Jump to content

РобоРалли

РобоРалли
Типичная гоночная трасса RoboRally
Дизайнеры Ричард Гарфилд
Игроки 2–8
Время установки 10 минут
Время игры 120 минут
Шанс Середина
Возрастной диапазон 10+
Навыки Простое программирование

RoboRally , также стилизованная под Robo Rally, настольная игра для 2–8 игроков, разработанная Ричардом Гарфилдом и изданная Wizards of the Coast (WotC) в 1994 году . Различные расширения и исправления были опубликованы как WotC, так и Avalon Hill .

Описание

[ редактировать ]
Идет игра на 6 игроков

В RoboRally 2–8 игроков берут на себя управление « компьютерами управления роботами » на опасной фабрике виджетов, наполненной движущимися, изменяющими курс конвейерными лентами , плавящими металл лазерными лучами, бездонными ямами, дробилками и множеством других препятствий. Используя случайно раздаваемые «программные карты», диспетчеры пытаются маневрировать своим роботом, чтобы достичь заранее определенного количества контрольных точек в определенном порядке.

Компоненты

[ редактировать ]

В коробке с игрой находится:

  • 4 двусторонних планшета для карт.
  • 8 игровых ковриков
  • 8 жетонов роботов и соответствующие маркеры архива.
  • 8 жетонов отключения питания
  • 84 программные карты, которые либо перемещают робота вперед или назад, либо поворачивают его на 90 градусов влево или вправо, либо меняют его направление.
  • 26 дополнительных карт
  • 40 маркеров жизни
  • 60 жетонов повреждений
  • двусторонняя плата стыковочного отсека
  • 30-секундный таймер песочных часов
  • свод правил

Настраивать

[ редактировать ]

Каждый игрок выбирает жетон робота и соответствующий ему жетон архива, а также получает три жетона жизни и коврик игрока. Игроки выбирают трассу по общему согласию, устанавливают на ней флажки с номерами в соответствии с выбранной трассой и прислоняют доску стыковочной панели к стороне карты, указанной выбранной трассой. В случайном порядке каждый игрок размещает своего робота на стартовой клетке доски стыковочного отсека с соответствующим маркером архива под роботом.

Подготовка к переезду

[ редактировать ]

На каждом ходу:

  1. Колода карт Программы перемешивается, и каждому игроку раздаются по девять карт.
    1. За каждое очко урона робота количество карт уменьшается на 1.
  2. Игроки планируют, как добраться до первого пронумерованного флага, выбирают пять карт Программы из своей руки в течение следующих пяти ходов робота и кладут карты по порядку на стол лицевой стороной вниз.
    1. Когда все игроки, кроме одного, выбрали свои карты, запускается 30-секундный таймер песка. Если оно закончится, пока последний игрок все еще выбирает карты, карты игрока выбираются случайным образом из руки игрока.
  3. Неиспользованные карты помещаются в стопку сброса.

Движение

[ редактировать ]
  1. Каждый игрок одновременно открывает свою первую карту Программы. Первым ходит игрок с картой Программы с наибольшим номером, за ним следуют все игроки в порядке убывания значений карт Программы.
    1. Если робот ударится о стену, он не сможет продолжить движение.
    2. Если робот сталкивается с другим роботом, он толкает второго робота перед собой.

Конец фазы

[ редактировать ]

После того, как все двинулись (называемый «фазой»)

  • Ленточные конвейеры экспресса перемещают всех роботов, находящихся на нем, на одну клетку в направлении стрелок, вращаясь в соответствии с пространством, в которое они перемещаются.
  • Медленные и скоростные конвейерные ленты перемещают любых роботов на одно пространство в направлении его стрелок, вращаясь вместе с пространством, в которое они перемещаются.
  • толкатели нажимают, если они активны для этой фазы регистрации.
  • шестерни поворачивают роботов на 90 градусов по или против часовой стрелки, как указано стрелками направления.
  • Каждый лазер на доске и робот стреляют лазером высокой интенсивности по ряду квадратов перед ними. Если луч попадает в робота до того, как его остановит стена, целевой робот получает единицу урона.
  • дробилки активируются, уничтожая любого робота на них.
  • Если робот завершает фазу на гаечном ключе или пронумерованном флаге, игрок перемещает маркер архива робота на этот флаг. Если робот искал этот флаг, игрок теперь пытается добраться до следующего пронумерованного флага.
  • Если робот завершает ход на любой ремонтной площадке (клетке с гаечным ключом), маркер архива робота перемещается в это место.
  • Если робот заканчивает ход на клетке одним гаечным ключом, восстанавливается одно очко повреждения.
  • Если робот заканчивает ход на клетке с двумя гаечными ключами, восстанавливаются два очка повреждения ИЛИ робот получает случайную карту улучшения.
  • Если робот заканчивает ход на клетке с гаечным ключом и молотком, одно очко повреждения восстанавливается, И робот получает случайную карту улучшения.

