Война на море

War at Sea — это стратегическая настольная военная игра, изображающая военно-морскую войну в Атлантике во время Второй мировой войны , опубликованная Jedko Games в 1975 году , впоследствии переизданная Avalon Hill в 1976 году и совсем недавно L2 Design Group в 2007 году .
Это также является основой для дизайна последующей игры Avalon Hill, Victory in the Pacific .
Краткое описание игры
[ редактировать ]Юниты, представленные в игре, представляют собой отдельные корабли размером с тяжелый крейсер или больше, а также предусмотрены условия для конвоев, подводных лодок (в частности, « подводных лодок ») и авиации. Каждый ход представляет собой период примерно в шесть месяцев. На доске изображены Атлантический океан и Средиземное море , которые разделены на шесть зон. Цель игры — контроль над как можно большим количеством таких зон на протяжении как можно большего количества ходов. Один игрок берет на себя роль игрока-союзника и управляет британским , советским и американским флотом. Его или ее противник — игрок Оси, контролирующий военно-морские силы Германии и Италии . В дополнение к юнитам, представляющим отдельные корабли, у обоих игроков есть по одному юниту, представляющему эскадрильи наземных самолетов, а у игрока Оси есть юниты, представляющие эскадрильи подводных лодок. [ 1 ]
Корабли представлены одним счетчиком, который обычно дает три фактора: артиллерийское вооружение, броня и скорость. Хотя это основные статистические данные для надводных кораблей, эта система делает их все очень абстрактными, поскольку каждое из них представляет собой простое число, попадающее в диапазон от 0 до 9. У авианосцев есть четвертый фактор, в данном случае представляющий военно-морскую авиацию. мощность на борту. [ 1 ] Каждое наземное авиационное подразделение представляет собой три воздушные атаки (по трем различным целям). [ 2 ]
Каждый ход начинается с того, что корабли обоих игроков находятся в портах. Порты союзного игрока включают Англию, США, Ленинград , «Россию» (на самом деле Мурманск в Северном Ледовитом океане) и Мальту в Средиземноморье . [ 1 ] Порты игрока Оси включают Германию, Францию (после второго хода, когда предполагается, что Германия завоевывает Францию по суше, как это было в реальной войне) и Италию. [ 1 ] Каждый ход каждый игрок (сначала игрок Союзников, а затем игрок Оси) перемещает все, некоторые или ни один из своих кораблей в морские районы, прилегающие к порту, в котором эти корабли начали ход. [ 2 ] Корабли также могут попытаться переместиться на одну дополнительную морскую область, если первая область не контролировалась противником в предыдущий ход; для этого корабль должен бросить кубик и получить результат, меньший, чем коэффициент скорости этого корабля. [ 2 ] Корабли, имеющие коэффициент скорости семь или восемь, таким образом, автоматически способны перемещаться на две области и поэтому очень ценны. [ 1 ] Условие о том, что первая область, возможно, не контролировалась противником, позволяет любому игроку (обычно игроку-союзнику) убедиться, что области моря недоступны для вражеского флота из-за промежуточных контролируемых областей. Корабли, которые остаются в порту вместо того, чтобы двигаться, могут восстанавливать повреждения, которые они могли получить в предыдущих ходах (см. параграф о бою ниже). Когда игрок-союзник закончит, игрок Оси перемещает свои корабли. Подводные лодки могут перемещаться в любой морской район и поэтому являются единственными кораблями, которые не могут быть блокированы противником. [ 2 ]
Если только корабли одного игрока занимают морскую зону после завершения движения, этот игрок контролирует морскую зону в течение хода и получает за это очки (количество очков варьируется в зависимости от того, какой морской район контролируется каким игроком) . Если в одном и том же морском районе находятся корабли обеих сторон, два флота должны провести хотя бы один раунд боя. [ 3 ]
Бой завершается тем, что каждый корабль выбирает цель и бросает один кубик на коэффициент артиллерийского вооружения, а каждое «попадание» (обычно выпадает шесть) перебрасывается, чтобы получить количество нанесенного урона, которое применяется к коэффициенту брони цели. . Если сумма повреждений превышает коэффициент брони, корабль затоплен. [ 2 ] Воздушные атаки решаются путем броска одного кубика за каждую атаку по количеству целей, равному коэффициенту авиации. [ 3 ] При выпадении пяти корабль выводится из строя, а это означает, что он вынужден вернуться в порт. [ 2 ]
Этот метод генерирует множество бросков кубиков и дал игре прозвища «Кости в море» и « Ятзи в море». Критики утверждают, что это слишком сильно зависит от удачи, а сторонники возражают, что большое количество бросков кубиков на самом деле позволяет удача сравняться. [ 4 ]
Второстепенные правила включают положения о бое подводных лодок, «нейтральном порте» Южной Америки (куда должны заходить выведенные из строя корабли в морской зоне Южной Атлантики и который они должны покинуть на следующем ходу, чтобы игрок-владелец не потерял очки) , конвои (которые приносят дополнительные очки игроку-союзнику, если они доберутся до Англии или России) и возможное интернирование итальянского флота, если союзники контролируют Средиземное море большую часть игры. [ 5 ]
Вариации
[ редактировать ]Многочисленные вариации (или «варианты», если использовать слово, которое предпочитает Авалон Хилл) были опубликованы для War at Sea за годы, прошедшие с момента ее выпуска. Многие из них появились в общем журнале Авалон Хилла. Среди этих изменений - правила для ВМС Франции (интернированных в начале войны), ВМС Греции , третьего российского порта на Черном море, мини-подводных лодок союзников (таких как подводные лодки X-craft, которые использовались для атаковать немецкий линкор «Тирпиц» в конце войны), а также дополнительные корабли, не представленные в оригинальной игре. Эти варианты добавляют в игру детализацию симуляции (то есть они делают ее более похожей на настоящую войну на море), но за счет того, что в нее становится немного сложнее играть. [ 6 ]
Турниры
[ редактировать ]В начале 1980-х годов «Война на море» разыгрывалась в Израиле как часть исторической образовательной деятельности Бней Акива, начавшейся в Реховоте , а затем в Иерусалиме, а позже ставших известными участниками, такими как израильский медиамагнат Шломо Бен-Цви и Рош ешива Нехалим Шломо Лоринц . [ 7 ]
В «Войну на море» до сих пор играют во многих соревновательных турнирах, включая чемпионат мира по настольным играм . [ 8 ] ЦенаКон , [ 9 ] и PBEM на турнире BPA , [ 10 ] и лестница PBEM [ 11 ] все это на протяжении десятилетий и до сих пор поддерживает рейтинги AREA. [ 12 ] для игроков в том числе.
