Jump to content

Дюна II

Дюна II
Разработчик(и) Вествуд Студии
Издатель(и) Девственные игры
Директор(ы) Аарон Э. Пауэлл
Лайл Дж. Холл
Продюсер(ы) Бретт Сперри
Дизайнер(ы) Джо Бостик
Марк Крам
Аарон Э. Пауэлл
Программист(ы) Джозеф Бостик
Скотт К. Боуэн
Писатель(и) Рик Гаш
Донна Дж. Банди
Марк Крам
Композитор(ы) Фрэнк Клепаки
Дуайт Окахара
Ряд Дюна
Платформа(ы) Amiga , MS-DOS , RISC OS , Genesis/Mega Drive
Выпускать MS-DOS
декабрь 1992 г.
Амига
1993
Мега Драйв/Генезис
РИСКИ
1995
Жанр (ы) Стратегия в реальном времени
Режим(ы) Одиночная игра

Dune II: The Building of a Dynasty (названная Dune II: Battle for Arrakis в Европе и Dune: The Battle for Arrakis для североамериканского порта Mega Drive/Genesis соответственно) — это стратегическая игра в реальном времени 1992 года, разработанная Westwood Studios и опубликовано Virgin Games . Она является продолжением Dune , следующего за более традиционным форматом приключенческой стратегии, вышедшей ранее в том же году.

и не была первой видеоигрой в жанре стратегии в реальном времени (RTS), Хотя Dune II она установила формат, которому будут следовать долгие годы. [1] [2] Таким образом, Dune II является типичной стратегической игрой в реальном времени. Достигнув баланса между сложностью и инновациями, она имела огромный успех и заложила основу для Age of Empires , Command & Conquer , Warcraft и многих других игр в жанре стратегии в реальном времени, которые последовали за ней.

Император Фредерик IV из дома Коррино отчаянно нуждается в добыче ценного наркотического меланжа (также известного как «специя»), найденного только на планете Арракис , чтобы погасить все свои долги, возникшие в результате междоусобных войн с членами семьи. Для достижения этой цели он предлагает единоличное правление Арракиса тому из трёх Домов ( Атрейдес , Харконнен и неканонический Ордос), который доставит ему больше всего остроты. Война начинается, когда на Арракис прибывают депутации всех трех Домов.

Игрок — военачальник из Дома по своему выбору. В первых нескольких миссиях цели заключаются в том, чтобы успешно создать базу на незанятой территории Арракиса, собрать урожай специй и победить злоумышленников. Позже, когда три Дома делят Арракис между собой, игроку предстоит штурмовать и захватывать вражеские территории. Когда игрок доминирует над Арракисом на карте мира, две другие вражеские фракции объединяются против своего общего врага. Императора Финальная схватка — это битва между Домом игрока против обоих конкурирующих Домов и Сардаукаров (неиграбельной элитной силы, чья тяжелая пехота особенно сильна). Вступительные ролики, брифинг миссии и финальные ролики для каждого Дома различны, что соответствует их очень разным мировоззрениям. Вооружение и юниты также различаются от дома к дому.

Геймплей

[ редактировать ]

Игрок берет на себя роль командира одного из трех межпланетных домов: Атрейдесов, Харконненов или Ордоса, с целью вырвать контроль над Арракисом у двух других домов. Дом Ордос не фигурирует в романах «Дюна» и упоминается только в неканонической « Энциклопедии Дюны» . Основная стратегия в игре состоит в том, чтобы собирать специи из коварных песчаных дюн с помощью комбайна, конвертировать специи в кредиты на перерабатывающем заводе и строить военные подразделения на полученные кредиты, чтобы отбиваться и уничтожать врага.

Изначально игровая карта начинается с тумана войны , покрывающего всю область, не попадающую в поле зрения юнитов игрока. По мере того, как юниты исследуют карту, тьма исчезает. В отличие от более поздних игр, таких как Warcraft II: Tides of Darkness , туман войны навсегда рассеивается при первоначальном исследовании; когда юниты покидают эту область, снова не темнеет.