Затем игра возвращается к началу следующего хода.

Игрок может полностью отремонтировать своего робота, объявив за ход заранее при программировании своего робота, что его робот «выключится» в конце следующего хода. Робот выполняет запрограммированный ход, а затем отключается на весь следующий ход, чтобы восстановиться. Робот возвращается в состояние 100А% в конце хода. Любой урон, полученный во время ремонта, уменьшает текущее общее количество очков робота до ремонта и может уничтожить робота до того, как он завершит ремонт.

Уничтожение роботов

[ редактировать ]

Если робот получает более 9 единиц урона, падает в яму, съезжает с доски или его толкают с доски, робот уничтожается. Игрок теряет жетон Жизни, а клон робота с двумя повреждениями возвращается в начале следующего хода на маркер архива робота. Если у игрока заканчиваются жетоны жизни (четыре робота уничтожены), игрок выбывает из игры.

Условия победы

[ редактировать ]

Победителем становится первый робот, коснувшийся флага с последним номером.

История публикаций

[ редактировать ]

Геймдизайнер Ричард Гарфилд разработал RoboRally в 1985 году. [ 1 ] но когда он впервые показал это WotC, им было неинтересно. После того, как WotC выпустила коллекционную карточную игру Гарфилда Magic: The Gathering в 1993 году, они выразили заинтересованность в издании RoboRally . [ 2 ] которая была выпущена в 1994 году с оловянными игровыми жетонами, разработанными Филом Фоглио , который также создал оформление для игры. [ 2 ]

Вскоре последовало несколько обновлений и расширений, включая второе издание (1995 г.); Вооружен и опасен (1995); Крушение и ожог (1997); Гран-при (1997); и Радиоактивный (1998).

В 2005 году Avalon Hill переиздала игру с небольшими изменениями правил и косметическими изменениями, включая замену жетонов оловянных роботов пластиковыми роботами. Одиннадцать лет спустя Avalon Hill переиздала игру в 2016 году с пересмотренными досками и существенными изменениями правил, что сделало игру несовместимой с предыдущими выпусками.

В 2023 году Renegade Game Studios получила от Wizards of the Coast права на ряд игр, выпущенных под брендом Avalon Hill, в том числе Robo Rally. Размер доски вернулся к сетке 12x12 дюймов, но правила остаются близкими к версии 2016 года. Два расширения, Wet & Wild и Chaos & Carnage, были доступны незадолго до релиза. Летом 2023 года было анонсировано продолжение игры «Трансформеры». [ 3 ] смена шести различных персонажей-трансформеров с их персональными улучшениями и способностями. Днем позже было объявлено о дальнейшем расширении, Master Builder, которое должно было дать игрокам возможность настраивать доски с плитками 6x6 дюймов, а также жетонами наиболее распространенных элементов доски. [ 4 ]

В выпуске 18 Shadis Дэвиду Уильямсу понравилась эта «безумная гоночная игра», и он подумал, что компоненты были «высокого качества», но поставил под сомнение использование дорогих оловянных игровых фигур вместо пластиковых жетонов, заявив: «Волшебники не срезали углы, но было бы неплохо иметь более дешевый вариант». [ 2 ]

Во втором выпуске Arcane Энди Батчер обнаружил, что это хорошая игра для казуальной игры. В заключение он дал ему среднюю оценку 7 из 10, заявив: «Любому, кто ищет отличный способ скоротать пару часов и развлечься, настоятельно рекомендуется проверить это — это просто в освоении, чрезвычайно доступно для повторного прохождения и самое главное, это отличная игра, хотя для того, чтобы получить от нее максимум удовольствия, вам понадобится как минимум четыре игрока». [ 5 ]

Джон О'Нил из Black Gate прокомментировал, что «вся проблема заключается в природе ваших идиотских роботов и в многочисленных способах, которыми они могут стоически – нет, радостно – идти к собственному разрушению в заводских цехах». [ 6 ]

