Лорды Кармы
Лорды Кармы | |
---|---|
![]() Оригинальная крышка коробки | |
Издатель(и) | Авалон Хилл |
Платформа(ы) | Apple II , PET , TRS-80 , 8-разрядная версия Atari , Commodore 64 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Lords of Karma — это текстовое приключение , созданное Avalon Hill в 1980 году. Оно было выпущено для Apple II , Commodore PET , 8-битных компьютеров Atari , TRS-80 и Commodore 64 .
Геймплей
[ редактировать ]Lords of Karma отличалась от многих текстовых приключенческих игр того времени тем, что привносила в игру элемент случайности. Точная планировка земли незначительно менялась между играми (а иногда даже менялась во время игры), а встречи с дружелюбными и недружелюбными персонажами, а также получение предметов и сокровищ также были делом случайности. Действия, выполняемые игроком, также могут влиять на взаимодействие персонажей. Неигровые персонажи (как дружественные, так и недружественные) также могут следовать (или преследовать) игрока из локации в локацию; необычная особенность в текстовых приключениях того времени.
Игра заимствована из восточной мифологии и переносит игрока в мистическую страну Голконду . Игрок начинает игру на центральной площади Голконды. Затем он или она должен исследовать Голконду и выполнять представленные задания, периодически возвращаясь в храм, чтобы помолиться или принести подношения. Районы включали секвойные, сосновые и дубовые леса, болото, центральный город, канализационную систему и несколько подземных зон.
Цель игры — накопить «очки кармы», необходимые персонажу для попадания прямиком в Небеса. Игроку никогда не сообщают, сколько очков кармы необходимо, а выбранное количество очков является еще одним примером случайности игры, поскольку оно меняется от игры к игре; некоторые игры заканчиваются почти мгновенно из-за случайного выбора цели с очень низкой кармой, в то время как другие могут длиться часами.
На накопление очков влияет способность игрока выполнять задания (например, вернуть редкий предмет или вернуть похищенную принцессу ее отцу), подносить сокровища богам и молиться, а также обращаться с другими персонажами в игре ( например, убийство дружественного персонажа приводит к существенному снижению очков кармы). Если игрока убивают до того, как набрано необходимое количество очков, он «возрождается» на вершине горы, а его/ее товары случайным образом разбрасываются по Голконде. (Если очки кармы игрока находятся в отрицательном диапазоне, он также ненадолго «горит в аду», чтобы очиститься от любых грехов.)
Серьезным недостатком игры было время загрузки. Даже после загрузки через кассету с данными, что само по себе было длительным процессом (руководство к игре предупреждает, что это может занять до 10 минут), игре потребуется некоторое время для настройки для каждого запуска (в руководстве имеется ссылка на это как «настройка доски»). В зависимости от скорости обработки компьютера время загрузки может длиться пять минут и более. Однако в игре нужно было сделать это только один раз за игру. Можно также утверждать, что элемент случайности, который, казалось, присутствовал на карте, на самом деле был недостатком, поскольку выходы, казалось, появлялись и исчезали спонтанно. Выход из комнаты и вход в нее через другой выход или простое многократное нажатие команды «смотреть» обычно решают эту проблему. Парсер игры также допустил ряд грамматических ошибок.
Прием
[ редактировать ]Electronic Games в 1981 году заявила, что Lords of Karma «предлагает необычайно широкий спектр приключенческих приключений в одной программе. Определенно выделяется среди текстовых приключений». [ 1 ]
Дэйв Альберт сделал обзор Lords of Karma в The Space Gamer No. 43. [ 2 ] Альберт прокомментировал: «В целом, Lords of Karma — хорошее приключение. Здесь много локаций и довольно широкий выбор ситуаций. Программа написана на машинных языках и выполняется быстро. Она хорошо написана и тематически последовательна. и не требует от пользователя каких-либо эзотерических знаний. Если вам нравятся компьютерные игры такого типа, я бы порекомендовал Lords of Karma . Однако, если вы ожидаете чего-то большего, чем простое приключение, вы можете это сделать. разочароваться. Авалон Хилл не открыл никаких новых территорий; они лишь хорошо освоили известную территорию». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Компьютерная площадка» . Электронные игры . Январь 1981 г. с. 38 . Проверено 28 января 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Альберт, Дэйв (сентябрь 1981 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (43). Игры Стива Джексона : 36.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Повелители Кармы в MobyGames
- Краткие описания компьютерных игр Avalon Hill, включая Lords of Karma .
- Руководство по игре и информация о упаковке.