Бесплатный город Грейхок
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Бесплатный город Грейхок Домен Грейхока | |
---|---|
мира Местоположение | |
Первое появление | Мир Грейхока |
Создан | Гари Гигакс |
Жанр | Ролевая игра |
Информация во власти | |
Тип | Город-государство |
Правитель | Лорд-мэр Нероф Газгал (571-) |
Раса (ы) | Люди ( O S F B R ) 79%, Halflings (Lightfoot) 9%, Gnomes 5%, эльфы (Sylvan) 3%, гномы 2%, полу-эльфы 1%, половина Орков 1% |
Расположение | Центральный Фланас |
Локации | Elmshire , Greyhawk, Hardby , Narwell , Safeton |
Население | 160,000 |
Девиз | Жемчужина Фланаесса , город Хокс, город воров |
Правительство | Олигархия |
Капитал | Бесплатный город Грейхок |
Провинции | Один мегаполис, 2 маленьких города, 2 крупных города и несколько деревень и манориальные поместья из -за верности олигархии |
Свободный город Greyhawk , также известный как город Грейхок и «жемчужина Flanaess», является вымышленным городским государством в Greyhawk мире кампании для игры в Dungeons & Dragons Fantasy Roleplay . [ 1 ] Поскольку обстановка была первоначально опубликована в фолио, а затем снова в штучной упаковке, который оба были названы « Мир Грейхока» , слово «Greyhawk» часто используется для описания всего мира кампании, хотя собственное название для этой части мира - Flanesess . Иногда земли, контролируемые свободным городом, также называются Greyhawk, хотя правильным термином для региона является область Greyhawk .
Раннее развитие
[ редактировать ]В 1972 году, увидев демонстрацию игры Дейва Арнесона в Замок Блэкмур , [ 2 ] Игровой дизайнер Гэри Гигакс согласился с Арнесоном в совместной разработке набора правил для игры, которая в конечном итоге станет известна как Dungeons & Dragons. Gygax понравилась идея замка и подземелья, которую игроки могли бы исследовать, [ 3 ] и создал свое собственное воображаемое место под названием Castle Greyhawk, которое он использовал для тестирования и развития игры.
Примерно через месяц после своей первой сессии Гигакс создал близлежащий город Грейхок, где персонажи игроков могли продать свое сокровище и найти место для отдыха. [ 4 ] Земли вокруг Greyhawk постепенно превратились в целый мир, поскольку игроки Gygax исследовали все дальше и дальше.
В 1980 году Гигакс опубликовал подробности своей домашней кампании в фолио под названием «Мир Грейхок» . [ 5 ] Это была первая опубликованная информация о городе Грейхок.
Свободный город Greyhawk, жемчужина Flanaess, является приключенческим городом, который дает миру Greyhawk, устанавливающее свое название. [ 6 ] Игровой дизайнер Кен Ролстон комментирует: «Город Greyhawk-это организм систем внутри систем, с каждой системой, движимой своими собственными мотивами и личностями. [...] Внешняя политика переплетается во внутренних делах города. Соперные гильдии конкурируют за власть и влияние, и темные сговор соперничество ". [ 6 ]
Выпуск мира Greyhawk (1980) был предназначен для того, чтобы начать новое внимание к миру кампании Greyhawk , с планами мини -минифиг, чтобы создать миниатюрные правила «армии грейхока», но ни одна из этих публикаций не появилось. [ 7 ] : 37
История публикации
[ редактировать ]
В 1983 году TSR, Inc. заменила Folio Edition на боксерский набор мира Greyhawk , который содержал более подробную информацию о городе и некоторых из выдающихся граждан, а также справочную информацию для нескольких небольших приключений, установленных в городе.
