Теленгард
Теленгард | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Дэниел Лоуренс |
Издатель(и) | Авалон Хилл |
Платформа(ы) | Apple II , TRS-80 , Atari 8-бит , PET , VIC-20 , Commodore 64 , CP/M , IBM PC |
Выпускать | 1982 |
Жанр (ы) | Ползание по подземельям , ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Telengard — это ролевая видеоигра 1982 года , разработанная Дэниелом Лоуренсом и изданная Avalon Hill . Игрок исследует подземелье, сражается с монстрами с помощью магии и избегает ловушек в реальном времени без каких-либо поставленных задач, кроме выживания. Лоуренс впервые написал игру как DND , версию Dungeons & Dragons 1976 года для DECsystem-10 мейнфрейма . Он продолжал разрабатывать DND в Университете Пердью в качестве хобби, переписал игру для Commodore PET 2001 после 1978 года и портировал ее на Apple II+ , TRS-80 и Atari 800 , прежде чем Авалон Хилл нашел игру на съезде и лицензировал ее для распределение. Его выпуск Commodore 64 был самым популярным. Рецензенты отметили Telengard сходство с Dungeons and Dragons . Историк ролевых игр Шеннон Аппельклайн отметил, что эта игра является одной из первых профессионально созданных компьютерных ролевых игр, а важным Telengard Бартон из Gamasutra считал фактором того, что он считал «Серебряным веком» компьютерных ролевых игр, предшествующим золотому веку позднего периода. 1980-е годы. Некоторые особенности игровых подземелий, такие как алтари, фонтаны, кубы телепортации и троны, были переняты в более поздних играх, таких как Туннели судьбы (1982).
Геймплей
[ редактировать ]
В Telengard игрок путешествует в одиночку через подземелье, полное монстров, ловушек и сокровищ, аналогично оригинальным Dungeons & Dragons . [ 1 ] В игре 50 уровней с двумя миллионами комнат, 20 типами монстров и 36 заклинаниями. [ а ] В нем нет миссий или квестов, а его единственная цель — выжить и улучшить персонажа игрока . [ 3 ] Игра разворачивается в реальном времени и не может быть поставлена на паузу. [ 3 ] поэтому игрок должен посетить гостиницу, чтобы сохранить прогресс игры. В ранних выпусках, таких как Apple II , игровой мир не имеет звука и представлен символами ASCII , такими как косые черты для лестницы и знаки доллара для сокровищ. [ 1 ] Если игрок не введет специальный чит-код , прогресс будет потерян после смерти . [ 1 ]
Однопользовательское приключение начинается с персонализации персонажа игрока. У каждого персонажа случайно сгенерированные значения статистических атрибутов персонажа : харизма, телосложение, ловкость, интеллект, сила и мудрость. [ б ] Алгоритм никогда не меняется, но игрок может неоднократно рандомизировать распределение атрибутов нового персонажа, пока не будет удовлетворен. Игрок начинает с мечом, доспехами, щитом и без денег и может видеть только ближайшее окружение, а не весь уровень. [ 5 ]
Монстры появляются случайным образом, и у игроков есть три варианта боя: сражаться, использовать магию или уклоняться. Магия включает в себя боевые ракеты, огненные шары, молнии, изгнание нежити , регенерацию здоровья и навигацию по ловушкам. Эффекты самых сложных заклинаний игры не описаны в инструкции по эксплуатации, и их необходимо изучать методом проб и ошибок. Как и в игре, боевые события происходят в реальном времени, а не по очереди. [ 6 ] Сложность врагов увеличивается по мере продвижения игрока по подземелью. [ 1 ] В их число входят как живые монстры, так и нежить, такие как эльфы, драконы, мумии и призраки. За победу над врагами вы получаете очки опыта , которые накапливаются, повышая уровень опыта и характеристики игрока. [ 4 ] Игрок награждается сокровищами, включая магическое оружие, доспехи и зелья. Игроки могут добавлять в игру свои собственные функции. [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]Будучи студентом информатики в Университете Пердью , Дэниел Лоуренс написал несколько игр для университетского PDP-11 RSTS/E мейнфрейма , и одна из них выросла в Telengard . [ 7 ] Во время летних каникул в колледже в 1976/77 году он работал дома в BOCES в Спенсерпорте, штат Нью-Йорк , где написал игру по ползанию по подземельям под названием DND (позднее похожую, но несвязанную с dnd ) на BASIC языке программирования для системы DECsystem-10 . ТОПС-10 . Операционная система [ 8 ] [ 9 ] На него повлияла , написанная с помощью ручки и бумаги ролевая игра Dungeons & Dragons . [ 10 ] В колледже он портировал игру на PDP-11 RSTS/E Purdue. [ 8 ] [ с ] Механика игры выросла из разговоров в инженерном здании Purdue. Частично его природа в реальном времени возникла из-за необходимости не допускать, чтобы игроки монополизировали несколько общих компьютерных терминалов. [ 10 ]
