Jump to content

Равенлофт (модуль)

Равенлофт
Темнокожий вампир выглядывает с каменного балкона замка среди горгулий, тумана и летучих мышей.
Обложка оригинального модуля Ravenloft с рисунком Клайда Колдуэлла . На картине изображен злодей Страд фон Зарович на вершине замка Равенлофт.
Код I6
Код продукта TSR 9075
Требуются правила Продвинутые подземелья и драконы, 1-е издание
Уровни персонажа 5–7
Настройка кампании Общие продвинутые игры Dungeons & Dragons
Авторы Трейси и Лора Хикман
Впервые опубликовано 1983
Связанные модули
И1 , И2 , И3 , И4 , И5 , И6 , И7 , И8 , И9 , И10 , И11 , И12 , И13 , И14

Ravenloft приключенческий модуль для Dungeons & Dragons ( D&D ) фэнтезийной ролевой игры . Американская компания-издатель игр TSR, Inc. выпустила его как отдельный приключенческий буклет в 1983 году для использования с первым изданием игры Advanced Dungeons & Dragons . Оно было написано Трейси и Лорой Хикман и включает в себя рисунки Клайда Колдуэлла и карты Дэвида Сазерленда III . [ 2 ] Сюжет «Равенлофта» сосредоточен на злодее Страде фон Заровиче , вампире , который тоскует по утраченной любви. Различные элементы истории, включая мотивацию Страда и расположение магического оружия , определяются случайным образом путем вытягивания карт. Персонажи игроков пытаются победить Страда, и в случае успеха приключение заканчивается.

Хикманы начали работу над «Равенлофтом» в конце 1970-х годов, намереваясь создать устрашающий портрет вампира в сеттинге, сочетающем готический ужас с игровой системой D&D . Они тестировали приключение с группой игроков каждый Хэллоуин в течение пяти лет, прежде чем оно было опубликовано. С тех пор Страд появлялся во многих аксессуарах и романах D&D . модуль послужил источником многочисленных изменений и адаптаций, включая кампанию одноименную Этот и продолжение. В 1999 году, к 25-летию Dungeons & Dragons , были выпущены две памятные версии Ravenloft .

«Равенлофт» получил одну награду, был включен в два списка «лучших» и в целом был хорошо принят критиками своего времени. В 1984 году он получил премию Клуба стратегов за выдающееся игровое пособие и занял второе место в по версии журнала Dungeon списке 30 лучших приключений D&D . Некоторым рецензентам понравились прилагаемые карты, а журнал White Dwarf поставил им 8 баллов из 10. Обзор журнала Dragon высоко оценил этот модуль, но посчитал, что элементы D&D отвлекают от атмосферы готического ужаса. В 2016 году Wizards of the Coast опубликовали Curse of Strahd — адаптацию оригинального модуля Ravenloft для 5-го издания Dungeons & Dragons.

В сюжете рассказывается о игровых группе персонажей (ПК), которые путешествуют по земле Баровии , маленькой нации, окруженной смертоносным магическим туманом. Хозяин близлежащего замка Равенлофт, граф Страд фон Зарович , тиранически правит страной, а в прологе объясняется, что жители должны баррикадировать свои двери каждую ночь, чтобы избежать нападений Страда и его приспешников. Особняк бургомистра является центром этих атак, и по причинам, которые изначально не объяснены, Страд охотится за приемной дочерью бургомистра, Ириной Коляной.

Перед началом игры Мастер Подземелий (или DM, игрок, который организует и направляет игру) [ 3 ] случайным образом вытягивает пять карт из колоды из шести человек. Две из этих карт определяют расположение двух магических орудий, полезных для победы над Страдом: Священного Символа и Солнечного Меча. Следующие две карты определяют местонахождение Страда и Фолианта Страда , книги, в которой подробно описывается давняя безответная любовь Страда . В этой работе выясняется, что Страд влюбился в молодую девушку, которая, в свою очередь, любила его младшего брата. Страд обвинил свой возраст в отказе и заключил договор со злыми силами, чтобы жить вечно. Затем он убил своего брата, но молодая девушка в ответ покончила с собой, и Страд обнаружил, что он стал вампиром. [ 4 ] Все возможные локации находятся внутри замка Равенлофт.