К 1983 году Gygax планировал публикацию City of Greyhawk, которому последовала публикация Castle Greyhawk , оба появившись после мира Greyhawk Fantasy Game (1983), хотя возрождение Greyhawk начало исчезать после 1984 года. [ 7 ] : 54–55 Его развитие замка и города Грейхок и дикого побережья никогда не было закончено. [ 8 ] : 335 Первый роман Gygax Greyhawk Saga of Old City (1985) «стал основным источником знаний о Грейхоке, потому что новая детали о валютах и ощущении города Грейхок немедленно превзошел все, что когда -либо было напечатано в добавках RPG», по словам автора Шеннона Аппельклина. [ 8 ] : 355
В 1985 году, незадолго до того, как Гэри Гигакс был вынужден вытеснить из TSR, он написал первые два романа Gord The Rogue , которые предоставляют много интересных деталей города Грейхок и его подземного мира.
С гигаксом, видение города стало TSR's, а в 1988 году компания опубликовала Adventures от Джима Уорда 's исходную книгу Greyhawk , которая предоставила дополнительную информацию о городе, а также интересных персонажей, живущих в нем.
Сет, опубликованный TSR в 1989 году, является самым полным обращением с Free City, опубликованным TSR в 1989 году. Коробка содержалась
- Драгоценный камень Фланаесса-газетка свободного города Грейхок и окрестностей , Дугласа Найлса 96-страничной книги
- Люди, вражда и фракции: добро, плохое и промежуточное-люди, которые делают город тем, что это 96-страничная книга Карла Сарджента и Рика Роуза,
- Три карты (городские улицы, городская канализация и регион, окружающий Greyhawk)
- настенный плакат города
- 23-дюймовые приключенческие карты », двусторонние 8,5 x 11 кусочков карт, содержащие контур приключения в городе
В следующем году, в сочетании с этим набором в штучной упаковке, TSR опубликовал трилогию модулей приключений Ричарда и Энн Браун - Wga1 Falcon's Seation , Falconmaster WGA2 и WGA3 Flames of The Falcon - в городе и сосредоточился вокруг таинственного злодея под названием «Falcon».
После того, как Gygax оставил TSR: « Город Грейхок» (1989) появился после того, как Gygax оставил TSR: The City of Greyhawk (1989) представил подробный взгляд на город, в то время как Wgr1: Greyhawk Ruins (1990) представил серьезный взгляд на подземелья под замком Greyhawk. [ 7 ] : 92 Appelcline прокомментировал обстановку Greyhawk после того, как Gygax оставил TSR: «TSR опубликовал только рассеянные RPG -добавки до AD & D Second Edition, в котором была опубликована книга Beautiful The City of Greyhawk (1989) и WGR1: Greyhawk Ruins (1990). Greyhawk продолжал метаморфизировать и меняться - хотя Джеймс М. Уорд и некоторые из игроков тех ранних игр пытались понять, что «Чувствует » . [ 7 ] : 40–41
Четвертый модуль серии WGA (World of Greyhawk Adventures), WGA4 Vecna Lives! , не был частью серии «Сокол», но был установлен в городе Грейхок. Сокровища Greyhawk (1992) и возвращение восьми (1998) были двумя другими, полностью установленными в городе.
Книга кампании из штучной сбора в 1992 году из пепла , посвященная областям в свободном городе Greyhawk, который, по -видимому, рик Свон назвал «виртуозным выступлением, с безупречным сочетанием экспозиции, атмосферы и детализации [...] рисовать безрадостную картину борющегося населения. Бесполезное, как их окрестности переполнены нищими и уличными ежами. [ 9 ] Набор переместил график общего мира Greyhawk, устанавливающего десять лет вперед, сразу после войн в борьбе , включала информацию, касающуюся ситуации города, а также дополнительные приключенческие карты, установленные в городе.
После того, как TSR был захвачен Wizards of the Coast , мир Greyhawk был снова обновлен, и публикации этого периода, таких как Greyhawk: The Adventure Benins (1998), живой Greyhawk Gazetteer (2000) и экспедиция в Ruins of Greyhawk (2007), также предоставляя информацию о городе в периоде постотчиков.
