Jump to content

Замок Грейхок

Замок Грейхок, изображенный на обложке книги Greyhawk Ruins (TSR, Inc., 1990); Обложка Фреда Филдса.

Замок Грейхок — одно из центральных мест подземелий в вымышленной World of Greyhawk кампании для Dungeons & Dragons ролевой игры . Первоначально Замок был разработан Гэри Гайгэксом . [ 1 ] для своей собственной кампании и позже подробно описан для публикации. Замок Грейхок — это также название Dungeons & Dragons приключенческого модуля 1988 года , в котором была создана версия Замка для всеобщего использования. [ 2 ] В 2005 году Гайгакс объявил о выпуске « Замка Загыг », своей новой версии подземелья.

Расположение

[ редактировать ]

Замок Грейхок расположен к северу и немного восточнее Вольного города Грейхок , с видом на реку Грей-Ран . Вольный город Грейхок расположен в центре Фланэсса , восточной части континента Оерик , величайшего из Эрта четырех континентов .

История замка

[ редактировать ]

Замок был построен CY около 320 года волшебником Загигом Ирагерном . Известный как «Безумный архимаг», Загиг правил Вольным городом Грейхок из Замка примерно следующие 100 лет, после чего покинул Замок и загадочным образом исчез.

За столетия три башни замка превратились в руины. Главная башня называется «Башня Загига», а две меньшие башни — «Башня войны» и «Башня магии» (попеременно «Башня силы»). Под башнями находится обширный комплекс подземелий.

В первые годы после того, как Замок был заброшен, немногие искатели приключений приближались к нему из-за слухов о том, что на него наложено мощное проклятие. В конце концов, группа северных варваров вторглась в этот район и разграбила большое количество сокровищ. История их успеха привлекла в этот район группы гномов , эльфов и других искателей приключений, и со временем подземелья Замка стали основным местом для приключений на Фланэссе. Приток торговли, путешественников и сокровищ, связанный с этим явлением, принес значительные экономические выгоды близлежащему городу Грейхок.

Где-то в этот период Загиг снова появился и сумел заточить повелителя демонов Фраз-Урб'луу в темницах под замком. Изверг находился там в заключении по меньшей мере 200 лет, но в конце концов был освобожден волшебником и священнослужителем (вероятно, двоюродным братом Эрака и его спутницей по приключениям Айелерахом ).

В 505 году CY Загиг схватил и заключил злого полубога Юза в подземелья под Замком. Юз был одним из девяти полубогов, оказавшихся в такой ловушке, и это достижение сыграло важную роль в вознесении Загига и превращении его в полубога, теперь известного как Загиг. Среди других божеств, заключенных в темнице, были Мерикка , Радд и Вастри . Остальные пять полубогов никогда не были канонически идентифицированы, хотя в « Живом справочнике Грейхока» говорится, что девять из них принадлежали к «противостоящим мировоззрениям». [ нужна ссылка ]

Поскольку известно, что Зокен заточен где-то в центральной части Фланэсса, некоторые полагают, что он был одним из девяти божеств Загига, пойманных в замке. Неканонические списки других полубогов предлагались самим Гэри Гайгэксом, другими известными людьми раннего D&D, такими как Роберт Дж. Кунц , а также в различных фанфиках , хотя многие из этих списков не могут быть согласованы с (теперь каноническими) «противоположными мировоззрениями». "Критерии, отмеченные выше.

В «Экспедиции к руинам Грейхока», опубликованной в 2007 году, Зуокен был официально подтвержден как одно из канонических божеств, заключенных в тюрьму. Согласно модулю, когда Юз был освобожден, другие боги сбежали, за исключением Зукена, который остался в тюрьме. К концу приключения Зуокен был освобожден, Робилар, которого заменил злой двойник, вернулся к своему прежнему «я», а Замок Грейхок теперь представляет собой своего рода многопланарный бригадун.

В 570 году CY воин Робилар освободил Юза из тюрьмы, и впоследствии большинство или все остальные восемь полубогов также сбежали.

