Спуск в глубины Земли
![]() Обложка сборника «Спуск в глубины Земли» 1981 года с иллюстрацией Джима Рослофа . На картине изображена группа авантюристов, сражающаяся с бандой куо-тоа. | |
Код | Д1–2, Д3 |
---|---|
Код продукта TSR | 9059, 9021 |
Требуются правила | Продвинутые подземелья и драконы, 1-е издание |
Уровни персонажа | 9–14, [ 1 ] 10–14 |
Настройка кампании | Грейхок |
Авторы | Гэри Гайгакс |
Впервые опубликовано | 1978 |
Связанные модули | |
G1 G2 G3 D1 D2 D3 Q1 |
Спуск в глубины Земли [ 2 ] — это приключенческий модуль для Dungeons & Dragons ( D&D ) фэнтезийной ролевой игры под кодом D1–2. Он был написан Гэри Гайгаксом и объединяет два ранее опубликованных модуля 1978 года — оригинальный «Спуск в глубины Земли» и «Святилище Куо-Тоа» . Продолжение первых двух модулей, Vault of the Drow , также было опубликовано в 1978 году. Все эти модули серии D были созданы для использования с правилами 1-го издания Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ).
Сама серия D является частью более широкой кампании приключений, происходящей в World of Greyhawk сеттинге кампании . Общая кампания начинается с трех модулей серии « Против гигантов» , продолжается в серии D и завершается модулем Q1 « Королева ям паутины демонов» . Последние сегменты кампании, включая серию D и модуль Q1, разворачиваются в обширной сети пещер и туннелей, называемой Подземье .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Сюжет оригинальных модулей «Нисхождение в глубины Земли» и «Святилище Куо-Тоа» помещает группу игровых персонажей (ПК) на след дроу жрицы Эклавдры через Подземье . [ 3 ] обширная подземная сеть взаимосвязанных пещер и туннелей, [ 4 ] сражаясь с различными существами на своем пути.
В последнем модуле предыдущей серии G, Зале Короля Огненных Гигантов , персонажи должны были обнаружить, что дроу спровоцировали союз между расами гигантов и их нападения на соседних людей. Дроу, пережившие вторжение отряда, скрылись в туннелях, ведущих глубоко под землю. [ 5 ] Персонажи достигнут дна подземелья под пещерой-замком короля Снурре. [ 6 ] В D1 «Спуск в глубины земли » игровые персонажи ищут дом дроу, путешествуя по подземному миру пещер и проходов. [ 7 ] В туннелях первая крупная битва персонажа происходит с хорошо вооруженным патрулем дроу, а следующая - с рейдовой группой, состоящей из пожирателей разума и крыс-оборотней , которые мучают дроу, которого они поймали во время патрулирования. [ 6 ] Персонажи также находят огромную пещеру, населенную солдатами-дроу, фиолетовыми червями , личем , группой нежити, гигантским слизнем, сфинксами , троллями , багбирами, троглодитами , вивернами и грибами. [ 6 ]
D2 Храм Куо-Тоа начинается с того, что группа продолжает преследовать дроу. Группа встречает мошенника куо-тоа , который за определенную плату помогает им пересечь большую реку. Группа свирфнеблинов (или глубинных гномов) приближается к игровым персонажам на другой стороне, и у группы есть шанс убедить их помочь им в борьбе против дроу. Пока группа путешествует, повсюду можно увидеть признаки дроу; дроу разрешено проходить через эти подземные области, хотя другие местные разумные расы их ненавидят и боятся. Затем отряд движется через территорию куо-тоа, которой управляет принц-жрец Ва-Гуул. Если персонажи успокаивают куо-тоа и уважают их обычаи, злые куо-тоа не будут открыто враждебны группе, но нападут, если группа даст им повод. Группа узнает, что дроу и куо-тоа открыто торгуют друг с другом, но куо-тоа ненавидят и боятся дроу, что приводит к частым стычкам между двумя народами.