Помимо вторжений противника, существуют и другие опасности, такие как мародерствующий гигантский песчаный червь , способный проглотить технику и пехоту целиком, но заблокированный каменистой местностью. Игрок может строить только на каменистой местности и должен строить бетонный фундамент, чтобы избежать разрушения конструкций из-за суровых погодных условий. Конструкции по-прежнему будут постепенно разрушаться со временем, независимо от наличия бетонных плит, но в долгосрочной перспективе они экономят затраты на ремонт. Поля специй обозначены оранжевым цветом на песке, более темно-оранжевый указывает на высокую концентрацию. Некоторые специи могут быть скрыты в виде неровностей на местности («цветение пряностей»), которые становятся полями специй, когда по ним стреляют или когда по ним наезжает отряд (отряд уничтожается в результате последующего «удара пряностей»).

Перед большинством миссий отображается карта планеты Арракис, где игрок может выбрать следующую территорию для игры из двух или трех. Это влияет в первую очередь на вражеский дом, с которым вы сражаетесь в следующей миссии, так как все миссии, кроме первых двух, требуют уничтожения врага. Чтобы достичь финала, необходимо сражаться за девять территорий, независимо от дома.

Интерфейс Dune II стал шаблоном для последующих проектов RTS.

Некоторые ключевые элементы, впервые появившиеся в Dune II , а затем во многих других играх RTS, включают:

  • Карта мира, из которой выбирается следующая миссия
  • Сбор ресурсов для финансирования строительства юнитов
  • Простая конструкция основания и агрегата
  • Зависимости строительства зданий ( дерево технологий )
  • Мобильные подразделения, которые можно развернуть в виде зданий.
  • Различные стороны/фракции (Дома), каждая из которых имеет уникальные типы юнитов и супероружие.
  • Контекстно-зависимый курсор мыши для подачи команд (введен в версии Mega Drive/Genesis).

Выполнение миссий более высокого уровня дает право использовать улучшенные технологии и оружие более высокого уровня, уникальное для каждого Дома, что обеспечивает разнообразие игрового процесса. Например, Дом Харконнен может построить свои танки «Опустошители» с тяжелой броней и артиллерийским вооружением, но не сможет построить столь же впечатляющий звуковой танк «Атрейдес». У Ордосов есть доступ к Девиатору — специализированному танку, стреляющему нервно-паралитическим газом, который на ограниченный период времени переключает выбранные подразделения на верность Ордосу. Три Дома также ограничены в своих производственных возможностях: Дом Ордос не может строить трайки в стиле Атрейдесов, вместо этого производя более быстрые трайки «Рейдер», в то время как Дом Харконнен полностью избегает трайков, строя только более тяжелые и дорогие легкие боевые машины «Квад».

Игрок может получить доступ к специальным подразделениям других Домов, захватив вражескую Фабрику и производя нужные единицы на захваченной Фабрике.

Здания можно строить только в скалистых зонах и соединять с другим существующим зданием. Чтобы защитить их от постоянного износа, игроку необходимо сначала разместить на строительных площадках бетонные плиты. Производственные здания можно модернизировать несколько раз, что позволит производить более совершенные юниты или здания.

Последним призом для командира станет здание Дворца Дома, откуда супероружие в последних заключительных главах игры можно будет обрушить на противников . Супероружие Дома Харконнен представляет собой мощный, но неточный палец дальнего действия, называемый «Рука Смерти», тогда как Дом Атрейдес может призывать местных воинов-пехотинцев Свободных , над которыми игрок не имеет контроля, для поражения вражеских целей. Дом Ордос может выпустить на волю стремительного Диверсанта, главная цель которого — разрушение зданий.

