Экспедиция к Барьерным Пикам
![]() Обложка с рисунком Эрола Отуса | |
Код | S3 |
---|---|
Код продукта TSR | 9033 |
Требуются правила | Продвинутые подземелья и драконы, 1-е издание |
Уровни персонажа | 8–12 |
Настройка кампании | Грейхок |
Авторы | Гэри Гайгакс |
Впервые опубликовано | 1980 (1976) |
Связанные модули | |
С1 С2 С3 С4 |
Expedition to the Barrier Peaks — приключенческий модуль 1980 года для Advanced Dungeons & Dragons ролевой игры , написанный Гэри Гайгэксом . Хотя Dungeons & Dragons ( D&D ) обычно представляет собой фэнтезийную игру, приключение включает в себя элементы научной фантастики и, таким образом, относится к жанру научного фэнтези . [ 1 ] Действие происходит на сбитом космическом корабле; Экипаж корабля умер от неустановленной болезни, но на корабле все еще обитают функционирующие роботы и странные существа. Персонажи игроков сражаются с монстрами и роботами и собирают футуристическое оружие и цветные карты доступа, необходимые для продвижения по сюжету.
Экспедиция к Барьерным пикам впервые была представлена на конференции Origins II в 1976 году, где она использовалась для знакомства игроков Dungeons & Dragons с научно-фантастической игрой Metamorphosis Alpha . В 1980 году TSR опубликовала приключение, обновленное с учетом правил первого издания Advanced Dungeons & Dragons . Приключение не было обновлено для более поздних систем правил, но статья на Wizards.com обеспечила преобразование в Future Tech . В него включен отдельный буклет с цветными и черно-белыми иллюстрациями. Это приключение давно полюбилось многим поклонникам Dungeons & Dragons , включая Стивена Колберта . [ 2 ] назвал его пятым лучшим приключением Dungeons & Dragons всех времен В 2004 году журнал Dungeon и получил положительные отзывы журналов White Dwarf и The Space Gamer . Другие приключения серии S включают S1 «Гробница ужасов» , S2 « Гора Белого Пера » и S4 «Затерянные пещеры Цойканта» .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Экспедиция к Барьерным Пикам происходит на космическом корабле в горном массиве Барьерных Пиков в сеттинге кампании World of Greyhawk . [ 3 ] Во введении к приключению объясняется, что Великое Герцогство Джефф находится под постоянным нападением череды монстров, вышедших из пещеры в горах. Великий герцог Джефф нанял персонажей , чтобы они выяснили происхождение этих существ и остановили их вторжения.
Пещера на самом деле является входом в сбитый космический корабль , жители которого умерли от вируса. Однако многие корабельные роботы все еще функционируют, и игроки должны либо избегать их, либо победить их; некоторые из них также можно игнорировать. Как позже видно в видеоиграх, « сюжетные купоны необходимо собирать ». Приключение требует, чтобы игроки собирали цветные карты доступа («купоны»), чтобы перейти к следующей сюжетной арке: [ 4 ] вход в запретные зоны, управление роботами и другие действия зависят от карт. К «Экспедиции к Барьерным пикам» прилагается буклет из 63 пронумерованных иллюстраций, изображающих различных монстров, высокотехнологичные устройства и ситуации, встречающиеся в приключении. Большая часть иллюстраций к приключению, включая обложку, была создана Эролом Отусом . Некоторые из его статей были напечатаны в цвете. Джефф Ди , Грег К. Флеминг, Дэвид С. Лафорс , Джим Рослоф и Дэвид К. Сазерленд III предоставили дополнительные иллюстрации к приключению. [ 5 ] : 29
32-страничный приключенческий путеводитель «Экспедиция к Барьерным пикам» разделен на шесть разделов. В них описаны каюты экипажа, зона отдыха, сады и зверинец , а также площадка для развлечений. По пути персонажи находят цветные карты доступа и футуристические устройства, такие как бластерные винтовки и комплекты силовой брони , которые они могут использовать в своем путешествии. В первых двух разделах участвуют различные монстры, вегепигмы — невысокие гуманоидные растительные существа, захватившие помещения экипажа, и ремонтный робот, который следует инструкциям до того, как у него разрядятся батареи. Еще есть медицинский робот, который тщетно пытается найти лекарство от вируса, убившего экипаж корабля. В гостиной все еще работает «Обеденный серворобот», хотя «еда», которую он подает, теперь превратилась в заплесневелый яд.
