Ютландия (настольная игра)
![]() Ютландии Крышка коробки | |
Издатели | Авалон Хилл |
---|---|
Публикация | 1967 |
Жанры | Настольная игра , тактический варгейм |
Jutland — это военно-морская настольная военная игра, опубликованная Avalon Hill в 1967 году и имитирующая Ютландскую битву в Северном море во время Первой мировой войны . После выпуска Ютландия получила высокую оценку за игровой процесс и механику, но критика была связана со сложными правилами и игровым временем. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны британские военно-морские силы успешно заблокировали доступ Германии к Северному морю и Атлантике . Немецкий флот открытого моря был недостаточно силен, чтобы противостоять Великому британскому флоту , но в конце мая 1916 года немецкий вице-адмирал Рейнхард Шеер вывел флот в море, надеясь заманить часть британского флота в зону досягаемости всего немецкого флота. и уничтожить его. Вместо этого, хотя немцы потопили несколько британских линейных крейсеров, весь немецкий флот оказался в пределах досягаемости британского флота, что привело к единственному крупному сражению между флотами за всю войну. Хотя британские войска потеряли во время битвы больше кораблей, чем немцы, немецкий флот отступил на свои базы и больше никогда серьезно не угрожал британской блокаде. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]«Ютландия» — это игра для двух игроков: один игрок управляет Великим британским флотом, а другой — немецким флотом открытого моря. В игре не используется карта шестигранной сетки , а используются измерения, сделанные линейками или рулетками, как в миниатюрных варгеймах. Для этого необходима плоская поверхность размером не менее 4 х 5 футов (1,3 х 1,5 м). [ 2 ]
Компоненты
[ редактировать ]В коробке с игрой 1967 года содержатся:
- Книга правил «Боевого руководства»
- «Простые» инструкции
- 102 счетчика высечки
- различные карты и вспомогательные средства для игроков
- блокнот с картами British Hit Records и картами поиска флота
- блокнот немецких хитов и карт поиска флота
- шестигранный кубик
Геймплей
[ редактировать ]Игра работает как на стратегическом уровне во время фазы поиска, так и на тактическом уровне, когда флоты вступили в бой.
На стратегическом уровне игроки используют карандашные пометки на шестигранной карте Северного моря для поиска другого флота.
Как только флоты нашли друг друга, игра переключается на тактический уровень, на котором нет карты. Вместо этого флоты высеченных фишек размещаются на масштабном расстоянии друг от друга, как в военной игре с миниатюрами. Корабли движутся с масштабной скоростью с помощью специальных линеек, имеющихся в коробке с игрой, а дальность стрельбы определяется линейками или рулетками. В игре предусмотрены пользовательские линейки для определения движения.
Условия победы
[ редактировать ]- Британцы одержат победу, как только немецкие потери в крупных кораблях более чем в три раза превысят британские; или если все немецкие крупные корабли отступят обратно в порт и британцы не потеряют больше крупных кораблей, чем немцы.
- Немцы выиграют, как только потопят столько же британских крупных кораблей, сколько они сами потеряют; или если британцам не удастся отогнать все немецкие крупные корабли обратно в порт в течение 30 часов после того, как их заметят британцы.
- Ничья происходит, если ни одна из сторон не выполняет свои условия победы или ни одна из сторон не возвращается в порт до достижения лимита времени дозаправки.
История публикаций
[ редактировать ]«Ютландия» была Джима Даннигана первой военной игрой . В 1966 году он был редактором журнала о военных играх под названием Kampff , а также сотрудником домашнего издания Авалона Хилла The General . В одном из своих выступлений Данниган подверг резкой критике отсутствие исторической точности в выпуске Avalon Hill 1965 года « Битва за Арденн» . Томас Шоу, в то время отвечавший за Avalon Hill, попросил Даннигана разработать и представить свой собственный варгейм. [ 4 ] Результатом стала «Ютландия» , опубликованная издательством «Авалон Хилл» в 1967 году. Хотя поначалу «Ютландия» продавалась хорошо, редакцию The General завалили вопросами о новой игровой системе. [ 4 ] Энтузиазм по поводу сложной игры быстро утих, и Авалон Хилл прекратил ее выпуск. [ 3 ] Дин Э. Миллер объяснил это сложностью игры, которая на заре настольных варгеймов была «слишком сложной для массового рынка». [ 6 ]
В 1969 году, после разработки других игр для Avalon Hill, включая 1914 , Джим Данниган основал Simulations Publications Inc. (SPI), которая стала крупным издателем военных игр 1970-х годов и главным конкурентом Avalon Hill. [ 4 ]
Avalon Hill попыталась возродить Ютландию , пересмотрев правила, чтобы устранить некоторые сложности, и выпустила второе издание в 1974 году. И снова игра сначала хорошо продавалась, но к концу 1970-х годов канула в безвестность. [ 3 ]
