Дюна (настольная игра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2007 г. ) |
![]() Бокс-арт оригинального выпуска 1979 года. | |
Дизайнеры | Билл Эберле Джек Киттредж Петр Олотка |
---|---|
Издатели | Оригинал: Авалон Хилл Переиздание 2019 года: Gale Force Nine |
Публикация | 1979 |
Жанры | Стратегия |
Возрастной диапазон | 14+ |
Dune — это стратегическая настольная игра, действие которой происходит во » Фрэнка Герберта , «Дюна вселенной изданная Avalon Hill в 1979 году. Игра была разработана Биллом Эберли, Джеком Киттреджем и Питером Олоткой . После многих лет отсутствия игры игра была переиздана Gale Force Nine в 2019 году перед выходом 2021 года «Дюны» экранизации .
История
[ редактировать ]Изначально игра была разработана на тему Римской Империи и называлась Tribute . [1] Avalon Hill приобрела лицензию на производство игры Dune , но когда их дизайн оказался непригодным для использования, компания связалась с Эберле, Киттреджем и Олоткой. В игру были добавлены элементы, подходящие для вселенной Dune, особенно из их более ранней игры Cosmic Encounter . [1]
В 1984 году, в связи с фильмом «Дюна» , «Авалон Хилл» опубликовал второе издание. [1] игры, а также два расширения : Spice Harvest и The Duel . [2]
Сбор специй [3] Расширение меняет первоначальную настройку стандартной игры, добавляя предварительную игру, в которой фракции лоббируют контроль над межмировым рынком специй, чтобы приобрести более выгодную начальную позицию для начала основной игры (контроль над планетой). Арракиса ) .
Дуэль [4] добавляет «жетоны лидеров», представляющие основных лидеров каждой фракции, и второстепенное поле, представляющее круглую арену для боя один на один. Лидеры могут вести индивидуальный бой, используя специальную колоду карт для передвижения и атак.
Оба дополнения включали дополнительные карты предательства. Оба дополнения также включены во французское издание. [5] опубликовано издательством Jeux Descartes .
Кроме того, стратегические журналы Авалон-Хилла, The General и Heroes , опубликовали счетчики и правила для трех дополнительных фракций: Бене Тлейлакс , Иксианцы , [6] и Ландсраад , [7] фракции и организации, появившиеся в оригинальных романах Фрэнка Герберта.
Игра получила хорошие отзывы и из-за популярности сеттинга «Дюна» в сочетании с отсутствием нового издания с 1984 года стала востребованным предметом среди коллекционеров настольных игр, а цены на вторичном рынке достигали сотен долларов. [8] Примерно в 2010 году фанатская версия для печати и воспроизведения также была доступна в Интернете. [9]
В 1990-х годах Jeux Descartes опубликовала французское издание игры. [10]
Игра была переиздана Fantasy Flight Games в 2012 году под названием Rex: Final Days of an Empire . Fantasy Flight смогла приобрести права на систему, используемую в Dune (известную как «Система заказов на основе одновременного набора»), но не смогла получить лицензию на настройку Dune. В результате сеттинг игры был переключен на вселенную Twilight Imperium от Fantasy Flight . [8] [11]
После распада Avalon Hill игра «Дюна» в течение многих лет не выпускалась, несмотря на то, что она была высоко оцененной настольной игрой. В связи с вновь возникшим интересом к серии «Дюна» в связи с выходом в 2021 году «Дюна» фильма издатель настольных игр Gale Force 9 обратился к поместью Гербертов, владеющему общими правами на игру, и получил разрешение на ее ремейк. Обложка была новой для этого издания, нарисованной российским иллюстратором Ilya77, которому было поручено повторное использование их рисунков, а также оригинальными дизайнерами игры Биллом Эберли, Джеком Киттреджем и Питером Олоткой. Gale Force 9 внесла очень мало изменений в исходные правила игры, изменив от 3 до 5 процентов правил. [12] Игра была выпущена 30 октября 2019 года в преддверии кинематографической перезагрузки «Дюны» в конце 2021 года. [13] [12] Наряду с переизданием, Gale Force Nine также выпустила три набора расширения, которые позволяют игрокам управлять шестью дополнительными фракциями: иксианцами, тлейлаксу , CHOAM, домом Ричез, домом Эказ и домом Моритани, разработанными совместно Грегом Олоткой и Джеком Реда. [14] [15]
Геймплей
[ редактировать ]Игроки берут на себя роль одной из фракций в политике планеты Арракис. Победа в игре достигается за счет контроля определенного количества крепостей в одиночку или в союзе с другими игроками.
