Дюна (видеоигра)
Дюна | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Крио Интерактив |
Издатель(и) | Девственные игры |
Директор(ы) | Реми Эрбюло |
Продюсер(ы) | Стивен Кларк-Уилсон Дэвид А. Люманн Дэвид Бишоп |
Программист(ы) | Реми Эрбюло Патрик Дубланше |
Художник(а) | Жан-Жак Шобен Дидье Бушон Sohor Ty |
Композитор(ы) | Стефан Пик, Филипп Ульрих |
Ряд | Дюна |
Платформа(ы) | MS-DOS , Амига , Sega CD |
Выпускать | 1992 (DOS, Амига) 1993 (микс-компакт-диск) |
Жанр (ы) | приключения , стратегия |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Dune — приключенческая стратегическая игра романе 1992 года, основанная на одноименном 1965 Фрэнка Герберта года . Он был разработан Cryo Interactive и опубликован Virgin Interactive .
Dune сочетает в себе приключения с экономической и военной стратегией. Следуя сюжету романа, в игре игрок играет Пола Атрейдеса , с конечной целью изгнать Дом Харконнен с планеты Арракис , одновременно управляя добычей специй , военными, а позже и экологией через местные племена Свободных . По мере продвижения игрока его войска вооружаются оружием от « крискножей » до атомного, задействуют скрытые экстрасенсорные способности Пола и знакомятся с такими персонажами романа, как Чани и Лит-Кайнс .
Выпущенная для компьютеров, совместимых с Amiga и IBM PC , это была одна из первых игр на дискетах, преобразованных в формат компакт-дисков, которая включала кадры из Дэвида Линча фильма , озвучку для всех говорящих ролей, а также улучшенные 3D-рендеринговые экраны путешествий и местоположения. . Эта версия, представляющая собой смесь графики Amiga и дополнений версии для PC-CD, также была выпущена на консоли Sega CD / Mega CD. Звуковая дорожка, созданная Стефаном Пиком и Филипом Ульрихом , была выпущена компанией Cryo (ранее Exxos) на альбоме Dune: Spice Opera .
В том же году за ней последовала Dune II , установившая стандарт для жанра в реальном времени . стратегических видеоигр [1] [2]
Геймплей
[ редактировать ]
![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Май 2024 г. ) |
История в основном основана на сюжете «Дюна» романа : игроком является Пол Атрейдес , сын герцога Лето Атрейдеса и леди Джессики . сделал Дому Атрейдесов Император Шаддам IV неотразимое предложение — добыть пряность с пустынной планеты Арракис , ранее контролируемой их древним врагом: Домом Харконнен . Герцог Лето принимает предложение не только получить невероятное богатство, полученное от торговли пряностями, но и использовать коренные народы Арракиса — грозных племенных воинов, известных как Свободные, — против Дома Харконнен.
Игра, которую всегда видит глазами Пола, представляет собой смесь стратегии в реальном времени и приключенческой игры . Хотя основой игры является стратегический компонент, диалоги между персонажами и линейная сюжетная линия придают игре большую глубину, чем в большинстве стратегических игр. Игроку также необходимо выполнить несколько мини-квестов, включающих общение с персонажами и путешествие по локациям, что добавляет небольшой элемент приключенческой игры.
Должен быть баланс между военными и добычей пряностей. Хотя наличие сильной военной силы обеспечит быстрый ответ Харконненам, если Spice не будет добываться достаточно быстро, чтобы успевать за требованиями Императора, игра будет проиграна. Однако, если слишком много внимания уделяется добыче пряностей, войска Харконненов могут устроить засаду на съетче, захватив находящихся внутри солдат и уменьшив имеющуюся военную мощь. Поскольку игра в такой же степени требует управления ресурсами, как и военные завоевания, баланс между ними является ключом к успешному завершению.
Dune состоит из двух переплетенных слоев игрового процесса: слоя приключений, напоминающего игры о подземельях , и слоя стратегии сверху вниз, больше напоминающего игры 4X . Игрок может переключаться между этими двумя уровнями по своему желанию, чтобы выполнять совершенно разные наборы действий, необходимых для победы в игре.
Уровень приключений позволяет игроку перемещаться на короткие расстояния, как внутри построек (например, дворца Арракина или съетча), так и выходить в пустыню. Уровень стратегии показывает всю планету Арракис и позволяет исследовать (а затем контролировать) активы Пола в усилиях по добыче специй и борьбе с Харконненами.