В 1978 году Лоуренс приобрел PET 2001 и больше не нуждался в университетском компьютере, хотя нехватка памяти микрокомпьютера была его основным препятствием при проектировании. [ 10 ] Он переписал ДНД как Теленгард в пределах восьми килобайт памяти. [ 8 ] и спроектировал подземелье таким образом, чтобы оно генерировалось процедурно на основе положения персонажа-игрока, чтобы карты не приходилось хранить в памяти. Финальная версия практически полностью использовала 32 килобайта памяти. Его было легко портировать на платформы Apple II+ и TRS-80 благодаря аналогичному использованию языка программирования 8K BASIC. Порт на 8-битные компьютеры Atari потребовал более сложной обработки строковых переменных . [ 8 ] Передвижение осуществляется с помощью клавиш WASD , возможно, это первая видеоигра, в которой они используются. [ 11 ]
Три порта были завершены до того, как Avalon Hill увидела игру на игровой конференции и лицензировала ее в 1982 году как одну из своих первых компьютерных игр. [ 10 ] Порт IBM PC потребовал перезаписи на язык программирования C ; исходный код этой версии позже был утерян. [ 8 ] Для версии Heath/Zenith CP/M требуется MBASIC . [ 12 ] Версия VIC-20 требует расширения памяти на 24 КБ. [ 11 ] Порт Commodore 64 был самым популярным. [ 3 ]
Мэтт Бартон из Gamasutra Лоуренса сообщил, что DND (и, следовательно, его Telengard Уизенханта и Вуда ) был напрямую вдохновлен DND для PLATO с его рандомизированными подземельями и минималистской графикой. [ 3 ] хотя Лоуренс напомнил в интервью, что он не видел их игры и не знал о ней. [ 10 ] Computer Gaming World из Журнал Scorpia написал, что Telengard был основан на более раннем общедоступном программном обеспечении Castle Telengard . [ 13 ]
игры на BASIC Исходный код был доступен, поэтому порты и ремастеры . фанатское сообщество сделало [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Норман Бандух предоставил ранний обзор Telengard в декабрьском номере журнала The Space Gamer за 1982 год . [ 17 ] говоря, что « Теленгард могла бы быть хорошей игрой, но она испорчена плохим программированием и отсутствием доработки. Если вы не хотите переписывать ее самостоятельно, подождите второго издания». [ 17 ]
Историк ролевых игр Шеннон Аппельклайн называет Telengard одной из первых профессионально созданных компьютерных ролевых игр . [ 9 ] Gamasutra Бартон из охарактеризовал игру как «чистую игру по подземельям» из-за отсутствия в ней развлечений и отметил ее обширные подземелья как «ключевой аргумент в пользу продажи». [ 3 ] Эрл Грин из AllGame отметил, что механика игры на практике очень похожа на Dungeons & Dragons . [ 1 ] Commodore 64 Home Companion описал его как стиль Dungeons and Dragons . [ 18 ] Computer Gaming World Дик МакГрат из также сказал, что игра «в значительной степени заимствована» из оригинала, поэтому он ожидал, что ее создатели будут благодарны в финальных титрах . [ 5 ] и Скорпия назвал четыре конкретных сходства с Dungeons & Dragons . [ 19 ]
Грин охарактеризовал игру как «чрезвычайно простую… но очень захватывающую» и оценил ее на четыре из пяти звезд. [ 1 ] МакГрат написал, что хочет иметь больше контроля над своими деньгами, и добавил, что магазин для покупки обновлений был бы полезен. Он считал, что такие игры, как Dunjonquest и Maces and Magic, лучше справляются с этим аспектом. МакГрат предложил игроку нарисовать собственную карту из-за отсутствия обзорной системы картографирования. [ 5 ] Он сказал, что со временем его любовь к игре росла и что она приобрела необходимую зацепку, заставляющую его постоянно возвращаться и играть снова. [ 6 ] Тони Робертс из Compute! считал версию игры для Commodore 64 лучшей благодаря улучшенной графике. [ 4 ] Commodore 64 Home Companion согласился, заявив, что он «имеет прекрасную спрайтовую графику и звуковые эффекты, которых нет в других версиях игры». [ 18 ] Scorpia в 1993 году заявила, что, хотя Telengard была «интересна для своего времени, сегодня игра была бы довольно устаревшей» по сравнению с играми из Gold Box ; «Однако тогда это было модно и весело коротало время». [ 19 ]
Бартон из Gamasutra поместил Telengard рядом с Wizardry и ранней Ultima серией в то, что он назвал «Серебряным веком» компьютерных ролевых игр, который предшествовал золотому веку конца 1980-х. [ 3 ] Однако в 1992 году Computer Gaming World Джеральд Греф из написал, что Telengard и Temple of Apshai «быстро затмили» серии Wizardry и Ultima . [ 20 ] [ д ] Некоторые особенности подземелий игры, такие как алтари, фонтаны, кубы телепортации и троны, были переняты в более поздних играх, таких как Tunnels of Doom (1982), а Sword of Fargoal (1982) имеет аналогичные функции. В 2007 году Бартон написал, что Telengard «до сих пор пользуется большим признанием» и задался вопросом, была ли Diablo серия «просто обновленной Telengard ». [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Программа игры допускает исключение, когда уровень ниже 50: в 2021 году игрок достигнет уровня 9949, прежде чем будет побежден огром 27940 уровня. [ 2 ]
