Jump to content

Дэйв Арнесон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дэйв Арнесон
Рожденный Дэвид Лэнс Арнесон
( 1947-10-01 ) 1 октября 1947 г. [1] [2]
Округ Хеннепин, Миннесота , США
Умер 7 апреля 2009 г. (07 апреля 2009 г.) (61 год)
Сент-Пол, Миннесота , США
Занятие Геймдизайнер
Национальность Американский
Жанр Ролевые игры
Супруг
Фрэнки Энн Морно
( м. 1984 г.)
Дети 1

Дэвид Лэнс Арнесон ( / ˈ ɑːr n ɪ s ən / ; 1 октября 1947 — 7 апреля 2009) — американский игровой дизайнер, наиболее известный благодаря совместной разработке первой опубликованной ролевой игры (RPG) Dungeons & Dragons вместе с Гэри Гайгакс , начало 1970-х. [3] Ранние работы Арнесона имели основополагающее значение для жанра ролевых игр (RPG), новаторские устройства, которые сейчас считаются архетипическими, такие как совместная игра для разработки сюжетной линии вместо индивидуальной соревновательной игры для «победы» и приключений в подземельях , городах и дикой местности. настройки, представленные нейтральным судьей, который одновременно является голосом и сознанием всех персонажей, кроме персонажей игроков . [4]

Арнесон открыл для себя варгейминг еще подростком в 1960-х годах и начал сочетать эти игры с концепцией ролевых игр . Он был студентом Университета Миннесоты , когда встретил Гайгакса на игровой конференции Gen Con в конце 1960-х годов. В 1971 году Арнесон создал игру и вымышленный мир, который стал Блэкмуром , написав свои собственные правила и взяв за основу сеттинг на элементах средневекового фэнтези . Арнесон представил игру Гайгаксу в качестве представителя издателя игр Guidon Games , и пара совместно разработала набор правил, который стал Dungeons & Dragons ( D&D ). Впоследствии Гайгакс основал TSR, Inc. для публикации игры в 1974 году.

Арнесон переехал в Лейк-Дженеву, штат Висконсин, чтобы работать в TSR в 1976 году, но уехал до конца года. В 1979 году Арнесон подал иск о сохранении кредитов и гонораров за игру. Он продолжал работать независимым игровым дизайнером, включая работы, представленные TSR в 1980-х годах, и продолжал играть в игры всю свою жизнь. Арнесон также занимался компьютерным программированием и преподавал дизайн компьютерных игр и разработку правил игр в Университете Фулл Сэйл с 1990-х годов и незадолго до своей смерти в 2009 году.

Опыт работы с миниатюрными варгеймами

[ редактировать ]

Работа Арнесона в области дизайна ролевых игр выросла из его интереса к военным играм . Родители купили ему настольную игру «Геттисберг» от Avalon Hill . После того как Арнесон научил своих друзей играть, группа начала разрабатывать свои собственные игры. [5] и опробовал новые способы играть в существующие игры. Арнесон особенно любил военно-морские военные игры . [6] Знакомство с ролевыми играми повлияло на его более поздние игровые разработки. На уроках истории в колледже он разыгрывал исторические события и предпочитал отклоняться от записанной истории, подобно сценариям «а что, если», воссоздаваемым в военных играх. [7]

В конце 1960-х годов [5] Арнесон вступил в Ассоциацию военного моделирования Среднего Запада (MMSA), группу любителей миниатюрных варгеймов и коллекционеров военных фигурок в районе Миннеаполис Сент-Пол , в состав которой входил будущий игровой дизайнер Дэвид Уэсли . Везели утверждает, что именно во время игр Браунштейна , которые он создал и судил, и в которых участвовали другие члены MMSA, Арнесон помог разработать основы современных ролевых игр в масштабе 1:1, сосредоточив внимание на небоевых целях - отойдите от варгеймов к более индивидуальной игре и разнообразным задачам более поздних ролевых игр. [8] [9] Арнесон был участником сценариев варгеймов Везели, и, поскольку Арнесон продолжал разрабатывать свои собственные сценарии, он в конечном итоге начал включать идеи из таких источников, как «Властелин колец» и «Мрачные тени» . [10] Арнесон взял на себя управление Браунштейнами после того, как Везели призвали в армию, и он часто запускал эти сценарии, используя разные эпохи и условия. [11] : 6  К этому времени Арнесон также стал членом Международной федерации варгеймеров . [11] : 6 

