Белый Медведь и Красная Луна
![]() Обложка второго издания 1977 года, автор Стив Свенстон. | |
Другие имена | Перевал Дракона |
---|---|
Дизайнеры | Грег Стаффорд |
Издатели | Хаозиум , Холм Авалон |
Публикация | 1975, 1981, 1983- |
Жанры | Настольный варгейм , фэнтези |
Игроки | 1-3 |
Время игры | 90-120 минут |
White Bear and Red Moon — это фэнтезийная настольная военная игра, действие которой происходит в мире Глоранты , созданная Грегом Стаффордом и опубликованная в 1975 году. Стаффорд сначала пытался продать игру авторитетным издателям, но, несмотря на то, что ее приняли три разные игровые компании, каждая попытка заканчивалась. в неудаче; в конце концов в 1974 году он основал свою собственную игровую компанию, влиятельную Chaosium , для производства и продвижения игры. [ 1 ]
В игре изображены войны между могущественной Лунной Империей и варварской нацией Сартар, возглавляемой принцем Аргратом, с множеством небольших стран и отдельных лиц, доступных в качестве союзников с обеих сторон. Как и в других играх жанра настольных варгеймов, в ней есть шестигранная карта карточных юнитов , множество фишек и ряд тем правил.
Белый Медведь и Красная Луна прошли три тиража с небольшими отличиями. Он был существенно переработан и переиздан в 1981 году под названием Dragon Pass сначала компанией Chaosium, а затем в почти идентичном переиздании Avalon Hill Game Company в 1983 году. Основные отличия в переиздании заключаются в нескольких упрощенных правилах и заметном улучшении в качество комплектующих. В частности, бумажную карту заменило полноцветное игровое поле. Все издания сейчас распроданы и имеют среднюю ценность для коллекционера. Издание на французском языке было опубликовано Oriflam по лицензии Chaosium под названием La Guerre des Héros в 1993 году. Издание на японском языке было опубликовано Hobby Japan.
Nomad Gods — это еще одна настольная игра Chaosium, имеющая много общих правил, действие которой происходит в соседнем регионе Глоранты, и ее можно рассматривать как своего рода продолжение. Запланированная третья игра серии так и не была выпущена.
Компоненты
[ редактировать ]
Игровые компоненты для версии этой игры Dragon Pass включают коробку, раскладную карту поля боя, книгу правил, два листа вырезанных картонных жетонов, вспомогательную карту игрока и кубик. Игровое поле размером 22 × 31 дюйм напечатано в цвете. На карту наложена шестигранная сетка для упорядочения движения. На одном конце игрового поля находится дорожка поворота и несколько ящиков для магических духов и агентов.
Карта включает в себя множество различных типов местности, включая лес, болота, холмы, горы, крепости, частоколы, хребты, города, руины и озера. Каждый тип местности по-разному влияет на передвижение и бой. Есть также дороги, реки и броды, которые могут изменить движение. Карта также разделена на несколько территорий, включая ряд независимых стран.
В этой игре представлено большое разнообразие типов юнитов и наций, образующих красочный набор счетчиков юнитов с довольно сложной системой рейтингов и символов. Некоторые юниты представляют собой войска, а другие — отдельных героев, духов или агентов.
Игра
[ редактировать ]Неограниченное количество юнитов может быть сгруппировано в одном гексе, образуя стопку. В зависимости от компонентов стопки и ее порядка, большинство стопок оказывают зону контроля на окружающие гексы. Подразделения должны прекратить движение при входе в зону контроля противника, и отряд не может перемещаться непосредственно из одной зоны контроля противника в другую. Стеки, которые в настоящее время бесплотны, не создают зоны контроля.
Ход каждого активного игрока состоит из следующих фаз:
- Перемещайте те юниты, которые подвержены случайному перемещению.
- Попытайтесь найти союзников.
- Переместите любые дружественные отряды и добавьте пополнения и подкрепления.
- Используйте любые экзотические способности (например, магию).
- Решите бой.
- Соберите разбитые подразделения.
Разрешение боя может включать в себя различные виды магии, использование метательного огня и, наконец, рукопашный бой. Результаты боя выражаются в виде потерь Боевого Фактора, который является одним из показателей на счетчиках.