- ^ Харизма меняет реакцию врагов на присутствие игрока. Телосложение определяет степень получаемого в бою урона. Ловкость — это мера способности уклоняться в бою. Интеллект влияет на способность магических заклинаний. Сила влияет на боевые способности. Мудрость позволяет игроку использовать заклинания исцеления и нежити. [ 4 ]
- ↑ попросила его Позже компания Digital Equipment Corporation перенести DND на DECsystem-20 . [ 8 ]
- ↑ Рой Вагнер из Computer Gaming World написал , что Теленгард и Храм Апшая «очень похожи». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Грин, Эрл. «Теленгард – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Игорь берет невесту (3 декабря 2021 г.). "Испытание мировых рекордов Теленгарда!" . Ютуб . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бартон, Мэтт (23 февраля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр. Часть 1: Ранние годы (1980–1983)» . Гамасутра . УБМ Тех . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Тони (сентябрь 1983 г.). «Обзор: Теленгард» . Вычислите! . п. 176. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с МакГрат, Дик (май – июнь 1983 г.). «Маршрут 80: Дорога к играм TRS-80» . Мир компьютерных игр . Том. 3, нет. 3. п. 35. Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с МакГрат, Дик (май – июнь 1983 г.). «Маршрут 80: Дорога к играм TRS-80» . Мир компьютерных игр . Том. 3, нет. 3. п. 43. Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Лоуренс, Дэниел. «О Дэне» . Архивировано из оригинала 3 августа 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лоуренс, Дэниел. «Теленгард» . Архивировано из оригинала 3 августа 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Шеннон Аппельклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. стр. 20, 176. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бартон, Мэтт (22 июня 2007 г.). «Интервью с Дэниелом М. Лоуренсом, пионером CRPG и автором Telengard» . Кресло Аркада . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Харброн, Робин (29 октября 2020 г.). Машина времени? Или расширитель картриджей VIC-20, 24 КБ ОЗУ, 7? (Ютуб). 8-битное шоу и рассказ.
- ^ Логидис, Билл (25 июля 2012 г.). «Теленгард Avalon Hill для Z-90 или H/Z-100 с CP/M-85 и MBASIC: непринужденный рассказ о том, как заставить его работать на фотографиях и видео» . Кресло Аркада. Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 г. Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Скорпион (июнь – июль 1987 г.). «Компьютерные ролевые игры: сейчас и дальше» . Мир компьютерных игр . № 38. с. 28. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Теленгард на atarihq.com
- ^ TelengardListing.pdf листинг с комментариями на atarihq.com
- ^ Telengard Remaster 1.1 в базе данных сцен C-64 (2016)
- ^ Jump up to: а б Бандуч, Норман (декабрь 1982 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (58). Игры Стива Джексона : 46, 48.
- ^ Jump up to: а б «Игровая компания Авалон Хилл» . Домашний компаньон Commodore 64 . 1984. с. 166 . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Скорпион (октябрь 1993 г.). «Волшебный свиток игр Скорпиона» . Мир компьютерных игр . стр. 34–50 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Греф, Джеральд (март 1992 г.). «Компьютерные ролевые игры, являющиеся общественным достоянием» . Мир компьютерных игр . № 92. с. 64. Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Вагнер, Рой (июнь 1984 г.). «Ключ коммодора» . Мир компьютерных игр . Том. 4, нет. 3. п. 38. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Теленгард доступен для бесплатного просмотра и загрузки в Интернет-архиве . Играйте в своем браузере!
- Официальный сайт
- Теленгард в MobyGames
- видеоигры 1982 года
- игры Apple II
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Видеоигры Авалон Хилл
- БАЗОВОЕ программное обеспечение
- КП/М игры
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Игры Коммодор 64
- Commodore PET-игры
- ДОС-игры
- Видеоигры: бродилки по подземельям
- Фэнтезийные видеоигры
- FM-7 игры
- Бесплатные игры
- Видеоигры в стиле рогалик
- Ролевые видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- ТРС-80 игры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с использованием процедурной генерации