Jump to content

Темное Солнце

Темное Солнце
Дизайнеры Тимоти Б. Браун
Трой Деннинг
Издатели ТСР, Инк.
Волшебники побережья
Публикация Октябрь 1991 г. (2-е издание)
Август 2010 г. (4-е издание)
Жанры Фантастика
Системы AD&D, 2-е издание
D&D 4-е издание
Тип носителя Игровые аксессуары, романы, комиксы, ролевые видеоигры.
Веб-сайт www.athas.org

Dark Sun — это оригинальная Dungeons & Dragons (D&D), кампания действие которой происходит в вымышленном постапокалиптическом пустынном мире Атас. [ 1 ] Dark Sun отличалась новаторским метасюжетом , влиятельными художественными произведениями, мрачными темами и меняющим жанры традиционными фэнтезийными ролевыми играми. [ 2 ] Линейка продуктов началась с оригинального коробочного набора Dark Sun, D&D выпущенного для второго издания в 1991 году. [ 3 ] Первоначально выпускался до 1996 года и был одним из . самых успешных релизов TSR [ 2 ]

«Тёмное солнце» отклонилось от феодального фона своих толкиновских псевдо-средневековых современников, таких как «Грейхок» или «Забытые королевства» , в пользу смеси темного фэнтези , планетарного романа и поджанра «Умирающая Земля» . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Дизайнеры Dark Sun представили дикий, опустошенный магией пустынный мир, где ресурсы ограничены, а выживание — это ежедневная борьба. Традиционные фэнтезийные расы и классы персонажей были изменены или опущены, чтобы лучше соответствовать более мрачным темам сеттинга. Dark Sun отличается еще и тем, что в игре нет божеств, тайную магию порицают за то, что она вызывает текущую экологическую хрупкость планеты, а псионика чрезвычайно распространена. [ 2 ] Работы Брома заложили тенденцию создания игровых продуктов под руководством одного художника. [ 2 ] [ 6 ] Этот параметр также был первым параметром TSR поставлялся с установленным метасюжетом . , который изначально [ 2 ]

Популярность Dark Sun сохранялась еще долго после того, как сеттинг перестал поддерживаться, и вокруг него развивалось оживленное онлайн-сообщество. [ 7 ] были созданы только сторонние материалы Для третьего издания правил D&D . [ 2 ] новое официальное издание Dark Sun но в 2010 году было выпущено , четвертое издание . [ 1 ] [ 8 ]

Темное Солнце упоминалось разработчиками, в первую очередь Майком Мирлсом, и появлялось в псиоников материалах тестирования для Dungeons & Dragons пятого издания игры. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Разработка

[ редактировать ]

Продвинутые подземелья и драконы (2-е издание)

[ редактировать ]

TSR выпустила второе издание Battlesystem , своего набора правил массовых боев, в 1989 году. В 1990 году компания начала подготовку нового сеттинга кампании , в котором будет использоваться этот набор правил, рабочее название которого было «War World». Команда представляла себе постапокалиптический мир, полный экзотических монстров и никаких выдающихся фантастических существ. TSR беспокоилась об этой концепции, задаваясь вопросом, как продавать продукт, в котором отсутствуют какие-либо знакомые элементы. В конце концов, эльфы, гномы и драконы вернулись, но в искаженных вариантах своих стандартных аналогов из AD&D . Дизайнеры расценили этот возврат как решающее изменение, которое запустило проект в новом направлении. [ 14 ]

В начале этого проекта в число участников входили Рич Бейкер , Джеральд Бром , Тим Браун , Трой Деннинг , Мэри Кирчофф , Джеймс Лоудер и Стив Винтер . За исключением Деннинга и Кирхоффа, ветераны дизайна, такие как Дэвид «Зеб» Кук, отказались присоединиться к концептуальной команде (хотя Кук написал первые два приключенческих модуля: Freedom и Road to Urik ). Большинство участников проекта были новичками в TSR, хотя и не обязательно в отрасли (Уинтер работал в GDW ). [ 14 ]

Стив Винтер предложил идею пустынного ландшафта. Его вдохновение частично черпало из «Дена» Ричарда Корбена и произведений Кларка Эштона Смита . [ 14 ] Сеттинг «Темного солнца» во многом основан на изображениях художника Брома : «Я в значительной степени разработал внешний вид кампании «Темное солнце». Я писал картины еще до того, как они даже написали о сеттинге. Я бы написал картину. или эскиз, и дизайнеры вписали этих персонажей и идеи в историю, и я был очень вовлечен в процесс разработки». [ 6 ]

Геймдизайнер Рик Свон описал сеттинг: «Используя пустыню как метафору борьбы и отчаяния, мы представляем поистине инопланетный сеттинг, причудливый даже по игровым стандартам AD&D . От драконов до произнесения заклинаний, от классов персонажей до золотых монет – все это объединяет знакомые AD&D соглашения в узлы». Он сказал, что Атас «разделяет постапокалиптическое отчаяние FGU от игры Aftermath , GDW от игры Twilight 2000 и других ролевых игр, созданных после Холокоста». [ 15 ]

В оригинальном коробочном наборе Dark Sun, выпущенном в 1991 году, представлены детали базового сеттинга, в котором регион Тир находится на грани революции против королей-колдунов. Серия художественных произведений из пяти книг «Пентада призмы», написанная Деннингом и отредактированная Лоудером, была выпущена в начале 1991 года одновременно с коробочным набором. коробочный набор, действие которого происходит через десять лет после первого коробочного выпуска, Расширенный и пересмотренный выпущенный в 1995 году, обновил сеттинг, чтобы согласовать события и персонажей, представленных с момента первого выпуска 1991 года, и предоставил более подробную информацию о мире за пределами региона Тир.

После выпуска сеттинга плохие продажи Battlesystem вскоре остановили ее дальнейшее включение в продукты Dark Sun. Связь с « Полным руководством по псионике» оказалась более успешной — все персонажи и существа были псионическими в большей или меньшей степени, — но дизайнеры сожалели о дополнительном времени, затраченном на привязку этих правил практически к каждому живому существу в мире кампании. [ 14 ]

Линия игр Dark Sun внезапно прекратила свое существование в конце 1996 года. Когда TSR опубликовала список продуктов в Dragon # 236 (декабрь 1996 года), в него не было включено ни одной продукции Dark Sun. [ 16 ] [ 17 ] Последним выпуском стала «Псионические артефакты Атаса» (1996), хотя две книги, «Восхождение на Дрегота» и «Тайны мертвых земель», по слухам, были близки к завершению до такой степени, что ранние версии, как сообщается, были переданы некоторым гроссмейстерам на игровой ярмарке Gen Con в 1997 году, прежде чем линия закончилась. Перед отменой линии дизайнер Кевин Мелка утверждал, что еще один продукт халфлингов, книга о гномах и книга об Ордене были частью его официальных предложений на 1997 год. По словам Мелки, также рассматривалось вторжение в Империю Кринов. , а также тайна Посланника и произведение на Илистом море. [ 16 ]

Подземелья и драконы (3-е издание)

[ редактировать ]

Dark Sun официально не поддерживалась третьим изданием Dungeons & Dragons , но издательство Paizo Publishing и фанаты Athas.org сохранили сеттинг благодаря использованию лицензии открытой игры , выданной Wizards of the Coast. [ 2 ] [ 16 ] Дэвид Нунан создал обновленную версию сеттинга для Paizo в 2004 году, которая была опубликована в Dragon журналах и Dungeon , в которых были представлены правила для третьего издания. Эта версия произошла через триста лет после последней опубликованной информации о сеттинге и была направлена ​​на то, чтобы вернуть метасюжет сеттинга к чему-то более близкому к исходному коробочному набору. В этой версии также представлены правила и подробности настроек для новых рас персонажей игроков третьего издания, таких как эланы и менады. [ 18 ] : 18 

Athas.org представил еще одно обновление настроек для версии 3.5 в 2008 году. Это было преобразование, основанное только на правилах, которое предоставляло все необходимое для игры в мире Темного Солнца на неэпических уровнях. [ 19 ] Версия Athas.org также сжимала метасюжетную информацию и представляла гораздо более широкий взгляд, позволяя игрокам создавать кампании практически в любую эпоху Атаса, даже еще в Голубом веке. Athas.org также получил разрешение конвертировать и выпустить два неопубликованных сборника материалов второго издания, Dregoth Ascending (2005) и Terrors of the Dead Lands (2005), основанных на неопубликованных книгах TSR Secrets of the Deadlands . [ 16 ]