ИИ Herzog в Dune II был одним из первых, использованных в играх RTS, и хотя он лучше, чем у Zwei , у него есть различные недостатки. Примеры включают атаку только той стороны базы игрока, которая обращена к своей базе, и общую неспособность выполнять фланговые маневры. [3] Исследование движка игры показало, что ИИ на самом деле способен к более продвинутой стратегии, но большая часть этих возможностей не используется из-за постоянно повторяющихся ошибок во всех сценариях миссий игры. [4]

Разработка

[ редактировать ]

По словам вице-президента Virgin Interactive Стивена Кларка-Уилсона в 1998 году, разработка Dune II началась, когда Virgin Interactive планировала отменить производство Cryo Interactive от приключенческой игры Dune , после чего ему было поручено выяснить, что делать с лицензия Дюны . [5] Прочитав оригинальный роман «Дюна» , он решил, что «с игровой точки зрения настоящим стрессом является битва за контроль над пряностью», поэтому стратегическая видеоигра, основанная на ресурсах, была бы хорошей идеей. Примерно в это же время сотрудник Грэм Дивайн (который позже основал Trilobyte ) представил всем в офисе Virgin стратегическую игру в реальном времени на Sega Genesis/Mega Drive консоли под названием Herzog Zwei (1989). Кларк-Уилсон описал ее как игру, в которой игрок «нажимал на что-то, а затем переходил к другой части экрана. Наблюдателю было очень сложно следить за тем, что происходит. Тем не менее, всем это нравилось, это в ней были быстрые действия, и это была стратегическая игра». Сотрудники Virgin, в том числе Кларк-Уилсон и Сет Мендельсон (который позже работал над серией Ultima ), затем отправились в Westwood Studios, чтобы поговорить о создании игры Dune . По словам Кларк-Уилсона, «Вествуд согласился создать ресурсную стратегическую игру на основе Dune и согласился обратиться к Герцогу Цвею за дизайнерскими идеями». Позже выяснилось, что одноименную игру Cryo не отменили, а стратегия в реальном времени от Westwood называлась Дюна II . В результате [6]

Соучредитель Westwood Studios и продюсер Dune II Бретт Сперри сказал в 2008 году, что разработка концепции игры началась, когда президент Virgin Мартин Альпер обратился к нему с предложением использовать их лицензию Dune для производства игры, при том понимании, что Dune Cryo была отменена. Что касается дизайна видеоигр , Сперри сказал: «Вдохновением для Dune II послужила частично Populous , частично моя работа над Eye Of The Beholder , а последняя и, возможно, самая важная часть пришла из спора, который я когда-то имел с Чаком Крегелем , тогда вице-президент компании Strategic Simulations Inc ... Суть моего спора с Чаком заключалась в том, что варгеймы отстойны из-за отсутствия инноваций и плохого дизайна. Чак чувствовал, что эта категория находится в долгом и медленном упадке, потому что игроки переходят к более захватывающим. жанры... Я чувствовал, что у этого жанра большой потенциал – с моей точки зрения, поверхность была едва затронута, особенно с точки зрения дизайна, поэтому я воспринял это как личный вызов и придумал, как великолепно использовать динамику реального времени. управление игрой в динамичный варгейм». Он также заявил, что, хотя « Герцог Цвей доставил массу удовольствия», «другим источником вдохновения для Dune II стал Mac программный интерфейс », имея в виду «динамику дизайна/интерфейса при щелчке мышью и выборе элементов на рабочем столе», что заставило его задуматься: «Почему бы не разрешить то же самое?» внутри игровой среды? Почему бы не использовать контекстно-зависимое игровое поле? К черту все эти горячие клавиши, к черту клавиатуру как основное средство управления игрой!» Во время производства он узнал, что Cryo поспешила закончить свою игру первой, что привело к тому, что Virgin опубликовала свою игру как Dune , а игру Вествуда как Dune. II , несмотря на протест Сперри против этого решения. [7] В 1998 году Луи Касл сказал, что влияние игры на жанр стратегии в реальном времени было незапланированным и что цель команды заключалась в том, чтобы просто «включить в себя весь азарт и интенсивность военной игры, но с насыщенным игровым процессом». [8]

Другие влияния, на которые ссылаются Джозеф Бостик (также известный как Джо Бостик), соразработчик и ведущий программист, и Майк Легг, один из программистов игры, включают пошаговые стратегические игры Military Madness (1989) и Civilization (1991). вместе с Герцогом Цвеем . По словам Бостика, «преимущество перед Герцогом Цвеем состоит в том, что у нас было преимущество в виде мыши и клавиатуры. Это значительно облегчило точное управление игроком, что позволило игроку отдавать приказы отдельным подразделениям. Мышь и прямое управление, которое она позволяла, сыграл решающую роль в создании жанра RTS». [9]