Игровое поле, созданное на основе оригинальной карты книги, представляет северное полушарие планеты. Он разделен на радиальные участки и территории, некоторые из которых перекрывают несколько радиальных участков. Пять территорий содержат крепости.
Радиальные деления используются исключительно для штормового движения. планеты Постоянный шторм Кориолиса движется по радиальным участкам, уничтожая любые войска на своем пути. На многорадиальной территории может быть частично шторм, а частично ясно.
Игроки перемещают свои отряды с территории на территорию. Если два или более игрока входят на одну и ту же территорию, начинается битва, и состязание разрешается с использованием скрытой системы торгов, основанной на численности войск, лидерах и возможных картах предательства.
Специи служат деньгами. Каждый ход одна территория (определяемая вытягиванием карты) производит «удар специй», который помещает определенное количество специй на эту территорию. Это один из двух способов, которыми все фракции могут заработать на аукционах, транспортировке, возрождении и переговорах. Другой — это победа в битве, в которой лидер будет убит, что принесет фракции ценность лидера в виде пряностей.
Каждый ход проводится аукцион, на котором игроки могут приобрести «карты предательства». Эти карты содержат различные варианты использования, такие как оружие и защита, которые можно использовать как преимущество при разрешении сражений.
У каждого игрока есть пять жетонов лидеров разной силы. Лидеры используются в бою для пополнения силы своих отрядов. Однако у каждого игрока может быть один или несколько предателей среди лидеров других игроков, поэтому использование лидеров может быть рискованно. Лидеров можно убить в бою, но игроки могут использовать спайс, чтобы выкупить мертвых лидеров у танков Бене Тлейлаксу .
Бой
[ редактировать ]Результаты битвы, когда территория оспаривается. Бой решается с помощью боевого колеса, которое состоит из трех частей: количества войск, лидера и любых карт предательства, которые будут использоваться во время битвы.
Каждый игрок в состязании тайно решает пожертвовать определенное количество своих войск на этой территории. Каждый принесенный в жертву отряд дает им базовый балл, равный одному. Жетоны лидеров увеличивают силу их стороны, при условии, что она переживет атаку лидера противника. Атаки и защиты, влияющие на лидеров, выбираются игроками тайно из имеющихся у них карт предательства.
После того, как оба игрока выбрали свои стратегии, они раскрывают количество использованных юнитов, лидеров и предметов. Если игрок выбрал предателя своего противника, он терпит поражение. В противном случае, если игрок использовал оружие, против которого другой игрок не использовал защиту, лидер его противника будет убит. Если против щита используется лазер, все отряды и лидеры погибают с обеих сторон. В противном случае результаты суммируются, и игрок с меньшим количеством очков считается побежденным. Игрок с более высоким счетом, хотя и побеждает, все равно должен потерять то количество юнитов, которое он планировал в своей стратегии. В случае ничьей атакующий игрок выигрывает битву.
Фракции
[ редактировать ]Каждая фракция обладает уникальными полномочиями, которые изменяют правила. Ниже приведены как способности по умолчанию, так и дополнительные «Дополнительные преимущества персонажа».
- Дом Атрейдесов
- Во время аукционов игрок Атрейдесов может использовать «предвидение», чтобы увидеть карту предательства, на которую делается ставка, в то время как другие игроки должны делать ставки вслепую. Игрок Атридесов также может использовать предвидение, чтобы посмотреть на следующую карту удара специями и заставить своих противников раскрыть один элемент своего плана битвы. В расширенных правилах игрок Атрейдесов может ввести в игру Квизац Хадерах, что добавляет бонус к боевому колесу.
