Монах ( Подземелья и драконы )
Dungeons & Dragons. Класс персонажей | |
---|---|
История публикаций | |
Первое появление | Приложение II – Блэкмур |
Издания | Все |
(как стандартный класс) | 1-й, 3-й, 3,5, 4-й, 5-й |
(как альтернативный класс) | OD&D, BD&D (как Мистик) 2-е место |
Монах в (также мистик ) — игровой класс персонажей большинстве изданий Dungeons & Dragons фэнтезийной ролевой игры . [ 1 ] Монах D&D — мастер фэнтезийных боевых искусств , специализирующийся на рукопашном бою.
История публикаций
[ редактировать ]Оригинальные Подземелья и Драконы
[ редактировать ]В буклете Men & Magic (1974) из оригинального Dungeons & Dragons набора : [ нужна ссылка ] «Клирики с правильным сочетанием качеств могли стать монахами, что подразумевает религиозное призвание класса монахов. [...] Вершиной могущества монаха была дрожащая ладонь». [ 2 ] : 87–88 Монах как класс персонажей был представлен в дополнении Blackmoor 1975 года . [ 3 ] : 18 Шеннон Аппелклайн, автор серии «Дизайнеры и драконы» , писала, что « Брайан Блюм Считается, что внес свой вклад в Блэкмур , в первую очередь благодаря одному заявлению Гэри Гайгэкса. В его предисловии к «Восточным приключениям» (1985), написанному через десять лет после создания « Блэкмура». Блэкмур , Гайгакс утверждал, что класс персонажей-монахов был «вдохновлен Брайаном Блюмом, а серия книг под названием «Разрушитель » . подход предлагает более детальный происхождения, заявив, что монах определенно был создан Дэйвом Арнесоном , но Брайан Блюм слышал об этом и, возможно, адаптировал его самостоятельно, Каск «не мог сказать вам, сколько из того, о чем [ему] было дано для редактирования [Блэкмура] . компьютер Monk принадлежал Дэйву или Брайану». [ 4 ]
Продвинутые подземелья и драконы, 1-е издание
[ редактировать ]Монах был основным классом персонажей в первом издании « Справочника игрока» . [ 5 ] [ 6 ] Монах был представлен как один из пяти основных классов в оригинальном «Руководстве игрока» . [ 7 ] : 145
В 1981 году Филип Мейерс утверждал, что «монах — самый слабый из классов персонажей» в статье, опубликованной в журнале Dragon Magazine №53 (позже перепечатанной в Best of Dragon , Volume III). Мейерс предложил обширную неофициальную переработку класса, расширив и усилив многие его игровые способности (например, увеличив хит-дайс монаха на 50%, подняв максимальный уровень с 17 до 21 и добавив классовые способности как «форму псионического умения»). власть"). [ 8 ]
В 1985 году следующая официальная версия монаха появилась как класс персонажа в первом издании свода правил «Восточные приключения» , написанного Гэри Гайгэксом и Дэвидом Куком . [ 9 ] [ 10 ] Эта версия сохранила большую часть класса, представленного в первом издании « Справочника игрока» , но заменила абстрактные рукопашные атаки более конкретной системой правил для имитации различных стилей боевых искусств (таких как каратэ, дзюдо и т. д.). [ нужна ссылка ] По словам рецензента журнала «Белый карлик », эта версия монаха была «изменена, чтобы соответствовать восточному образцу», и «наконец-то оказалась в правильном контексте». [ 11 ]
Базовые подземелья и драконы
[ редактировать ]Монах был доступен как класс персонажа, известный как «мистик», в «Базовом» издании игры, представленном в Мастер-наборе Dungeons & Dragons .
Продвинутые подземелья и драконы, 2-е издание
[ редактировать ]Монах был исключен из числа стандартных классов персонажей, доступных во втором издании. [ 6 ] [ 12 ] Однако «Полное руководство священника» позволяло священнослужителям взять на себя некоторые аспекты класса монаха с помощью набора монаха. Эта версия монаха сохранила жреческое колдовство и приобрела навыки рукопашного боя.