Игра работает в режиме реального времени, измеряя как время суток (с соответствующими изменениями внутриигровой графики), так и количество дней, прошедших с начала игры. Течение времени имеет решающее значение, и оно течет с одинаковой скоростью независимо от того, какой слой рассматривается.
Геймплей развивается в соответствии с развитием самой истории. По мере развития сюжета становится доступно все больше и больше возможностей, что отражает постепенный рост Пола как лидера Свободных и опасности для Дома Харконнен и Императора.
Игра начинается с Пола во дворце Арракин, новой резиденции его семьи на Дюне. В самом начале игры нужно перемещаться по дворцу, чтобы встретиться и поговорить с членами его семьи и доверенными советниками, знакомя игрока с сеттингом игры.
Разговоры в Дюне интерактивны в ограниченной степени: игрок может время от времени выбирать ответы для продвижения сюжета, но большинство вариантов диалога просто приказывает другому персонажу раскрыть соответствующую стратегическую информацию или выполнить какое-либо соответствующее действие в игре. мир. Например, Дункана Айдахо можно попросить дать подробный отчет о текущем состоянии операции по добыче специй на Атрейдесе или отправить партию специй Императору. Нескольким персонажам можно приказать присоединиться к Полу в его путешествиях.

Вскоре его отец герцог Лето отправляет Пола связаться с местными племенами фрименов и попытаться убедить их работать на Дом Атрейдесов, у которого нет собственных военных сил или сил по добыче специй. Путешествие в эти сетчи Свободных должно осуществляться на Орнитоптере, выбрав пункт назначения или общее направление и полетев туда по прямой. Во время полета можно заметить определенные достопримечательности с воздуха. Некоторые персонажи, которые в настоящее время следуют за Полом, могут увеличить вероятность обнаружения таких мест. Каждое посещенное место (или то, о местоположении которого сообщил персонаж во время диалога с ним) отображается на карте «выбор пункта назначения». Последовательность путешествия можно пропустить, но время полета рассчитывается, и игровые часы будут соответственно переведены, как только будет достигнут пункт назначения. Как только съетч Свободных будет достигнут, Пол может поговорить с местным вождем, чтобы попытаться убедить Свободных присоединиться к Атридесам. Хотя большинство вождей согласятся сразу, некоторых требуется дальнейшее убеждение, и Полу придется совершить какое-то конкретное действие или повысить свою репутацию, прежде чем они согласятся работать на него.
Как только будет набрано хотя бы одно племя, уровень стратегии станет разблокирован. Этот слой позволяет Полу направлять свои войска в любое известное место на планете. Он также предоставляет небольшой интерфейс для проверки наличия специй в каждом секторе карты (после того, как будут наняты старатели специй). Наконец, любому племени фрименов можно поручить подобрать оборудование для добычи пряностей (что увеличивает эффективность их добычи), если оно доступно в их текущем местоположении, или даже поискать такое оборудование в близлежащих съетчах. Передвижение племен между съетчами происходит в режиме реального времени. Племена автоматически начнут добывать специи в своем текущем местоположении и будут продолжать это делать, пока специи не закончатся. Спайс автоматически перемещается в магазины Атрейдесов в Арракине, и для их транспортировки не требуется никакой логистики.
Как только Спайс начнет накапливаться, Император начнет требовать поставки Спайса. Их можно получить в комнате связи во дворце и необходимо выполнить в течение определенного периода времени, иначе игра закончится вторжением Императора в Дюну и уничтожением Атрейдесов. Это добавляет игровому процессу новое измерение, в котором игрок должен рассчитать, как часто он должен возвращаться в Арракин (Дворец Атридесов), поскольку каждая поставка требует подтверждения вручную. Дункану можно поручить отправить больше или меньше запрошенного количества Spice (при условии, что оно доступно), чтобы сохранить Spice или отложить следующий запрос соответственно. Спайс также служит валютой, которую можно использовать для покупки дополнительного горнодобывающего (а затем и военного) оборудования в лагерях контрабандистов, которое будет отмечаться на карте по ходу игры.