- Бене Джессерит
- Игрок Бене Джессерит может временно «сосуществовать» с отрядами других игроков, не вызывая конфронтации, что позволяет бесплатно доставить один отряд к полярному стоку за транспорт каждого другого игрока. Игрок может приказывать другим игрокам использовать или не использовать определенные карты во время боя (что указывает на использование ими «Голоса»). В начале игры игрок Бене Джессерит тайно записывает имя другого игрока и ход, на котором, по его мнению, другой игрок выиграет игру. Если Бене Джессерит правильно угадает, кто и когда победит, вместо этого они выигрывают игру. В расширенных правилах отряды Бене Джессерит способны к длительному сосуществованию и прибывают на ту же территорию, что и транспорт другого игрока.
- Падишах -император
- Когда другие игроки покупают карты предательства, они платят Императору. Игрок может возродить до трех дополнительных юнитов в качестве гхол. В продвинутой игре у Императора есть пять элитных отрядов ( Сардаукаров ), которые в два раза эффективнее обычных отрядов, хотя и теряют этот бонус против Свободных.
- Свободные
- Армии Свободных уже находятся на Арракисе, поэтому им не нужно оплачивать транспортные расходы Гильдии. Они также могут использовать «силу пустыни» для перемещения двух территорий за ход вместо одной. Их войска не погибнут, если появится червь; вместо этого они могут отправиться на червяке в любое место по своему выбору. Если после десяти ходов никто не выиграл и некоторые крепости либо незаняты, либо заняты Свободными, они побеждают. В продвинутой игре у них есть три элитных отряда (Федайкин), и они несут лишь половину потерь от шторма.
- Космическая гильдия
- Игрок Гильдии получает оплату, когда другие игроки переносят юниты на доску, при этом платя только половину за транспортировку себя. Они могут отправлять отряды по всей планете или даже отправлять их обратно в свои резервы. Если после десяти ходов никто не выиграл и Свободные не побеждают, побеждает Гильдия. В продвинутой игре они могут выбрать свой ход в любой момент хода.
- Дом Харконнен
- Когда игрок Харконнен покупает карту предательства, он получает вторую бесплатно, без необходимости показывать ее игроку Атрейдесам. Они могут иметь в два раза больше карт предательства, чем другие игроки, максимум до восьми. Если другие игроки должны выбрать одного предателя из четырех, игрок Харконнен может оставить всех четырех. В расширенных правилах всякий раз, когда они выигрывают битву, они могут убить или временно захватить случайного лидера у проигравшего.
Каждая фракция также предоставляет некоторые аспекты своих способностей своим союзникам.
Победа
[ редактировать ]Фракция побеждает, контролируя три из пяти крепостей в конце хода. Альянс фракций побеждает, контролируя четыре из пяти крепостей в конце хода. В игре всего с двумя фракциями победившая фракция должна контролировать четыре крепости. [16]
В рекомендуемом варианте «более продолжительной игры» фракция или альянс фракций должны контролировать четыре цитадели или все пять в игре только с двумя фракциями. [ нужна ссылка ]
Существуют еще три условия выигрыша:
Свободные побеждают в конце 10-го хода (последний раунд игры), если ни одна фракция не выиграла игру по обычным критериям и занятие определенных крепостей соответствует определенным ограничениям. Это условие победы представляет собой ситуацию, когда Свободные предотвратили вмешательство в их собственные планы относительно Дюны.
Гильдия побеждает, если в конце 10-го хода ни одна фракция не одержала победу обычным способом и условия победы Свободных не выполнены. Это условие победы представляет собой ситуацию, когда Гильдия сохранила статус-кво на Дюне и может продолжать предоставлять услуги по доставке.
Бене Джессерит побеждает, если после того, как фракция или альянс одержали традиционную победу, они показывают, что они предсказали (до начала игры), что эта фракция победит в этом ходу. Бене Джессерит нужно лишь предсказать одного из игроков-победителей в случае победы альянса. Если Бене Джессерит приведут к победе своего альянса в ход, который, как они предсказали, победит один из их союзников, то победят только Бене Джессерит. Это условие победы представляет собой ситуацию, когда Бене Джессерит манипулируют ситуацией так, чтобы их скрытые планы были выполнены.
Бене Джессерит не может предсказать победу Свободных или Гильдии по умолчанию на 10-м ходу. Однако они могут предсказать, что Свободные или Гильдия победят в 10-м ходу по обычным критериям занятости крепости большинства.
