Jump to content

Гном ( Подземелья и драконы )

Гном
Первое появление оригинальное 1974 года издание Dungeons & Dragons
Информация во вселенной
Тип Гуманоид
Выравнивание Обычно нейтрально хорошо

В & Dragons фэнтезийной ролевой игре Dungeons гномы — одна из основных рас, доступных для игры в качестве игровых персонажей . [ 1 ] Некоторые предполагают, что они тесно связаны с гномами ; однако гномы меньше по размеру и более терпимы к другим расам, природе и магии . В зависимости от обстановки и подрасы они часто владеют магией иллюзий или инженерным делом. [ 1 ] Гномы — маленькие гуманоиды ростом 3–3,5 фута (91–107 см).

История публикаций

[ редактировать ]

Гномы - это раса игровых персонажей , «часто стереотипно воспринимаемая как шуты, иллюзионисты и безумные изобретатели», и многие игроки намеренно играют их как «дурацких» или «анахроничных»; гном часто соответствует архетипу трикстера и «предрасположен к «хорошему» моральному мировоззрению». [ 2 ] : 23, 31, 67 

Гномы были первоначально представлены в Dungeons & Dragons как новая альтернатива гномам , эльфам и халфлингам . [ 3 ] [ 4 ] Они были созданы на основе мифологии из ряда различных источников, первоначально представляя собой бородатую невысокую расу, похожую на халфлингов и гномов. Ниша гнома в игре была сделана магической, чтобы отделить его от более воинственных гномов и более похожих на негодяев халфлингов. [ 5 ]

Подземелья и драконы

[ редактировать ]

Гном впервые появился в 1974 года оригинальном издании Dungeons & Dragons и во втором дополнении к нему Blackmoor (1975). [ 6 ] [ 7 ]

Продвинутые подземелья и драконы, 1-е издание

[ редактировать ]

Гномы появились как раса игровых персонажей в оригинальном «Руководстве игрока» (1978). [ 8 ] [ 9 ] Гном также появился в оригинальном «Руководстве монстров» (1977). [ 10 ] Новая подраса гномов, глубинные гномы ( свирфнеблины ), была представлена ​​как раса персонажей в оригинальной Unearthed Arcana (1985). [ 11 ] Другая подраса гномов, гномы-тинкеры (минои) , ориентированные на создание механических устройств, была представлена ​​в Dragonlance Adventures . В юмористическом приключенческом одиночном квесте « -100, Драконы-0» эти гномы участвовали в их сопротивлении драконьей армии Такхизис Гномы . [ 12 ]

Dungeons & Dragons (Базовый уровень/BECMI)

[ редактировать ]

Гном появился в базовом наборе Dungeons & Dragons как «монстр». Гном появился как класс игровых персонажей в Top Ballista (1989).

Продвинутые подземелья и драконы, 2-е издание

[ редактировать ]

Гномы появились как раса персонажей во втором издании « Справочника игрока» (1989). [ 13 ] Гном также появился в первом томе «Компендиума чудовищ» (1989). [ 14 ] Четыре расы гномов — лесная, каменная, лудильщик и глубинная (свирфнеблины) — были подробно описаны как расы игровых персонажей в «Полной книге гномов и халфлингов» (1993). [ 15 ]

Подземелья и драконы, третье издание.

[ редактировать ]

Гномы появились как раса персонажей в третьем издании « Справочника игрока» (2000). [ 16 ] версии 3.5 и в переработанном «Руководстве игрока» . [ 17 ] Гномы были подробно описаны для сеттинга Забытых Королевств в «Гонках Фаэруна» (2003). [ 18 ] Гномы были одной из рас, подробно описанных в «Каменных гонках» (2004).

На протяжении всей истории D&D , вплоть до третьего издания « Руководства игрока» включительно , гномы-заклинатели были либо иллюзионистами , либо имели иллюзиониста в качестве любимого класса. [ 19 ] [ 20 ] Однако в Dungeons & Dragons v.3.5 любимый класс гномов был изменен на барда , поскольку предпочтительный класс иллюзиониста был подмножеством класса волшебника. Класс одобрения волшебника также уже использовался эльфами . В D&D v.3.5 гномы — изобретатели и алхимики, которые любят шалости и преуспевают в инженерном деле. Гномы -техники Драконьего Копья владеют механическими навыками, хотя их устройства весьма склонны к обратным результатам. Было предложено отдать гномам класс Ремесленника Эберрона в качестве предпочтительного класса из-за их технических способностей.

Подземелья и драконы, 4-е издание

[ редактировать ]

Гномы появились в 4-м издании как раса игровых персонажей в Player's Handbook 2 (2009). [ 21 ] Гном появился в « Руководстве монстров» (2008).

Подземелья и драконы, 5-е издание

[ редактировать ]

Гномы были включены как игровая раса в 5-е издание « Справочника игрока» (2014 г.). [ 22 ] Вместе с ним были представлены две подрасы: лесной гном и каменный гном. « Руководство игрока» связывает каменных гномов с гномами-механиками из сеттинга «Драконье копье».