По мере развития истории Пол будет открывать все больше съетчей и собирать все больше и больше племен, добывающих пряности. В конце концов, Харконнен нападет на один из съетчей и возьмет в плен одно из племен, после чего герцог Лето отправится на ответную самоубийственную миссию и будет убит. Это заскриптованное событие переводит игру на следующий этап: создание вооруженных сил для защиты съетчей и, в конечном итоге, начала сражения на территории Харконненов. Для начала Пол должен выполнить определенные сюжетные задачи, путешествуя по определенным местам и общаясь с определенными персонажами, в первую очередь со Стилгаром. Как только требования будут выполнены, Пол может поручить племенам переключиться с деятельности по добыче пряностей на военную подготовку. Такое племя может быть оснащено любым доступным вооружением вместо горнодобывающего оборудования, чтобы повысить его боевую эффективность. Военные племена также могут тренироваться, чтобы повысить свою доблесть и моральный дух, тем более, если Гурни Халлеку прикажут оставаться на съетче, где тренируются военные силы. Когда все будет готово, военные племена могут быть отправлены на разведку крепостей Харконненов и атаковать их. Атакующие племена должны превосходить по численности и снаряжению защитников крепости Харконнен, чтобы победить, иначе они могут быть уничтожены и/или взяты в плен. Моральный дух также играет важную роль в эффективности военного племени, и сам Пол может повлиять на исход битвы, путешествуя к месту битвы и отдавая общие боевые приказы (осторожный или агрессивный). Это очень рискованно для самого Пола и может привести к его гибели в битве. Если битва выиграна, Пол, возможно, сможет допросить предыдущего командира крепости, чтобы получить дополнительную информацию и, возможно, освободить все племена, удерживаемые там в плену. Со временем захваченная крепость превратится в новый съетч.
Альтернативный (или дополнительный) вариант прямого боя — начать проект терраформирования на Дюне, заставив определенные племена заняться экологией. Эта опция становится доступной только после завершения сюжетной цепочки с участием Лиет-Кайнса. Экологические племена могут построить ловушку для ветра (или использовать уже существующую) на съетче, чтобы начать накапливать воду, а затем снабдить ее луковицами растений, которые они будут автоматически сажать, куда бы они ни пошли. Луковицы вырастут в растительность (как на уровне стратегии, так и на уровне приключений) и со временем разрастутся на север от места, где они были посажены. Растительность быстро уничтожает любую пряность, оставшуюся в почве в любом регионе, куда она проникает. Таким образом, если он когда-либо достигнет крепости Харконнен, Харконнен потеряет интерес к этому региону и покинет его без боя. Этот метод требует очень много времени и уничтожит любые потенциальные перспективы добычи пряностей в пострадавших районах, но в сочетании с военной кампанией, тем не менее, может окупиться стратегически. Важным дополнительным преимуществом терраформирования является то, что оно повышает моральный дух всех племен Свободных, тем самым повышая их эффективность во всем, что они сейчас делают.
В начале сюжетной линии Пола начнут видеть события, происходящие далеко от его текущего местоположения. По мере того, как проходит время и происходят новые сюжетные события, телепатические способности Пола будут становиться все более выраженными. Поначалу эта способность позволит Полу мгновенно узнавать, когда во дворец было получено сообщение (включая важнейшие требования Спайса от Императора). Позже Пол сможет связываться с племенами Свободных и командовать ими на небольшом расстоянии от своей позиции на карте. По ходу игры диапазон телепатических способностей Пола будет увеличиваться, пока в конечном итоге не охватит всю планету. Кроме того, Свободные в конечном итоге научат Пола кататься на песчаных червях (в качестве альтернативы полету на орнитоптере), что можно будет использовать для более безопасного приближения к крепостям Харконненов и еще больше увеличить шансы на победу в бою.
Конечная цель игры — уничтожить все или большую часть крепостей Харконненов, находящихся на расстоянии досягаемости от дворца Харконненов Арракина, который находится недалеко от северного полюса Дюны. Затем необходимо собрать огромную армию, чтобы совершить последний штурм и выиграть игру.
