Космическая встреча
![]() | |
Дизайнеры | Питер Олотка , Джек Киттредж, Билл Эберли, Билл Нортон |
---|---|
Издатели | Eon Products, Inc , West End Games , Games Workshop Mayfair Games , Avalon Hill , Fantasy Flight Games |
Игроки | 3–6+ (в зависимости от редакции) |
Время установки | 5–10 минут |
Время игры | 20–120+ минут |
Шанс | Середина |
Возрастной диапазон | 12+ |
Навыки | Предсказание, дипломатия, управление картами |
Cosmic Encounter — это научной фантастики, на тему настольная стратегическая игра разработанная компанией «Future Pastimes» (совместно Питером Олоткой , Джеком Киттреджем и Биллом Эберли вместе с Биллом Нортоном) и первоначально опубликованная Eon Games в 1977 году . В нем каждый игрок берет на себя роль представителя определенного вида инопланетян, каждый из которых обладает уникальной способностью нарушать или нарушать одно из правил игры, пытаясь установить контроль над вселенной . В 1997 году игра была занесена в Зал славы приключенческих игр Академии искусств и дизайна приключенческих игр. [ 1 ]
Cosmic Encounter — это динамичная и социальная игра, в которой игрокам предлагается взаимодействовать, спорить, создавать альянсы, заключать сделки, обманывать и иногда работать вместе для защиты общего блага. Большинство выпусков игры рассчитаны на трех-пяти игроков, хотя существуют официальные правила для игры до восьми игроков.
Геймплей
[ редактировать ]Основные правила
[ редактировать ]Cosmic Encounter основана на фиксированном наборе правил, которые впоследствии изменяются другими элементами игры.
Каждый игрок начинает с «домашней системы» с цветовой кодировкой, содержащей пять планет и двадцать кораблей (ранее называемых «жетонами»), представляющих собой звездолеты, населяющие эти планеты как «колонии» (ранее известные как «базы»). Центральный «варп» используется для размещения побежденных кораблей для всех игроков. Цель игры — основать колонии на пяти планетах за пределами своей родной системы. Каждому игроку раздается рука карт из «космической колоды», которая включает в себя несколько типов карт: карты атаки с пронумерованными значениями, карты переговоров (ранее «Компромисс»), карты подкрепления и карты Артефакта (ранее «Эдикт»).
Игрок на терне называется «нападающим». В свой ход игрок вытаскивает один корабль из варпа, а затем вытягивает карту из колоды «Судьба», содержащую карты с цветовой кодировкой, которые указывают, с каким игроком им предстоит встретиться; этот игрок становится «защитой». Используя специальный индикатор «гиперпространственные врата» (ранее «гиперпространственный конус» или просто «конус»), преступник выбирает планету, на которой произойдет столкновение, а затем размещает от 1 до 4 своих кораблей на воротах; защита просто защищает, сколько бы кораблей ни было на целевой планете. И нападение, и защита могут затем попросить других игроков индивидуально вступить в союз с их стороной; каждый приглашенный игрок может передать до 4 кораблей в обе стороны конфликта.
После того, как союзники совершили действие, нападение и защита выбирают карты столкновений из своих рук, чтобы положить их лицом вниз, затем раскрывают их и разыгрывают столкновение в зависимости от типов карт, которые они использовали.
- Если игроки используют карты атаки, общая стоимость карты и количество союзных кораблей суммируются для обеих сторон, и побеждает сторона с большим значением, а в случае ничьей побеждает защищающийся игрок. Все игроки, участвующие в столкновении, могут разыграть карты подкрепления из своих рук, чтобы добавить числовые бонусы к силам каждой стороны. Если сторона нападения побеждает, колония защиты теряется, и все корабли на стороне защиты отправляются в варп, а нападение и их союзники высаживают свои корабли на этой планете, создавая на ней новые колонии (или добавляя больше кораблей к существующим колониям). там, если у них там уже были колонии). Если побеждает сторона защиты, все корабли на стороне нападения отправляются в варп, а обороняющиеся союзники получают в награду либо корабль из варпа, либо новую карту, взятую из колоды для каждого из своих кораблей, которые они отправили для помощи в защите. .
- Если оба игрока используют карты «Переговоры», у них есть одна минута для заключения сделки, например обмена колоний или карт из рук, в то время как все союзники отправляются обратно в колонии своих владельцев (союзники в этой ситуации ничего не получают). Если сделка не может быть заключена, оба игрока теряют по три корабля в качестве штрафа.