Правила Ютландии были заново реализованы в Lensman (1969), первой военной игре на научно-фантастическую тематику. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]В четвертом выпуске британского журнала Games & Puzzles (август 1972 г.) гейм-дизайнер Дон Тернбулл отметил, что « Ютландские игроки имеют тенденцию изнашивать колени своих брюк, ползая по полу столовой». Тех, кто живет в одном доме с родителями или супругом, он предупредил: «Игра интересная и захватывающая, но может оказаться продолжительной и стать еще одним источником раздражения в счастливом доме». В заключение он сказал: «Конечно, это необходимая вещь для энтузиастов военно-морского флота». [ 8 ] можно многое сказать Несколько выпусков спустя Тернбулл добавил: «О Ютландии — она наиболее интересна как командная игра, с четырьмя или пятью командирами с каждой стороны, каждый из которых командует оперативной группой». [ 9 ]
В «Руководстве игрока по настольным играм » Джон Джексон отметил, что необходима большая поверхность («баскетбольная площадка идеальна»), и предупредил: «Вы можете возражать против ползания по полу, а тщательно выстроенные построения особенно уязвимы для собак. кошки, дети и другие природные опасности». Тем не менее он заключил: «Несмотря на все это, даже продвинутые правила логичны и просты для понимания, и это весело ». [ 10 ]
В своей книге 1977 года «Всеобъемлющее руководство по настольным варгеймингу » Николас Палмер считал, что пересмотренные правила второго издания улучшили ряд мелких моментов. Он подумал, что скрытое движение процедуры поиска было «хорошо сделано», но отметил «множество сложных правил, [которые] регулируют тактический бой и процедуру боя». В заключение он предупредил, что игры будут долгими, сказав: «Шесть часов плюс: достаточно времени для любителей военно-морского флота, чтобы вникнуть в суть, но это немного отличается от обычных варгеймов». [ 2 ]
В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман назвал Ютландию «новинкой», но признал, что «с тех пор она подверглась критике». Он считал, что в игре есть недостатки, особенно то, что «стратегическая половина игры [...] в лучшем случае разочаровывает; игра не начнется, пока корабли не будут размещены на поверхности маневрирования». Он предупредил, что игра «требует много времени и места; построение может быть нарушено домашними животными, детьми или неправильно поставленной ногой». Тем не менее, в заключение Фриман дал общую оценку «хорошо», сказав: «Это весело, а ощущение морской войны не имеет себе равных ни в одной другой игре современного периода». [ 1 ]
В июльском выпуске The Boardgamer за 2000 год Алан Арволд сказал, что в 1967 году Ютландия была ответственна за то, чтобы «перевернуть увлечение военными играми на уши. Это была игра без игровой доски, неслыханная в то время». Однако Арволд считал, что второе издание 1974 года было более слабой игрой, предполагая, что пересмотр правил «действительно отнял у нее больше, чем оставил». [ 3 ]
Генри Ловуд назвал Ютландию «научным трактатом в форме игры». Он объяснил сложность игры склонностью игрового дизайнера Джима Даннигана к исторической точности в ущерб удобству игры, заявив: «Приверженность Даннигана историческому моделированию превзошла простоту игры». [ 4 ]
Другое признание
[ редактировать ]Экземпляр « Ютландии» (издание 1967 г.) хранится в коллекции библиотеки Департамента ВМС США. [ 11 ]
Отзывы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 157–158.
- ^ Jump up to: а б с Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 155.
- ^ Jump up to: а б с д Арволд, Алан (июль 2000 г.). «Обновление Ютландии». Настольный игрок . Том. 5, нет. 3. С. 21–27.
- ^ Jump up to: а б с д и Ловуд, Генри (2016). «Боевые машины». В Харригане, Пэт; Киршенбаум, Мэтью Г. (ред.). Зоны контроля: перспективы Wargaming . МТИ Пресс. п. 90. ИСБН 9780262033992 .
- ^ Мардер, Артур Дж. (1966). Ютландия и после, май 1916 г. - декабрь 1916 г.: от дредноута до Скапа-Флоу. Том. III . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Миллер, Дин Э. (март – апрель 1973 г.). «Ютландский поход». Генерал . Том. 9, нет. 6. С. 4–6.
- ^ «СФЭ: Ленсман» . sf-encyclepedia.com . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Тернбулл, Дон (август 1972 г.). «Варгейминг». Игры и головоломки . № 4. с. 10.
- ^ Тернбулл, Дон (декабрь 1972 г.). «Варгейминг». Игры и головоломки . № 8. С. 12–13.
- ^ Джексон, Джон (1975). Руководство игрока по настольным играм . Гаррисберг, Пенсильвания: Stackpole Books. п. 263. ИСБН 0-8117-1902-2 .
- ^ «Настольные военные игры в собрании библиотеки Военно-морского ведомства» . Командование военно-морской истории и наследия . ВМС США. 20 ноября 2019 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Переходит к выпуску 24 Strategy and Tactics Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список игр на сайте boardgamegeek.com.