Дэвид Везели
Дэвид Уэсли (род. 1945) — американский варгеймер , дизайнер настольных игр и разработчик видеоигр . Разработки Везели, вдохновленные Kriegsspiel варгеймами , сыграли важную и влиятельную роль в ранней истории ролевых игр .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дэйв Уэсли родился в 1945 году. [ 1 ]
Везели изучал физику в Университете Хэмлайн в Сент-Поле , Миннесота . [ 2 ]
Стратег
[ редактировать ]XIX века В 1967 году Везели заново открыл для себя профессиональную военную игру «Strategos» Чарльза А.Л. Тоттена в библиотеке Университета Миннесоты . Заядлый любитель варгеймов и читатель литературы по варгеймам, Везели ухватился за эти правила и включил их принципы в миниатюрные варгеймы , в которые играла Ассоциация военного моделирования Среднего Запада (MMSA). К ним относятся роль судьи и принцип свободного кригшпиля , согласно которому игроки могут делать что угодно, хотя и не всегда успешно, и что судья должен иметь возможность выносить решения, охватывающие все, что обычно не регулируется правилами. [ 3 ] Тоттена» «Стратегос стал краеугольным камнем для игроков «Города-побратимы» . [ 4 ]
Стратегос Н
[ редактировать ]Включение Strategos Тоттена в варгейминг MMSA завершилось разработкой в 1968 году Strategos N , компактного набора наполеоновских правил варгеймов, разработанных Везели и другими членами MMSA. Дэйв Уэсли впервые разработал Strategos N MMSA как первый вариант Strategos в 1968 году. Позже он был опубликован самостоятельно в 1970 году, а затем снова в 1984 году. [ 3 ] [ 5 ]
Стратегос C
[ редактировать ]Дэйв Уэсли разработал Strategos C для варгеймов, действие которых происходит во время Гражданской войны в США , и он был распространен в виде черновика в 1969 году, став предшественником Valley Forge (1976). [ 5 ]
Ролевые игры
[ редактировать ]Концепция рефери в «Strategos Тоттена» привела к тому, что Дэйв Уезли расширил эти идеи для создания игр Braunstein , которые оказали влияние на раннюю историю ролевых игр . [ 6 ] Такое развитие роли судьи стало катализатором развития ролевых игр. [ 7 ]
В интервью 1981 года, опубликованном в журнале Pegasus , Дэйв Арнесон Уезели описал Braunstein как игру, в которой у каждого игрока была «роль», которую он играл. [ 8 ] Он также описал свою игру Blackmoor как вариацию более ранней игры Braunstein Дэйва Уизли , основанной на идеях Везели о ролевых играх, но действие которой происходит в фэнтезийном мире. [ 8 ] Арнесона Джон Петерсон называет Blackmoor самым значительным предшественником Dungeons & Dragons . [ 7 ]
Вэлли Фордж
[ редактировать ]Везели создал варгейм Valley Forge , который был опубликован издательством TSR Hobbies в 1976 году. Дэйв Арнесон написал введение к игре. Петерсон описывает Вэлли-Фордж как адаптацию «Стратегоса N» к войне за независимость США . [ 9 ]
Видеоигры
[ редактировать ]Уэсли разработал видеоигры для Discovery Games , в том числе Winged Samurai . [ 10 ] и «Летающие тигры» Шенно .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паппе, Геро (2011). Ролевая игра P&P: Коллективный доступ к утопическим проектам мира и индивидуальным фэнтезийным конструкциям (на немецком языке). Берлин: Логотипы Verlag Berlin GmbH. п. 233. ИСБН 978-3-8325-2777-8 .
- ^ Эвальт, Дэвид М. (2013). О кости и людях: история Dungeons & Dragons и людей, которые в нее играют . Скрибнер. стр. 57–58. ISBN 978-1-4516-4052-6 .
- ^ Jump up to: а б Петерсон, Джон (2012). «1.9. Возвращение рефери». Игра в мире: история моделирования войн, людей и фантастических приключений, от шахмат до ролевых игр (2-е изд.). Неразумная пресса.
- ^ Харриган, Пэт; Киршенбаум, Мэтью Г. (2016). «Игра вне всех пропорций». Зоны контроля: перспективы Wargaming . МТИ Пресс.
- ^ Jump up to: а б Петерсон, Джон (21 января 2013 г.). «Стратегии в городах-побратимах» . Игра в Мире . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Лэйкок, Джозеф П. (2015). Опасные игры: что моральная паника по поводу ролевых игр говорит об игре, религии и воображаемых мирах . Издательство Калифорнийского университета. стр. 35–37.
- ^ Jump up to: а б Зегаль, Хосе; Детердинг, Себастьян (2018). «Предвестники». Исследования ролевых игр: основы трансмедиа . Рутледж.
- ^ Jump up to: а б Рейган, Майк; Кан, Гарольд, ред. (апрель 1981 г.). «Интервью с Дэйвом Арнесоном». Журнал Пегас . № 1. Декейтер, Иллинойс: Гильдия судей.
- ^ Петерсон, Джон (2012). «5.9.3. Пути расходятся». Игра в мире: история моделирования войн, людей и фантастических приключений, от шахмат до ролевых игр (2-е изд.). Неразумная пресса.
- ^ Джонсон, Форрест (ноябрь 1980 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (33). Игры Стива Джексона : 36–37.