Векна
Векна | |
---|---|
Грейхок персонаж | |
Первое появление | Жуткое волшебство (1976) |
Создано | Брайан Блюм |
Информация во вселенной | |
Раса | Божество [ 1 ] |
Пол | Мужской |
Заголовок | Архилич, Скованный Бог, Изувеченный Бог, Хозяин Паучьего Трона, Шепчущий, Умирающий Король, Повелитель Сгнившей Башни, Бессмертный Король |
Выравнивание | Нейтральное зло |
Дом | Основной материал ( Эрт ) |
Уровень мощности | Большой |
Портфель | Разрушительные и злые тайны, Магия, Скрытые знания, Интриги |
Векна ( / ˈ v ɛ k . n ɑː / ВЕК -нах [ 2 ] — вымышленный персонаж, появляющийся в Dungeons & Dragons фэнтезийной ролевой игре . Векна был назван одним из величайших злодеев франшизы Dungeons & Dragons . [ 3 ] [ 4 ]
Первоначально появившись в Грейхока кампании , Векна описывалась как могущественный волшебник , ставший личем . [ 4 ] В конце концов он был уничтожен, а его левая рука и левый глаз остались единственными частями его тела, которые уцелели. Даже после того, как персонаж достиг божественности [ 4 ] — быть членом пантеона богов D&D по умолчанию в третьем издании (пантеона Эрта ) [ 5 ] - у него до сих пор не хватает левого глаза и левой руки. Священный символ Векны — глаз на ладони левой руки.
«Правая рука» Векны, которая в конечном итоге стала его предателем, — Кас Кроваворукий , вампир , чей меч, Меч Каса , также является артефактом.
История публикаций
[ редактировать ]Оригинальные Подземелья и Драконы
[ редактировать ]В Eldritch Wizardry (1976), третьем дополнении к оригинальным правилам Dungeons & Dragons , [ 6 ] Брайан Блюм изобрел два артефакта, которые он назвал «Рука и Глаз Векны» . [ 7 ] Предположительно, это были единственные остатки злого лича Векны, давно уничтоженного. [ 8 ] «В книге нет больше подробностей о Векне, кроме того факта, что Кас был его телохранителем». [ 9 ] Имя Векна было анаграммой Вэнса, фамилии Джека Вэнса . [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] автор фэнтези, чьи произведения вдохновили систему магии , используемую в Dungeons & Dragons . [ 12 ] [ 9 ] Рука и Глаз Векны, с другой стороны, были вдохновлены аналогичными предметами, которые появляются в «Вечный чемпион» серии Майкла Муркока («Рука Квилла» и «Глаз Ринн»). [ 13 ] [ 9 ]
Об артефактах, как позже сказал Гэри Гайгакс , «[Блюм] никогда не раскрывал мне ни одной детали этих предметов». [ 9 ]
1-е издание
[ редактировать ]Затем Рука и Глаз Векны были упомянуты в первом издании « Руководства Мастера Подземелий» (1979) на странице 124. [ 14 ] В годы существования Advanced Dungeons & Dragons Векна считался только легендой или мифом, давно уничтоженным легендарным личем огромной силы, способным угрожать только игровым персонажам, которые осмелились использовать его Руку и Глаз.
2-е издание
[ редактировать ]Десять лет спустя, во втором издании Advanced Dungeons & Dragons « Руководство мастера подземелий» (1989), история Векны была расширена описанием его Руки. С выходом приключения Vecna Lives! В 1990 году, написанном в поддержку коробочного набора «Город Грейхок» , Векна наконец появилась лично, в образе полубога и главного антагониста приключения. В конце приключения — предполагая, что игроки победят Векну — он переносится в сеттинг кампании Равенлофта . [ 15 ] История Векны через его артефакты также получила дальнейшее развитие в дополнительном справочнике «Книга артефактов» (1993). После публикации Vecna Lives! (1990), «Векна исчез до конца 90-х, пока «Домены ужаса» (1997)» не подтвердили его новое местоположение в царстве Равенлофт. [ 16 ] Однако только в 1998 году появилось продолжение, посвященное Равенлофту, Vecna Reborn . [ 17 ]
В 2000 году Wizards of the Coast выпустили последнее приключение, написанное для второго издания правил, — Die Vecna Die! , приключение из трех частей, связывающее Грейхок с настройками кампаний Ravenloft и Planescape . В этом приключении Векне был присвоен ранг меньшего бога. [ 18 ] Умри, Векна, умри! настроить переход между вторым и третьим изданиями D&D. [ 19 ] По словам Шеннон Аппельклайн, приключение «затронуло самые старые места и самые древние мифы игры D&D », когда мы играли «Глаз и Рука Векны» против камбионного полубога Юза . [ 20 ]
3-е и 3,5 издания
[ редактировать ]Wizards of the Coast продолжили тему восходящего божества персонажа в третьем издании Dungeons & Dragons (2000–2002) с помощью «Справочника игрока» (2000), в котором он указан как Меньшее божество. [ 5 ] Третье издание еще больше повысило авторитет Векны в игре, сделав его членом «основного пантеона» игры. Мировоззрение Векны было изменено с Законопослушного Зла на Нейтральное Зло в Третьем Издании, и никаких внутриигровых объяснений не появилось. Роль Векны в сеттинге третьего издания «Грейхока» была определена в « Живом справочнике Грейхока» (2000). [ 21 ] Векна подробно описана в книге «Божества и полубоги» (2002). [ 22 ] О божествах сеттинга Грейхока Мэтью Аттанасио из CBR написал: «Векна, лич, который хранит [sic] темные секреты, жаждет невероятной власти и властвует над нежитью, возможно, самое печально известное из этих божеств». [ 23 ]
Векна появляется в переработанном «Руководстве игрока» (2003 г.) для издания Dungeons & Dragons 3.5 (2003–2007 гг.). [ 24 ] Его священство подробно описано в этом издании книги Complete Divine (2004). [ 25 ] Векна была одним из божеств, представленных в Libris Mortis (2004). [ 26 ] Векна и его священство были подробно описаны в Dragon # 348, в колонке «Основные убеждения».