- Если один игрок разыгрывает карту «Переговоры», а другой — карту «Атака», игрок, разыгравший карту «Переговоры», немедленно проигрывает, но он получает «компенсацию» от победителя, вытягивая из руки победителя карты, равные количеству кораблей, которые он потерял в игре. битва. Союзники на стороне игрока «Переговоры» ничего не получают.
В конце хода нападения у них может быть вторая встреча, если они выиграли атаку или заключили сделку. Если они не могут, решают не делать этого или уже провели две встречи в этом ходу, игра переходит к следующему игроку.
Чужие силы
[ редактировать ]Правила усложняются с появлением чужеродных сил. Обычно они выбираются случайным образом в начале игры и известны всем игрокам; однако существуют варианты, в которых игроки могут выбирать свои способности, использовать несколько способностей одновременно или скрывать свои способности до тех пор, пока они не будут использованы. Каждая способность дает игроку возможность изменить основные правила в своих интересах, обычно одним из следующих способов:
- Непрерывные эффекты, такие как Macron, где каждый из его кораблей во время боя оценивается как 4 вместо 1.
- Эффекты разрешения боя, такие как Бездна, когда любой корабль, проигравший ему, полностью удаляется из игры, а не уходит в варп.
- Изменяются условия победы, например, «Мазохист», который побеждает, если теряет все свои корабли.
- Элементы ролевой игры, такие как Снивелер, который, находясь в проигрышной позиции, может ныть другим игрокам, чтобы получить выгоду.
Сила инопланетян игрока активна только в том случае, если у него есть три или более колонии в его домашней системе, и в случае потери ее можно восстановить, вернув третью колонию.
Текущее издание Cosmic Encounter , опубликованное Fantasy Flight Games, включает в себя в общей сложности 238 инопланетян во всех расширениях и промо-наборах. Кроме того, многие игроки создали свои собственные «самодельные» способности и разместили их вместе с другими различными игровыми расширениями в Интернете .
Варианты
[ редактировать ]Более продвинутые дополнительные игровые компоненты могут добавить еще больше сложности и непредсказуемости. Различные издания включали разное количество этих дополнительных компонентов. Они включают в себя:
- Вспышки: карты, которые предоставляют ограниченную версию силы пришельцев или, если они используются игроком, обладающим этой силой, значительное усиление его собственной силы.
- Люкс (ранее Lucre): внутриигровая валюта, которая позволяет лучше контролировать ресурсы (например, покупать больше карт в руку или отправлять корабли обратно из варпа).
- Луны: специальные жетоны, которые могут быть заняты игроками; это дает игроку доступ к его особой способности. Способности Луны могут быть мощными (например, сохранение инопланетной силы, когда она обычно была бы потеряна), в то время как другие лучше всего описать как «глупые» (например, принуждение владельца говорить в рифму).
- Специальные планетарные системы: добавленные в дополнение к версии Cosmic Encounter от Eon Productions и сохраненные в версии Mayfair, специальные системы имеют дополнительные правила в отношении первоначальной настройки игрока, колоний и условий победы.
- Технологии: набор усилений и специальных способностей, которые необходимо исследовать (путем размещения на них кораблей) в течение нескольких ходов, прежде чем их можно будет ввести в игру. Сила карт технологий сильно различается: более мощные технологии требуют больше ходов на исследования. Например, технология «Ксеноновые лазеры» стоит два корабля, и ее владелец может изменить общее количество столкновений на одно очко, в то время как технология «Ракета Омега» стоит восемь кораблей и уничтожает планету.
- Награды: колода мощных карт, которую могут вытянуть только победившие оборонительные союзники. Карты наград включают в себя «кикеры», множители для карт встреч, и «разломы», мины-ловушки, которые освобождают корабли из варпа или отправляют туда корабли, если они когда-либо были взяты из руки другого игрока.
- Игры для больших групп: официальные варианты включают правила и карточки для добавления седьмого или восьмого игрока. Однако в неофициальных вариантах игра может поддерживать столько игроков, сколько доступно цветов игроков. Со всеми расширениями издание Mayfair Games имеет десять цветов для игры для десяти игроков, а издание Fantasy Flight Games имеет восемь цветов для игроков для игры для восьми игроков или до 13 цветов для игроков, если полупрозрачный пластик поставляется с 42nd Anniversary. Каждое издание включено в свой цвет.
