Волотамп Геддарм
Волотамп Геддарм | |
---|---|
Забытых Королевств Персонаж | |
Создано | Джефф Грабб |
Информация во вселенной | |
Раса | Человек |
Пол | Мужской |
Сорт | Волшебник |
Выравнивание | Хаотичное добро |
Волотэмп «Воло» Геддарм , созданный Джеффом Граббом , [ 1 ] — вымышленный персонаж «Забытые королевства» кампании Dungeons & Dragons фэнтезийной ролевой игры .
Источник
[ редактировать ]Первое появление Воло было в «Приключениях в забытых королевствах» (1990). [ 2 ] : 135 Воло был создан Джеффом Граббом , [ 1 ] геймдизайнер из TSR , сотрудничавший с Forgotten Realms создателем Эдом Гринвудом . [ 3 ] : 19
Именно с точки зрения Воло Гринвуд написал свои подробные книги по истории Забытых Королевств из серии «Путеводитель Воло» : «Путеводитель Воло по Уотердипу» (1993), «Путеводитель Воло по Северу» (1993), «Путеводитель Воло по Берегу Мечей» (1994), «Путеводитель Воло». в Кормир (1995), Путеводитель Воло по Долинам (1996), Путеводитель Воло по всему магическому (1996), Путеводитель Воло по Baldur's Gate II (2000) и Путеводитель Воло по монстрам (2016) . [ 2 ] : 135 Шеннон Аппельклайн, автор книги «Дизайнеры и драконы» , отметила, что «Гринвуду нравилось писать эти книги отчасти потому, что ему приходилось использовать ненадежного рассказчика », при этом Гринвуд заявил, что «это позволило ему создавать детали, не беспокоясь о том, что они могут противоречить собственным кампаниям читателей». [ 4 ] Аппельклайн также отметил, что «идея о том, что Воло всегда попадает в неприятности из-за того, что он пишет, - это давняя шутка, которая проходит через все руководства». [ 4 ]
Вымышленное описание
[ редактировать ]Воло был слишком любопытным странствующим ученым и второстепенным волшебником . Всегда стремясь к разоблачению, он слишком часто конфликтовал с Эльминстером , который предпочитал держать некоторые вещи в неведении. Фактически, именно составление им своего «первого» руководства — «Путеводителя Воло по всему магическому» — поставило его на «путь» к созданию других своих руководств. Что касается Эльминстера, то именно он редактирует все руководства, опубликованные Воло, о чем свидетельствуют многочисленные сноски в каждом из них, включая «Руководство Воло по всем магическим вещам », [ 2 ] : 135 из-за чего Воло чуть не погиб.
«Воло» не следует путать с «Маркусом Воло», настоящим именем Маркус Вандс , из семьи Вандс из Уотердипа . , создающий проблемы Бард , Вандс получил прозвище Волотэмпа после того, как украл артефакт у могущественного волшебника и возложил вину на гораздо более печально известного козла отпущения - настоящего Воло. Преследуемый безумным магом и его силами и защищенный авантюристами, нанятыми его отцом, Марко проявил себя в финале, когда выяснилось, что в артефакте содержится бог из другого мира, пришедший на Торил вместе с семьей Марко. Солнечным Посохам, как их тогда называли, на протяжении поколений было суждено держать бога в заточении, и Марко осознал свою судьбу с помощью авантюристов, самого Волотэмпа и богов Тира , Суна и Кореллона Ларетиана .
У него также было несколько собственных приключений, о которых рассказывается в «Однажды вокруг королевств» и «Маг в железной маске» .