4-е издание
[ редактировать ]Векна появляется как одно из божеств, описанных в 4-м издании Dungeon Master's Guide for Dungeons & Dragons 2008 года . Он прежде всего бог тайн. [ 27 ] Рука Векны также вернулась в этом издании игры. [ 28 ] Векне был предоставлен набор статистических данных в «Открытой могиле» (2008). Векна — это название сервера Wizards of the Coast, на котором размещался и обслуживался новый онлайн-инструмент для создания персонажей. [ 29 ]
5-е издание
[ редактировать ]В 5-го издания «Руководстве мастера подземелий» ( 2014 г.) Векна появляется как член «Пантеона Войны Рассвета», который в основном произошел от пантеона 4-го издания. [ 30 ] Он также включен в «Справочник игрока» (2014) как одно из божеств Грейхока. В обоих он указан как бог злых тайн. Кроме того, его рука и глаз внесены в список артефактов. В « Руководстве для искателей приключений на Берегу Мечей » (2015) Векна упоминается как возможный Бог Области Клериков Аркана, а также как чернокнижник-покровитель Бессмертных. [ 31 ]
В сеттинге Эксандрии Векна — бог-предатель, также известный как Шепчущий. [ 32 ] Он был представлен этому сеттингу в Dungeons & Dragons веб-сериале «Критическая роль» как главный злодей в последней арке первой кампании . [ 33 ] [ 34 ] Однако события Critical Role не были добавлены в официальный Dungeons & Dragons канон до тех пор, пока Джо Манганьелло персонаж Аркхан не был добавлен в приключенческий модуль Baldur's Gate: Descent Into Avernus (2019). [ 35 ] [ 36 ] Дальнейшие подробности битвы Vox Machina с Векной были затем включены в официальный справочник кампании «Путеводитель исследователя по Уайлдмаунту» (2020) вместе с подробностями о врагах Векны и его заповедях. [ 32 ]
В июне 2022 года Wizards of the Coast выпустили « Досье Векны» в качестве цифрового эксклюзива для D&D Beyond . Сюда входила справочная информация и блок характеристик Векны 5-го издания в обновленном стиле издания. Эта версия изображает Векну как архилича до его вознесения к божеству. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Векна станет главным злодеем предстоящего приключенческого модуля Vecna: Eve of Ruin, релиз которого запланирован на 2024 год. [ 40 ] [ 41 ] Этот модуль также запускает новую сюжетную линию, которая «будет разыгрываться в течение пяти лет, а другие приключения вернут новых классических злодеев D&D». [ 42 ]
Связанные артефакты
[ редактировать ]Рука и Глаз Векны
[ редактировать ]Левая рука и глаз первоначальной «смертной» формы лича Векны, которые никогда не заменялись в его более поздних, более могущественных воплощениях, теперь являются ценными и очень опасными магическими артефактами . [ 28 ] Чтобы использовать силы Руки Векны или Глаза Векны, необходимо отрезать себе соответствующую часть тела и прикрепить на ее место часть Векны. «Новый носитель Глаза или Руки (или того и другого) получит доступ к мощным способностям, подобным заклинаниям, но предметы будут медленно портить его, со временем превращая в зло». [ 43 ] Эти артефакты были представлены в третьем дополнении к оригинальным правилам D&D — Eldritch Wizardry . Они появлялись во всех последующих изданиях D&D. Они считаются классическими предметами в D&D. [ 28 ] [ 44 ] Мордикай Ноуд из Tor.com комментирует: «Мы все согласны с тем, что Рука и Глаз Векны — лучшие артефакты, верно?» [ 45 ] Скотт Бэйрд из Screen Rant подчеркнул риск, связанный с этими предметами, и заявил, что « группа D&D , обнаружившая такой предмет, может оказаться разорванной на части. Репутация этих предметов предшествует им, и многие хорошие искатели приключений хотели бы уничтожить Глаз или Руку Векны. , но всегда есть искушение власти. Что еще более важно, игрок будет искушен просто для того, чтобы похвастаться тем, что он использовал эти знаменитые предметы в кампании». [ 46 ]
Персонаж Джо Манганьелло Аркхан сражался против Векны в составе приключенческой группы Vox Machina в веб-сериале Critical Role . Затем он украл Руку Векны и заменил свою руку артефактом. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] В Baldur's Gate: Descent Into Avernus (2019) Аркхан пытается овладеть Рукой Векны в надежде освободить Тиамат , однако артефакт медленно разлагает и разлагает его левую сторону. [ 50 ] [ 51 ]
Меч Каса
[ редактировать ]Векна создал для своего величайшего слуги Меч Каса , который содержит «часть его сознания».
