Геттисберг (игра)
![]() Геттисберг (1958) Авалон Хилл | |
Игроки | 2 |
---|---|
Время установки | 15 минут |
Время игры | от 4 до 6 часов |
Шанс | Середина |
Возрастной диапазон | 12+ |
Навыки | Тактика , стратегия |
Gettysburg — это настольная военная игра, созданная Avalon Hill в 1958 году, в которой воспроизводится Гражданской войны в США битва при Геттисберге времен . Правила игры были новаторскими во многих отношениях, и игра, несколько раз пересматривавшаяся, на протяжении нескольких десятилетий была бестселлером для Avalon Hill.
История
[ редактировать ]«Геттисберг» был первоначально опубликован в 1958 году . [1] и был первым настольным варгеймом, основанным на исторической битве.
аналогична Геттисберга Игровая механика новаторской игре Tactics II от Avalon Hill (1958). В частности, таблица результатов боя благоприятствует наступлению там, где имеется локальное численное превосходство. В отличие от Tactics II , Gettysburg дает каждому отряду ориентацию, и атакующий может улучшить свои шансы, атакуя защитника сбоку или сзади. Тем временем защитник может улучшить свои шансы, закрепившись на вершине холма.
Чарльз С. Робертс , основатель Avalon Hill, в 1983 году сделал следующий комментарий об игре:
Геттисберг был выбран в качестве темы из-за предстоящего столетия Гражданской войны, и это был мудрый выбор, поскольку празднование получило широкую огласку. Геттисберг , кстати, был примечателен тем, что это был первый современный исторический варгейм. К сожалению, это был также первый и последний варгейм, который был представлен без какого-либо игрового тестирования — упущение, которое мешало ему из-за многочисленных бесполезных редизайнов. Тем не менее, она продавалась очень хорошо, и, несмотря на все недостатки, ее можно считать успешной игрой. [2]
В своем первоначальном виде Геттисберг играл в нечто вроде игры в миниатюры . Карта была отмечена квадратной сеткой, но она использовалась для отслеживания скрытых перемещений, а не для регулирования обычного перемещения. Вместо этого в движении использовались карты дальностей, которые также использовались для проверки дальностей стрельбы. Прямоугольным (не квадратным) отрядам разрешалось вращаться по своим центрам перед использованием карты дальности, и система давала бонусы за стрельбу с фланга. [3]
В 1961 году игра была переиздана, переделанная для использования шестигранной сетки , которая также появлялась в других играх Avalon Hill, выпущенных в том же году. Это оказался популярный механизм регулирования движения, и с тех пор он стал основным элементом дизайна варгеймов, но Авалон Хилл вернулся к квадратной сетке (хотя и с более обычными правилами движения) в версии игры 1964 года. [4]
Кроме того, в 1961 году Avalon Hill также продавала специальное недорогое издание с несмонтированной картой и наклейкой «Battlefield Edition» на обложке, которое продавалось только в городе Геттисберг и в магазине подарков на поле боя. [4]
Шестигранная сетка вернулась в обновленном дизайне игры 1977 года, в котором также было введено несколько счетчиков для каждого отряда и расширены правила формирования отрядов. Дополнения к правилам представляли собой попытку имитировать движение отрядов в колоннах, а также задержку и сложность перехода в боевой порядок. Отдельные контрудары представляли собой фланги, которые можно было повернуть для соединения с флангами соседних подразделений или повернуть назад для защиты от ожидаемого нападения. Хотя сетка была сохранена при редизайне 1988 года, несколько жетонов на отряд и слишком сложные правила формирования отрядов были отброшены, и эта последняя версия игры имела большее сходство с версией 1961 года, за исключением полноцветного иллюстрированного поля 1977 года. версия. Новое издание к 125-летию битвы вышло в 1988 году.
Родственная игра, Chancellorsville , использовала ту же игровую механику.
Эти произведения находятся в общественном достоянии, поскольку были опубликованы в США до 1978 года, и, хотя имелось уведомление об авторских правах, авторские права не были продлены.
