Jump to content

Теленгард

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Теленгард
Разработчик(и) Дэниел Лоуренс
Издатель(и) Авалон Хилл
Платформа(ы) Apple II , TRS-80 , Atari 8-бит , PET , VIC-20 , Commodore 64 , CP/M , IBM PC
Выпускать 1982
Жанр (ы) Ползание по подземельям , ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Telengard — это ролевая видеоигра 1982 года , разработанная Дэниелом Лоуренсом и изданная Avalon Hill . Игрок исследует подземелье, сражается с монстрами с помощью магии и избегает ловушек в реальном времени без каких-либо поставленных задач, кроме выживания. Лоуренс впервые написал игру как DND , версию Dungeons & Dragons 1976 года для DECsystem-10 мейнфрейма . Он продолжал разрабатывать DND в Университете Пердью в качестве хобби, переписал игру для Commodore PET 2001 после 1978 года и портировал ее на Apple II+ , TRS-80 и Atari 800 , прежде чем Авалон Хилл нашел игру на съезде и лицензировал ее для распределение. Его выпуск Commodore 64 был самым популярным. Рецензенты отметили Telengard сходство с Dungeons and Dragons . Историк ролевых игр Шеннон Аппельклайн отметил, что эта игра является одной из первых профессионально созданных компьютерных ролевых игр, а важным Telengard Бартон из Gamasutra считал фактором того, что он считал «Серебряным веком» компьютерных ролевых игр, предшествующим золотому веку позднего периода. 1980-е годы. Некоторые особенности игровых подземелий, такие как алтари, фонтаны, кубы телепортации и троны, были переняты в более поздних играх, таких как Туннели судьбы (1982).

Геймплей

[ редактировать ]
Игрок перемещается по подземелью в версии IBM.

В Telengard игрок путешествует в одиночку через подземелье, полное монстров, ловушек и сокровищ, аналогично оригинальным Dungeons & Dragons . [ 1 ] В игре 50 уровней с двумя миллионами комнат, 20 типами монстров и 36 заклинаниями. [ а ] В нем нет миссий или квестов, а его единственная цель — выжить и улучшить персонажа игрока . [ 3 ] Игра разворачивается в реальном времени и не может быть поставлена ​​на паузу. [ 3 ] поэтому игрок должен посетить гостиницу, чтобы сохранить прогресс игры. В ранних выпусках, таких как Apple II , игровой мир не имеет звука и представлен символами ASCII , такими как косые черты для лестницы и знаки доллара для сокровищ. [ 1 ] Если игрок не введет специальный чит-код , прогресс будет потерян после смерти . [ 1 ]

Однопользовательское приключение начинается с персонализации персонажа игрока. У каждого персонажа случайно сгенерированные значения статистических атрибутов персонажа : харизма, телосложение, ловкость, интеллект, сила и мудрость. [ б ] Алгоритм никогда не меняется, но игрок может неоднократно рандомизировать распределение атрибутов нового персонажа, пока не будет удовлетворен. Игрок начинает с мечом, доспехами, щитом и без денег и может видеть только ближайшее окружение, а не весь уровень. [ 5 ]

Монстры появляются случайным образом, и у игроков есть три варианта боя: сражаться, использовать магию или уклоняться. Магия включает в себя боевые ракеты, огненные шары, молнии, изгнание нежити , регенерацию здоровья и навигацию по ловушкам. Эффекты самых сложных заклинаний игры не описаны в инструкции по эксплуатации, и их необходимо изучать методом проб и ошибок. Как и в игре, боевые события происходят в реальном времени, а не по очереди. [ 6 ] Сложность врагов увеличивается по мере продвижения игрока по подземелью. [ 1 ] В их число входят как живые монстры, так и нежить, такие как эльфы, драконы, мумии и призраки. За победу над врагами вы получаете очки опыта , которые накапливаются, повышая уровень опыта и характеристики игрока. [ 4 ] Игрок награждается сокровищами, включая магическое оружие, доспехи и зелья. Игроки могут добавлять в игру свои собственные функции. [ 6 ]

Разработка

[ редактировать ]

Будучи студентом информатики в Университете Пердью , Дэниел Лоуренс написал несколько игр для университетского PDP-11 RSTS/E мейнфрейма , и одна из них выросла в Telengard . [ 7 ] Во время летних каникул в колледже в 1976/77 году он работал дома в BOCES в Спенсерпорте, штат Нью-Йорк , где написал игру по ползанию по подземельям под названием DND (позднее похожую, но несвязанную с dnd ) на BASIC языке программирования для системы DECsystem-10 . ТОПС-10 . Операционная система [ 8 ] [ 9 ] На него повлияла , написанная с помощью ручки и бумаги ролевая игра Dungeons & Dragons . [ 10 ] В колледже он портировал игру на PDP-11 RSTS/E Purdue. [ 8 ] [ с ] Механика игры выросла из разговоров в инженерном здании Purdue. Частично его природа в реальном времени возникла из-за необходимости не допускать, чтобы игроки монополизировали несколько общих компьютерных терминалов. [ 10 ]