Примечание. В публикации 1992 года «Из пепла» (FtA) приводятся некоторые даты, противоречащие приведенным выше. Во-первых, в нем говорится, что строительство Замка началось только в 375 году CY. Однако в приключенческом модуле « Руины Грейхока» указана ссылка на 320 CY для начала строительства. «Руины Грейхока» — это более ранняя работа, более конкретно сфокусированная на самом Замке, и поэтому может показаться более точным источником. Во-вторых, FtA предлагает в качестве дат первоначального заключения Юза как 505, так и 507 CY. Учитывая, что все остальные упоминания о заключении Юза в официальных игровых изданиях используют дату 505 CY, аномалия 507 CY обычно считается ошибкой.

Известные уровни

[ редактировать ]

Башня Магии

[ редактировать ]
  • Поверхностные руины . Руины на поверхности в основном заброшены. Они включают в себя храм Боккоба , казармы, кладовые, столовые и помещения для гостей. В настоящее время в южной половине этих руин обитает большая группа кобольдов, а вход охраняют эльфы. Во времена расцвета замка Грейхок Регалии Нейтралитета, очевидно, хранились здесь в храме Боккоба и были целью бесчисленных паломничеств. Сейчас их больше нет, но кое-что от их силы все еще осталось. Этот уровень имеет код P100 в Greyhawk Ruins .
  • Рукавица Загига (P200). Это запутанный лабиринт, созданный Загигом, чтобы дать выход своей эксцентричности, проверить характер своих учеников и охранять склепы внизу.
  • Охристые склепы (P300). На этом уровне находятся склепы учеников и членов семьи Загига. Прожив так сотни лет, он пережил многих людей. Каменная кладка имеет характерный оттенок охры. Экспедиция к руинам Грейхока удалила проход, ведущий к лестнице, из руин на поверхности, соединив склепы только с Перчаткой Загига.
  • Прогулка ученика (P400). Этот уровень изначально был построен как общежитие для учеников Загига. Какое-то время этот и многие другие уровни под Башней Магии использовались для эксперимента, проводимого Кольцом Пяти, по влиянию магии на три философии зла. Лестница 2 в наземных руинах, очевидно, была изменена в Экспедиции к руинам замка Грейхок, чтобы вести сюда, а не в Охровые склепы, а лестница 4 на этом уровне, очевидно, была изменена, чтобы вести либо из наземных руин, либо из Перчатки Загига вместо из склепов.
  • Святилище Арканум (P500). Этот уровень представляет собой комплекс учебных аудиторий и лабораторий.
  • Хранилища Творения (P600). Этот уровень предназначался для создания и исследования големов, но так и не был завершен. Карта была сильно изменена между «Руинами Грейхока» и «Экспедицией к руинам Грейхока» , но некоторые комнаты совпадают. P612 соответствует F12, P601 соответствует F11, а P602 соответствует F15, но места назначения лестниц и туннелей, ведущих из этих комнат, были изменены или заблокированы.
  • Прогулка Мастера . Это были личные мастерские и библиотеки Загига.

История публикаций

[ редактировать ]

Гэри Гайгэкс спроектировал замок Грейхок как место для развлечения своих детей и друзей, а также как испытательный полигон для игры Dungeons & Dragons , которую он разработал вместе с Дэйвом Арнесоном в 1972/73 году. Уровни подземелий писались по одному в неделю по мере развития приключений, что привело к созданию оригинального тринадцатиуровневого замка. [ 3 ]

В те первые дни вокруг замка не было Фланэсса; Карта мира «Эрт» Гайгакса была просто нарисована поверх карты Северной Америки.

Вторая версия Castle Greyhawk была разработана/создана до публикации Dungeons & Dragons путем включения «Ключа Эль Раджи» Роба Кунца (также начатого в 1972 году), который был создан, чтобы позволить Гайгаксу путешествовать, используя свои собственные компьютеры , такие как Морденкайнен. . [ 4 ]

В 1975 году компания TSR, Inc. опубликовала дополнение «Грейхок» к первоначальным правилам Dungeons & Dragons, хотя в этом буклете не содержалось никаких существенных подробностей о самом замке Грейхок.