Выпускать

[ редактировать ]

Первоначально выпущенная для MS-DOS в 1992 году, Dune II была одной из первых игр, поддерживающих недавно представленный стандарт General MIDI . Звук игры был запрограммирован с помощью аудиобиблиотеки промежуточного программного обеспечения Miles , которая осуществляла динамическое преобразование MIDI-партитуры игры, первоначально написанной на Roland MT-32 , в выбранную звуковую карту. В первоначальном выпуске в утилите настройки игры не было средств для поддержки отдельных устройств вывода музыкальной партитуры и речевых/звуковых эффектов. Это ограничение расстраивало владельцев высококачественных MIDI-синтезаторов (таких как Roland Sound Canvas ), поскольку пользователи не могли играть в игру как с цифровыми звуковыми эффектами (которых не хватало MIDI-синтезаторам), так и с высококачественной MIDI-партией. Позже компания Westwood опубликовала обновленную утилиту настройки, позволяющую пользователям выбирать другую звуковую карту для каждого типа игрового звука: цифровой речи, музыки и звуковых эффектов. [10]

Порты для Amiga и Mega Drive/Genesis были выпущены в 1993 году. [11] и 1994 г. [12] соответственно. Версия с дискетой Amiga имеет менее детализированную графику и требует частой замены дисков. Сохранения игры хранятся на специально отформатированном диске.

Два года спустя он также был представлен в компьютеров Archimedes и Risc PC линейке с ОС RISC .

Порт Mega Drive/Genesis имеет довольно другую графику зданий и юнитов, полноэкранный пользовательский интерфейс без меню, подходящий для управления с геймпада, и не поддерживает сохранение игры, поскольку для доступа к каждому уровню используются коды доступа. Другие дополнения включают опцию музыкального теста и учебное пособие, заменяющее экран ментата . Несколько идей из этой версии, включая список музыкальных треков и замену командных кнопок на боковой панели контекстно-зависимым курсором, были использованы в следующей стратегической игре Вествуда, Command & Conquer .

Игра была портирована на Android в 2013 году; Также стал доступен фанатский порт для Pandora на основе реверс-инжиниринга игрового движка . [13] [14]

По данным Westwood Studios, Dune II имела коммерческий успех: к ноябрю 1996 года мировые продажи превысили 250 000 единиц. [18]

В 1993 году журнал Computer Gaming World заявил, что версия Dune II для ПК «легко превосходит свою предшественницу с точки зрения игрового процесса… настоящая жемчужина» с «возможно, самым выдающимся звуком и графикой, когда-либо появлявшимися в стратегических играх такого рода». ". [19] Исследование космических военных игр, проведенное в феврале 1994 года, дало им оценку B+, заявив, что без онлайн-игры после того, как каждый Дом завоевал планету, было мало возможности повторного прохождения. [20] но обзор стратегических космических игр, проведенный в мае 1994 года в 2000 году и позже, дал игре пять звезд из пяти, назвав ее « выдающимся варгеймом ; превосходная графика и звук делают игровой процесс приятным». Журнал надеялся, что Command & Conquer станет его продолжением. [21] Electronic Games поставила игре оценку 92%. [22]

Когда в 1993 году была выпущена версия Dune II для Amiga , она получила положительные отзывы. Журнал CU Amiga высоко оценил игру - 85%, высоко оценив плавный игровой процесс и управление. [23] Dune II получила Amiga User International по итогам обзора в сентябре 1993 года. от награду «Игра месяца» [24]

GamePro оценил версию Genesis на 17 баллов из 20, назвав ее «одной из лучших военных стратегических машин для Genesis», высоко оценив управление, оцифрованную речь, музыку и увлекательный игровой процесс. [25] Electronic Gaming Monthly поставил версии Genesis 32 балла из 40, отметив, что игровой процесс не только затягивает, но и прост в освоении, что, по их словам, весьма необычно для стратегической игры. [26] Game Informer оценил игру на 8,25 из 10. [27]