Подземелья и драконы (4-е издание)

[ редактировать ]

В 2010 году Wizards of the Coast выпустили Dark Sun для четвёртого издания D&D . Сеттинг был выбран потому, что дизайнер Джеймс Вятт считал, что более суровый, ориентированный на действие сеттинг хорошо подходит для правил четвертого издания, а также потому, что сеттинг продемонстрировал, что игры Dungeons and Dragons могут выходить за рамки стереотипов и тем стандартного средневекового фэнтези. [ 20 ]

Эта версия была провозглашена возвращением ощущения оригинального бокс-сета 1991 года, возвращающего обстановку до событий Prism Pentad. [ 21 ] Хронология метасюжета перенесена сразу после первого приключения оригинального Темного Солнца , «Свобода» (1991). Король-колдун Калак мертв, а Тир — свободный город-государство, но будущее Атаса после этого зависит от игроков. Геймдизайнер Ричард Бейкер сказал, что команда дизайнеров хотела, чтобы игра начиналась тогда, когда у Атаса было больше всего возможностей для приключений. [ 8 ] и предложить версию сеттинга, в которой сюжетная линия Prism Pentad была бы возможна, но не обязательна. [ 22 ]

Сеттинг четвертого издания гораздо меньше отклонялся от основных правил, чем его аналог из AD&D . [ 22 ] Рич Бейкер сообщил, что команда дизайнеров хотела, чтобы сеттинг кампании более тесно соответствовал новым основным правилам и исходным материалам, таким как «Руководство игрока» , чем это было в предыдущих изданиях. Однако были предприняты усилия для того, чтобы эти более общие элементы оставались верными уникальному ощущению сеттинга. [ 23 ]

Наиболее заметное изменение в четвертом издании расширило построение персонажей за счет введения тем. Темы были третьим способом определить личность персонажа игрока через архетипы или карьеру, позволяя им более четко описать свое место или роль в мире. Некоторые варианты классов, центральные для предыдущих изданий, такие как гладиаторы, храмовники и жрецы стихий, были представлены в качестве тем. Темы оказались очень популярными и получили широкое распространение в других местах. Масштаб Атаса немного уменьшился, но география практически не изменилась. [ 22 ]

повозок Изменение издания создало и другие заметные различия, включая тамплиеров как чернокнижников, драконорожденных , введение новых основных рас, таких как тифлинги и эладрины , а также исключение рас из предыдущих изданий: эланов, менад, птерранов и ааракокры . [ 24 ] В новые расы четвертого издания были внесены атасийские изменения, как и в оригинальные фэнтезийные расы. [ 25 ]

Возможно, самым значительным изменением обстановки было изменение ее космологии. В предыдущих выпусках Атас имел особую космологию, которая была изолирована от остальной части вселенной D&D , что делало практически невозможным доступ через другие планы или космические каналы . [ 22 ] Вместо этого в четвертом издании Атас был представлен прямо в рамках стандартной космологии D&D , хотя доступ к нему или выход из него все еще было трудно.

Рецензент британского журнала Arcane прокомментировал: «В Dark Sun много атмосферы, и, несмотря на кажущееся единообразие географии, на детализацию различных регионов было потрачено много воображения». Рецензент также заметил: «Жизнь на Атасе особенно трудна и коротка. Не говоря уже о монстрах; нехватка воды при переходе через пустыню может оказаться фатальной». Рецензент пришел к выводу, что «если кровь на песке — это то, что вас интересует, вы найдете много развлечений под Темным Солнцем». [ 26 ] В статье для Dragon журнала Рик Свон дал первому выпуску 4,5 звезды из пяти. Он предупредил, что «потребуется опытный DM, чтобы справиться с тонкостями сеттинга, не говоря уже о правилах псионики и тонкостях новых рас и классов персонажей, но оно того стоит. Сеттинг Темного Солнца настолько хорош» . ". [ 15 ]

Оригинальная линейка продуктов Dark Sun была одним из самых популярных релизов TSR в 1990-х годах и имела постоянных поклонников. [ 2 ] [ 7 ] В 1990-е годы фанаты сформировали несколько списков рассылки, фан-сайтов и форумов, посвященных сеттингу. Эти фан-сайты выросли до таких размеров и масштабов в 1990-е годы, что TSR подала против них судебные иски за нарушение их авторских прав. В конце концов TSR уступила протестам фанатов и создала официальный фан-сайт, посвященный творениям фанатов Dark Sun. [ 7 ]

Рецензенты четвертого издания сеттинга были в основном положительными. Кристофер В. Ричесон из RPG.net дал сеттингу отличную оценку, заявив, что обновление «отлично справилось с включением мифологии 4E, не потеряв при этом резкости исходного сеттинга». [ 27 ] EN World присвоил сеттингу рейтинг B+, заявив, что исходный текст удобен для чтения, и представил в игру новую инновационную механику. Рецензент критически отнесся к исходному сборнику, посчитав его «неполным» как по содержанию, так и по художественному оформлению по сравнению с исходными сборниками «Забытые королевства», выпущенными двумя годами ранее. [ 28 ]

Оглядываясь назад на сеттинг, Крис Уилсон, пишущий для Time, описывает мир как хорошего кандидата для телевизионной адаптации: «богатый мир» со «следами Дюны , смешанными с джедайскими способностями и здоровой стороной убийственных богомолов размером с человека». ". [ 29 ] Джон Байхтал из Wired описал Атаса как «мечи и колдовской эквивалент Безумного Макса: пустынный мир, где не хватает воды, стали и доброты, где магия разрушает окружающую среду, а короли и королевы — исключительно злые. Эльфы — ненадежные торговцы и Халфлинги — каннибалы. Новые расы для ПК включают мулов (полугномов) и три-кринов (людей-насекомых), что добавляет сеттингу уникальности. бунт!" [ 30 ]

Действие кампании Dark Sun происходит на вымышленной планете Атас. Действие романов и справочников в основном происходит в Тирском регионе, хотя для игры описаны и другие области. Точная конфигурация суши планеты или существование других континентов неизвестны.

Атас — опустошенный мир, возникший в результате буйства магии. Большая часть Атаса представляет собой пустынную пустыню, прерываемую горсткой коррумпированных городов-государств, контролируемых одержимыми властью королями-колдунами и их владеющими заклинаниями прислужниками. Жестокий климат и репрессивное правление королей-колдунов создали коррумпированную, кровожадную и отчаянную культуру, которая оставляет мало места для рыцарских добродетелей, обычных для фэнтезийных сеттингов (поэтому паладины исключены). [ 24 ] : 5  Рабство является обычным явлением, гладиаторские дуэли служат развлечением для элиты, а культура пронизана смертью. Поскольку в некоторых районах дождь выпадает только раз в десятилетие, вода дороже золота. Из-за нехватки природных ресурсов немногие волшебники имеют доступ к книгам, сделанным из бумажных страниц и в твердом переплете; вместо этого они записывают свои заклинания с помощью струнных узоров и сложных узлов. Металл также редок, что влияет как на экономику, так и на качество техники. Керамическая монета, сделанная из глины и глазурованная различными цветами, является основным средством обмена и стоит около сотой золотой монеты. Из-за нехватки металла оружие и доспехи изготавливаются из натуральных материалов, таких как кость, камень, дерево, панцирь или обсидиан, и легко ломаются. Во всем Атасе существует только один дракон, чудовище, появление которого предвещает бедствия катастрофических масштабов. [ 15 ]

Тайная магия черпает свою силу из жизненной силы растений или живых существ и может нанести огромный вред окружающей среде. В результате волшебников и других тайных заклинателей презирают, и им приходится практиковать тайно. Псионика чрезвычайно распространена: почти каждое живое существо обладает хотя бы капелькой псионических способностей. [ 24 ] : 119–120 

У Атаса нет божеств и формальных религий, кроме культов, созданных королями-колдунами. [ 31 ] : 17  В исходном материале есть некоторые разногласия относительно того, существовали ли когда-либо божества в этом сеттинге. Исходный материал AD &D , похоже, предполагает, что с Атасом никогда не были связаны какие-либо боги, в то время как сеттинг 4-го издания оставляет этот вариант открытым, более явно заявляя, что боги были уничтожены или изгнаны злонамеренными духами стихий. [ 24 ] : 208  Вместо этого клерики и друиды черпают силу из Внутренних Планов / Стихийного Хаоса .