За пределами TSR
[ редактировать ]В 1988 году New Infinities Productions сообщили, что ее линия «фэнтезийного мастера» планировала подробно описать как замок, так и город Грейхок (переименованный в «Castle Dunfalcon»), представленных в первоначальной форме, которые Гэри Джигакс и Роб Кунц представляли их, но компания распущена до того, как любая из них вошла в публикацию; Applelcline отметил, что «планы Gygax по публикации города и подземелья Greyhawk в переименованной в обстановке были несколько исполнены на играх Troll Lord, которые опубликовали несколько книг Castle Zagyg - подробно описывающие самые верхние уровни подземелья - до смерти Гигакса». [ 8 ] : 330–331
Резюме опубликованной информации о городе
[ редактировать ]Следующее представляет собой краткое изложение информации, взятой из различных опубликованных источников, упомянутых выше, что игрок сможет использовать:
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Greyhawk, названный в честь маленьких серых ястребов , которые населяют регион, первоначально был торговым форпостом на реке Селинтана, специализирующейся на местной деревянной и тканой одежде. Со временем в городе развился сильная текстильная и мясная отрасли. В конце концов, Greyhawk стал управлять военачальником, который взял титул «Lansgraf of the Selintan». Гинарха Хардби Затем его сын был женат на дочери . Вступление в брак формализовал политический альянс, который послужил основой для правления над Ланстадтом Селинтана, области, которая в конечном итоге стала известна как область Greyhawk.
В 4 Cy Greyhawk попал под господство Великого Королевства Эрди и оставался таким, в то время как сильные издержки управлялись со стороны малахитского престола в Рокс . К 3 -м веку Cy, влияние великого королевства на город начало ослабевать, когда переворачиваемые впали в злые пути, и их удержание на отдаленные провинции становилось все более слабым.
Подниматься до известности, упадка и выздоровления
[ редактировать ]Около 310 Cy, маг Zagig Yragerne вышел с дикого побережья и подкупился на место на направляющей олигархии. Вскоре после этого олигархи выбрали мэра Лорда Загига.
Greyhawk впоследствии поднялся в славе и известности под руководством лорд -мэра Загига. Он организовал юридическую реформу, разработал новую валюту, укрепил стены, основал первый городской университет и начал крупную программу строительства. В частности, он руководил строительством соседнего замка Greyhawk . [ 10 ]
Хотя Загиг, известный как Загиг, со временем становится все более неустойчивым, его правило, как правило, считается наиболее эффективным в истории свободного города и приносит широко распространенное процветание в регионе. К большому раздражению Дайверов и других конкурирующих городов, Загиг провозгласил Greyhawk «жемчужиной фланаессы» и сделал многое, чтобы гарантировать, что это прозвище было оправданным. К сожалению, «Безумный архимейд» внезапно исчез в 421 CY, не оставляя подсказок относительно его местонахождения, и нет наследника, чтобы унаследовать титул Лансграфа.
В 498 году, после десятилетий отсутствия Загига, Ланштадт был отменен, название Лансграфа навсегда вышла на пенсию, а Олигархия свободного города приняла политическую власть. Новый лорд -мэр Паэринн официально провозгласил Greyhawk свободным городом , хотя он был фактически независимым от правления великого царства более века.
Вскоре после этого город потерял свои претензии на Хардби и Дикое побережье, когда ведущие женщины Хардби вырвались из Грейхока и установили правящее управление Деспотрикс. Эта потеря земель послала свободный город в экономический спад, ситуацию, которая сохранялась в течение нескольких десятилетий. К счастью, открытие сокровищ в подземельях под замком Грейхок и других близлежащих локалов вызвало своего рода золотую лихорадку , а экономическое состояние Грейхока повернулось значительно во второй половине 6 -го века.
Войны борзых и послевоенная ситуация
[ редактировать ]Свободный город Greyhawk фактически имел менее непосредственное участие в так называемых войнах в Грейхоке, чем многие политические сущности по всему Фланаессу, но поскольку окончательное перемирие было посвящено в Грейхоке в Cy 584, война стала названа в честь города.