Действие D3 Vault of the Drow происходит в Эрелхей-Синлу , подземной цитадели дроу, и храме Лолс, их злой богини-паука. [ 7 ] Пройдя лигу за лигой в Подземье, искатели приключений натолкнулись на Эрелхей-Синлу, огромный подземный город дроу. Приключение написано в очень открытой манере, что дает Мастеру Подземелий (DM) полную свободу действий в написании любого количества мини-кампаний или приключений, происходящих в столице дроу. Именно с этой целью дан обширный обзор структуры власти дроу. В конце концов, игроки могут обнаружить астральные врата, ведущие в план Бездны , ведущие в модуль Q1. [ 8 ]
История публикаций
[ редактировать ]Оригинальные модули «Спуск в глубины Земли» и «Святилище Куо-Тоа» были написаны Гэри Гайгаксом и опубликованы TSR, Inc. в 1978 году. [ 5 ] [ 9 ] Гайгакс недавно закончил писать « Справочник игрока» (1978), и, по словам Гайгакса, он написал серию D «как своего рода отдых, чтобы уйти от написания правил». [ 10 ] «Спуск в глубины Земли» , первый модуль серии D, был напечатан в виде шестнадцатистраничного буклета, а «Храм Куо-Тоа» , второй из трёх частей серии D, состоял из двадцати страниц; оба имели внешнюю папку. [ 7 ] Оба модуля были выпущены раньше « Руководства мастера подземелий» и «Руководства игрока» . [ 6 ] Оба модуля были переизданы в сборнике D1-2 « Спуск в глубины» в 1981 году в виде 32-страничного буклета с внешней папкой. [ 6 ] [ 7 ] Оригинальные версии модулей D1 и D2 имели монохромную обложку, выполненную Дэвидом Сазерлендом III , но сборник 1981 года был выпущен с цветной обложкой, иллюстрированной Джимом Рослофом . В сборник были включены внутренние произведения Сазерленда из двух оригинальных публикаций, как и работы Дэвида А. Трампье . Среди других художников, чьи работы представлены в сборнике, — Джефф Ди , Эрол Отус , Дэвид С. Лафорс , Билл Уиллингем и Рослоф. [ 2 ] [ 5 ] [ 9 ]
Vault of the Drow , также выпущенный Gygax и последний из серии D, также был первоначально опубликован в 1978 году в виде 32-страничного буклета с двухцветной внешней обложкой. [ 7 ] На оригинальной печати была монохромная обложка, выполненная Дэвидом К. Сазерлендом III . [ нужна ссылка ] В 1981 году TSR переиздала приключение в новой цветной обложке. [ 7 ] D3 был переиздан, приуроченный к выпуску сборника D1-2 Descent to the Depths of the Earth . Поскольку на сборнике D1-2 была цветная обложка, Эролу Отусу было поручено также создать новую цветную обложку для D3. Внутреннее оформление Сазерленда было сохранено, а среди других художников по интерьеру модуля были Джефф Ди , Дэвид С. Лафорс , Дэвид А. Трампьер и Отус. Вся кампания в итоге была объединена в супермодуль GDQ1-7 — Queen of the Spiders . [ 7 ] [ 8 ] [ 11 ]
Модули должны были стать продолжением серии G. приключений [ 1 ] На момент выпуска этих модулей каждый Dungeons & Dragons модуль был отмечен буквенно-цифровым кодом, указывающим серию, к которой он принадлежал. [ 12 ] Буква D в коде модуля представляет первую букву слова Drow . [ 13 ] Согласно статье Wired.com , серия D «представила миру концепцию темных эльфов». [ 14 ] Игровая статистика для Дроу впервые появляется в модуле, [ 3 ] хотя в « Руководстве монстров » 1977 года упоминаются дроу. [ 15 ]
Серия D является частью более широкой приключенческой кампании, действие которой происходит в World of Greyhawk сеттинге кампании . Общая кампания начинается с трех модулей серии G1–3 Against the Giants , продолжается в серии D и завершается модулем Q1 «Королева ям Паутины Демонов» . [ 16 ] Последние сегменты кампании, включая серию D и модуль Q1, разворачиваются в обширной сети пещер и туннелей, называемой Подземье . Вся кампания в итоге была объединена в супермодуль GDQ1-7 Queen of the Spiders . «Спуск в глубины Земли» лег в основу одноимённого романа Пола Кидда 2000 года . [ 17 ]
Исходные коды продуктов TSR для модулей D1, D2 и D3 — 9019, 9020 и 9021 соответственно (9021 повторно используется для новой крышки Erol Otus с синим фоном).