История Атаса

[ редактировать ]

Обширный метасюжет Dark Sun охватывает несколько вымышленных эпох и описан рассказчиком по имени Странник, который представляет внутриигровой отчет об истории Атаса в своем «Журнале Странника» . Согласно этому описанию, планета прошла несколько эпох, примерно соответствующих цвету Солнца и состоянию планеты. [ 24 ] : 16–17  [ 31 ] : 9–14  [ 32 ]

Голубой век

[ редактировать ]

« Дневник Странника» начинается с Эдемского Синего Века, когда Атас когда-то был покрыт огромным водоемом живительной воды под голубым солнцем. В это время Атасом правили халфлинги, построив мощную цивилизацию. Они были хозяевами природы и творцами жизни, способными производить все, что им нужно, манипулируя принципами самой природы. Эпоха закончилась случайно. [ 31 ] : 10  Халфлинги великого города Тираги пытались увеличить плодовитость моря, чтобы производить больше существ и растений. Однако эксперимент провалился: вместо этого море задохнулось токсичным коричневым приливом, который распространился по воде, убивая все, к чему прикасался.

Зеленый век

[ редактировать ]

утверждает Журнал Странника , что Зеленый век начался примерно за 14 000 лет до начала действия сеттинга. [ 31 ] : 11  Отчаянно пытаясь спасти себя и Атаса от коричневого прилива, халфлинги построили Нетронутую Башню, мощный талисман, способный использовать энергию солнца. Свет Нетронутой Башни сжег коричневый прилив, но также изменил планету. Солнце сменило цвет с голубого на желтый. Бесконечное море отступило, открыв зеленый мир растительной жизни. Цивилизация халфлингов подошла к концу, и большинство из них покинули этот мир и впали в дикость. Последние из повелителей природы превратились в новые расы, став людьми, полулюдьми и другими гуманоидами, которые заново заселили мир и построили новые цивилизации. [ 31 ] : 7–16 

Бывший центр халфлингов Тир'аги был переименован в Тир, и в этот период были построены другие великие города региона Тир, такие как Эбе, Бодах и Джустеналь. Из-за мутаций, вызванных силой Нетронутой Башни, новые люди Атаса обнаружили, что они наделены множеством псионических способностей. Вскоре высокий уровень жизни был достигнут для жителей городов, поддерживаемых чудесами, созданными с помощью псионики.

Время волшебства

[ редактировать ]

Среди новых рас была редкая и могущественная раса, известная как пирины. Один из их числа, Раджаат , принесёт радикальные изменения в Атхас. Раджаат открыл магию за восемь тысяч лет до нашей эры. В поисках большей власти он завладел Нетронутой Башней. Здесь он овладел этой новой силой и разработал два различных пути; тот, который сохранял природу, известный как сохранение, и тот, который эксплуатировал ее, известный как осквернение. Он преподавал публике сохранение магии, но тайно отобрал 15 учеников-людей, обладающих потенциалом как псионики, так и магии, для более темных целей. Используя силу Нетронутой Башни, чтобы обуздать энергию желтого солнца, он превратил этих 15 человек в своих Чемпионов . Помимо своих природных псионических способностей и оскверняющей магии, они были наделены бессмертием и способностью извлекать магическую энергию из живых существ с помощью обсидиановых сфер. В процессе создания Чемпионов солнце превратилось из желтого в красное.

Очищающие войны

[ редактировать ]

Конечным желанием Раджаата было истребить все расы, кроме халфлингов, и вернуть Атасу великолепие Синего Века. Примерно за 3500 лет до нашей эры, [ 31 ] : 13  Раджаат поручил каждому из своих Чемпионов расу, которую нужно было уничтожить, и последующие годы борьбы были известны как Очищающие Войны. Безудержное использование оскверняющей магии, развязанное Раджаатом и его Защитниками во время войн, опустошило землю, превратив большую часть ее в дикую пустынную пустошь под палящим багровым солнцем. Отсутствие многих типичных рас D&D , таких как тролли и гоблины, связано с этими войнами. [ 31 ] : 7–16 

Эпоха Королей-Заклинателей

[ редактировать ]

Борьба продолжилась бы до завершения, если бы Чемпионы не обнаружили, что истинные планы Раджаата не включали их выживание. Примерно за 2000 лет до нашей эры, [ 31 ] : 14  Чемпионы, возглавляемые Борисом из Эбе , восстали против своего создателя и использовали один из талисманов Раджаата, Темную Линзу, чтобы заключить его в темное царство, известное как Черная. Когда Раджаат был заключен в тюрьму, бывшие Чемпионы переименовали себя в Королей-Заклинателей и деспотически разделили между собой уцелевшие города-государства. Его побег означал бы гибель для них всех, поэтому бывшие Защитники выбрали Бориса надзирателем Раджаата. В качестве надзирателя Борису нужно будет превратиться в настоящего дракона, существо, почти неслыханное в этом сеттинге, чтобы иметь возможность произносить заклинания, необходимые для поддержания тюрьмы Раджаата. Ритуал, превративший Бориса в дракона, заставил его сойти с ума и начать оскверняющее неистовство, продолжавшееся сто лет. Осквернения во время Войны Очищения были значительными, но неистовство Бориса стало переломным моментом, превратившим Атас в адскую пустыню. [ 31 ] : 7–16  [ 32 ] : 224, 279 

Метасюжет

[ редактировать ]

Dark Sun второго издания Метасюжет был развит за счет романов и приключенческих модулей . В эту эпоху TSR начала расширять метасюжеты в других сеттингах, таких как Forgotten Realms , но Dark Sun стала пионером в сочетании художественных и приключенческих модулей для создания и продвижения метасюжетов. [ 2 ] Оригинальный бокс-сет 1991 года начинается в конце Коричневого века (Эпохи королей-колдунов), когда бывшие Чемпионы Раджаата теперь тиранически правят немногими очагами цивилизации, оставшимися в регионе Тир. Эти города-государства жестко контролируют немногие оставшиеся резервуары пресной воды, запасы продовольствия и другие ценные ресурсы, такие как обсидиан или железо.

Романы Троя Деннинга Prism Pentad внесли радикальные изменения в метасюжет Dark Sun , а также были тесно связаны с игровыми приключенческими модулями, такими как DS1: Freedom (1991) и DSQ1: Road to Urik (1992). [ 2 ] Эта тенденция продолжилась, когда приключенческие модули были напрямую связаны с художественной литературой Деннинга, и наоборот. Кульминация запутанного метасюжета была подытожена в Beyond The Prism Pentad (1995) при подготовке к выпуску переработанного и расширенного коробочного набора , вышедшего несколько месяцев спустя, в котором был представлен сеттинг после событий модулей и романов. Некоторые достижения в метасюжете вызвали споры среди фанатов, поскольку такие релизы, как Mind Lords of the Last Sea и Windriders of the Jagged Cliffs, явно представили больше элементов научной фантастики , таких как изменяющая жизнь магия халфлингов, на которые раньше только намекали. [ 33 ] [ 34 ]

В тот момент, когда исходный материал представляет собой начало Эпохи Героев, когда власть короля-колдуна в регионе Тир недавно была брошена вызову убийством Калака из Тира в ходе восстания рабов, возглавляемого Рикусом, Агисом, Нивой, Титиан и Садира . На протяжении приключенческих модулей и романов метасюжет радикально развивается, меняя регион Тир с Рикусом, Агисом, Нивой, Титианом и Садирой (из романов) или персонажами игроков в центре изменений. [ 31 ] : 7–16  Дракон Борис убит Рикусом и Садирой. Садира становится первым солнечным волшебником благодаря использованию Нетронутой Башни, что ставит ее на уровень силы, равный королям-колдунам. Титиан использует Темную Линзу, чтобы освободить Раджаата, полагая, что в награду он превратится в короля-колдуна. Несколько королей-колдунов потеряны или уничтожены во время последовавшей битвы с Раджаатом. Андропинис заключен в Черную тюрьму, а Тектуктитлай убит. Раджаат в конечном итоге побежден Садирой, использующей Темную линзу в качестве фокуса для заклинания, сжигающего тень Раджаата, источник его огромной силы. Это заклинание также вызывает сильнейшее землетрясение, создающее Великий Разлом, проход в ранее неизвестную Багровую Саванну и инопланетную Империю Кринов.

