ТвиксТ


TwixT для двух игроков — настольная стратегическая игра , одна из первых в серии книжных игр 3M 1960-х годов . Она стала одной из самых популярных и устойчивых игр серии. Это игра на соединение , в которой игроки поочередно размещают колышки и звенья на доске, пытаясь соединить противоположные стороны. Хотя TwixT сам по себе прост, игра также требует стратегии, поэтому в нее могут играть маленькие дети, но она также нравится взрослым. Игра прекращена, за исключением Германии и Японии.
История
[ редактировать ]
TwixT был изобретен как игра с бумагой и карандашом в 1957 году Алексом Рэндольфом гейм-дизайнером . Когда в 1961 году компания 3M поручила Алексу вместе с Сидом Саксоном основать игровое подразделение, игра была выпущена как настольная игра, одна из первых игр 3M, стоящих на книжных полках. Avalon Hill взяла на себя руководство изданием в 1976 году, когда 3M продала свое игровое подразделение. Материнская компания Avalon была приобретена Hasbro в 1998 году, и игра была прекращена. Игра больше не производится в США, но с 1970-х годов ее выпускает ряд немецких компаний по лицензии Avalon. [ нужна ссылка ] TwixT вошел в шорт-лист первой игры года в 1979 году. [1] и был введен в Зал славы Академии приключенческих игровых искусств и дизайна вместе с Рэндольфом в 2011 году. [2]
Правила
[ редактировать ]В Twixt играют на доске, состоящей из квадратной сетки отверстий размером 24 × 24 (минус 4 угловых отверстия). В игре есть два типа игровых фишек: колышки, которые вставляются в отверстия, и звенья, которые вставляются в верхнюю часть колышков и используются для соединения с колышками. В версии 3M игроки — красные и черные; в разных наборах могут использоваться разные цвета. Самый верхний и самый нижний ряды отверстий относятся к более светлому цвету; крайний левый и правый ряды сделайте более темным цветом.
- Игроки по очереди выставляют на доску колышки своих цветов, по одному колышку за ход.
- Игрок с более светлым цветом делает первый ход.
- Игрок не может ставить колышек на пограничные ряды противника.
- Чтобы противодействовать преимуществу первого хода, правило пирога предлагается . После установки первого колышка второй игрок может поменяться сторонами. Обычно это обозначается поворотом коробки с деталями концом за концом или заменой коробок, если они отдельные. Если второй игрок решит не менять местами сразу после того, как будет поставлен первый колышек, то позже в этой игре стороны не смогут поменяться местами. (Это «уравнивание в один ход» было добавлено Рэндольфом после того, как 3M опубликовала его игру. Оно присутствует в издании Schmidt Spiele и во всех более поздних изданиях.)
- После размещения колышка игрок может соединить одну или несколько пар колышков на доске своего цвета. Ссылки могут соединять только два колышка на расстоянии хода коня друг от друга и не могут пересекать другое звено; они блокируют другие ссылки, особенно ссылки оппонента. В ходе хода игрок может удалять свои собственные звенья (но не звенья противника), чтобы изменить последовательность звеньев на доске. Вариант игры с карандашом и бумагой позволяет соединению пересекать связи игрока, но не противника.
- Цель состоит в том, чтобы создать непрерывную цепочку связанных колышков, соединяющих граничные ряды игрока. Если ни один из игроков не может добиться этого, игра завершается вничью.
Сложность вычислений для обычных прямоугольных плат
[ редактировать ]Доказано, что TwixT является PSPACE-полным для определения ценности игры за счет сокращения Hex . [3] Также было показано, что TwixT является NP-полным в отношении того, может ли один набор вершин поддерживать соединительный путь, посредством сокращения от 3-выполнимости . [4] Эти доказательства указывают на сложную стратегию: игра не решена , выигрышная стратегия не обнаружена, а исход игры с идеальной игрой неизвестен.
Похожие игры
[ редактировать ]На сетке 24х24 тактические соображения имеют тенденцию преобладать. Начальная фаза быстро заканчивается, и остальная часть игры проводится в попытках тактически реализовать план. Hex, имеющий очень похожий игровой объект, может иметь более предсказуемую тактику, но стратегические соображения гораздо важнее. В этом смысле Hex больше похож на Go, чем на TwixT, поскольку одиночный ход, как правило, менее обязателен, а последствия могут проявиться дольше.
Варианты
[ редактировать ]
Один из вариантов — Twixt PP ( бумага и карандаш ). ссылки игрока Правила почти идентичны стандартным TwixT, за исключением того, что ссылки никогда не удаляются, а собственные могут пересекаться друг с другом. Выигрышный путь может пересекать сам себя, но пересекающиеся звенья не соединяются друг с другом на пересечении. Правила бумаги и карандаша могут сократить количество розыгрышей (что уже редкость). Снижает ли это сложность игры или нет — вопрос весьма спорный.
Эта разница в правилах в большинстве случаев не влияет на исход игры. В тех редких ситуациях, когда это происходит, в большинстве случаев ничья по стандартным правилам является решающей игрой по правилам PP. На изображении показано надуманное положение, в котором черный должен двигаться. Черные выигрывают по правилам PP, но проигрывают по стандартным правилам.
Гандикап по строкам можно использовать для выравнивания игры игроков разной силы. Самый простой гандикап – позволить более слабому игроку сделать ход первым (т. е. исключить правило пирога). Кроме того, одно измерение сетки уменьшается, поэтому более слабый игрок имеет более короткое расстояние, которое нужно преодолеть.

