Многолюдный (видеоигра)
Многолюдный | |
---|---|
![]() Европейская обложка Дэвида Джона Роу. [2] | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) |
|
Композитор(ы) |
|
Ряд | Многолюдный |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Март 1989 г. (Амига) [1] Апрель 1989 г. (Atari ST) [1] |
Жанр (ы) | игра в бога |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Populous — видеоигра, разработанная Bullfrog Productions и изданная Electronic Arts , первоначально выпущенная для Amiga в 1989 году и многими считающаяся первой игрой о боге . [3] [4] [5] [6] , продано более четырех миллионов копий, Populous является одной из самых продаваемых компьютерных игр всех времен .
Игрок берет на себя роль божества, которое должно вести последователей посредством направления, манипуляций и божественного вмешательства с целью уничтожить последователей, возглавляемых противоположным божеством. В изометрической перспективе игра состоит из более чем 500 уровней, каждый из которых представляет собой участок земли, на котором есть последователи игрока и последователи врага. Перед игроком стоит задача победить вражеских последователей и увеличить численность своих последователей, используя ряд божественных сил, прежде чем перейти на следующий уровень. Игра была разработана Питером Молинье , а Bullfrog разработали прототип игрового процесса с помощью настольной игры, которую они изобрели с помощью Lego . [7]
После выпуска игра получила признание критиков: критики высоко оценили графику, дизайн, звуки и ценность воспроизведения. По итогам года она была номинирована на несколько наград, в том числе на «Игру года» от нескольких игровых изданий. Ретроспективно она считается одной из величайших видеоигр всех времен . Игра была портирована на многие другие компьютерные системы, а позже поддерживалась несколькими пакетами расширения. Это первая игра в Populous серии , предшествовавшей Populous II: Trials of the Olympian Gods и Populous: The Beginning .
Геймплей
[ редактировать ]
Главное окно действий в Populous просматривается в изометрической перспективе и представляет собой «столешницу», на которой расположены значки команд , карта мира (изображенная в виде открытой книги) и ползунок , измеряющий уровень божественная сила игрока или « мана ».
Игра состоит из 500 уровней , и каждый уровень представляет собой участок земли, на котором живут последователи игрока и последователи противника. Чтобы перейти на следующий уровень, игрок должен увеличить количество своих последователей, чтобы они могли уничтожить последователей противника. Это делается с помощью ряда божественных сил. В мире (изображенном на странице книги) может быть множество различных ландшафтов, таких как пустыня, скалы и лава, снег и лед и т. д., и тип ландшафта не просто эстетический: он влияет на развитие последователи игрока и врага.
Самая основная сила – это подъем и опускание земли. В первую очередь это делается для того, чтобы предоставить последователям игрока ровную землю для строительства (хотя также можно удалить землю вокруг последователей противника). По мере того, как последователи игрока строят больше домов, они создают больше последователей, и это увеличивает уровень маны игрока.
Повышение уровня маны открывает дополнительные божественные силы, которые позволяют игроку дальше взаимодействовать с ландшафтом и населением. Силы включают в себя способность вызывать землетрясения и наводнения , создавать болота и вулканы , а также превращать обычных последователей в более могущественных рыцарей . [8]
Сюжет
[ редактировать ]В этой игре игрок берет на себя роль божества и берет на себя ответственность пасти людей посредством руководства, манипуляций и божественного вмешательства . У игрока есть возможность формировать ландшафт и развивать свою цивилизацию – и свою божественную силу – с общей целью заставить своих последователей победить вражеские силы, возглавляемые противостоящим божеством. [8]
Разработка
[ редактировать ]
Питер Молинье возглавил разработку, вдохновленный художником Bullfrog Гленном Корпесом, который нарисовал изометрические блоки после игры в Дэвида Брабена Virus . [9] [10] Бюджет игры составил 20 000 фунтов стерлингов. [11]
Первоначально Молинье разработал изометрический пейзаж, затем заселил его маленькими человечками, которых он называл «пипами», но игры не было; все, что произошло, это то, что зрители бродили по ландшафту, пока не достигли такого барьера, как вода. Он разработал игровую механику подъема/опускания ландшафта просто как способ помочь людям передвигаться. Затем, чтобы уменьшить количество людей на экране, он решил, что если человек встретит кусок пустой, плоской земли, он построит дом, а на большей площади земли он сможет построить дом. дом побольше. Таким образом, была создана основная механика – богоподобное вмешательство и стремление к расширению. [9] [10]