Эта интерпретация появилась сравнительно недавно. Согласно 1-му изданию « Руководства Мастера Подземелий» , Векна раздобыл этот самый мощный меч только для своего старшего лейтенанта. Точно так же, в зависимости от издания и источника, его внешний вид менялся: от короткого меча до двуручного меча с волнистыми лезвиями. Однако постоянно изображается, что Меч неразрывно связан с реликвиями Векны. «Причина, по которой у Векны только один глаз и рука, связана с предательством Каса», [ 52 ] который использовал меч против своего бывшего хозяина. [ 53 ] [ 54 ]
«В третьем издании Dungeons & Dragons Меч Каса представляет собой нечестивый острый ворпальный длинный меч +6 , который дает модификатор +10 к показателю Силы его владельца». [ 52 ]
Другие артефакты
[ редактировать ]Ряд других частей тела Векны представлены как незначительные артефакты в Die Vecna Die! , включая первую цифру (большой палец правой руки), вторую цифру (указательный палец правой руки), третью цифру (средний палец правой руки), последнюю цифру (мизинец правой руки), резцы (пару клыков, похожих на клыки с неподходящим названием), коренные зубы , кожу головы. , Кожа , Сердце , Нога (слева) и Правый глаз . Эти артефакты в третьем издании D&D известны под общим названием « Фрагменты Векны» . Compendium Maleficarum — это книга заклинаний, доктрин и тайн, полностью созданная из костей (даже страниц) и написанная кровью, что не уступает «Фрагментам Векны» . Том общих секретов — это иллюстрированный бестиарий, имеющий статус реликвии, способный передавать знания о темных и злых существах ценой части жизненной силы пользователя. Эти две книги были заменены в 5-м издании объединенной Книгой Мерзкой Тьмы , наследием темных тайн, начатым Векной. Жезл Шепчущего , хоть и далеко не такой мощный, как Меч Каса. , — еще один предмет, который Векна создал, чтобы связать себя со своими высшими помощниками. В последнем выпуске журнала Dragon Magazine, № 359, правила для «Левого уха Векны» были представлены как второстепенный артефакт. Он дает владельцу магические бонусы к слуху и сопротивлению звуковым атакам, подобные заклинаниям способности вызывать глухоту, даровать яснослышание и создавать звуковые взрывы, а также позволяет ему понимать любой разговорный язык. лич, известный как Остернет, обладает «Сердцем Векны» Согласно справочнику Open Grave, .
Глава Векны
[ редактировать ]Глава Векны была мистификацией, которую одна группа искателей приключений играла против другой в кампании, проводимой мастером игры Марком Стойером. Одна из групп обманом заставила другую отправиться на поиски Головы Векны , артефакта- мистификации , который предположительно был похож на его Руку и Глаз , но представлял собой просто обычную отрубленную голову. Мистификация использует тот факт, что Глаз и Рука требуют, чтобы человек удалил свой глаз или руку и заменил их артефактом для функционирования. Персонажи, участвующие в этой истории, рассудили, что им нужно обезглавить себя, чтобы получить силы Главы Векны, и несколько членов группы фактически боролись за то, какому персонажу отрубят голову и заменят ее. После смерти третьего персонажа шутка раскрылась. [ 55 ]
В Dungeons & Dragons CRPG Planescape: Torment 1999 года Fall-From-Grace (суккуб, соблюдающий целомудрие) спрашивает Морте (бестелесный парящий череп) «Кто ты?», На что Морте отвечает: «Я? Я глава Векны». ." В аналогичном разговоре между ними Морте говорит: «Это длинная история, связанная с главой Векны. Я не хочу об этом говорить». Грейс удивленно отвечает: «Это был ты?» Также в той же игре Глаз Векны — редкий предмет, который выпадает из большого глабрезу. [ 56 ]
Глава Векны канонически появился в модуле AD&D 2-го издания Die Vecna Die! (2000), а также стал предметом короткого приключения на веб-сайте Wizards of the Coast в 2007 году. [ 57 ]
Знакомство с Главой Векны было приведено в качестве примера, характерного для заядлого ролевого игрока, писателем Дэвидом М. Эвальтом . [ 58 ]
Вымышленная история
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]Векна обычно изображается как могущественный маг, напоминающий иссохший труп без левой руки и глаза . Постоянная тема приключений, в которых появляется персонаж, - это бесконечные поиски власти Векны, которые, в случае успеха, заканчиваются тем, что Векна становится единственным существующим божеством.
Биография персонажа
[ редактировать ]Векна родился человеком много веков назад как член касты неприкасаемых во фланском городе Флит на Эрте . Первоначально его мать, Маззель, обучала искусству магии , прежде чем она была казнена правительством Флита за занятия колдовством. Поклявшись отомстить, Векна в конце концов овладел темными искусствами, чего не мог достичь ни один смертный ни до, ни после. Некоторые говорят, что это достижение произошло благодаря непосредственной опеке Змея Мок'слика , который считается олицетворением самой тайной магии.
