Список божеств Грейхока
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности для отдельных списков . ( июнь 2023 г. ) |
Это список божеств из «Грейхок» сеттинга кампании Dungeons & Dragons фэнтезийной ролевой игры .
А
[ редактировать ]Аль-Акбар
[ редактировать ]Аль'Акбар — баклунийский полубог достоинства, долга, верности и опеки. Его символ — кубок и восьмиконечная звезда, изображения легендарного Кубка и Талисмана , носящего теперь его имя. Аль'Акбар подчиняется другим баклуниским богам, оставаясь простым полубогом из уважения к ним. Его верующие выступают против садистских элементарных культов Улла . Аль'Акбар является союзником Хейронеуса . Жрецы Аль'Акбара используют Чашу и Талисман как метафоры хорошей жизни, призывая свою паству быть сосудами доброты и символами преданности.
Аль'Акбар был самым возвышенным первосвященником на территории нынешних земель пайнимов . После Призванного Опустошения , в это время страданий и страданий, ему Чашу и Талисман, дал Аль'Асран чтобы помочь исцелить недуги своего народа и вернуть его к традиционной баклунишской вере. Аль'Акбар основал город Экбир и в течение последнего десятилетия своей земной жизни правил народом Экбир как первый из его халифов. В конце концов он построил для себя мечеть и позволил своим последователям призывать его имя в своих молитвах. Вскоре после этого он вознесся на небеса, чтобы занять свое место среди богов. Аль-Акбар почитается прежде всего в Экбире , Кете , на равнинах пайнимов , в Тусмите и Зейфе .
«Акбар» впервые был упомянут в «Стратегическом обзоре» №7, где Нил Хили описал Чашу и Талисман Акбара [так в оригинале] и связал их с поклонением Аллаху , не упоминая о том, является ли «Акбар» (по-арабски «величайший»/«величайший») ») был человеком, местом или дескриптором. [ 1 ]
Его привлекают
[ редактировать ]Аллитур — фланский бог этики и приличия. Его священный символ — пара сложенных рук. Впервые Аллитур был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в фэнтезийной игре World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгэксом . [ 2 ] Аллитур изображается как фланский человек верхом на лошади Кеф, которая никогда не устает. Царство Аллитура — Эмпирея , Город закаленных душ. Эмпирея расположена на краю холодного и чистого горного озера на пятом слое горы Селестии, Мертионе. Множество целебных фонтанов и целебных вод Эмпиреи могут восстановить иссохшие конечности, утрату речи, психические расстройства и саму жизненную энергию; тем, кто болен, нужно только найти правильный источник. Эмпирея также известна своими целителями и больницами, и многие паломники стремятся достичь этого легендарного места идеального здоровья. Аллитур учит уважению и пониманию законов, ритуалов и других культурных традиций.
жестокий
[ редактировать ]Атроа (а-ТРО-а) — эридийская богиня весны, восточного ветра и обновления. Ее священный символ — сердце с символом воздуха внутри или дерево кара, полное спелых красных плодов. Впервые Атроа был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в фэнтезийной игре World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгэксом . [ 2 ] Атроа выглядит как блондинка со свежим лицом, часто с орлом, сидящим у нее на плече. С помощью своей пращи «Ветер » она может поразить самого дальнего врага, а с помощью «Рассвета готовности» , своего сферического стеклянного талисмана, она способна растопить весь лед в поле зрения. Царство Атроа, Роща Вечной Весны , находится в слое Брюкса в Звериных землях . Также считается, что она проводит время в царстве Утренней Славы в Элизиуме . Как богиня весны, Атроа — бодрящее дыхание, пробуждающее мир от сна. Она дарит миру новую любовь и новую жизнь, возобновляет старую дружбу и затрагивает сердца влюбленных, путешественников и поэтов.
Азор'алк
[ редактировать ]Азор'алк — баклунишское божество-герой Света, Чистоты, Мужества и Силы. Его символ — вооруженный человек, стоящий на каменной вершине. Азор'алк — высокий красивый воин со смуглым лицом. Он носит прекрасную кольчугу, а его шлем украшен павлиньими перьями. Его длинный изогнутый меч эльфийского производства известен как Фарук . Азор'алк — член баклунишского пантеона. В прошлом он был врагом повелителей демонов Мункира и Некира . В святилище Азор'алка можно попасть через самую высокую вершину Вершин Азор'алка . Там он обитает со своими древними паладинами, Тысячей Бессмертных.
Б
[ редактировать ]Белтар
[ редактировать ]Белтар — Суэльская богиня Злобы, Пещер и Ям. Ее священный символ — набор раскрытых клыков, готовых укусить. Хотя Белтар часто изображается в виде человеческой женщины, похожей на ведьму, известно, что он также появляется в образе бехолдера , красного дракона или марилита . Некоторые считают более позднюю форму вероятной причиной слухов о существовании змеиного культа Сулуазы. Белтар раньше была богиней земли и шахт, но ее вытеснили другие боги Суэл, пока ее единственными поклонниками не стали нечеловеческие рабы. Возможно, именно по этой причине Жаскар — один из ее злейших врагов. Белтар часто находит себе пару в своих различных формах, но немногие из них выживают, поскольку она потом их поедает, как и всех детенышей, рожденных от такого союза.
Беори
[ редактировать ]Беори — фланская богиня Эрта , Природы и Дождя. Она также известна как Мать Эрт. Ее символом является либо зеленый диск, отмеченный кругом, либо круглая женская фигурка. Впервые Беори был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в фэнтезийной игре World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгэксом . [ 2 ] Беорий считается проявлением самого Эрта . Ее не заботит ничего другого, и смертные или другие божества беспокоят ее только в том случае, если они угрожают Эрту. Она далека даже от своих клириков , которые странствуют по земле, чтобы познать разные части мира. Они проводят время в общении с природой и часто общаются с друидами .
Подготовить
[ редактировать ]Берей — богиня сельского хозяйства, семьи и дома. Ее священный символ — сноп пшеничных стеблей. Впервые Берей была подробно описана для игры Dungeons & Dragons в фэнтезийной игре World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгаксом . [ 2 ] Берей изображается как смуглокожая, добродушного вида женщина, несущая серп. Берей чаще всего можно встретить в первом слое Элизиума , в царстве Княжества . Берей пытается укрепить связи семьи и общества и призывает проявлять осторожность при посадке сельскохозяйственных культур.
Берна
[ редактировать ]Берна — Тув богиня страсти и прощения . Раньше она была богиней ненависти и вендетты, но ей стало лучше. Ее символ — красное металлическое сердце, желательно из красного золота. Берна изображена как женщина-тув, одетая в шкуру тропической кошки. Из ее груди сияет красно-золотое сердце. Берна — третий ребенок змеиного бога Мейанока , преобразованный силой Ксанага из духа ненависти в дух страсти. Ее старшие братья и сестры — Вара и Дамаран . Ее бабушка — Брика , а прабабушка — богиня солнца Нола , которую разбудил бог-создатель Увот . Она является членом пантеона Тув, в который также входят боги Катай , Кундо , Меянок и Воган . Берна теперь является покровителем всех мелких эмоций, как положительных, так и отрицательных. Она также олицетворяет прощение обид.
Берна названа в честь подруги Шона К. Рейнольдса по колледжу по имени Бернадетт. [ 3 ]
Страх мочевого пузыря
[ редактировать ]Блередд — эридийский бог металла, рудников и кузнецов. Его священный символ — железный мул, такой же крепкий и терпеливый, как и он сам. Впервые Блередд был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в фэнтезийной игре World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгаксом . [ 2 ] Блередд — тот, кто изначально обучал эридианцев работе с железом. Он прагматичный человек, предпочитающий работу пустым разговорам. Он создал множество артефактов, используемых его семьей, в том числе свой молот молний Ярость и молот своей жены Звонок Черепа. Согласно кредо Блередда, дары земли существуют для того, чтобы их можно было использовать для создания практических произведений. Ожидается, что последователи Блередда будут сильными телом и волей. Блередд поощряет свободный поток информации; Знания кузнечного дела никогда не следует копить, их следует свободно преподавать каждому, у кого есть к этому талант. Те, кто скупо делится своими знаниями, должны быть наказаны.
Боккоб
[ редактировать ]Боккоб — бог магии, тайных знаний, баланса и предвидения. Он известен как Беззаботный, Повелитель всей магии и Верховный маг божеств. Ему открыты все времена и места, и он посетил множество альтернативных реальностей и планов, неизвестных мудрейшим из мудрецов, мест, которых даже Старшие Зла избегают . Его символ — глаз в пятиугольнике; обычно его носят как амулет. Впервые Боккоб был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в «Божествах и полубогах мира Грейхока» Гэри Гайгакса в Dragon # 70 (1983). [ 4 ] Боккоба обычно изображают как мужчину средних лет с седыми волосами, который носит фиолетовые одежды, украшенные золотыми рунами. Описано, что он самый первый посох магов всегда носит с собой . Кроме того, он знает каждое когда-либо созданное заклинание и может путешествовать в любое время и измерение. Он является владельцем единственной магической библиотеки, в которой есть копии всех существующих зелий, заклинаний и магических предметов.