В 1969 году Арнесон учился на историческом факультете Университета Миннесоты и подрабатывал охранником. [12] Он посетил вторую Gen Con игровую конвенцию в августе 1969 года (в то время варгейминг все еще был в центре внимания), и именно на этом мероприятии он встретил Гэри Гайгэкса . [13] [14] который основал Общество Castle & Crusade в рамках Международной федерации варгеймеров в 1960-х годах в Лейк-Женева, штат Висконсин . [5] [12] Арнесон и Гайгакс также разделяли интерес к играм с парусными кораблями и были соавторами правил морского боя «Не сдавайся кораблю» , которые издавались сериально с июня 1971 года и позже были опубликованы в виде единого тома в 1972 году издательством Guidon Games с исправленным изданием TSR. , Inc. в 1975 году. [12] [15]

Арнесон играет Блэкмура на ConQuesT 2006

После ухода Дэвида Везели на службу в армейский резерв в октябре 1970 года Арнесон и его коллеги-игроки из городов-побратимов начали придумывать альтернативные условия для игр «Браунштейн». Арнесон разработал «Браунштейн», в котором его игроки играли фэнтезийные версии самих себя в средневековом баронстве Блэкмур, стране, частично населенной фантастическими монстрами. [16] [17] [18] По мере того, как игра быстро развивалась, а персонажи развивались, Арнесон разрабатывал сценарии, в которых они будут искать магию и золото, сопровождать караваны, возглавлять армии за или против сил зла и копаться в подземельях под замком Блэкмур (который был представлен набором Кибри). модель замка Бранцолл ). [19] Чтобы объяснить свое вдохновение при создании игры, Арнесон сказал: [20]

Предыдущие два дня я провел, просматривая около пяти фильмов о монстрах в программе «Существа» на 5-м канале, читая несколько книг о Конане (не помню, какие именно, но мне всегда казалось, что они все примерно одинаковы) и набивая себя попкорном. , рисуя на листе миллиметровой бумаги. В то время я очень устал от своей подгузниковой ( наполеоновской ) кампании со всеми ее жесткими правилами и восстал против нее.

Арнесон в значительной степени опирался на фэнтезийный материал правил «Кольчуги» , написанных Гайгаксом и Джеффом Перреном и опубликованных весной 1971 года, но после короткого и неудовлетворительного испытания найденной в них таблицы «Фэнтезийный бой» он разработал свой собственный набор правил, включающий адаптированные элементы из его версии игры Civil War Ironclad. [5] [7] [10] [12] [21] Геймплей , развитие персонажей будет узнаваем для современных игроков D&D , в нем будут использоваться очки жизни , класс брони и ползание по подземельям . Этот сеттинг со временем был конкретизирован, и в него продолжают играть по сей день. [22]

Многие фэнтезийные средневековые основы D&D , а также концепция приключений в «подземельях». [23] зародился в «Блэкмуре» , который также включал в себя элементы путешествий во времени и научной фантастики. Они заметны намного позже в серии модулей DA, опубликованной TSR (в частности, в City of the Gods ), но также присутствовали с начала до середины 1970-х годов в оригинальной кампании и параллельных и переплетенных играх, проводимых Джоном Снайдером , чей набор правил был разработан на основе эти приключения и предназначалась для публикации TSR в 1974 году как первая научно-фантастическая ролевая игра. [24] [25] Арнесон описал Блэкмура как «ролевую игру в нетрадиционном средневековом сеттинге. У меня есть такие вещи, как паровая энергия, порох и подводные лодки в ограниченном количестве. Некоторое время даже бегал танк. Акцент делается на сюжет и ролевую игру». ." [20] Подробности о Блэкмуре и оригинальной кампании, созданной на карте Castle & Crusade Society . «Великого королевства» [26] Впервые были кратко напечатаны в выпуске № 13 «Книги судного дня» , информационного бюллетеня Общества «Замок и крестовый поход» в июле 1972 года, а затем в значительно расширенной форме как «Первая фэнтезийная кампания» , опубликованной Гильдией судей в 1977 году. [27]