Почти через тысячу лет после его рождения Векна, ныне лич и правитель великой и ужасной империи (в долине Шелдомар , с центром недалеко от современного Рашмура ), осадил город Флит с армией тайных заклинателей и нежить. Легенда гласит, что Векна чуть не погибла в этой битве клириками, использовавшими силу Фолтуса , бога света. Жрецы выпустили мощную вспышку света, которая ударила Векну преимущественно в левый бок. Векна был спасен и доставлен в безопасное место одним из его генералов-волшебников, камбионом по имени Ацерерак (который однажды сам станет могущественным демиличем ).
Векна в конце концов выздоровела. На грани завоевания Флита власти города пришли к нему с просьбой о пощаде. Они отдали весь город и его богатства лишь бы Векна сохранила жизни своих граждан. Когда Векна не был удовлетворен, чиновники пожертвовали собой. Векна отдал одного из них, Артау, и его семью, своему лейтенанту Касу , который провел весь день, пытая и убивая их на глазах у других чиновников. Все еще неудовлетворенные, Векна вырезал всех жителей города и выставил их головы перед властями, выставив напоказ головы членов их семей. Затем Векна проявил свою милость, разрешив чиновникам уйти и пообещав им свою защиту на всю оставшуюся жизнь.
На пике расцвета своей империи Векна был предан и уничтожен своим самым доверенным помощником, вампиром по имени Кас Кроваворукий , используя волшебный меч, который сам Векна создал для него, теперь известный как Меч Каса . В битве пережили только его левая рука и глаз. [ 54 ] возможно, из-за предыдущих событий во Флите.
Векна не остался навсегда и возродился как полубог магии и тайн в мире Грейхока . В 581 году CY его культ помог запустить события, которые предоставили бы ему силу более великого бога , но план в конечном итоге был сорван. После этих событий Векна оказалась заточенной в демиплане Равенлофта , но позже снова вырвалась на свободу, выйдя с силой более великого бога, поглотив силу Юза . Затем он вырвался на свободу в город Сигил , где был опасно близок к тому, чтобы перестроить все существование по своим прихотям. (Кампания Векны по разрушению мультивселенной в Sigil используется как внутривселенный способ объяснить различия между 2-м и 3-м изданиями Dungeons & Dragons. ) Когда Векна была изгнана из Сигила группой искателей приключений, Юз был освобожден, и Векна вернулась в Могущество Эрта значительно уменьшилось, хотя он все еще оставался меньшим богом.
В событиях кампании «Живой Грейхок» махинации Векны позволили ему вновь появиться на первичном материальном плане и вернуть себе место в пантеоне Эрта.
Сочинения
[ редактировать ]В какой-то момент своей истории Векна написал книгу, известную как « Обычная некромантия» . [ 59 ] По слухам, он также внес существенные дополнения в Книгу Мерзкой Тьмы .
Вымышленные отношения
[ редактировать ]У Векны мало союзников и бесчисленное множество врагов. Во 2-м и 3-м изданиях его величайшим и, возможно, единственным настоящим союзником является загадочное существо, известное как Змей . В четвертом издании книги «Открытая могила» Остернет, Бронзовый Лич, представлен как самый могущественный слуга Векны. Знаменитый камбион -лич Ацерерак когда-то служил Векне, но нынешний статус их отношений неизвестен. Среди самых стойких врагов Векны — Кас , Юз , Святой Катберт , Леди Боли, Фолтус и Круг Восьми . Ему также противостоят Староверы и Молчаливые.
В 4-м издании главными врагами Векны в царстве смерти и нежити являются Кас , Оркус и Королева Воронов (хотя он предпочел бы, чтобы она управляла мертвыми, чем Оркус). Среди богов Йоун является чем-то вроде антитезы Векны, поскольку она поделится с миром всеми знаниями, которые он будет хранить в секрете.
Прихожане
[ редактировать ]Культ Векны очень засекречен, и в различные моменты истории его ячейки были обнаружены в Даймонд-Лейк , Грейхоке и Вербобонке . Сообщалось также о храмах Векны в помарджском городе Хайпорт и Эрелхей-Синлу , разрушенном городе в сердце Убежища Дроу .
Священные Писания
[ редактировать ]Поскольку Векнан является секретным культом, настоящих коллекций учений не существует. Однако копии Книги Мерзкой Тьмы высоко ценятся культом за роль Векны в развитии этой книги. Книга «Открытая могила » предлагает «Свиток Маутерина», который предлагает искаженную версию истории Векны и говорит его последователям, что совершение злых поступков свято и праведно.
(книга призыва Юголота) не была написана Векной, Хотя на самом деле Книга Хранения она тесно связана с культом Векны, поскольку у культистов есть единственные известные копии, свободные от преднамеренных ошибок, внесенных в книгу извергами, которые написал этот том как ловушку для потенциальных призывателей.
Иерархия
[ редактировать ]Каждая позиция в культе Векны названа в честь определенной части тела. Наверху находится сам Векна, за ним следует Голос Векны, который может быть заполнен только проявлением Векны.
