Замок Грейхок

Замок Грейхок — одно из центральных мест подземелий в вымышленной World of Greyhawk кампании для Dungeons & Dragons ролевой игры . Первоначально Замок был разработан Гэри Гайгэксом . [ 1 ] для своей собственной кампании и позже подробно описан для публикации. Замок Грейхок — это также название Dungeons & Dragons приключенческого модуля 1988 года , в котором была создана версия Замка для всеобщего использования. [ 2 ] В 2005 году Гайгакс объявил о выпуске « Замка Загыг », своей новой версии подземелья.
Расположение
[ редактировать ]Замок Грейхок расположен к северу и немного восточнее Вольного города Грейхок , с видом на реку Грей-Ран . Вольный город Грейхок расположен в центре Фланэсса , восточной части континента Оерик , величайшего из Эрта четырех континентов .
История замка
[ редактировать ]![]() | В этой Dungeons & Dragons, статье, посвященной описывается произведение или элемент художественной литературы преимущественно в вселенной стиле . ( Октябрь 2009 г. ) |
Замок был построен CY около 320 года волшебником Загигом Ирагерном . Известный как «Безумный архимаг», Загиг правил Вольным городом Грейхок из Замка примерно следующие 100 лет, после чего покинул Замок и загадочным образом исчез.
За столетия три башни замка превратились в руины. Главная башня называется «Башня Загига», а две меньшие башни — «Башня войны» и «Башня магии» (попеременно «Башня силы»). Под башнями находится обширный комплекс подземелий.
В первые годы после того, как Замок был заброшен, немногие искатели приключений приближались к нему из-за слухов о том, что на него наложено мощное проклятие. В конце концов, группа северных варваров вторглась в этот район и разграбила большое количество сокровищ. История их успеха привлекла в этот район группы гномов , эльфов и других искателей приключений, и со временем подземелья Замка стали основным местом для приключений на Фланэссе. Приток торговли, путешественников и сокровищ, связанный с этим явлением, принес значительные экономические выгоды близлежащему городу Грейхок.
Где-то в этот период Загиг снова появился и сумел заточить повелителя демонов Фраз-Урб'луу в темницах под замком. Изверг находился там в заключении по меньшей мере 200 лет, но в конце концов был освобожден волшебником и священнослужителем (вероятно, двоюродным братом Эрака и его спутницей по приключениям Айелерахом ).
В 505 году CY Загиг схватил и заключил злого полубога Юза в подземелья под Замком. Юз был одним из девяти полубогов, оказавшихся в такой ловушке, и это достижение сыграло важную роль в вознесении Загига и превращении его в полубога, теперь известного как Загиг. Среди других божеств, заключенных в темнице, были Мерикка , Радд и Вастри . Остальные пять полубогов никогда не были канонически идентифицированы, хотя в « Живом справочнике Грейхока» говорится, что девять из них принадлежали к «противостоящим мировоззрениям». [ нужна ссылка ]
Поскольку известно, что Зокен заточен где-то в центральной части Фланэсса, некоторые полагают, что он был одним из девяти божеств Загига, пойманных в замке. Неканонические списки других полубогов предлагались самим Гэри Гайгэксом, другими известными людьми раннего D&D, такими как Роберт Дж. Кунц , а также в различных фанфиках , хотя многие из этих списков не могут быть согласованы с (теперь каноническими) «противоположными мировоззрениями». "Критерии, отмеченные выше.
В «Экспедиции к руинам Грейхока», опубликованной в 2007 году, Зуокен был официально подтвержден как одно из канонических божеств, заключенных в тюрьму. Согласно модулю, когда Юз был освобожден, другие боги сбежали, за исключением Зукена, который остался в тюрьме. К концу приключения Зуокен был освобожден, Робилар, которого заменил злой двойник, вернулся к своему прежнему «я», а Замок Грейхок теперь представляет собой своего рода многопланарный бригадун.
В 570 году CY воин Робилар освободил Юза из тюрьмы, и впоследствии большинство или все остальные восемь полубогов также сбежали.
Примечание. В публикации 1992 года «Из пепла» (FtA) приводятся некоторые даты, противоречащие приведенным выше. Во-первых, в нем говорится, что строительство Замка началось только в 375 году CY. Однако в приключенческом модуле « Руины Грейхока» указана ссылка на 320 CY для начала строительства. «Руины Грейхока» — это более ранняя работа, более конкретно сфокусированная на самом Замке, и поэтому может показаться более точным источником. Во-вторых, FtA предлагает в качестве дат первоначального заключения Юза как 505, так и 507 CY. Учитывая, что все остальные упоминания о заключении Юза в официальных игровых изданиях используют дату 505 CY, аномалия 507 CY обычно считается ошибкой.