История
[ редактировать ]Первоначальная версия Cosmic Encounter имела ровно шесть инопланетных сил и была рассчитана на шесть игроков. Это издание было почти опубликовано компанией Parker Brothers в середине 1970-х годов; когда этого не произошло, дизайнеры основали Eon Productions, Inc. для его публикации.
Первое издание Eon было выпущено в 1977 году. Оно допускало участие до четырех игроков и включало пятнадцать инопланетных сил. В течение следующих пяти лет Eon выпустила девять расширений, добавив еще шестьдесят инопланетных сил, компоненты для пятого и шестого игрока, а также несколько новых типов предметов, включая карты «Вспышки», деньги («Прибыль»), луны и планетарные системы особой силы. . Обложки этих ранних изданий включали изображения, нарисованные Дином Моррисси . Eon опубликовала три версии базовой игры, отличающиеся только размером коробки и обложкой.
В 1986 году игра была переиздана в США компанией West End Games . [ 2 ] [ 3 ] В игре использовалась та же колода карт и количество игроков, а также те же способности с пятью дополнительными способностями из наборов расширения Eon №1 и №2. Однако карты и жетоны были несовместимы с изданием Eon. Тем временем в Великобритании игру издало издательство Games Workshop . Версия GW поддерживала шесть игроков, обладающих способностями из базового набора Eon и некоторых из первых трех расширений. [ нужна ссылка ]
В 1991 году игра получила лицензию Mayfair Games . [ 2 ] [ 3 ] Mayfair опубликовала Cosmic Encounter, расширение под названием More Cosmic Encounter (1992) и урезанную вводную версию игры под названием Simply Cosmic (1995). [ 4 ] : 16–17 В выпуске Mayfair были переработаны некоторые способности оригинального набора Eon, представлено гораздо больше, а также значительно переработаны некоторые из существующих компонентов. Также было представлено несколько новых компонентов. Объединив три продукта Mayfair, можно сыграть в игру для 10 игроков. [ нужна ссылка ]
В 2000 году Avalon Hill (к тому времени подразделение Hasbro ) выпустила упрощенную версию в одной коробке с пластиковыми деталями. [ 2 ] [ 3 ] Хотя качество производства было высоким, эта версия была ограничена 20 способностями и четырьмя игроками и не получила никаких расширений. [ нужна ссылка ]
17 августа 2007 года Fantasy Flight Games объявила о планах переиздать игру в 2008 году. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Геймдизайнер Кевин Уилсон продемонстрировал версию Cosmic Encounter от Fantasy Flight на Gen Con 2008, и игра была выпущена в декабре. В это издание вошли 50 инопланетян, сигнальные карты, новый вариант технологии и поддержка 5 игроков. С 2008 года Fantasy Flight выпустила семь наборов расширения:
Расширение | Дата выпуска | Инопланетяне | Дополнительный игрок | Специальные карты | Также включено |
---|---|---|---|---|---|
Космическое вторжение | февраль 2010 г. | 20 | апельсин | Наградная колода | Правила космических землетрясений |
Космический конфликт | февраль 2011 г. | 20 | черный | Колода опасностей | |
Космический Альянс | Март 2012 г. | 20 | белый | Дополнительные карты для игры с семью и более игроками. | Правила командной игры |
Космическая буря | август 2013 г. | 25 | (никто) | Карты космической станции | Жетоны космической станции |
Космический Доминион | август 2014 г. | 30 | (никто) | Наградная колода | Маркеры кораблей для вариантов |
Космические Эоны | декабрь 2016 г. | 30 | (никто) | Карты сущности | Альянс набирает |
Космическая Одиссея | июль 2022 г. | 30 + 12 пришельцев из альтернативной временной шкалы | (никто) | Карты возраста, карты посланников, карты сущностей, карты эволюции, колода опасностей, карты люкс, карты мастеров, карты Луны, цели, карты привилегий, колода наград, карты станций, колода технологий, гаечные ключи | Правила и журнал кампании, жетоны Люкс, жетоны Луны, жетоны станций |
Каждый набор инопланетян включает листы инопланетян и сигнальные карточки этих инопланетян, а также любые специальные жетоны, которые могут понадобиться некоторым инопланетянам. Дополнительный игрок включает в себя 20 кораблей, 5 планет, маркер колонии и карты судьбы соответствующего цвета.
В 2018 году Fantasy Flight выпустила специальное издание, посвященное 42-летию игры, с новой обложкой, полупрозрачными кораблями, новым инопланетянином (Демоном) и некоторыми другими второстепенными функциями. Новое издание по-прежнему совместимо с расширениями Fantasy Flight.