В саду и зверинце можно встретить «милого маленького кролика на пне». [ 5 ] : 15 Он выглядит как рогатый кролик на пне, но при приближении к пню появляются клыки, а его корни превращаются в щупальца , которые он затем использует для нападения на персонажей. Следующая встреча связана с лягемотом, большим инопланетным существом, похожим на лягушку, с щупальцами и тремя глазами на стебельке. В шестом и последнем разделе, колоде действий, персонажи игроков должны сразиться с различными спортивными роботами, в том числе с «тренером по боксу и борьбе» и «мастером каратэ». [ 5 ] : 18 Если персонажи смогут связаться с мастером каратэ и сказать ему, что бокс превосходит каратэ, он будет атаковать робота-боксера до тех пор, пока оба не будут уничтожены, в противном случае они оба будут атаковать персонажей. Последняя область колоды действий — это зона погрузки, где персонажи могут покинуть космический корабль. На этом приключение заканчивается без постскриптума.
История публикаций
[ редактировать ]Хотя D&D — это ролевая игра в жанре фэнтези , Expedition to the Barrier Peaks привносит научной фантастики . в игру элементы [ 1 ] [ 6 ] Работа над приключением началась в 1976 году, когда TSR рассматривала возможность публикации научно-фантастической ролевой игры . Джеймс М. Уорд показал им свои черновые записи по «Метаморфозе Альфа» . Гэри Гайгакс подумал, что было бы хорошей идеей познакомить игроков D&D с концепциями научной фантастики/научного фэнтези посредством использования сценария турнира на игровой конвенции Origins II 1976 года в Балтиморе, штат Мэриленд. Гайгакс начал со своих старых материалов кампании «Замок Грейхок» и добавил космический корабль, который Роб Кунц помог ему населить монстрами. [ 5 ] : 2 [ 7 ] Кунцу также приписывают «вдохновение» для создания модуля; его «Машинный уровень» был включен в замок Грейхок. [ 8 ] и Тим Каск, игравший в игру D&D с научно-фантастическим контентом, которую проводил Кунц на GenCon VII в 1974 году. [ 9 ]
По словам Гайгакса, оба сценария, ставшие «Экспедицией к Барьерным пикам», и «Метаморфоза Альфа» имели успех на съезде. Хотя «Метаморфоза Альфа» стала доступна широкой публике в середине 1976 года, Экспедиция на Барьерные пики» . после съезда сохранилось лишь несколько копий турнирного приключения « [ 5 ] : 2
Когда «Метаморфоза Альфа» была обновлена и расширена до «Гамма-мира» , Гайгаксу показалось, что настало подходящее время вновь представить «Экспедицию к Барьерным пикам» публике . Сказал Гайгакс: «Что может быть более логичным, чем предоставить сценарий, который объединяет два подхода к ролевой игре в единую форму?» [ 5 ] : 2 Гайгакс обновил сценарий до правил Advanced Dungeons & Dragons (AD&D), надеясь, что он послужит руководством к тому, как интегрировать науку в фэнтезийную ролевую игру. [ 5 ] : 2 В 1980 году обновленная версия была опубликована как «Экспедиция на Барьерные пики» . На момент «Экспедиции к Барьерным пикам» выхода Dungeons & Dragons каждый модуль был отмечен буквенно-цифровым кодом, указывающим серию, к которой он принадлежал. [ 10 ] 32-страничное приключение имеет код S3 («S» означает «особый»). [ 10 ] Модуль включал в себя 36-страничную книгу и 32-страничную книгу с двумя внешними папками; это был один из первых опубликованных роскошных приключенческих модулей, к которому прилагалась книга с иллюстрациями, которые должны были открываться игрокам по ходу игры, включая четыре цветных рисунка. [ 6 ] Этот модуль был включен как часть сокращенной компиляции Realms of Horror , выпущенной в 1987 году. Хотя статья на веб-сайте Wizards.com действительно предусматривала преобразование в Future Tech , приключение так и не получило официального продолжения и не было обновлено для версии D&D. 3.5 правила [ 7 ] (Wizards of the Coast периодически меняет правила Dungeons & Dragons и выпускает новую версию). [ 11 ] Это приключение также упоминается в серии комиксов «Нодвик» . [ 12 ] В отличие от других приключений серии S, «Экспедиция к Барьерным пикам» не была включена в « Руководство по выживанию в подземельях» автора Билла Славичека , потому что для него это было «чудесное приключение», а не «приключение D&D». Как только вы добавите лучевые пушки и силовую броню, в игре у вас принципиально другой опыт». [ 13 ] Другие продукты, которые привнесли в D&D элементы футуристического характера, включают приключенческий «Город богов» кампании (1987) и коробочный набор «Сказка о комете» (1997). [ 14 ]
Все четыре модуля серии S вошли в состав коллекции Dungeons of Dread в твердом переплете, выпущенной 19 марта 2013 года. [ 15 ] Лоуренс Шик написал в предисловии: «Овощи и роботы. Что еще вам нужно услышать? Поехали! В S3 «Экспедиция к Барьерным пикам» Гэри был в режиме полного веселья, в старину смешивая элементы «Гамма-мира» Джима Уорда. с фантазией, чтобы создать захватывающее и запоминающееся приключение AD&D». [ 16 ]
В рамках Extra Life 2018 компания Wizards of the Coast выпустила «Затерянную лабораторию Квалиша» , новое приключение, действие которого происходит в Барьерных Пиках, которое имеет сюжетную связь с оригинальным приключением «Экспедиция на Барьерные Пики» и вдохновлено сочетанием фэнтези и технологий. [ 17 ]