Финал – создание финальной битвы, чтобы заставить обе стороны вступить в финальный конфликт – развился в результате развивающих игр, продолжающихся часами и не имеющих четкого конца. [9] [10]
Bullfrog попытались создать прототип игрового процесса с помощью настольной игры, которую они изобрели с помощью Lego , и Молинье признает, что, хотя это совсем не помогло разработчикам сбалансировать игру, оно предоставило полезный медиа- ракурс для популяризации игры. [9] [12] Один любопытный инцидент, освещенный в средствах массовой информации, связан с попыткой Молинье исследовать перемещение воды при добавлении блоков в модель мира, но это было сорвано тем, что Lego не был водонепроницаемым и, таким образом, вызвал «наводнение», которое «препятствовало дальнейшим экспериментам». [13]
На этапе тестирования тестеры запросили чит-код для перехода к концу игры, так как времени на прохождение всех 500 уровней было недостаточно, и только на этом этапе Bullfrog понял, что они не включили никакой концовки. в игру. Команда быстро перепрофилировала промежуточную страницу между уровнями и использовала ее в качестве финального экрана. [9]
После демонстрации игры более чем дюжине издателей Bullfrog в конечном итоге привлекла внимание Electronic Arts , у которой был перерыв в весеннем графике выпуска игры, и она была готова рискнуть с игрой. Bullfrog принял их предложение, хотя позже Молинье назвал контракт «довольно жестоким»: гонорар в размере 10% за проданные единицы, который увеличивается до 12% после продажи одного миллиона единиц, с лишь небольшим авансовым платежом. [9]
Питер Молинье представил анализ разработки игры и незавершенную работу над соответствующим личным проектом на конференции разработчиков игр в 2011 году. [14]
Пакеты расширения
[ редактировать ]Bullfrog выпустил Populous World Editor , который давал пользователям возможность изменять внешний вид персонажей, городов и местности. [15] Пакет расширения под названием Populous: The Promise Lands добавил пять новых типов ландшафта (геометрическая Глупая Земля, Дикий Запад, Block Land в стиле Lego, Revolution Française и компьютерная тематика Bit Plains). Кроме того, еще один диск расширения под названием Populous: The Final Frontier добавил один новый ландшафтный тип и был выпущен в качестве обложки для The One . [16]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 96% (Амига) [18] |
Дракон | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Фамицу | 31/40 (СНЭС) [19] |
Снести | 89% (Мега Драйв) [20] |
Ноль | 92% (Амига) [21] |
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Консоль XS | 88% (Мастер-система) [23] |
Международные игры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МегаТех | 91% (Мега Драйв) [25] |
Ваша Амига | 93% (Амига) [26] |
Формат ST/Amiga | 92% (Амига) [27] |
Публикация | Премия |
---|---|
Мир компьютерных игр | Стратегическая игра года (1990) [28] |
Премия «Происхождение» | Лучшая военная или стратегическая компьютерная игра 1990 года [29] |
Видеоигры и компьютерные развлечения | Компьютерная игра 1990 года |
Populous был выпущен в 1989 году и получил почти всеобщее признание критиков. В 1989 году игра получила 5 звезд из 5 в Dragon # 150 от Хартли, Патриции и Кирка Лессера в колонке «Роль компьютеров». [17] Бифф Критцен из Computer Gaming World дал игре положительную оценку, отметив: «Как бы жестко ни звучала идея, на самом деле это довольно беззаботная игра». Получили высокую оценку простой дизайн и макет, а также красочная графика игры. [12] В обзоре стратегических игр до 20-го века, проведенном в 1993 году, журнал дал игре три звезды из пяти, назвав ее «квазиаркадной игрой, но имеющей устойчивую игровую ценность». [22] Журнал MegaTech заявил, что в игре «суперграфика и 500 уровней. Populous одновременно очень оригинальна и невероятно затягивает, предлагая постоянные испытания». Они дали версии Populous для Mega Drive общую оценку 91%. [25]
за сентябрь – октябрь 1989 года В выпуске журнала Games International (выпуск № 9) Джон Харрингтон отличался от других рецензентов, дав игре только оценку 2 из 5, назвав ее «повторяющейся» и сказав: «Хотя вы берете на себя роль Как бог, в этой игре почему-то не хватает мистики, и, несмотря на милую графику, красочные миры и похвально элегантную игровую систему, управляемую иконками, эта игра оставила у меня ощущение, далекое от «богоподобия». [24]