Разработка
[ редактировать ]Основы
[ редактировать ]Мартин Альпер , основатель компании Mastertronic (позже переименованной в Virgin Interactive ), был очарован романом «Дюна» и с 1988 года пытался купить права на интерактивную адаптацию . [3] [4] Он провел исследование, чтобы оценить жизнеспособность такой адаптации, подсчитав, что в Соединенных Штатах насчитывается от 3 до 4 миллионов поклонников романа. [4] Он обнаружил, что Дино Де Лаурентис , продюсер Дэвида Линча фильма «Дюна» , владеет правами на адаптацию. [5] После выхода фильма продюсерская компания обанкротилась. После смерти Фрэнка Герберта было проведено несколько судебных процессов, чтобы определить, кому тогда принадлежали права. [3] Мартин Альпер наконец смог купить права у Universal Pictures . Весной 1990 года [3] [4]
Первые связи между будущей французской компанией Cryo Interactive , родившейся из пепла ERE Informatique , и Virgin Interactive завязались, когда Филипп Ульрих встретил Жана-Марьяля Лефранка , недавно назначенного директором Virgin Loisirs Патриком Зельником . [3] Лефранк был поклонником команды Ульриха, особенно ее недавнего выпуска « Капитана Блада» , сценаристом которого был Ульрих. [3] 20 июля 1990 года он организовал встречу Фрэнка Германа, руководителя группы в Лондоне, и команды Ульриха. [3] Герман пообещал им встречу с Мартином Альпером, президентом Virgin Games USA. [3]
Реми Эрбюло встретился с Мартином Альпером в Лос-Анджелесе, чтобы представить три видеоигры, все с сильными элементами научной фантастики. В ответ Альпер предложил Гербулоту идею адаптации романа «Дюна» к формату видеоигры, поскольку он обладал этими правами. [3] Соглашение о правах между группами было заключено в августе 1990 года во время ужина в ресторане Fouquet's в присутствии Филиппа Ульриха и Фрэнка Германа . [3]
Подготовка к производству
[ редактировать ]Над проектом начала работать команда разработчиков, в основном фанаты Фрэнка Герберта. Команда работала 6 месяцев на бумаге и организовывала еженедельные встречи. [4] Ульрих встретился с продюсером игры Дэвидом Бишопом, о котором в прошлом слышал противоречивые сведения. [3] Бишоп выразил желание самому разработать игру. В первые несколько месяцев разработки документы, которые разработчики отправили в США, не убедили Virgin. [3] [4] Сообщение было передано через Бишопа в Лондоне, который не защищал проект. [3] Американцы из Virgin Games раскритиковали игру за «французскую эстетику» и слишком выдающийся пользовательский интерфейс . Они также не были уверены, что предложенное сочетание элементов приключенческого и стратегического игрового процесса будет успешным. [3]
Чтобы дать команде разработчиков более четкую структуру, Филипп Ульрих создал в Virgin Interactive новый лейбл: Cryo Entertainment .
Беда
[ редактировать ]19 сентября 1990 года, после смены руководства, Virgin пригрозила отменить производство. [3] [5] Никакой контракт еще не был подписан; разработчики опасались, что вся их работа будет потеряна.
Фрэнку Херману удалось спасти проект, но американские спонсоры, в том числе Мартин Альпер, отказались от него. Альпер доверил права на электронную адаптацию « Дюны » американской студии Westwood Studios На встрече в Лас-Вегасе . [6]
Разработчики, работавшие над игрой практически тайно, в итоге получили дизайн-документ объемом более 100 страниц. [4]
Игра была вдохновлена романом Фрэнка Герберта, а также фильмом Дэвида Линча. Фейд-Раута , например, сохранил сходство со Стингом , но большинство персонажей были полностью переработаны Жан-Жаком Шобеном. Из фильма также адаптирован «странный модуль», оружие, которого нет в романе. Графика создана для VGA 256. цветового режима [7] В начале 1991 года война в Персидском заливе , казалось, перекликалась с темами «Дюны» , и Ульрих решил интегрировать изображения, напоминающие ночную бомбардировку Багдада . в игру [3]
В апреле 1991 года Sega купила европейское подразделение Virgin, а Cryo потеряла Жана-Марьяля Лефранка, своего посредника в генеральном руководстве издателя. Их новый менеджер, Кристиан Брешето, обнаружил, что Virgin Entertainment тайно финансировала Cryo, но, к счастью, проявил интерес к проекту. [3] Была проведена проверка счетов Sega France, поглотившей Virgin Loisirs. Теперь руководство осознало, что разработка Dune во Франции все еще финансируется, а Sega не получила лицензию Dune .