В 2022 году Fantasy Flight опубликовала седьмое расширение для игры: Cosmic Odyssey, разработанное Джеком Редой, которое добавляет режим кампании, расширяет варианты предыдущих расширений и включает несколько новых вариантов (некоторые из которых представляют собой переосмысленные версии вариантов из предыдущих расширений). предыдущие выпуски).
В 2020 году была выпущена автономная адаптация игры для двух игроков. Под названием Cosmic Encounter Duel , в ней по-прежнему присутствует гонка за колонизацию пяти планет посредством атак и переговоров. Тем не менее, он заменяет стандартную систему многопользовательских альянсов виртуальными союзниками, называемыми посланниками, и увеличивает степень скрытой информации в столкновении с помощью таких методов, как предоставление игрокам вращающихся циферблатов, с помощью которых они могут тайно выбирать силу своего флота. [ 7 ]
Онлайн-версия
[ редактировать ]В 2003 году оригинальный дизайнер Питер Олотка и партнеры запустили новую версию под названием Cosmic Encounter Online , в которую можно было играть через Интернет. [ 2 ] По состоянию на 2010 год [update], в этой версии было 35 способностей, включая четырех новых инопланетян и еще двух, предназначенных для онлайн-игры (например, Дорк, который блокирует экраны других игроков). [ нужна ссылка ]
С тех пор Cosmic Encounter Online закрыли. Его заменил Cosmic Encounter Connector , выпущенный в 2015 году и доступный через Tabletop Simulator . [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Первое издание Eon (1977 г.) и последующие наборы расширений (1978–1982 гг.)
[ редактировать ]В майском выпуске Dragon 1978 года (выпуск 14) Тони Уотсон нашел игру «очень интересной, причудливой и очень увлекательной». Ватсону нравилось профессиональное качество игровых компонентов и он восхищался сложными стратегиями игроков, которые не сразу бросались в глаза при прочтении правил. В заключение он сказал: « Cosmic Encounter — это новый тип научно-фантастической игры… и она вполне достигает своей цели. Как с физической, так и с дизайнерской точки зрения это очень хорошая игра». [ 8 ]
В выпуске « Белого карлика» за июнь – июль 1978 года (выпуск 7) Фред Хеммингс нашел игру «простой в освоении, но в то же время полной хороших идей и потенциальных навыков игрока». Хеммингс восхищался «прекрасно созданными» игровыми компонентами, но хотел, чтобы победных целей было более одной, хотя он отметил, что использование двух доступных расширений привело к выбору из 35 инопланетных рас, что дало возможность создать более миллиона комбинаций. Он дал игре общую оценку 8 из 10, заявив: «Что делает эту игру, так это инопланетяне - они варьируются от хороших до превосходных, как и сама игра». [ 9 ]
В сентябрьском выпуске « Дракона» 1978 года (выпуск 18) Дэйв Минч поставил под сомнение научно-фантастический аспект «Космической встречи », заявив, что это «не более чем шумиха». Когда Минч углубился в «патину» научной фантастики, он нашел игру, которая «сочетает в себе несколько элементов классических, абстрактных игр. Есть карты, которые представляют как случайность, так и стратегию игры, как в покере или бридже. Есть фишки, представляющие базы, которые вы должны построить, чтобы выиграть игру, учитывая позиционные и соответствующие требования игр с ямами и галькой, а также вкус ставок, как в покере». В заключение Минч дал рекомендацию, сказав: «Это простая игра, как для учиться и играть. И самое главное, это весело и в значительной степени открыто». [ 10 ]
В первом выпуске журнала Ares Magazine (март 1980 г.) Грег Костикян оценил игру на 9 из 9, заявив: «В результате получилась странная, постоянно видоизменяющаяся и захватывающая игра, которая не теряет своей привлекательности даже после бесчисленного количества игр. любого из четырех расширений делает Cosmic Encounter еще более увлекательным». [ 11 ]
В мартовском выпуске The Space Gamer (№ 37) 1981 года Стив Джексон поднял большой палец вверх, сказав: «Мне нравится Cosmic Encounter . Это совершенно оригинально и очень весело. Я безоговорочно рекомендую ее геймерам». [ 12 ]
В выпуске The Space Gamer за октябрь 1981 года (№ 44) Форрест Джонсон считал, что продолжающаяся публикация наборов расширений (на тот момент их было шесть), возможно, является признаком того, что игра теряет ценность для повторного прохождения: «Наборы расширения 1 и 2 будет более ценным для нового игрока; Eon Products приближается к точке убывающей отдачи, но наборы 6 и 7 по-прежнему имеют большую ценность для энтузиастов CE». [ 13 ]
Издания West End Games и Games Workshop (1986)
[ редактировать ]В мартовском выпуске White Dwarf 1986 года (выпуск 75) Тим Уилсон дал переизданной игре общую оценку 8 из 10, заявив: « Cosmic Encounter — это легкая, беззаботная игра с большим количеством возможностей для хитрой стратегии». и предательство... Более ранняя версия этой игры [опубликованная Eon] оказалась слишком скудной и дорогой, чтобы стать известной: попробуйте сейчас и поймете, почему ее стоило перевыпустить». [ 14 ]
Издание Mayfair Games (1991 г.) и последующий набор расширений (1993 г.)
