Jump to content

Сталинград (варгейм)

«Сталинград» — это стратегического уровня настольная военная игра , опубликованная Avalon Hill в 1963 году и имитирующая первые 24 месяца войны между Германией и Советским Союзом во время Второй мировой войны . Это одна из первых настольных варгеймов (и первая о Восточном фронте ), в которую активно играли и обсуждали в первые годы увлечения варгеймами. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

«Сталинград» — это игра для двух игроков, которая, несмотря на название, охватывает всю кампанию Восточного фронта между Германией и Советским Союзом с июня 1941 года по май 1943 года. Сталинград, который часто критикуют за отсутствие реализма, является предшественником многих варгеймов Восточного фронта, которые с тех пор были опубликованы. [ 2 ]

Компоненты

[ редактировать ]

В коробке с игрой находится:

  • размером 22 x 28 дюймов Карта с шестигранной сеткой с масштабом 50 км (31 миль) на шестигранник.
  • 117 счетчиков высечки
  • буклет с правилами
  • дополнение к боевому руководству и правилам
  • различные диаграммы и вспомогательные средства для игроков
  • шестигранный кубик

Геймплей

[ редактировать ]

Советский игрок сначала расставляет свои отряды, затем немецкому игроку разрешается осмотреть советские позиции перед развертыванием своих войск. Каждая сторона может свободно развертывать силы, хотя немцы ограничены в том, сколько сил можно разместить в Финляндии. [ 3 ]

В качестве ранней военной игры « Сталинград» использует простую систему «Я иду, ты идешь»: немцы приводят подкрепления и пополнения, затем двигаются и вступают в бой. Затем русские выводят пополнения, выдвигаются и вступают в бой. Каждый ход представляет собой один месяц, а игра заканчивается после 24 ходов или если немцы выполнят одно из своих условий победы до конца игры. [ 4 ]

Движение

[ редактировать ]

Ключевые особенности местности включают крупные города, реки, пересеченную местность и болота. Защитники могут получить преимущества в бою, занимая города, пересеченную местность и обороняясь за реками. Затраты на местность летом являются нормальными, но зимой уменьшаются вдвое и определяются случайной таблицей местности осенью и весной, когда грязь может вдвое снизить скорость передвижения. Озера непроходимы большую часть года, но могут замерзнуть достаточно, чтобы можно было пройти зимой. Железные дороги добавляют десять гексов к движению, но их нужно брать все сразу. [ 4 ]

каждого юнита есть зона контроля Вокруг . Отряды не могут перемещаться из одной зоны контроля противника в соседний гекс, также находящийся в той же зоне контроля. Два противоборствующих отряда, расположенные рядом друг с другом, должны вступить в бой. Для завершения боя рассчитывается соотношение сил атакующего и защитника, бросается кубик и результат берется из соответствующего столбца в Таблице результатов боя (CRT). Если результатом является отступление, проигравший должен отступить до 2 гексагонов, а победитель может продвинуться на один гекс. Некоторые комментарии побуждают игроков использовать атаки «выдергивания», которые дают атакующему хороший шанс уничтожить вражеский отряд в обмен на вероятную жертву дружественного отряда. [ 5 ]

Условия победы

[ редактировать ]

Немцы победят, либо уничтожив все советские части на карте, либо заняв Сталинград, Москву и Ленинград и удерживая их одновременно в течение двух полных ходов. Русские выигрывают, предотвращая условия победы Германии или уничтожая все немецкие подразделения на карте. [ 4 ] Немецкий игрок обычно может захватить хотя бы один из трех ключевых городов. [ 3 ]

История публикаций

[ редактировать ]

Сталинград был спроектирован Чарльзом С. Робертсом , разработан Томом Шоу и Линдсли Шутцем и опубликован издательством Avalon Hill в 1963 году. Одиннадцать лет спустя было выпущено слегка переработанное второе издание. [ 4 ]

Многие критики отмечают неточности игры: от географических ошибок на карте до неправильных боевых порядков.

В 1980 году в статье для Moves Стивен Лист отметил, что «несмотря на то, что игра все еще популярна, даже на заре ее существования были обнаружены недостатки». [ 6 ]