Пятая и последняя выбранная карта определяет мотивацию Страда. Есть четыре возможных мотива для Страда. Он может захотеть заменить одного из персонажей и попытаться превратить персонажа в вампира и принять форму этого персонажа. Он может желать любви Ирины, чья внешность соответствует внешности его потерянной любви Татьяны. Используя контроль разума , Страд попытается заставить ПК атаковать Ирину и завоевать ее любовь, «спася» ее из ситуации, которую он создал. Страд также может захотеть создать злой магический предмет или уничтожить Солнечный Меч. Если во время игры судьба партии предсказана в цыганском таборе в Баровии, случайные элементы изменяются в соответствии с картами, вытянутыми цыганкой.

Пока группа путешествует по Баровии и замку, игровой процесс управляется с использованием 12 карт с соответствующими разделами в руководстве по книге. Примеры карт и разделов включают «Земли Баровии», «Графский двор», пять записей для каждого уровня « Шпилей Равенлофта», а также «Подземелья и катакомбы». В каждой локации есть сокровища и противники, в том числе зомби , волки , вурдалаки, призраки и другие существа. Основная цель игры — уничтожить графа Страда. DM приказано играть вампиром разумно и поддерживать его жизнь как можно дольше, заставляя его бежать, когда это необходимо. В необязательном эпилоге Ирина воссоединяется со своим возлюбленным. Они покидают «мир смертных», как говорит Ирина: «За эти многие столетия мы разыграли трагедию нашей жизни». [ 5 ]

Предыстория публикации

[ редактировать ]
Поясной вид кавказского мужчины в полосатой рубашке.
Вид в пояс на белокурую кавказскую женщину в фиолетовом платье.
Трейси и Лора Хикман, дизайнеры Ravenloft.

Трейси Хикман и Лора Кертис поженились в 1977 году. Вскоре после этого, живя в Прово, штат Юта , они написали приключения «Фараон и Равенлофт» . [ 6 ] Когда они начали работу над Равенлофтом , они почувствовали, что архетип вампира стал излишним, банальным и обыденным, и решили создать для модуля пугающую версию существа. [ 7 ] «Равенлофт» » Брэма Стокера был вдохновлен «Дракулой и рекламировался как «классическая готическая история». [ 8 ] [ 9 ] Они тестировали ее с группой игроков каждый Хэллоуин в течение пяти лет, прежде чем она была опубликована в 1983 году издательством TSR. [ 10 ] Сюжет объединил элементы жанра ужасов с традициями Dungeons & Dragons . впервые [ 11 ] На момент Ravenloft выпуска каждый модуль Dungeons & Dragons был отмечен буквенно-цифровым кодом, указывающим серию, к которой он принадлежал. [ 12 ] Ravenloft получил обозначение I6: шестой в серии модулей среднего уровня для первого издания Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ). [ 13 ] Он состоял из 32-страничной книги с отдельными картами, на которых подробно описывались локации приключенческого сценария. [ 5 ]

Трейси Хикман однажды руководила приключением в качестве Мастера подземелий. По его словам, этот опыт напоминал старый фильм ужасов , с «обязательным замком высоко на скалистом утесе и волками, воющими в лесу. Конечно же, вампир был там, наверху, в замке. Большинству игроков это казалось как простая задача: найти вампира и убить его». [ 4 ] Один игрок узнал предысторию Страда и был настолько впечатлен ею, что, когда пришло время убить вампира в конце приключения, несмотря на то, что у него был меч, способный уничтожить Страда, он отказался, и его товарищи были вынуждены выполнить задание. После этого Хикман спросил его, почему. «Он заслужил лучшую смерть», - сказал его друг, на что Хикман ответил: «Да [...] Но так бывает с людьми, которые падают от величия. Он выбрал свой конец, когда впервые решил убить своего брата. .Как могло быть иначе?». [ 4 ]

Согласно статье Wizards of the Coast, Страд стал одним из самых печально известных и известных злодеев в игре Dungeons & Dragons . [ 14 ] и он появился в ряде романов и сводов правил с момента своего дебюта в Равенлофте . [ 15 ] Во введении к онлайн-изданию Ravenloft II автор Джон Д. Рателифф описал Страда как необычное на тот момент сочетание монстра со способностями класса игрового персонажа ; то есть вампир -пользователь магии . [ 11 ] Этот дизайн позволяет ему объединять свои силы с окружающей средой, что делает его трудным противником. [ 7 ]