Компьютерные и видеоигры рассмотрели версию для Amiga, дав ей общую оценку 96%. [18] Японский игровой журнал Famitsu поставил версии для SNES 31 балл из 40. [19] Raze дал версии Populous для Mega Drive общую оценку 89%. [20] Зеро дал версии Populous для Amiga общую оценку 92%. [21] Ваша Amiga дала версии Populous для Amiga общую оценку 93%. [26] Формат ST/Amiga дал версии Populous для Amiga общую оценку 92%. [27]
Максвелл Иден сделал обзор редактора Populous World для журнала Computer Gaming World и заявил: «Теперь все фанаты Populous, желающие стать учениками волшебников, могут разделить волшебство этого дара. Populous — отличная игра, а PWE — идеальное улучшение, которое вдохнет новую жизнь в утомленную игру. байты. Абсолютная власть никогда не была такой неподкупной и такой творческой». [15]
Вычислите! с «отличной графикой, простым в освоении интерфейсом и почти неограниченным разнообразием включил игру в свой список «девяти великих игр 1989 года», заявив, что Populous является обязательной покупкой в 1989 году». [30] Питер Молинье подсчитал, что на игру пришлось почти треть всех доходов Electronic Arts в том году. [9]
Орсон Скотт Кард в вычислительной технике! раскритиковал пользовательский интерфейс игры, но похвалил графику и возможность «создавать свои собственные миры… вы управляете миром игры, а не наоборот». [31] STart в 1990 году отдал «особенно высокую оценку Питеру Молинье, творческой силе Populous ». Журнал назвал версию Atari ST «увлекательной, веселой и сложной игрой. Она не похожа ни на одну другую компьютерную игру, которую я когда-либо видел. Не пропустите ее, если только вы не заядлый аркадный геймер, который у него нет времени на стратегию». [32] Entertainment Weekly назвал эту игру 16-й величайшей игрой, доступной в 1991 году, заявив: «Поговорим о великих ролевых играх. Большинство видеоигр позиционируют вас как простого, владеющего мечом, опасного смертного человека; в Populous вы — божество Медленное, сложное и трудное в освоении: вам буквально придется создавать целые миры, все время сражаясь с этими надоедливыми силами зла». [33]
Игра была выпущена в том же месяце, когда о «Сатанинских стихах» спор получил огласку в Соединенных Штатах после публикации «Сатанинских стихов» в Соединенных Штатах. Вскоре после выпуска с Bullfrog связалась Daily Mail и предупредила, что характер игры «добро против зла» может привести к тому, что они получат аналогичную фетву , хотя этого не произошло. [9]
К октябрю 1997 года глобальные продажи Populous превысили 3 миллиона единиц, и это коммерческое достижение, которое PC Gamer US назвал «огромным хитом». [34] К 2001 году Populous было продано четыре миллиона копий. [35] [36] что делает ее одной из самых продаваемых компьютерных игр всех времен .
Награды
[ редактировать ]В 1990 году Computer Gaming World назвала Populous стратегической игрой года. [28] В 1996 году журнал назвал ее 30-й лучшей игрой за всю историю, а редакторы назвали ее «отцом стратегических игр в реальном времени». [37] В 1991 году она получила премию Origins Award как лучшая военная или стратегическая компьютерная игра 1990 года . [29] Компьютерная игра года 1990 года в 25-м выпуске американского журнала видеоигр Video Games & Computer Entertainment , [ нужна ссылка ] и была признана шестой лучшей игрой всех времен на Amiga Power . [38] В 1992 году Mega поместила игру на 25-е место в рейтинге лучших игр всех времен для Mega Drive. [39] В 1994 году журнал PC Gamer US назвал Populous третьей лучшей компьютерной игрой всех времен. Редакторы назвали ее «невероятно захватывающей и одной из самых привлекательных и игровых стратегий всех времен». [40]
В 1999 году компания Next Generation поместила Populous на 44-е место в списке «50 лучших игр всех времён», отметив, что «Идеальное сочетание стратегии в реальном времени, управления ресурсами и большого количества юмора остаётся непревзойдённым в созданном ею жанре». ." [41] В 2018 году Complex поместил игру на 98-е место в рейтинге «Лучшие игры для Super Nintendo всех времен». [42] IGN поставил Populous на 70-е место в рейтинге «100 лучших игр всех времен для SNES». [43]
Наследие
[ редактировать ]В 1990 году Bullfrog использовала движок Populous для разработки Powermonger , стратегической боевой игры с механикой, похожей на Populous , но с трёхмерным графическим интерфейсом. В 1991 году они разработали и выпустили настоящее продолжение Populous II: Trials of the Olympian Gods , а в 1998 году — еще одно прямое продолжение Populous: The Beginning .
