Jump to content

Титан (настольная игра)

Титан
Титан Настольная игра
Дизайнеры Джейсон Макаллистер
Дэвид А. Трампьер
Издатели Авалон Хилл , Игры Долины
Публикация 1980
Жанры Настольный варгейм
Игроки 2–6
Время игры 2-6 часов
Шанс Средний ( бросание кубиков )

Титан жанре фэнтези — это настольная игра в для двух-шести игроков, разработанная Джейсоном Б. Макалистером и Дэвидом А. Трампером . Каждый игрок управляет армией мифологических существ, таких как горгульи , единороги и грифоны , возглавляемой одним титаном . Титан аналогичен королю в шахматах в том смысле, что смерть титана исключает из игры этого игрока и всю его армию. Игрок, контролирующий последнего оставшегося титана, побеждает в игре. Игра была впервые опубликована в 1980 году издательством Gorgonstar ; права были позже переданы по лицензии Avalon Hill and Valley Games . После выхода игра получила положительные отзывы.

Впервые «Титан» был издан в 1980 году компанией Gorgonstar , небольшой компанией, созданной дизайнерами. Вскоре после этого права были переданы компании Avalon Hill , которая внесла несколько незначительных изменений и издавала игру в течение многих лет. Производство Титана прекратилось в 1998 году, когда Авалон Хилл был продан и прекратил свою деятельность. Новое издание Titan с иллюстрациями Курта Миллера и Майка Дойла, выпущенное канадским издателем Valley Games, стало доступно в конце 2008 года. [ 1 ] Издание Valley Games было адаптировано для Apple iPad и выпущено 21 декабря 2011 года. [ 2 ] [ нужен лучший источник ]

Геймплей

[ редактировать ]

Основное игровое поле состоит из 96 взаимосвязанных гексов, каждый из которых имеет определенный тип местности и цвет.

Армия каждого игрока организована в «легионы», состоящие из от одного до семи жетонов существ, сложенных лицевой стороной вниз. Легионы движутся в соответствии с броском кубика с учетом ограничений, отмеченных на игровом поле: в большинство ячеек игрового поля можно войти или выйти только с определенных направлений. Никакие два легиона не могут занимать один и тот же гекс на игровом поле. [ 3 ]

Если легион перемещается в гекс, оккупированный вражеским легионом, два легиона должны сражаться насмерть на тактической карте, специфичной для этой местности. Местность обычно дает боевое преимущество местным существам.

Местность Цвет
Щетка  
Пустыня  
Холмы  
Джунгли  
Марш  
Горы  
Равнины  
Болото  
Башня  
Тундра  
Вудс  

Каждый раз, когда легион перемещается, он может нанять одно дополнительное существо, если территория, на которую он перемещается, является родной хотя бы для одного существа, уже находящегося в легионе. Например, кентавры могут вербовать людей на равнинах и в лесах, огры — на болотах и ​​холмах.

Каждое существо может нанимать себе подобных, но несколько слабых существ могут иметь право нанимать более сильных существ. Например, один огр на болоте или холмах может нанять только другого огра, но два огра на болоте могут нанять тролля , а три огра на холмах могут нанять минотавра .

Победителю каждой битвы начисляются очки в зависимости от силы побежденных существ. За каждую сотню очков, заработанных игроком, он награждается ангелом, сильным существом, которое может телепортироваться из своего легиона, чтобы помочь атакующему легиону в будущих битвах. Также за каждые заработанные игроком сто очков его титан становится сильнее в бою. Наконец, набрав четыреста очков, титан игрока получает возможность телепортироваться при результате выпадения шести, атакуя любой вражеский легион независимо от его позиции. [ 3 ]

Стратегия

[ редактировать ]

Дизайнер Макаллистер пишет о важности блокирования на Титане и организации своих легионов в оборонительной позиции, чтобы не дать другому игроку легко передвигаться по вербовке. [ 4 ] Существует множество общих стратегий, которые игроки используют для перемещения по карте со своими легионами. Одним из примеров этого является то, что Маккалистер называет «караваном», который удерживает легионы, следующие друг за другом на внешнем кольце пространств карты, где они могут защищать и поддерживать друг друга. Учитывая, что внешнее кольцо — не самое подходящее место для вербовки, Караван обычно используется в качестве краткосрочной стратегии для защиты сил, пока не будет найдено лучшее место для вербовки. [ 4 ]

Писатель Джеральд Лиенц подчеркивает, что главное стратегическое правило передвижения — всегда держать врагов перед собой. Поскольку система движения часто позволяет двигаться в одном направлении, но не в другом, худшая ситуация, в которой может оказаться игрок, — это та, в которой противник может следовать за его легионами без риска возмездия. [ 5 ]