В честь 25-летия игры Dungeons & Dragons в 1999 году были выпущены две дополнительные версии модуля Ravenloft . Первым было переиздание оригинального приключения, доступного в Dungeons & Dragons Silver Anniversary Collector's Edition коробочном наборе , с небольшими изменениями, чтобы его можно было отличить от оригинала (для коллекционных целей). [ 16 ] Вторым было серебряное юбилейное издание Ravenloft , адаптированное для использования со вторым изданием Advanced Dungeons & Dragons (Wizards of the Coast периодически меняет правила Dungeons & Dragons и выпускает новую версию). [ 17 ] [ 18 ]

Равенлофт II: Дом на холме Грифона

[ редактировать ]

Успех «Равенлофта» привел к появлению в 1986 году сиквела под названием «Равенлофт II: Дом на Грифонском холме» . Хотя Трейси Хикман участвовал в Ravenloft II , он покинул TSR до того, как модуль был завершен. Сценарий был написан Дэвидом «Зебом» Куком , Джеффом Граббом , Гарольдом Джонсоном и Дугласом Найлзом по образцу Хикманов. Каждый автор работал над своим разделом модуля, чтобы уложиться в срок. [ 11 ] Обложку предоставил Клайд Колдуэлл , который нарисовал всю графику оригинального модуля Ravenloft , а внутреннее оформление выполнил Джефф Исли . Приключение предназначено для персонажей первого издания Advanced Dungeons & Dragons 8–10 уровней. [ 19 ] Приключение состояло из 48 страниц и включало большую цветную карту и внешнюю папку. [ 20 ] Он разделял структурные элементы с оригиналом, включая различные цели NPC и разные местоположения ключевых объектов, так что Gryphon Hill каждый раз играет по-разному. [ 21 ] В сюжете модуля присутствует артефакт, известный как Аппарат , который меняет личность монстра на личность обычного горожанина; Таким образом, персонажи игроков не уверены в истинной личности людей, которых они встречают. В модуле также представлен лич Азалин , который позже стал главным персонажем сеттинга кампании Равенлофта. [ 11 ] В этот модуль можно играть отдельно или как в продолжение оригинального Ravenloft . [ 21 ] Модуль описывает город Мордентшир, а также некоторые болота с привидениями и усадьбу, все из которых нанесены на карту в перспективе, как и исходный модуль. [ 20 ]

Адаптации

[ редактировать ]

В 1986 году «Равенлофт» был адаптирован в книгу-игру «Мастер Равенлофта» , №6 в серии «Advanced Dungeons & Dragons Adventure Gamebooks» . В книге читатель играет роль Джерена Сурблейда, паладина , который должен победить графа Страда фон Заровича, чтобы спасти молодую девушку от превращения в одну из нежити. Книга-игра была написана Джин Блэшфилд , обложка — Клайд Колдуэлл , а внутреннее оформление — Гэри Уильямс. [ 22 ]

Равенлофт вдохновил создание одноименной на кампании . [ 3 ] опубликовано в 1990 году. [ 23 ] Коробочный набор Ravenloft : Realm of Terror был опубликован как часть второго издания Advanced Dungeons & Dragons и, согласно его задней обложке, «уходит корнями в готическую традицию» и содержит «советы по добавлению страха в ваши игры». [ 24 ] Расширены настройки модуля; Равенлофт теперь является демипланом ( альтернативным измерением ). Версия Страда из коробочного набора похожа на персонажа из оригинального приключения, но его способности были увеличены, а его биография объяснена более подробно. [ 15 ] Сеттинг кампании породил ряд побочных эффектов, [ 25 ] и эта новая версия Страда использовалась в качестве главного героя в ряде романов. [ 15 ]