Известные уровни
[ редактировать ]Башня Магии
[ редактировать ]- Поверхностные руины . Руины на поверхности в основном заброшены. Они включают в себя храм Боккоба , казармы, кладовые, столовые и помещения для гостей. В настоящее время в южной половине этих руин обитает большая группа кобольдов, а вход охраняют эльфы. Во времена расцвета замка Грейхок Регалии Нейтралитета, очевидно, хранились здесь в храме Боккоба и были целью бесчисленных паломничеств. Сейчас их больше нет, но кое-что от их силы все еще осталось. Этот уровень имеет код P100 в Greyhawk Ruins .
- Рукавица Загига (P200). Это запутанный лабиринт, созданный Загигом, чтобы дать выход своей эксцентричности, проверить характер своих учеников и охранять склепы внизу.
- Охристые склепы (P300). На этом уровне находятся склепы учеников и членов семьи Загига. Прожив так сотни лет, он пережил многих людей. Каменная кладка имеет характерный оттенок охры. Экспедиция к руинам Грейхока удалила проход, ведущий к лестнице, из руин на поверхности, соединив склепы только с Перчаткой Загига.
- Прогулка ученика (P400). Этот уровень изначально был построен как общежитие для учеников Загига. Какое-то время этот и многие другие уровни под Башней Магии использовались для эксперимента, проводимого Кольцом Пяти, по влиянию магии на три философии зла. Лестница 2 в наземных руинах, очевидно, была изменена в Экспедиции к руинам замка Грейхок, чтобы вести сюда, а не в Охровые склепы, а лестница 4 на этом уровне, очевидно, была изменена, чтобы вести либо из наземных руин, либо из Перчатки Загига вместо из склепов.
- Святилище Арканум (P500). Этот уровень представляет собой комплекс учебных аудиторий и лабораторий.
- Хранилища Творения (P600). Этот уровень предназначался для создания и исследования големов, но так и не был завершен. Карта была сильно изменена между «Руинами Грейхока» и «Экспедицией к руинам Грейхока» , но некоторые комнаты совпадают. P612 соответствует F12, P601 соответствует F11, а P602 соответствует F15, но места назначения лестниц и туннелей, ведущих из этих комнат, были изменены или заблокированы.
- Прогулка Мастера . Это были личные мастерские и библиотеки Загига.
История публикаций
[ редактировать ]Гэри Гайгэкс спроектировал замок Грейхок как место для развлечения своих детей и друзей, а также как испытательный полигон для игры Dungeons & Dragons , которую он разработал вместе с Дэйвом Арнесоном в 1972/73 году. Уровни подземелий писались по одному в неделю по мере развития приключений, что привело к созданию оригинального тринадцатиуровневого замка. [ 3 ]
В те первые дни вокруг замка не было Фланэсса; Карта мира «Эрт» Гайгакса была просто нарисована поверх карты Северной Америки.
Вторая версия Castle Greyhawk была разработана/создана до публикации Dungeons & Dragons путем включения «Ключа Эль Раджи» Роба Кунца (также начатого в 1972 году), который был создан, чтобы позволить Гайгаксу путешествовать, используя свои собственные компьютеры , такие как Морденкайнен. . [ 4 ]
В 1975 году компания TSR, Inc. опубликовала дополнение «Грейхок» к первоначальным правилам Dungeons & Dragons, хотя в этом буклете не содержалось никаких существенных подробностей о самом замке Грейхок.
Позже Гайгакс развил территорию вокруг этой новой версии своего замка и города Грейхок, включив в нее по мере необходимости новые города и страны, расширяясь до прилегающей территории площадью около 50 миль, нанесенной на карту в глубину, и примерно в десять раз больше в плане к 1976 году. [ 5 ]
В 1978 году TSR начала публиковать приключенческие модули, действие которых разворачивается в мире Грейхока , хотя эти ранние приключения не касались замка напрямую. Точно так же в фолио TSR «Мир Грейхока 1980 года» и коробочном наборе «Мир Грейхока» 1983 года содержится информация о сеттинге кампании в целом, но нет подробностей о замке Грейхок.
В период с 1983 по 1985 год TSR опубликовала три модуля, связанных с замком Грейхок. Это были приключенческая игра «Dungeonland» 1983 года и ее продолжение «The Land Beyond the Magic Mirror» , а также «Isle of the Ape» 1985 года . Все три изначально были задуманы Гайгэксом как экстрапланарные расширения подземелий под замком Грейхок. Однако в опубликованном виде модули снова не содержали никакой информации о самом замке или его подземельях.
Впервые замок был подробно описан для широкой публики в 1988 году в приключенческом фильме TSR « Замок Грейхок» . Однако, поскольку модуль пропитан юмором и содержит многочисленные отсылки к культуре 20-го века (например, персонаж Удивительный Человек- Драйдер ), большинство поклонников Грейхока считают этот модуль «шутливой версией» Замка Грейхок.
