Бисмарк (настольная игра)

Bismarck — это настольная военная игра, опубликованная Avalon Hill в 1962 году (и переработанная в 1978 году), имитирующая охоту на Бисмарка .
Описание
[ редактировать ]«Бисмарк» — это настольная военная игра для двух игроков, в которой один игрок управляет немецким линкором «Бисмарк» (а в издании 1972 года — тяжелым крейсером «Принц Ойген» ), а другой — британскими войсками, охотящимися за ним.
Геймплей (издание 1962 года)
[ редактировать ]В коробке с игрой есть доска поиска и доска битвы, каждая из которых использует квадратную сетку, а также карты зон, вырезанные фишки, представляющие большое количество британских подразделений, и одну немецкую фишку, « Бисмарк» .
В игре используется двойная слепая система, при которой британцы ищут на карте области и зоны для « Бисмарка» . Если британский игрок обнаруживает местонахождение « Бисмарка» , бой происходит на поле боя. У « Бисмарка» есть шанс уклониться от боя, возобновив поиск. Очки начисляются как игроку за уничтожение кораблей, так и немецкому игроку за заход в дружественные порты.

Геймплей (издание 1978 года)
[ редактировать ]Издание 1978 года имеет некоторое сходство с игрой Battleship : оба игрока имеют скрытую карту и называют координаты, чтобы найти своего противника. Британский игрок размещает Королевского флота на своей карте большое количество кораблей и поисковых самолетов перед началом игры, а немецкий игрок размещает на своей карте « Бисмарк» и «Принц Ойген» . [ 1 ]
Каждый ход игроки перемещают свои юниты в поисках вражеских юнитов и, возможно, вступают в бой. Каждый игрок называет координаты сетки, содержащей корабль или самолет, а противник указывает, находится ли там корабль, и если да, то какого типа. Игрок может отказаться от поиска определенного отряда, сохраняя таким образом его местоположение в секрете. Поскольку у британцев вряд ли будет достаточно сил, чтобы потопить « Бисмарк», когда они его обнаружат, им придется «следить» за судном. Например, быстрое подразделение, такое как тяжелый крейсер HMS Suffolk , способно не отставать от «Бисмарка» и следовать за ним на радаре, не вступая в бой. [ 1 ]
В конечном итоге британские тяжелые подразделения, такие как линейный крейсер HMS Hood, могут быть направлены в тот же квадрат, что и немецкая оперативная группа. В этот момент начинается бой. У британцев также есть авиационные подразделения на авианосцах HMS Victorious и HMS Ark Royal , которые могут как искать немцев, так и атаковать торпедами на расстоянии. В игре есть листы боевых повреждений с квадратами, обозначающими области каждого военного корабля, которые могут быть повреждены в бою. После завершения боя квадраты проверяются. [ 1 ]
Правила среднего и продвинутого уровня
[ редактировать ]Издание 1978 года также включало Промежуточные правила, обеспечивающие набор модульных дополнений, таких как более сложная погодная система, подводные лодки и эсминцы, истребительная авиация, альтернативные сценарии «что, если» (например, немецкий авианосец «Граф Цеппелин» , прорыв с «Тирпицем », войска Франции и США и т. д.) и многое другое. В Расширенных правилах бой между кораблями реализован с использованием системы миниатюр, с разложенными на полу фишками кораблей, реалистичным повреждением кораблей и т. д. [ 1 ]
Сценарии
[ редактировать ]Игра предлагает восемь сценариев: один исторический сценарий и семь «а что, если?» сценарии. [ 2 ]
Условия победы
[ редактировать ]Немцы побеждают, избегая контакта с англичанами, успешно «вырываясь» в Атлантику и разоряя там торговое судоходство. Они также могут добиться победы, уничтожив любое сопротивление, с которым столкнутся, и пробравшись в дружественный порт в оккупированной Франции .
Британцы одержали победу, перехватив и уничтожив « Бисмарк» .