Прием
[ редактировать ]за январь – февраль 1980 года В выпуске журнала The Space Gamer (выпуск № 26) Тони Уотсон прокомментировал: « Дюна не только хорошая игра, но и удивительно точно передает ощущение и атмосферу Дюна ». романа [17]
В первом выпуске журнала Ares Magazine (март 1980 г.) Эрик Голдберг дал ему оценку ниже среднего - 6 из 9, заявив: «Битвы выигрываются и проигрываются в зависимости от количества жетонов специй, присутствующих в области. Предательство, бури и грозные шай-худуды (гигантские песчаные черви), оживляющие дела, « Дюна» — милая маленькая игра, но ничего особенного». [18]
В выпуске 77 британского журнала & Puzzles Games Ник Палмер был впечатлен, написав: «Способность игры выявить тонкий баланс сил в планетарной борьбе за власть, изображенной в книге, является не чем иным, как экстраординарной — и тем не менее, правила занимают всего три страницы!» Однако у Палмера были проблемы с правилом альянса, согласно которому игроки в альянсе могут совместно выиграть игру. Но Палмер отметил: «Сильный альянс, как правило, может победить сразу, и если кто-то хочет избежать внезапного конца, кажется, лучше ограничить победы одиночными игроками. Затем можно использовать хитрость, подобную дипломатии , чтобы выстроить в ряд ничего не подозревающих союзников, прежде чем совершить рвитесь к победе, поскольку союзники не могут вмешиваться в планы друг друга, пока союзы не будут пересмотрены, когда появится следующий песчаный червь». Тем не менее, Палмер поставил игре рейтинг Excitement 5 из 5, заявив: « Дюна , на мой взгляд, лучшая игра, появившаяся в 1979 году, простая, динамичная, но наполненная стратегической и тактической изобретательностью». [19]
В выпуске «Дракона» за декабрь 1993 года (выпуск 200) Аллен Варни назвал «Дюну» классикой, сказав: «Уникальный вкус достигается за счет правил передвижения, боевых стратегий и шансов, что ваши лидеры станут предателями». Однако Варни посоветовал: «Не беспокойтесь о несбалансированных расширенных правилах, которые Авалон Хилл навязал чистому базовому дизайну». [20]
В ретроспективном обзоре There Will Be Games Джонатан Волк высоко оценил необычный асимметричный дизайн игры. В «Дюне », отметил он, нет ни искусственного баланса, ни «артуровской цикличности» игрового стола: различные позиции игроков имеют совершенно разные сильные и слабые стороны, а несправедливость устройства мира делает «соблазнительной точкой входа». Что еще более важно, эта несправедливость втягивает игроков в сложные социальные отношения и моральные затруднения, которые редко встречаются в играх. Она «невероятно хороша, лучше, чем любая настольная игра, в которую я играл, а я играл во многие из них», — написал Волк, резюмируя: «Ни одна игра не запомнилась мне больше, чем « Дюна» . [21]
Том Мендельсон в ретроспективном обзоре Ars Technica заявил, что игра пользовалась «умеренной популярностью» во время ее выпуска, но отметил, что переиздание 1984 года было коммерчески неудачным. [22] Мендельсон, однако, заявил, что игра «опередила свое время», о чем свидетельствует переменное количество раундов в каждой игре. Рецензент также похвалил напряженность, бой как «современную» механику, представляющую собой «битву умов и блефа», а также похвалил скрытую информацию и «всплески хаоса». Тем не менее, асимметрия подверглась критике как непривлекательная для некоторых игроков. Медельсон также заявил, что правила «полны дыр и двусмысленностей» и что необходимость расширений сомнительна. В обзоре также отмечается, что «Рекс: Последние дни империи» был принят менее благосклонно. [22] Подобно Мендельсону, который отметил, что « Дюна » «имеет немало острых углов из-за того, насколько она опередила свое время», Люк Планкетт из Kotaku заметил, что в игре есть «шероховатости», критикуя, что «если бы крупный издатель был предложен В «Дюне» в 2020 году они, скорее всего, разорвут ее на куски, ошеломленные тем, что многие функции этой игры кажутся бесполезными, слишком мощными или и тем, и другим одновременно». Тем не менее, он похвалил «эластичный характер» условий победы и «скрытое предательство» и похвалил сражение вследствие «непредсказуемости и несправедливости». [23]
Отзывы
[ редактировать ]- Casus Belli # 24 (февраль 1985 г.) [24]
- 1982 Игры 100 в играх [25]
Расширения
[ редактировать ]The Duel — расширение для Dune 1984 года, выпущенное The Avalon Hill Game Company . Он предоставляет дополнительные правила для дуэлей между группами персонажей. [26]
Стив Кроу сделал рецензию на «Дуэль в The Space Gamer № 76». [26] Кроу прокомментировал: «В целом, The Duel представляет собой интересное дополнение к оригинальным правилам Dune , но чрезмерное использование правил испытаний просто увязает в игре». [26]
Издание Gale Force Nine 2019 года на сегодняшний день выпустило три расширения: Ixians & Tleilaxu , которое добавляет обе эти фракции, а также технические жетоны и дополнительные карты предательства, а также другие новые карты, CHOAM и Richese , которые добавляют еще две фракции, Leader Skill. Cards, Advanced Stronghold Cards и Ecaz & Moritani, в котором добавлены еще две фракции, жетоны родного мира и новые карты.