Члены команды Cryo поспешили в Лондон, чтобы встретиться с Мартином Альпером, чтобы представить образцы своих работ и, надеясь, спасти проект. [3] Альпер и Бишоп были воодушевлены ранними прототипами и отменили свое решение об отмене, несмотря на то, что еще один Dune проект все еще находился в стадии разработки. Они дали Cryo пять недель на то, чтобы представить прототип, способный удовлетворить американскую публику.
Сюжет был изменен из романа, и разработчики решили начать игру с прибытия Пола на Арракис. [3] Через несколько недель они отправили прототип в США. Альпер был впечатлен не только игрой, но и саундтреком, который он хотел выпустить на компакт-диске. В сентябре 1991 года он подписал игру Dune и вторую игру, KGB , которую Ульрих предложил ему на Европейской компьютерной выставке в Лондоне в 1990 году. [3] [5] В октябре игра находилась на стадии предварительной бета-версии, планировалось выпустить демо-версию. [7] 27 сентября Virgin Games USA подписала соглашение с Sega об адаптации Dune для Mega-CD . [3]
Последствия
[ редактировать ]В январе 1992 года, после этого возвращения, Ульрих, Эрбюлот и Лефранк выделили Cryo Interactive в независимую компанию. Cryo's Dune появилась в магазинах до игры Вествуда, которая в итоге была переименована в Dune II . Разработка Dune обошлась в 3 миллиона франков , из которых 800 000 использовала Cryo. [3] При подписании дистрибьюторского контракта Cryo получила бюджет в 600 000 франков. [3]
Cryo запланировала ряд портов для Atari ST , Amiga , CD32 , Super NES и, возможно, для NES и Master System . [7] Большинство из них так и не увидели свет, хотя игра была успешно портирована на Amiga и Sega CD. Филипп Ульрих также планировал продолжение игры, в котором на этот раз игрок перейдет на сторону Харконненов . [4]
Dune была одной из первых игр для дискет, перенесенных на новый формат компакт-дисков. Это произошло благодаря готовности Ульриха использовать эту новую среду, несмотря на первоначальное сопротивление со стороны Дэвида Бишопа. [3] [8] Версия для Sega Mega-CD имела графику, близкую к версии для Amiga, но предлагала дополнительные возможности версии для DOS CD-ROM: фрагменты из фильма Линча, озвучку и новую анимацию путешествий.
Mega поместила игру на 10-е место в рейтинге лучших игр всех времен для Mega CD. [9]
Аудио
[ редактировать ]
Dune: Spice Opera была выпущена Virgin Records в 1992 году. Треки были написаны Стефаном Пиком и Филиппом Ульрихом . Позднее Virgin Records была продана компании EMI , которая затем стала новым обладателем авторских прав. Пик хотел получить права на переиздание альбома, но они не были предоставлены. [10] [11]
В 2023 году Стефан Пик объявил о ремастере и переиздании оригинального саундтрека к игре в цифровом формате без потерь .FLAC под названием Dune Spice Opera 2024 . [12]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Специя Опера" | 4:47 |
2. | «Контроль эмоций» | 4:19 |
3. | «Эколов» | 5:01 |
4. | "Вода" | 3:05 |
5. | "Откровение" | 6:00 |
6. | «Свободные люди» | 6:37 |
7. | "Проснуться" | 5:15 |
8. | «Тема Дюны» | 5:07 |
9. | «Глаза Чани» | 5:03 |
10. | «Знак червя» | 3:15 |
11. | "Слишком" | 4:35 |
12. | «Вариация Дюны» | 6:20 |
13. | «Криогения» | 4:46 |
Общая длина: | 64:10 |
Прием
[ редактировать ]Dune имела коммерческий успех: только за первую неделю было продано 20 000 единиц. К 1997 году было продано 300 000 единиц. [13] Филипп Ульрих из Cryo Interactive позже отметил, что компания «сделала большую ставку на взрывной рост ПК и CD-ROM» с Dune , и что статус хита игры во многом способствовал быстрому росту Cryo. [14]
Максвелл Иден из Computer Gaming World написал в сентябре 1992 года, что разработчику «удалось превратить сложный сюжет книги в игру, в результате которой игрок участвует». Он похвалил графику и анимацию и пришел к выводу, что игра представляет собой «легкую и интересную задачу», достаточно легкую для большинства игроков. [15] В апреле 1994 года журнал сообщил о версии на компакт-диске, что «многие актеры играют на экране ПК лучше, чем в реальном кино, а добавление оцифрованной речи добавляет остроты многим скучным частям игры». [16] QuestBusters написали: «Мне очень понравилась эта игра, высококачественный продукт со множеством удивительно интересных аспектов». Из-за стратегического аспекта игра рекомендована тем, кто любит как стратегические игры, так и графические приключения. [17] Electronic Gaming Monthly поставил версии для Sega CD 8 баллов из 10, назвав ее «захватывающей» и высоко оценив оцифрованную графику и последовательности полетов. [18]