Бральм
[ редактировать ]Бральм — Суэльская богиня насекомых и трудолюбия. Ее символ — гигантская оса перед роем насекомых. Впервые Бралм был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в фэнтезийной игре World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгаксом . [ 5 ] Царство Бралма, известное как Крепость Улья , находится на Инфернальном Поле Битвы Ахерон , в слое Аваласа. Бральм учит, что у каждого в обществе есть свое надлежащее положение, которое люди обязаны усвоить, даже если они не понимают своей важности в более широкой схеме. Она учит своих последователей подчиняться тем, кто занимает более высокое социальное положение и обладает большими знаниями. Она призывает к удовлетворению каторжным трудом и сравнивает своих последователей с насекомыми в улье.
Тормоз
[ редактировать ]Брика — Тув богиня живых существ . Ее священный символ — головной убор из деревянных бус и зубов животных. Брика — проявление всех аспектов природы, как полезных, так и вредных (в отличие от ее дедушки Увота , который олицетворяет только щедрость природы). Брика по очереди бывает полезной, безразличной и вредной. Ее беспокоят кошмары, дарованные ей Варой . Она изображена как тувская женщина средних лет с темно-зеленой кожей и морщинами от беспокойства на лице. Брика — дочь Нолы , богини солнца, и Вогана , бога погоды и дождя, и из этой смеси дождя и солнечного света родились все растения и животные мира. Она мать Катая , у которого нет отца. Ее родовые муки смешались с тьмой, чтобы создать Мейанока , бога зла. Во сне она изрыгала кошмары, навеянные ей внучкой Варой, чтобы создать живых существ, несущих в ночь страх и опасность.
С
[ редактировать ]Целестианка
[ редактировать ]Целестиан — бог Звезд, Космоса и Странников. Его символ — черный круг с семью звездами. Его цвет черный. Эридианский бог , его называют Дальним Странником, и он брат Фарланхна . Говорят, что эти двое пошли одинаковыми, но разными путями. Селестиан — нейтрально-добрый , но его поклонники могут быть любого доброго мировоззрения. Впервые Селестиана была подробно описана для игры Dungeons & Dragons в «Божествах и полубогах мира Грейхока» Гэри Гайгакса в Dragon # 68 (1982). [ 6 ] Целестиан призывает своих последователей уходить далеко от дома, как это делают звезды. Астрология является такой же частью веры Селестиана, как и астрономия, и его поклонникам предлагается открывать секреты в узорах звезд и других небесных тел.
Сравните Селестиана с римским богом Целом , особенно в его форме Целуса Ноктюрна . Имена Целестиан и Целус происходят от латинского слова caelum, означающего « небо » или « небеса ».
Шармален
[ редактировать ]Чармалейн (TCHAR-mah-lain) — халфлинг -богиня-герой из «Острых чувств» и «Узких побегов». Она получила свое прозвище «Счастливый призрак» из-за своей способности покидать свое тело, чтобы разведывать будущее в духовной форме. Считается, что в этой форме она предупреждает искателей приключений халфлингов о надвигающейся опасности. Ее священный символ — горящий отпечаток ботинка. Шармалайн — молодая женщина-халфлинг с настороженными глазами, в черных промасленных кожаных доспехах и в сапогах, покрытых грязью. У нее есть булава под названием «Справедливое предупреждение» , и ее обычно видят с Ксафаном, ее фамильяром-хорьком. Она энергична, непосредственна и бесстрашна. Шармален проповедует бдительность и внимание к окружающему. Ее последователям рекомендуется оттачивать свои рефлексы, быть быстрыми на ногах, получать удовольствие от исследования и безопасности. Их учат, что слишком много материальных вещей может иметь слишком большой вес.
Синдор
[ редактировать ]Синдор — эридийский бог Времени, Бесконечности и Непрерывности. Его символ — закругленные песочные часы, поставленные набок, очень похожие на символ бесконечности. Впервые Синдор был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в фэнтезийной игре World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгаксом . [ 2 ] Синдор изображен как высокий, безликий гуманоид с мощными, похожими на блоки конечностями. Эта форма символизирует неизбежность самого времени. Синдор направляет Мерикку в ее задачах. Считается, что Цолорандрил — его слуга. Верующие Синдора верят в предопределение. Все время для них — это путь по линии жизни, которую Синдор уже предвидел. Синдор возглавляет небольшую группу смертных хрономансеров, известных как Стражи Бесконечности. Их обязанность — защищать потоки времени Эрта от вмешательства или повреждения внешними силами. Синдору также служат временные собаки, временные измерения и более экзотические существа.
Д
[ редактировать ]Даэрн
[ редактировать ]Даэрн — эридианский герой-божество защиты и укреплений. Священный символ Даэрна — щит, свисающий с парапета . Ее часто ассоциируют с грифонами. Жрецы Даэрна часто дают советы военным лидерам по правильному размещению и строительству укреплений, замков и крепостей. Ее жрецы ценятся среди правителей, желающих установить более прочные границы. Жречество предпочитает короткое копье. За свою смертную жизнь Даэрн была ответственна за строительство ряда знаменитых укреплений, в том числе Замка Блейзбейн в Алморе и Тартакса возле Рел Девена .
выше
[ редактировать ]Далт — Суэльский бог порталов, дверей, ограждений, замков и ключей. Его священный символ — запертая дверь, под которой лежит отмычка. Далт скитается по Внешним землям , не имея собственного постоянного королевства. Далт изображается то седовласым стариком с пронзительными глазами, то молодым рыжеволосым вором. Далт — меньшее божество, почти забытое в мире Эрт , но постепенно приобретающее всё больше последователей. Ему в первую очередь поклоняются жители Сулуаза на юго-востоке Фланесса .
Кровеносные сосуды
[ редактировать ]Дамаран — бог паразитов и других пресмыкающихся тувов, а также инстинкт полета, необходимый для выживания. Его символ — ленты из черного металла. Дамаран — это паразит, который убегает. Он изображен как сильный тув с крадущимся взглядом, сопровождаемый крысами и насекомыми. Дамаран беспрекословно подчиняется своему отцу Меяноку легко заставляет его служить , и его старшая сестра Вара . Он часто убегает, когда сталкивается с врагами любой силы. Боги Тув населяют «духовный мир», совпадающий с царствами Тув, несколько гипотетическим царством.
Дауд
[ редактировать ]Дауд — герой-божество смирения, ясности и непосредственности. Его символ — разноцветный лоскут ткани или клубок пряжи с семью нитями, по одной каждого цвета спектра, идущими снизу. Дауд изображен стариком с кожистой кожей и густыми темными бровями. Его глаза черные и пронзительные. Он носит простую, поношенную пастушескую одежду, тюрбан, обернутый вокруг головы, и посох в руках. Последователям Дауда рекомендуется искать как удачу, так и неудачу, чтобы распутать нити судьбы. Они стремятся довольствоваться тем, что позволяет и требует от них Судьба, не больше и не меньше. Они отсекают ложь резкими словами.
Деллеб
[ редактировать ]Деллеб — эридийский бог разума, интеллекта и обучения. Его символ — перо феникса или открытая книга. Впервые Деллеб был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в фэнтезийной игре World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгэксом . [ 2 ] Царство Деллеба, Великая Библиотека , находится в Солании, четвертом из Семи Небес. Солания – это место со множеством научных скитов и монастырей, спрятанных на вершинах высоких и крутых вершин. Орден Деллеба учит, что целью существования является накопление знаний, хотя они стараются напомнить другим, что это не отменяет святости жизни.
И
[ редактировать ]Земляной Дракон
[ редактировать ]Земляной Дракон — это фланский дух земли, погоды и скрытых сокровищ. Это дух горы Драченкопф в Помарье . Его символ — свернувшийся кольцами дракон. Земляной Дракон может проявляться в виде пестрой змеи или гигантского дракона, созданного из разноцветного камня с добавлением драгоценных руд. Оно также может проявиться в виде землетрясения, чтобы указать на свое недовольство. Культу Земляного Дракона противостоят Безмолвные . Говорят, что Земляной Дракон живет в большом подземном логове под горой Драченкопф, которого избегают подземные расы. Особо преданных прихожан приводят в присутствие своего божества, чтобы насладиться славой Земляного Дракона. Земляной Дракон — великий добытчик и дух земли. Тем, кто поклоняется ему и подчиняется ему, обещана защита. Говорят, что Земляной Дракон знает все тайны земли, одаривая своих избранников силой и знаниями. Чтобы угодить своему богу, верующие должны поклоняться ему, приносить жертвы и распространять веру среди других.
Элонна
[ редактировать ]Элонна — богиня лесов, лесных массивов, флоры, фауны и плодородия. Элонна известна эльфам как «Эленестра». Ее священный символ — безудержный единорог или рог единорога. Впервые Элонна была подробно описана для игры Dungeons & Dragons в «Божествах и полубогах мира Грейхока» Гэри Гайгакса в Dragon # 68 (1982). [ 6 ] Элонну по-разному изображают как эльфийскую или человеческую женщину, и она часто ассоциируется с единорогами и другими лесными существами. Глубоко в слое Звериных земель Кригалы находится Роща Единорогов , царство, которое она делит с богиней-единомышленницей Миликки . Элонна учит, что лесные животные и растения — это дары, и их нельзя украсть. Она часто является богиней рейнджеров и друидов и выступает против охотников и всех, кто эксплуатирует землю ради развлечения или прибыли.