В 1993 году журнал Computer Gaming World назвал Dune II стратегической игрой года. [28] поставила игру на 11-е место среди лучших игр всех времён В 1996 году Amiga Power . [29] В 1996 году журнал Computer Gaming World объявил Dune 2 70-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной. [30] В 2004 году эта «легендарная» игра вошла в GameSpy . Зал славы [31] В Польше она была включена в ретроспективный список лучших игр для Amiga по версии Wirtualna Polska (восьмое место). [32] и CHIP (четвертое место). [33] В 2012 году журнал Time назвал ее одной из 100 величайших видеоигр всех времен. [34] В 1994 году издание PC Gamer US назвало Dune II 49-й лучшей компьютерной игрой всех времен. [35] В том же году PC Gamer UK назвал ее 21-й лучшей компьютерной игрой всех времен, назвав ее «варгеймом для тех, кто не любит варгеймы». [36] В 1996 году GamesMaster поместил версию Mega Drive на 8-е место в своей «10 лучших играх Gamesmaster Mega Drive». [37] В том же выпуске они также поставили версию для ПК на 21-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [38]

Наследие

[ редактировать ]

Dune II была одной из самых влиятельных игр в стратегии в реальном времени жанре , особенно в Westwood . от Command & Conquer серии [39] Хотя не все особенности были уникальными, специфическое сочетание тумана войны , военного микроуправления с помощью мыши и экономической модели сбора ресурсов и строительства баз стало визитной карточкой жанра RTS. Он послужил шаблоном для последующих стратегий в реальном времени. [1] Крис Тейлор заявил, что Dune II и Command & Conquer стали для него большим источником вдохновения, побудив его покинуть Electronic Arts и создать Total Annihilation . [40]

Dune II Westwood выпустила полу- римейк для Windows также привела к прямым продолжениям: в 1998 году под названием Dune 2000 , а также порт для PlayStation в том же году. Впоследствии Вествуд выпустил Emperor: Battle for Dune в 2001 году . Существуют также созданные фанатами воссоздания игрового движка , такие как Dune Legacy , целью которых является улучшение удобства использования и управления без изменения игрового процесса. [41]