Коробочный набор Revised and Expanded, выпущенный в 1995 году, начинается с дестабилизации политической структуры власти в Тирском регионе. Последствия создания Лазурной бури и землетрясения, вызвавшего Великий Разлом, приводят к мощным штормам и разрушительным толчкам. Странник обнаруживает заблудших халфлингов Зубчатого Утеса, а также псионических утопистов Повелителей Разума Последнего Моря.

Изменения в третьем издании

[ редактировать ]

В мае 2004 года Дэвид Нунан написал краткое обновление правил третьего издания. [ 35 ] Место действия выбрано через триста лет после второго издания и событий Призменной Пентады. Путеводитель описывал некоторые важные события, произошедшие с тех пор, и в основном фокусировался на городах-государствах и судьбе оставшихся королей-колдунов.

Город-государство Раам находится на грани краха после смерти его королевы-волшебницы. Псионический дракон-лич Дрегот , воскресший после того, как его убили другие Короли-Заклинатели за попытку стать драконом, подобным Борису, врывается и превращает большинство буйных жителей в нежить. Теперь он правит городом-государством, где живые ходят бок о бок с нежитью, зомби и скелетами. В Драдже Азетук , приемный сын умершего короля-колдуна Тектуктитлая, был назначен храмовниками Тектуктитлая главным образом номинальным главой , но ему удалось узнать достаточно, чтобы превратиться в настоящего короля-колдуна. Он берет под свой контроль Драджа и начинает требовать регулярных кровавых жертвоприношений в его храмах. Балик также погрузился в хаос после исчезновения и повторного появления их короля-колдуна Андропиниса . [ 35 ] : 65 

Тир остается свободным от правления короля-колдуна и сумел защитить свои стены от многочисленных нападений со стороны Урика. Городом-государством теперь управляет совет дворян и магов-хранителей из Скрытого Альянса. [ 35 ] : 76 

В 2008 году Athas.org выпустил новую редакцию кампании Dark Sun , основанную на правилах 3.5. В этом выпуске метасюжет развивается через два года после открытия Странником Последнего моря. Следуя предсказанным знакам, Дрегот выходит на поверхность и делает ставку на истинную божественность. [ 36 ]

Изменения в четвертом издании

[ редактировать ]

Сеттинг четвертого издания представляет собой сильно сокращенную и несколько иную предысторию, которая отсылает к исходному метасюжету, но не ссылается на него явно. В игре мало что известно об истории Атаса, и то, что известно, в основном является мифами, легендами и/или пропагандой королей-колдунов. Метасюжет четвертого издания описывает три эпохи: Зеленый век, Красный век и Век пустыни или Век королей-колдунов. Как и в случае с исходным метасюжетом, Зеленый век является самым ранним видимым признаком цивилизации, но предполагает, что редкие сказания рассказывают о более ранней эпохе, возможно, о Голубом веке. Конец Зеленого века описан аналогично оригинальному метасюжету. Зеленый Век уступил место более позднему Красному Веку, времени глубоких войн и раздоров, которые превратили мир в проклятую, пустынную пустошь. Игровой процесс начинается в эпоху пустыни, как и во втором издании, когда мир представляет собой бесплодную пустошь, а немногие оставшиеся обитаемые места находятся под властью королей-колдунов. Король-волшебник Тира Калак был убит, а освобождение Тира зажгло проблеск надежды и обновления в регионе Тир. [ 24 ] : 16 

На боковой панели кратко описана истинная история Атаса, которая немного отличается от оригинала. Во-первых, боги были уничтожены или изгнаны из Атаса злобными элементалями, известными как первородные. Утрата истинных богов создала в мире ошибку, которая открыла потенциал тайной магии, которую обнаруживает Раджаат; остальная часть метасюжета до наших дней аналогична 2-му изданию. Регион Тир остается единственным бастионом цивилизации на Атасе, но им тиранически управляют короли-колдуны. Никаких упоминаний о событиях Призма Пентады не делается . [ 24 ] : 208 

Космология

[ редактировать ]

Одной из отличительных черт сеттинга « Тёмного Солнца» была космологическая изоляция Атаса, которая порвала с остальной частью канонической Dungeons & Dragon . вселенной [ 37 ] Многие из современников Dark Sun из AD&D доступны посредством планарных путешествий или заклинаний , но Атас, за очень немногими исключениями, полностью отрезан от остальной вселенной. [ 38 ] : 8–9  [ 39 ] Хотя он сохраняет связи с Внутренними Планами , доступ к Переходным и Внешним Планам практически невозможен. Причина космологической изоляции так и не была полностью объяснена.

Космология исходного сеттинга состоит из основного материального плана и двух других переходных планов: Серого и Черного. Черный примерно эквивалентен Плану Теней и содержит таинственное царство абсолютного небытия, называемое Пустотой, которое служит тюрьмой для Раджаата . Серый примерно эквивалентен Эфирному Плану в том смысле, что он окружает Атхас, образуя массивный буфер между основным материальным планом и Астральным Планом и, таким образом, отрезая его от Внешних Планов . Серый цвет в этом издании — это царство мертвых, где нежить и некроманты черпают свою силу. [ 38 ] Серый, однако, тоньше Эфирного Плана доступ к Внутренним Планам , что обеспечивает относительно легкий . Внутренние Планы Темного Солнца имеют различные параэлементы, основанные на природных явлениях: дождь лежит между воздухом и водой; солнце между воздухом и огнем; магма между огнем и землей; и ил между землей и водой. [ 37 ]

Сеттинг 4-го издания явно помещает Атаса в космологию Мировой Оси . [ 22 ] но сохраняет свою традиционную космологическую изоляцию. [ 24 ] : 17  Страна Фей, известная как Земли Внутри Ветров, по большей части отсутствует, а несколько оставшихся точек доступа ревностно охраняются остатками эладринов на Атасе. Царство Теней , известное как Серое на Атасе, действует как барьер между Атасом и другими планами. Астральное море доступно через Серое, но вблизи Атаса это царство практически пусто, а связи с другими мирами потеряны. Как и в предыдущих изданиях, Атас находится рядом с Элементальным Хаосом , и планета имеет особую связь с этими планами. Эти планы доступны из Мира и наоборот. Глубоко внутри Элементального Хаоса находится Бездна . [ 24 ] : 17 

Атас является домом для нескольких стандартных рас высокого фэнтези, включая эльфов , гномов , полуэльфов , халфлингов и людей , а также нескольких новых или экзотических вымышленных рас, таких как мулы , полугиганты , птерраны, три- Крин и Ааракокра . Последующие ресурсы представили больше рас, таких как эланы , дрейи и менады. [ 15 ]

Расы Темного Солнца заметно отличались от рас, встречающихся в других кампаниях, поскольку дизайнеры намеренно пошли против типажа. [ 15 ] Например, три-крины и ааракокры изначально были монстрами. [ 26 ] Каждой из характерных фэнтезийных рас были приданы разные изменения, чтобы сделать их более подходящими для более темных тем обстановки. Атасийские эльфы — не доброжелательные лесные жители, а враждебные племенные кочевники с диким нравом и глубоким недоверием к чужакам. Халфинги — это в основном каннибалы, живущие в поселениях, управляемых шаманами, в джунглях за пределами цивилизации. [ 24 ] : 5  [ 15 ] Предполагается, что другие стандартные фэнтезийные расы, такие как огры, кобольды или тролли, были уничтожены во время Очищающих войн или просто исчезли из мира в предыдущие эпохи. [ 24 ] : 25  [ 31 ] : 9–16 