Глубинный гном ( свирфнеблин ) также упоминается в « Руководстве игрока» и полностью подробно описан в 5-м издании «Руководства монстров» (2014 г.). [ 22 ] [ 23 ] The Elemental Evil Player's Companion (2015) представляет глубинных гномов как игровую расу. [ 24 ]

Гномы в Dungeons & Dragons разделены на различные подрасы:

  • Скальные гномы — стандартная подраса гномов Третьего издания. Они живут в норах под холмами, покрытыми лесом.
  • Гномы-тинкеры — обычные гномы в «Драконье копье» сеттинге кампании . В этой вымышленной вселенной они обитают на горе Невермайнд в мире Кринн .
  • Свирфнеблины , или глубинные гномы , обитают в городах глубоко под землей. Они более опасны, чем обычный каменный гном.
  • Лесные гномы меньше каменных гномов. Это застенчивый и скрытный народ, живущий глубоко в лесных массивах. [ 25 ] Друзья животных, лесные гномы обладают расовой способностью, позволяющей им разговаривать с мелкими животными.
  • Речные гномы грациозны и быстры. Они живут в домах, вырытых на берегах рек, и разговаривают с речными животными, а не с роющими млекопитающих. Они немагические, но получают +1 к инициативе и являются опытными пловцами.
  • Чародейские гномы — горожане. Обычно они живут в небольшой общине в большом городе. Чародейские гномы сосредоточены на поиске знаний, что делает их население, по большей части, чрезмерно нетерпеливыми изобретателями или волшебниками. [ 26 ]
  • Гномы Хаоса — самые яркие гномы. Ярко окрашенные и редкие, они сильно склонны к хаосу, как следует из их названия. [ 27 ]
  • Гномам-шепчущим не хватает веселого мировоззрения, свойственного другим расам гномов. Хитрые и подозрительные, они скрытные существа. [ 27 ]
  • Ледяные гномы обитают в регионе Фростфелл в Эберрона. сеттинге кампании
  • Огненные гномы живут в Битопии, на Внешних Планах, где они помогают Фландалу Стальной Коже, гномскому богу металла и ремесел, в его работе.
  • Небесные гномы появляются в книге Creature Crucible — PC2 — Top Ballista, опубликованной в 1989 году. Это хитрые инженеры, живущие в летающем городе Серрейн над миром Мистара .
  • Спригганы казались гномам в «Руководстве монстров 2» уродливыми, злыми и суровыми родственниками. Они могли по своему желанию вырасти до огромных размеров и были отъявленными ворами и убийцами.

В «Забытые королевства» сеттинге кампании гномы также известны как «Забытый народ».

Общество

[ редактировать ]

Общество гномов сильно менялось на протяжении разных изданий Dungeons & Dragons . В первом издании они изображались чрезвычайно любопытными и интеллектуальными, придерживающимися темы своей ниши колдовства и интересующимися драгоценными камнями. [ 19 ] Обычно они жили на холмах и выступали в качестве посредников между гномами, эльфами и халфлингами.

Во втором издании гномы получили дополнительную информацию. Согласно «Полной книге гномов и халфлингов» , [ 28 ] У гномов сложное общество, основанное на их любви ко всем видам искусств, шалостям и долгой жизни. Их общество основано на искусстве; все гномы должны заниматься каким-либо видом искусства, будь то музыка, живопись, кулинария, строительство или любой другой вид искусства, который к моменту их совершеннолетия считается творческим.

Гномы по своей природе дружелюбны, очень общительны и любят веселиться. Эльфы уважают их за общение с природой и знание тайной магии, халфлинги восхищаются их юмором, а дварфы разыскивают их за их навыки огранки драгоценных камней. Кобольды ненавидят гномов из-за враждебного участия их божеств в прошлом. [ 29 ]

Гарл Глиттерголд был создан Джеймсом М. Уордом и впервые появился в главе «Нечеловеческие божества» оригинальной книги «Божества и полубоги» (1980) как бог гномов. [ 30 ] Роджер Э. Мур подробно описал несколько дополнительных гномьих богов в своей статье « Боги гномов в Dragon № 61» (май 1982 г.), в том числе: Баэрван Дикий Странник, бог приключений и воров; Урдлен («Ползучий внизу»), бог зла; Сегожан Зовущий Землю, бог земли и природы; и Фландал Стальная Кожа, бог обработки металлов. [ 31 ] Эти четыре новых бога затем появились в оригинальном Unearthed Arcana (1985). [ 32 ]