  1. ^ Перейти обратно: а б Боб Бейтс. Руководство для разработчиков игр, стр. 141, Курс технологии Томсона, 2003 г., ISBN   1-59200-104-1 .
  2. ^ Герик, Брюс (19 мая 2008 г.). «История стратегических игр в реальном времени: Dune II» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 22 мая 2020 г. игра, которой во многом приписывают революцию в жанре стратегии
  3. ^ Брайан Шваб. Программирование игрового движка AI , с. 107, Чарльз Ривер Медиа. ISBN   1-58450-344-0 .
  4. ^ «Ошибка команды Dune II» , форумы FED2k , 28 мая 2009 г.
  5. ^ Коббетт, Ричард (21 июня 2014 г.). «Субботняя чушь: Дюна» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
  6. ^ Кларк-Уилсон, Стивен (18 августа 1998 г.). «Происхождение стратегических игр в реальном времени на ПК» . Взлет и падение Virgin Interactive . Над гаражом Productions. Архивировано из оригинала 4 мая 2003 г. Проверено 30 января 2012 г.
  7. ^ «Создание... Дюны II» . Край . 9 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 2 мая 2014 г.
  8. ^ Зальцман, Марк (30 декабря 1998 г.). «Куда делись все жанры?» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 6 декабря 2000 года . Проверено 30 июля 2019 г.
  9. ^ «История командования и завоевания» . ТеперьГеймер . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
  10. Фрэнк Клепаки: ОТ ДЮНЫ 2 ДО ДЮНЫ 2000. Архивировано 18 июня 2017 г. в Wayback Machine , 26 марта 2010 г.
  11. ^ «Дюна II: Битва за Арракис» . Лимонная Амига . Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
  12. ^ «Дюна II: Битва за Арракис» . Сега Ретро . 17 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
  13. ^ OpenDUNE. Архивировано 29 марта 2016 г. на Wayback Machine на github.com.
  14. ^ dunedynasty. Архивировано 4 апреля 2016 г. в Wayback Machine на repo.openpandora.org.
  15. ^ «Дюна II: Битва за Арракис». Злые машины Sega . № 15. Январь 1994. С. 128–130.
  16. ^ «Дюна II: Битва за Арракис». МегаТех . № 25. Январь 1994. с. 68.
  17. ^ «Дюна 2». Мега Сила . № 6. Январь 1994. С. 62–64.
  18. ^ «Ритейлеры программного обеспечения в полной боевой готовности, поскольку компания Westwood Studios Red Alert отправляет » (пресс-релиз). Лас-Вегас : Westwood Studios . 22 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 5 июня 1997 года . Проверено 30 июля 2019 г.
  19. ^ Гринберг, Аллен Л. (апрель 1993 г.). «Обзор «Дюны II» компании Virgin/Westwood» . Мир компьютерных игр . п. 84. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  20. ^ Цирулис, Мартин Э. (февраль 1994 г.). «Год, когда упали звезды» . Мир компьютерных игр . стр. 94–104. Архивировано из оригинала 3 октября 2017 г. Проверено 9 ноября 2017 г.
  21. ^ Брукс, М. Эван (май 1994 г.). «Никогда не доверяйте газофлювианскому флингшнеггеру!» . Мир компьютерных игр . стр. 42–58. Архивировано из оригинала 3 июля 2014 г. Проверено 11 ноября 2017 г.
  22. ^ «Электронные игры 1993-06» . Июнь 1993 года.
  23. ^ Гилл, Тони (июль 1993 г.). «Обзор: Дюна II ». CU Амига . ЭМАП .
  24. ^ « Международный обзор пользователей Amiga : Dune II ». Международный пользователь Amiga . АУИ Лимитед. Сентябрь 1993 года.
  25. ^ «ProReview: Дюна: Битва за Арракис». ГеймПро . № 53. ИДГ . Декабрь 1993. с. 82.
  26. ^ «Команда обзора: Дюна» . Ежемесячник электронных игр . № 54. ООО «ЭГМ Медиа». Январь 1994 г. с. 44.
  27. ^ «Архив обзоров наследия» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  28. ^ Награда «Игра года в мире компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . Октябрь 1993 г., стр. 70–74. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  29. ^ Журнал Amiga Power , выпуск 64, Future Publishing, август 1996 г.
  30. ^ «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. Ноябрь 1996. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
  31. ^ Зал славы GameSpy
  32. ^ 8. Dune 2: The Battle for Arrakis - 30 najlepszych gier na Amigę - Imperium gier. Архивировано 30 декабря 2011 г. на Wayback Machine , WP.PL (на польском языке).
  33. ^ (на польском языке) Михал Вежбицкий, Десять лучших игр для Amiga. Архивировано 30 мая 2016 г. на Wayback Machine , Chip.pl, 23 февраля 2010 г.
  34. ^ «100 видеоигр за все время» . Время . 15 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  35. ^ « Топ-40 PC-геймеров : лучшие игры всех времен; десять лучших игр, которые почти вошли в топ-40». PC Gamer США (3): 42. Август 1994 г.
  36. ^ « версии PC Gamer 50 лучших компьютерных игр всех времен по ». ПК-геймер из Великобритании . № 5. Апрель 1994 г., стр. 43–56.
  37. ^ «10 лучших по версии GamesMaster Mega Drive» (PDF) . GamesMaster (44): 74. Июль 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 3 июля 2022 г.
  38. ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 77. Июль 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 3 июля 2022 г.
  39. ^ Портер, Уилл (28 февраля 2008 г.). «Command & Conquer — Происхождение» . ComputerAndVideoGames.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2008 г. Проверено 2 апреля 2008 г.
  40. ^ Трейси Фуллертон, Крис Суэйн, Стивен Хоффман, Мастерская игрового дизайна , стр. 377, Книги CMP, 2004, ISBN   1-57820-222-1
  41. ^ Алек Меер (19 сентября 2015 г.). «Вы играли в... ремейк Dune II Dune Legacy?» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 08.11.2020 . Проверено 6 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2b8b74c60e3ca1d2dfe0cc28f3e90c9__1722777600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/c9/a2b8b74c60e3ca1d2dfe0cc28f3e90c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dune II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)