В ноябре 1972 года Дэйв Арнесон и Дэйв Мегарри отправились на Женевское озеро, чтобы встретиться с Гэри Гайгэксом и продемонстрировать Blackmoor и Dungeon! Во время встречи в доме Гайгэкса Дэйв Арнесон провел игроков из Женевского озера во время их первой сессии в Блэкмуре . Роб Кунц описывает Дэйва Арнесона как рефери, а игроков Лейк-Дженевы - Гэри Гайгакса, Эрни Гайгакса, Терри Кунца и себя самого. Кунц описывает Дэйва Мегарри как фактического лидера группы, поскольку он понимал Блэкмура . мир игры и кампании [28] В журнале Wargaming Роб Кунц написал краткое описание их первой сессии в Блэкмуре : [29]

Гэри, я и еще несколько местных варгеймеров были первыми «счастливчиками» из Женевского озера, испытавшими суровые условия Блэкмура. Эта идея глубоко запала Гэри после захватывающего приключения, в котором наша группа героев сражалась с троллем , была обстреляна магом, а затем сбежала на улицу (преследуемая магом и его приспешниками), сразилась с четырьмя ( глоток!) Балрогс проследовал по карте до шестнадцати огров и уничтожил их желанием меча, который мы ранее добыли у незадачливого тролля.

Подземелья и драконы

[ редактировать ]

После игры в Блэкмуре , которую судил Арнесон, Гайгакс почти сразу же начал собственную аналогичную кампанию, которую он назвал « Грейхок », и попросил у Арнесона проект его правил игры. [12] Затем они сотрудничали по телефону и почте, а тестирование игры проводилось их различными группами и другими контактами. Гайгакс и Арнесон хотели опубликовать игру, но Guidon Games и Avalon Hill отклонили ее. Арнесон не мог позволить себе инвестировать в это предприятие. [9] [17] [30]

Гайгакс чувствовал необходимость опубликовать игру как можно скорее, поскольку аналогичные проекты планировались в других местах, поэтому правила были поспешно составлены, а окончательный вариант Арнесона так и не был использован. [9] Несмотря на все это, Брайан Блюм в конечном итоге предоставил финансирование, необходимое для публикации оригинального «Подземелья и драконы» набора в 1974 году, при этом первоначальный тираж в 1000 экземпляров был распродан в течение года, а в последующие годы продажи быстро росли. [5] [17] Дальнейшие правила и образец подземелья из оригинальной кампании Арнесона (первый опубликованный сценарий ролевой игры в профессиональном издании) были выпущены в 1975 году в приложении Blackmoor для D&D , названном в честь сеттинга кампании. [6] Блэкмур представил новые классы персонажей для монахов и убийц , дополнительных новых монстров и «Храм лягушки», первый опубликованный сценарий ролевого приключения, предназначенный для прохождения другими людьми. [19] [20]

Арнесон формально присоединился к TSR в качестве директора по исследованиям в начале 1976 года, но ушел в конце года, чтобы продолжить карьеру независимого игрового дизайнера. [16] [31] [32]

После ТСР

[ редактировать ]

В 1977 году, несмотря на то, что его больше не было в TSR, Арнесон опубликовал «Dungeonmaster's Index» , [33] 38-страничный буклет, в котором перечислены все свойства TSR D&D на тот момент.

TSR согласился выплачивать Арнесону гонорары за все продукты D&D , но когда в 1977 году компания выпустила Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ), она заявила, что AD&D — это совершенно другой продукт, и поэтому не выплатила ему гонорары за него. [34] В ответ Арнесон подал первый из пяти исков против Gygax и TSR в 1979 году. [35] они оба будут считаться «соавторами» упаковки продуктов D&D . В марте 1981 года в рамках конфиденциального соглашения Арнесон и Гайгакс разрешили иски во внесудебном порядке, согласившись, что с этого момента [12] а Арнесон получит гонорар в размере 2,5% за все AD&D продукты . Это обеспечило ему комфортный шестизначный годовой доход на следующие двадцать лет. [36] : 139  Это не положило конец сохраняющейся напряженности между ними. [5]

Продолжение Блэкмура

[ редактировать ]