RoboRally был выбран для включения в книгу 2007 года «Хобби-игры: 100 лучших» . Джеймс Эрнест прокомментировал: «Почему RoboRally — одна из лучших игр для хобби? Помимо того, что RoboRally является совершенно солидной игрой в глубине души, она преуспевает в одном из самых сложных трюков в игровом дизайне: она действительно забавная. Я не просто имею в виду, что это так. В правилах есть забавные шутки или забавные персонажи-роботы. В нем есть такие вещи, но добавить шутки в свод правил относительно легко. Самый богатый юмор в этой игре исходит из самого процесса игры». [ 7 ]

Другие обзоры и комментарии

[ редактировать ]
  • На церемонии вручения наград Origins Awards 1995 года RoboRally получила награды в двух категориях:
    • «Лучшая настольная игра в жанре фэнтези или научной фантастики 1994 года»
    • «Лучшая графическая презентация настольной игры 1994 года» [ 12 ]
  • На церемонии вручения наград Origins Awards 1996 года расширение Armed and Dangerous получило награду «Лучшая графическая презентация настольной игры 1995 года». [ 13 ]
  • На церемонии вручения наград Origins Awards 1997 года Гран-при RoboRally получила награду «Лучшая настольная игра в жанре фэнтези или научной фантастики 1996 года». [ 14 ]

Редакции и расширения (с названиями плат)

[ редактировать ]

В период с 1994 по 1999 год Wizards of the Coast (WotC) выпустила оригинальную игру, четыре набора расширения и доску ограниченного выпуска.

  • RoboRally (первое издание, WotC, 1994 г.): базовые доски (6), неокрашенные металлические миниатюры с отдельными пластиковыми основаниями (8), карты движения, карты опций и жетоны.
  • RoboRally (второе издание, WotC, 1995 г.): базовые доски (те же 6, но более светлого цвета), неокрашенные металлические миниатюры со встроенными металлическими основаниями (8), карты движения, дополнительные карты и жетоны.
  • Вооружен и опасен (WotC, 1995): дополнительные поля (6), дополнительные карты выбора и жетоны.
  • Crash and Burn (WotC, 1997): Дополнительные доски (2)
  • Гран-при (WotC, 1997): дополнительные доски (3) со случайно выбранными перепечатанными базовыми досками на оборотной стороне.
  • Радиоактивный (WotC, 1998): Дополнительные доски (3)
  • «Origins '99» (WotC, 1999): одна новая доска ( «Царь горы» ), вручаемая только финалистам турнира чемпионата.

В Европе (немецкая от Amigo и голландская от 999 Games) была выпущена другая серия. В него были внесены несколько изменений правил и меньше компонентов, чтобы сделать игру проще. Жетоны урона и жизни больше и толще, чем в оригинальной американской версии. Карты движения имеют цветовую маркировку. На картах «Вперед» ( Перемещение ) есть синие стрелки, на картах «Назад » ( Назад ) — красные, а на картах «Поворот» — желтые.

  • RoboRally (Amigo, 1999; и 999 Games, 2000): базовые доски (4, с буквами вместо названий), заранее окрашенные пластиковые боты (4), карточки движений с цветовой кодировкой, фишки.
  • Crash & Burn (Amigo, 2000): дополнительные доски (4, с буквами вместо названий), окрашенные пластиковые боты (4), дополнительные карты.

Издание Avalon Hill также изменило карты. На новых картах движения вместо числа со стрелкой в ​​углу есть только стрелка, а это значит, что вам нужно смотреть на лицевую сторону карты, чтобы их отличить. Также есть счетчики большего размера. Были введены листы персонажей для отслеживания повреждений, счетчиков жизней, состояния отключения питания и карточек программ. Каждый лист также содержит копию последовательности ходов для справки. Графика была переработана, чтобы сделать функциональность элементов доски более понятной. Правила также были упрощены, чтобы исключить концепцию виртуальных роботов.

  • RoboRally (Авалон-Хилл, 2005 г.): двусторонние доски (4), стыковочный отсек (двусторонняя стартовая сетка, размером в треть обычной доски), пластиковые боты (8), карты движения, карты выбора, пластик. флаги (8), песочный таймер и счетчики. Комбинации досок: Chop Shop и Island , Spin Zone и Maelstrom , Chess & Cross и Vault & Exchange .