Монах был вновь представлен как второй класс группы жрецов в Faiths & Avatars и Player's Option: Spells & Magic . Эта версия монаха представляет собой полностью игровой класс персонажа, но существенно отличается от предыдущих воплощений монаха. Эта версия монаха получает заклинания жреца (хотя и из других сфер влияния, чем у жреца) и сохраняет навыки атак без оружия и защиты без брони, но не имеет других способностей, приписываемых более ранним версиям монаха.
С выпуском «Полного руководства по псионике » многие псионические или псионоподобные способности монаха 1-го издания стали доступны во 2-м издании, хотя монаху 2-го издания эти способности не были даны.
Монах также был повторно представлен в «Алом Братстве» для сеттинга Грейхока вместе с классом Ассасин . Эта версия представляет собой прямое обновление класса первого издания и не имеет канцелярских полномочий.
Подземелья и драконы, третье издание.
[ редактировать ]С выпуском правил третьего издания монах был вновь представлен как класс. [ 12 ]
Подземелья и драконы, 4-е издание
[ редактировать ]Предварительная версия класса была опубликована в сети в 375-м выпуске журнала Dragon , вышедшем в мае 2009 года.
Как опубликовано в «Руководстве игрока III» , [ 13 ] Монах использует источник псионической энергии, но может использовать фокусы ки (аналогичные орудиям, используемым классами заклинаний), чтобы улучшить свои безоружные атаки. Класс монаха теперь позволяет им эффективно использовать оружие, даже позволяя использовать его в качестве орудия для некоторых способностей. Однако из-за отсутствия навыков обращения с оружием с высоким уроном монах по-прежнему остается преимущественно безоружным классом.
Подземелья и драконы, 5-е издание
[ редактировать ]Монах был включен как класс персонажа в 5-е издание « Руководства игрока» . [ 14 ] В нем представлены три монашеские традиции, из которых монах может выбирать: Путь открытой руки, Путь тени и Путь четырех стихий. Несколько справочников с момента выхода 5-го издания расширили количество Монашеских Традиций. Путеводитель для искателей приключений на Берегу Мечей (2015) представил две новые традиции: Путь долгой смерти и Путь Солнечной души. Путеводитель Ксанатара по всему (2017) переиздал Путь Солнечной Души и представил еще две традиции: Путь Пьяного Мастера и Путь Кенсея. «Котел всего Таши» (2020) представил еще две традиции: Путь Милосердия и Путь Астрального Я. [ 15 ]
Пути открытой руки — мастера боевых искусств, позволяющие монахам манипулировать ки в бою. Монахи Пути Тени коварны и скрытны, что позволяет им использовать ки, чтобы спрятаться. Монахи Пути Четырех Элементов — мастера использования элементов посредством ки. Расширенный список опций Монашеской Традиции включает в себя: Путь Долгой Смерти, позволяющий монахам использовать ки для манипулирования самой жизнью и смертью, Путь Солнечной Души, позволяющий монахам направлять свою жизненную энергию в атаки, Путь Пьяных. Мастер, улучшающий мобильность, удачу и скорость в пылу битвы с непредсказуемостью пьяницы, и Путь Кенсея, который дает монахам мастерство в использовании оружия, усиленного ки.
