dungeons & Dragons . вышло [ 37 ] [ 38 ] DDI не поддерживала эту версию. [ 30 ] В 2017 году Wizards of the Coast анонсировала аналогичный набор онлайн-инструментов для 5-го издания, получивший название D&D Beyond . [ 26 ] [ 39 ] [ 40 ] После анонса D&D Beyond Чарли Холл из Polygon заявил, что DDI 4-го издания «включает в себя очень полезный конструктор персонажей, который опирался на все доступные справочники по D&D и выводил пригодный для использования лист персонажей» вместе с «сборником правил», «списком встреч». генератор» и «Строитель монстров», который «позволял DM добавлять шаблоны к существующим монстрам на лету, приспосабливая их к своим потребностям за столом». [ 26 ] Холл прокомментировал, что «D&D Insider, к сожалению, был построен на платформе Microsoft Silverlight и не смог перейти на мобильные платформы, такие как iOS от Apple и Android от Google». Холл подчеркнул, что вместе с D&D Insider выросли и другие онлайн-наборы инструментов — Fantasy Grounds и Roll20 , «два самых популярных», теперь «полностью лицензированные Wizards of the Coast». [ 26 ]
Мэтью Голденберг для TheGamer в июле 2020 года прокомментировал, что 4-е издание было выпущено в то время, когда «многопользовательские онлайн-игры, такие как World of Warcraft », боролись за одну и ту же базу игроков. [ 41 ] Гольденберг подчеркнул, что в своей кампании по сохранению конкурентоспособности Wizards of the Coast разработала «инновационный набор цифровых инструментов» для поддержки нового издания – он назвал онлайн-конструктор персонажей и виртуальные настольные игры DDI на годы опередившими свое время. [ 41 ] Гольденберг утверждал, что « ударным ударом » для DDI стало то, что ее ведущий программист совершил убийство-самоубийство , что привело к провалу 4-го издания. [ 41 ]
новой виртуальной настольной игры (VTT) для Dungeons & Dragons . В 2022 году Wizards объявила о разработке [ 25 ] PCMag подчеркнул, что DDI была последней «злополучной» попыткой Wizards создать VTT, которая «в конечном итоге была отменена». [ 42 ] Китти Леггетт из CBR в июле 2023 года подчеркнула, что, когда было выпущено 4-е издание, люди зависели от физических справочников для поиска материалов, поскольку «до обычных смартфонов оставалось еще несколько лет». [ 43 ] Леггетт писал: «Хотя многие книги 3.5 были доступны в формате PDF, 4e намеревался предложить гораздо больше [...] К сожалению, D&D Insider никогда не оправдал своих первоначальных требований. Между системными ограничениями того времени и быстрым ростом издания популярность угасла, многие функции электронных дополнений 4e были полностью консервированы». [ 43 ] Что касается нового VTT, Леггетт прокомментировал, что «похоже, это именно то, к чему изначально стремился 4e , и даже есть возможность синхронизации с D&D Beyond для удобного доступа к спискам персонажей и правилам, и все это с комфортом телефона, планшета или телефона». или ПК». [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Инструменты для приключений D&D» . Инсайдер D&D . Архивировано из оригинала 17 января 2011 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Официальный инсайдерский FAQ по D&D» . Инсайдер D&D . 2008. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 21 августа 2023 г.
В этот FAQ включена информация, актуальная на момент D&D Experience 2008.
- ^ Jump up to: а б Гирдвуд, Эндрю (4 ноября 2010 г.). «Неужели переход D&D Insider на Silverlight для создания персонажей слишком мал и слишком запоздал?» . Выродок-выродок . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Аппельклайн, Шеннон (2014). «Цифровая инициатива: 2006-настоящее время» ( Интернет-архив ) . Дизайнеры и драконы: 90-е . Злая шляпа производства. стр. 186–189. ISBN 978-1-61317-084-7 .
- ^ Jump up to: а б Мэсси, Дана (4 октября 2007 г.). «Подземелья и драконы: 4-е издание, вопросы и ответы» . Эскапист . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Gleemax: Новая онлайн-инициатива WotC» . ICv2 . 10 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен «Дельсин» Рауш (18 августа 2008 г.). «Dungeons & Dragons Insider: Демо-версия Gen Con» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ « 4-е издание D&D анонсировано на Gen Con» . ICv2 . 15 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2022 г. Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Четвертое издание «D&D Insider» » . ICv2 . 3 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2019 г. Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Баттс, Стив (29 февраля 2008 г.). «Опыт 4-го издания D&D» . ИГН . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Уорд, Марк (19 ноября 2008 г.). «Как поставить букву «е» в D&D» . Новости Би-би-си . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Четвертое издание D&D, вызванное из огненной ямы» . Котаку . 6 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 г. Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Свенссон, Питер (2 апреля 2008 г.). « У «Dungeons & Dragons» будущее в онлайне» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Зенке, Майкл (6 июня 2008 г.). «Заклинание неправильной передачи: упущенная возможность D&D Insider» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «WotC отключает Gleemax» . ICv2 . 27 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 г. Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Запуск новой веб-версии D&D Monster Builder» . Игровой Нексус . 22 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тито, Грег (14 февраля 2012 г.). «Без стола: виртуальная игра в D&D» . Эскапист . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Кидд, Тревор (12 января 2011 г.). «Календарь контента DDI — примечание менеджера сообщества» . Инсайдер D&D . Архивировано из оригинала 16 января 2011 года . Проверено 13 января 2011 г.