Игровые расы

[ редактировать ]
Раса Описание Издания как игровая раса
Ааракокра Умные люди-птицы, живущие небольшими племенами на скалистых пустошах и в горах. [ 31 ] : 23  Ааракокры не были включены в качестве игровой расы в 4e, но упоминаются как обитающие во внутренних районах Атаса. [ 24 ] : 196–197  2-й, 3-й
Драконорожденный (повозка) Созданные королём-колдуном Дреготом в городе-государстве Джустинал, большинство из них были уничтожены вместе со своим городом-государством. Теперь они представляют собой расу беженцев, живущих на окраинах атасийского общества. [ 24 ] : 24  2-й, 4-й
Карлик Атасийские дварфы похожи на дварфов в других местах, но обычно почти не имеют волос и являются одаренными ремесленниками из камня и металла. В предыдущих изданиях дварфы не могли практиковать тайную магию, но в 4-м издании это ограничение было опущено. [ 24 ] : 25  [ 31 ] : 22  Все
Эладрин Эгоистичные, изоляционистские беженцы из умирающих Земель Внутри Ветров, пытающиеся спасти то, что осталось от их разлагающейся родины. Они преуспевают в псионике и ненавидят тайную магию. Эладрины малоизвестны на Атасе, и большинство считает их легендами. [ 24 ] : 26  4-й
Эльф Атасийские эльфы — стремительные пастухи, торговцы, воры и налетчики, и большинство других атасианцев считают их ненадежными из-за их двуличного поведения. Эльфы в этой обстановке предпочитают жить настоящим моментом и стараются избегать тяжелой работы или тяжелой работы, насколько это возможно. [ 24 ] : 26  Все
Объявление Бывшие люди превратились в расу могущественных псионов. Эланы были представлены в обновленном описании сеттинга в журнале Dragon (2004 г.). [ 15 ] В Атасе эланы были созданы псионическим обществом, известным как Орден. Эланы были включены в 4-е издание дополнения Psionic Power. 3-й, 4-й
Генаси Дженази, или полуэлементали, — редкие потомки людей и элементалей, живущие в пустошах Острова Илового Моря. Они почитают природу и ненавидят королей-колдунов и осквернителей. [ 24 ] : 30  4-й
Полугигант (Голиаф) Полугиганты — это магически созданные гибриды человека и гиганта, созданные королями-колдунами в качестве солдат-рабов. Более умны, чем их собратья из других миров, но имеют склонность со временем менять личность. Полугиганты могут спариваться только с другими полугигантами. [ 24 ] : 27  Все
Полуэльф Полуэльфы — потомки людей и эльфов . Их избегают и относятся к ним с подозрением и враждебностью с обеих сторон их происхождения. Все
Халфлинг Халфлинги — старейшая раса Атаса, культура которой уходит корнями в далекое прошлое. [ 31 ] : 25  Теперь они известны как дикие (часто каннибалы) племенные люди и почитают природу. В основном они живут изолированными племенами в джунглях. [ 24 ] : 28  Все
Человек Люди — самая густонаселенная раса на Атасе. Все
Менада Менады не являются местными жителями Атаса. Вместе с порывом они были представлены в обзоре сеттинга в журнале Dragon в 2004 году . [ 15 ] доставлены Атасу в качестве солдат королем-колдуном Андропином, когда он вернулся с Внешних Планов . Они не были включены в настройку 4-го издания. только 3-й
У меня есть Мулы — это гибриды гномов и людей, выведенные королями-колдунами как раса солдат-рабов. [ 31 ] : 27  Они крупнее и сильнее людей, обладают огромной выносливостью. [ 24 ] : 26  Все
Минотавр Дикие воины, выведенные культом стихий, чтобы создать солдат-получеловеков-полубыков для борьбы с королями-колдунами. [ 24 ] : 30  4-й
Птерран Разумные рептилоиды, обитающие во Внутренних землях к западу от Звенящих гор. Птерранцы придерживаются шаманской культуры и считают себя избранными детьми планеты. [ 31 ] : 27  Они не были включены в настройку 4e. [ 24 ] 2-й, 3-й
Тифлинг Тифлинги — потомки людей и демонов, которые бродят по пустошам, совершая набеги, воруя и убивая ради выживания. [ 24 ] : 30  4-й
Три-Крин Три-Крины — раса хищных шестиногих насекомолюдей размером с гуманоида, напоминающих богомолов. [ 24 ] : 22–23  [ 31 ] : 28  Все
  • Пирины, или приносящие мир, — это древняя раса кочевых псионических друидов, таинственным образом возникшая во время Зеленого века, которая выступила против Раджаата и королей-колдунов и стремилась восстановить жизненные силы Атаса. [ 31 ] : 106–107  В предыдущих выпусках пирины — неигровая раса, но они появляются как эпическая судьба . в сеттинге 4-го издания [ 24 ] : 102 

Как и в случае с расами, классы персонажей Dark Sun во многом соответствовали классам основных правил игры, но с некоторыми изменениями, чтобы привести их в соответствие с уникальными темами игры. Например, обычное развитие псионических способностей , необычная природа магии и упор на навыки выживания изменили масштаб и тему некоторых классов и привели к добавлению новых классов. Барды, например, с такой же вероятностью обладают навыками убийства или отравления, как и развлечениями. Атасийские клерики вместо того, чтобы поклоняться определенному божеству, заключают договор с элементалями. Они также не объединяются в церкви, не собирают последователей и не имеют права носить холодное оружие. [ 40 ] Существуют также существенные различия между тайными заклинателями , божественными заклинателями и псионистами , которых часто не существует в других фэнтезийных мирах. Заклинателей тайной магии в основном осуждают, в то время как божественная магия принимается, хотя иногда она представляет собой идеологический вызов правлению короля-колдуна. Псионика широко признана и прославляется, поскольку практически все живые существа обладают тем или иным псионическим талантом.

Осквернители и Хранители: Волшебники Атаса включали информацию и правила о том, как волшебники 20-го уровня могут превращаться в драконов 21-го уровня или в авангионы для персонажей доброго мировоззрения, оба из которых также обладают псионическими способностями. [ 41 ] назвал Авангиона одним из самых сильных существ в игре Скотт Бэрд из Screen Rant . [ 42 ]

Поскольку классы менялись в последующих изданиях, они также были согласованы с обстановкой. Доступные классы не определены в настройках кампании 4-го издания. Кроме паладинов [ 24 ] : 5  поскольку конкретно упоминается как отсутствие, существует очень мало информации о том, следует ли включать в настройку другие классы 4-го издания.

В третьем издании о волшебниках почти не слышно, хотя в адаптации Paizo они подвергаются еще большей стигме, чем волшебники. [ 18 ] Чернокнижники, колдуны и ремесленники — стандартные классы, доступные для игры в сеттинге 4-го издания. Другие заклинатели тайных заклинаний, такие как колдуны и чернокнижники , не были включены до более поздней версии сеттинга Paizo в 2004 году. В 4-м издании любой тайный заклинатель был якобы доступен, если мастер подземелий разрешил это.

Сорт Издания как игровой класс Описание
Бард Все Барды были включены в оригинальный бокс-сет AD&D как часть класса разбойников, а также в правила третьего издания. [ 43 ] [ 44 ] : 15–16  Атасийские барды отличаются от своих собратьев из других миров тем, что они могут заниматься ядами, убийствами и шантажом так же, как и развлечениями или знаниями. Настоящий атасийский бард. [ 44 ] : 15–16  не имеет способности произносить заклинания. В 4-м издании Атасийский менестрель предлагается в качестве темы персонажа, и предполагается, что многие атасийские менестрели являются бардами, но класс барда для конкретного сеттинга не указан. [ 24 ] : 5 
Варвар / Громила [ 44 ] : 15–29  3-й Бруты имели ту же игровую статистику, что и варвары .
Священник 2-й, 3-й В Атасе нет богов, поэтому жрецы получают свои силы, заключая договоры с элементалями (земля, огонь, вода, воздух) или параэлементалами (солнце, ил, магма, дождь) Внутренних Планов . В 4-м издании священнослужители и другие божественные классы недоступны.
Друид Все Друиды обретают свои силы, служа природным духам Атаса.
Торговцы дюнами Все Торговцы дюнами — новый класс персонажей, характерный для сеттинга 2-го издания Dark Sun, представленный в отдельном дополнении Dune Trader . У них есть доступ ко многим из тех же мошеннических навыков, что и у воров, но в меньшей степени. Кроме того, у них было несколько способностей, уникальных для торговцев, включая создание обширной сети полезных контактов. В 3-м издании это был престиж-класс. В сеттинге 4-го издания торговец дюнами является темой персонажа. [ 24 ] : 42 
боец Все
Гладиатор 2-й Специализированные воины, сражающиеся ради развлечения.
Псион Все Псионика — важная часть сеттинга. Псионы и псионические классы различных типов всегда были доступны в зависимости от издания. В их число входили: воин-психолог , душевный нож , дикий и потенциально другие псионические классы, включенные в 4e.
Рейнджер Все
Тамплиер Все Тамплиеры — мистические слуги королей-колдунов. В предыдущих выпусках это был специализированный класс жреца, но в 4-м издании они представляют собой тему персонажа, практикующего своего рода тайную магию. Многие из них — колдуны .
Волшебник Все В предыдущих изданиях осквернители и хранители выделялись в отдельный класс. В 4-м издании осквернение и сохранение — это вопрос выбора.