В выпуске 2016 года существенно изменилась система урона и каждому игроку была предоставлена ​​отдельная колода, а не общая. Приоритет определяется близостью к жетону антенны, а маркеры архива заменены жетонами точек возрождения. Доски в этом выпуске имеют размер 10x10, а не 12x12, и имеют названия 1A , 1B - 6A и 6B . Стыковочный отсек 10x3.

  • Робо-ралли (Хилл Авалон, 2016 г.): двусторонние доски (6), двусторонняя стартовая доска , окрашенные пластиковые боты (6), колоды индивидуальных движений, колоды повреждений, дополнительные карты, пластиковые флажки (6), песочный таймер, пластик. жетон антенны, пластиковые кубики и жетоны энергии

В выпуске 2023 года возвращаются доски 12х12. Некоторые классические платы расширения переизданы, а также представлены новые. Качество материала улучшено по сравнению с предыдущим изданием: доски, жетоны и карты большего размера стали толще.

  • Robo Rally (Renegade Game Studios, 2023 г.): двусторонние доски (4), двусторонняя стартовая доска, предварительно окрашенные пластиковые боты (6), пластиковые флажки-маркеры контрольных точек (6), отдельные колоды движений (6x20 карт), урон. колода (40 карт), карты улучшений (40), кубики отслеживания энергии (8), жетоны перезагрузки (6), жетоны архива (6), жетоны отслеживания контрольных точек (6), помощь игроку,
  • Wet & Wild (Renegade Game Studios, 2023 г.): двусторонние доски (3), карты улучшений (5).
  • Chaos & Carnage (Renegade Game Studios, 2023 г.): двусторонние доски (3), карты улучшений (5).
  • Трансформеры: Ралли Робо (Renegade Game Studios, 2024)
  • Robo Rally: Master Builder (Renegade Game Studios, 2024 г.): игровые поля 6x6 дюймов (8), жетоны (17), карты улучшений (5).
  • Robo Rally: Thrills & Spills (Renegade Game Studios, 2024 г.): двусторонние доски (3), карты улучшений (5).
Доски RoboRally по выпускам игр
Доска Волшебники побережья Европейский Авалон Хилл, 2005 г. Авалон Хилл 2016 Ренегатские игровые студии 2023
Консервный ряд 1994 – РобоРалли 1999 — Роборалли ( З )
Крест 1994 – РобоРалли 1999 — Роборалли ( К ) 2005 – Роборалли
Обмен 1994 – РобоРалли 1999 — Роборалли ( Б ) 2005 – Роборалли
Остров 1994 – РобоРалли 2000 – Crash & Burn ( E ) 2005 – Роборалли
Водоворот 1994 – РобоРалли 2000 — «Авария и ожог» ( ф ) 2005 – Роборалли
Pit Maze 1994 – РобоРалли 1999 — РобоРалли ( А )
Пропасть 1995 – Вооружён и опасен 2023 - Хаос и резня
Цепь ловушки 1995 – Вооружён и опасен 2023 - Мокрый и дикий
Колизей 1995 – Вооружён и опасен 2023 - Мокрый и дикий
Зона затопления 1995 – Вооружён и опасен 2023 - Мокрый и дикий
Коробка передач 1995 – Вооружён и опасен 2023 - Хаос и резня
Лазерный лабиринт 1995 – Вооружён и опасен 2023 - Хаос и резня
Доменная печь 1997 – «Авария и ожог» 2000 — «Авария и ожог» ( H )
Механический цех 1997 – «Авария и ожог» 2000 — «Авария и ожог» ( G )
Растяжка спины 1997 – Гран-при
Каньон 1997 – Гран-при
Пит-Роу 1997 – Гран-при
Вертушка 1998 – Радиоактивный
Ядро реактора 1998 – Радиоактивный
Shake 'N' Bake 1998 – Радиоактивный
Царь горы 1999 – Происхождение '99
Стыковочный отсек 2005 – Роборалли
Чоп-шоп 2005 – Роборалли
Зона вращения 2005 – Роборалли
шахматы 2005 – Роборалли
Сейф 2005 – Роборалли
Стартовая доска 2016 – Ралли Робо
2016 – Ралли Робо
2016 – Ралли Робо
2016 – Ралли Робо
2016 – Ралли Робо
2016 – Ралли Робо
2016 – Ралли Робо
2016 – Ралли Робо
2016 – Ралли Робо
2016 – Ралли Робо
2016 – Ралли Робо
2016 – Ралли Робо
2016 – Ралли Робо
Вход и выход 2023 - Ралли Робо
Крепость 2023 - Ралли Робо
Шаги 2023 - Ралли Робо
Буря 2023 - Ралли Робо
Кактус 2023 - Ралли Робо
неправильное направление 2023 - Ралли Робо
Сайдвиндер 2023 - Ралли Робо
заряжать энергией 2023 - Ралли Робо
Аквапарк 2023 - Мокрый и дикий
Переход 2023 - Мокрый и дикий
Бег по траншеям 2023 - Мокрый и дикий
Напористый 2023 - Хаос и резня
Лабиринт 2023 - Хаос и резня
Стоп и вперед 2023 - Хаос и резня
Фабрика огненных шаров 2024 - Острые ощущения и разливы
Черное золото 2024 - Острые ощущения и разливы
Портальный дворец 2024 - Острые ощущения и разливы
Рукавица огня 2024 - Острые ощущения и разливы
Черное золото 2024 - Острые ощущения и разливы
Кольцо «О» 2024 - Острые ощущения и разливы
Заблокировано 2024 - Острые ощущения и разливы
Волна 2024 - Мастер-строитель
Приход и уход 2024 - Мастер-строитель
Парный разряд 2024 - Мастер-строитель
Н 2024 - Мастер-строитель
Круги 2024 - Мастер-строитель
Зона 2024 - Мастер-строитель
Все дороги 2024 - Мастер-строитель
Обмотка 2024 - Мастер-строитель
Сборка 2024 - Мастер-строитель
Х 2024 - Мастер-строитель
Овал 2024 - Мастер-строитель
Конвергенция 2024 - Мастер-строитель
План 2024 - Мастер-строитель
джакузи 2024 - Мастер-строитель
Слияния 2024 - Мастер-строитель
Табула Раса 2024 - Мастер-строитель