Эритна
[ редактировать ]Эритнул — эридийский бог ненависти, зависти, злобы, паники, уродства и резни. Он известен как Многие, и ему поклоняются многие племена гноллов, троллей , огров и медвежатников, помимо людей. Его символ — красная капля крови или звериная маска, изображающая меняющийся облик Эритнула. Впервые Эритнул был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в «Божествах и полубогах мира Грейхока» Гэри Гайгакса в Dragon # 71 (1983). [ 7 ] Эритнула называют Множеством, потому что в бою его черты постоянно меняются от человека к багбиру, троллю, огру, гноллу и снова к человеку. Его пролитая кровь превращается в подобных существ. Эритнул наслаждается паникой и резней. Он может сеять страх через глаза.
Ф
[ редактировать ]Фарланхн
[ редактировать ]Фарланхн , Обитатель Горизонта, — эридийский бог Горизонтов, Расстояний, Путешествий и Дорог. Он — известное божество в мире Эрт . Он странствует по этому миру лично, его просители присутствуют в духовной форме на перекрестках и в таинственных оазисах. Его символ — диск с изогнутой линией, обозначающей горизонт, и перевернутым полумесяцем над ним. Он брат Селестиана и, как говорят, поселился на Эрте . Впервые Фарланхн был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в «Божествах и полубогах мира Грейхока» Гэри Гайгакса в Dragon # 68 (декабрь 1982 г.). [ 8 ] Фарланган выглядит как пожилой мужчина. Его кожа морщинистая и обветренная, но зеленые глаза сверкают жизнью. Он носит ничем не примечательную, испачканную во время путешествия одежду из кожи и неотбеленного льна. Он носит с собой Диск Эрта , магическую версию его священного символа. Фарланхн настаивает на том, чтобы каждый путешествовал, чтобы открывать и узнавать что-то новое. Он призывает людей искать вдохновение за горизонтом.
Сточная труба
[ редактировать ]Фортубо — бог камня, металлов, гор и опеки. Первоначально член пантеона Суэл , Фортубо покинул Сулоиз, обнаружив, что Суэлы стояли за созданием дерро. Фортубо теперь предпочитает дворфов любой другой расе, и у него относительно мало поклонников среди людей. Священный символ Фортубо — боевой молот со светящейся головой, хотя подойдет любой молот. Впервые Фортубо был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в фэнтезийной игре World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгаксом . [ 5 ]
Г
[ редактировать ]Гадэлин
[ редактировать ]Гадэлин Лучница (Гад-ТЕЛ-ен) — эльфийский бог-герой независимости, вне закона, пиршества и охоты. Его символ — наконечник стрелы в форме листа. Гадэлин — очень старая фигура в эльфийских мифах, когда-то являвшаяся частью Тайн Фей , но теперь в значительной степени забытая, за исключением гругачей . Он изображен как эльф с острыми чертами лица, длинными желтыми волосами и ярко-зелеными глазами. Он носит грубую одежду из меха и шкуры, цвета которой соответствуют сезону . Гадэлин по-прежнему остается могущественным героем среди гругачей. Сильванские эльфы и даже несколько полуэльфов и людей почитают его и участвуют в его обрядах. Последователи Гаделина охотятся на богатых, осмелившихся пересечь их леса, но они не представляют собой настоящей опасности, если только на них не нападут или если их леса не будут разграблены.
Вероятно, Аргрим
[ редактировать ]Гендвар Аргрим — гномий бог-герой фатализма и одержимости. Его символ — боевой топор с гномьей руной разрушения. Говорят, что внешность Обреченного гнома ничем не примечательна, за исключением его песочно-светлых волос и бороды. Его дварфийский боевой топор « Забытая надежда » кричит каждый раз, когда на сообщество гномов нападают. Во многом он является отражением стереотипа дварфов: суровый, молчаливый и сосредоточенный прежде всего на уничтожении злых гуманоидов. Гендвар проповедует не что иное, как полное уничтожение врагов расы дварфов. Честь, слава, богатство и любовь бессмысленны перед лицом этого крестового похода. Его последователи ожидают, что однажды погибнут в бою, но стремятся унести с собой в могилу тысячу врагов.
गेशताई
[ редактировать ]Гештай — баклуниская богиня озер, рек, колодцев и ручьев. Ее символ — водяной смерч . Впервые гештай был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в фэнтезийной игре World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгэксом . [ 2 ] Гештай изображается в виде молодой баклунишской женщины, несущей глиняный кувшин. Она стоит в луже воды со своим спутником-рыбой Гумусом.
ЧАС
[ редактировать ]Ироничный
[ редактировать ]
World of Greyhawk В сеттинге кампании и пантеоне божеств по умолчанию для третьего издания Dungeons & Dragons Хейронеус — законно-добрый эридийский бог рыцарства, справедливости, чести, войны, отваги и доблести. Владениями его клириков обычно являются Слава, Добро, Инквизиция, Закон и Война. Его священный символ — серебряная молния, часто зажатая в кулаке.
Хьюард
[ редактировать ]Хьюард — бог бардов и музыкантов. Хьюард известен не только своим музыкальным мастерством, но и технологическими навыками.
Гекстор
[ редактировать ]Гекстор — эридийский бог войны, раздора, резни, конфликтов, приспособленности и тирании. Гекстор был создан Э. Гэри Гайгэксом и впервые был подробно описан для игры Advanced Dungeons & Dragons 1st Edition в «Божествах и полубогах мира Грейхока» Гэри Гайгакса в Dragon # 67 (1982). [ 9 ] Гекстора часто изображают как отвратительного шестирукого гуманоида с серой кожей, с двумя большими клыками, торчащими из нижней челюсти, и одетого в броню, покрытую черепами. В каждой руке он держит по оружию: цеп с шипами, боевой топор, боевую кирку, длинный меч, булаву и фальшион. Другая его форма — спортивный молодой мужчина с темными волосами и светлой кожей. Царство Гекстора — цитадель Плети на плане Ахерона .
я
[ редактировать ]Неспособные
[ редактировать ]Инкабулос — бог эпидемий, болезней, голода, кошмаров, засухи и бедствий. Его нечестивый символ — магическая икона под названием «Глаз Владения», зеленый глаз в красном ромбе. Впервые Инкабулос был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в «Божествах и полубогах мира Грейхока» Гэри Гайгакса в Dragon # 71 (1983). [ 7 ] Говорят, что внешность Инкабулоса просто устрашающая: деформированное тело, скелетные руки и лицо из худшего кошмара. Инкабулос ненавидит всех других богов, кроме Нерула , бога смерти, который завершает работу, начатую Инкабулом. Инкабулос смотрит на него с полным безразличием. Царство Инкабулоса, известное как Дом-склеп, расположено на первом уровне Серой Пустоши , Ойнос.
Сидя
[ редактировать ]Истус — богиня Судьбы, Судьбы, Прорицания и Будущего. Она известна как Госпожа Нашей Судьбы, Бесцветная и Разноцветная. Ее символ — золотое веретено с тремя нитями.
Юз
[ редактировать ]Юз (произносится YOOZ, EE-uz [ 10 ] или ГЛАЗНАЯ слизь [ 11 ] [ 12 ] ) — хаотический злой полубог обмана, зла, угнетения, боли и злобы. Юза по-разному называют «Старый» и «Старый злодей» и другими титулами. В отличие от большинства божеств Грейхока, Юз живет на Орте , где он управляет обширной территорией Фланэсса, известной как Империя Юза . Юз также был назван одним из величайших злодеев в истории D&D в последнем печатном выпуске Dragon . [ 13 ] Его символ — ухмыляющийся человеческий череп или человеческий череп с кроваво-красными бликами. Юз был создан Э. Гэри Гайгэксом во время его ранних сессий в Замке Грейхок , в которых Роберта Дж. Кунца персонаж , Робилар , отвечал за освобождение девяти полубогов. Юз стал одним из этих полубогов. [ 14 ]
Дж
[ редактировать ]Жаскар
[ редактировать ]Джаскар — Суэла бог холмов и гор , впервые подробно описанный в сеттинге фэнтезийной игры World of Greyhawk . [ 2 ] Его священный символ – заснеженная горная вершина. Джаскар выглядит как мускулистый мужчина с темной бородой и нагрудником из блестящего серебра. Ему не хватает цвета и черт расы Суэл, несмотря на его происхождение. Говорят, что его облик вселяет ужас в сердца гоблинов и орков. Иногда его изображают в виде пегаса или лошади. Он владеет огромным молотом, который является проклятием всей нежити. Джаскар — брат Фортубо и близкий союзник Фаулкона. Он заклятый враг Белтара. Джаскар мало общается с другими богами, которые считают его целеустремленным и отчужденным.
