Цезарь (игра)

« Цезарь » с подзаголовком «Эпическая битва при Алезии» — это настольная военная игра, самостоятельно опубликованная под названием «Алезия» Робертом Брэдли в 1970 году, а затем переизданная издательством Avalon Hill в 1976 году. Игра имитирует древнюю битву при Алезии .
Фон
[ редактировать ]В 52 году до нашей эры, во время Галльских войн , римская армия Юлия Цезаря осадила галлов вождя Верцингеторикса в оппидуме (укрепленном поселении) Алезии. Однако сами римляне были осаждены крупными силами галлов. Римляне, построив оборонительную стену для своей защиты, разгромили силы помощи и вынудили Верцингеторикса сдаться. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]«Цезарь» — это варгейм для двух игроков, в котором один игрок управляет римлянами, осаждающими Алезию, другой игрок управляет галлами, пытающимися одновременно вырваться из Алезии, и атаковать римлян извне.
Компоненты
[ редактировать ]- размером 28 x 33 дюйма Установленная шестигранная карта
- 408 счетчиков высечки
- книга правил
Геймплей
[ редактировать ]Основная концепция игры — двойная осада , при которой римские линии обращены как внутрь вокруг Алезии, так и наружу, против галльских сил помощи. Точные линии укреплений заранее напечатаны на игровом поле; римский игрок начинает с размещения всех римских жетонов, которые могут располагаться где угодно за пределами Алезии, хотя размещение их вдоль линий укреплений дает преимущества. Затем галльский игрок помещает несколько фишек внутрь Алезии вместе с фишкой, изображающей Верцингеторикса, а остальные оставляет за пределами игрового поля.
Игра длится максимум 24 хода, разделенных на два «периода нападения» по 12 ходов каждый, что соответствует двум дням битвы. Во время каждого хода галльский игрок перемещает юниты на доске, затем юниты за пределами доски (показывая другому игроку местоположения, но не количество юнитов за пределами доски), а затем решает бой с соседними римскими юнитами. Затем римский игрок перемещает свои отряды и решает исход боя.
Условия победы
[ редактировать ]Галльский игрок выигрывает, если Верцингеторикс сбегает от Алезии и удаляется с доски. Однако, если во время побега римский игрок сможет разместить римский отряд рядом с Верцингеториксом, римский игрок побеждает.

Эл Экман, 1977 год.
История публикаций
[ редактировать ]В 1970 году доктор Роберт Брэдли разработал и самостоятельно опубликовал Alesia , игру о битве при Алезии. [ 2 ] Игра была довольно большой: более 1000 фишек и карта длиной более 4 футов (1,3 м). Ричард Берг назвал его правила «несовершенными». [ 2 ] Брэдли переработал игру и в 1971 году выпустил вторую версию с картой немного меньшего размера. В 1973 году Чарльз Паско объявил, что приобрел права на игру и опубликует ее под названием Thesis Games, но ему так и не удалось вывести игру на рынок, и в конечном итоге он продал права Avalon Hill. [ 2 ] Дональд Гринвуд пересмотрел правила, сократил количество фишек до 400 и еще больше уменьшил размер карты. Результатом стала книга Caesar: Epic Battle of Alesia , выпущенная в 1977 году с обложкой Эла Экмана. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]В своей книге 1977 года «Всеобъемлющее руководство по настольным варгеймам » Николас Палмер назвал оригинальное любительское издание Роберта Брэдли «вызывающим большое восхищение». Он предупредил, что, несмотря на огромное численное преимущество галлов, «воодушевленное руководство дает римлянам справедливый шанс, несмотря на численное превосходство 6–1». Он пришел к выводу, что игра «умеренно сложная, с богатым разнообразием юнитов». [ 3 ] В своем продолжении 1980 года « Лучшее из настольных военных игр » Палмер добавил: «Одна из самых оригинальных игр, когда-либо созданных, с сильным оттенком тактической ситуации, в которой столкнулся Юлий Цезарь». В заключение он поставил игре отличную оценку «волнение» - 90%, сказав: «Даже если галлы потеряют от двух до трехсот боевых очков, они все равно могут победить!» [ 4 ]
В книге 1980 года «Полная книга военных игр » Джон Фриман назвал ее «одной из немногих легенд варгейминга» из-за ее относительно простых правил, которые по-прежнему приводят к напряженной и напряженной игре. [ 5 ]
В выпуске 29 журнала Moves (октябрь – ноябрь 1976 г.) Ричард Берг считал качество компонентов средним, но сказал, что они «второстепенные после самой игры, и это потрясающе». Бергу понравилось, что римские войска не могут защищаться повсюду одновременно, и он отметил, что из-за этого «игра вскоре превращается в жестокую борьбу внезапных атак и хорошо продуманных стратегий». Хотя он отметил некоторые проблемы с правилами, в целом он считал, что «правила довольно ясны, а умеренная сложность скрывает проблемы, с которыми сталкивается каждый игрок». В заключение он дал настоятельную рекомендацию, назвав «Цезаря » «необычайно захватывающей игрой, в которую можно играть втроем или вчетвером так же легко, как вдвоём». [ 2 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]- Настольный игрок Том 2 №. 3
- Кампания № 76
- Огонь и движение № 22
- Линия отправления № 42
- Ходы № 48, стр. 13-17. [ 6 ]
- Бумажные войны № 49
- Варгеймер Том. 1 № 2
- Панцерфауст и кампания № 76
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннеди Хикман (13 января 2019 г.). «Галльские войны: Битва при Алезии» . МысльКо . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Берг, Ричард (октябрь – ноябрь 1976 г.). «Передовой наблюдатель: Римские каникулы». Двигается . № 29. с. 34.
- ^ Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 139.
- ^ Палмер, Николас (1980). Лучшее из настольных игр Wargaming . Лондон: Книги Сферы. п. 78.
- ^ Джон Фриман (1980). Полная книга военных игр . Саймон и Шустер . стр. 82–83.
- ^ «Журнал Moves, выпуск 48» (PDF) . Strategyandtacticspress.com .