Jump to content

Бисмарк (настольная игра)

Обложка коробки оригинального издания 1962 года.

Bismarck — это настольная военная игра, опубликованная Avalon Hill в 1962 году (и переработанная в 1978 году), имитирующая охоту на Бисмарка .

Описание

[ редактировать ]

«Бисмарк» — это настольная военная игра для двух игроков, в которой один игрок управляет немецким линкором «Бисмарк» (а в издании 1972 года — тяжелым крейсером «Принц Ойген» ), а другой — британскими войсками, охотящимися за ним.

Геймплей (издание 1962 года)

[ редактировать ]

В коробке с игрой есть доска поиска и доска битвы, каждая из которых использует квадратную сетку, а также карты зон, вырезанные фишки, представляющие большое количество британских подразделений, и одну немецкую фишку, « Бисмарк» .

В игре используется двойная слепая система, при которой британцы ищут на карте области и зоны для « Бисмарка» . Если британский игрок обнаруживает местонахождение « Бисмарка» , бой происходит на поле боя. У « Бисмарка» есть шанс уклониться от боя, возобновив поиск. Очки начисляются как игроку за уничтожение кораблей, так и немецкому игроку за заход в дружественные порты.

Обложка коробки второго издания, 1978 г.

Геймплей (издание 1978 года)

[ редактировать ]

Издание 1978 года имеет некоторое сходство с игрой Battleship : оба игрока имеют скрытую карту и называют координаты, чтобы найти своего противника. Британский игрок размещает Королевского флота на своей карте большое количество кораблей и поисковых самолетов перед началом игры, а немецкий игрок размещает на своей карте « Бисмарк» и «Принц Ойген» . [ 1 ]

Каждый ход игроки перемещают свои юниты в поисках вражеских юнитов и, возможно, вступают в бой. Каждый игрок называет координаты сетки, содержащей корабль или самолет, а противник указывает, находится ли там корабль, и если да, то какого типа. Игрок может отказаться от поиска определенного отряда, сохраняя таким образом его местоположение в секрете. Поскольку у британцев вряд ли будет достаточно сил, чтобы потопить « Бисмарк», когда они его обнаружат, им придется «следить» за судном. Например, быстрое подразделение, такое как тяжелый крейсер HMS Suffolk , способно не отставать от «Бисмарка» и следовать за ним на радаре, не вступая в бой. [ 1 ]

В конечном итоге британские тяжелые подразделения, такие как линейный крейсер HMS Hood, могут быть направлены в тот же квадрат, что и немецкая оперативная группа. В этот момент начинается бой. У британцев также есть авиационные подразделения на авианосцах HMS Victorious и HMS Ark Royal , которые могут как искать немцев, так и атаковать торпедами на расстоянии. В игре есть листы боевых повреждений с квадратами, обозначающими области каждого военного корабля, которые могут быть повреждены в бою. После завершения боя квадраты проверяются. [ 1 ]

Правила среднего и продвинутого уровня

[ редактировать ]

Издание 1978 года также включало Промежуточные правила, обеспечивающие набор модульных дополнений, таких как более сложная погодная система, подводные лодки и эсминцы, истребительная авиация, альтернативные сценарии «что, если» (например, немецкий авианосец «Граф Цеппелин» , прорыв с «Тирпицем », войска Франции и США и т. д.) и многое другое. В Расширенных правилах бой между кораблями реализован с использованием системы миниатюр, с разложенными на полу фишками кораблей, реалистичным повреждением кораблей и т. д. [ 1 ]

Сценарии

[ редактировать ]

Игра предлагает восемь сценариев: один исторический сценарий и семь «а что, если?» сценарии. [ 2 ]

Условия победы

[ редактировать ]

Немцы побеждают, избегая контакта с англичанами, успешно «вырываясь» в Атлантику и разоряя там торговое судоходство. Они также могут добиться победы, уничтожив любое сопротивление, с которым столкнутся, и пробравшись в дружественный порт в оккупированной Франции .

Британцы одержали победу, перехватив и уничтожив « Бисмарк» .