Джохайди
[ редактировать ]Джохайди — эридийская богиня обмана, шпионажа и защиты. Ее священное животное – хамелеон. Ее символ — небольшая стилизованная маска из оникса. Джохайди может принимать любую форму, но обычно выглядит как молодая женщина с серыми глазами и светлыми волосами. Хотя она выглядит озорной и непостоянной, это не более чем маска, скрывающая ее истинные намерения. У нее мало союзников, и она никогда не становится на сторону зла. Последователям Джохайди рекомендуется защищать себя множеством слоев обмана, скрывая свои истинные намерения от врагов, и знать о своих врагах больше, чем они знают о них. Их учат хорошо оценивать время для удара и время для бегства. Ожидается, что они также помогут тем, кого поклялись защищать.
Джорами
[ редактировать ]Джорами (также называемая Бушующим вулканом и Землеройкой) — богиня огня, вулканов, гнева и гнева. Она нейтральна и даже склоняется к нейтральному добру. Ее священный символ — стилизованный вулкан или огненный столб.
К
[ редактировать ]мясник
[ редактировать ]Катай — Тув бог разложения, неизбежности, порядка и времени . Его символ — медный диск. Катай является изобретателем календаря Тув и записывает все события на металлическом колесе, подаренном ему Ксанагом . Катай изображен как пожилой мужчина с молодыми глазами, одетый в разлагающуюся шкуру животного и несущий большой медный диск, на котором написаны руны Тув. Катай — сын Брики , рожденный без отца.
Келане
[ редактировать ]Келанен — герой-божество Мечей, Навыков владения мечом и Баланса. Символом Келанена, возможно, самого популярного героя-бога во Фланэссе, являются девять мечей, выстроенных в форме звезды остриями наружу.
Кеогтом
[ редактировать ]Кеогтом — бог-герой тайных поисков, природной алхимии и экстрапланарных исследований. Его символ — круглый диск, разделенный пополам стрелкой, направленной вверх.
Кептоло
[ редактировать ]Кептоло (кептоло - низкий) — дроу- божество мужчин-дроу, выражающееся в лести, опьянении, слухах и оппортунизме. Его символ – стилизованный гриб, который символизирует опьянение и мужское плодородие. Он умен, стильен и изысканно декадентен; во всех отношениях он является идеалом мужчины-дроу из высшего сословия. Его типичная внешность - молодой темно-эльфийский дворянин, одетый в элегантные шелка красного, фиолетового, угольно-черного и янтарного оттенков. Он носит с собой тонкий и элегантный кинжал и длинный меч и в бою владеет ими обоими одновременно. Альтернативно, он может быть одет, как для охоты, в бархатном плаще и с дорогим арбалетом. Кептоло — супруга Лолс . Он вежлив и елей по отношению к Киарансали и Ваэрону , но неискрен в своей лести. Он презирает Зинзерену , которая украла у него часть его силы, чтобы усилить свое собственное вознесение.
Один раз
[ редактировать ]Корд — суэльский бог легкой атлетики, спорта, бури, драки, силы и мужества. Его символ — восьмиконечная звезда, составленная из копий и булав. Корд изображен как очень мускулистый мужчина с рыжей бородой и длинными рыжими волосами. Он носит боевой пояс, сделанный из шкуры красного дракона, рукавицы из шкуры белого дракона и ботинки из шкуры синего дракона. В бою он владеет двуручным мечом Кельмар. Его урбанизированные приверженцы иногда изображают Корда как более цивилизованного спортсмена или борца. Он сын Фаулкона и Сирула и внук Лендора . Он враг драконьего рода , особенно законно-злых драконов. Любимые вестники Корда — титаны. В число его союзников входят эладрины и огромные элементали земли. Корд — самое популярное из божеств Суэла, и его последователи встречаются в варварских государствах Тиллонрийского полуострова , северного Улека , Кеоланда , Алмора , Аэрди , Хепмоналенда , джунглей Амедио , острова Лендор и в Королевства бандитов городе Альхастер . Впервые Корд был описан для игры Dungeons & Dragons в Сеттинг фэнтезийной игры World of Greyhawk (1983), Гэри Гайгакс. Он был подробно описан Ленардом Лакофкой в Dragon # 87 (1984) в статье Gods of the Suel Pantheon. [ 15 ] В дальнейшем он появится во 2-м и 3-м изданиях Dungeons and Dragons.
Победа
[ редактировать ]Кундо — Тув бог строительства, шума, музыки и защиты . Его символ — богато украшенный, но функциональный щит или нагрудник. Кундо — союз бури и металла, громкий и неистовый бог-хранитель, одержимый строительством и строительством. Он — звук металла о металл, или грохот летних дождей по крышам ночлежек, или радостные песни, поемые теми, кто строит и защищает. Его изображают как смеющегося тува, несущего большой щит и пучок саженцев. Кундо — сын Ксанаг , богини металлов, и Вогана , бога дождя и бурь. Красота Ксанага очаровала Вонага.
Курелл
[ редактировать ]Курелл — эридийский бог ревности, мести и воровства. Его священный символ — сжимающая рука, держащая сломанную монету, пальцы направлены вверх. [ нужна ссылка ]
Курот
[ редактировать ]Курот — эридийский бог воровства и поиска сокровищ. Символ Курота — золотая монета с изображением ключа или пера. Курот выглядит как эридианец с причудливыми усами и черными волосами средней длины. Иногда его сопровождает хорек . Курота возвела в божественность Олидаммара . Жрецы Курота предпочитают кинжалы и рапиры.
Кюсс
[ редактировать ]Кюсс (произносится как « Кай-ухс » / ˈ k aɪ . ə s / ) — полубог, занимающийся созданием и управлением нежитью . червями . Его символом является череп, извергающийся извивающимися зелеными
Сыновья Кюсса, позже названные порождением Кюсса, были знаковыми монстрами в Dungeons & Dragons ролевой игре до того, как история Кюсса была конкретизирована. Кюсс был описан как «злой первосвященник, который создал первое из этих существ с помощью особого проклятия по указанию злого божества» в записи о существе в первом издании Fiend Folio (1981). [ 16 ] Намеки на происхождение Кюсса были добавлены в приключении «Рари Предатель» (1992), когда сыновья Кюсса, как говорили, содержались в Некрополе Унаага , проклятого города Сульм , населенного нежитью. Это стало еще более заметным, поскольку любая содержащаяся в нем нежить, «двинувшись или унесенная даже на несколько ярдов от его зданий, превратилась в неодушевленные груды костей». В работе предполагается, что это возможное последствие древнего проклятия. Это делает и создателя нежити древним, изображая Кюсса некогда первосвященником в Сульме. [ 17 ]
В коробочном наборе «Из пепла» ( «Атлас Фланэсса» , стр. 69) в записи о Грозовом озере Амедио упоминается, что сыновья Кюсса появляются поблизости после явления, называемого «Буря незнания». Позже, в «Юзе Злом» (1993), утверждалось, что домом «печально известного злого священника Кюсса» была Трещина Червеползня , «ущелье длиной в милю от основной части Каньона Рифт ». [ 18 ] Еще позже, в «Алом Братстве» Шона К. Рейнольдса , в записи об озере Матрейус говорилось: «Нежить, такая как сыновья Кюсса, ходит по близлежащим джунглям - говорят, что злой полубог проводил здесь время». Кюсс также является одним из злодеев эпического уровня, подробно описанных в Elder Evils , и также изображен на обложке этой книги.
В своей божественной форме Кюсс выглядит как высокий гуманоид, полностью состоящий из зеленых червей Кюсс , с двумя горящими глазами, выглядывающими из-под капюшона его рваного плаща. Согласно боковой панели Кюсса в Дракона «Экологии порождения Кюсса» № 336, его первоначальная божественная форма была худощавым человеком с пустыми глазницами, заполненными извивающимися червями, и руками из голых костей, но он превратился в гигантского червя. Эта прогулка по мере того, как его культ становился сильнее. [ 19 ]
Стоунер-рок- группа Kyuss , первоначально называвшаяся Sons of Kyuss, взяла свое название от персонажа. [ 20 ]
л
[ редактировать ]Кредитор
[ редактировать ]Лендор — суэльский бог Времени, Скуки, Терпения и Учёбы. Его священный символ — полумесяц, наложенный на полную луну, окруженную звездами. Хотя точное количество звезд варьируется, обычно его четырнадцать. Лендор — отдаленное божество, похоже, мало заботящееся о делах мира. Он считает себя выше других божеств, особенно своих детей. У него есть способность изгнать или отменить магию любого из своего выводка. Впервые Лендор был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в фэнтезийной игре World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгэксом . [ 5 ]
Лирр
[ редактировать ]Лирр — эридийская богиня поэзии и искусства. для игры Dungeons & Dragons в фэнтезийной игре World of Greyhawk (1983) Впервые она была подробно описана Гэри Гайгэксом . [ 2 ]
Ллерг
[ редактировать ]Ллерг — бог Зверей и Силы. Среди диких племен суэлов из джунглей Амедио и Хепмоналенда вымышленного мира он известен как Хлерг . [ нужна ссылка ]
Лидия
[ редактировать ]Лидия — Суэльская богиня музыки, знаний и дневного света. Ее священный символ — брызги цветов из открытой руки. Она изображена динамичной седовласой женщиной с ясными голубыми глазами. На ней белое платье, отделанное серебром и золотом. Она постоянно окружена сферой силы. Лидия взаимодействует со многими другими божествами, обмениваясь песнями и информацией. Она выступает против Фолта, чувствуя, что другие должны видеть свет истины, не будучи им ослеплены. Ее философия нравится Тритерону, который также настаивает на свободе личности.