Как это типично для многих варгеймов, каждый дружественный отряд, примыкающий к отряду противника, должен атаковать соседний отряд противника. Также необходимо атаковать каждый отряд противника, соседний с дружественным отрядом. Исключением является отряд внутри укрепления, который не обязан атаковать.
Эта игра включает в себя значительное количество хрома, имитирующего разнообразие героев, существ и магии, участвовавших в сражениях. Это может быть привлекательным фактором для тех, кто любит игры с фэнтезийной атмосферой. Герои и супергерои могут оказать мощное влияние на исход различных сражений. Дополнительные детали могут усложнить то, что в противном случае было бы относительно простым настольным варгеймом.
Прием
[ редактировать ]Самнер Н. Кларрен сделал рецензию на Белого Медведя и Красную Луну в «Космическом геймере № 5». [ 2 ] Кларрен прокомментировал: «Игра была создана с большим мастерством и остроумием, что редко встречается в современных играх». [ 2 ]
В своей книге 1977 года «Комплексное руководство по настольным варгеймам» Николас Палмер отметил, что в игре есть «восемь сценариев возрастающей сложности; общий эффект очень сложен». Палмер также предупредил, что игра требует большого количества удачи, но также предполагает «использование дипломатических возможностей игры с большим количеством участников». [ 3 ]
Нил Шапиро сделал рецензию на Белого Медведя и Красную Луну в «Космическом геймере № 13». [ 4 ] Шапиро прокомментировал, что « Белый Медведь и Красная Луна - это намного лучше, чем просто фантастика [...] Это такое же суб-творение, как и вся мифология». [ 4 ]
Грег Костикян сделал рецензию на «Белого медведя и красную луну» в журнале «Арес» №1, поставив ей оценку 8 из 9. [ 5 ] Костикян прокомментировал, что « Белый Медведь и Красная Луна - это не игра, а описание всей культуры. В кратком своде правил она дает представление о религиях, правительствах и идеологиях целых народов; описания странных и творческих инопланетных рас; обоснование нескольких конкурирующих видов магии и биографии величайших героев того времени. Кроме того, несмотря на случайные неловкости, White Bear & Red Moon — увлекательная и динамичная игра». [ 5 ]
Форрест Джонсон сделал рецензию на переработанное издание Dragon Pass 1980 года в журнале The Space Gamer No. 40. [ 6 ] Джонсон прокомментировал: «Правила Dragon Pass не чище, чем правила White Bear и Red Moon . После всего этого Chaosium следует знать, что лучше не публиковать игру, которая не прошла слепое тестирование». [ 6 ]
Стив Лист сделал обзор Dragon Pass в журнале Ares Magazine №14 и прокомментировал: «Хотя в некотором смысле он менее «волшебный», чем его предшественник, в целом это лучший продукт, и его может оценить как средний геймер, так и преданный поклонник фэнтези. Попробуйте. это тебе понравится». [ 7 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Перевал Дракона в журнале научной фантастики Исаака Азимова, версия 11, №6 (1987 06) [ 8 ]
- Игры и головоломки #61 [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шеннон Аппельклайн (4 сентября 2006 г.). «Краткая история игры №3» . РПГнет . Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Кларен, Самнер Н. (март – май 1976 г.). «Колдун и Белый Медведь и Красная Луна». Космический геймер (5). Метагейминг : 25–26.
- ^ Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 184.
- ^ Jump up to: а б Шапиро, Нил (сентябрь – октябрь 1977 г.). «Прогулка через перевал Дракона». Космический геймер (13). Метагейминг : 11–13.
- ^ Jump up to: а б Костикян, Грег (март 1980 г.). «Галактика игр». Журнал «Арес» (1). Публикации моделирования, Inc.: 39.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Форрест (июнь 1981 г.). «Рекомендуемый обзор: Перевал Дракона». Космический геймер (40). Игры Стива Джексона : 26–27.
- ^ Лист, Стив (весна 1983 г.). «Игры». Журнал «Арес» (14). TSR, Inc .: 50-51.
- ^ «Азимов v11n06 (1987 06)» .
- ^ «Журнал «Игры и головоломки» | Wiki | BoardGameGeek» .