Оригинальный модуль Ravenloft неоднократно пересматривался и расширялся. В 1993 году TSR опубликовала «Дом Страда» (код модуля RM4). Он был обновлен и теперь включает правила из второго издания Advanced Dungeons & Dragons . В модуле упоминается оригинальная работа Хикманов. [ 1 ] но был отредактирован Брюсом Несмитом , который вместе с Андрией Хейдей создал сеттинг кампании Равенлофта . [ 11 ] Несмит представил новых монстров, усовершенствовал тактику Страда и добавил Таблицу отслеживания времени, чтобы помочь Мастеру подземелий спланировать закат. [ 26 ] В октябре 2006 года Wizards of the Coast выпустила обновленную и расширенную версию оригинального модуля для Dungeons & Dragons версии 3.5 в виде 226-страничной книги в твердом переплете под названием Expedition to Castle Ravenloft . [ 27 ] Он был основан на оригинальном модуле, а не на материале Равенлофта , созданном за прошедшие годы. [ 28 ] «Экспедиция в замок Равенлофт» задумана как мини-кампания продолжительностью около 20 игровых сессий, что намного дольше, чем исходный модуль, хотя он содержит варианты для проведения длинных 8-сессий или коротких 4-сеансовых приключений. В книгу также включены предложения по включению приключения в существующую общую обстановку, Forgotten Realms , Eberron или d20 Modern . кампанию [ 29 ] Wizards of the Coast выпустила настольную игру Castle Ravenloft в 2010 году как часть серии настольных игр Adventure System с использованием упрощенного набора правил 4-го издания. [ 30 ] В 2016 году Wizards of the Coast опубликовали «Проклятие Страда» . [ 31 ] адаптация оригинального модуля Ravenloft для 5-го издания Dungeons & Dragons , которая в целом была хорошо принята, получив в 2016 году премию ENnie Awards за лучшее приключение и лучшее оформление/обложку, а также заняв второе место в номинации «Продукт года». [ 32 ]

Равенлофт получил одну награду и был включен в два списка «лучших». В 1984 году он получил премию Клуба стратегов за выдающееся игровое пособие. [ 20 ] В книге « Мастер подземелий для чайников» этот модуль назван одним из десяти лучших классических приключений, заявив, что это «возможно, наше самое любимое приключение D&D всех времен», Равенлофт «берёт легенду о Дракуле и придаёт ей новый смысл в D&D », и высоко оценивает детализированность пока лаконичный сюжет и изометрические карты . В книге также утверждается, что Равенлофт «вдохновил игровых дизайнеров и мастеров подземелий вывести искусство приключений на новый уровень». [ 3 ]

В 2004 году, к 30-летию игры Dungeons & Dragons , журнал Dungeon назвал этот модуль вторым величайшим приключением Dungeons & Dragons всех времен — после «Королевы пауков» . [ 33 ] Редактор Dungeon похвалил размещение сокровищ, а мотивация Страда была описана как «блестящий способ позволить судьбе управлять сюжетом и пробудить тайну и загадочность Баровии». Билл Славичек , директор отдела ролевых игр и миниатюр Wizards of the Coast, отметил, что это было первое приключение, в котором «смешаны тон, сюжет и путешествие по подземельям» в одном модуле, и геймдизайнер Энди Коллинз согласился. Кларк Петерсон , президент Necromancer Games , особо похвалил карты и Страда, заявив, что вампир «возможно, один из лучших злодеев всех времен». [ 33 ] Автор Джон Рэтелифф также приветствовал карты и рандомизацию, а также двойственность Страда как вампира и пользователя магии. Катакомбы, куда персонажи игроков были телепортированы и заменены нежитью , были названы редакторами журнала «определяющим моментом» приключения. [ 33 ]