Прием
[ редактировать ]В своей книге « The Comprehensive Guide to Board Wargaming » 1977 года Ник Палмер отметил, что время игры в эту игру составляло всего час, и назвал ее «приятным небольшим состязанием, не являющимся полноценным варгеймом в более сложном смысле». [ 13 ] В своем продолжении 1980 года «Лучшее из настольных военных игр » Палмер описал War at Sea и ее сестру Victory In The Pacific как «превосходное вводное пособие, призванное привлечь новичков в хобби», при этом в первой было всего четыре страницы правил. Он раскритиковал механизм, посредством которого у поврежденных кораблей «отрастают крылья» (пусть и зависит от индивидуального фактора скорости корабля) и возвращается в порт, как «самый возмутительный элемент в паре игр со скудными претензиями на реализм». Однако игры предлагают «легкое облегчение и быстрое движение», хотя в них также можно играть как «смертельно серьезные соревнования по логике и математике»; игры «в первую очередь для новичков или статистиков, но также вполне хороши как случайная замена более весомым вещам». Он похвалил «честность в рекламе», благодаря которой War At Sea признает, что это всего лишь «симуляция», поскольку она основана на «исторических данных» о конструкции кораблей и задумана как увлекательная вводная игра. Он дал игре высокую оценку за увлекательность (70%), но смехотворные 5% за реалистичность. [ 14 ]
В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман назвал эту игру «самым простым настоящим варгеймом на рынке, идеальным для знакомства новичков с этим хобби». В заключение Фриман поставил игре общую оценку «хорошо», сказав: «Хотя в качестве симуляции это не так уж и плохо, и это проклятие для приверженцев школы реализма по сложности SPI , это приятная маленькая игра». [ 15 ]
В «Руководстве по симуляциям/играм для образования и обучения » Мартин Кэмпион прокомментировал его использование в качестве учебного пособия, сказав: «Несмотря на исторические искажения и недостаток реализма, « Война на море» в некоторой степени помогает увидеть ситуацию в Атлантическом океане. и показывает, почему британцы боялись небольшого немецкого флота». В отличие от других критиков, Кэмпион не считал это хорошим введением в варгейминг, отмечая, что «их система даже отдаленно не связана с системами, используемыми в более сложных играх». [ 16 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]- Дело войны № 16 (август 1983 г.) [ 17 ]
- Кампания № 76 и № 103
- Огонь и движение #62
- Панцерфауст №70
- Игры и головоломки #61 [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Правила игры War at Sea (Балтимор: Авалон-Хилл, 1976), стр.1
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Правила игры War at Sea (Балтимор: Авалон-Хилл, 1976), стр.2
- ^ Перейти обратно: а б Правила игры War at Sea (Балтимор: Авалон-Хилл, 1976), стр.3
- ^ Слышано на игровой конференции Atlanticon, Балтимор, Мэриленд, 1987 и 1990 годы.
- ^ Правила игры War at Sea (Балтимор: Авалон-Хилл, 1976), стр.4
- ^ Комплект расширения War at Sea 2 (Балтимор: Авалон-Хилл, 1980)
- ^ Маскин, Реувен Э. (1992). Общежитие (иврит, Хапнимья) . Национальная библиотека Израиля: Robinson Books, Тель-Авив. п. 117.
- ^ «БПА» . Boardgamers.org . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «PREZCON — Добро пожаловать в PrezCon, место проведения Зимних национальных чемпионатов в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния» . Prezcon.com . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ "Дом" . Waratsea.jimdo.com . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ "О" . 31 октября 2011 г.
- ^ «Рейтинги по площади для войны на море (1976)» . Area.kww.us. Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 182.
- ^ Палмер, Николас (1980). Лучшее из настольных игр Wargaming . Лондон: Книги Сферы. стр. 35–36, 166–167.
- ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 189–191.
- ^ Кэмпион, Мартин (1980). «Война на море». В Хорне, Роберт Э.; Кливс, Энн (ред.). Руководство по симуляциям/играм для образования и обучения . Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage. п. 521. ИСБН 0-8039-1375-3 .
- ^ «Война на море | Статья | RPGGeek» .
- ^ «Журнал «Игры и головоломки» | Wiki | BoardGameGeek» .