Прием
[ редактировать ]В книге «Эволюция фэнтезийных ролевых игр» (2014) Майкл Треска писал, что, хотя первоначальный монах был священнослужителем, монах (как это стандартизировано в «Восточных приключениях ») «является одним из немногих классов, которые не имеют привязки к западному Рыцари-крестоносцы столкнулись с убийцами, но монах - это исключительно восточное явление. В результате корни монаха иногда смешивались, так что один набор свинцовых миниатюр имел францисканский стиль. монахи позировали в позициях боевых искусств». [ 2 ] : 87–88 Треска также подчеркнул, что монах «был вдохновлен вымышленным боевым искусством Синанджу [...] [которое] наделяло его практикующих способностями, граничащими с фантастикой, включая способность лазить по стенам, уклоняться от пуль, обгонять машину и нравиться". [ 2 ] : 87–88
Screen Rant оценил класс монаха как второй по наименее могущественному классу из базовых 12 классов персонажей в 5-м издании. [ 16 ]
The Gamer оценил подкласс монаха 5-го издания Way Of The Sun Soul как самый потрясающий подкласс из 32 новых вариантов персонажей в Xanathar's Guide to Everything. [ 17 ]
Гас Везерек из FiveThirtyEight сообщил , что в пятом издании «комбинаций классов и рас на 100 000 персонажей, созданных игроками в D&D Beyond с» с 15 августа по 15 сентября 2017 года, монахи были 9-ми по количеству созданных игроками, всего 7892 персонажа. Люди (1946) были наиболее распространенной расовой комбинацией, за ней следовали эльфы (1349), а затем ааракокры (835). [ 18 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скип Уильямс , Джонатан Твит , Монте Кук . Справочник игрока ( Волшебники побережья , 2000)
- Эрик Кейгл , Джесси Декер , Джефф Квик , Джеймс Уайатт . Руководство по оружию и оборудованию (Волшебники побережья, 2001 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ливингстон, Ян (1982). Игра в кости с драконами, Введение в ролевые игры (пересмотренное издание). Рутледж . ISBN 0-7100-9466-3 .
- ^ Jump up to: а б с Треска, Майкл Дж. (2014). Эволюция фэнтезийных ролевых игр . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co. 978-0-7864-6009-0 . OCLC 697175248 .
- ^ Шеннон Аппелклайн (2014). Дизайнеры и драконы: 70-е . Производство Злой Шляпы . ISBN 978-1-61317-075-5 .
- ^ Аппельклайн, Шеннон. «Дополнение OD&D II: Blackmoor (0e) | История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Тернбулл, Дон (декабрь 1978 г. - январь 1979 г.). «Открытая коробка: Справочник игрока». Белый карлик (обзор) (10). Мастерская игр : 17.
- ^ Jump up to: а б Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. стр. 84–85. ISBN 0-87975-653-5 .
- ^ Эвальт, Дэвид М. (2013). О кости и людях: история Dungeons & Dragons и людей, которые в нее играют . Скрибнер. ISBN 978-1-4516-4052-6 .
- ^ Мейерс, Филип. Дракон №53, стр. 7-9.
- ^ Гигакс, Гэри , с Дэвидом Куком и Франсуа Марсела-Фруадевалем . Восточные приключения ( ТСР , 1985)
- ^ Э. Гэри Гайгакс, «Предисловие», «Восточные приключения » (1-е издание, 1986 г.): «На раннем этапе разработки игра D&D дополнялась различными буклетами, и в одном из них монах, вдохновленный Брайаном Блюмом и серией книг. под названием Разрушитель был добавлен к игровым персонажам. Точно так же этот сколоченный специалист по боевым искусствам был помещен в игровую систему AD&D, даже когда его удаляли из D&D. игра."
- ^ Шеперд, Эшли (февраль 1986 г.). «Открытая коробка: Модули подземелий». Белый Карлик (74). Мастерская игр : 9–10. ISSN 0265-8712 .
- ^ Jump up to: а б « Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons » . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 г. Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Майк Мирлс, Брюс Р. Корделл, Роберт Дж. Швальб (2010). Руководство игрока III Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-5390-5 .
- ^ «Сохраним стиль | Подземелья и драконы» . 28 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2019 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Терни, Александрия (05.11.2020). «Все 30 подклассов D&D в котле всего Таши» . ЭкранРант . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «Подземелья и драконы: рейтинг всех базовых классов, от наименее до наиболее могущественных» . ЭкранРант . 14 февраля 2019 г. Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ «10 потрясающих подклассов из Путеводителя Занатара по всему (расширение D&D)» . Геймер . 07.08.2019 . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Везерек, Гас (12 октября 2017 г.). «Ваш персонаж в D&D редкий?» . ПятьТридцатьВосемь . Проверено 26 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В D&D Wiki есть все классы SRD , включая монаха.