Следующим идет Сердце Векны, верховного жреца культа. Последним известным Сердцем Векны был Дирак Мальсинекс из Кета , убитый искателями приключений в 581 году CY.
Непосредственно под Сердцем Векны обитают два причудливых монстра, известные как Рука и Глаз. Существо Глаз Векны выглядит как стройный гуманоид с глазным яблоком вместо головы, тогда как Рука Векны выглядит как коренастый гуманоид с огромной левой рукой на месте головы.
Отдельные собрания известны как органы. Каждым органом руководит Мысль Векны. Младшие жрецы известны как Воспоминания о Векне.
Миряне-члены культа состоят из Зубов, Пальцев, Крови и Отродий Векны. Зубы Векны состоят из волшебников и специализируются на тайных заклинаниях и изготовлении магических предметов для культа. Пальцы Векны состоят в основном из воров , которые прибегают к различным уловкам. Кровь Векны – это в основном воины, которым поручено защищать и обеспечивать соблюдение культа и его целей. Отродья Векны занимают низшее место в иерархии культа и состоят из простых людей, почитающих Лорда-Лича.
В 4-м издании книги «Открытая могила» показано, что лидером культа Векны является лич по имени Мотерейн. Даже когда Остернет, Бронзовый Лич, является самым могущественным слугой Векны, ее положение не раскрывается в его файлах.
Другие векнанские организации
[ редактировать ]Известно, что другие векнанские организации существуют вне основного культа, и некоторые из них могут иметь похожие или идентичные названия. Отношения между этими группами и основным культом могут различаться. Известные примеры — Глаза Векны (культ нежити, состоящий в основном из негодяев), Пальцы Векны (личная охрана Векны) и Эбеновая Триада (еретический культ, стремящийся объединить Векну, Гекстора и Эритнула в единое целое). .
В 4-м издании Векне посвящена секретная группа, известная как Хранители запретных знаний. В отличие от большинства поклонников Векны, Хранители отвергают большинство отвратительных и злых ритуалов и верований, связанных с богом; они поклоняются ему как Богу Тайн и верят, что существует какое-то знание, слишком злое, чтобы мир мог его узнать. Вместо этого они выслеживают секреты и информацию, которую считают слишком опасной для мира в целом, и держат ее в секрете во имя Векны. Это ставит их в оппозицию основным последователям Векны, которые считают Хранителей еретиками, и делает их врагами Йоун и ее последователей, которые считают, что все знания должны быть доступны каждому, а моральные обязательства по их использованию лежат на плечах участвующие лица.
Прием
[ редактировать ]В 2013 году Алекс Лукард из Diehard GameFAN подчеркнул использование Vecna в двух модулях второго издания: Vecna Lives (1991) и Die Vecna, Die (2000). [ 60 ] [ 19 ] Во втором модуле Лукард написал: «Я люблю Векну и люблю Грейхока. [...] Игроки встретятся с некоторыми из самых знаковых и злых персонажей во всех Dungeons & Dragons и станут воочию свидетелями конца Второй части». Издание «Вселенная» и начало Третьего издания». [ 19 ]
Векна заняла второе место в списке Screen Rant «Подземелья и драконы: 15 самых могущественных злодеев в рейтинге» за 2018 год — в статье освещается модуль Vecna Lives (1991) и говорится, что «игрокам предоставляется возможность управлять членами «Круг Восьми» исследует странный курган в Крон-Хиллз. Затем игрокам приходится с ужасом наблюдать, как с волшебниками высокого уровня, которыми они управляют, жестоко расправляются. [...] Затем игроки просыпаются и понимают, что им предстоит добиться успеха там, где потерпели неудачу некоторые из самых могущественных волшебников в мире. Vecna Lives завершается тем, что игроки сражаются с аватаром Векны». [ 61 ]
В 2019 году Джереми Томас для 411Mania написал: «Векна — один из самых известных злодейских персонажей D&D. Хотя его история немного изменилась с годами, он всегда был могущественным личем-нежитью. Первоначальный внешний вид Глаза и Руки Векна был в «Жутком волшебстве» 1976 года , и было сказано, что Векна была давно уничтожена. В конце концов он стал антагонистом в мире Грейхока, переосмысленным как лич, достигший статуса полубога, которые были отделены от него. могут быть применены к персонажам, чтобы наделить их великими способностями за столь же большую цену». [ 8 ]
Векна занял 4-е место в списке CBR 2020 года «10 уникальных (и могущественных) злодеев, которые оживят кампанию высокого уровня в Dungeons & Dragons» — в статье говорится, что «когда-то скромный некромант, он поднялся до уровня лича и наконец, бог через акт вознесения. Эта фигура, блистательная злом, - бог, чьи владения охватывают нежить и секреты. Этот злодей - вершина живых мертвецов. Кампания, сосредоточенная на борьбе с нежитью в любом установленном сеттинге D&D, могла бы его использовать. как большой злодей в конце. В настоящее время у него нет блока статистики в 5e, но для него существует кое-какая домашняя статистика». [ 62 ]