Нынешняя временная шкала кампании Greyhawk была зафиксирована как 591 CY, через шесть лет после окончания войн в Грейоке. Войны оказали несколько важных последствий на город, особенно в том, что беспорядки побудили Хардби и города Дикого побережья Сафтона и Нарвелла, чтобы переусердствовать с правлением режиссерских олигархов. Однако, поскольку в значительной степени страх перед Турроша Мак гуманоидными рейдерами -Мака из Помаржа , которые вызвали этот шаг, ситуация, которая была в некоторой степени разрешена, Деспотрикс и города дикого побережья вновь волнуются за повышенную независимость.
Также в результате войн в городе притока новых граждан. Некоторые из них являются богатыми дипломатами, а некоторые - «дворяне», которые внесли значительный вклад в казну Грейхока с покупкой различных поддельных названий и документов. Но многие новички в Greyhawk являются обездоленными беженцами или просто используют город в качестве базы для вылупления политических участков и интриг по всему фланшесу. В частности, ходят постоянные слухи о тайных операциях по братству в городе.
Поэтому послевоенный взгляд на свободный город смешан. Финансы Greyhawk находятся в лучшей форме, в которой они были с момента отъезда Загига, но город сталкивается с значительными проблемами, возникающими в результате политической нестабильности и повышения преступной деятельности.
География
[ редактировать ]Свободный город Грейхок расположен в центре в Фланаессе , которая является самой восточной частью континента Орика в мире Орта . Город контролирует большую полосу земли вдоль реки Селинтана от Nyr Dyv на юг до шерстяного залива большую часть холмов Кэрн , в частях леса Гнарли , северного дикого побережья и некоторых частей Аббор-Альца . Весь регион официально известен как область Greyhawk . Домен граничит на востоке Аббором-Альзом, и его западная граница находится в лесу Гнарли. Район к югу от города Грейхок вдоль Селентана известен как равнина Грейхока .
Поселения
[ редактировать ]Несколько поселений попадают в область Greyhawk:
- Блэкстоун
- Алмазное озеро
- Элмшир
- Эри перекресток
- Эрибенд
- Греатрок
- Грейхок Сити
- Greysmere
- GrossetGrottel
- Хардби
- MagePoint
- Нарвелл
- Один Форд
- Фандиш
- Сафтон
- Паровые пружины
- Два Форда
Люди
[ редактировать ]Население
[ редактировать ]По состоянию на 589 CY , сам город имел население 69 500, что делает его одним из крупнейших городов Орта. Население для всего домена Greyhawk составляет примерно 160 000, в том числе более крупные города Сафтона (поп. 6100), Хардби (поп. 5100) и Элмшир (поп. 4000).
Религия
[ редактировать ]Свободный город Greyhawk размещает храмы и святыни со многими божествами, в том числе Beory , Boccob , Celestian , Corellon Larethian , Ehlonna , Fharlanghn , Garl Glittergold, Heironeous , Isstus , , Kord Kurell , , Plortor, Plortor, Plylor , Plortor , Plortor , Plortor, Plortor Lirr, Moradin, Norebo, Obadamarmara , , Plortor Plortor , Plortor, Plylor , Plortor , Plylor , Plylor , Plortor , Plylor . Ралишаз , Рао , Сент -Катберт , Тритереон , Улаа , Ви Джас , Ксербо , Йондалла и Зилхус . Поклонение злым божествам и злодеям запрещено, и такие культы, хотя у них могут быть последователи, не имеют публичного присутствия. Злые религии, которые установили базу в городе в последнее время, включают в себя религионы , IUZ , Nerull и Vecna .
Больше еще божества поклоняются в других поселениях области Грейхока. См. Также: Список божеств с божествами
Языки
[ редактировать ]Наиболее широко распространенный язык в городе Грейхок и большая часть области распространена, хотя на других языках говорят в поселениях с большими нечеловеческими популяциями, такими как Элмшир, Грейсмер и Гроссетгроттель.