Арнесон написал новую версию сеттинга Блэкмура для публикации Гильдии судей в «Первой фэнтезийной кампании» (1977). [11] : 39  В 1979 году Арнесон и Ричард Л. Снайдер , оригинальный игрок в Блэкмур , стали соавторами « Приключений в фэнтези» , ролевой игры, в которой была предпринята попытка вернуть «оригинальный дух ролевой фэнтезийной игры», который Арнесон задумал в начале 1970-х годов. вместо того, чем D&D . стал [37] В начале 1980-х годов он основал свою собственную игровую компанию Adventure Games , в которой в основном работали друзья Арнесона, большинство из которых были вовлечены в группу по реконструкции Гражданской войны в США , которая опубликовала миниатюрные игры Harpoon (1981) и Johnny Reb (1983), а также а также новое издание его собственной Приключения в фэнтези» (1981). ролевой игры « [11] : 39  [20] Компания также опубликовала несколько книг, связанных с Текумелем , благодаря дружбе Арнесона с автором МАР Баркер . [11] : 39  Adventure Games была прибыльной, но Арнесон счел рабочую нагрузку чрезмерной и в конце концов продал компанию Flying Buffalo . [38] Арнесон продал права на Adventure Games компании Flying Buffalo в 1985 году; Поскольку Арнесону принадлежала часть Flying Buffalo, он хотел, чтобы они распоряжались остальными акциями и интеллектуальной собственностью его компании после закрытия Adventure Games. [11] : 39 

В то время как Гэри Гайгакс был президентом TSR в середине 1980-х, он и Арнесон воссоединились, и Арнесон ненадолго снова связал Блэкмура с D&D. [5] с «DA» (Дэйв Арнесон), серией модулей установленной в Блэкмуре (1986–1987). Четыре модуля серии, три из которых были написаны Арнесоном, впервые подробно описывают сеттинг кампании Арнесона. [20] Когда Gygax был вынужден покинуть TSR, проекты Арнесона были исключены из компании до того, как был опубликован запланированный пятый модуль. Гайгакс и Арнесон снова разошлись. [5] В 1986 году Арнесон написал новый модуль D&D , действие которого происходит в Блэкмуре, под названием «Мусорные ямы отчаяния», который был опубликован в двух частях в «Разные миры» . выпусках № 42 и № 43 журнала [11] : 84 

Арнесон и Дастин Клингман основали Zeitgeist Games , чтобы создать обновленную системы d20 для версию сеттинга Блэкмура . [5] Goodman Games опубликовала и распространила Blackmoor Дэйва Арнесона в 2004 году, а в следующем году Goodman опубликовал дополнительные продукты для Blackmoor. [11] : 387  Издательство Code Monkey Publishing выпустило книгу Дэйва Арнесона Blackmoor: The First Campaign (2009) для 4-го издания D&D . [11] : 388 

Компьютерное программирование и образование

[ редактировать ]

В 1988 году Арнесон заявил, что он убежден в том, что ролевые игры, будь то бумажные или компьютерные, по-прежнему представляют собой «руби и руби» и не учат новичков играть, и что такие игры, как Ultima IV , «стали в значительной степени одинокими причудами, а не законодателями моды». поскольку другие не последовали их нововведениям. Он надеялся, что компьютерные ролевые игры научат новичков ролевым играм, предлагая при этом интересные кампании, и сказал, что SSI от игры Gold Box не принесли столько новшеств в жанре, сколько он надеялся. [39] Арнесон вошел в компьютерную индустрию и основал 4D Interactive Systems, компьютерную компанию в Миннесоте, которая с тех пор распалась. [40] Он также занимался компьютерным программированием и работал над несколькими играми. В конце концов он начал консультироваться с компьютерными компаниями. [5] В 1989 году Арнесон написал приключение DNA/DOA , первое приключение, опубликованное для FASA фэнтезийно-киберпанк-игры Shadowrun , вышедшей в том же году. [41] [42] [43]

Живя в Калифорнии в конце 1980-х годов, Арнесон имел возможность работать с со специальным образованием детьми . Вернувшись в Миннесоту, он продолжил преподавание и начал выступать в школах об образовательном использовании ролевых игр и использовании многогранных игральных костей для преподавания математики. [44]

В 1990-х годах он начал работать в Full Sail , частном университете, где преподаются мультимедийные предметы. [5] и продолжал там работать инструктором по дизайну компьютерных игр до 2008 года. [45] В Университете Фулл Сейл он преподавал курс «Правила игры». [12] класс, на котором студенты учились точно документировать и создавать наборы правил для игр, которые были сбалансированы между умственными проблемами для игроков и «физическими» проблемами для персонажей. [46] Он ушел в отставку 19 июня 2008 года. [45]

Другие участия в ролевых играх

[ редактировать ]