- ^ «Цифровая консолидация в WotC» . ICv2 . 3 декабря 2008 года . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Байхтал, Джон (9 февраля 2009 г.). «Создайте героя с помощью D&D Character Builder» . Компьютерщик . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тито, Грег (17 ноября 2010 г.). «Доступ к своему персонажу Dungeons & Dragons из любого браузера» . Эскапист . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Кидд, Тревор (2 ноября 2010 г.). «Выпуск веб-конструктора персонажей от 16 ноября» . Инсайдер D&D . Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 13 января 2011 г.
- ^ «Страница продукта виртуальной таблицы (бета-версия)» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года.
- ^ «9 вещей, которые фанаты должны увидеть в одном D&D» . ЦБ РФ . 18 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
Виртуальная столешница D&D Insider так и не удалась. D&D Insider никогда не был тем, чем он должен был быть, а его виртуальный стол так и не вышел из бета-версии: он открылся в 2010 году и закрылся в 2012 году.
- ^ Jump up to: а б Болдинг, Джонатан (18 августа 2022 г.). «Официальная виртуальная настольная система D&D разрабатывается на Unreal Engine 5» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Холл, Чарли (13 марта 2017 г.). «У Dungeons & Dragons наконец-то появилось полноценное цифровое приложение (обновление)» . Полигон . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Тито, Грег (9 января 2012 г.). «Выскажите свое мнение в следующей версии Dungeons & Dragons» . Журнал Эскапист . Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Витвер, Майкл (2018). Искусство и тайны Dungeons & Dragons: Визуальная история . Кларксон Поттер/Десять Скоростей. п. 368. ИСБН 9780399580949 .
- ^ 4E DnD Insider Moving; Больше не доступно для новых подписчиков - EN World. Архивировано 9 апреля 2017 г., в Wayback Machine, 14 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Добро пожаловать, инсайдеры D&D» . Инсайдер D&D . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 21 августа 2023 г.
Цифровые инструменты D&D Insider теперь доступны для текущих подписчиков здесь. В настоящее время эти инструменты недоступны новым подписчикам, но существующие подписчики могут продолжать продлевать услугу. Эти инструменты предназначены для четвертого издания настольной ролевой игры Dungeons & Dragons. Если вас интересует онлайн-поддержка пятого издания настольной ролевой игры D&D, вы можете обратиться к основным онлайн-правилам или узнать, что доступно на Fantasy Grounds.
- ^ «D&D Insider закроется в январе, что навсегда положит конец 4-му изданию» . Геймер . 22 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Гирдвуд, Эндрю (18 декабря 2019 г.). «Wizards of the Coast наконец-то уничтожили D&D Insider; уведомление дано за две недели» . Выродок-выродок . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Форбек, Мэтт (25 декабря 2009 г.). «Куча персонажей» . Эскапист . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Тито, Грег (28 декабря 2011 г.). «Состояние D&D: настоящее» . Эскапист . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Харниш, MJ (9 января 2012 г.). «5-е издание D&D находится в разработке — стоит ли нам волноваться?» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Мизер, Николас Дж. (2019). «Настольные ролевые игры и опыт воображаемых миров» . СпрингерЛинк : 42–43. дои : 10.1007/978-3-030-29127-3 . ISBN 978-3-030-29126-6 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ МакЭлрой, Гриффин (9 июля 2014 г.). «Вот как меняется Dungeons & Dragons в новом издании» . Полигон . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Фрум, Ларри (19 мая 2014 г.). «40 лет спустя «Подземелья и драконы» по-прежнему вдохновляют геймеров» . CNN Бизнес . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Действительно ли D&D Beyond лучше подходит для отслеживания прогресса, чем настоящие листы персонажей» . Экранная ругань . 7 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Что означает покупка D&D Beyond для будущего Dungeons & Dragons» . ComicBook.com . 13 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Гольденберг, Мэтью (1 июля 2020 г.). «Сетевая игра сохраняет 4-е издание D&D» . Геймер . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Аддерсон, Рассел (30 марта 2023 г.). «Официальная виртуальная настольная игра D&D выглядит довольно привлекательно» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Четвертое издание было непопулярно, но его успехи могут многому научиться в D&D» . ЦБ РФ . 20 июля 2023 г. Проверено 22 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Совершите видеотур» на веб-сайте D&D Insider через Wayback Machine (архивировано из оригинального «Руководства по созданию персонажа» (10 ноября 2010 г.) на официальном канале Dungeons & Dragons на YouTube )