Правительство
[ редактировать ]Административные подразделения
[ редактировать ]Домен Грейхока не имеет официально названных провинций. Некоторые из поселений региона находятся под прямым правлением свободного города, в то время как другие имеют различную степень автономии. Примечательные поселения включают в себя:
- Свободный город Грейхок
- Блэкстоун -горнодобывающий город на холмах Кэрн, непосредственно контролируемый городом Грейхок.
- Озеро Даймонд - горнодобывающий город на холмах Кэрн, непосредственно контролируемый городом Грейхок.
- Элмшир - большой халфлинг -город на Nyr Dyv, к востоку от Selintan
- Greysmere - оплот карв к югу от Mistmarsh
- GrossetGrottel - гном Уоррен, расположенный на северо -западных холмах Кэрн
- Хардби - небольшой, практически автономный портовый город на шерсти
- MagePoint - прибрежная деревня к востоку от Элмшира, под защитой Tenser The Archmage
- Нарвелл - большой внутренний город на бывшем диком побережье
- Safeton - небольшой портовый город на бывшем диком побережье, практически в рамках военного положения
- Паровые источники - горнодобывающий город на холмах Кэрн, непосредственно контролируемый городом Грейхок.
Исполнительная филиал
[ редактировать ]Олигархия Greyhawk выбирает одного из своих лорд -мэра, который служит главой государства в дополнение к его режиссерским обязанностям. Нынешний лорд -мэр, Нероф Гасгал , занимал должность с 571 Cy. Лорд -мэр возглавляет как режисскую олигархию, так и Совет мэров и лордов. Начальник государственного управления также официально возглавляет военных, хотя фактическое командование чаще всего оставляют генерал -капитану часов.
Законодательная ветвь
[ редактировать ]В свободном городе Грейхок управляется режиссура, исполнительная совет, исполнительный совет из двенадцати до восемнадцати человек, представляющих крупные профессиональные гильдии города и военные. В некоторых случаях олигархия может включать важных волшебников или священнослужителей . Новые директора выбираются нынешними членами совета, когда должна быть заполнена вакансия.
Совет мэров и манориальных лордов Грейхока является ежегодным собранием лидеров из различных бароний и городов в домене Грейхока. Теоретически, это собрание позволяет гражданам домена иметь голос в управлении регионом, но на практике этот совет имеет небольшую реальную власть.
Судебная ветвь
[ редактировать ]Основные юридические вопросы в свободном городе Грейхок рассматриваются судьей Greyhawk, одним из восьми таких чиновников, назначенных руководящей олигархией. Один из этих восьми выбран в качестве главного судьи Greyhawk, должности, в настоящее время занимаемой сэром Антоном Пальмирианцем, который также находится на режиссерской олигархии и наблюдает за Гильдией адвокатов и книжников . В случаях большого импорта могут председательствовать три судьи Greyhawk. Апелляции по основным делам всегда рассматриваются коллегией из трех судей Грейхока, хотя лорд -мэр иногда сидит вместо одного из судей.
Меньшие вопросы в городе Грейхок осуществляются магистратами из Гильдии адвокатов и книжников.
Вестника
[ редактировать ]Городской герб был забит таким образом: Sable, тройной замок с тройным сжатием, в основном две цепь каждая из четырех звеньев Chevronwise of Second, в базе шесть Bezants .
Экономика
[ редактировать ]Ресурсы
[ редактировать ]Свободный город Грейхок контролирует большинство холмов Кэрн, которые обеспечивают домен большим минеральным богатством, таким как железо, драгоценные камни и серебро.
Близлежащий замок Greyhawk , с его обширными подземельями, привлекает авантюристов и торговцев в область Greyhawk со всей Flanaess. Таким образом, замок генерирует значительные экономические выгоды для города в области торговли, налогообложения и сокровищ.
Валюта
[ редактировать ]Домен стандартной монеты Greyhawk состоит из платиновой пластины (PP), золотого шрака (GP), Electrum Lucky (EP), серебряного дворянного (SP) и Copper Common (CP). Все монеты круглые, за исключением платиновой пластины, которая является квадратной. Нынешняя монетная система заменила предыдущую систему, которая включала монету, стоимостью меньше, чем медь, известная как бронзовые заросль, латунные биты и железные тупики.