История публикаций
[ редактировать ]«Бисмарк» был разработан Томасом Шоу, Чарльзом С. Робертсом , Миком Улом и Джеком Грином и был опубликован издательством Avalon Hill в 1962 году. Выпуск этого издания был прекращен в 1972 году. [ 3 ]
В 1978 году Джек Грин пересмотрел правила, усложнив относительно простые системы поиска, передвижения и боя. Это второе издание с новой обложкой и компонентами было опубликовано в 1978 году. [ 3 ]
В 1988 году Джоэл Биллингс и Джон Лайон создали компьютерную игру под названием Computer Bismarck, основанную на игре Avalon Hill. (Томас Шоу, вице-президент Avalon Hill, отверг Биллингса, когда тот обратился к игровой компании с просьбой о производстве для них компьютерных игр.) Computer Bismarck станет первой игрой, созданной Strategic Simulations Inc. (SSI), новой компанией, со- основана Биллингсом и Лайоном. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Рассказывая об издании 1962 года в восьмом выпуске журнала Games & Puzzles , Дон Тернбулл назвал игру «приблизительной симуляцией», поскольку в ней не учтен Prinz Eugen . Тернбулл счел игру провальной, заявив: «У нее были некоторые, но не большие достоинства; конечно, любой, кто думает, что Бисмарк будет имитировать военно-морские действия больше, чем грубо, будет разочарован». [ 5 ]
В «Путеводителе по настольным играм для победителей журнала Playboy » Джон Джексон отметил, что издание 1962 года «легко понять и для варгейма довольно короткое — максимум час или два». Он отметил, что «иногда немецкий игрок даже может выиграть, если « Бисмарк» сможет на некоторое время ускользнуть от своих преследователей и сможет поймать один или два британских корабля в одиночку ночью ». [ 6 ]
В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман назвал оригинальное издание 1962 года «вероятно, лучшим — и самым коротким — вводным варгеймом на рынке того времени». Однако Фриман не чувствовал, что новое издание (1978 года) «занимает ту же нишу. Это по-прежнему хорошая игра; просто она нацелена на более широкую аудиторию». В заключение он поставил второму изданию общую оценку «очень хорошо». [ 2 ]
В ретроспективном обзоре девятого выпуска Vieille Garde Стефан Мартен подробно описал игровой процесс второго издания (1978 года) и заключил: « Бисмарк до сих пор остается качественным эталоном в военно-морских симуляторах. Если немного повезет, он можно найти эту подержанную игру по очень разумной цене». [ 1 ]
В другом ретроспективном обзоре Джо Сколери отметил в третьем выпуске «Симулякра» , что « Бисмарк был одним из самых простых и быстрых игроков в классику [Авалон Хилл], но он явно ограничен с точки зрения реализма и ценности симуляции». Сколери заключил: «Хотя оригинальная версия вполне приемлема в качестве вводной игры, энтузиасты морской войны захотят придерживаться второго издания». [ 7 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]- Боевой план № 2 и № 8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мартин, Стефан (август 1996 г.). «Приложение III: Бисмарк». Виэль Гард (на французском языке). № 9. С. 18–19.
- ^ Jump up to: а б Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 170–171.
- ^ Jump up to: а б Сколери, Джо (июль 2001 г.). «Возвращение к классике Авалон-Хилла: Бисмарк». Симулякр . № 12. С. 32–33.
- ^ Махер, Джимми (2016). Цифровой антиквар, Том 10: 1988 . стр. 80–86.
- ^ Тернбулл, Дон (декабрь 1972 г.). «Варгейминг». Игры и головоломки . № 8. с. 12.
- ^ Джексон, Джон (1975). Путеводитель по настольным играм для победителей журнала Playboy . Чикаго: Playboy Press. п. 244.
- ^ Сколери, Джо (октябрь 1998 г.). «Бисмарк». Симулякр . № 3. с. 23.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бисмарк в BoardGameGeek
- Базовое описание игры на SmorgasboardOfGames.com.
- Клауса Бергена : Клаус Берген Изображение обложки коробки