Божественные заклинатели

[ редактировать ]

Обстановка особенно влияла на священнослужителей и других божественных заклинателей; отсутствие истинных богов означало, что божественные заклинатели радикально отличались от стандартных аналогов D&D . Не имея надлежащих божеств, жрецы черпают свои силы, например, из сил Внутренних Планов или, в 4-м издании, из Элементального Хаоса. [ 45 ] : 3–4  Заклинатели божественных заклинаний, такие как клирики стихий или друиды, связаны с одним из этих планов и могут черпать из них энергию для своих специализированных заклинаний. [ 26 ] [ 45 ] : 3–4  Единственные сферы, доступные атасийским жрецам, — это те, которые соответствуют элементарным планам (земля, воздух, огонь и вода), параэлементальным планам (ил, солнце, дождь и магма).

Идея божественного заклинателя значительно изменилась в 4-м издании сеттинга с появлением первобытной магии . Некоторые якобы божественные заклинатели, такие как тамплиеры, стали тайными заклинателями. Другие, такие как шаманы, клирики и друиды, читают заклинания, используя первородную магию , а не божественную магию. Технически священнослужители все еще использовали механику божественной магии, но под тем же ограниченным контролем, что и в предыдущих версиях сеттинга.

В предыдущих изданиях храмовники , заклинатели, которые непосредственно служат и получают свои силы от королей-колдунов, рассматривались как специализированная форма клириков. В 4-м издании класс тамплиеров превратился из божественного заклинателя в тайного заклинателя, хотя не все храмовники владеют магией. [ 24 ] : 62  Многие храмовники вовсе не клирики, а колдуны , заключившие договор со своим королем-колдуном. [ 40 ] Они полностью зависят от своих покровителей в своих магических способностях. [ 46 ] Помимо способностей жрецов, храмовники также обладают особыми способностями, которые позволяют им управлять и контролировать население своих городов-государств. [ 44 ] : 26–27  [ 47 ]

Геймдизайнер Рик Свон считает, что, хотя «священнослужители получили древко в оригинальном наборе Dark Sun», дополнение « Земля, воздух, огонь и вода » «превращает скучного священнослужителя Dark Sun в самого интригующего персонажа сеттинга». [ 45 ] [ 46 ] В сеттинге 4-го издания элементаль-клерик стал фоном, а не классом сам по себе. [ 40 ]

Тайные заклинатели

[ редактировать ]

Тайная магия в Dark Sun существенно отличается от более традиционных сеттингов фэнтезийных кампаний тем, что она опирается на жизненную силу планеты или живых существ. Тайные заклинатели могут произносить заклинания таким образом, чтобы сохранять природу, известные как хранители, или таким образом, чтобы разрушать ее, известные как осквернители. Однако любой тайный заклинатель может решить оскверниться в любое время. [ 48 ] Осквернение эксплуатирует окружающую среду, высасывая жизнь из окружающей территории и превращая ее в бесплодную пустошь. [ 15 ]

Псионика

[ редактировать ]

Псионические способности являются краеугольным камнем сеттинга: почти каждое живое существо обладает теми или иными псионическими способностями. [ 26 ] [ 49 ] [ 50 ] : 3  Псионические способности примерно так же распространены в Dark Sun, как тайная магия в других настройках кампании D&D , и, в отличие от тайной магии, они принимаются и почитаются, появляясь во всех слоях атасийского общества. [ 50 ] : 7–9 

Учитывая распространенность псионики, жители Атаса разработали законы, регулирующие ее использование. В каждом из крупных городов-государств в сеттинге есть организации, которые обучают или регулируют псионику в этом регионе. Кроме того, Орден представляет собой секретную псионическую организацию, состоящую из чрезвычайно могущественных псионов (21-го уровня и выше), которая считает себя секретными наблюдателями псионического баланса на Атасе. [ 50 ] : 11–21  По большому счету, преступления, совершенные с использованием псионики, наказываются так же, как если бы они совершались обычным способом. Чтение мыслей, контроль действий других, слежка за другими с помощью псионических средств – все это объявлено вне закона, а вызов экстрапланарных существ – все это объявлено вне закона. Единственным исключением из этих законов являются судебные чиновники, которым разрешено использовать псионику в установленном законом порядке. [ 50 ] : 9–10 

Оригинальный коробочный набор Dark Sun не содержал правил для псиоников, а скорее основывался на отдельном дополнении: « Полное руководство по псионике» . Позже они были расширены в сборнике материалов «Воля и путь» для конкретного сеттинга . [ 49 ] [ 50 ] «Установка кампании Темного Солнца, расширенная и исправленная», опубликованная в 1995 году, включала псионические правила как часть основного коробочного набора, который был предназначен для замены правил «Полного справочника по псионике» .

Третье и четвертое издания D&D сделают псионику более распространенной в качестве опции в любом мире D&D и разделят исходный класс персонажей-псиоников на несколько различных классов, использующих псионику. [ 51 ] [ 52 ]

2-е издание Advanced Dungeons & Dragons

[ редактировать ]

Большинство ресурсов для сеттинга было выпущено в период между его первым появлением в 1991 и 1996 годах, когда TSR прекратила поддержку этой игровой линии. В линейку входил оригинальный коробочный набор со сводом правил, авторами которого являются Тимоти Браун и Трой Деннинг . Dragon Kings , выпущенная в 1992 году, содержала правила развития персонажей эпического уровня для Dark Sun. Основной исходный материал был позже расширен и отредактирован Биллом Славичеком в 1995 году, включив в него развитие сеттинга с момента первого выпуска 1991 года. Дополнительные исходные книги более подробно описывают обстановку. Они включали углубленный взгляд на определенные аспекты сеттинга, включая определенные классы, такие как гладиаторы, священнослужители и псионы ; расы, уроженцы Атаса, такие как эльфы или три-крины; и более подробная информация о сеттинге, такая как город-государство Тир, Скрытый Альянс и различные племена рабов.

3-е издание

[ редактировать ]

Dark Sun не поддерживалась опубликованным сводом правил для третьего издания, но совместимые правила для издания 3.5 появились в нескольких местах; Приложение «Песчаная буря» включало правила для общих условий пустыни. [ 53 ] В 2004 году Пайзо опубликовал несколько статей в журналах Dragon и Dungeon , которые привели Dark Sun в соответствие с правилами третьего издания. атас В 2007 году сайт .org опубликовал несвязанные исходные материалы для Dark Sun под лицензией открытой игры . Оба правила были официальными версиями, одобренными и одобренными Wizards of the Coast, которые предусматривали две разные возможные версии сеттинга.

Темное солнце Пайзо

[ редактировать ]

Специальная статья в журнале Dragon № 319 (май 2004 г.) и параллельная статья в журнале Dungeon № 110 предоставляют альтернативную интерпретацию сеттинга издания 3.5 (правила для волшебников-осквернителей появляются в Dragon № 315, а дополнительные монстры - в Dungeon #). 111). Двое авторов материалов Paizo, Крис Флипс и Джон Седерквист, входят в «сверхсовет» Athas.org и несут ответственность за большую часть разработки правил Athas.org. [ нужна ссылка ]

Вместо более высоких кубиков на показатели способностей были улучшены способности всех рас персонажей игроков. Каждый из них (включая людей) имеет дополнительный бонус к одному или нескольким показателям способностей, врожденную псионическую силу и часто другие бонусы. У каждой расы есть корректировка уровня, а это означает, что персонаж расы считается персонажем более высокого уровня, чем он есть на самом деле, в целях баланса. [ нужна ссылка ]

4-е издание

[ редактировать ]

Ведение и продвижение

[ редактировать ]

В 2009 году Wizards of the Coast объявили о возвращении Dark Sun в качестве сеттинга кампании 2010 года. [ 54 ] кроме того, два справочника и приключение для новой кампании. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Сеттинг представлял собой «переосмысление» сеттинга 2-го издания, возвращаясь ко времени сразу после того, как Тир стал свободным государством. [ 58 ] Некоторые персонажи, расы и детали обстановки из предыдущих выпусков были изменены или удалены. [ 24 ] : 5  Новым элементом правил стало добавление Тем (Атасийский менестрель, Торговец дюнами, Жрец стихий и т. д.). Каждый компьютер получил одну тему, которая вместе с расой и классом помогла определить персонажа. Темы дают начальную силу, и вместо обычно доступных классовых способностей можно выбрать дополнительные способности.