В декабре 2019 года компания Goodman Games опубликовала Original Adventures Reincarnated #3: Expedition to the Barrier Peaks по лицензии Wizards of the Coast . [ 18 ] Этот твердый переплет содержит перепечатки изданий 1980 и 1981 годов, а также обновление пятого издания приключения. [ 19 ]
Обновлённая версия приключения будет опубликована в антологии Quests from the Infinite Staircase for Dungeons & Dragons пятом издании 16 июля 2024 года. [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]В выпуске The Space Gamer за август 1980 года (выпуск № 30) Тим Берд дал положительный отзыв, заявив, что он «успешно сочетает в себе фэнтези с научной фантастикой» и что «было чрезвычайно весело играть [...] в одну из лучшие модули, опубликованные TSR». [ 21 ] Шесть выпусков спустя, в выпуске The Space Gamer за февраль 1981 года (выпуск 36), Кирби Гриффис отметил, что приключение было полно «сюрпризов и новых монстров», и почувствовал, что его единственным недостатком было то, что Гайгакс представил стандартных монстров D&D как выходцев из другие планеты. Таким образом, он нашел ее интересной и «полной остроты и вкуса» и рекомендовал ее всем, кто интересуется «чем-то новым» или хочет включить научную фантастику в свою игру D&D . [ 22 ]
В августовском выпуске журнала « Белый карлик» (выпуск № 26) за 1981 год Маркус Л. Роуленд сказал, что нашел приключение «очень приятным, с идеями и существами, в высшей степени подходящими для более широкого использования». В целом он дал игре 9/10, но пожаловался, что некоторые карты напечатаны на обеих сторонах одного и того же листа, что делает их бесполезными в качестве Мастера Подземелий. щита [ 23 ] (визуальный барьер, который позволяет выполнять броски кубиков и другие действия без знания игроками результата. [ 24 ] )Он рекомендовал по крайней мере недельное обучение у Мастера Подземелий, прежде чем пытаться играть в нее. Он также отметил, что обложка «раскрывает тайну существ». [ 23 ]
В 2004 году, к 30-летию публикации D&D , журнал Dungeon опубликовал список 30 величайших приключений D&D всех времен и поставил Expedition to the Barrier Peaks на 5-е место. Судья Билл Славичек счел это приключение «классическим столкновением жанров». По его мнению, это не то, что следует делать часто, но это стало «незабываемым развлечением». Судья Майк Мирлс описал, что он почувствовал, когда впервые прочитал «Экспедицию к Барьерным пикам» . «У меня внутри был этот ужасный, ужасный конфликт, который я хотел немедленно рассказать об этом своим друзьям, находящимся на войне, с маниакальным, отчаянным стремлением скрыть его любой ценой». Судья Кейт Бейкер был больше всего впечатлен художественным оформлением приключения. Ему понравилось, что к нему прилагалась отдельная книга по искусству; в частности, иллюстрации хищного растения до и после со «встроенной приманкой для кроликов». [ 25 ] Позже это было показано в сегменте Wizards.com «Спросите Wizards». [ 26 ] По мнению редакторов Dungeon , определяющим моментом приключения стало существо-лягушонок и полностраничная цветная иллюстрация. [ 25 ]
По словам Крейтона Бродхерста, автора книги «Образцы зла: смертельные враги, которые досаждают вашим героям» , это приключение является одним из самых популярных приключений «старых времен» Грейхока . [ 27 ] Геймдизайнер Дэниел Кауфман вспоминает «знаменитые пушки, стреляющие назад» как один из ярких моментов приключения. [ 28 ] Телеведущий Стивен Колберт , который играл в «Подземелья и драконы» , выбрал это приключение своим личным фаворитом. в детстве [ 29 ]
Аарон Старр из Black Gate сказал: «Лучшим «официальным» жанровым изменением, которое я когда-либо видел, был приключенческий модуль для AD&D [...] под названием Expedition to the Barrier Peaks . В этом модуле игроки должны были противопоставить свои магические и фэнтезийные ноу-хау содержимое огромного заброшенного космического корабля. На практике это вызвало несколько проблем, поскольку А.) все обычно знали, что играют в этот модуль, и Б.) скрыть свои знания о технологиях довольно сложно. Притвориться опасным незнанием для вас. персонажи это как оказалось, тяжелое катание на санях и утомительное к тому же Expedition , несмотря на все его обещания, - это один из модулей, с которым я всегда получал плохие результаты». [ 30 ]
В своей книге « Монстры, пришельцы и дыры в земле » 2023 года историк ролевых игр Стю Хорват прокомментировал влияние этого приключения на фэнтезийные ролевые игры, сказав: «В целом вторжение научной фантастики в «Экспедиции к Барьерным пикам» кажется как приглашение, если Гайгакс, который так часто интересовался единообразием D&D , сможет перевернуть сценарий с помощью роботов и лазеров и вообще принять эту глупую возню такой, какая она есть. то есть представьте, что типичные игроки могут делать с Dungeons & Dragons все, что захотят». [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ливингстон, Ян (1982). Игра в кости с драконами . Рутледж. п. 127. ИСБН 0-7100-9466-3 .