История публикаций

[ редактировать ]

«Бисмарк» был разработан Томасом Шоу, Чарльзом С. Робертсом , Миком Улом и Джеком Грином и был опубликован издательством Avalon Hill в 1962 году. Выпуск этого издания был прекращен в 1972 году. [ 3 ]

В 1978 году Джек Грин пересмотрел правила, усложнив относительно простые системы поиска, передвижения и боя. Это второе издание с новой обложкой и компонентами было опубликовано в 1978 году. [ 3 ]

В 1988 году Джоэл Биллингс и Джон Лайон создали компьютерную игру под названием Computer Bismarck, основанную на игре Avalon Hill. (Томас Шоу, вице-президент Avalon Hill, отверг Биллингса, когда тот обратился к игровой компании с просьбой о производстве для них компьютерных игр.) Computer Bismarck станет первой игрой, созданной Strategic Simulations Inc. (SSI), новой компанией, со- основана Биллингсом и Лайоном. [ 4 ]

Рассказывая об издании 1962 года в восьмом выпуске журнала Games & Puzzles , Дон Тернбулл назвал игру «приблизительной симуляцией», поскольку в ней не учтен Prinz Eugen . Тернбулл счел игру провальной, заявив: «У нее были некоторые, но не большие достоинства; конечно, любой, кто думает, что Бисмарк будет имитировать военно-морские действия больше, чем грубо, будет разочарован». [ 5 ]

В «Путеводителе по настольным играм для победителей журнала Playboy » Джон Джексон отметил, что издание 1962 года «легко понять и для варгейма довольно короткое — максимум час или два». Он отметил, что «иногда немецкий игрок даже может выиграть, если « Бисмарк» сможет на некоторое время ускользнуть от своих преследователей и сможет поймать один или два британских корабля в одиночку ночью ». [ 6 ]

В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман назвал оригинальное издание 1962 года «вероятно, лучшим — и самым коротким — вводным варгеймом на рынке того времени». Однако Фриман не чувствовал, что новое издание (1978 года) «занимает ту же нишу. Это по-прежнему хорошая игра; просто она нацелена на более широкую аудиторию». В заключение он поставил второму изданию общую оценку «очень хорошо». [ 2 ]

В ретроспективном обзоре девятого выпуска Vieille Garde Стефан Мартен подробно описал игровой процесс второго издания (1978 года) и заключил: « Бисмарк до сих пор остается качественным эталоном в военно-морских симуляторах. Если немного повезет, он можно найти эту подержанную игру по очень разумной цене». [ 1 ]

В другом ретроспективном обзоре Джо Сколери отметил в третьем выпуске «Симулякра» , что « Бисмарк был одним из самых простых и быстрых игроков в классику [Авалон Хилл], но он явно ограничен с точки зрения реализма и ценности симуляции». Сколери заключил: «Хотя оригинальная версия вполне приемлема в качестве вводной игры, энтузиасты морской войны захотят придерживаться второго издания». [ 7 ]

Другие обзоры и комментарии

[ редактировать ]
  • Боевой план № 2 и № 8
  1. ^ Jump up to: а б с д и Мартин, Стефан (август 1996 г.). «Приложение III: Бисмарк». Виэль Гард (на французском языке). № 9. С. 18–19.
  2. ^ Jump up to: а б Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 170–171.
  3. ^ Jump up to: а б Сколери, Джо (июль 2001 г.). «Возвращение к классике Авалон-Хилла: Бисмарк». Симулякр . № 12. С. 32–33.
  4. ^ Махер, Джимми (2016). Цифровой антиквар, Том 10: 1988 . стр. 80–86.
  5. ^ Тернбулл, Дон (декабрь 1972 г.). «Варгейминг». Игры и головоломки . № 8. с. 12.
  6. ^ Джексон, Джон (1975). Путеводитель по настольным играм для победителей журнала Playboy . Чикаго: Playboy Press. п. 244.
  7. ^ Сколери, Джо (октябрь 1998 г.). «Бисмарк». Симулякр . № 3. с. 23.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec6d284aefea7bc36981c73597c848fe__1692739440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/fe/ec6d284aefea7bc36981c73597c848fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bismarck (board game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)