[ редактировать ]В выпуске журнала Dragon за ноябрь 1991 года (выпуск 175) Аллен Варни дал восторженный обзор, сказав: «Этот блестяще интерактивный и невероятно увлекательный дизайн 1977 года — моя самая любимая игра, без исключения». Варни усомнился в высокой цене переиздания Mayfair Games, но заключил: «Вы определенно получите 35 долларов удовольствия от этой коробки. Я играл в оригинальную игру Cosmic Encounter (из поздней версии Eon Products) более ста раз; каждая игра была совершенно разной». [ 15 ]
Варни снова дал очень положительный отзыв об издании Mayfair в выпуске Dragon за декабрь 1993 года (выпуск 200), но поставил под сомнение некоторые новые правила в наборе расширения Mayfair, заявив, что этот набор «предлагает множество потрясающих возможностей (и некоторые ужасно несбалансированные). плюс новые карты и дополнения к незабываемым правилам, такие как «Прибыль» и «Луны». [ 16 ]
В 1992 году новое издание Cosmic Encounter получило премию Origins Award как лучшая настольная игра в жанре фэнтези или научной фантастики 1991 года. [ 17 ] и занял 6-е место в призе немецких игр . [ 18 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Cosmic Encounter была выбрана для включения в книгу 2007 года «Хобби-игры: 100 лучших» . Бруно Фаидутти прокомментировал: «На коробке первого издания Cosmic Encounter от Eon было написано: «Научно-фантастическая игра для всех». И действительно, задолго до появления сегодняшних коллекционных карточных игр, ролевых игр с живым действием и массовых многопользовательских онлайновых ролевых игр, Cosmic Encounter была игрой для всех». [ 19 ] Квинтин Смит в обзоре Eurogamer за 2014 год похвалил разнообразие инопланетян, тематику, развлекательную ценность, механизм переговоров и уникальность. [ 20 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Авантюрист № 2 (июнь/июль 1986 г.) [ 21 ]
- Журнал Knights of the Dinner Table № 109 (ноябрь 2005 г.)
- Дело войны № 35 (декабрь 1986 г.) [ 22 ]
- Игры №7 [ 23 ]
- Игры 1980 года 100 в играх [ 24 ]
- Игры 1981 года: 100 в играх
- 1982 Игры 100 в играх [ 25 ]
- Научная фантастика Азимова [ 26 ]
- Журнал научной фантастики Айзека Азимова [ 27 ]
- Игры и головоломки #67 [ 28 ]
- Игры и стратегии № 43 (как «Космическая встреча») [ 29 ]
- Путеводитель по настольным играм для победителей журнала Playboy [ 30 ]
Влияние
[ редактировать ]Cosmic Encounter была одной из первых коммерческих настольных игр с простым набором основных правил и особым набором модификаций этих правил для каждого игрока. [ 31 ] Эту игру называют одной из новаторских игр 1970-х годов, повлиявших на развитие современных настольных игр. [ 32 ] Компания Future Pastimes использовала эту технику в некоторых других своих проектах, в частности в настольной игре «Дюна» . [ 33 ] Стив Джексон находился под влиянием Cosmic Encounter , когда создавал Иллюминатов в 1982 году (каждый игрок обладает особой силой, а также особым условием победы). [ 34 ] С тех пор этот элемент дизайна стал более распространенным в настольных играх; это особенно применимо к играм, в которых игроки представляют отдельных персонажей в ситуации, напоминающей ролевую игру (например, Talisman и Arkham Horror , оба первоначально опубликованные в 1980-х годах).
