Jump to content

ТвиксТ

Компьютерное изображение игры TwixT.
Доска и книжная полка издания 3М

TwixT для двух игроков — настольная стратегическая игра , одна из первых в серии книжных игр 3M 1960-х годов . Она стала одной из самых популярных и устойчивых игр серии. Это игра на соединение , в которой игроки поочередно размещают колышки и звенья на доске, пытаясь соединить противоположные стороны. Хотя TwixT сам по себе прост, игра также требует стратегии, поэтому в нее могут играть маленькие дети, но она также нравится взрослым. Игра прекращена, за исключением Германии и Японии.

Рэндольф играет в TwixT в 1998 году.

TwixT был изобретен как игра с бумагой и карандашом в 1957 году Алексом Рэндольфом гейм-дизайнером . Когда в 1961 году компания 3M поручила Алексу вместе с Сидом Саксоном основать игровое подразделение, игра была выпущена как настольная игра, одна из первых игр 3M, стоящих на книжных полках. Avalon Hill взяла на себя руководство изданием в 1976 году, когда 3M продала свое игровое подразделение. Материнская компания Avalon была приобретена Hasbro в 1998 году, и игра была прекращена. Игра больше не производится в США, но с 1970-х годов ее выпускает ряд немецких компаний по лицензии Avalon. [ нужна ссылка ] TwixT вошел в шорт-лист первой игры года в 1979 году. [1] и был введен в Зал славы Академии приключенческих игровых искусств и дизайна вместе с Рэндольфом в 2011 году. [2]

В Twixt играют на доске, состоящей из квадратной сетки отверстий размером 24 × 24 (минус 4 угловых отверстия). В игре есть два типа игровых фишек: колышки, которые вставляются в отверстия, и звенья, которые вставляются в верхнюю часть колышков и используются для соединения с колышками. В версии 3M игроки — красные и черные; в разных наборах могут использоваться разные цвета. Самый верхний и самый нижний ряды отверстий относятся к более светлому цвету; крайний левый и правый ряды сделайте более темным цветом.

  • Игроки по очереди выставляют на доску колышки своих цветов, по одному колышку за ход.
  • Игрок с более светлым цветом делает первый ход.
  • Игрок не может ставить колышек на пограничные ряды противника.
  • Чтобы противодействовать преимуществу первого хода, правило пирога предлагается . После установки первого колышка второй игрок может поменяться сторонами. Обычно это обозначается поворотом коробки с деталями концом за концом или заменой коробок, если они отдельные. Если второй игрок решит не менять местами сразу после того, как будет поставлен первый колышек, то позже в этой игре стороны не смогут поменяться местами. (Это «уравнивание в один ход» было добавлено Рэндольфом после того, как 3M опубликовала его игру. Оно присутствует в издании Schmidt Spiele и во всех более поздних изданиях.)
  • После размещения колышка игрок может соединить одну или несколько пар колышков на доске своего цвета. Ссылки могут соединять только два колышка на расстоянии хода коня друг от друга и не могут пересекать другое звено; они блокируют другие ссылки, особенно ссылки оппонента. В ходе хода игрок может удалять свои собственные звенья (но не звенья противника), чтобы изменить последовательность звеньев на доске. Вариант игры с карандашом и бумагой позволяет соединению пересекать связи игрока, но не противника.
  • Цель состоит в том, чтобы создать непрерывную цепочку связанных колышков, соединяющих граничные ряды игрока. Если ни один из игроков не может добиться этого, игра завершается вничью.

Сложность вычислений для обычных прямоугольных плат

[ редактировать ]

Доказано, что TwixT является PSPACE-полным для определения ценности игры за счет сокращения Hex . [3] Также было показано, что TwixT является NP-полным в отношении того, может ли один набор вершин поддерживать соединительный путь, посредством сокращения от 3-выполнимости . [4] Эти доказательства указывают на сложную стратегию: игра не решена , выигрышная стратегия не обнаружена, а исход игры с идеальной игрой неизвестен.

[ редактировать ]

На сетке 24х24 тактические соображения имеют тенденцию преобладать. Начальная фаза быстро заканчивается, и остальная часть игры проводится в попытках тактически реализовать план. Hex, имеющий очень похожий игровой объект, может иметь более предсказуемую тактику, но стратегические соображения гораздо важнее. В этом смысле Hex больше похож на Go, чем на TwixT, поскольку одиночный ход, как правило, менее обязателен, а последствия могут проявиться дольше.

Варианты

[ редактировать ]
Надуманная позиция, в которой ход черных выигрывает по правилам PP, но проигрывает по стандартным правилам.

Один из вариантов — Twixt PP ( бумага и карандаш ). ссылки игрока Правила почти идентичны стандартным TwixT, за исключением того, что ссылки никогда не удаляются, а собственные могут пересекаться друг с другом. Выигрышный путь может пересекать сам себя, но пересекающиеся звенья не соединяются друг с другом на пересечении. Правила бумаги и карандаша могут сократить количество розыгрышей (что уже редкость). Снижает ли это сложность игры или нет — вопрос весьма спорный.

Эта разница в правилах в большинстве случаев не влияет на исход игры. В тех редких ситуациях, когда это происходит, в большинстве случаев ничья по стандартным правилам является решающей игрой по правилам PP. На изображении показано надуманное положение, в котором черный должен двигаться. Черные выигрывают по правилам PP, но проигрывают по стандартным правилам.

Гандикап по строкам можно использовать для выравнивания игры игроков разной силы. Самый простой гандикап – позволить более слабому игроку сделать ход первым (т. е. исключить правило пирога). Кроме того, одно измерение сетки уменьшается, поэтому более слабый игрок имеет более короткое расстояние, которое нужно преодолеть.