Отзывы о Равенлофте в целом были положительными. Рик Свон сделал обзор этого приключения в «Космическом геймере было так много готической атмосферы № 72». Он отметил, что «в Равенлофте , что, если бы она была еще, оно бы взмахнуло страницами и улетело», и заявил, что большая часть приключение, связанное с обыском замка Равенлофт, было «не слишком интересным», встречи были редкими и редкими, а механика использования обычной колоды карт для имитации цыганской гадалки была «глупой, а результаты слишком произвольными», но пришел к выводу, что « Равенлофт — это настолько освежающее изменение, что даже несмотря на его проблемы, его рекомендуется использовать». [ 34 ] В июльском номере журнала White Dwarf за 1984 год модуль получил 8 баллов из 10, при этом рецензент назвал его представление положительным, а сложность — отрицательным. Ее сравнили с хоррором Hammer и оценили как увлекательную, хотя рецензент сказал, что каламбуры в игре были утомительными и отвлекали от жуткой атмосферы. [ 35 ] «Белого карлика» Рецензент Дэйв Моррис сказал, что это «должно быть очень весело – «легко, рельефно» нервно и смертельно опасно» и пришел к выводу, что « Равенлофт» «полон умных штрихов» и «имеет первоклассные иллюстрации и графика". [ 35 ] В обзоре январского номера журнала Dragon за 1984 год (опубликованного дочерней компанией TSR) геймдизайнер Кен Ролстон утверждал, что, несмотря на инновации в дизайне, Ravenloft, по сути, по-прежнему оставался приключением в стиле подземелий . Ролстон похвалил рандомизацию, карты и текст игрока (который DM зачитывает игрокам вслух). Он сказал, что текст игрока «постоянно развивает атмосферу тьмы и разложения». Несмотря на это, Ролстон чувствовал, что приключению трудно придать пугающий тон. Он выделяет использование обычных монстров в D&D , обилие ловушек и частые боевые перерывы как элементы, которые отвлекают от жуткости приключения, прерывая ход модуля. В конечном итоге он почувствовал, что «с точки зрения AD&D это шедевр», а не произведение «готического ужаса». [ 36 ] В статье Polygon от 2021 года Чарли Холл написал, что оригинальный «Равенлофт » «раскритиковали как производное и за усиление вредных стереотипов», но что в нем был интересный противоречивый злодей. [ 37 ] Трейси Хикман заявила в 1998 году: «Я до сих пор считаю, что оригинальные модули Ravenloft были, пожалуй, лучшими, на которых когда-либо было написано мое имя». [ 10 ]

Скотт Тейлор для Black Gate в 2014 году включил Ravnloft Клайда Колдуэлла на 7-е место в 10 лучших обложках TSR всех времен. [ 38 ]