Впервые Лидия была подробно описана для игры Dungeons & Dragons в сеттинге фэнтезийной игры World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгэксом. Лидия была подробно описана Ленардом Лакофкой в Dragon #92 (1984) в статье Gods of the Suel Pantheon V. [ 21 ]
М
[ редактировать ]Маяхейн
[ редактировать ]Майахейне — полубогиня Защиты, Справедливости и Доблести. Ее символ — меч, направленный вниз, с буквой V с обеих сторон. Маяхейн — необычно высокая женщина с золотисто-каштановыми волосами и голубыми глазами. Она носит полуторный меч и длинный лук и одета в серебристую латную кольчугу. Маяхейн — слуга и паладин Пелора , и ее вера служит более сильным военным дополнением церкви Пелора. Ее отношения с Хейронеусом более неопределенны, но большая часть их духовенства считает свои роли взаимодополняющими: Маяхейн - защитником, а Хейронеус - тем, кто направляет войска в битву.
Мерика
[ редактировать ]Мерикка — эридийская полубогиня сельского хозяйства, земледелия и дома. Ее священный символ — корзина с зерном и длинный свиток. Мерикка описывается как тихая седовласая женщина увядшей красоты, несущая корзину с зерном и держащую свиток, хотя в ее храме в деревне Орлан ее изображение - это красивая молодая женщина. Мерикка одержима датами и циклами. Мерикка — двоюродный брат Вельниуса , Атроа , Сотиллиона , Венты и Тельчура . Она отчитывается перед Синдором , который помогает ей согласовывать подходящее время для посадки и сбора урожая с богами времен года. Мерикка несколько лет была заключена в ловушку Бога под замком Грейхок архимагом Загигом , но теперь свободна. Она возмущается хаотичными богами и всеми, кто мешает ее работе.
Маянок
[ редактировать ]Меянок — бог змей, яда, раздора, тьмы и голода. Его символ — змея, обвившаяся вокруг черепа. Меянок всегда изображается в виде змеи, обвившей череп. Меянок родилась, когда боль родов Брики смешалась с тьмой. Он — прародитель Вары , Дамарана и Берны , вылупившихся из яиц, порожденных от спаривания гнева и похоти Меянок. Меянок, как и другие боги Тув , — высший дух, обитающий в мире смертных.
Труп кружки
[ редактировать ]Мок'слык — старое фланское имя существа, известного как Змей , существа богоподобной силы, которое считается олицетворением тайной магии. Говорят, что Змей является членом группы непостижимо древних существ, известных как Древние Братья, которые, хоть и похожи на богов, но не совсем боги, хотя некоторые существа почитают их как таковых. Иногда говорят, что Леди Боли, Асмодей и Джазириан принадлежат или когда-то принадлежали к этой группе, и предположительно Векна является потомком Древних Братьев. Также может существовать связь между Древними Братьями и дреденами и баэрнолотами, родившимися до возникновения Мультивселенной.
Могол
[ редактировать ]Мукол — баклунийский бог торговли, переговоров, предприятий, оценки и взаимности. Его символ — набор весов и гирь. Муколь — нейтральное божество; в древней войне между Тьмой и Светом, в результате которой возникла Баклунишская хиджра , он отказался принять чью-либо сторону, торгуя обеими противоположностями. Мукол — опытный торговец, способный умело торговаться даже с общеизвестно хитрыми и хитрыми расами джиннов. Однако величайшим талантом Муколя является его способность различать истинные желания своих клиентов и добывать редкие предметы из экзотических и, казалось бы, невозможных источников. Мукол не принимает сторону ни богов добра, ни богов зла. Как и остальная часть баклунского пантеона, Аль'Акбар остается подчиненным Муколе в божественной иерархии.
Мирисс
[ редактировать ]Мирисс — фланская богиня любви, романтики и красоты. Ее символ – неразлучник. Впервые Мирисс был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в сеттинге фэнтезийной игры World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгаксом . [ 2 ] Мирисс показана как фланская женщина, только достигшая совершеннолетия, с гирляндой цветов в волосах. У нее есть два аспекта: темноволосая устрашающая женщина с кнутом и золотоволосая, более нежная женщина с коротким луком.
Н
[ редактировать ]Назаран
[ редактировать ]Назарн (NAZZ-arn) — полуорк-бог-герой формальных, ритуальных и публичных боев. Его символ — цепь, обернутая вокруг короткого меча. Он выглядит как пожилой полуорк с ярко выраженной орочьей внешностью. Его волосы седые, вот-вот станут полностью белыми. Он носит свой короткий меч Crowdpleaser . У Назарна нет известных связей с пантеоном орков . Назарн когда-то был популярным рабом -гладиатором, принадлежавшим члену Алого Братства , но он сбежал, чтобы найти себе лучшее место в другом месте мира. Апофеоз Назарна спонсировал Сулоизское божество Корд . Во время своих путешествий он произвел впечатление на полугигантского потомка бога Корда и в конце концов убедил самого Корда возвысить его до божества после победы над всеми противниками (включая молодого зеленого дракона ) на арене Хепмоналенда , управляемой юань-ти.
Нерулл
[ редактировать ]Нерулл — покровитель тех, кто ищет величайшего зла ради собственного удовольствия или выгоды. Его поклонники, в число которых входят злые некроманты и негодяи, изображают его как почти скелетную фигуру в плаще с косой. Он известен как Жнец, Враг всего добра, Ненавистник жизни, Несущий тьму, Король мрака и Жнец плоти.
как
[ редактировать ]Нола — Тув Солнца . богиня Ее символ – золотое или медное изображение солнца. Нола изображена как женщина Тува безмятежной красоты, ее голова окружена пламенным венцом. Нола — первое существо, созданное Увотом , который оживил ее, поблагодарив теплое солнце за благословение земли, чтобы земля могла создать Увот. Нола восхищалась Воганом , богом дождя и бурь, аспект одного дополнял другой, оба обогащали их отца Увота. Воган и Нола стали родителями Брики , богини зверей и растений. Увот благословил Нолу, и она родила Ксанаг , богиню металлов и красоты, рожденную из земли Увота и сияющую огнем своей матери. Нола названа в честь друга Шона К. Рейнольдса по колледжу. [ 3 ]
Норебо
[ редактировать ]Норебо — Суэльский бог удачи, азартных игр и риска. Его символ — пара восьмигранных игральных костей.
ТО
[ редактировать ]Обад-Хай
[ редактировать ]Обад-Хай — бог природы, лесов, охоты и зверей, один из самых древних из известных. Его часто называют Шалмом. также считают его богом лета Фланцы . Изначально являвшийся фланским божеством, Обад-Хай больше всего нравится рейнджерам, друидам и другим жрецам природы. Его священный символ — маска из дубовых листьев и желудей. Обад-Хай впервые был подробно описан в первом издании игры Advanced Dungeons & Dragons «Божества и полубоги мира Грейхока» в статье Э. Гэри Гайгакса в Dragon # 69 (январь 1983 г.) со статистикой игры на странице. 29 и описание на странице 30, включая черно-белую иллюстрацию Джеффа Исли . [ 22 ]
Старая Вера
[ редактировать ]Старая Вера — главный друидский орден во Фланэссе . тесно связана с верованиями Беори и Обад-Хая Хотя Старая Вера , она также включает в себя и других божеств, главным образом тех, которые связаны с природными явлениями. Часто встречается квартет богов, представляющих времена года, хотя личности этих божеств варьируются от культуры к культуре. Старая Вера тесно связана с бардами Старых Знаний , которым они доверяют многие свои тайны. Друиды Старой Веры более тесно связаны со Рейнджерами Гнарли . Их взгляды различаются, но цели совпадают.
Олидаммара
[ редактировать ]Олидаммара — бог музыки, пиршеств, вина, жуликов, юмора и фокусов. Его часто называют Смеющимся Разбойником. Олидаммара — один из наиболее эксцентричных богов Эрта . Смеющийся Разбойник часто участвует в добродушных заговорах с участием других богов (менее добродушных для более злых божеств), последствия которых могут усложнить жизнь его последователям. У него мало настоящих священников, но он пользуется большим уважением почти во всех незлых регионах Фланэсса . Впервые Олидаммара была подробно описана для игры Dungeons & Dragons в «Божествах и полубогах мира Грейхока» Гэри Гайгакса в Dragon # 70 (1983). [ 23 ] Впоследствии Олидаммара была подробно описана в сеттинге фэнтезийной игры World of Greyhawk (1983). [ 5 ] хотя опечатка в работе определила его как бога «грубости».