Диагональная доска TwixT.

В игру можно играть на сетках разного размера . Показанная здесь доска 12×12 ведет к очень короткой игре. На стандартной доске доминирует тактика; Советы директоров большего размера привносят более глубокие стратегические соображения. Поскольку в большинстве коммерческих наборов используются доски, состоящие из четырех «квадрантов», которые либо скрепляются вместе, либо шарнирно соединяются, сетку 36×36 можно собрать из трех стандартных наборов одинакового размера. В Европе на короткое время появилась подделка TwixT под названием «Имури», в которой использовалась сетка 30×30. На доске не было отверстий, и были нарисованы линии, указывающие, где можно разместить ссылки. Данное издание было снято с полок за нарушение авторских прав.

Марка Томпсона Вариант Diagonal TwixT имеет те же правила, что и стандартный TwixT, но линии границ проходят под углом 45 градусов к сетке. [5] В версии Дэвида Буша линии границ проходят параллельно соединительным путям. Эти варианты приводят к различным тактическим схемам.

Соревнование

[ редактировать ]

Официальные чемпионаты мира проводились в рамках Олимпиады интеллектуального спорта в 1997, 1998 и 1999 годах. [6] С 2000 года TwixT проводит крупный международный турнир в рамках MSO, но официальных чемпионатов мира не проводилось. В период с 2011 по 2022 год соревнования TwixT на MSO снова стали чемпионатами мира. Список победителей приведен ниже. [7]

Список чемпионов MSO

  • 1997: Соединенные Штаты Алекс Рэндольф
  • 1998: Германия Клаус Хуссманс
  • 1999: Германия Клаус Хуссманс
  • 2000: Германия Клаус Хуссманс
  • 2001: Германия Клаус Хуссманс
  • 2002: Германия Питер Хенке
  • 2003: Германия Клаус Хуссманс
  • 2004: Швеция Карл Дж. Рагнарссон
  • 2005: Соединенные Штаты Дэвид Буш
  • 2006: Соединенные Штаты Дэвид Буш
  • 2007: Англия Бхарат Тхакрар
  • 2008: Англия Бхарат Тхакрар
  • 2009: Соединенные Штаты Дэвид Буш
  • 2010: Англия Бхарат Тхакрар
  • 2011: Англия Дэвид М. Пирс
  • 2012: Франция Флориан Джамейн
  • 2013: Норвегия Ян Кристиан Хаугланд
  • 2014: Франция Флориан Джамейн
  • 2015: Франция Флориан Джамейн
  • 2016: Франция Флориан Джамейн
  • 2017: Франция Флориан Джамейн
  • 2018: Франция Флориан Джамейн
  • 2019: Италия Козимо Карделликкьо
  • 2020: Соединенные Штаты Дэвид Буш
  • 2021: Франция Флориан Джамейн
  • 2022: Франция Флориан Джамейн

Журнал Games включил TwixT в свой «100 лучших игр 1980 года», назвав ее «гораздо более тонкой и интересной, чем старая Bridg-It, с которой ее не следует путать». [8]

Журнал Games включил TwixT в список «100 лучших игр 1981 года», отметив, что «лучшее нападение, как ни странно, — это хорошая защита». [9]

Games Журнал включил TwixT в список «100 лучших игр 1982 года», отметив, что «тонкость и изящество каждый раз побеждают прямую агрессию в этой игре с большой глубиной и разнообразной тактикой». [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. Страница «Игра года» на немецком языке по версии TwixT.
  2. ^ Зал славы Origins Awards для TwixT
  3. ^ Бонне, Эдуард; Джамейн, Флориан; Саффидин, Абдалла (14 августа 2013 г.). Havannah и TwixT являются PSPACE-полными . 8-й международный Конф. по компьютерам и играм. Университет Кейо, Иокогама, Япония. arXiv : 1403.6518 . дои : 10.1007/978-3-319-09165-5_15 .
  4. ^ Доминик Маццони; Кевин Уоткинс (октябрь 1997 г.). «Непересекающиеся рыцарские пути NP-полны» .
  5. ^ «Веб-страница TwixT Марка Томпсона» . Архивировано из оригинала 9 мая 2011 года.
  6. ^ Результаты олимпиады интеллектуального спорта TwixT http://www.boardability.com/result.php?id=twixt, 10 июля 2010 г.
  7. ^ Главный веб-сайт MSO с результатами http://www.msoworld.com/results/ [получено 21 мая 2016 г.]
  8. ^ «100 лучших игр 1980 года». Игры . № 20. Ноябрь–декабрь 1980. с. 57.
  9. ^ «100 лучших игр 1981 года». Игры . № 26. Ноябрь – декабрь 1981. с. 56.
  10. ^ Шмиттбергер, Р. Уэйн, изд. (ноябрь 1982 г.). «100 лучших игр 1982 года». Игры . № 33. с. 43.
  11. ^ «Игры и стратегии 06» . Декабрь 1980 года.
  12. ^ «Игры и головоломки 1973-10: Выпуск 18» . Публикации AHC. Октябрь 1973 года.
  13. ^ «Путеводитель по настольным играм для победителей журнала Playboy» . 1979.
  14. ^ Лоудер, Джеймс (2010). Семейные игры: 100 лучших . Зеленый Ронин. ISBN  978-1-934547-21-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 761309d559d105716f77d78669b019a0__1721623020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/a0/761309d559d105716f77d78669b019a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TwixT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)