Populous также была выпущена на SNES, разработанная Imagineer как одна из оригинальных игр для консолей в Японии. [10] и включает добавление расы, основанной на Трех поросятах .
Populous DS , новая версия игры (изданная Xseed Games в Америке и Rising Star Games в Европе), была разработана Genki для Nintendo DS и выпущена 11 ноября 2008 года. Игра позволяет пользователю формировать внутриигровой ландшафт. DS с помощью стилуса . Он также имеет многопользовательский режим, позволяющий четырем игрокам играть через беспроводное соединение. [44]
Populous была переиздана на GOG.com и в Origin в рамках распродажи Humble Origin Bundle . Он работает под DOSBox .
Браузерная игра Reprisal была создана в 2012 году компаниями Electrolyte и Last17 как дань уважения Populous . [45] [46]
Godus (ранее Project GODUS ) был показан как URL-адрес на странице Curiosity – What’s Inside the Cube? и «нацелен на переосмысление» Populous . [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мир компьютеров» . Рекламодатель Airdrie & Coatbridge . 13 января 1989 г. с. 25 . Проверено 21 марта 2024 г.
Electronic Arts объявила о выпуске « Populous » от британской группы художников Bullfrog... Игра выйдет в формате Amiga в марте, а для ST — в апреле.
- ^ Бигвуд, Мэтт (26 марта 2023 г.). «Ретро-музей проведет выступление новатора телешоу 80-х» . Страуд Таймс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Edge Staff (1 ноября 2007 г.). «50 величайших инноваций в игровом дизайне» . Край . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Зал славы IGN: Многолюдный» . ИГН . 2008. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ Эрнест Адамс (2008). «Что будет дальше с играми в бога» . Блокнот дизайнера . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «75 сильных игроков» . Следующее поколение . № 11. Ноябрь 1995. с. 51. ISSN 1078-9693 .
Ее первая игра, Populous , создала совершенно новый жанр — игру «Бог».
- ^ Кэнди, Робин (сентябрь 1989 г.). «Лягушка-бык: рифленые штучки» . Игровой автомат . № 22. С. 75–76. ISSN 0954-8092 .
- ^ Jump up to: а б Лягушка-бык (1989). «Руководство пользователя популярной версии для Amiga» (PDF) . Многолюдный . Электронное искусство .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Молинье, Питер (2011). «Конференция разработчиков игр — Post-Mortem классической игры: Populous» . Хранилище GDC . УБМ Тех. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пограничный персонал (2012). «Создание: Многолюдное» . Край . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Фостер, Майкл (5 марта 1995 г.). «Британии грозит утечка игры» . Наблюдатель . п. 38 . Проверено 6 апреля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Критцен, Бифф (август 1989 г.). «И на восьмой день…» Мир компьютерных игр . № 62. С. 16–17. ISSN 0744-6667 .
- ^ Уэйд, Боб (март 1989 г.). «И лягушка создала человека» . Передовые компьютерные развлечения . № 18. С. 18–19 . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Классическая игра Postmortem:Populous» . Гамасутра . УБМ Тех . 17 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Иден, Максвелл (июль 1992 г.). «Мир согласно... Максу: редактор густонаселенного мира Electronic Arts» . Мир компьютерных игр . № 96. С. 40–41. ISSN 0744-6667 .
- ^ «The One: Final Frontier Disk» . Тот самый . № 14. Изображения электронной почты. Ноябрь 1989 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (октябрь 1989 г.). «Роль компьютеров» . Дракон . № 150. с. 68. ISSN 0279-6848 .
- ^ Jump up to: а б Ригналл, Джулиан (апрель 1989 г.). «Отзывы: Многолюдно» . Компьютерные и видеоигры . № 90. С. 30–32.
- ^ Jump up to: а б 30 Point Plus: Еженедельник Famicom Цушин, стр. 32.
- ^ Jump up to: а б Бордман, Джулиан (декабрь 1990 г.). «Отзывы: Многолюдно» . Разбить . № 2. с. 70. ISSN 0960-7706 .
- ^ Jump up to: а б Эбернизер Блогго (январь 1992 г.). «Правильная цена: многолюдно» . Ноль . № 27. с. 82.
- ^ Jump up to: а б М. Эван Брукс (июнь 1993 г.). «Аннотированный список военных игр до 20 века» . Мир компьютерных игр . № 107. с. 141. ISSN 0744-6667 .
- ^ «Программное обеспечение AZ: Master System» . Консоль XS . № 1 (июнь/июль 1992 г.). Великобритания. 23 апреля 1992 г., стр. 137–47.