Оспрем
[ редактировать ]Оспрем — Суэльская богиня морских путешествий, кораблей и моряков. Ее часто изображают красивой женщиной в струящемся платье или дельфином, барракудой или кашалотом. В человеческом облике она носит кольцо, вырезанное из китового зуба, подарок деда всех китов. Она время от времени является спутницей Ксербо. Впервые Оспрем был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в фэнтезийной игре World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгаксом. [ 2 ]
П
[ редактировать ]Пелор
[ редактировать ]Пелор — фланское божество, которому поклоняются во Фланэссе , а также в других мирах. Он ездит на могучем кирине по имени Звездная Мысль, призывая орлов и уничтожая зло с помощью стрел света. Он изображен пожилым мужчиной с растрепанными золотыми волосами и бородой, одетым в сияющую белую одежду.
Фаулкон
[ редактировать ]Фаулкон — суэльский бог Воздуха, Ветра, Облаков, Птиц и Стрельбы из Лука. Его символ — крылатый человеческий силуэт. Впервые Фаулкон был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в модулях The Secret of Bone Hill (1981). [ 24 ] Фаулкон выглядит как могучий крылатый человек, чисто выбритый и с обнаженной грудью. Среди богов Суэля Фаулкон считается вторым после Корда по боевому мастерству. Хотя он проживает на Арборее , он часто посещает план Элементального Воздуха. Фаулкон — сын Лендора , от него родился Корд на Сируле. Он верный союзник Джаскара , Мурлинда , Атроа и Аэрдри Фаэнии . Он очень активен и посвятил себя искоренению зла.
Фолт
[ редактировать ]Фолтус был одним из первых богов, созданных Гэри Гайгэксом , когда он и Дэйв Арнесон разрабатывали игру Dungeons & Dragons . бога Света, Решительности, Закона, Порядка, Негибкости, Солнца и Лун Грейхока Фолтус в конечном итоге превратился в эридийского , а также использовался в кампании Planescape . Его символ — серебристое солнце с полумесяцем в правом нижнем квадранте. Его цвета — белый, серебро и золото.
В начале 1970-х годов, когда Гэри Гайгакс использовал подземелья под замком Грейхок для тестирования игры, которая впоследствии стала известна как Dungeons & Dragons, он не включил никаких упоминаний о какой-либо организованной религии. В конце концов его игроки попросили, чтобы их клирики могли получить свои силы от кого-то более конкретного, чем «боги». Гайгакс иронично создал двух богов; Фолт и святой Кутберт . [ 25 ]
Питон
[ редактировать ]Фитон — Суэл бог природы, красоты и земледелия . Символ Фитона — ятаган перед дубом .
Прокан
[ редактировать ]Прокан — эридийский бог морей, морской жизни, соли, морской погоды и навигации. Его священный символ — золотой и коралловый трезубец, пронзающий гребень волны.
Пиремиус
[ редактировать ]Пиремиус — суэльский бог убийц, огня, яда и убийства. Его символ — демоническое лицо с ушами, похожими на крылья летучей мыши. Пиремиус изображен как отвратительный человек с лысой головой, напоминающей джермлен . Он носит большие латунные наручи. Он владеет мечом « Красный свет Аида » и кнутом под названием « Змея Аида» . Ближайшие союзники Пиремиуса — богиня Сирул и ойнолот Мидианкларус. Он не доверяет всем другим богам; он помнит, как предал Ранет, предыдущего огненного божества Суэля, и не желает, чтобы с ним случилось то же самое. Гештай его особенно ненавидит.
Впервые Пиремиус был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в сеттинге фэнтезийной игры World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгэксом. Он был одним из божеств, описанных в наборе «Из пепла» (1992). Роль Пиремиуса в сеттинге третьего издания «Грейхока» была определена в « Живом справочнике Грейхока» (2000).
Р
[ редактировать ]Ралишаз
[ редактировать ]Ралишаз — бог Случайности, Невезения, Несчастья и Безумия. Его священный символ состоит из трех костяных палочек. [ 26 ]
Рао
[ редактировать ]Рао — фланский бог мира, разума и спокойствия. Его священный символ — маска в форме сердца со спокойным выражением лица или простое белое сердце, сделанное из металла или дерева. Его последователей называют Раоанами.
Раксиворт
[ редактировать ]Раксиворт — бог-покровитель ксвартов . Он также выступает покровителем крыс-оборотней, летучих мышей и крыс. Его символ — огненно-синяя рука.
Ройкин
[ редактировать ]Ройкин (ROY-kihn) — гномская богиня-герой жестокости, особенно жестоких шалостей. Ее любимое животное — дикая кошка, а ее символ — свернутый свиток, из которого капает темная жидкость. Ройкин обычно изображается как темноволосая женщина-гномка со злым блеском в глазах, но она может появиться практически в любой гуманоидной форме. Ройкин раньше была жрицей гномского божества Урдлена, но ее апофеоз спонсировал Эритнул , который, возможно, выбирая этого конкретного слугу, стремился расширить свою привлекательность за пределы простого насилия.
Радд
[ редактировать ]Радд — эридийская богиня удачи, удачи и мастерства. Как Великий Игрок, она знает все изобретенные карточные игры. Священный символ Радда — мишень в яблочко. [ нужна ссылка ]
С
[ редактировать ]Святой Катберт
[ редактировать ]Святой Катберт Дубина — воинственное божество Мудрости, Преданности и Рвения.
Сотильон
[ редактировать ]Сотиллион — эридийская богиня Лета, Южного Ветра, Легкости и Комфорта. Ее священный символ — крылатый тигр чисто-оранжевого цвета. Впервые Сотильон был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в фэнтезийной игре World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгэксом . [ 2 ] Сотильон появляется как красивая человеческая женщина лет двадцати пяти, одетая в прозрачную одежду, в сопровождении крылатого тигра чисто-оранжевого цвета. Сотиллион — жена Зилха , благосостояние которой позволяет ей сохранять любимые удобства. Ее царство на первом слое Исгарда называется Зелеными Полями . Также ее иногда можно встретить в Дедушке Дубе в Арвандоре . Сотильон – это все радости комфорта: теплая погода, хорошая еда и напитки, приятная компания, хорошая беседа и расслабляющая тишина. По возможности следует избегать стрессов и тяжелой работы. Свой комфорт следует беречь и ревностно защищать, так как жизнь без комфорта мало чего стоит.
Стерн Алия
[ редактировать ]Суровая Алия — полубогиня эридийской культуры, закона и материнства. Она также является богиней-покровительницей островного государства Талос в Западном Оэрике , которое было заселено исследователями Аэрди много веков назад. Ее священный символ — лицо эридийской женщины. Алия — мать Хейронеуса и Гекстора , хотя у них разные отцы. Другой сын, Стратис , упоминается в литературе по игре «Миниатюры Кольчуги » в Dragon # 285, но он умер. Священники Штерн Алии организуют местные ополчения для борьбы с угрозами, выигрывая время для профессиональных армий.
Стратис
[ редактировать ]Стратис был эридианским богом войны, которому когда-то поклонялись в Западном Оэрике . Теперь он мертв. Он морально нейтрален по мировоззрению: ни добрый, как Хейронеус , ни злой, как Гекстор . Может показаться вероятным, что он был законным мировоззрением, как его мать и братья, но тот факт, что он достиг взрослой жизни на плане Исгарда, делает возможным хаотичное нейтральное мировоззрение. Стратис был вооруженным воином в доспехах, похожим на сильного, красивого человека с четырьмя руками. Стратис — сын Стерна Алии и, следовательно, брат или сводный брат Хейронеуса и Гекстора. Стратис был богом войны во всех ее формах, как справедливых, так и несправедливых.
Сирийский
[ редактировать ]Сирул — Суэльская богиня лжи, обмана, предательства и ложных обещаний. Ее священный символ — раздвоенный язык.
Т
[ редактировать ]Тельчур
[ редактировать ]В World of Greyhawk сеттинге кампании Dungeons & Dragons ролевой игры Телчур — эридийский бог зимы, холода и северного ветра. Его символ — дерево без листьев в снежном поле. Впервые Телчур был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в фэнтезийной игре World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгэксом . [ 27 ] Тельчур изображается как темноглазый, худощавый мужчина с длинной бородой из сосулек. Озлобленный и задумчивый, Бог Зимы поражает своих врагов своим ледяным коротким копьем со спины крылатого быка-альбиноса. Он также изображен с Вексином , ледяным топором, такого же роста, как и он сам; большой дубиной из бронзового дерева по имени Тла или палашом по имени Иссай .
Тариздун
[ редактировать ]Тритереон
[ редактировать ]В World of Greyhawk сеттинге кампании Dungeons & Dragons ролевой игры Тритереон — хаотично-добрый бог Индивидуальности, Свободы, Возмездия и Самозащиты. Тритереон был впервые подробно описан для игры Dungeons & Dragons в «Божествах и полубогах мира Грейхока» Гэри Гайгакса в Dragon # 68 (1982). [ 28 ] Тритереон — враг зла и угнетения. Его любовь к свободе иногда заставляет его вступать в конфликт с другими добрыми божествами, такими как Фолтус и Хейронеус. Бральм ненавидит Тритереона за его пропаганду индивидуализма. Он сильный союзник квазибожества Кровиса, а также союзник Курелла и Пелора. Тритереон доволен философией Лидии о расширении прав и возможностей личности посредством обучения. Тритереон изображается молодым человеком с рыже-золотыми волосами, высоким и хорошо сложенным, в кольчужной рубахе с одеждой синего или фиолетового цвета. Он вооружен тремя магическими видами оружия: мечом под названием «Язык Свободы»; копье под названием Крелестро, Предвестник Судьбы; и скипетр, известный как Дубинка Возмездия. Он часто появляется с тремя призванными животными, которые безоговорочно служат ему: собакой Немудом, соколом Харрусом и морской ящерицей Кэролк.