В 1978 году Лоуренс приобрел PET 2001 и больше не нуждался в университетском компьютере, хотя нехватка памяти микрокомпьютера была его основным препятствием при проектировании. [ 10 ] Он переписал ДНД как Теленгард в пределах восьми килобайт памяти. [ 8 ] и спроектировал подземелье таким образом, чтобы оно генерировалось процедурно на основе положения персонажа-игрока, чтобы карты не приходилось хранить в памяти. Финальная версия практически полностью использовала 32 килобайта памяти. Его было легко портировать на платформы Apple II+ и TRS-80 благодаря аналогичному использованию языка программирования 8K BASIC. Порт на 8-битные компьютеры Atari потребовал более сложной обработки строковых переменных . [ 8 ] Передвижение осуществляется с помощью клавиш WASD , возможно, это первая видеоигра, в которой они используются. [ 11 ]

Три порта были завершены до того, как Avalon Hill увидела игру на игровой конференции и лицензировала ее в 1982 году как одну из своих первых компьютерных игр. [ 10 ] Порт IBM PC потребовал перезаписи на язык программирования C ; исходный код этой версии позже был утерян. [ 8 ] Для версии Heath/Zenith CP/M требуется MBASIC . [ 12 ] Версия VIC-20 требует расширения памяти на 24 КБ. [ 11 ] Порт Commodore 64 был самым популярным. [ 3 ]

Мэтт Бартон из Gamasutra Лоуренса сообщил, что DND (и, следовательно, его Telengard Уизенханта и Вуда ) был напрямую вдохновлен DND для PLATO с его рандомизированными подземельями и минималистской графикой. [ 3 ] хотя Лоуренс напомнил в интервью, что он не видел их игры и не знал о ней. [ 10 ] Computer Gaming World из Журнал Scorpia написал, что Telengard был основан на более раннем общедоступном программном обеспечении Castle Telengard . [ 13 ]

игры на BASIC Исходный код был доступен, поэтому порты и ремастеры . фанатское сообщество сделало [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Норман Бандух предоставил ранний обзор Telengard в декабрьском номере журнала The Space Gamer за 1982 год . [ 17 ] говоря, что « Теленгард могла бы быть хорошей игрой, но она испорчена плохим программированием и отсутствием доработки. Если вы не хотите переписывать ее самостоятельно, подождите второго издания». [ 17 ]

Историк ролевых игр Шеннон Аппельклайн называет Telengard одной из первых профессионально созданных компьютерных ролевых игр . [ 9 ] Gamasutra Бартон из охарактеризовал игру как «чистую игру по подземельям» из-за отсутствия в ней развлечений и отметил ее обширные подземелья как «ключевой аргумент в пользу продажи». [ 3 ] Эрл Грин из AllGame отметил, что механика игры на практике очень похожа на Dungeons & Dragons . [ 1 ] Commodore 64 Home Companion описал его как стиль Dungeons and Dragons . [ 18 ] Computer Gaming World Дик МакГрат из также сказал, что игра «в значительной степени заимствована» из оригинала, поэтому он ожидал, что ее создатели будут благодарны в финальных титрах . [ 5 ] и Скорпия назвал четыре конкретных сходства с Dungeons & Dragons . [ 19 ]

Грин охарактеризовал игру как «чрезвычайно простую… но очень захватывающую» и оценил ее на четыре из пяти звезд. [ 1 ] МакГрат написал, что хочет иметь больше контроля над своими деньгами, и добавил, что магазин для покупки обновлений был бы полезен. Он считал, что такие игры, как Dunjonquest и Maces and Magic, лучше справляются с этим аспектом. МакГрат предложил игроку нарисовать собственную карту из-за отсутствия обзорной системы картографирования. [ 5 ] Он сказал, что со временем его любовь к игре росла и что она приобрела необходимую зацепку, заставляющую его постоянно возвращаться и играть снова. [ 6 ] Тони Робертс из Compute! считал версию игры для Commodore 64 лучшей благодаря улучшенной графике. [ 4 ] Commodore 64 Home Companion согласился, заявив, что он «имеет прекрасную спрайтовую графику и звуковые эффекты, которых нет в других версиях игры». [ 18 ] Scorpia в 1993 году заявила, что, хотя Telengard была «интересна для своего времени, сегодня игра была бы довольно устаревшей» по сравнению с играми из Gold Box ; «Однако тогда это было модно и весело коротало время». [ 19 ]