Возможность получать органичные и совершенно разные впечатления каждый раз, когда вы играете, стала одним из факторов, повлиявших на дизайн карточной игры Magic: The Gathering . Magic Дизайнер Ричард Гарфилд часто упоминал, что Cosmic Encounter оказала влияние на дизайн Magic, the Gathering , доходя до того, что говорил: «Самым влиятельным предком [ Magic ] является игра, к которой я безмерно уважаю: Cosmic». Сталкиваться ." [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лауреаты премии Origins (1996)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 г. Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «СФЭ: Космическая встреча» . sf-энциклопедия.com . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Создание Cosmic Encounter, величайшей настольной игры в галактике» . Еврогеймер.нет . 06.03.2016 . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Харрис, Эндрю (ноябрь 1995 г.). «Быстрые дубли». ИнКвест . № 7. Волшебные развлечения . стр. 16–18.
- ^ «Fantasy Flight Games переиздадут классические игры Eon» (PDF) . Фэнтезийные полетные игры. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ «Космическая встреча, которая состоится в ноябре» . Новости настольных игр. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 г. Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ «Космическая встреча-дуэль» .
- ^ Уотсон, Тони (май 1978 г.). «Что-то немного другое: космическая встреча ». Дракон (14). ТСР, Инк .: 11.
- ^ Хеммингс, Фред (июнь – июль 1978 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик (7). Мастерская игр : 18.
- ^ Минч, Дэйв (сентябрь 1978 г.). «Отзывы». Дракон (18). ТСР, Инк .: 8.
- ^ Костикян, Грег (март 1980 г.). «Галактика игр». Журнал «Арес» (1). Simulation Publications, Inc.: 30–31.
- ^ Джексон, Стив (март 1981 г.). «Рекомендуемый обзор: Космическая встреча». Космический геймер (37). Игры Стива Джексона : 4–5.
- ^ Джонсон, Форрест (октябрь 1981 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (44). Игры Стива Джексона : 32.
- ^ Уилсон, Тим (март 1986 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик (75). Мастерская игр : 5.
- ^ Варни, Аллен (ноябрь 1991 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (175). ТСР, Инк .: 85.
- ^ Варни, Аллен (декабрь 1993 г.). «Социальные настольные игры». Дракон (200). ТСР, Инк .: 120.
- ^ «Лауреаты премии Origins (1991)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г. Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ «Лауреаты – выставка SPIEL» . Игра . Архивировано из оригинала 03.11.2020 . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Фаидутти, Бруно (2007). «Космическая встреча». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 66–68. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ «Обзор космической встречи» . Еврогеймер . 16 мая 2014 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Гессен. «Журнал Adventurer: бесплатная загрузка, взятие напрокат и потоковая передача: Интернет-архив» . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Космическая встреча | Статья | RPGGeek» .
- ^ «Журнал ИГРЫ №7» . Сентябрь 1978 года.
- ^ «Журнал ИГРЫ №20» . Ноябрь 1980 года.
- ^ «Журнал ИГРЫ №33» . Ноябрь 1982 года.
- ^ «Азимов v07n02 (1983 02)» .
- ^ «Азимов в09н06 (1985 06)» .
- ^ «Журнал «Игры и головоломки» | Wiki | BoardGameGeek» .
- ^ «Игры и стратегии 43» . Февраль 1987 года.
- ^ «Путеводитель по настольным играм для победителей журнала Playboy» . 1979.
- ^ Вудс, Стюарт (2009). Евроигры: дизайн, культура и игра в современные европейские настольные игры . МакФарланд . ISBN 978-0786467976 .
- ^ «СЭФ: Настольная игра» . sf-энциклопедия.com . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ В. Эрик Мартин. «Петр Олотка о космической встрече и D*ne» . Новости настольных игр .
Когда мы проектировали Дюну, мы многое переняли у Cosmic Encounter; Идею наличия этих четко определенных и различных способностей мы применили ее к Дарковеру, Дюне и Космической встрече.
- ^ Стив Джексон. «Статья о дизайнерах иллюминатов» .
- ^ Семинар игрового дизайна: игровой подход к созданию инновационных игр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Cosmic Encounter в Facebook [1] Страница
- Космическая встреча онлайн Космическая встреча онлайн
- Fantasy Flight Games космических встреч Страница
- Cosmic Encounter, Библиотека показывающая полную историю версий вместе с фотографиями и компонентами, а также общую CE . информацию
- Интервью TheDiceTower.com с игровым дизайнером Питером Олоткой , 13 июня 2005 г.
- Интервью GameSpy.com с игровым дизайнером Питером Олоткой , январь 2002 г.
- Космическая встреча на BoardGameGeek