В своей книге 1977 года «Всеобъемлющее руководство по настольным военным играм » Николас Палмер прокомментировал: «Обычно считается, что Сталинград слишком нереалистичен в своих деталях (большое количество подразделений имеет почти одинаковую силу на немецкой стороне, а внезапная ЭЛТ приносит удачу). главный фактор.)» Однако, несмотря на эти проблемы, Палмер все же обнаружил, что «хотя тактическая точность и недостаточна, игра дает хорошую симуляцию великих стратегических альтернатив, и она быстрая и захватывающая, с Во многих играх это требовало более дальновидного планирования из-за жестокого воздействия зимы на движение». [ 7 ] В книге «Лучшее из настольных игр Wargaming» (1980) Палмер писал, что кампания «грубо, но захватывающе смоделирована», несмотря на то, что «по сегодняшним меркам она имеет слишком скучную карту и фотороботы». Игра «выделяется среди классики [игр Avalon Hill 1960-х годов] своей хорошей стратегической концепцией. Нанесение ударов по всем фронтам не является жизнеспособной политикой для немцев, которым необходимо держать некоторые танковые силы в резерве для советского зимнего контрнаступления. Был опубликован большой анализ потенциальной советской обороны. «Советский игрок почти всегда будет побеждать, если он будет вести оборонительную, но упорную игру, даже если его коэффициент замены снижен для баланса игры, как это предусмотрено правилами [для опытных игроков]». Однако за немецкую сторону легче научиться хорошо играть (при первом выпуске игра считалась предвзятой к немцам), что позволяет предположить, что большинству варгеймеров легче играть в атаку, чем в защиту; опубликованные результаты клубной игры показали, что игра была довольно равной. Палмер дал игре высокую оценку (70%) за увлекательность и только 25% за реалистичность. [ 3 ]

В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман прокомментировал: « Сталинград — еще одна классика, которая на протяжении многих лет была одной из самых популярных варгеймов». Он отметил, что игровой баланс всегда считался проблемой, заявив, что «поскольку оригинал делал победу немцев практически невозможной, с годами возникло бесчисленное множество вариантов, чтобы выровнять ситуацию». Фриман также указал на исторические неточности: «Другое стандартное возражение основано на исторических соображениях: игра мало похожа на реальную кампанию». Несмотря на эти проблемы, Фриман в заключение поставил игре общую оценку «хорошо», заявив: «Тем не менее, на момент первого выпуска она была самой современной и остается игрой, в которую можно играть и доставлять удовольствие». [ 8 ]

Во втором выпуске британского журнала Games & Puzzles (июль 1972 г.) геймдизайнер Дон Тернбулл назвал Сталинград «популярной игрой для новичков, которая сохраняет интерес для более опытных игроков». [ 9 ] Несколько выпусков спустя Майк Нертеркот также просмотрел игру и обнаружил несколько недостатков: «По современным стандартам дизайна она довольно старомодна. Немецкое доктринальное превосходство в использовании бронетанковых частей». В заключение Nethercot поставил игре оценку 4 из 6, заявив: «В целом я бы, наверное, посоветовал более опытным игрокам выбрать Барбароссу , новичкам — Сталинград ». [ 10 ]

Р.Б. Макартур, писавший для Washingtonian Авалон-Хилла» в 1980 году, сказал, что « Африканский корпус , «Сталинград» , «День Д» и «Битва за Арденн» довольно тщательно освещают Вторую мировую войну в Европе. Они в основном популярны среди подростков; тех, кто действительно воевал на войне. склонны находить их резко неточными». [ 11 ]

Сталинград был выбран для включения в книгу «Хобби-игры: 100 лучших» 2007 года . Геймдизайнер Льюис Пулсифер прокомментировал: «Хотя название компании остается в Hasbro, наследие Avalon Hill более существенно. Оно послужило основой для всей индустрии хобби-игр, и из многих новаторских ранних игр Avalon Hill, Сталинград — лучшая ." [ 12 ]

Другие обзоры и комментарии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бомба, Тайрон (1974). «Условия победы, нейтралитет и капиталистический империализм». Панцерфауст . № 65. Публикации Panzerfaust.
  2. ^ Коатни, Луис. «Сталинград, классика: обзор ревизиониста» . Проверено 18 мая 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Палмер, Николас (1980). Лучшее из настольных игр Wargaming . Лондон: Книги Сферы. стр. 35, 154–155.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Сталинград (1963)» . boardgamegeek.com . Проверено 27 марта 2022 г.
  5. ^ Анджиолильо, Дж. (ноябрь 1976 г.). «Наступление на Сталинград ». Генерал . Том. 13, нет. 4. Авалон Хилл.
  6. ^ Лист, Стивен (февраль – март 1981 г.). «На Восточном фронте». Двигается . № 50. с. 23.
  7. ^ Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 176.
  8. ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 184–185.
  9. ^ Тернбулл, Дон (июнь 1972 г.). «Варгейминг». Игры и головоломки . № 2. с. 16.
  10. ^ Нетеркот, Майк (февраль 1973 г.). «ГеймВью». Игры и головоломки . № 11. с. 24.
  11. ^ Р.Б. Макартур (декабрь 1980 г.). «Это просто игра?» . Вашингтонский . 16 (3): 86–97.
  12. ^ Пульсифер, Лью (2007). «Сталинград». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 291–294. ISBN  978-1-932442-96-0 .
  13. ^ Перемещает выпуск 50
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc75edabde6415d5d2daca1b56ce884d__1694379180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/4d/dc75edabde6415d5d2daca1b56ce884d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stalingrad (wargame) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)