Бартон из Gamasutra поместил Telengard рядом с Wizardry и ранней Ultima серией в то, что он назвал «Серебряным веком» компьютерных ролевых игр, который предшествовал золотому веку конца 1980-х. [ 3 ] Однако в 1992 году Computer Gaming World Джеральд Греф из написал, что Telengard и Temple of Apshai «быстро затмили» серии Wizardry и Ultima . [ 20 ] [ д ] Некоторые особенности подземелий игры, такие как алтари, фонтаны, кубы телепортации и троны, были переняты в более поздних играх, таких как Tunnels of Doom (1982), а Sword of Fargoal (1982) имеет аналогичные функции. В 2007 году Бартон написал, что Telengard «до сих пор пользуется большим признанием» и задался вопросом, была ли Diablo серия «просто обновленной Telengard ». [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Программа игры допускает исключение, когда уровень ниже 50: в 2021 году игрок достигнет уровня 9949, прежде чем будет побежден огром 27940 уровня. [ 2 ]
  2. ^ Харизма меняет реакцию врагов на присутствие игрока. Телосложение определяет степень получаемого в бою урона. Ловкость — это мера способности уклоняться в бою. Интеллект влияет на способность магических заклинаний. Сила влияет на боевые способности. Мудрость позволяет игроку использовать заклинания исцеления и нежити. [ 4 ]
  3. попросила его Позже компания Digital Equipment Corporation перенести DND на DECsystem-20 . [ 8 ]
  4. Рой Вагнер из Computer Gaming World написал , что Теленгард и Храм Апшая «очень похожи». [ 21 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Грин, Эрл. «Теленгард – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  2. ^ Игорь берет невесту (3 декабря 2021 г.). "Испытание мировых рекордов Теленгарда!" . Ютуб . Проверено 11 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бартон, Мэтт (23 февраля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр. Часть 1: Ранние годы (1980–1983)» . Гамасутра . УБМ Тех . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Робертс, Тони (сентябрь 1983 г.). «Обзор: Теленгард» . Вычислите! . п. 176. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с МакГрат, Дик (май – июнь 1983 г.). «Маршрут 80: Дорога к играм TRS-80» . Мир компьютерных игр . Том. 3, нет. 3. п. 35. Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с МакГрат, Дик (май – июнь 1983 г.). «Маршрут 80: Дорога к играм TRS-80» . Мир компьютерных игр . Том. 3, нет. 3. п. 43. Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  7. ^ Лоуренс, Дэниел. «О Дэне» . Архивировано из оригинала 3 августа 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Лоуренс, Дэниел. «Теленгард» . Архивировано из оригинала 3 августа 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Шеннон Аппельклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. стр. 20, 176. ISBN  978-1-907702-58-7 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Бартон, Мэтт (22 июня 2007 г.). «Интервью с Дэниелом М. Лоуренсом, пионером CRPG и автором Telengard» . Кресло Аркада . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б Харброн, Робин (29 октября 2020 г.). Машина времени? Или расширитель картриджей VIC-20, 24 КБ ОЗУ, 7? (Ютуб). 8-битное шоу и рассказ.
  12. ^ Логидис, Билл (25 июля 2012 г.). «Теленгард Avalon Hill для Z-90 или H/Z-100 с CP/M-85 и MBASIC: непринужденный рассказ о том, как заставить его работать на фотографиях и видео» . Кресло Аркада. Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 г. Проверено 22 июля 2015 г.
  13. ^ Скорпион (июнь – июль 1987 г.). «Компьютерные ролевые игры: сейчас и дальше» . Мир компьютерных игр . № 38. с. 28. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  14. ^ Теленгард на atarihq.com
  15. ^ TelengardListing.pdf листинг с комментариями на atarihq.com
  16. ^ Telengard Remaster 1.1 в базе данных сцен C-64 (2016)
  17. ^ Jump up to: а б Бандуч, Норман (декабрь 1982 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (58). Игры Стива Джексона : 46, 48.
  18. ^ Jump up to: а б «Игровая компания Авалон Хилл» . Домашний компаньон Commodore 64 . 1984. с. 166 . Проверено 19 августа 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б Скорпион (октябрь 1993 г.). «Волшебный свиток игр Скорпиона» . Мир компьютерных игр . стр. 34–50 . Проверено 25 марта 2016 г.
  20. ^ Греф, Джеральд (март 1992 г.). «Компьютерные ролевые игры, являющиеся общественным достоянием» . Мир компьютерных игр . № 92. с. 64. Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  21. ^ Вагнер, Рой (июнь 1984 г.). «Ключ коммодора» . Мир компьютерных игр . Том. 4, нет. 3. п. 38. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e4584f87444e76ed894a9cee76c0d75__1715906580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/75/7e4584f87444e76ed894a9cee76c0d75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Telengard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)