Арнесон продолжал играть в игры всю свою жизнь, включая D&D и военные миниатюрные игры, и регулярно посещал ежегодные встречи, чтобы поиграть в оригинальный Блэкмур в Миннесоте. [5]

Арнесон писал для журнала Computer Gaming World в 1980-х и начале 1990-х годов. Он писал колонки о своем мнении о ролевых игр. жанре [39] и обзоры компьютерных игр, таких как «Роман трех королевств» (1985), [47] Зорк Зеро (1988), [48] Цитадель: Приключение Хрустальной крепости (1989), [49] Неизведанные воды (1990), [50] и Renegade Legion: Interceptor (1990). [51]

В 1990-е годы его пригласил в Бразилию издатель игр Devir. Он подружился с владельцем издательской компании и подарил ему свою деревянную коробку D&D и несколько своих книг. [52]

В 1997 году, после того как Wizards of the Coast приобрела TSR, Питер Адкисон заплатил Арнесону нераскрытую сумму, чтобы освободить D&D от гонораров, которые все еще были должны Арнесону; это позволило Wizards переименовать Advanced Dungeons & Dragons в просто Dungeons & Dragons . [11] : 282  [34]

Примерно в 2000 году Арнесон работал с видеооператором Джоном Кентнером над «Драконы в подвале » (неизданный), документальным видеофильмом о ранней истории ролевых игр. Арнесон описывает документальный фильм: «По сути, это серия интервью с оригинальными игроками («Как D&D повлияло на вашу жизнь?») и оригинальными дизайнерами ролевых игр, такими как Марк Миллер ( «Путешественник ») и МАР Баркер ( «Империя лепесткового трона »)». [20] Он также сыграл эпизодическую роль в фильме «Подземелья и драконы» в роли одного из многих магов, бросающих огненные шары в дракона , хотя эта сцена была удалена из законченного фильма. [7]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Арнесон женился на Фрэнки Энн Морно в 1984 году; [53] у них была одна дочь, [2] Малия и двое внуков. [44]

Арнесон умер 7 апреля 2009 года. [54] [55] после двухлетней борьбы с раком. [14] По словам его дочери Малии Вайнхаген: «Самое главное в мире моего отца — это то, что он хотел, чтобы люди веселились в жизни». [44]

Почести и дань уважения

[ редактировать ]

Арнесон получил множество отраслевых наград за участие в создании Dungeons & Dragons и других ролевых игр. В 1984 году он был введен в Зал славы Академии приключенческих игровых искусств и дизайна. [56] (также известный как Зал славы премии Чарльза Робертса ), а в 1999 году был назван журналом Pyramid одним из самых влиятельных людей тысячелетия , «по крайней мере, в сфере приключенческих игр». [57] Он был удостоен звания «известного игрового дизайнера» за то, что был изображен на изображении короля червей в колоде игральных карт Flying Buffalo «Известные игровые дизайнеры» 2008 года. [58]

Через три дня после его смерти Wizards of the Coast временно заменили первую страницу раздела Dungeons & Dragons своего веб-сайта данью уважения Арнесону. [59] Среди других наград игрового мира - Order of the Stick #644, [60] и Дорк Тауэр от 8 апреля 2009 г. [61] Издатель видеоигр Activision Blizzard разместил дань уважения Арнесону на своем сайте и 14 апреля 2009 года выпустил патч 3.1 онлайн-ролевой игры World of Warcraft , The Secrets of Ulduar , посвященный Арнесону. [62]

В Turbine's Dungeons and Dragons Online добавлен внутриигровой мемориальный алтарь Арнесону в локации «Руины Тренала». [63] Они также создали внутриигровой предмет под названием «Мантия Создателя Мира», который является наградой за завершение цепочки квестов Тренала, рассказанной самим Арнесоном. В описании мантии говорится: «Когда вы держите этот плащ, вас окружает успокаивающая и вдохновляющая атмосфера. По краям прекрасной накидки проходят тайные руны, а на шелковой подкладке мастерски нарисована невероятно подробная карта места под названием «Блэкмур». " [64]

30 октября 2010 года Университет Фулл-Сейл посвятил студенческую студию разработки игр названию «Blackmoor Studios Дэйва Арнесона» в честь Арнесона. [65]

С момента выхода истории Браунштейна в 2008 году. [66] и «Игра в мире» в 2012 году, [67] В научной работе Джона Петерсена роль Дэйва Уэсли и Дэйва Арнесона была восстановлена ​​в широком разговоре о происхождении настольных ролевых игр. Роберт Кунц опубликовал книгу Дэйва Арнесона «Настоящий гений» в 2017 году. [68] и дал интервью Kotaku, в котором подробно рассказал, как Арнесон разработал игровой процесс современных настольных ролевых игр. [69] [70] В 2019 году документальный фильм «Секреты Блэкмура» представил интервью первых игроков Дэйва Арнесона и признал его нововведения. [71]

Частичная библиография

[ редактировать ]

Источник: «Список продуктов Дэйва Арнесона» . РПГНет . Проверено 6 апреля 2018 г.

