Гном ( Подземелья и драконы )
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гном | |
---|---|
![]() | |
Первое появление | оригинальное 1974 года издание Dungeons & Dragons |
Информация во вселенной | |
Тип | Гуманоид |
Выравнивание | Обычно нейтрально хорошо |
В & Dragons фэнтезийной ролевой игре Dungeons гномы — одна из основных рас, доступных для игры в качестве игровых персонажей . [ 1 ] Некоторые предполагают, что они тесно связаны с гномами ; однако гномы меньше по размеру и более терпимы к другим расам, природе и магии . В зависимости от обстановки и подрасы они часто владеют магией иллюзий или инженерным делом. [ 1 ] Гномы — маленькие гуманоиды ростом 3–3,5 фута (91–107 см).
История публикаций
[ редактировать ]Гномы - это раса игровых персонажей , «часто стереотипно воспринимаемая как шуты, иллюзионисты и безумные изобретатели», и многие игроки намеренно играют их как «дурацких» или «анахроничных»; гном часто соответствует архетипу трикстера и «предрасположен к «хорошему» моральному мировоззрению». [ 2 ] : 23, 31, 67
Гномы были первоначально представлены в Dungeons & Dragons как новая альтернатива гномам , эльфам и халфлингам . [ 3 ] [ 4 ] Они были созданы на основе мифологии из ряда различных источников, первоначально представляя собой бородатую невысокую расу, похожую на халфлингов и гномов. Ниша гнома в игре была сделана магической, чтобы отделить его от более воинственных гномов и более похожих на негодяев халфлингов. [ 5 ]
Подземелья и драконы
[ редактировать ]Гном впервые появился в 1974 года оригинальном издании Dungeons & Dragons и во втором дополнении к нему Blackmoor (1975). [ 6 ] [ 7 ]
Продвинутые подземелья и драконы, 1-е издание
[ редактировать ]Гномы появились как раса игровых персонажей в оригинальном «Руководстве игрока» (1978). [ 8 ] [ 9 ] Гном также появился в оригинальном «Руководстве монстров» (1977). [ 10 ] Новая подраса гномов, глубинные гномы ( свирфнеблины ), была представлена как раса персонажей в оригинальной Unearthed Arcana (1985). [ 11 ] Другая подраса гномов, гномы-тинкеры (минои) , ориентированные на создание механических устройств, была представлена в Dragonlance Adventures . В юмористическом приключенческом одиночном квесте « -100, Драконы-0» эти гномы участвовали в их сопротивлении драконьей армии Такхизис Гномы . [ 12 ]
Dungeons & Dragons (Базовый уровень/BECMI)
[ редактировать ]Гном появился в базовом наборе Dungeons & Dragons как «монстр». Гном появился как класс игровых персонажей в Top Ballista (1989).
Продвинутые подземелья и драконы, 2-е издание
[ редактировать ]Гномы появились как раса персонажей во втором издании « Справочника игрока» (1989). [ 13 ] Гном также появился в первом томе «Компендиума чудовищ» (1989). [ 14 ] Четыре расы гномов — лесная, каменная, лудильщик и глубинная (свирфнеблины) — были подробно описаны как расы игровых персонажей в «Полной книге гномов и халфлингов» (1993). [ 15 ]
Подземелья и драконы, третье издание.
[ редактировать ]Гномы появились как раса персонажей в третьем издании « Справочника игрока» (2000). [ 16 ] версии 3.5 и в переработанном «Руководстве игрока» . [ 17 ] Гномы были подробно описаны для сеттинга Забытых Королевств в «Гонках Фаэруна» (2003). [ 18 ] Гномы были одной из рас, подробно описанных в «Каменных гонках» (2004).
На протяжении всей истории D&D , вплоть до третьего издания « Руководства игрока» включительно , гномы-заклинатели были либо иллюзионистами , либо имели иллюзиониста в качестве любимого класса. [ 19 ] [ 20 ] Однако в Dungeons & Dragons v.3.5 любимый класс гномов был изменен на барда , поскольку предпочтительный класс иллюзиониста был подмножеством класса волшебника. Класс одобрения волшебника также уже использовался эльфами . В D&D v.3.5 гномы — изобретатели и алхимики, которые любят шалости и преуспевают в инженерном деле. Гномы -техники Драконьего Копья владеют механическими навыками, хотя их устройства весьма склонны к обратным результатам. Было предложено отдать гномам класс Ремесленника Эберрона в качестве предпочтительного класса из-за их технических способностей.
Подземелья и драконы, 4-е издание
[ редактировать ]Гномы появились в 4-м издании как раса игровых персонажей в Player's Handbook 2 (2009). [ 21 ] Гном появился в « Руководстве монстров» (2008).