Все три расширения были разработаны Эберли, Киттриджем и Олоткой вместе с Грегом Олоткой и Джеком Редой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с В. Эрик Мартин. «Петр Олотка о космической встрече и D*ne» . Новости настольных игр .
- ^ «Дюна» . Настольные игрыGeek . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Дюна: Сбор пряностей» . Настольные игрыGeek . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Дюна: Дуэль» . Настольные игрыGeek . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Дюна Фрэнка Герберта (издание Декарта) | Версия настольной игры | BoardGameGeek» . boardgamegeek.com . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Дюна на звездной базе Джефф» . www.starbasejeff.com . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Дюна: Маневр Ландсраада» . Настольные игрыGeek . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «35 лет спустя чрезвычайно редкая и чрезвычайно хорошая настольная игра «Дюна» наконец-то переиздается» . Настольные игры . 15 марта 2019 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Холл, Чарли (9 августа 2019 г.). «Вам следует сыграть в давно утерянную настольную игру «Дюна», которая снова вышла в свет» . Полигон . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Сколери, Джо (апрель 2000 г.). «Дюна». Симулякр . № 7. С. 45–46.
- ^ Фэнтезийные полетные игры. «В сердце Галактики» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Чарли (9 августа 2019 г.). «Мифическая настольная игра «Дюна», когда-то потерянная из-за лицензионного ада, возвращается» . Полигон . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ «ДЮНА, настольная игра» . 30 октября 2019 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Диас, Эрик (27 марта 2020 г.). «Настольная игра DUNE объявляет о новых дополнениях» . Nerdist.com . Нердист . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ « Эказ и Моритани» присоединяются к борьбе за «Дюну » . icv2.com . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Книга правил» (PDF) . www.gf9games.com . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Уотсон, Тони (январь – февраль 1980 г.). «Дюна: обзор». Космический геймер (26). Метагейминг : 15–16.
- ^ Голдберг, Эрик (март 1980 г.). «Галактика игр». Журнал «Арес» (1). Публикации моделирования, Inc.: 28.
- ^ Палмер, Ник (лето 1980 г.). «Плац». Игры и головоломки . № 77. С. 27–28.
- ^ Варни, Аллен (декабрь 1993 г.). «Социальные настольные игры». Дракон (200). ТСР, Инк .: 120.
- ^ Волк, Джонатан (30 января 2019 г.). «Дюна – правильная вещь» . Будут игры . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал, Арс (13 мая 2017 г.). «Дюна: специи и песчаные черви — основа одной из величайших «потерянных» настольных игр» . Арс Техника . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Дюна: Обзор Котаку» . Котаку . 21 февраля 2020 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Дюна | Статья | RPGGeek» .
- ^ «Журнал ИГРЫ №33» . Ноябрь 1982 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Кроу, Стив (сентябрь – октябрь 1985 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (76). Игры Стива Джексона : 38–39.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мендельсон, Том (13 мая 2017 г.). «Дюна: специи и песчаные черви — основа одной из величайших «потерянных» настольных игр» . Арс Техника . Проверено 13 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дюна в BoardGameGeek
- Эмулятор Дюны Бесплатная компьютерная версия настольной игры для Windows
- Видеогид по Дюне
- Обзор настольной игры 2020 года