Все пять этих божеств были подробно описаны во втором издании Advanced Dungeons & Dragons в книге «Мифология монстров» (1992) Карла Сарджента , включая подробности об их священстве. В этой книге также представлены дополнительные боги, в том числе: Баравар Плащ-тень, бог иллюзий, защиты и обмана; Гаэрдал Железнорукий, бог защиты, бдительности и боя; и Небелун (Вмешавшийся), бог изобретений и удачи. [ 33 ] Все эти боги также получили очень подробное описание своих ролей в « Забытых королевствах» в «Получеловеческих божествах» (1998). [ 34 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Треска, Майкл Дж. (ноябрь 2010 г.). Эволюция фэнтезийных ролевых игр . МакФарланд. стр. 34–36, 140–141. ISBN  978-0786458950 .
  • Боуман, Сара Линн (май 2010 г.). Функции ролевых игр . МакФарланд. стр. 151 , 165–166. ISBN  978-0786447107 .
  1. ^ Jump up to: а б Твит, Джонатан (июль 2003 г.). Руководство игрока. Основная книга правил I, версия 3.5 . Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья .
  2. ^ Клементс, Филип Дж. (декабрь 2019 г.). Dungeons & Discourse: Межсекционные идентичности в Dungeons & Dragons (доктор философии) . Проверено 22 сентября 2020 г.
  3. ^ «Вопросы и ответы с Гэри Гайгэксом — страница 18» . www.enworld.org . 29 августа 2002 года . Проверено 15 марта 2018 г.
  4. ^ Треска, Майкл Дж. (ноябрь 2010 г.). Эволюция фэнтезийных ролевых игр . МакФарланд. стр. 35–36. ISBN  978-0786458950 .
  5. ^ «Вопросы и ответы с Гэри Гайгэксом — страница 180» . www.enworld.org . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2018 г.
  6. ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон . Dungeons & Dragons (набор из 3 томов) (TSR, 1974)
  7. ^ Арнесон, Дэйв . Блэкмур (TSR, 1975)
  8. ^ Гайгакс, Гэри (1978). Справочник игрока . ТСР. ISBN  0-935696-01-6 .
  9. ^ Эвальт, Дэвид М. (2013). О кости и людях: история Dungeons & Dragons и людей, которые в нее играют . Нью-Йорк: Скрибнер. п. 146. ИСБН  978-1-4516-4050-2 .
  10. ^ Гайгакс, Гэри . Руководство монстров (TSR, 1977)
  11. Unearthed Arcana , Гэри Гайгакс, опубликовано в 1985 г., ISBN   978-0-88038-084-3
  12. ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. стр. 95, 362. ISBN.  0-87975-653-5 .
  13. ^ Кук, Дэвид (1989). Справочник игрока . ТСР . ISBN  0-88038-716-5 .
  14. ^ Кук, Дэвид и др. Чудовищный сборник, том первый ( TSR , 1989)
  15. ^ Найлз, Дуглас . Полная книга гномов и халфлингов ( TSR , 1993)
  16. ^ Твит, Джонатан ; Кук, Монте ; Уильямс, Скип (2000). Справочник игрока . Волшебники побережья. ISBN  0-7869-1550-1 .
  17. ^ Твит, Джонатан ; Кук, Монте ; Уильямс, Скип (2003) [2000]. Справочник игрока v.3.5 . отредактировано Энди Коллинзом . Волшебники побережья. ISBN  0-7869-2886-7 .
  18. ^ Бойд, Эрик Л.; Мэтт Форбек; и Джеймс Джейкобс . Расы Фаэруна . Волшебники побережья, 2003 г.
  19. ^ Jump up to: а б Гайгакс, Гэри (1978). Справочник игрока . ТСР. ISBN  0-935696-01-6 .
  20. ^ Кук, Дэвид и др. Чудовищный сборник, том первый ( TSR , 1989)
  21. ^ «Обзоры февраля и далее» . www.wizards.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 г.
  22. ^ Jump up to: а б Справочник игрока . Волшебники побережья . 2014.
  23. ^ Руководство монстра . Волшебники побережья . 2014.
  24. ^ «Спутник игрока стихийного зла» . Волшебники побережья . Проверено 28 июля 2015 г.
  25. ^ «Гном::d20srd.org» . www.d20srd.org . Проверено 15 марта 2018 г.
  26. ^ Журнал Dragon № 291 Джеймса Джейкобса
  27. ^ Jump up to: а б Нунан, Дэвид (август 2004 г.). Расы камня . Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья .
  28. ^ Найлз, Дуглас. Полная книга гномов и халфлингов ( TSR , 1993)
  29. ^ Кунцельман, Кэмерон (6 декабря 2016 г.). « Руководство Воло по монстрам — это не типичное руководство по монстрам Dungeons & Dragons » . Вставить . Проверено 22 февраля 2024 г.
  30. ^ Уорд, Джеймс и Роберт Кунц . Божества и полубоги ( ТСР , 1980)
  31. ^ Мур, Роджер Э. «Боги гномов». Дракон №61. Женевское озеро, Висконсин: TSR, 1982 г.
  32. ^ Гайгакс, Гэри . Раскопанные тайны ( TSR , 1985)
  33. ^ Сарджент, Карл . Мифология монстров (TSR, 1992)
  34. ^ Бойд, Эрик Л. Получеловеческие божества ( TSR , 1998)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a206b62cc65a6611414344a5f4dfb73b__1713257520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/3b/a206b62cc65a6611414344a5f4dfb73b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gnome (Dungeons & Dragons) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)