Векна занял 4-е место в списке Game Rant за 2020 год «10 обязательных NPC в Dungeons & Dragons Lore, чтобы сделать ваши кампании потрясающими» — в статье говорится, что «Помимо того, что Векна сам является божеством, он может взять на себя роль Бессмертного». Покровитель чернокнижников. Кампании, ориентированные на богов, божественное и инфернальное, могут выиграть от хитрых средств Векны. у него, скорее всего, будет план достижения господства над пантеоном, частью которого он станет». [ 63 ]
В других СМИ
[ редактировать ]- В Slash'EM Рука Векны — очень полезный артефакт, полученный после убийства самого Векны в Хаотическом Квесте. [ 64 ] [ 65 ]
- WizKids , лицензиат Wizards of the Coast, выпустила версию Руки и Глаза Векны для домашнего дисплея в январе 2021 года как часть своей D&D Icons of the Realms . серии [ 43 ] [ 66 ] В 2022 году они выпустили коллекционную смоляную статую Векны, которой находится Книга Мерзкой Тьмы . под грудной клеткой [ 67 ] [ 68 ]
- В Magic: The Gathering наборе расширения «Приключения в забытых королевствах» (2021 г.) игрок может пожертвовать три карты («Книга мерзкой тьмы», «Глаз Векны» и «Рука Векны»), чтобы вызвать Векну в качестве «неразрушимого жетона» со всеми особенностей этих трех карт. [ 69 ] [ 70 ]
- В «Легенде о Vox Machina» (2022), адаптации первой кампании «Критической роли» , неоднократно упоминается Шепчущийся, которого Шиповники пытаются вызвать в первом сезоне. [ 71 ] [ 72 ]
- В «Очень странных делах» персонаж по имени Векна — главный антагонист четвертого сезона (2022 года) и виновник сериала в целом. [ 73 ] [ 74 ] Как и Демогоргон и Ловец Разума , Векна не основан на персонаже D&D , но главные герои сериала назвали его на основании некоторого сходства.
- В RuneScape череп Векны — очень редкий предмет, добываемый из Таблицы редких предметов. Его можно активировать, чтобы повысить уровень магии игрока. [ 75 ]
- В видеоигре Dead by Daylight Векна, известная как «Лич», владеющая Книгой мерзкой тьмы, появляется как «игровой убийца» в лицензионном Dungeons & Dragons DLC (2024). Его озвучивает Мэтью Мерсер . У игроков есть шанс экипировать Руку или Глаз Векны, когда они сражаются с ним. [ 76 ] [ 77 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подземелья и драконы и философия»: прочтите и получите преимущество во всех проверках мудрости . Робишо, Кристофер. Чичестер, Западный Суссекс. 5 августа 2014 г. ISBN. 978-1-118-39764-0 . OCLC 881280343 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ментцер, Фрэнк . "Ay pronunseAY shun gyd" Дракон № 93 (TSR, 1985)
- ^ Булман, Джейсон ; Джейкобс, Джеймс ; Майк Макартор; Мона, Эрик ; Шнайдер, Ф. Уэсли ; Тодд Стюарт; Джереми Уокер (сентябрь 2007 г.). «1d20 злодеев: самые разыскиваемые в D&D; желательно мертвые». Дракон . 32(4) (359). Пацио: 54–69.
- ^ Jump up to: а б с д Каллахан, Тим (15 июля 2013 г.). «Дополнительное чтение по D&D: Джек Вэнс» . ТОР.com . Книги Тор. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Твит, Джонатан , Кук, Монте , Уильямс, Скип . Справочник игрока ( Волшебники побережья , 2000)
- ^ Гайгакс, Гэри ; Блюм, Брайан (1976). «Дополнение D&D IV: Жуткое волшебство». Женевское озеро, Висконсин: TSR: 43–44.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Гайгакс: «Брайан Блюм (так в оригинале) был создателем Глаза и Руки Векны, и он никогда не раскрывал мне ни одной детали этих предметов — помимо того, что появилось в печати». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть I, страница 13)» . RU Мир. 16 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Томас, Джереми (28 ноября 2019 г.). «Сообщается, что фильм «Подземелья и драконы» будет посвящен Глазу Векны» . 411МАНИЯ . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аппельклайн, Шеннон. «WGA4 Vecna Live! (2e) | История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Архивировано из оригинала 08 марта 2021 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Выпускники D&D: Открытая могила
- ^ «Анаграммы, каламбуры и почести Грейхока Гайгакса» . Greyhawkonline.com. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Роджерс, Саймон (13 мая 2013 г.). «Вспоминая Джека Вэнса» . Пелгран Пресс. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 г. Проверено 5 октября 2013 г.
- ↑ Журнал Dragon № 371, январь 2009 г., стр.62.
- ^ Гайгакс, Гэри (1979). «Руководство Мастера Подземелий». Женевское озеро, Висконсин: TSR.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кук, Дэвид . Векна жива! ( ТСР , 1990)
- ^ Аппельклайн, Шеннон. «Vecna Reborn (2e) | История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Кук, Монте . Векна Возрождается (TSR, 1998)
- ^ Корделл, Брюс и Стив Миллер . Умри, Векна, умри! (ТСР, 2000)
- ^ Jump up to: а б с Лукард, Алекс (27 мая 2013 г.). «Десять лучших выпусков второго издания Advanced Dungeons & Dragons, которые я хотел бы увидеть на DNDClassics.com» . Несгибаемый GameFAN . Архивировано из оригинала 25 ноября 2019 г. Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. п. 284. ИСБН 978-1-907702-58-7 .