В 1989 году бокс-сет «Город Грейхок» расширил детали, доступные для Свободного города Грейхок и его окрестностей во втором издании правил D&D. Сам замок получил лишь незначительное упоминание.
Наконец, к замку серьезно отнеслись в 1990 году, когда TSR опубликовала «Руины Грейхока» — 128-страничное приключение, в котором замок исследовался очень подробно.
В 2005 году Troll Lord Games начала издавать « Замок Загиг » в нескольких томах, авторами которого являются Гэри Гайгакс и Джеффри П. Таланян. Серия Castle Zagyg написана для игры Castles and Crusades , игры OGL , созданной на основе Dungeons & Dragons . Эти приключения основаны на оригинальном дизайне и кампании подземелья Замка Грейхок Гайгакса, но не являются официальными материалами D&D.
В августе 2007 года Wizards of the Coast выпустила «Экспедицию к руинам Грейхока» , 224-страничную книгу в твердом переплете, в которой повторно рассматриваются материалы из «Руин Грейхока» и обновляется сайт для правил D&D издания 3.5.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Мизер, Николас Дж. Настольные ролевые игры и опыт воображаемых миров . Чам, Швейцария. стр. 50, 62. ISBN. 978-3-030-29127-3 . OCLC 1129162802 .
- ^ Разное (1988). « Замок Грейхок ». Мир Грейхока . 9222 (РГ7): 128.
- ^ Гайгакс, Гэри (апрель 1975 г.). «Как настроить кампанию Dungeons & Dragons и застрять в ее судействе семь дней в неделю до раннего утра!» (PDF) . Европа (6–8). Уолтер Люк Хаас: 18–20 . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ «Секретные архивы Гродога Роба Кунца» . Greyhawkonline.com . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Гайгакс, Гэри (октябрь 1976 г.). «Письмо Гэри Гайгакса». Сигналы тревоги и экскурсии (15). Ли Голд : 5–7.
Ссылки
[ редактировать ]- Бро, Майк, изд. Замок Грейхок ( TSR , 1988).
- Бюльман, Джейсон ; Джейкобс, Джеймс ; Мона, Эрик (14 августа 2007 г.). Экспедиция к руинам Грейхока . Волшебники побережья . п. 224. ИСБН 978-0-7869-4358-6 .
- Гайгакс, Гэри (1983). Страна Подземелий . EX1. Мир Грейхока: TSR, inc. п. 32. ISBN 0-935696-50-4 . 9072.
- Гайгакс, Гэри (1983). Страна за волшебным зеркалом . EX2. Мир Грейхока: TSR, inc. п. 32. ISBN 0-88038-025-Х . 9073.
- Гайгакс, Гэри (1985). Остров Обезьяны . РГ6. Мир Грейхока: TSR, inc. п. 48. ИСБН 0-88038-238-4 . 9153ХХХ1501.
- Гайгакс, Гэри. Руководство монстров II (TSR, 1989).
- Гайгакс, Гэри. Мир Грейхока (TSR, 1980).
- Гайгакс, Гэри. Сеттинг фэнтезийной игры World of Greyhawk (TSR, 1983).
- Гайгакс, Гэри с Джеффри П. Таланианом . Замок Загыг: Верхние работы . Игры Лордов Троллей, 2008.
- Холиан, Гэри, Эрик Мона , Шон К. Рейнольдс и Фредерик Вейнинг . Живой географический справочник Грейхока ( Волшебники побережья , 2000).
- Кунц, Роберт Дж . и Дуглас Дж. Берингер. «Робилар вспоминает: двоюродный брат Эрака». Oerth Journal № 5 ( Совет Грейхока , 1997).
- Кунц, Роберт Дж. Оригинальный город из бутылок . Издательство «Крысолов», 2008.
- Кунц, Роберт Дж. Оригинальная гостиная . Издательство «Крысолов», 2007.
- Кунц, Роберт Дж . и Дуглас Дж. Берингер. « Робилар вспоминает: двоюродный брат Эрака ». Эртский журнал №5. Совет Грейхока , 1997 год.
- Мобли, Блейк ; Браун, Тимоти Б. (1990). Руины Грейхока . РГР1. Мир Грейхока: TSR, inc. п. 128. ИСБН 0-88038-860-9 . 9292ХХХ1401.
- Мур, Роджер Э. Грейхок: Приключение начинается (TSR, 1998).
- Найлз, Дуглас и Карл Сарджент. Город Грейхок (TSR, 1989).
- Сарджент, Карл . Из пепла (ТСР, 1992).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Grodog's Greyhawk , сборник информации о публикациях, касающихся Грейхока.
- Замок Гэри Гайгакса Загиг , домашняя страница материалов о замке Гайгэкса Грейхок
- «Грейхок в вики Грейхок» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.