Более поздние игры
[ редактировать ]В 1992 году компания-разработчик программного обеспечения Westwood Studios выпустила продолжение Dune также для Virgin Interactive — Dune II: The Building of a Dynasty . Позже Вествуд выпустил еще две игры: римейк Dune 2000 в 1998 году и ее продолжение Emperor: Battle for Dune в 2001 году. Cryo вернулась во вселенную Dune в 2001 году с Dune Фрэнка Герберта , финансовый крах которой обанкротил Cryo Interactive, что привело к почти закончил работу над Dune Generations и так и не был выпущен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адамс, Дэн (7 апреля 2006 г.). «Состояние РТС» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 апреля 2006 года . Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ Уокер, Марк. «Игровые стратегии: Часть I. Введение» . GameSpy. Архивировано из оригинала 10 августа 2010 года . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В (на французском языке) «Строители мечты: исследование нового Эльдорадо видеоигр» , первое Дэниела Ичбиа , 5 февраля 1997 г., 430 страниц, раздел «Дюна – переход через пустыню» ISBN 2876913372 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г (на французском языке) "Micro Kid's - Dune" Интервью Филиппа Ульриха , Tilt n°94, октябрь 1991 г., стр. 41.
- ^ Перейти обратно: а б с (на французском языке) Dune . Архивировано 13 июля 2016 года в Wayback Machine Жаном-Батистом Лебелем, Grospixels .
- ^ Коббетт, Ричард (21 июня 2014 г.). «Субботняя чушь: Дюна» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с (на французском языке) «Micro Kid's – Dune» Жана-Лу Йовановича, Tilt n°94, октябрь 1991 г., страницы 38–40.
- ^ «Мы сможем изобретать вселенные. Маленькие игры с зарождения компьютеров не имели устойчивости, потому что технология была слишком плохой. Благодаря CD-ROM мы создадим классику, произведения, которые наши дети всегда смогут оценить. через десять-пятнадцать лет».
(на французском языке) «Строители мечты: исследование нового Эльдорадо видеоигр» , первое Дэниела Ичбиа , 5 февраля 1997 г., 430 страниц, раздел «Дюна – переход через пустыню» ISBN 2876913372 . - ^ Журнал Mega, выпуск 26, стр. 74, Maverick Magazines , ноябрь 1994 г.
- ↑ Веб-сайт Стефана Пика ~ Новости. Архивировано 22 октября 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Эклекти-Сити (25 июля 2020 г.). «Интервью со Стефаном Пиком, композитором «Потерянного Эдема» . Эклекти-Сити (на французском языке) . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Эклекти-Сити (29 сентября 2023 г.). «Стефан Пик объявляет о переиздании оперы Dune Spice Opera» . Эклекти-Сити (на французском языке) . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Ичбиа, Дэниел (1997). Сага о видеоиграх . Карман. стр. 233 , 324. ISBN 2-266-08763-0 .
- ^ Тассери, Себастьян (июль – август 1999 г.). «Встреча; Филипп Ульрих». Поколение 4 (на французском языке) (125): 79.
- ^ Иден, Максвелл (сентябрь 1992 г.). «Virgin Games добавляет пикантности компьютерным играм» . Мир компьютерных игр . № 98. С. 54, 56. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ «Вторжение хранителей данных» . Мир компьютерных игр . Апрель 1994 г., стр. 20–42.
- ^ Джоветти, Альфред и Аманда (сентябрь 1992 г.). «Дюна» . Квестбастеры . стр. 4–5. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Команда обзора: компакт-диск Dune». Ежемесячник электронных игр . № 56. ООО «ЭГМ Медиа». Март 1994 г. с. 42.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1992 года
- Приключенческие игры
- Приключенческие стратегические игры
- Амига игры
- КриоИнтерактивные игры
- ДОС-игры
- игры для сеги
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры по мотивам «Дюны» (франшиза)
- Видеоигры, разработанные во Франции
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Интерактивные игры Virgin