На Солоранде
[ редактировать ]Цолорандрил — божество-герой Wave Motions. Он считает себя хранителем записей, отмечающим естественные циклы таких вещей, как политика, природа и время, и предсказывает, как эти закономерности примут форму в будущем. Его символ — сфера с простой волновой формой, повторяющейся по окружности. Цолорандрил — высокий андрогинный гуманоид с очень белой кожей, приглушенными чертами лица и серебристо-голубыми волосами, несущий длинную металлическую веревку, которая движется, как будто она жидкая. Цолорандрил — союзник Илэйн Мистики . Считается, что его нынешний статус был спонсирован Синдором .
В
[ редактировать ]Улаа
[ редактировать ]Улаа — богиня холмов, гор и драгоценных камней. Ее священный символ — гора с рубиновым сердцем; она кладет рубины в землю в качестве подарков шахтерам, выполняющим работу ее мужа.
V
[ редактировать ]Быть
[ редактировать ]Вара — Тув богиня кошмаров и страха . Ее символ — ожерелье из мумифицированных ног животных. Вара предпочитает изображаться в виде тувской женщины с красными глазами и звездами в волосах. Вара — первый ребенок Меянок и считает себя выше своего младшего брата Дамарана и младшей сестры Берны . Она использует свой статус старшей, чтобы заставить их выполнять ее приказы. Как и ее отец, Вара ненавидит других богов Тув и наслаждается искажением их разума. Как и другие боги Тув, Вара обитает на Материальном Плане.
Ватрис
[ редактировать ]Ватрис — герой-божество страданий, безнадежных дел и мести, которому поклоняются немногие в Яркой Пустыне. Его символ — черное копье. Первоначально Ватрис выглядел как мужчина из Флана без рубашки , с медной кожей, ростом около девяти футов, с бусами из металла и глины в длинных черных волосах. Сегодня он значительно уменьшился по сравнению со своей предыдущей формой, с ужасной раной на туловище, из которой все еще сочится черная желчь, и он владеет ониксовым длинным копьем, которое убило его. Его глаза — пустые глазницы. Там, где он когда-то стоял за будущее, теперь он одержим только прошлым. Он может проявляться только один или два раза в год, а затем снова умирает, чтобы вновь появиться через год. Излишне говорить, что у него нет постоянного царства.
Ватун
[ редактировать ]Ватун — бог северных варваров, холода, зимы и полярных зверей. Его символ — солнце , садящееся на заснеженный пейзаж. Хотя Ватун был довольно популярен среди суэльских варваров Тиллонрийского полуострова не поклонялась ему , Сулуазская Империя и обычно не считалась частью суэльского пантеона. Ватун выглядит как массивный суэльский варвар, одетый в шкуры белых медведей. Его борода сделана из снега и льда, а дыхание — замерзший туман. Он владеет могучим боевым топором под названием «Укус зимы» , полностью сделанным изо льда. Единственные союзники Ватуна — его брат Далт и бог Суэля Ллерг . Его врагами являются Телчур , Юз и архидьявол Белиал .
Векна
[ редактировать ]Дьявол
[ редактировать ]Вельниус — эридийский бог неба и погоды. Его священный символ — птица, сидящая на облаке.
Вон
[ редактировать ]Воган — тувский бог дождя, бури и воды. Его символ — дождевое облако. Воган выглядит как человек Тув с волосами цвета струящейся воды и смеющимися глазами. Говорят, что он темпераментен, у него блуждающий характер и блуждающий взгляд. [ 29 ] Через богиню солнца Нолу Воган является отцом Брики и, таким образом, дедушкой Катая . Он также является отцом Кундо через дочь Нолы от Увота , Ксанаг . [ 30 ]
В
[ редактировать ]Вастри
[ редактировать ]Вастри — Сулуазский бог амфибий, фанатизма и самообмана. Его символ — серая жаба. Впервые Вастри был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в «Божествах и полубогах мира Грейхока» Гэри Гайгакса в Dragon # 71 (1983). [ 7 ] Вастри выглядит как человек с лягушачьими чертами лица, одетый в серо-желтую одежду и владеющий главгизармом под названием Шашлык Нечистого . Вастри учит своих поклонников, что люди превосходят все другие расы. Некоторые гуманоидные расы, такие как гоблины , орки и хулиганы, способны служить человечеству в качестве рабов; другие расы, такие как гномы, эльфы, гномы и халфлинги, должны быть истреблены.
Ви Джас
[ редактировать ]Ви Джас — Суэльская богиня магии, смерти, тщеславия и закона. Ее символ — череп перед огненным шаром или просто красный череп. Впервые Ви Джас был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в фэнтезийной игре World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгаксом . [ 5 ] Ви Джас всегда выглядит как очень привлекательная человеческая женщина; кроме этого, детали ее внешности сильно различаются. Ви Джас считает себя распорядительницей мертвых. Хотя она относительно мягкая богиня смерти, у нее нет проблем с созданием нежити – до тех пор, пока она не реанимируется против своей воли, а ее останки добываются законным способом.
Вента
[ редактировать ]Вента — эридийская богиня осени, пивоварения, урожая и западного ветра. Ее символ – большая кружка пива. Впервые Вента была подробно описана для игры Dungeons & Dragons в сеттинге фэнтезийной игры World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгэксом . [ 2 ] Вента всегда появляется как молодая, розовощекая, пышная женщина с соломой в волосах и с большой кружкой пива в руках. Вента посылает прохладный осенний ветер как сигнал о том, что пора собирать урожай. Она выступает за предотвращение зимней прохлады с помощью пива и эля и призывает пивоваров заботиться о своей продукции, как о любовнике. Вента вознаграждает каждый день тяжелой работы приятно прохладными ночами, хорошими товарищами и большим количеством хорошего настроения, которое развязывает язык и ускоряет сердце.
Х
[ редактировать ]Ксан Яе
[ редактировать ]Ксан Яэ — богиня Сумерек, Теней, Скрытности и Ментальной Силы, которой поклоняются некоторые баклуниши , населяющие вымышленные земли Фланэсс и Оерик . Ее символ — цветок черного лотоса. Она выглядит как баклунийский человек любого возраста и пола, стройного и изящного телосложения, владеющий парой волшебных фальшионов , которые она может сжиматься, чтобы легко скрыть. Ксан Яэ был впервые подробно описан для игры Dungeons & Dragons в сеттинге фэнтезийной игры World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгаксом . [ 2 ] Обычно она одета в одежду цвета голубиного, пыльно-розового или золотисто-оранжевого цвета. Ксан Яэ почитается в Кете , на равнинах пайнимов , в Тусмите и Зейфе .
Злость
[ редактировать ]Ксанаг — Тув богиня металлов и красоты . Она олицетворяет щедрость земли, преображенной огнем (то есть металлов) и красоту вещей, сделанных из нее. Ее священный символ — круг, от которого исходят семь линий. Ксанаг изображается как женщина-тув, словно сделанная из золота, окруженная сияющим светом. Она равнодушна к вопросам морали и легко отвлекается на поверхностное. Ксанаг — дочь Нолы и Увота , сочетающая в себе близость своего отца Увота с щедростью земли и сияющим светом своей матери-солнца. Ксанаг соединился с бурным Воганом и родил Кундо , бога шума, музыки и стойкости строительства.
Ксербо
[ редактировать ]Ксербо — суэльский бог моря, парусного спорта, денег и бизнеса. Его священный символ — черепаха-дракон . Впервые Ксербо был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в фэнтезийной игре World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгэксом . [ 5 ] Ксербо изображен как крупный мужчина со спутанными волосами, похожими на водоросли, в доспехах, сделанных из чешуи драконовой черепахи. Он владеет трезубцем под названием Murky Deep . Ксербо женат на морской богине Оспрем и изображается соперником Прокана и Зилха . Ксербо поклоняются суэльские народы по всему Фланэссу , особенно господство островов , морские принцы и суннди .
И
[ редактировать ]Йе'Синд
[ редактировать ]В основном «Грейхок» сеттинге Dungeons & Dragons игры Йе'Синд - эльфийское божество музыкальной магии и музыки в целом. Возвращаясь к Толкина » «Илуватару , Йе'Синд изображен как учение о том, что музыка является неотъемлемой частью закономерностей мультивселенной, и что магия и музыка вместе могут создать нечто превосходящее любое из них по отдельности. Йе'Синд показан как привлекательный андрогинный эльф в сине-зеленой одежде; Как и покровитель тона Кореллон, Йе'Синд бывает мужчиной и женщиной, и тем, и другим, и ни тем, ни другим. Священный символ Йе'Синда — записывающее устройство . проводит большую часть Брайтуотер времени в королевстве Йе'Синд в Арборее . Клерики Йе'Синда — знатоки музыки, умеющие играть на многих различных музыкальных инструментах. Многие клерики Йе'Синд также являются талантливыми композиторами, способными вплетать тонкую магию в свои песни и музыку. Дизайнер Гэри Гайгакс получил имя Ye'Cind от имени одной из своих дочерей, Синди. (Имя Синди само по себе является уменьшительным от эпитета греческой богини луны Селены. .)