- ^ Холиан, Гэри , Эрик Мона , Шон К. Рейнольдс и Фредерик Вейнинг . Живой справочник Грейхока ( Волшебники побережья , 2000)
- ^ Редман, Рич , Скип Уильямс и Джеймс Вятт . Божества и полубоги (Волшебники побережья, 2002)
- ^ «Подземелья и драконы: важность Пантеона» . ЦБ РФ . 09.08.2020. Архивировано из оригинала 14 января 2021 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Твит, Джонатан , Кук, Монте , Уильямс, Скип . Справочник игрока ( Волшебники побережья , 2003)
- ^ Нунан, Дэвид. Complete Divine (Волшебники побережья, 2004)
- ^ Коллинз, Энди и Брюс Р. Корделл . ( Волшебники побережья , 2004)
- ^ Джеймс Вятт. Руководство мастера подземелий ( Wizards of the Coast , 2008).
- ^ Jump up to: а б с Байхталь, Джон. «Обзор GeekDad: D&D 4-е издание (часть 3 из 3)» . Проводной . Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 года . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Норман, Ян. «API онлайн-конструктора персонажей DDI» . Гильдия пиратов. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ «Божества долины Нентир (4e) для D&D 5-го издания» . Племенность . 24 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Ким Мохан изд. (2015) Путеводитель для искателей приключений на Берегу Мечей . ( «Волшебники побережья »), стр. 125, 139. ISBN 978-0786965809 .
- ^ Jump up to: а б Мерсер, Мэтью (2020). Путеводитель исследователя по Уайлдмаунту . Хаек, Джеймс., Интрокасо, Джеймс., Локки, Крис., Амундсен, Эвен. Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья . стр. 27–29. ISBN 978-0-7869-6691-2 . OCLC 1139657849 .
- ^ «Критическая роль: 5 лучших злодеев уничтожены Vox Machina» . ЦБ РФ . 2021-03-29. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Подземелья и драконы: 10 вещей, которые вы не знали о личах» . Геймер . 03.10.2020. Архивировано из оригинала 1 января 2022 г. Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Критическая роль официально является частью канона Dungeons & Dragons» . ComicBook.com . 5 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Плант, Кори (13 января 2020 г.). « Критическая роль» становится каноном «D&D» с «Путеводителем исследователя по Уайлдмаунту» » . Инверсия . Архивировано из оригинала 01 декабря 2021 г. Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Игроки D&D теперь могут сражаться с Векной с помощью бесплатного обновления D&D Beyond» . Экранная ругань . 09.06.2022. Архивировано из оригинала 19 июня 2022 г. Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «В Dungeons & Dragons впервые в 5E появляется Векна» . ComicBook.com . 9 июня 2022 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2022 г. Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Насколько сильна Векна? Досье Векны и Statblock в D&D ( YouTube ). Подземелья и драконы . 9 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Хоффер, Кристиан (1 декабря 2023 г.). «Dungeons & Dragons анонсирует две новые книги в 2024 году» . ComicBook.com . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Холл, Чарли (28 марта 2023 г.). «Следующее издание D&D начнется с Векны в 2024 году» . Полигон . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Dungeons & Dragons раскрывает Векну как злодея кампании, посвященной 50-летию» . ComicBook.com . 28 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «В Dungeons & Dragons появился новый жуткий коллекционный предмет с отрубленной рукой и глазом» . Экранная ругань . 14 января 2021 г. Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Подземелья и драконы: 10 самых могущественных артефактов (и как их получить)» . Игра Рэнт . 2020-11-22. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «AD&D Первое издание: Старая фирма» . 23 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Почему Архилича Векну из D&D так боятся (и любят)» . Экранная ругань . 14 апреля 2022 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 г. Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Критическая роль: объяснение персонажей приглашенных звезд» . ЦБ РФ . 25.06.2020. Архивировано из оригинала 24 января 2022 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «В Baldur's Gate 3 может появиться отличный персонаж, играющий важную роль» . Экранная ругань . 2020-08-24. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «D&D: Как Джо Манганьелло украл руку Векны и стал каноником» . Колокол потерянных душ . 17 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Baldur's Gate: Спуск в Авернус . Inc Волшебники побережья. Рентон, Вашингтон. 2019. с. 113. ИСБН 978-0-7869-6676-9 . OCLC 1118694025 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Персонаж Джо Манганьелло из Dungeons & Dragons появится в следующей книге приключений» . ComicBook.com . 30 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Подземелья и драконы: 20 могущественных предметов, которые невозможно найти (и где их найти)» . Экранная ругань . 28 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 09.11.2020 . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Подземелья и драконы: существует ли +7 видов оружия» . Экранная ругань . 18 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2021 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Баум-Хейнс, Сидней (04 марта 2021 г.). «Что знают о Векне только хардкорные фанаты Dungeons & Dragons» . Looper.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ « Дейли иллюминатор », 6 декабря 1996 г. Архивировано из оригинала 1 января 2010 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ Black Isle Studios (12 декабря 1999 г.). Плэнскейп: Мучения . Интерплей Развлечения .