Большое количество дополнительных игровых полей и элементов доступно через интернет-сообщества, созданные фанатами игры.

В августе 2008 года GameTableOnline.com (несуществующий и перенаправленный на порносайт с октября 2020 года) лицензировал права на онлайн-версию RoboRally у Wizards of the Coast. [ 15 ]

  1. ^ Васель, Том (19 июня 2005 г.). «Интервью оптимиста № 49 — Ричард Гарфилд» . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Дэйв (январь 1990 г.). «Пристальный взгляд». Шадис . № 18. с. 65.
  3. ^ «Renegade Game Studios представляет Transformers Robo Rally и игру GI JOE, созданную на игровом движке Axis & Allies!» . Игровая студия Renegade . Проверено 20 августа 2023 г.
  4. ^ «Renegade Game Studios представляет Robo Rally Master Builder: расширение, открывающее безграничные возможности для ипподромов мечты» . Игровая студия Renegade . Проверено 20 августа 2023 г.
  5. ^ Мясник, Энди (январь 1996 г.). «Обзоры игр». Аркейн . № 2. с. 80.
  6. ^ «Съешьте пылающую лазерную смерть: вечер Роборалли – Черные ворота» . 2 октября 2011 г.
  7. ^ Джеймс Эрнест (2007). «РобоРалли». В Джеймсе Лоудере (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 258–260. ISBN  978-1-932442-96-0 .
  8. ^ «Обзоры | Статья | RPGGeek» . rpggeek.com .
  9. ^ «Пирамида: Обзор пирамиды: РобоРалли» .
  10. ^ «Дело войны №086» . 1995 год
  11. ^ https://archive.org/details/australian-realms-magazine/Australian%20Realms%20%2321%20JanuaryFebruary%201995/page/4/mode/2up
  12. ^ «Лауреаты премии Origins (1994)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 г. Проверено 29 октября 2007 г.
  13. ^ «Лауреаты премии Origins (1995)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 02 января 2008 г. Проверено 29 октября 2007 г.
  14. ^ «Лауреаты премии Origins (1997)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 30 января 2008 г. Проверено 29 октября 2007 г.
  15. ^ Шайед, Марк (18 августа 2008 г.). «GameTable Online использует настольные онлайн-игры Wizard» . GamingReport.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0324409ff8996f14d87749b536cb0156__1721588460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/56/0324409ff8996f14d87749b536cb0156.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RoboRally - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)