В отличие от многих варгеймов, игрокам не разрешается изучать силы противника (они скрыты под маркерами легионов), пока они не вступят с ними в бой. Эта секретность открывает возможности для обмана и блефа. [ 4 ]

В выпуске The Space Gamer (№ 33) за ноябрь 1980 года Джерри Эпперсон прокомментировал: «Если вы не против иметь в своей коллекции хрупкую игру с «кровавой баней», Titan определенно для вас. Если вас это не волнует для убойных игр Титан будет немного жестковат, особенно за [цену]». [ 6 ]

В выпуске «Дракона» за апрель 1981 года (№ 48) Билл Фосетт обнаружил, что производственная ценность первого издания, выпущенного GorgonStar, была сомнительной, особенно игровые фрагменты, нанесенные методом трафаретной печати водорастворимыми чернилами, которые скатывались с пальцев, когда они были. обработано. Но он обнаружил, что сама игра «представляет собой очень сложную фэнтезийную игру с оригинальными идеями, четко написанными правилами и очень удобной игровой системой». Он отметил, что игра не идеальна. «Игра иногда застревает. Это особенно актуально в играх, где все играют консервативно и избегают сражений, что обычно происходит в первые несколько раз, когда новые игроки пробуют игру». Фосетт пришел к выводу, что «в целом Titan по качеству намного выше, чем первые попытки некоторых компаний, которые сейчас являются крупными производителями». [ 7 ]

В выпуске журнала The Space Gamer за декабрь 1982 года (№ 58) Пол Манц прокомментировал: « Титан — это освежающее изменение по сравнению с играми, связанными с FRP. Для тех из вас, кто еще не пробовал фэнтезийные игры, Титан — хороший старт. вон с». [ 8 ]

Чарльз Васи сделал обзор Титана для White Dwarf # 46 и заявил, что «Игра не только тщательно продумана, но и довольно жестока. Если вы вступите в бой, то выжить сможет только одна сторона, а если атакующий не одержит победу в течение в определенные сроки в каждой битве он терпит поражение». [ 9 ]

В октябрьском выпуске журнала Imagine за 1983 год Кокберн Пол заявил , что «в конце концов, у вас есть абстрактная военная игра, привлекательно оформленная, в которой фигуры действительно что-то представляют, как в шахматах, но где это не имеет значения для ведения игры». , просто по ощущениям . И «Титан» действительно очень приятный. Это лучшая настольная игра, с которой я когда-либо сталкивался». [ 10 ]

В ретроспективном обзоре Titan in Black Gate Джон О'Нил сказал: «Есть классические фэнтезийные игры, а есть классические фэнтезийные игры. «Титан» Джая Камани и Дэвида А. Трампье , масштабная игра о конфликте между мифологическими армиями огров, единорогов, грифонов и т. д. и других существ», была, пожалуй, самой распространенной фэнтезийной игрой моей юности». [ 11 ]

  1. ^ «750 Специальный» . Долинные игры. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 г. Проверено 18 июля 2008 г.
  2. ^ «Новые сокровища: Титан – Чёрные Врата» . 22 июня 2013 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Правила Титана» (PDF) . Милуокирамбл.com .
  4. ^ Jump up to: а б с Маккалистер, Джейсон (1983). «Датель закона — заметки о конструкции Титана» . Генерал . 20 (2) . Проверено 11 августа 2008 г.
  5. ^ Лиенц, Джеральд (1983). «Фантазия игрока» . Генерал . 20 (2) . Проверено 11 августа 2008 г.
  6. ^ Эпперсон, Джерри (ноябрь 1980 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (33). Игры Стива Джексона : 31–32.
  7. ^ Фосетт, Билл (апрель 1981 г.). «Титан сразится с кем угодно». Дракон (48). TSR, Inc .: 81–82.
  8. ^ Манц, Пол (декабрь 1982 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (58). Игры Стива Джексона : 44.
  9. ^ Васи, Чарльз (октябрь 1983 г.). «Контрапункт». Белый Карлик (46). Мастерская игр : 16.
  10. ^ Кокберн, Пол (октябрь 1983 г.). «Обзоры игр». Представьте себе (обзор) (7). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 43.
  11. ^ «Новые сокровища: Титан – Чёрные Врата» . 22 июня 2013 г.
  12. ^ «Азимов v07n13 (1983 12 Mid)» .
[ редактировать ]
  • Титан в BoardGameGeek
  • Титан — веб-страница Бруно Вольфа Титана с ошибками в правилах, результатами турниров и т. д.
  • Колосс — Java-версия настольной игры.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5de83c9b1116b3ecee379235fa22530c__1694179140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/0c/5de83c9b1116b3ecee379235fa22530c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Titan (board game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)