Пустыня запустения
![]() Обложка модуля «Фараон» с рисунком Джима Холлоуэя . На картине изображен призрачный фараон Амон-Ре, направляющийся к своей могиле. | |
Код | И3-5 |
---|---|
Требуются правила | Продвинутые подземелья и драконы, 1-е издание |
Уровни персонажа | 5–7 [ 1 ] |
Авторы | Трейси и Лора Хикман |
Впервые опубликовано | 1983 |
Связанные модули | |
И1 , И2 , И3 , И4 , И5 , И6 , И7 , И8 , И9 , И10 , И11 , И12 , И13 , И14 |
Desert of Desolation -компиляция, — это приключенческий модуль опубликованный TSR для Dungeons & Dragons ( D&D ) фэнтезийной ролевой игры . Он объединяет три ранее опубликованных отдельных модуля: «Фараон» , «Оазис Белой пальмы » и «Затерянная гробница Мартека» . Модули были созданы для использования с правилами первого издания Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ). «Фараон» был создан Трейси и Лорой Хикман вскоре после того, как пара поженилась в 1977 году, и опубликован TSR в 1982 году. «Оазис Белой пальмы» был результатом сотрудничества Трейси Хикман и Филипа Мейерса, и Хикман написал « Затерянную гробницу Мартека» самостоятельно; оба были напечатаны в 1983 году.
Каждый модуль представляет собой приключение в египетском стиле. Отдельные модули были хорошо приняты критиками на момент их выпуска, а компиляция получила похвалы в начале 2000-х.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]фараон
[ редактировать ]«Фараон» — это приключение в египетском стиле, включающее в себя карту-пирамиду и лабиринт, полный ловушек. [ 1 ]
Оазис Белой Пальмы
[ редактировать ]«Оазис Белой Пальмы» — это приключение, в котором игровые персонажи приходят в Оазис Белой Пальмы и узнают, что Шадала, предполагаемая невеста старшего сына шейха , была похищена. Шейх подозревает, что его враги держат ее где-то внутри оазиса. [ 2 ] Персонажи должны разгадать тайну, прежде чем они смогут продвинуться дальше. [ 3 ] После того, как персонажи установят контакты в оазисе, они должны отправиться в храм Сета , а затем в склеп Бадра аль-Мосака, а завершится приключение в городе Феникс; там игровые персонажи должны получить три Звездных камня (один из гробницы Амон-Ре в предыдущем приключении и еще два, представленные здесь) и освободить джиннов , если они планируют перейти к следующему модулю. [ 4 ] Модуль « Оазис Белой пальмы» содержит карты дикой природы, а также ряд небольших приключений. [ 2 ]
Затерянная гробница Мартека
[ редактировать ]Цель персонажей — могила тысячелетия умершего волшебника Мартека. [ 5 ] Гробницу можно найти в огромной Пустыне Запустения, и большая часть действий приключения происходит внутри огромной гробницы Мартека. [ 6 ] Персонажи игроков должны пересечь стеклянное море на скейт-кораблях, а затем пройти через Хрустальную призму и Башню Мебиуса, чтобы добраться до последнего склепа. [ 7 ] : 102 Приключение разбито на семь частей, в которых группа проходит из пустыни через несколько самолетов на пути к Цитадели Мартека. Они должны использовать Звездные камни, чтобы оживить мертвого волшебника. Когда они это сделали, он позволяет им выбрать из множества магических сокровищ и уходит, чтобы победить ифритов. [ 6 ]
История публикаций