Wizards of the Coast активно продвигали сеттинг. Рич Бейкер впервые сообщил о различных вероятных изменениях настроек в своем блоге на Wizards.com . Он также отметил, что предварительная версия Dark Sun будет доступна в качестве приключения на конференции D&D XP 2010 года . В этом полном приключении представлен новый материал из сеттинга кампании. [ 59 ]

Четвертая серия Penny Arcade / PvP Wizards of the Coast D&D подкаста , проходившая в течение двух недель в мае и июне 2010 года, была посвящена кампании Dark Sun с использованием заранее созданных персонажей Dark Sun. В течение июля и августа отрывки публиковались в качестве бесплатного контента на веб-сайте D&D Insider. Первые два отрывка содержали основную информацию о сеттинге, аналогичную той, что была в предыдущих версиях. Серия статей продолжала давать представление о сеттинге, предшествовавшем релизу в августе.

Помимо первого приключения на D&DXP , до полного релиза было представлено еще несколько приключений:

  • Приключение Dark Sun под названием Bloodsand Arena состоялось 19 июня в рамках Дня бесплатных ролевых игр .
  • Второй сезон D&D Encounters (включающий еженедельные одно- или двухчасовые приключения в игровых магазинах) проходил в Dark Sun и предоставил игрокам 15 недель встреч с Dark Sun. [ 60 ]
  • Gen Con и PAX Prime провели арены Темного Солнца «Слава и кровь», включающие семь отдельных сражений на аренах, проводимых в каждом городе-государстве. Каждая арена была разной сложности, и игроки собирали славу. Победа в шести из семи приключений принесла достаточную славу для тканевой карты региона Тир, которую в настоящее время нельзя получить другими способами. [ 61 ]
  • Затерянная цистерна Аравека для предварительно созданных ПК четвертого уровня была представлена ​​21 августа в рамках Worldwide D&D Gameday. [ 62 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Книги «Тёмное солнце» вышли 17 августа 2010 года:

  • Ричард Бейкер , Роберт Дж. Швальб (август 2010 г.). Сеттинг кампании «Тёмное солнце» . Волшебники побережья . ISBN  978-0-7869-5493-3 .
  • Брюс Корделл (август 2010 г.). Мародеры Дюнного моря . Волшебники побережья . ISBN  978-0-7869-5495-7 .
  • Ричард Бейкер , Брюс Р. Корделл (август 2010 г.). Каталог существ Темного Солнца . Волшебники побережья . ISBN  978-0-7869-5494-0 .

Кроме того, Dungeon Tiles выпущенный 15 июня набор был посвящен теме Темного Солнца:

Книги 4-го издания «Темное солнце» сильно меняют обстановку, а также были добавлены расы 4-го издания, включая тифлингов, драконорожденных и эладринов. Механических различий предостаточно, но они отражают правила 4-го издания. Например, во 2-м издании осквернители были отдельным классом волшебников. В 4-м издании есть много тайных классов, поэтому осквернение стало произвольной силой, применимой при ежедневном использовании тайных способностей. Жрецы-элементали стали новым билдом шамана — шаманом-анимистом. Поклонение элементалям привязано к источнику Изначальной силы, поскольку источник Божественной силы (включая клириков и паладинов) по умолчанию недоступен игровым персонажам.

Кампания «Пепел Атаса»

[ редактировать ]

В январе 2011 года на D&D Experience Convention Wizards of the Coast и Baldman Games запустили организованную игровую кампанию, действие которой происходит в Dark Sun. В кампании использовались правила и временные рамки 4-го издания. [ 63 ] Компьютеры играли роль членов Veiled Alliance, сражающихся против секретной организации под названием The True. [ 64 ] [ 65 ] Более поздние приключения привели игроков из Алтарука и Тира через плоскогорья (Урик, Галг, Нибенай и многие дикие места), чтобы противостоять древнему первобытному пробуждению в Море Ила. Главы, состоящие из трех связанных приключений, были выпущены на игровых конвенциях D&DXP, Origins и Gen Con. Всего было выпущено семь глав (21 раунд четырехчасовой игры), представляющих собой единую непрерывную историю, охватывающую персонажей игроков с 3-го по 9-й уровень (11-й уровень на момент завершения). Хотя кампания в Winter Fantasy завершилась в январе 2013 года, приключения можно запросить у Baldman Games. [ 66 ]

5-е издание

[ редактировать ]

Дарк Сан и Атас были упомянуты разработчиками пятого издания игры. На Gary Con в 2018 году Майк Мирлс упомянул, что шли разговоры о возвращении класса Mystic , псионического класса, представленного в статье игрового теста, опубликованной в Unearthed Arcana . [ 67 ] Мирлс отметил, что в то время Wizards of the Coast решила не выпускать Mystic самостоятельно, потому что этот класс не понадобится «пока мы не сделаем Dark Sun ». [ 68 ] Темное Солнце также упоминалось в пересмотренной версии правил псионики , опубликованной в статье Unearthed Arcana . [ 11 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ]

Множество романов основаны на сеттинге Темного Солнца. Известными авторами, пишущими в мире Атаса, являются Трой Деннинг , Саймон Хоук и Линн Эбби .

IDW Publishing пяти выпусков выпустила ограниченную серию комиксов из Dark Sun (2011) писателя Алекса Ирвина и художника Питера Бергтинга, основанную на сеттинге кампании под названием «Могила Янто» . [ 69 ] [ 70 ]

Действие трех видеоигр также происходит в мире Dark Sun: Dark Sun: Shattered Lands (1993), Dark Sun: Wake of the Ravager (1994) и MMORPG Dark Sun Online: Crimson Sands (1996).