В игру можно играть на сетках разного размера . Показанная здесь доска 12×12 ведет к очень короткой игре. На стандартной доске доминирует тактика; Советы директоров большего размера привносят более глубокие стратегические соображения. Поскольку в большинстве коммерческих наборов используются доски, состоящие из четырех «квадрантов», которые либо скрепляются вместе, либо шарнирно соединяются, сетку 36×36 можно собрать из трех стандартных наборов одинакового размера. В Европе на короткое время появилась подделка TwixT под названием «Имури», в которой использовалась сетка 30×30. На доске не было отверстий, и были нарисованы линии, указывающие, где можно разместить ссылки. Данное издание было снято с полок за нарушение авторских прав.
Марка Томпсона Вариант Diagonal TwixT имеет те же правила, что и стандартный TwixT, но линии границ проходят под углом 45 градусов к сетке. [5] В версии Дэвида Буша линии границ проходят параллельно соединительным путям. Эти варианты приводят к различным тактическим схемам.
Соревнование
[ редактировать ]Официальные чемпионаты мира проводились в рамках Олимпиады интеллектуального спорта в 1997, 1998 и 1999 годах. [6] С 2000 года TwixT проводит крупный международный турнир в рамках MSO, но официальных чемпионатов мира не проводилось. В период с 2011 по 2022 год соревнования TwixT на MSO снова стали чемпионатами мира. Список победителей приведен ниже. [7]
Список чемпионов MSO
- 1997:
Алекс Рэндольф
- 1998:
Клаус Хуссманс
- 1999:
Клаус Хуссманс
- 2000:
Клаус Хуссманс
- 2001:
Клаус Хуссманс
- 2002:
Питер Хенке
- 2003:
Клаус Хуссманс
- 2004:
Карл Дж. Рагнарссон
- 2005:
Дэвид Буш
- 2006:
Дэвид Буш
- 2007:
Бхарат Тхакрар
- 2008:
Бхарат Тхакрар
- 2009:
Дэвид Буш
- 2010:
Бхарат Тхакрар
- 2011:
Дэвид М. Пирс
- 2012:
Флориан Джамейн
- 2013:
Ян Кристиан Хаугланд
- 2014:
Флориан Джамейн
- 2015:
Флориан Джамейн
- 2016:
Флориан Джамейн
- 2017:
Флориан Джамейн
- 2018:
Флориан Джамейн
- 2019:
Козимо Карделликкьо
- 2020:
Дэвид Буш
- 2021:
Флориан Джамейн
- 2022:
Флориан Джамейн
Прием
[ редактировать ]Журнал Games включил TwixT в свой «100 лучших игр 1980 года», назвав ее «гораздо более тонкой и интересной, чем старая Bridg-It, с которой ее не следует путать». [8]
Журнал Games включил TwixT в список «100 лучших игр 1981 года», отметив, что «лучшее нападение, как ни странно, — это хорошая защита». [9]
Games Журнал включил TwixT в список «100 лучших игр 1982 года», отметив, что «тонкость и изящество каждый раз побеждают прямую агрессию в этой игре с большой глубиной и разнообразной тактикой». [10]
Отзывы
[ редактировать ]- Игры и стратегии №6 [11]
- Игры и головоломки #18 [12]
- Путеводитель по настольным играм для победителей журнала Playboy [13]
- Семейные игры: 100 лучших [14]
См. также
[ редактировать ]- Список игр на подключение
- Гейл , также известный как Бридж-Ит
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Страница «Игра года» на немецком языке по версии TwixT.
- ^ Зал славы Origins Awards для TwixT
- ^ Бонне, Эдуард; Джамейн, Флориан; Саффидин, Абдалла (14 августа 2013 г.). Havannah и TwixT являются PSPACE-полными . 8-й международный Конф. по компьютерам и играм. Университет Кейо, Иокогама, Япония. arXiv : 1403.6518 . дои : 10.1007/978-3-319-09165-5_15 .
- ^ Доминик Маццони; Кевин Уоткинс (октябрь 1997 г.). «Непересекающиеся рыцарские пути NP-полны» .
- ^ «Веб-страница TwixT Марка Томпсона» . Архивировано из оригинала 9 мая 2011 года.
- ^ Результаты олимпиады интеллектуального спорта TwixT http://www.boardability.com/result.php?id=twixt, 10 июля 2010 г.
- ^ Главный веб-сайт MSO с результатами http://www.msoworld.com/results/ [получено 21 мая 2016 г.]
- ^ «100 лучших игр 1980 года». Игры . № 20. Ноябрь–декабрь 1980. с. 57.
- ^ «100 лучших игр 1981 года». Игры . № 26. Ноябрь – декабрь 1981. с. 56.
- ^ Шмиттбергер, Р. Уэйн, изд. (ноябрь 1982 г.). «100 лучших игр 1982 года». Игры . № 33. с. 43.
- ^ «Игры и стратегии 06» . Декабрь 1980 года.
- ^ «Игры и головоломки 1973-10: Выпуск 18» . Публикации AHC. Октябрь 1973 года.
- ^ «Путеводитель по настольным играм для победителей журнала Playboy» . 1979.
- ^ Лоудер, Джеймс (2010). Семейные игры: 100 лучших . Зеленый Ронин. ISBN 978-1-934547-21-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Знакомство с TwixT на сайте Международной ассоциации компьютерных игр. Введение, правила, ссылки, связанные с компьютером-TwixT
- TwixT в BoardGameGeek
- Библиотека сенсея: Twixt Дополнительная информация о TwixT
- Текущие программы Twixt-игры
- Игры на соединение, часть VI: Twixt из блога доктора Эрика Сильвермана об абстрактных играх