Зона контроля

В бортовых военных играх зона контроля (ZOC) - это область, непосредственно прилегающая к определенным боевым силам, которая влияет на движение и действия вражеских боевых единиц. В гексагональных картах плиткой зоны боевого подразделения зона контроля - шесть шестигран, прилегающих к гексагону, занятому подразделением. [ 1 ]
Эффекты зон контроля могут значительно варьироваться между различными правилами войны. Наиболее распространенным эффектом является то, что движущиеся боевые единицы должны останавливаться при входе в зону контроля вражеского подразделения. [ 2 ] Этот тип зоны контроля называется «жесткой» зоной контроля. Если движение не останавливается, но запрещено только при перемещении непосредственно из одной зоны контрольного пространства в другую, это называется «полужесткой». Правила, которые замедляются (увеличение стоимости движения) вместо того, чтобы остановить движение, называются «жидкостью» или «упругими» зонами контроля. Правила, которые запрещают уходить, называются «блокировка» зон контроля. [ 1 ] Некоторая зона правил контроля требует, чтобы вражеские подразделения должны быть атакованы. [ 3 ]
В некоторых играх зоны контроля могут быть отменены такими функциями местности, как реки, города, горы, присутствие вражеских подразделений или даже вражеские зоны контроля. Несколько варгеймов даже имеют зоны контроля, частично затрагивая дружественные подразделения, представляющие заторы на дорогах на близлежащих дорогах и маршруты доступа. В некоторых играх также есть зоны контрольных блоков, отступающих от боевых линий или линий снабжения. [ 4 ]
Теоретически, зоны контроля представляют собой военную необходимость замедления в присутствии врага, такого как переход с дороги, спекуляция от транспорта и перемещение по покрытию. На практике, поскольку доски Wargames разыгрываются по очереди, чередующиеся между двумя игроками, зоны контроля используются для ограничения того, что подразделения одного игрока могут делать в ходе их хода, в то время как подразделения другого игрока неактивны, ожидая их очереди. Без зон контроля игроки могли бы использовать свои быстро движущиеся подразделения, чтобы обходить и окружить подразделения других игроков, не давая им возможности отреагировать. [ 5 ] [ 2 ]
Зоны контроля также присутствуют в некоторых стратегических компьютерных играх, таких как серия цивилизации . [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "GamePeak Glossary". Введение в военные игры (PDF) . Нью -Йорк: симуляционные публикации . 1977. с. 23. Архивировано из оригинала (PDF) 2015-06-10.
- ^ Jump up to: а беременный Проктор, Боб (май - июнь 1982). «Руководство для начинающих по стратегии и тактике в восточном фронте» . Компьютерные игры . Тол. 2, нет. 3. С. 10 Получено 31 октября 2013 года .
- ^ «Зона контроля | Механик настольной игры | Boardgamegeek» . boardgamegeek.com .
- ^ «Механика понедельник - зона контроля» . Wargamehq .
- ^ Харриган, Пэт; Киршенбаум, Мэтью Г.; Даннинган, Джеймс Ф. (2016). Зоны контроля: перспективы на Wargaming (История игр) (1 -е изд.). Массачусетский технологический институт. С. XV - XVI. ISBN 978-0262033992 .
- ^ «Зона контроля - Концепции - Цивинопедия - Цивилизация VI» . www.civilopedia.net . Take-Two Interactive Software, Inc. Получено 14 июля 2020 года .