Чанселлорсвилль (игра)
![]() Чанселлорсвилль (1961) Авалон Хилл | |
Игроки | 2 |
---|---|
Время установки | 15 минут |
Время игры | от 4 до 6 часов |
Шанс | Середина |
Возрастной диапазон | 12+ |
Навыки | Тактика , Стратегия |
Chancellorsville — это настольная военная игра, созданная Avalon Hill в 1961 году и переизданная в 1974 году, которая имитирует битву при Чанселлорсвилле во время Гражданской войны в США .
Фон
[ редактировать ]В конце апреля 1863 года Потомакская армия столкнулась с армией Вирджинии возле Ченселлорсвилля, штат Вирджиния. Генерал Конфедерации Роберт Э. Ли уверенно атаковал гораздо большую армию Союза, а генерал Союза Джозеф Хукер в ответ отозвал свою армию, что привело к крупной победе Конфедерации.
Описание
[ редактировать ]Chancellorsville — это варгейм для двух игроков, охватывающий три дня битвы.
Компоненты
[ редактировать ]В коробку игры издания 1977 года входят:
- 22 x 28 дюймов. Установленная шестигранная сетка размером
- 169 счетчиков высечки
- 13-страничная книга правил.
- Исторические заметки
Геймплей
[ редактировать ]Фишки представляют бригады и артиллерийские дивизионы (синие для Союза и розовые для Конфедератов). Очки силы соответствуют относительной силе и огневой мощи реальных бригад, представленных счетчиками. Как и в игровой системе Геттисберга , Чанселлорсвилль дает каждому отряду ориентацию, и атакующий может улучшить свои шансы, атакуя защитника сбоку или сзади. Тем временем обороняющийся может улучшить свои шансы, укрепив отряды на вершине холма.
Дневные обороты составляют три часа, а ночные - два хода. Последовательность хода — движение, а затем бой, хотя обороняющаяся артиллерия может прорваться и обстрелять вражеские подразделения на расстоянии до двух гексов. [ 1 ]
История публикаций
[ редактировать ]Chancellorsville и родственная ему игра Gettysburg были разработаны Чарльзом С. Робертсом и опубликованы Avalon Hill в 1961 году, приуроченные к 100-летию начала Гражданской войны в США. Это были первые варгеймы, в которых использовалась шестигранная сетка. [ 2 ]
Хотя ее родственная игра Gettysburg была очень популярна, Chancellorsville не получила одобрения, особенно карта, на которой не было линий местности. Вместо этого каждый шестиугольник был просто заполнен одним цветом. Через два года игра была исключена из линейки продуктов Avalon Hill. [ 3 ]
Десять лет спустя Рэндалл Рид пересмотрел правила игры, и карта была перерисована с традиционными отметками местности. Результат был опубликован в 1974 году. [ 2 ]
Переиздание 1974 года породило еще один вариант (для игры в который требовался Чанселлорсвилль ), который включал три дополнительных сценария сражений, произошедших в районе Северной Вирджинии и вокруг нее, включая Фредериксбург (декабрь 1862 г.), Пустыню (май 1864 г.) и Спотсильванию (май 1864 г.). ). Кроме того, игровой журнал Avalon Hill The General (том 12, № 6) включил неустановленные фишки и правила для четырех новых сценариев («Раппаханнок и битва при Фредериксбурге» и трех новых сценариев для «Чанселлорсвилля»).
Прием
[ редактировать ]В выпуске 54 Moves Стив Лист думал, что издание 1974 года было «гораздо более работоспособной игрой. Карта была переработана, поэтому она выглядит как карта, а не как абстрактный узор из пастельных шестиугольников». В заключение он поставил игре оценку B, сказав: «В целом, достаточно хорошая игра уровня дивизиона. Это не амбициозный замысел, но и не впечатляющий провал». [ 1 ]
В своей книге «Всеобъемлющее руководство по настольным военным играм» 1977 года Ник Палмер считал, что издание 1974 года значительно улучшено по сравнению с изданием 1961 года, упоминая такие новые дополнения, как «Привлекательная доска; подробные правила переправы через реки; бескровная CRT, с рассредоточенными и перегруппировочными подразделениями, часто ночью; дополнительное правило артиллерии и другие возможности». Хотя он назвал игру хорошо сбалансированной, он предупредил, что «сложность определения того, кто побеждает, заключается в том, что Союз всегда действует великолепно, но для победы в игре ему нужен крупный триумф». [ 4 ]
В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман считал игру несбалансированной, предсказывая, что «игрок Союза должен выиграть как минимум три игры из пяти». Фриман также поставил под сомнение историчность игры, заявив, что «дизайнеры по большей части игнорируют огромные проблемы, присущие битве. [...] Различия между двумя армиями — различия, которые решили битву — замалчиваются». откровенной простоты». В заключение Фриман поставил игре общую оценку только «удовлетворительно», сказав: «Это лучше, чем было в 1961 году, но это мало что говорит». [ 5 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лист, Стив (январь 1981 г.). «Обзор гражданской войны». Двигается . № 54. с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б «Чанселлорсвилль (1961)» . boardgamegeek.com . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Сколери, Джо (июль 2001 г.). «Чанселлорсвилль». Симулякр . № 12. с. 30.
- ^ Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 140.
- ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 139–140.
- ^ «Указатель обзоров игр в журналах» .