Позже Гайгакс развил территорию вокруг этой новой версии своего замка и города Грейхок, включив в нее по мере необходимости новые города и страны, расширяясь до прилегающей территории площадью около 50 миль, нанесенной на карту в глубину, и примерно в десять раз больше в плане к 1976 году. [ 5 ]

В 1978 году TSR начала публиковать приключенческие модули, действие которых разворачивается в мире Грейхока , хотя эти ранние приключения не касались замка напрямую. Точно так же в фолио TSR «Мир Грейхока 1980 года» и коробочном наборе «Мир Грейхока» 1983 года содержится информация о сеттинге кампании в целом, но нет подробностей о замке Грейхок.

В период с 1983 по 1985 год TSR опубликовала три модуля, связанных с замком Грейхок. Это были приключенческая игра «Dungeonland» 1983 года и ее продолжение «The Land Beyond the Magic Mirror» , а также «Isle of the Ape» 1985 года . Все три изначально были задуманы Гайгэксом как экстрапланарные расширения подземелий под замком Грейхок. Однако в опубликованном виде модули снова не содержали никакой информации о самом замке или его подземельях.

Впервые замок был подробно описан для широкой публики в 1988 году в приключенческом фильме TSR « Замок Грейхок» . Однако, поскольку модуль пропитан юмором и содержит многочисленные отсылки к культуре 20-го века (например, персонаж Удивительный Человек- Драйдер ), большинство поклонников Грейхока считают этот модуль «шутливой версией» Замка Грейхок.

В 1989 году бокс-сет «Город Грейхок» расширил детали, доступные для Свободного города Грейхок и его окрестностей во втором издании правил D&D. Сам замок получил лишь незначительное упоминание.

Наконец, к замку серьезно отнеслись в 1990 году, когда TSR опубликовала «Руины Грейхока» — 128-страничное приключение, в котором замок исследовался очень подробно.

В 2005 году Troll Lord Games начала издавать « Замок Загиг » в нескольких томах, авторами которого являются Гэри Гайгакс и Джеффри П. Таланян. Серия Castle Zagyg написана для игры Castles and Crusades , игры OGL , созданной на основе Dungeons & Dragons . Эти приключения основаны на оригинальном дизайне и кампании подземелья Замка Грейхок Гайгакса, но не являются официальными материалами D&D.

В августе 2007 года Wizards of the Coast выпустила «Экспедицию к руинам Грейхока» , 224-страничную книгу в твердом переплете, в которой повторно рассматриваются материалы из «Руин Грейхока» и обновляется сайт для правил D&D издания 3.5.

  1. ^ Мизер, Николас Дж. Настольные ролевые игры и опыт воображаемых миров . Чам, Швейцария. стр. 50, 62. ISBN.  978-3-030-29127-3 . OCLC   1129162802 .
  2. ^ Разное (1988). « Замок Грейхок ». Мир Грейхока . 9222 (РГ7): 128.
  3. ^ Гайгакс, Гэри (апрель 1975 г.). «Как настроить кампанию Dungeons & Dragons и застрять в ее судействе семь дней в неделю до раннего утра!» (PDF) . Европа (6–8). Уолтер Люк Хаас: 18–20 . Проверено 3 октября 2009 г.
  4. ^ «Секретные архивы Гродога Роба Кунца» . Greyhawkonline.com . Проверено 26 августа 2013 г.
  5. ^ Гайгакс, Гэри (октябрь 1976 г.). «Письмо Гэри Гайгакса». Сигналы тревоги и экскурсии (15). Ли Голд : 5–7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dc8776ce64c38f964e1758ba481da6c__1718756040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/6c/7dc8776ce64c38f964e1758ba481da6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Castle Greyhawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)