Прием
[ редактировать ]В сочетании с серией G и модулем Q в роли Королевы пауков величайшим приключением всех времен серия D была признана журналом Dungeon в 2004 году. [ 3 ] Рецензент Алан Колер сказал: «Подземье стало классическим местом для приключений… Здесь все началось». [ 3 ] По мнению редакции, Vault of the Drow вошел бы в пятерку лучших, если бы его рассматривали как единый модуль. Они считали, что город дроу, подробно описанный в модуле, предлагает «больше интриги», чем любой другой модуль ранее. Судья Кларк Петерсон положительно сравнил его с городом-государством Непобедимого Повелителя , в котором также была сложная городская среда, заявив, что «это был подземный город злых монстров — дроу, которые тогда были новыми и загадочными, а не уставшими и изношенными». такими, какие они есть сегодня». [ 3 ] Dungeon Master for Dummies называет «Спуск в глубины земли» одним из десяти лучших классических приключений, отмечая, что оно переносит «игровых персонажей в подземный мир дроу — чрезвычайно популярных темных эльфов из лора D&D». [ 1 ]
Сериал получил значительную похвалу. Рецензия на него была сделана Доном Тернбуллом в британском журнале о ролевых играх White Dwarf No. 11, который поставил ей 10 баллов из 10. Он положительно сравнил серию с серией модулей G , которая ему тоже понравилась. Тернбулл отметил, что объем работ был большим, а модули имели хорошую ценность. Хотя в D3 можно играть отдельно, он предположил, что группе персонажей могут понадобиться магические предметы , которые можно приобрести в первых двух, чтобы не ставиться в невыгодное положение. Тернбулл посетовал, что сериал был разработан для групп высокого уровня, что затрудняет его использование с группой персонажей более низкого уровня. Он завершил обзор словами: «Не удивляйтесь, если они затмят по качеству большую часть уже имеющегося у вас материала». [ 18 ] Все три модуля также представлены в Heroic Worlds , руководстве Лоуренса Шика по ролевым играм 1991 года. [ 7 ]
Модули D-серии также получили обширный обзорный обзор Тернбулла в выпуске № 15 журнала White Dwarf , в котором он предупредил DM, что запуск этих модулей не похож ни на один из тех, что они запускали раньше. Он отметил, что приключение будет слишком сложным для большинства групп игровых персонажей, и предположил, что покупатели на самом деле не будут играть в модули, потому что для завершения потребуется много сеансов. Однако он сам руководил приключением. Он рекомендовал использовать миниатюры на сетке, поскольку в некоторых битвах участвовало очень много персонажей и монстров. Он также рекомендовал заранее бросить кости для различных встреч. Хотя часть такой работы будет потрачена впустую, если игроки выберут один маршрут вместо другого, «это того стоит». Он также считал, что заранее спланировать тактику противника было хорошей идеей, приведя пример того, как это сделать, используя аванпост дроу из D1, а также другие столкновения. [ 19 ]
Он отметил, что хотя некоторые DM могут запретить псиоников в своих играх, если они не позволят существам из раздела M12 D1 использовать их, игра будет несбалансирована в пользу игроков. Хотя на момент написания статьи он не запускал D3, он написал, что мысль о планировании некоторых встреч с ним «вызывает у меня потливость». Уровни силы персонажей его обычных игроков были недостаточны для приключения, поэтому он дал им заранее сгенерированные. Хотя он чувствовал, что магическое оружие, которое он дал этим персонажам, было слишком мощным, он предупредил, что предоставление слишком слабого оружия будет более серьезной проблемой. Он также рекомендовал множество целебных заклинаний и зелий. [ 19 ]
В целом ему понравилось играть в модули, несмотря на то, что ему хотелось бы подготовиться больше, и он думал, что его игрокам тоже понравился этот опыт. Он надеялся, что люди не будут бояться использовать модули из-за их сложности. Подводя итог, он сказал: «Я не могу дать большей похвалы этим проектам, чем сказать, что они настолько хороши, насколько это возможно, и лучше, чем почти все остальное, что я видел». [ 19 ]