Транспорт
[ редактировать ]Несколько дорог связывают поселения домена Greyhawk, включая дорогу (от города Грейхок до Элмшир), урнст -тропы (от высокой дороги до герцогства Урнст ), западной дороги (от Форда, чтобы он держался на селентане до красителей ) и на речной дороге (южный от города Грейхок вдоль Селантана).
Много речного движения происходит вдоль реки Селинтана, которая может вместить все, кроме самых больших морских судов из Nyr Dyv и Woolly Bay. Меньшие сосуды плиты реки ERY и Neen .
Способный Картер
[ редактировать ]Able Carter - это тренерская компания, созданная автором Эриком Моной , которая впервые появилась в RPGA модуле приключений 2000 года , River of Blood . У него есть тренерские гостиницы в городе Грейхок, Лардби , Блэнд -Лейк , Блэкстоун , Элмшир , Паринг Спрингс , Нарвелл , Сафтотон и Дайверы , среди других мест. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Военный
[ редактировать ]Домену вооруженных сил Грейхока, хотя и технически под властью лорда-мэра, обычно командуют высокопоставленным военным офицером домена, генеральным капитаном часов, который также сидит на олигархии города. Нынешний генеральный капитан - Тигран Геллнер .
Силы Greyhawk состоят из нескольких единиц, в том числе:
- Сила Кэрн -Хиллз во главе с командиром Шинусом Балинтом .
- Грейхоксные альпинисты во главе с командиром Карстаном Джеронтеном.
- Морские пехотинцы Хардби во главе с командиром Уилбремом Каристером .
- Нарвелл охотники за головами.
- Гаррисон Сафтона, возглавляемый командиром Турином Смертельным Шталкером .
- «Водные крысы».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Буффало, Нью -Йорк: Книги Прометея. п. 118. ISBN 0-87975-653-5 .
- ^ Gygax: «Дейв проводил фантастическую кампанию« Человек »(1 фигура = один человек). «Гэри Гигакс: Q & A (часть X, стр. 23)» . EN World. 2006-07-02. Архивировано из оригинала 2011-06-15 . Получено 2009-03-15 .
- ^ Gygax: «Кредит Дейва Арнесона и Дейва Мегри (дизайнер Dungeon! Boardgame) с моей концентрацией на подземных условиях для игры D & D. Содержанная приключенческая среда идеально подходила для установления фиксированных встреч перед игровой сессией и для развития постепенно более опасных, поскольку ПК выросли в своей способности к управлению ими». «Гэри Гигакс: Q & A (часть IV, стр. 1)» . EN World. 2006-06-27. Архивировано из оригинала 2011-06-15 . Получено 2009-03-15 .
- ^ Gygax: «Замок и подземелья появились примерно за месяц до первой одностраничной карты города Грейхок». «Гари Гигакс: Q & A (часть XI, стр. 21)» . EN World. 2002-09-06. Архивировано из оригинала 2011-06-15 . Получено 2009-03-15 .
- ^ Gygax, Gary (1980). Мир Greyhawk . TSR, Inc. ISBN 0-935696-23-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Ролстон, Кен (апрель 1990 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#156). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 84–85.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Shannon Appelcline (2014). Дизайнеры и драконы: 70 -е годы . Злая шляпа постановки . ISBN 978-1-61317-075-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в Shannon Appelcline (2014). Дизайнеры и драконы: 80 -е годы . Злая шляпа постановки . ISBN 978-1-61317-081-6 .
- ^ Лебедь, Рик (октябрь 1993). «Ролевые обзоры». Дракон (#198). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 49–51.
- ^ Мобли, Блейк ; Браун, Тимоти Б. (1990). Грейхок Руины . Wgr1. World of Greyhawk: TSR, Inc. п. 128. ISBN 0-88038-860-9 Полем 9292xxx1401.