- ^ Глава Векны: Приключение D&D для персонажей 1–12 уровней.
- ^ Эвальт, Дэвид М. (2013). О кости и людях: история Dungeons & Dragons и людей, которые в нее играют . Скрибнер. п. 1. ISBN 978-1-4516-4052-6 .
- ↑ Журнал Dragon № 82, февраль 1984 г., стр.59.
- ^ Лукард, Алекс (30 мая 2013 г.). «Настольный обзор: Приключения Грейхока: Векна жива! (Advanced Dungeons & Dragons, 2-е издание)» . Несгибаемый GameFAN . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Подземелья и драконы: 15 самых могущественных злодеев в рейтинге» . Экранная ругань . 09.06.2018. Архивировано из оригинала 21 мая 2021 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Бурк, Джейкоб (20 марта 2020 г.). «10 уникальных (и могущественных) злодеев, которые оживят кампанию высокого уровня в Dungeons & Dragons» . ЦБ РФ . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Тагиам, Ренн (15 августа 2020 г.). «10 NPC, которые обязательно должны быть в Dungeons & Dragons Lore, чтобы сделать ваши кампании потрясающими» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 2 января 2021 г. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Команда разработчиков Slash'EM (30 декабря 2006 г.). [Slash'EM Vampire] (изд. 0.0.7E7F3).
- ^ "SLAMFAQ.TXT | SLASH'EM версия 0.0.7" . mit.edu . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ «Украсьте комнату трофеев «Подземелья и драконы» проклятыми артефактами» . icv2.com . Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Жуткая статуя Векны оживляет одного из самых опасных врагов D&D» . Экранная ругань . 24 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 г. Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «WizKids представляет «Подземелья и драконы: премиальную статую Векны» » . ICv2 . 24 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 г. Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Джонсон, Ксавье (5 июля 2021 г.). «Глаз и Рука Векны объединились, чтобы создать легендарного зомби Забытых Королевств» . Точка Киберспорт . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 г. Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Векна жива! Посмотрите, как оживает бог-лич в Magic: The Gathering — Arena» . ВенчурБит . 08.07.2021. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 г. Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Как «Легенда о Vox Machina» от Amazon стала неожиданным хитом среди фанатов D&D» . Триллерист . 14 февраля 2022 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Хейнс, Сидней Баум (18 февраля 2022 г.). «Объяснение финала первого сезона Legend Of Vox Machina» . Looper.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Уэлч, Алекс (13 апреля 2022 г.). «Векна? Новый злодей четвертого сезона «Очень странных дел» широко раскрывает свою мультивселенную» . Инверсия . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 г. Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Стедман, Алекс (12 апреля 2022 г.). «Очень странные дела, 4 сезон: эксклюзивный трейлер с братьями Даффер» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 г. Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Череп Векны — Grand Exchange — Runescape» . Рунскейп . 16 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 г. Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Дедмон, Таннер (14 мая 2024 г.). «В DLC Dead by Daylight x Dungeons & Dragons добавляется Векна» . ComicBook.com . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Такахаши, Дин (14 мая 2024 г.). «Dead by Daylight отмечает 8-летие вместе с D&D, Project T, Фрэнком Стоуном из Supermassive, Castlevania и What the Fog» . ВенчурБит . Проверено 14 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Энн. Руководство игрока (TSR, 1998).
- Конфорти, Стивен, изд. Официальный список божеств «Живой Грейхок» для использования в кампании , версия 2.0 (Wizards of the Coast, 2005).
- Кук, Монте . Книга мерзкой тьмы ( Волшебники побережья , 2002).
- Кук, Монте . Векна Возрождается (TSR, 1998).
- Слышно, Брюс. «Заклинания между обложками». Дракон № 82 (ТСР, 1984).
- Мона, Эрик. «Древняя история: Царство Векны».
- Мур, Роджер Э. Грейхок: Приключение начинается (TSR, 1998).
- Маллин, Роберт С. «Тайные знания: Гримуары Грейхока II». Дракон № 241 (ТСР, 1997).
- Маллин, Роберт С. «Классика кампании: три гримуара Грейхока». Дракон № 225 (ТСР, 1996).
- Найлз, Дуглас и Карл Сарджент . Город Грейхок (TSR, 1989).
- Рейнольдс, Шон К. и Крис Прамас . Работорговцы (ТСР, 2000).
- Сарджент, Карл. Ивид Бессмертный (TSR, неопубликовано).
- Торссон, Моди и Кевин Макканн. Векна: Рука Ревенанта (Iron Hammer Graphics, 2002).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Dungeons & Dragons Официальный контент
- Кто такой Векна? (через YouTube ) Криса Перкинса и Тодда Кенрека
- Глава Векны (через YouTube), Крис Перкинс и Тодд Кенрек
- «Живой Грейхок» Кампания
- Вайс, Сэмюэл. «Хронология Великого Шелдомара, часть I».
- Вайс, Сэмюэл. «Яхиты и Тайрус: Войны против руки и глаза в Шелдомаре».
- Вайс, Сэмюэл и Гэри Холиан. «Рука и глаз Векны».
- Журнал «Живой Грейхок» №. 3 – «Боги Эрта»