  1. ^ Jump up to: а б Хикман, Трейси ; Хикман, Лаура (1993). Дом Страда . Брюс Несмит . ТСР. ISBN  1-56076-671-9 .
  2. ^ Хотя модуль не упоминает его, подпись Дэвида Сазерленда III появляется в левом нижнем углу каждой карты в оригинальном модуле Ravenloft . Сазерленд также указан в качестве картографа в Доме Страйца 1993 года . [ 1 ]
  3. ^ Jump up to: а б с Славичсек, Билл ; Бейкер, Рич ; Грубб, Джефф (2006). Мастер подземелья для чайников . Для чайников. стр. 10, 320. ISBN  978-0-471-78330-5 Полем Получено 12 февраля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Хикман, Трейси (1989). «Этика в фантазии: мораль и D & D Часть 3: моральный императив фантазии» . Trhickman.com. Архивировано из оригинала 2011-07-22 . Получено 13 августа 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хикман, Трейси ; Хикман, Лаура (1983). Равенлофт . ТСР . п. 30. ISBN  0-88038-042-Х .
  6. ^ Хикман, Трейси. «Работы Трейси Хикман с Лорой Кертис» . TRHickman.com. Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Винтер, Стив ; и др. (2004). «Равенлофт». 30 лет приключений: праздник подземелий и драконов . Волшебники побережья . п. 114. ИСБН  0-7869-3498-0 .
  8. ^ Холл, Чарли (18 января 2016 г.). «Равенлофт из D&D возвращается с помощью своих первоначальных создателей» . Полигон .
  9. ^ Джонс, Дэвид Аннун (2018). «9.1 Новые медиа: искусство готических игр и приложений ужасов». Готическое чучело . Издательство Манчестерского университета. п. 228. ИСБН  978-1-5261-0122-8 .
  10. ^ Jump up to: а б Варни, Аллен (август 1998 г.). «Профили: Трейси Хикман». Дракон (250). Волшебники побережья: 120.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Рателифф, Джон Д. (2004). «Знакомство с Равенлофтом II: Дом на холме Грифона» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 6 марта 2007 г.
  12. ^ «Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons» . Волшебники побережья . 2003. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
  13. ^ Рэтелифф, Джон Д. «L2. Узел убийцы» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 17 июня 2001 года . Проверено 13 августа 2009 г.
  14. ^ Корделл, Брюс Р .; Вятт, Джеймс (2006). Отрывки из экспедиции в замок Равенлофт: Введение . Волшебники побережья . Проверено 9 марта 2007 года.
  15. ^ Jump up to: а б с Картер, Маргарет (1997). «Глава 10: Я, Страд: повествовательный голос и вариации неигрового персонажа во вселенной TSR «Равенлофт»». В Джеймсе Крейге Холте (ред.). Фантастический вампир: Исследования детей ночи . Издательская группа Гринвуд . стр. 89–102. ISBN  0-313-30933-7 .
  16. ^ «Коллекционное издание Серебряного юбилея» . Волшебники побережья. 2003. Архивировано из оригинала 28 ноября 1999 года . Проверено 14 августа 2009 г.
  17. ^ Песка, Майк (12 июня 2008 г.). «Неужели Dungeon & Dragons слишком популярна для фанатов?» . Национальное общественное радио . Проверено 3 августа 2009 г.
  18. ^ Хикман, Трейси ; Хикман, Лаура (21 января 1999 г.). Равенлофт: 25 лет . ТСР. ISBN  978-0-7869-1505-7 .
  19. ^ Рателифф, Джон Д. (2004). «Равенлофт II: Дом на Грифонском холме» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 8 июня 2003 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 102. ИСБН  0-87975-653-5 .
  21. ^ Jump up to: а б Сарджент, Карл (март 1987 г.). «Открытая коробка: AD&D Приключения ». Белый Карлик (87). Мастерская игр : 2–3.
  22. ^ Блашфилд, Джин (1986). Мастер Равенлофта . ТСР . ISBN  0-88038-261-9 .
  23. ^ «История ТСР» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. Проверено 20 августа 2005 г.
  24. ^ Несмит, Брюс ; Хейдей, Адриана (1990). Царство ужаса . ТСР. ISBN  978-0-88038-853-5 .
  25. ^ Мелтон, Гордон (1994). Книга вампиров: Энциклопедия нежити (1-е изд.). Детройт, Мичиган: Visible Ink Press. п. 852. ИСБН  0-8103-2295-1 .
  26. ^ Свон, Рик (май 1994 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (205). ОСР: 98–102.
  27. ^ «Экспедиция в замок Равенлофт» . Волшебники побережья . 2006. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
  28. ^ Кэрролл, Барт (10 июня 2006 г.). «Интервью дизайнера экспедиции в замок Равенлофт» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Проверено 5 марта 2007 г.
  29. ^ Корделл, Брюс ; Вятт, Джеймс (2006). «Отрывки из экспедиции в замок Равенлофт: Приключенческие крючки» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 22 августа 2009 г.
  30. Настольная игра Castle Ravenloft , веб-сайт Wizards of the Coast.
  31. ^ «Проклятие Страда» . Волшебники побережья.
  32. ^ «Лауреаты премии ENnie 2016» . Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Мона, Эрик ; Джейкобс, Джеймс ; «Группа дизайна подземелий» (ноябрь 2004 г.). «30 величайших приключений D&D всех времен». Темница (116). Пайзо Паблишинг : 79.
  34. ^ Свон, Рик (январь – февраль 1985 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (72). Игры Стива Джексона : 43–45.
  35. ^ Jump up to: а б Моррис, Дэйв (июль 1984 г.). «Открытая коробка: Модули подземелий». Белый Карлик (55). Мастерская игр : 18–19. ISSN   0265-8712 .
  36. ^ Ролстон, Кен (январь 1984 г.). «Игры без героев». Дракон (81). ОСР: 76–78.
  37. ^ Холл, Чарли (3 мая 2021 г.). «Новая книга D&D о Равенлофте заменяет устаревшие стереотипы подходом в стиле высокого фэнтези» . Полигон .
  38. ^ «Искусство жанра: 10 лучших обложек TSR всех времен - Черные ворота» . 17 сентября 2014 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5969c4716f1e513012c9cfdb529202ee__1718274840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/ee/5969c4716f1e513012c9cfdb529202ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ravenloft (module) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)