  1. ^ Jump up to: а б с «Темное солнце: Интервью Джеймса Вятта» . Волшебники побережья . 14 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 9 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аппельклайн, Шеннон. «Коробочный набор «Темное солнце (2e)» . D&Dclassics.com . Проверено 24 июня 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «История ТСР» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 20 августа 2005 г.
  4. ^ Аппельклайн, Шеннон (6 июня 2014 г.). «За пределами феодализма: Часть 2» . dnd.wizards.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
  5. ^ «В моей фантазии есть наука!» . Волшебники побережья . 28 мая 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кенсон, Стивен (октябрь 1999 г.). «Профили: Бром». Дракон (#264). Рентон, Вашингтон : Волшебники побережья : 112.
  7. ^ Jump up to: а б с Аддуччи, Роберт. «Цифровое темное солнце: история Athas Online» . athas.org . Проверено 25 июня 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Обновление D&D Dark Sun — это классика» . Geeekdad.com . 30 августа 2010 года . Проверено 9 июня 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Пробужденный мистик – Подземелья и драконы» . dnd.wizards.com . Проверено 8 июля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Кроуфорд, Дж.; Диллон, Д.; Петрисор, Б; Теймур Р. и Шнайдер Ф. (14 марта 2020 г.). «Возвращение к псионическим возможностям» . dnd.wizards.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б Хоффер, Кристиан (18 апреля 2010 г.). «Подземелья и драконы дразнят Темное Солнце» . комикс.com . Проверено 8 июля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Аддуччи, Роберт (8 августа 2018 г.). «Кость, камень и обсидиан» . misdirectedmark.com (подкаст). № 14–16. Неправильно направленная марка Productions . Проверено 9 июля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Темное солнце, когда все эти разговоры о псиониках означают, что мы наконец получим Атас 5е?» . shambazzlegames.com. 5 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Гарольд; Зима, Стив; Адкинсон, Питер; Старк, Эд; и Питер Арчер. 30 лет приключений: праздник подземелий и драконов . Wizards of the Coast, Inc, 2004, страницы 130–138.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Свон, Рик (сентябрь 1992 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#185). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 65–66.
  16. ^ Jump up to: а б с д Аппельклайн, Шеннон. «Псионические артефакты Атаса (2e)» . Гильдия Мастеров Подземелий . Волшебники побережья . Проверено 30 августа 2015 г.
  17. ^ Аппельклайн, Шеннон (декабрь 1996 г.). «Журнал Дракон (2e)» (PDF) . Волшебники побережья . Проверено 30 августа 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б Нунан, Дэвид (май 2004 г.). «Темное солнце: Справочник игрока» . www.dragonmagazine.com . Проверено 6 июня 2015 г.
  19. ^ «Тёмное солнце 3» . athas.org. 5 февраля 2008 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  20. ^ Барт Кэрролл. «И следующий сеттинг кампании — ... важные новости от Gen Con Indy!» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  21. ^ Родни Томпсон . «Тёмное солнце вышло из развития» . Волшебники побережья . Проверено 17 июня 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и «Настройка кампании Темного Солнца (4e)» . D&Dclassics.com . Проверено 25 июня 2015 г.
  23. ^ Рич Бейкер . «Спринт Темного Солнца» . Athas.org (репост) . Проверено 25 июня 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Бейкер, Ричард ; Швальб, Роберт Дж .; Томпсон, Родни . Сеттинг кампании «Тёмное солнце» . Волшебники побережья, Inc., 2010.
  25. ^ Рич Бейкер . «Драконорожденный Темного Солнца» . Athas.org (репост) . Проверено 25 июня 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Рамшоу, Клифф (февраль 1996 г.). «Обзоры игр». Тайный (3). Будущие публикации : 64–65.
  27. ^ Кристофер В. Ричесон. «Обзор сеттинга кампании Dark Sun» . Рпг.нет . Проверено 27 августа 2015 г.
  28. ^ Нейроглиф (8 сентября 2010 г.). «Обзор: сеттинг кампании Dark Sun от Wizards of the Coast» . Enworld.org . Проверено 27 августа 2015 г.
  29. ^ «Пять эпических фэнтези, которые могли бы стать лучшим сериалом, чем «Игра престолов»» . Время . 20 апреля 2015 года . Проверено 17 января 2019 г.
  30. ^ Байхтал, Джон (30 августа 2010 г.). «Обновление D&D Dark Sun — это классика» . Проводной . Проверено 19 октября 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Славичек, Билл . Сеттинг кампании «Тёмное солнце»: расширенный и переработанный . ТСР, Инк., 1995.
  32. ^ Jump up to: а б Нуталл, Питер (Бракс) ; Фернандес, Бруно; Флипс, Крис; Седерквист, Джон (Oracle) (2003). Темное Солнце 3 . Атас.орг. стр. 100-1 9–14.
  33. ^ Аппельклайн, Шеннон. «Наездники ветров на зубчатых скалах (2e)» . Гильдия Мастеров Подземелий . Волшебники побережья . Проверено 29 августа 2015 г.
  34. ^ Аппельклайн, Шеннон. «Повелители разума Последнего моря (2e)» . Гильдия Мастеров Подземелий . Волшебники побережья . Проверено 29 августа 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б с «Руководство DM Темного Солнца» (PDF) . Журнал «Подземелье» . Май 2004 года . Проверено 8 июня 2015 г.
  36. ^ "События" . athas.org. 11 сентября 2009 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  37. ^ Jump up to: а б Аппельклайн, Шеннон. «Элементарный взгляд на самолеты» . dnd.wizards.com . Проверено 28 июня 2015 г.
  38. ^ Jump up to: а б Ри, Ники. Осквернители и хранители: Волшебники Атаса . ТСР, Инк., 1996.
  39. ^ Аппельклайн, Шеннон. «Осквернители и хранители: Волшебники Атаса (2e)» . dndclassics.com . Проверено 29 августа 2015 г.
  40. ^ Jump up to: а б с Аппельклайн, Шеннон. «DSS2 Земля, Воздух, Огонь и Вода (2e)» . dndclassics.com . Проверено 24 июня 2015 г.
  41. ^ Комфорд, Дэвид (октябрь 1996 г.). «Обзоры игр». Тайный (11). Будущее издание : 76.
  42. ^ Бэрд, Скотт (20 мая 2018 г.). «Подземелья и драконы: 10 самых сильных (и 10 самых слабых) монстров в рейтинге» . Экранная ругань . Проверено 16 марта 2022 г.
  43. ^ Браун, Тимоти ; Деннинг, Трой (1991). Сеттинг кампании «Тёмное солнце» . TSR, Inc. ISBN  1-56076-104-0 .
  44. ^ Jump up to: а б с д Основная книга правил (2003)
  45. ^ Jump up to: а б с Шейн Лейси Хенсли Земля, воздух, огонь и вода . ТСР, Инк, 1993.
  46. ^ Jump up to: а б Свон, Рик (июнь 1994 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#206). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 85.
  47. ^ Аппельклайн, Шеннон. «Настройка кампании Темного Солнца (4e)» . D&Dclassics.com . Проверено 11 июня 2015 г.
  48. ^ Анондсон, Эрик (август 2001 г.). «Интервью с Троем Деннингом» . athas.org . Проверено 9 июня 2015 г.
  49. ^ Jump up to: а б Аппельклайн, Шеннон. «Воля и путь (2е)» . Wizards.com . Проверено 24 июня 2015 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д и Л. Ричард Бейкер III Воля и путь . ТСР, Инк, 1994.
  51. ^ Хейрет, Роб (8 апреля 2010 г.). «Псионика» . Wizards.com. Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
  52. ^ Радду (6 июня 2015 г.). «Псионика» . Wizards.com . Проверено 23 июня 2015 г.
  53. ^ «Песчаная буря (3е)» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 20 августа 2005 г. Альтернативный URL
  54. ^ Кэрролл, Барт (14 августа 2009 г.). «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — статья (и сеттинг следующей кампании…)» . Wizards.com. Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 8 октября 2010 г.
  55. ^ «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — Продукт (сеттинг кампании Dark Sun)» . Wizards.com. 17 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 года . Проверено 8 октября 2010 г.
  56. ^ «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — Продукт (Каталог существ Dark Sun)» . Wizards.com. 17 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 года . Проверено 8 октября 2010 г.
  57. ^ «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — Продукт (Мародеры моря дюн)» . Wizards.com. 17 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 года . Проверено 8 октября 2010 г.
  58. ^ «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — статья (Восемь характеристик Атаса)» . Wizards.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
  59. ^ «Сообщество Wizards > WotC_RichBaker» . Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года.
  60. ^ «Сообщество Wizards > Dungeons and Dragons > Форум > D&D Encounter Season 2» . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года.
  61. ^ «Ген Кон Инди 2012» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года . Проверено 24 августа 2010 г.
  62. ^ «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — Событие (День игры)» . Wizards.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 8 октября 2010 г.
  63. Майк Мирлс , Джереми Кроуфорд , Родни Томпсон , «Подкаст D&D Experience» в 2:02, Wizards of the Coast « D&D Podcast» , 11 февраля 2011 г. Проверено 30 апреля 2011 г.
  64. ^ Дьюкс, Мэтт (8 февраля 2011 г.). " "Подведение итогов DDXP 2011, вторая часть" " . Критические удары. Архивировано из оригинала 14 апреля 2011 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
  65. Крис Симс, «Опыт D&D» , Critical Hits , 4 февраля 2011 г. Проверено 30 апреля 2011 г.
  66. ^ " "Приключение Ashes of Athas теперь доступно" " . Форумы Baldman Games . 2 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 г.
  67. ^ Мирлс, М; Кроуфорд, Дж. «Псионика и мистик – дубль два» . dnd.wizards.com . Проверено 8 июля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  68. ^ Comicbook.com, «Вернёт ли «Подземелья и драконы» сеттинг кампании «Тёмное солнце»?» , 8 июля 2020 г.
  69. ^ « Тёмное солнце Ирвина светит ярко » . www.comicbookresources.com . Проверено 28 июня 2015 г.
  70. ^ « Подземелья и драконы » . Издательство IDW . Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 22 января 2011 г.
[ редактировать ]
  • Athas.org — официальный сайт Темного Солнца.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86a52ebf93c79d53cfd7a293d575f67a__1721965020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/7a/86a52ebf93c79d53cfd7a293d575f67a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dark Sun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)