Александр Македонский (настольная игра)
![]() 1-е издание, Игры Гвидона, 1971 г. | |
Годы активности | 1971 – 1972, 1974 – |
---|---|
Жанры | Военная тактика , стратегия |
Игроки | 2 |
Время установки | 15 минут |
Время игры | 2 часа |
Шанс | низкий |
Александр Великий — это настольная военная игра, впервые опубликованная Guidon Games в 1971 году и имитирующая битву при Арбеле в 331 году до нашей эры, также известную как битва при Гавгамелах. Переработанное издание было опубликовано Avalon Hill в 1974 году. Оба издания игры отличались тем, что один критик назвал «одной из самых уродливых карт, когда-либо проклинавших военную игру».
Фон
[ редактировать ]Александра Великого Победа над Дарием III Персидским в битве при Иссе в 333 г. до н.э. дала Александру контроль над западной половиной Персидской империи. Пока Дарий отступил в Вавилон для перегруппировки, македонская армия Александра продолжила завоевание Леванта и Египта. В 331 году до нашей эры персы и македонцы снова встретились в небольшой деревне Гавгамелы, чтобы определить судьбу Персидской империи. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Александр Великий — игра для двух игроков, в которой один игрок управляет македонцами , а другой — силами Персии . [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]В игре используются высеченные счетчики и карта шестигранной сетки, характерные для варгеймов той эпохи. Фигуры представляют собой пехоту, кавалерию, фаланги с различным оружием дальнего боя , войска , колесницы и слонов.
В механике движения и боя используется простая система «Я иду, ты идешь», в которой один игрок движется и атакует, а за ним следует другой игрок.
Уникальной особенностью игры является скользящая шкала морального духа , позволяющая определить, какая таблица результатов боя используется для разрешения боя.
История публикаций
[ редактировать ]Александр Великий был разработан Гэри Гайгэксом за несколько дней до того, как он стал соучредителем TSR , когда он работал внештатным игровым дизайнером в Guidon Games. Игра была опубликована компанией Guidon в 1971 году, а в 1972 году за ней последовало дополнение Alexander's Other Battles , которое предоставило дополнительные фишки и карты для сражений при Гранике , Иссе и Гидаспе .
В следующем году, когда Гвидон обанкротился, Авалон Хилл приобрел права на игру, а Гайгакс работал с Дональдом Гринвудом над доработкой второго издания игры. [ 2 ] который был опубликован Avalon Hill в 1974 году.

Прием
[ редактировать ]В первом выпуске Phoenix Джон Норрис сказал, что в этой игре «лучшая система морального духа армии, которую я когда-либо видел в настольной игре, которая снижает эффективность войск по мере ее постепенного снижения». Однако Норрис отметил: «К сожалению, игра вообще не позволяет воссоздать боевой план Александра или персидский, если уж на то пошло. Это из-за ряда недостатков в дизайне». [ 3 ]
В своей книге 1977 года «Всеобъемлющее руководство по настольным играм » Николас Палмер отметил «жестокую зеленую карту, которую некоторые находят захватывающей, а других отталкивающей». Хотя он думал, что этому «довольно легко научиться», он предупредил, что «недостаток местности концентрирует внимание на тактических дуэлях и уровне боевого духа». [ 4 ] В своем продолжении 1980 года « Лучшее из настольных варгеймов » Палмер добавил: «Первому игроку, который отступит, будет довольно трудно восстановиться». В заключение он присвоил игре оценку «интересности» всего 50% и оценку ясности правил 70%, заявив: «Эта игра была одной из первых, в которой концепции миниатюр были импортированы в настольные варгеймы». [ 5 ]
В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман также отметил карту, назвав ее «парфе из лайма, желатина и шоколадного пудинга [...] одной из самых уродливых карт в мире». Но помимо карты он думал, что « Александр Великий - неплохая игра [...] битва не имеет особого привкуса той эпохи, но это достаточно равное сражение». В заключение он дал игре общую оценку «Хорошо», заявив, что «трудно воссоздать такую битву, как Арбела, на карте небольшого масштаба с небольшим количеством юнитов, не потеряв при этом большую часть интереса». [ 6 ]
Мартин Кэмпион считал, что игра «справедливо представляет древнюю битву и содержит больше, чем обычно, интригующих и инновационных конструктивных особенностей». [ 7 ]
В ретроспективном обзоре в выпуске 14 « Симулякра » Дэвид Ченселлор прокомментировал: « У Александра Македонского общепризнано, что у него была одна из самых уродливых карт, когда-либо проклинавших военные игры. Ужасная смесь зеленого, золотого и оранжевого цвета, похоже на результаты » . Известно, что игроки пропускали эту игру, чтобы не смотреть на карту [ 8 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]- Панцерфауст № 55 и № 59
- Кампания № 88
- Огонь и движение № 22
- Феникс #12 [ 9 ]
- Стратегия и тактика #214
- Игры и головоломки #52 [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Робин Лейн (2006). Александр Великий . Пингвин Великобритания. ISBN 978-0-14-192598-1 .
- ^ Jump up to: а б Сакко, Чиро Алессандро. «Главное интервью с Гэри Гайгэксом» . thekyngdoms.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Норрис, Джон (июнь – июль 1976 г.). «Обзор последних древних и средневековых настольных игр». Феникс . № 1. С. 10–11.
- ^ Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 129.
- ^ Палмер, Николас (1980). Лучшее из настольных игр Wargaming . Лондон: Книги Сферы. стр. ххх.
- ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 80–81.
- ^ Кэмпион, Мартин (1980). «Александр Македонский». В Хорне, Роберт Э.; Кливс, Энн (ред.). Руководство по симуляциям/играм для образования и обучения . Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage. п. 480. ИСБН 0-8039-1375-3 .
- ^ Канцлер Дэвид (январь 2002 г.). «Александр Македонский». Симулякр . № 14. С. 42–43.
- ^ Эндрю Хикс. Александр из AH! .
- ^ «Игры и головоломки 1976-09: Выпуск 52» . Публикации AHC. Сентябрь 1976 года.