- ^ Jump up to: а б Харрингтон, Джон (сентябрь – октябрь 1989 г.). «Компьютерные игры». Международные игры . № 9. с. 48.
- ^ Jump up to: а б «Индекс игры: густонаселенный» (PDF) . МегаТех . № 5. Май 1992. с. 78.
- ^ Jump up to: а б Гамлетт, Гордон (июль 1989 г.). «Обзор: Многолюдно» . Ваша Амига . стр. 46–47.
- ^ Jump up to: а б Хайэм, Марк (апрель 1989 г.). «Обзор: Многолюдно» . Формат ST/Amiga . № 10. С. 72–73.
- ^ Jump up to: а б «Игра года по версии CGW» . Мир компьютерных игр . № 74. Сентябрь 1990. с. 70. ISSN 0744-6667 .
- ^ Jump up to: а б «Премия Origins Awards 1990 года» . Награды «Происхождение» . Ассоциация производителей игр. 1990. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Гутман, Дэн (июль 1989 г.). «Девять за 89-й» . Вычислите! . п. 25. ISSN 0194-357X .
- ^ Орсон Скотт Кард (ноябрь 1989 г.). «Затопленные блестящими играми по созданию мира: развлекательный игровой процесс» . Вычислите! . № 114. с. 88. ISSN 0194-357X .
- ^ Риз, Эндрю (январь 1990 г.). «Странные новые миры, которые предстоит покорить» . Начинать . Том. 4, нет. 6. ISSN 0889-6216 .
- ^ Штраус, Боб (22 ноября 1991 г.). «Руководство по видеоиграм» . Развлекательный еженедельник .
- ^ «EA подписывает Молинье». ПК-геймер США . Том. 4, нет. 10 октября 1997 г. с. 79.
- ^ Фрауэнфельдер, Марк (май 2001 г.). «Матч смерти» . Проводной . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Ливингстон, Ян. «Как британские видеоигры стали индустрией стоимостью в миллиард фунтов» . Би-би-си учит . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «150 лучших (и 50 худших) игр всех времён» . Мир компьютерных игр . № 148. Ноябрь 1996 г. с. 68. ISSN 0744-6667 .
- ^ Мэтт Билби; Стюарт Кэмпбелл; Марк Рэмшоу; Боб Уэйд; Трентон Уэбб; Гэри Пенн; Энди Смит; Мафф Эвенс (май 1991 г.). «Это Amiga Power: 100 лучших игр Amiga за все время по версии Amiga Power» . Амига Сила . п. 5. [ мертвая ссылка ]
- ^ «100 лучших тележек Mega» (PDF) . Мега . № 1. Октябрь 1992. с. 79.
- ^ « Топ-40 компьютерных геймеров : лучшие игры всех времен». ПК-геймер США . № 3. Август 1994. С. 32–42.
- ^ «Пятьдесят лучших игр всех времен» . Следующее поколение . № 50. Февраль 1999. с. 74. ISSN 1078-9693 .
- ^ Найт, Рич (30 апреля 2018 г.). «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo» . Сложный . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ 100 лучших игр всех времен для SNES — IGN.com , данные получены 29 июня 2022 г.
- ^ Хэтфилд, Деймон (17 июля 2008 г.). «E3 2008: Проведена перепись населения DS» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Максвелл, Бен (21 мая 2012 г.). «Население возрождается в вашем браузере» . Край . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Гамильтон, Кирк (22 мая 2012 г.). «Эта бесплатная игра берет Populous и придает ей волшебный вид» . Котаку . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Проект GODUS от 22cans — Kickstarter» . Кикстартер.com . Проверено 22 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Многолюдно в MobyGames
- Многолюдно в Зале Света Амиги
- видеоигры 1989 года
- Признание развлекательные игры
- Игры Желудь Архимед
- Амига игры
- Игры Атари СТ
- Игры Bullfrog Productions
- Классические игры для Mac OS
- ДОС-игры
- Игры Electronic Arts
- Игры «Энигма-вариации»
- Игры ФМ Таунс
- Игры для Геймбоя
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- игры с Богом
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Игры с воображением
- Krisalis Программные игры
- Игры Мастер-системы
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры NEC PC-9801
- Лауреаты премии Origins
- Многолюдно (сериал)
- Стратегические видеоигры в реальном времени
- игры сега генезис
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- TurboGrafx-CD игры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Робом Хаббардом
- Видеоигры, написанные Ёсио Цуру
- Видеоигры с изометрической графикой
- X68000 игры