Прием
[ редактировать ]Летописцы D&D Майкл Уитвер и Кайл Ньюман считали «великого Воло Геддарма» «одним из самых известных» и «самых любимых» персонажей D&D. [ 2 ] : 135, 141 Трентон Уэбб, писавший для британского журнала Arcane , думал о Воло как о «своего рода наделенном магией Пурпурном Девайне ». [ 5 ]
Пол Петтенгейл, также писавший для Arcane , описал его как «известного авантюриста AD&D , который, стремясь помочь искателям приключений на Фаэруне , написал ряд путеводителей по регионам внутри Царств. Он один из тех персонажей, о которых все слышали, и тот, который почти каждый Мастер подземелий, должно быть, в тот или иной момент испытывал искушение ввести в свою кампанию». [ 6 ] Клаудио Кьянезе из журнала Giochi Per Il Mio Computer описал персонажа как «самую многогранную и интересную фигуру Забытых Королевств. Исследователь затерянных земель, писатель [...], бабник и нераскаявшийся искатель неприятностей». Рецензент видел свою функцию в ролевой игре в противопоставлении своего ненадежного взгляда «точке серьезного волшебника Эльминстера» и «добавлении нотки комедии». [ 7 ]
Кэмерон Канзельман из Paste описал Воло как «пьяного» Кена Дженнингса, который «действительно заботился о том, чтобы иметь возможность назвать всех животных зоопарка, и был единственным обладателем звезд Мишлен во всем мире». Кунцельман подчеркнул механическое использование Воло как ненадежного рассказчика: «Как персонаж Воло великолепен, потому что он представляет собой устройство, с помощью которого дизайнеры Забытых Королевств могут задать Мастерам Подземелий ряд ограничений. [...] Это« думает «он знает» имеет решающее значение, потому что если Воло напишет руководство, это означает, что он может ошибаться . С точки зрения дизайна, Воло — это способ дать DM набор инструментов, которым они не обязаны полностью следовать, что бы ни думал или ни писал Воло. может быть немного не по делу. Может быть, он видел таверну только днем. Может быть, он срезал некоторые углы в рамках субъективного мнения экспансивного, путешествующего по миру персонажа со склонностью к приукрашиванию, решает множество проблем и вообще. делает работу DM немного веселее». [ 8 ]
Появления в других СМИ
[ редактировать ]Воло незначительно появляется в компьютерных играх Baldur's Gate и Baldur's Gate II: Throne of Bhaal , где он появляется в тавернах ближе к началу каждой игры. В Baldur's Gate II: Throne of Bhaal он сообщает игроку, что пишет роман, описывающий события игры, и дает игроку предварительный просмотр того, как он собирается описывать ваших товарищей в игре. Печатное руководство к Baldur's Gate и самой Baldur's Gate II также содержит аннотации, предположительно написанные Воло (а также Эльминстером). Воло также появляется в Baldur's Gate 3 . [ 9 ]
Он также является главным персонажем Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir , где он выступает в роли рассказчика и занимает видное место в самом сюжете. [ 7 ] Он отвечает за приглашение группы игрока на борт корабля, на котором вы начинаете игру. Вступительная и заключительная сцены представлены таким образом, что создается впечатление, что игра представляет собой одну из его книг.
Воло был представлен как карта Magic: The Gathering среди других «знаковых существ D&D, злодеев, героев и многих других, [которые] украшают набор «Приключения в забытых королевствах ». [ 2 ] : 316
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гринвуд, Эд [@TheEdVerse] (22 января 2019 г.). «Нет. У меня нет альтер-эго в Королевствах. Большинство людей думают, что Эльминстер — мое альтер-эго, но единственный раз, когда я оказался в Королевствах на благотворительном ролевом мероприятии, я был «Квестмастером» (прячется на севере). High Forest) Воло был создан опытным дизайнером Джеффом Граббом» ( твит ). Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2019 г. - через Twitter .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Витвер, Майкл; Ньюман, Кайл (2023). Dungeons & Dragons: Lore & Legends — визуальное празднование пятого издания величайшей в мире ролевой игры . Десятискоростной пресс . ISBN 978-1984862464 .
- ^ Аппельклайн, Шеннон (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Аппельклайн, Шеннон. «Путеводитель Воло по Уотердипу (2e) — История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Уэбб, Трентон (октябрь 1996 г.). «Обзоры игр». Тайный (11). Будущее издание : 77.
- ^ Петтенгейл, Пол (декабрь 1996 г.). «Обзоры игр». Тайный (13). Будущее издание : 72.
- ^ Перейти обратно: а б Кьянезе, Клаудио (2008). «Neverwinter Nights 2 — Шторм Зехира» . Игры для моего компьютера (на итальянском языке). стр. 100–103 . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Эксклюзивный обзор нового руководства по монстрам Dungeons & Dragons. Руководство Воло по монстрам» . www.pastemagazine.com . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Фрэни, Джоэл (13 ноября 2023 г.). «Объяснение выбора операции на глазу Воло в Baldur's Gate 3» . Игровой радар . Проверено 7 февраля 2023 г.