Рецензент Андерс Свенсон сделал рецензию на сборник D1–2 « Спуск в глубины Земли» в 1982 году для журнала Different Worlds # 21. Свенсон отметил, что покупатели приключенческих изданий стали ожидать более длинных текстов за данную цену, поэтому два приключения были объединены в один формат; лишний текст был удален и добавлены новые иллюстрации, чтобы заполнить образовавшиеся пробелы в макете. Он был озадачен всеми существами, найденными в большой пещере, первоначально найденной в модуле D1: «Очевидно, ожидается, что все эти существа будут ничего не делать, а будут сидеть в своих пещерах и ждать, пока на них нападут, поскольку они наверняка победят любого умеренно сильного искателя приключений. указанной автором стороной, если все они предприняли массированную и хорошо скоординированную атаку». [ 6 ] Он также задавался вопросом о месте расположения святилища куо-тоан: «Между куо Тоа и дроу существует большая враждебность, поэтому удивительно обнаружить главную цитадель куо Тоа посреди дороги, используемой дроу в качестве главного Также удивительно обнаружить, что Куо Тоа все еще занимаются бизнесом, учитывая кажущуюся превосходящую военную мощь дроу, но кто знает?» [ 6 ] Андерс чувствовал, что приключения содержат много творческого материала, «но хотя стиль письма ни в коем случае не плох, сочетание витиеватой прозы и новых идей создает текст, который относительно трудно читать. Гайгакс не занимается регулярными практиками. организации своего текста, чтобы помочь бедному GM быстро найти важную информацию». [ 6 ] Однако Свенсон пришел к выводу, что в целом это стоящее приключение. «Сюжет интересный, все хорошо детализировано. Если не считать уже отмеченных мною проблем, приключения интересные и в целом высшего качества». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Славичек, Билл ; Бейкер, Рич ; Грабб, Джефф (2006). Мастер подземелий для чайников . Для чайников. п. 320. ИСБН 978-0-471-78330-5 . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гайгакс, Гэри (1981). Спуск в глубины Земли . TSR, Inc. ISBN 0-935696-60-1 . 9059.
- ^ Jump up to: а б с д и Мона, Эрик ; Джейкобс, Джеймс ; и др. (ноябрь 2004 г.). «30 величайших приключений D&D всех времен». Темница (116). Издательство Paizo : 72. ISSN 0265-8712 .
- ^ Джейкобс, Джеймс. «Скрытые глубины внизу: заклинания глубокого подземья» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 22 августа 2004 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Гайгакс, Гэри (1978). Спуск в глубины Земли . ТСР, Инк. 9019.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Свенсон, Андерс (июнь 1982 г.). «Отзывы». Разные миры (21). Хаозиум : 38–39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 89. ИСБН 0-87975-653-5 .
- ^ Jump up to: а б Гайгакс, Гэри (1978). Склеп Дроу . TSR, Inc. с. 32. ISBN 0-935696-07-5 . 9021.
- ^ Jump up to: а б Гайгакс, Гэри (1978). Святилище Куо-Тоа . TSR, Inc. ISBN 0-935696-06-7 . 9020.
- ^ Рауш, Аллен (16 августа 2004 г.). «Интервью Гэри Гайгакса. Часть 2» . GameSpy . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Гайгакс, Гэри (1980). Склеп Дроу . ТСР. ISBN 978-0-394-51182-5 .
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons» . Волшебники побережья . 2003. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons» . Wizards.com. Архивировано из оригинала 29 апреля 2001 года . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ Денмид, Кен (4 января 2008 г.). «10 лучших модулей D&D, которые я нашел на складе на этих выходных» . Проводной . Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Гайгакс, Гэри (1977,1978). Расширенное руководство по монстрам D&D. ТСР. стр.39. ISBN 0-935696-00-8 .
- ^ Баур, Вольфганг; Гвендолин Ф.М. Пустельга (2007). Экспедиция в Ямы Паутины Демонов . Волшебники побережья. п. Введение. ISBN 978-0-7869-4038-7 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 года.
- ^ Кидд, Пол (2000). Спуск в глубины Земли . Волшебники побережья . ISBN 0-7869-1635-4 .
- ^ Тернбулл, Дон (февраль – март 1979 г.). «Открытая коробка: Модули подземелий». Белый карлик (11). Мастерская игр : 20. ISSN 0265-8712 .
- ^ Jump up to: а б с Тернбулл, Дон (октябрь – ноябрь 1979 г.). «Спуск в недра Земли: запуск новых модулей TSR D». Белый Карлик (15). Мастерская игр : 19. ISSN 0265-8712 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Серия «Дроу» на Acaeum.com
- Спуск в глубины Земли (1981) в базе данных Pen & Paper RPG
- Спуск в глубины Земли (1978) в базе данных Pen & Paper RPG
- Храм Куо-Тоа (1978) в базе данных Pen & Paper RPG
- Обзор RPG.net на D1 Descent in the Depths of Earth
- Обзор RPG.net о D2 Shrine of the Kuo-Toa