[ редактировать ]В 1977 году Трейси Хикман и Лора Хикман (соавторы Dragonlance сеттинга кампании ) [ 1 ] были женаты. Вскоре после этого, живя в Прово, штат Юта, они написали приключения «Фараон и Равенлофт» . [ 8 ] Хикманы в частном порядке опубликовали свои первые два приключения, «Рахасия» и «Фараон» , что принесло им местную репутацию. [ 9 ] Компания DayStar West Media Productions опубликовала «Фараона» в рамках линейки приключенческих сценариев «Ночные приключения» в 1980 году в виде книги объемом шестьдесят восемь страниц. [ 7 ] : 172 Трейси работала с деловым партнером, который оставил Хикманов, чтобы покрыть фальшивые чеки на тридцать тысяч долларов, что вынудило их объявить о банкротстве, и Трейси Хикман решила продать их приключенческие модули TSR , «буквально для того, чтобы я мог купить обувь своим детям». ". [ 9 ] TSR решила купить модули, а также наняла Трейси в качестве гейм-дизайнера:
- «Они сказали, что было бы легче публиковать мои приключения, если бы я был частью компании. Итак, мы переехали из Юты в Висконсин». [ 9 ]
В 1982 году TSR опубликовала «Фараон» в виде 32-страничного буклета с двумя внешними папками для первого издания AD&D . [ 7 ] : 101 Он был рассчитан на 6–8 игровых персонажей 5–7 уровней. [ 10 ] и сформировал первый из серии модулей Desert of Desolation , состоящей из трех частей . [ 1 ] [ 7 ] : 101
«Оазис Белой пальмы» — продолжение модуля «Фараон» . [ 2 ] [ 7 ] : 102 TSR опубликовала это приключение в 1983 году в виде буклета на тридцать две страницы с двумя внешними папками. Приключение было написано Трейси Хикман и Филипом Мейерсом с обложкой Джима Холлоуэя и внутренними иллюстрациями Кейта Паркинсона . [ 7 ] : 102 Он был рассчитан на 6–8 персонажей 6–8 уровней. [ 11 ] Затерянная гробница Мартека — третий модуль в серии, разработанный Трейси Хикман для персонажей 7–9 уровней. [ 7 ] : 102 [ 5 ] «Затерянная гробница Мартека» была опубликована в 1983 году в виде 32-страничного буклета с двумя внешними папками. [ 7 ] : 102
Модуль компиляции Desert of Desolation был напечатан в 1987 году. [ 12 ] На сборнике присутствует кавер Кита Паркинсона . [ 7 ] : 101 I3, I4 и I5 Он включает в себя дополнительную работу по дизайну и доработке, выполненную членами команды The Companions Питером Райсом и Уильямом Джоном Уилером над игровыми приключениями AD&D . [ 13 ] Уиллер попытался расширить оригиналы, не меняя их тона. [ 14 ] Приключения в Desert of Desolation рассчитаны на группы 5–10 уровней и были переработаны, чтобы происходить в сеттинге Forgotten Realms , а также сделаны совместимыми с правилами, изложенными в « Руководстве по выживанию в дикой природе» . [ 3 ] Райс и Уилер добавили дополнительный справочный материал и советы по постановке Мастера подземелий. [ 13 ] Были подробно описаны различные элементы, которые были элементами открытого типа. [ 14 ] Desert of Desolation включает в себя 128-страничный буклет о приключениях, шестнадцатистраничный буклет с картами и большой лист формата А1 , содержащий карты и раздаточные материалы для игроков. [ 3 ] Модуль компиляции содержит новые карты, в том числе изометрическую карту с изображением гробницы Амона-Ре. [ 13 ] В версии также представлены древние надписи, которые игроки могут расшифровать. [ 13 ]
На момент выпуска этих модулей каждый D&D модуль был отмечен буквенно-цифровым кодом, указывающим серию, к которой он принадлежал. [ 15 ] Более ранние модули имеют коды модулей I3, I4 и I5 соответственно, а код комбинированного модуля — I3–5.