Подземелья и драконы, 5-е издание
[ редактировать ]Гномы были включены как игровая раса в 5-е издание « Справочника игрока» (2014 г.). [ 22 ] Вместе с ним были представлены две подрасы: лесной гном и каменный гном. « Руководство игрока» связывает каменных гномов с гномами-механиками из сеттинга «Драконье копье».
Глубинный гном ( свирфнеблин ) также упоминается в « Руководстве игрока» и полностью подробно описан в 5-м издании «Руководства монстров» (2014 г.). [ 22 ] [ 23 ] The Elemental Evil Player's Companion (2015) представляет глубинных гномов как игровую расу. [ 24 ]
Подрасы
[ редактировать ]Гномы в Dungeons & Dragons разделены на различные подрасы:
- Скальные гномы — стандартная подраса гномов Третьего издания. Они живут в норах под холмами, покрытыми лесом.
- Гномы-тинкеры — обычные гномы в «Драконье копье» сеттинге кампании . В этой вымышленной вселенной они обитают на горе Невермайнд в мире Кринн .
- Свирфнеблины , или глубинные гномы , обитают в городах глубоко под землей. Они более опасны, чем обычный каменный гном.
- Лесные гномы меньше каменных гномов. Это застенчивый и скрытный народ, живущий глубоко в лесных массивах. [ 25 ] Друзья животных, лесные гномы обладают расовой способностью, позволяющей им разговаривать с мелкими животными.
- Речные гномы грациозны и быстры. Они живут в домах, вырытых на берегах рек, и разговаривают с речными животными, а не с роющими млекопитающих. Они немагические, но получают +1 к инициативе и являются опытными пловцами.
- Чародейские гномы — горожане. Обычно они живут в небольшой общине в большом городе. Чародейские гномы сосредоточены на поиске знаний, что делает их население, по большей части, чрезмерно нетерпеливыми изобретателями или волшебниками. [ 26 ]
- Гномы Хаоса — самые яркие гномы. Ярко окрашенные и редкие, они сильно склонны к хаосу, как следует из их названия. [ 27 ]
- Гномам-шепчущим не хватает веселого мировоззрения, свойственного другим расам гномов. Хитрые и подозрительные, они скрытные существа. [ 27 ]
- Ледяные гномы обитают в регионе Фростфелл в Эберрона. сеттинге кампании
- Огненные гномы живут в Битопии, на Внешних Планах, где они помогают Фландалу Стальной Коже, гномскому богу металла и ремесел, в его работе.
- Небесные гномы появляются в книге Creature Crucible — PC2 — Top Ballista, опубликованной в 1989 году. Это хитрые инженеры, живущие в летающем городе Серрейн над миром Мистара .
- Спригганы казались гномам в «Руководстве монстров 2» уродливыми, злыми и суровыми родственниками. Они могли по своему желанию вырасти до огромных размеров и были отъявленными ворами и убийцами.
В «Забытые королевства» сеттинге кампании гномы также известны как «Забытый народ».
Общество
[ редактировать ]Общество гномов сильно менялось на протяжении разных изданий Dungeons & Dragons . В первом издании они изображались чрезвычайно любопытными и интеллектуальными, придерживающимися темы своей ниши колдовства и интересующимися драгоценными камнями. [ 19 ] Обычно они жили на холмах и выступали в качестве посредников между гномами, эльфами и халфлингами.
Во втором издании гномы получили дополнительную информацию. Согласно «Полной книге гномов и халфлингов» , [ 28 ] У гномов сложное общество, основанное на их любви ко всем видам искусств, шалостям и долгой жизни. Их общество основано на искусстве; все гномы должны заниматься каким-либо видом искусства, будь то музыка, живопись, кулинария, строительство или любой другой вид искусства, который к моменту их совершеннолетия считается творческим.
Гномы по своей природе дружелюбны, очень общительны и любят веселиться. Эльфы уважают их за общение с природой и знание тайной магии, халфлинги восхищаются их юмором, а дварфы разыскивают их за их навыки огранки драгоценных камней. Кобольды ненавидят гномов из-за враждебного участия их божеств в прошлом. [ 29 ]
Религия
[ редактировать ]Гарл Глиттерголд был создан Джеймсом М. Уордом и впервые появился в главе «Нечеловеческие божества» оригинальной книги «Божества и полубоги» (1980) как бог гномов. [ 30 ] Роджер Э. Мур подробно описал несколько дополнительных гномьих богов в своей статье « Боги гномов в Dragon № 61» (май 1982 г.), в том числе: Баэрван Дикий Странник, бог приключений и воров; Урдлен («Ползучий внизу»), бог зла; Сегожан Зовущий Землю, бог земли и природы; и Фландал Стальная Кожа, бог обработки металлов. [ 31 ] Эти четыре новых бога затем появились в оригинальном Unearthed Arcana (1985). [ 32 ]
Все пять этих божеств были подробно описаны во втором издании Advanced Dungeons & Dragons в книге «Мифология монстров» (1992) Карла Сарджента , включая подробности об их священстве. В этой книге также представлены дополнительные боги, в том числе: Баравар Плащ-тень, бог иллюзий, защиты и обмана; Гаэрдал Железнорукий, бог защиты, бдительности и боя; и Небелун (Вмешавшийся), бог изобретений и удачи. [ 33 ] Все эти боги также получили очень подробное описание своих ролей в « Забытых королевствах» в «Получеловеческих божествах» (1998). [ 34 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Треска, Майкл Дж. (ноябрь 2010 г.). Эволюция фэнтезийных ролевых игр . МакФарланд. стр. 34–36, 140–141. ISBN 978-0786458950 .