- ^ Рауш, Аллен (17 августа 2004 г.). «Стивен Колберт о D&D» . GameSpy .
- ^ Ла Фарж, Поль (сентябрь 2006 г.). «Уничтожить всех монстров» . Журнал «Верующий» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года.
- ^ Баур, Вольфганг (8 сентября 2006 г.). «Медные биты и блестящие клады» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 8 августа 2015 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гайгакс, Гэри (1980). Экспедиция на Барьерные Пики . ТСР . ISBN 0-935696-14-8 .
- ^ Jump up to: а б Шик, Лоуренс (1991). Героические миры . Книги Прометея . п. 113. ИСБН 0-87975-653-5 .
- ^ Jump up to: а б Канаван, Уильям (5 мая 2006 г.). «Возвращение экспедиции к Барьерным Пикам» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Роберт Дж. Кунц и Аллан Т. Гроэ-младший (2001). «Частичная аннотированная библиография произведений Роберта Дж. Кунца» . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Тим Каск и Джеймс Малишевски (2008). «Интервью: Тим Каск (Часть I)» . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons» . Волшебники побережья . 2003. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Песка, Майк (12 июня 2008 г.). «Неужели Dungeon & Dragons слишком популярна для фанатов?» . Национальное общественное радио . Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ «Выпускники D&D серии S» . Волшебники побережья. 15 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ «Руководство по выживанию в подземельях» . Волшебники побережья. 19 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Канаван, Уильям (20 октября 2006 г.). «Технологии будущего встречаются с фантазией» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ «Подземелья ужаса» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Подземелья ужаса: Барьерные пики» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Затерянная лаборатория Квалиша (5e)|Гильдия Мастеров Подземелий» . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Оригинальные приключения, перевоплощенные № 3: Экспедиция к Барьерным пикам | Игры Гудмана» . Проверено 29 октября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Блокнот дизайнера Barrier Peaks, запись № 1: об элегантном футуристическом дизайне | Goodman Games» . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Бернье, Майк (21 марта 2024 г.). «Квесты с бесконечной лестницы: шесть обновленных приключений из первого издания D&D» . D&D за гранью . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Берд, Тим (август 1980 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (30). Игры Стива Джексона : 26.
- ^ Гриффис, Кирби (февраль 1981 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (36). Игры Стива Джексона : 24.
- ^ Jump up to: а б Роуленд, Маркус (август 1981 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик (26). Мастерская игр : 11.
- ^ «Экран Мастера Подземелий» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мона, Эрик ; Джеймс Джейкобс (2004). «30 величайших приключений D&D всех времен». Темница (116). Пайзо Паблишинг : 78.
- ^ «Спросите волшебников: 05.05.2006» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
- ^ Бродхерст, Крейтон. «Первоапрельское: представляем Living GreyForce» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 4 апреля 2003 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
- ^ Райан, Майкл (7 июня 2002 г.). «В центре внимания Книга вызовов» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
- ^ Кольбер, Стивен (17 августа 2004 г.). «Стивен Колберт о D&D » . GameSpy . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ «Одинокая свеча. Часть 2 – Черные ворота» . 22 июня 2011 г.
- ^ Хорват, Стю (2023). Монстры, пришельцы и дыры в земле . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 68–69. ISBN 9780262048224 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Запись Pen-Paper.net об экспедиции к Барьерным пикам » . Архивировано из оригинала 16 марта 2004 года.
- Представление Acaeum о модулях серии «S».