  1. ^ «Индекс смертности в системе социального обеспечения США», индекс FamilySearch ( https://familysearch.org/pal:/MM9.1.1/JTVK-MZN : по состоянию на 12 февраля 2013 г.), Дэвид Лэнс Арнесон, 7 апреля 2009 г.; со ссылкой на Управление социального обеспечения США, Файл мастера смерти, базу данных (Александрия, Вирджиния: Национальная служба технической информации, продолжается).
  2. ^ Перейти обратно: а б Департамент здравоохранения Миннесоты. Индекс рождаемости Миннесоты, 1935–2002 гг . [онлайн-база данных]. Прово, Юта, США: The Generations Network, Inc., 2004.
  3. ^ Кук, Монте ; Твит, Джонатан ; Уильямс, Скип (2000). Справочник игрока в Dungeons & Dragons . Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья . п. 2. На основе оригинальных правил Dungeons & Dragons, созданных Э. Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном.
  4. ^ Лафарж, Поль (сентябрь 2006 г.). «Destroy All Monsters: путешествие вглубь пещеры Dungeons & Dragons, утопической, глубоко глупой и влиятельной игры, которая, не имея явных победителей или конца, может вообще не быть игрой» . Верующий . 4 (7). Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года . Проверено 22 марта 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Интервью Дэйва Арнесона» . 19 августа 2004 года . Проверено 31 января 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Фэннон, Шон Патрик (1999). «9: Военные игры, ранние корни; 10: Рождение хобби». Библия геймера в жанре фэнтези-ролевой игры (2-е изд.). Обсидиан Студиос. ISBN  0-9674429-0-7 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Интервью Дэйва Арнесона» . 11 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2006 года . Проверено 31 января 2007 г.
  8. ^ Фокс, Бенджамин Ф. (2001). «Представление Варгеймов». В Ланкастере, Курт; Микотович, Томас Дж. (ред.). Исполнение Силы: очерки погружения в среду научной фантастики, фэнтези и ужасов . МакФарланд. стр. 74–75. ISBN  0-7864-0895-2 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Арнесон, Дэйв (июнь – июль 1979 г.). «Моя жизнь и ролевые игры». Разные миры (3). Хаозий : 6–8.
  10. ^ Перейти обратно: а б Треска, Майкл Дж. (2010), Эволюция фэнтезийных ролевых игр , МакФарланд, стр. 61, ISBN  978-0-7864-5895-0
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN  978-1-907702-58-7 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кушнер, Дэвид (10 марта 2008 г.). «Мастер подземелий: Жизнь и наследие Гэри Гайгакса» . Wired.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  13. ^ Арнесон, Д.; Гайгакс, Г.; Карр, М. (1972). Не сдавайте корабль (1-е изд.). Эвансвилл, Индиана: Guidon Games . стр. ii.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Умер пионер ролевых игр» . 11 апреля 2009 года . Получено 25 мая 2020 г. - через news.bbc.co.uk.
  15. ^ Арнесон, Дэйв; Гайгакс, Гэри (июнь 1971 г.). «Не сдавай корабль». Международный варгеймер . 4 (6). Международная федерация варгеймеров .
  16. ^ Перейти обратно: а б Анон. (апрель – май 1981 г.). «Интервью с Дэйвом Арнесоном» . Пегас (1). Гильдия судей : 4. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с « Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons » . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
  18. ^ «История ТСР» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 20 сентября 2005 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Келли, Кент Дэвид (2015). Ястреб и Мур: Неофициальная история Dungeons & Dragons . Отпечатки страны чудес.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Варни, Аллен (июль 1998 г.). «Профили: Дэйв Арнесон». Дракон (#249). Рентон, Вашингтон : Волшебники побережья : 120.
  21. ^ Хэнди, Алекс (10 апреля 2009 г.). «Арнесон из Dungeons & Dragons: Потерянное интервью» . Гамасутра . Проверено 31 мая 2019 г.