- Боуман, Сара Линн (май 2010 г.). Функции ролевых игр . МакФарланд. стр. 151 , 165–166. ISBN 978-0786447107 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Твит, Джонатан (июль 2003 г.). Руководство игрока. Основная книга правил I, версия 3.5 . Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья .
- ^ Клементс, Филип Дж. (декабрь 2019 г.). Dungeons & Discourse: Межсекционные идентичности в Dungeons & Dragons (доктор философии) . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Вопросы и ответы с Гэри Гайгэксом — страница 18» . www.enworld.org . 29 августа 2002 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Треска, Майкл Дж. (ноябрь 2010 г.). Эволюция фэнтезийных ролевых игр . МакФарланд. стр. 35–36. ISBN 978-0786458950 .
- ^ «Вопросы и ответы с Гэри Гайгэксом — страница 180» . www.enworld.org . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон . Dungeons & Dragons (набор из 3 томов) (TSR, 1974)
- ^ Арнесон, Дэйв . Блэкмур (TSR, 1975)
- ^ Гайгакс, Гэри (1978). Справочник игрока . ТСР. ISBN 0-935696-01-6 .
- ^ Эвальт, Дэвид М. (2013). О кости и людях: история Dungeons & Dragons и людей, которые в нее играют . Нью-Йорк: Скрибнер. п. 146. ИСБН 978-1-4516-4050-2 .
- ^ Гайгакс, Гэри . Руководство монстров (TSR, 1977)
- ↑ Unearthed Arcana , Гэри Гайгакс, опубликовано в 1985 г., ISBN 978-0-88038-084-3
- ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. стр. 95, 362. ISBN. 0-87975-653-5 .
- ^ Кук, Дэвид (1989). Справочник игрока . ТСР . ISBN 0-88038-716-5 .
- ^ Кук, Дэвид и др. Чудовищный сборник, том первый ( TSR , 1989)
- ^ Найлз, Дуглас . Полная книга гномов и халфлингов ( TSR , 1993)
- ^ Твит, Джонатан ; Кук, Монте ; Уильямс, Скип (2000). Справочник игрока . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-1550-1 .
- ^ Твит, Джонатан ; Кук, Монте ; Уильямс, Скип (2003) [2000]. Справочник игрока v.3.5 . отредактировано Энди Коллинзом . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-2886-7 .
- ^ Бойд, Эрик Л.; Мэтт Форбек; и Джеймс Джейкобс . Расы Фаэруна . Волшебники побережья, 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Гайгакс, Гэри (1978). Справочник игрока . ТСР. ISBN 0-935696-01-6 .
- ^ Кук, Дэвид и др. Чудовищный сборник, том первый ( TSR , 1989)
- ^ «Обзоры февраля и далее» . www.wizards.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Справочник игрока . Волшебники побережья . 2014.
- ^ Руководство монстра . Волшебники побережья . 2014.
- ^ «Спутник игрока стихийного зла» . Волшебники побережья . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Гном::d20srd.org» . www.d20srd.org . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Журнал Dragon № 291 Джеймса Джейкобса
- ^ Jump up to: а б Нунан, Дэвид (август 2004 г.). Расы камня . Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья .
- ^ Найлз, Дуглас. Полная книга гномов и халфлингов ( TSR , 1993)
- ^ Кунцельман, Кэмерон (6 декабря 2016 г.). « Руководство Воло по монстрам — это не типичное руководство по монстрам Dungeons & Dragons » . Вставить . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Уорд, Джеймс и Роберт Кунц . Божества и полубоги ( ТСР , 1980)
- ^ Мур, Роджер Э. «Боги гномов». Дракон №61. Женевское озеро, Висконсин: TSR, 1982 г.
- ^ Гайгакс, Гэри . Раскопанные тайны ( TSR , 1985)
- ^ Сарджент, Карл . Мифология монстров (TSR, 1992)
- ^ Бойд, Эрик Л. Получеловеческие божества ( TSR , 1998)