С
[ редактировать ]Загыг
[ редактировать ]Загиг (ранее известный как «Загиг Ирагерне») — бог юмора, эксцентричности, оккультных знаний и непредсказуемости. Его символ — руна безумия. Когда Гэри Гайгакс впервые создал подземелья под замком Грейхок в 1972 году, сложный лабиринт состоял из 13 уровней, наполненных хитрыми ловушками, секретными проходами, голодными монстрами и сверкающими сокровищами. Тех, кто добрался до нижнего уровня живым, ждал безумный архитектор подземелий Загыг. («Загиг» — обратный омофон слова «Гигакс», и это была внутренняя шутка Гайгакса о том, что человек, спроектировавший это безумное, бесцельное место — он сам — должно быть сумасшедший. В более поздних материалах Гайгакс расширил имя Загига до «Загиг Ирагерне», обратный омофон его полного имени, Эрнест Гэри Гайгакс.) [ 31 ] Только три игрока когда-либо добрались до нижнего уровня и встретили Загига, все они во время одиночных приключений: Роб Кунц (играющий Робилара ), сын Гайгакса Эрни (играющий Тенсером ) и брат Роба Терри (играющий Терика ). [ 32 ] Наградой им было то, что Загыг моментально перенес их на дальний край света на гигантской горке. [ 33 ] где каждому из них предстоял долгий одиночный путь обратно в город Грейхок.
Зилхус
[ редактировать ]Зилх (ЗИЛ-чус) — эридийский бог власти, престижа, денег, бизнеса и влияния. Его священный символ — пара рук, сжимающих мешок с золотом. Впервые Зилкус был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в сеттинге фэнтезийной игры World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгэксом . [ 2 ] Зилкус был одним из божеств, описанных в наборе «Из пепла» (1992) для кампании Грейхока. [ 34 ] Его роль в космологии сеттинга кампании Planescape была описана в книге « На священной земле» (1996). [ 35 ] Роль Зилкуса в сеттинге третьего издания «Грейхока» была определена в « Живом справочнике Грейхока» (2000). [ 36 ]
Зодал
[ редактировать ]Зодал — фланский бог милосердия, надежды и доброжелательности. Его священный символ — мужская рука, частично обернутая серой тканью. Зодал изображен как мужчина, одетый в простые серые одежды, с большими измученными руками. Он поощряет сострадание в ситуациях, когда месть и гнев могут быть проще, и ослабляет негативные эмоции всех вокруг него. Зодал - слуга Рао и Джорами бывшего любовника . Он является союзником Хейронеуса и Пелора . Он считает своими друзьями даже самых ненавистных богов, полагая, что с его поддержкой они могут изменить свой образ жизни.
Цуокен
[ редактировать ]Глядя ( / z uː ˈ oʊ k ɛ n / zoo- OH -ken [ 36 ] ) — баклунийский бог физического и умственного мастерства. Его символ — ударный кулак. Впервые Зуокен был подробно описан для игры Dungeons & Dragons в фэнтезийной игре World of Greyhawk (1983) Гэри Гайгаксом . [ 2 ] Зуокен был одним из божеств, описанных в наборе «Из пепла» (1992) для кампании Грейхока. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хили, Нил (апрель 1976 г.). «Сборник могучей магии». Стратегический обзор . Том. II, нет. 2 (#7). Озеро Женева, Висконсин: TSR Hobbies, Inc., с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гайгакс, Гэри . Сеттинг фэнтезийной игры World of Greyhawk ( TSR , 1983)
- ^ Jump up to: а б Seankreynolds.livejournal.com
- ^ Гайгакс, Гэри. «Божества и полубоги мира Грейхока». Дракон #70 ( ТСР , 1983)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гайгакс, Гэри . Сеттинг фэнтезийной игры World of Greyhawk ( TSR , 1983)
- ^ Jump up to: а б Гайгакс, Гэри. «Божества и полубоги мира Грейхока». Дракон № 68 (ТСР, 1982)
- ^ Jump up to: а б с Гайгакс, Гэри. «Божества и полубоги мира Грейхока». Дракон #71 ( ТСР , 1983)
- ^ Гайгакс, Гэри. «Божества и полубоги мира Грейхока». Дракон #68 ( ТСР , 1982)
- ^ Гайгакс, Гэри . «Божества и полубоги мира Грейхока». Дракон #67 ( ТСР , 1982)
- ^ « Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons » . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 г. Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Холиан, Гэри , Эрик Мона , Шон К. Рейнольдс и Фредерик Вейнинг . Справочник D&D ( Волшебники побережья , 2000)
- ^ Холиан, Гэри , Эрик Мона , Шон К. Рейнольдс и Фредерик Вейнинг . Живой справочник Грейхока ( Волшебники побережья , 2000)
- ^ Булман, Джейсон ; Джейкобс, Джеймс ; Майк Макартор; Мона, Эрик ; Шнайдер, Ф. Уэсли ; Тодд Стюарт; Джереми Уокер (сентябрь 2007 г.). «1d20 злодеев: самые разыскиваемые в D&D; желательно мертвые». Дракон . 32 (359). Пайзо: 54–69.
- ^ Келли, Кент Дэвид. « Ястреб и Мур – Книга II » (2014), глава 18
- ^ Лакофка, Ленард. Боги пантеона Суэл. Дракон #87 ( ТСР , 1984)
- ^ Тернбулл, Дон , изд. Дьявольский Фолио . Женевское озеро, Висконсин: TSR, 1981.
- ^ Прайор, Энтони . Рэри Предатель (TSR, 1992)
- ^ Сарджент, Карл . Юз Злой (TSR, 1993)
- ^ Джейкобс, Джеймс . «Экология порождения Кюсса». Дракон # 336 ( Paizo Publishing , 2005)
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «Кюсс Биография» . Вся музыка . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Лакофка, Ленард. «Боги Суэльского Пантеона V». Дракон #92 ( ТСР , 1984)
- ^ Гайгакс, Гэри . «Божества и полубоги мира Грейхока». Дракон #69 ( ТСР , 1983)
- ^ Гайгакс, Гэри. «Божества и полубоги мира Грейхока». Дракон #70 ( ТСР , 1983)
- ^ Лакофка, Ленард . Тайна Костяного холма (TSR, 1981)
- ^ «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть XII, страница 8)» . RU Мир . 23 августа 2006 г. Архивировано из оригинала (Форум) 5 октября 2012 г. . Проверено 19 сентября 2017 г.
...Св. Катберт был скорее шуткой, чем чем-либо еще. Возьмем, к примеру, совет вбивать чью-то голову ударами дубинки.
- ^ Гайгакс, Гэри Э. «Божества и полубоги мира Грейхока». Журнал Dragon , № 71, март 1983 г., стр. 52–56, TSR.
- ^ Гайгакс, Гэри . Сеттинг фэнтезийной игры World of Greyhawk ( TSR , 1983)
- ^ Гайгакс, Гэри. «Божества и полубоги мира Грейхока». Дракон № 68 (ТСР, 1982)
- ^ Рейнольдс, Шон К. Алое Братство стр.41. Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья, 1999 г.
- ^ Рейнольдс, Шон К. Алое Братство стр.39. Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья, 1999 г.
- ↑ Гайгакс: «Загиг основан на своего рода шутке — я в роли безумного дизайнера замка Грейхок и его подземелий. В конце концов, как еще могло существовать такое место? «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть I, страница 18)» . RU Мир. 20 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 15 марта 2009 г.
- ↑ Гайгакс: «Роб, играя Робилара в одиночку, углубился в подземелье и сделал это. Эрни, заметив отсутствие Роба в приключениях с группой, отправил Тенсера на одиночный квест, чтобы выяснить местонахождение Робилара. Ему удалось пойти по тому же пути и сделать уровень 13. Затем Терри Кунц заметил, что оба его обычных компаньона недоступны для игры, пошел дальше с Териком и успешно достиг самого низкого уровня... Других игроков в группе нет. группе это удалось». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть III, страница 11)» . RU Мир. 13 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Гайгакс: «Когда персонаж опускался на этот уровень, пути назад не было. Тот, кто управлял этим, получал соответствующую награду, а затем отправлялся по гигантскому одностороннему слайду на другой конец света». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть III, страница 11)» . RU Мир. 13 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сарджент, Карл . Из пепла (TSR, 1992)
- ^ МакКомб, Колин . На священной земле ( TSR , 1996)
- ^ Jump up to: а б Холиан, Гэри, Эрик Мона , Шон К. Рейнольдс и Фредерик Вейнинг . Живой справочник Грейхока ( Волшебники побережья , 2000)