  22. ^ Анон. (август 1999 г.). «Пегас беседует с… Дэйвом Арнесоном» . Пегас (14). Гильдия судей : 6. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года.
  23. ^ Гайгакс, Гэри (июнь 1978 г.). «Масштаб площади земли и заклинаний D&D». Журнал «Дракон» (15). ТСР, Инк .: 13.
  24. ^ Арнесон, Дэйв (осень 1975 г.). «(в) Составление карты подземелий». Стратегический обзор . 1 (3). ТСР, Инк .: 6.
  25. ^ Снайдер, Джон М. (1 июня 1974 г.). «Письмо Джона М. Снайдера (от апреля (?) 1974 г.)». Сверхновая . Информация об играх SF&F — дополнение. Лью Пулсифер .
  26. ^ Гайгакс, Гэри (июнь 1977 г.). «Гэри Гайгакс о Dungeons & Dragons: Origins of the Game». Журнал Дракон . 1 (7). ТСР, Инк .: 7.
  27. ^ Арнесон, Дэйв (июль 1972 г.). «Факты о Черном Муре». Книга Судного дня (13). Общество замка и крестового похода : 6–7.
  28. ^ «Игровая группа на Женевском озере? | Оригинальное обсуждение D&D» . Odd74.proboards.com . Проверено 29 декабря 2022 г. Судьей был Дэйв Арнесон, а другими игроками были: EGG, Терри Кунц, Эрни Гайгакс и я. Мегарри был фактическим лидером, поскольку он понимал территорию и правила кампании, и поэтому он был нашей общей точкой интеграции в приключении, которое происходило на обеденном столе EGG.
  29. ^ Петерсон, Джон (2012). «1.10. Блэкмур». Игра в мире: история моделирования войн, людей и фантастических приключений, от шахмат до ролевых игр (2-е изд.). Неразумная пресса.
  30. ^ Гайгакс, Гэри (июнь 1979 г.). «D&D, AD&D и игры». Журнал «Дракон» (28–29). ТСР : 7.
  31. ^ Каск, Тим (февраль 1976 г.). «В котле». Стратегический обзор . 2 (1). ТСР, Инк .: 2.
  32. ^ «Вспоминая Дэйва – Черные ворота» . Октябрь 2013.
  33. ^ «Индекс Мастера Подземелий» . Том сокровищ для коллекционных предметов Dungeons & Dragons . Проверено 7 июня 2009 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б 30 лет приключений: праздник подземелий и драконов . Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья. 2004. с. 247. ИСБН  0-7869-3498-0 .
  35. ^ Арнесон против Гайгакса, Окружной суд США, Д. Миннесота, Четвертый отдел , vol. 473, 1979, с. 759
  36. ^ Витвер, Майкл (2015). Империя воображения: Гэри Гайгакс и рождение Dungeons & Dragons . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-63286-279-2 .
  37. ^ Арнесон, Дэвид Л.; Снайдер, Ричард (1979). Приключения в фэнтези: Книга приключений . Excaliber Games Inc./Adventures Unlimited. п. 1.
  38. ^ Сакко, Чиро Аллессандро. «Интервью с Дэйвом Арнесоном» . Архивировано из оригинала 7 июля 2004 года . Проверено 3 июня 2009 г. (Альтернативный URL: [1] .)
  39. ^ Перейти обратно: а б Арнесон, Дэвид Л. (май 1988 г.). «Будущее компьютерных ролевых игр». Мир компьютерных игр . п. 24.
  40. ^ «Детали регистрации бизнеса» .
  41. ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 280. ИСБН  0-87975-653-5 .
  42. ^ Вик, Стефан (апрель – май 1990 г.). «Киберпанк-обзоры». Журнал Белый Волк . № 20. с. 51.
  43. ^ Бриммикомб-Вуд, Ли (май 1990 г.). «Шэдоуран: Дримчиппер». Международные игры . № 14. С. 40–41.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Форлити, Эми (10 апреля 2009 г.). «Арнесон, соавтор D&D, умирает в 61 год» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 31 мая 2010 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Горовиц, Этан (18 июня 2008 г.). «Соавтор D&D Дэйв Арнесон уходит из Full Sail» . Страж Орландо . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 31 мая 2010 г.
  46. ^ «Интервью с Дэйвом Арнесоном» . Кобольд Ежеквартально. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
  47. ^ Дэйв Арнесон (сентябрь 1988 г.). «Романс о трёх королевствах» . Мир компьютерных игр . № 51. С. 12–13, 31, 34.