Прием
[ редактировать ]Модули были хорошо приняты критиками как по отдельности, так и в сборнике. Названное «Окончательным приключением D&D 6-м величайшим приключением всех времен на египетскую тематику», оно было признано Dungeon в 2004 году. [ 16 ] Кристофер Перкинс отметил, что «это приключение представило новый формат встреч, позже адаптированный для приключений третьего издания», что послужило предшественником формата, который Dungeon будет использовать в третьем издании. [ 16 ] Крис Прамас считал, что предыстория сделала приключение «намного более интересным, чем типичная битва в подземельях, и вся серия пропитана атмосферой». [ 16 ]
«Фараон» и «Оазис Белой пальмы» были рассмотрены в книге «Белый карлик » № 45 Джимом Бамброй , который дал обоим модулям 10 баллов из 10 в целом. Бамбра посчитал, что презентация обоих модулей была превосходной, и ему понравился новый формат, в котором использовался короткий абзац, чтобы быстро описать, как следует проводить приключение. Он чувствовал, что эта система, которая также включает в себя четкие списки ловушек, уловок, монстров и сокровищ, «значительно облегчает быстрый поиск информации и снижает вероятность упустить что-то важное в пылу игры». [ 2 ] Хотя Бамбра был разочарован I1 « Жители Запретного города» , он чувствовал, что с I2 Tomb of the Lizard King и этими двумя модулями «серия I быстро становится одной из лучших доступных». [ 2 ] В заключение Бамбра заявил, что это «оба превосходные приключения, они творческие, красочные и сложные. Если I5 «Затерянная гробница Мартека» так же хороша, как эти два, серия «Пустыня» будет одной из лучших в рейтинге с модулями G и D. ." [ 2 ]
Дуг Коуи сделал рецензию на Oasis of the White Palm для журнала Imagine и заявил: «Это отличный, разнообразный модуль. В нем есть волнение, глубина и напряжение. Обязательно для тех, кто играл в 13, и настоятельно рекомендуется всем остальным». [ 11 ]
Lost Tomb of Martek получила положительный отзыв (9 из 10) от Дэйва Морриса в № 55 журнала White Dwarf . Моррис считал, что модуль соответствует высоким стандартам, которые можно было ожидать от Трейси Хикман. Он похвалил «забаву с искажением пространства-времени», Башню Мебиуса, а также Гульдерианцев и Бешеных псов — тупых потомков жуликов и паладинов соответственно, которые на протяжении многих столетий оказались в ловушке в гробнице. [ 5 ] По словам Морриса, «во всем этом приключении чувствуется, что персонажи - вершители судьбы, герои, выполняющие цепь событий, начавшуюся много веков назад - автору превосходно удалось создать этот эффект». [ 5 ] Моррис сравнил этот модуль с «Храмом смерти» , посчитав, что оба являются отличными приключениями для персонажей примерно одного уровня, но, хотя персонажам придется уйти в отставку после потрясающего мир приключения в « Затерянной гробнице Мартека» , кампания не обязательно будет иметь закончиться после игры в Храм Смерти . [ 5 ]
Дуг Коуи написал рецензию на «Затерянную гробницу Мартека» для журнала Imagine . [ 17 ] Он отметил привлекательную обложку модуля, но обнаружил, что внутренние иллюстрации низкого качества, хотя иногда они помогают понять сложные фрагменты текста. Основная проблема Коуи была с «фиолетовым» [ 17 ] проза описаний, которые DM должен прочитать вслух игрокам. Он сомневался, что многие мастера игр будут использовать их как данность. В целом Коуи счел этот модуль «достойным похвалы деталями». [ 17 ] и «настолько хорошо спроектированный, что [ему] это не могло не понравиться». [ 17 ]
Джим Бамбра сделал рецензию Desert of Desolation на сборник для White Dwarf No. 93, назвав его «больше, чем простая переупаковка трех оригинальных приключений... Сам приключенческий материал получил значительное расширение». [ 3 ] Бамбра похвалил приключение, заявив:
«Эти приключения — классика, и они хорошо выдержали испытание временем. Они сочетают в себе ролевую игру, приключения в дикой природе и подземельях в увлекательной и интригующей форме. пыльная пустыня, это действительно блестящие разделы о приключениях в подземельях. Это одни из лучших когда-либо созданных TSR — они включают в себя трюки, ловушки и боевые действия, все, что связано с подземельями. главное, их объединяет эпическая сюжетная линия, которая действительно передает дух «Тысячи и одной ночи». [ 3 ]