Прием
[ редактировать ]В своей книге 1977 года The Comprehensive Guide to Board Wargaming Николас Палмер отметил ее относительную непопулярность в мире варгейминга того времени (она заняла 189-е место из 205 игр в опросе варгеймеров, проведенном SPI ), [5] говоря: «Слишком просто обратиться к хардкорным игрокам, существует проблема игрового баланса, а привлекательная карта используется недостаточно». Однако, по его мнению, для новых игроков «это вполне приемлемая игра в своем классе, оживленная, легкая классика и довольно приятное введение в хобби для всех, кто интересуется тем периодом. Эксперты предпочтут Terrible Swift Sword ». [5]
В выпуске 27 «Феникса» Дональду Маку понравилось правило из версии Геттисберга 1977 года , которое запрещает атаковать отряду, боевая мощь которого составляет менее 1/6 от его противника. Вместо этого это слабое подразделение должно отступить, предотвращая тактические, но самоубийственные атаки «отвода». Однако он указал на проблемы с правилами дорожного движения, в результате которых «синие и серые колонны носились по карте так, что это поразило бы [генерала Роберта Э.] Ли и [генерала Джорджа] Мида ». [6]
Р.Б. Макартур для Washingtonian в 1980 году сказал: «Нетрудно улучшить настоящую тактику Ли в Геттисберге - просто не атакуйте в гору массированные, укрепленные, стреляющие картечью пушки. Но выиграть битву за Юг сложно. Сильные люди известно, что они плачут, когда кто-то снова сбивает старую Дикси». [7]
В «Руководстве по симуляциям/играм для образования и обучения » Мартин Кэмпион сделал обзор издания 1977 года и с одобрением отметил улучшения, внесенные в исходную игровую механику. Что касается использования этой игры в классе, Кэмпион отметил, что «правила боя, вероятно, более сложны, чем у большинства учителей есть время, но они могут оценить, что игра содержит множество возможностей для использования нескольких командиров». [8]
В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман также сделал рецензию на издание 1977 года и не сказал о ней ничего хорошего, отметив: «Это один из самых великолепных примеров ужасного излишества, когда-либо опубликованных. -боевая работа [...] ограничена бессмысленным игровым полем. Масштаб совершенно неверен для симуляции полка, а игровая карта, красивая, но трудная для чтения, практически игнорируется с точки зрения эффектов местности и. движение." В заключение он дал игре общую оценку только «удовлетворительно», заявив: «В некоторых отношениях это может быть лучший исторический инструмент, чем SPI хваленый «Ужасный быстрый меч» , но никто в здравом уме не захочет в него играть». [9]
В выпуске 54 журнала Moves Стив Лист сделал рецензию на издание 1977 года и прокомментировал: «В целом, вводная игра слишком проста, а расширенная слишком сложна, и обе игры связаны с картой, масштаб которой не является лучшим для этой цели. Промежуточная игра — лучшая, но она была сделана не так хорошо, как могла бы быть, из-за времени и изобретательности, затраченных на попытки заставить [игру] продвинутого уровня работать». Список завершается присвоением вводной игре оценки «C», промежуточной игре — «B», а продвинутой игре — «C». [10]
Геттисберг был выбран для включения в книгу « Хобби-игры: 100 лучших» 2007 года . Геймдизайнер Лу Зокки прокомментировал: «В «Геттисберге » дизайнер [Чарльз С.] Робертс создал игру, которая пробуждала воспоминания о блестящих командирах, таких как Ли и Джексон, даже когда игроки росли, чтобы понимать тонкости своих команд». [11]
Награды
[ редактировать ]На церемонии вручения наград Origins Awards », посвященное 125-летию 1989 года издание « Геттисберг Геттисберга , было признано «Лучшей настольной игрой 1988 года до 20-го века». [12]
Наследие
[ редактировать ]Гэри Гайгакс и Дэйв Арнесон , соавторы Dungeons & Dragons , [13] сообщили, что их первым настольным варгеймом был «Геттисберг». По словам Гайгакса: «Я купил игру AH (GETTYSBURG) в 1958 или 1959 годах и жадно искал продолжения». [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ла Фарж, Поль (сентябрь 2006 г.). «Уничтожить всех монстров» . Журнал «Верующий» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года.
- ^ Робертс, Чарльз . «Чарльз С. Робертс: своими словами» . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ Как рассказал Стефан О'Салливан и отметил на BoardGameGeek (см. Ссылки).
- ^ Jump up to: а б Сколери, Джо (июль 2001 г.). «Геттисберг». Симулякр . № 12. С. 27–28.
- ^ Jump up to: а б Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. стр. 151–152.
- ^ Мак, Дональд (сентябрь – октябрь 1980 г.). «Аккуратно, но не кричаще». Феникс . № 27. С. 24–28.
- ^ Р.Б. Макартур (декабрь 1980 г.). «Это просто игра?» . Вашингтонский . 16 (3): 86–97.
- ^ Кэмпион, Мартин (1980). «Геттисберг». В Хорне, Роберт Э.; Кливс, Энн (ред.). Руководство по симуляциям/играм для образования и обучения . Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage. п. 496. ИСБН 0-8039-1375-3 .
- ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 144–145.
- ^ Лист, Стив (январь 1981 г.). «Обзор гражданской войны». Двигается . № 54. С. 8–9.
- ^ Зокки, Лу (2007). «Геттисберг». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 130–133. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ «Премия Origins Awards 1988 года» . Ассоциация производителей игр . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года.
- ^ «Интервью Дэйва Арнесона» . 19 августа 2004 года . Проверено 31 января 2007 г.
- ^ Каск, Тим (декабрь 1975 г.). «В котле». Стратегический обзор . Я (5): 2.