  48. ^ Арнесон, Дэйв (январь 1989 г.). «Когда ноль не ноль?». Мир компьютерных игр . стр. 24–25.
  49. ^ Арнесон, Дэйв (январь 1991 г.). «Кристально чистый взгляд на Цитадель/Приключение на Macintosh» . Мир компьютерных игр . № 78. с. 70 . Проверено 17 ноября 2013 г.
  50. ^ Арнесон, Дэйв (май 1992 г.). «Я снова должен спуститься к морю: неизведанные воды Коэи». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 94. С. 40, 42.
  51. ^ Арнесон, Дэйв (февраль 1991 г.). «За темной ночью и в звездное небо». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 79. С. 18–19, 92.
  52. ^ «Личный набор D&D Дэйва Арнесона под дерево» . Книги Уэйна . 13 января 2018 года . Проверено 17 января 2021 г.
  53. ^ Ancestry.com. Коллекция браков Миннесоты, 1958–2001 гг. [база данных в Интернете]. Прово, Юта, США: The Generations Network, Inc., 2007.
  54. ^ «Дэйв Арнесон» . Новости . Волшебники побережья . 9 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  55. ^ Малишевски, Джеймс (8 апреля 2009 г.). «К сожалению, это правда» . Грогнардия . Проверено 31 мая 2019 г.
  56. ^ «Список победителей» . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 31 января 2007 г.
  57. ^ Харинг, Скотт Д. (24 декабря 1999 г.). «Второй взгляд: лучшая «другая» игра тысячелетия и самый влиятельный человек тысячелетия» . Пирамида (Онлайн) . Проверено 15 февраля 2008 г.
  58. ^ «Покерная колода» . Летающий Буйвол. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
  59. ^ «Дэвид Лэнс Арнесон» . Wizards.com . Волшебники побережья . 10 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2011 года . Проверено 10 апреля 2009 г. Первоначально изображение появилось здесь «ДнД Добро пожаловать» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года . Проверено 11 апреля 2009 г. .
  60. ^ Берлью, Рич . «Приказ Палки №644» . Гигантитп . Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года.
  61. ^ Ковалич, Джон (8 апреля 2009 г.). «Дорк Тауэр, 8 апреля 2009 года» . Башня Дорк . Дорк Сторм Пресс. Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  62. ^ «Примечания к обновлению World of Warcraft 3.10» . Близзард Развлечения. Архивировано из оригинала 7 мая 2010 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
  63. ^ «Примечания к выпуску DDO: Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited» . Проверено 19 января 2011 г.
  64. ^ «Мантия Создателя Миров» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
  65. ^ «На территории кампуса открывается Blackmoor Studios» . Проверено 20 декабря 2014 г.
  66. ^ Роббинс, Бен (2008). «Браунштейн: корни ролевых игр» . арс люди . Проверено 14 мая 2015 г.
  67. ^ Петерсон, Джон (2012). Игра в мире: история моделирования войн, людей и фантастических приключений, от шахмат до ролевых игр . Сан-Диего, Калифорния: Unreason Press. ISBN  978-0-615-64204-8 . 0-615-64204-7 .
  68. ^ Кунц, Роберт Дж. (2017). Истинный гений Дэйва Арнесона . Скоттсдейл, Аризона: Студия Three Line.
  69. ^ Д'Анастасио, Сесилия (26 августа 2019 г.). «Подземелья и обманы: первые игроки D&D сопротивляются легенде о Гэри Гайгаксе» . Котаку . Проверено 28 августа 2019 г.
  70. ^ Д'Анастасио, Сесилия (3 ноября 2019 г.). «Вдова Фэнтези: Борьба за наследие Dungeons & Dragons» . Котаку . Проверено 3 ноября 2019 г.
  71. ^ Грейвс, Крис, Гриффит Мон Морган III, Райан Свон (8 мая 2019 г.). Тайны Блэкмура: Правдивая история подземелий и драконов (документальный фильм). Братство Вещи.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a527d85d9556c677ea47c50341a8373e__1712476200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/3e/a527d85d9556c677ea47c50341a8373e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dave Arneson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)