Бамбре понравились настенные надписи в гробнице фараона как часть переработанного приключения, он считал, что они дополняют приключение и дают игрокам некоторое представление о том, что происходит: «Они также представляют собой интересную проблему, поскольку сначала их нужно расшифровать. .Хотя они написаны на английском языке, их значения хитро замаскированы, поэтому потребуется некоторое размышление, чтобы правильно их интерпретировать». [ 3 ] Он чувствовал, что «искатели приключений должны полагаться на свои навыки ролевой игры, чтобы справиться с проблемами, стоящими перед ними» в Оазисе Белой Пальмы, и что как только они разгадают тайну этого места, «действие действительно накаляется, причем во многих отношениях, чем один!" [ 3 ] Бамбра описал последнюю часть приключения как «еще одно подземелье, но очень интересное». [ 3 ] Бамбра завершил свой обзор, заявив: «Это, безусловно, лучшие из серии переизданий TSR». [ 3 ]
Рецензия на «Пустыню запустения» в «Драконе № 126» была написана Кеном Ролстоном . По словам Ролстона, «Трейси Хикман… первоклассный дизайнер, и эти модули являются исключительными образцами модульного жанра… Оригинальные модули представляли собой изящные подземелья с множеством головоломок, монстров и красочных встреч». [ 13 ] Ролстон чувствовал, что модуль компиляции был на его вкус слишком тяжелым, «плотно наполненным информацией, построенным вокруг очень линейного повествования и состоящим по большей части из ползания по подземельям — ну, это замедляет работу, и написание стиль редакции довольно многословен». [ 13 ] Он также чувствовал, что старомодный графический дизайн не улучшает темп и читабельность приключения. Ролстон завершил свой обзор, заявив: «Оригинальные модули I3–I5 были довольно интересными в свое время. В этой пересмотренной версии они по-прежнему считаются классическими игровыми приключениями AD&D . Но захватывающими? Боюсь, что нет». [ 13 ]
Скотт Тейлор из Black Gate в 2015 году поставил серию Desert of Desolation на 6-е место в «10 лучших сериях приключенческих модулей всех времён», заявив, что «серия до сих пор остается легко играбельной кампанией в пустыне, которая доставит бесчисленные часы удовольствия». ." [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Славичек, Билл ; Бейкер, Рич ; Грабб, Джефф (2006). Мастер подземелий для чайников . Для чайников. п. 320. ИСБН 978-0-471-78330-5 . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бамбра, Джим (сентябрь 1983 г.). «Открытая коробка». Белый карлик (обзор) (45). Семинар по играм : 10–11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бамбра, Джим (сентябрь 1987 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик (93). Мастерская игр : 4.
- ^ Мейерс, Филип и Трейси Хикман . Оазис Белой пальмы ( ТСР , 1983)
- ^ Jump up to: а б с д и Моррис, Дэйв (июль 1984 г.). «Открытая коробка: Модули подземелий». Белый карлик (обзор) (55). Мастерская игр : 18–19. ISSN 0265-8712 .
- ^ Jump up to: а б Хикман, Трейси Рэй . Затерянная гробница Мартека ( TSR , 1983)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. ISBN 0-87975-653-5 .
- ^ Хикман, Трейси. «Работы Трейси Хикман с Лорой Кертис» . TRHickman.com. Архивировано из оригинала 26 июля 2009 г. Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Вайс, Маргарет (апрель 1987 г.). «Профили ТСР». Дракон (#120). Озеро Женева, Висконсин : TSR, Inc.: 91.
- ^ Коуи, Дуг (июнь 1983 г.). «Обзоры игр». Представьте (обзор) (3). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 12–13.
- ^ Jump up to: а б Коуи, Дуг (июль 1983 г.). «Обзоры игр». Представьте себе (обзор) (4). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 38–39.
- ^ Хикман, Трейси (1987). Пустыня Запустения . TSR, Inc. ISBN 978-0-88038-397-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ролстон, Кен (октябрь 1987 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (обзор) (126). ТСР : 11.
- ^ Jump up to: а б Уилер, Джон (1987). Пустыня Запустения . ТСР. п. 3. ISBN 978-0-88038-397-4 .
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons» . Wizards.com. Архивировано из оригинала 29 апреля 2001 года . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Мона, Эрик ; Джейкобс, Джеймс ; Панель дизайна подземелий (ноябрь 2004 г.). «30 величайших приключений D&D всех времен». Подземелье . № 116. Пайзо Паблишинг . стр. 68–81.
- ^ Jump up to: а б с д Коуи, Дуг (июнь 1984 г.). «Обзоры игр». Представьте (рецензия) (15). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 18–19.
- ^ «Искусство жанра: 10 лучших серий приключенческих модулей всех времен - Черные ворота» . 31 марта 2015 г.