- ^ Мона, Эрик . «Фон: Алмазное озеро». Dungeon #124 ( Paizo Publishing , 2005).
- ^ Мона, Эрик. Река крови ( Волшебники побережья , 2000).
- ^ Тетро, Деннис и Эрик Мона. «Квартал ремесленников». Living Greyhawk Journal #2 (Wizards of the Coast, 2000).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уолтер Баас; Джек Баркер; Рой Роу ; Луи Проспери; Том Пруса (1992). Сокровища Greyhawk . Wgr2. World of Greyhawk: TSR, Inc. п. 92. ISBN 1-56076-366-3 Полем 9360xxx1401.
- Бейли, Робин Уэйн. Ночные часы (TSR, 1990).
- Браун, Энн. Руководство игрока (TSR, 1998).
- Браун, Ричард В .; Браун, Энн (1990). Месть Сокола . WGA1. World of Greyhawk: TSR, Inc. п. 60. ISBN 0-88038-830-7 . 9279.
- Браун, Ричард В .; Браун, Энн (1990). Falconmaster . WGA2. World of Greyhawk: TSR, Inc. п. 60. ISBN 0-88038-852-8 . 9289.
- Браун, Ричард В .; Браун, Энн (1990). Пламя Сокола . WGA3. World of Greyhawk: TSR, Inc. п. 57. ISBN 0-88038-882-х Полем 9302XXX1501.
- Булман, Джейсон , Джеймс Джейкобс и Эрик Мона . Экспедиция до руинов Грейхока . Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья, 2007.
- Кук, Дэвид "Зеб" (1990). Векна живет! Полем WGA4. World of Greyhawk: TSR, Inc. п. 95. ISBN 0-88038-897-8 Полем 9309XXX1501.
- Кук, Дэвид. «История войн в Грейоке». Войны (TSR, 1991). Доступно в Интернете: «История войн в серых ядрах» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 года.
- Гигакс, Гэри . Сага Старого города (TSR, 1985).
- Гигакс, Гэри. Мир Greyhawk (TSR, 1980).
- Гигакс, Гэри. World of Greyhawk Fantasy Game Cetting ( TSR , 1983).
- Холиан, Гэри, Эрик Мона , Шон К Рейнольдс и Фредерик Вайнинг . Living Greyhawk Gazetteer ( Wizards of the Coast , 2000).
- Миллер, Стив (1998). Объединенный . Потерянные гробницы. World of Greyhawk: TSR Inc. п. 48. ISBN 0-7869-1250-2 Полем 9581xxx150.
- Мона, Эрик. « Wormfood - Bazaars of the Bizarre: покупка магии в свободном городе». Дракон #337. Bellevue, WA: Paizo Publishing, 2005.
- Мур, Роджер Э. Грейхок: начинается приключение (TSR, 1998).
- Мур, Роджер Э. (1998). Возвращение восьми . World of Greyhawk: Tsr, Inc. p. 64. ISBN 0-7869-1247-2 Полем 9576xxx1502.
- Найлс, Дуглас и Карл Сарджент. Город Грейхок (TSR, 1989).
- Петт, Ричард . «Фон: свободный город». Dungeon #128. Bellevue, WA: Paizo Publishing, 2005.
- Сарджент, Карл . Из пепла (TSR, 1992).
- Тетро, Денис и Мона, Эрик. «Жемчужина Фланаесса: Город Грейхок - Клеркбург». Living Greyhawk Journal #4 (Wizards of the Coast, 2001).
- Тетро, Денис и Эрик Мона. «Жемчужина Фланаесса: Город Грейхок - Клеркбург, часть 2.» Living Greyhawk Journal #5 (Wizards of the Coast, 2001).
- Уокер, Джереми. «Wormfood - ночь в городе: развлечения в свободном городе». Дракон #336. Bellevue, WA: Paizo Publishing, 2005.
- Ward, James M. Greyhawk Adventures (TSR, 1988).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список NPC City of Greyhawk , составленный Денисом Тетро.
- Карта Дениса Тетро из свободного города Грейхок .