Хранитель Подземелий 2
Хранитель Подземелий 2 | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Булфрог Продакшнс |
Издатель(и) | Электронное искусство |
Продюсер(ы) | Ник Голдсуорси |
Дизайнер(ы) | Шон Купер |
Программист(ы) | Алекс Питерс |
Художник(а) | Джон Майлз |
Писатель(и) | Зай Николсон Джон Вайнбрен Гордон Дэвидсон |
Композитор(ы) | Марк Найт |
Ряд | Хранитель подземелий |
Платформа(ы) | Microsoft Windows |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Стратегия в реальном времени , игра бога , управление подземельями |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Dungeon Keeper 2 — стратегическая игра, разработанная Bullfrog Productions и изданная Electronic Arts в 1999 году для Microsoft Windows . В продолжении Dungeon Keeper игрок берет на себя роль «хранителя подземелья», строя и защищая подземное подземелье от потенциальных героев, которые могли бы вторгнуться в него, а также от других хранителей. В режиме кампании игроку поручено найти драгоценные камни портала в каждой области, чтобы открыть портал на поверхность. Игрок также может построить подземелье без четких целей, а многопользовательская игра поддерживается по сети.
Игра переняла многие идеи оригинала и добавила новые элементы, включая юниты, комнаты и цели. Разработкой занималась команда из примерно пятидесяти человек, которая занималась графикой для мультиплеера. Версия для PlayStation и продолжение Dungeon Keeper 3 находились в разработке, но были отменены. Dungeon Keeper 2 получила положительные отзывы: рецензенты хвалили графику и искусственный интеллект , хотя некоторые рецензенты критиковали ее сходство с оригиналом. Позже игра была выпущена на GOG.com , Origin и Steam .
Сюжет
[ редактировать ]Королевство Гармония, управляемое королем Реджинальдом, какое-то время находилось в осаде со стороны хранителей подземелий, и его волшебники разработали устройство, известное как Портальный драгоценный камень, позволяющее удерживать злых существ в подземном мире, сохраняя при этом доступ добрым силам. У Реджинальда есть двадцать драгоценных камней портала, каждый из которых закреплен за определенным царством и охраняется его хранителем. Эти устройства заставили отступить даже серьезных хранителей подземелий. Злой воин, известный как Рогатый Жнец (или «Возбужденный»), считает, что у него есть способность удалять драгоценные камни портала из Гармонии, и заручился помощью игрока в завоевании ее миров, чтобы он мог забрать драгоценные камни портала. [1] [2]
Геймплей
[ редактировать ]
Продолжение Dungeon Keeper , Dungeon Keeper 2, сохраняет в себе множество аспектов игрового процесса и добавляет новые. Как и в оригинале, Dungeon Keeper 2 ставит игрока в роль злобного повелителя, стремящегося к мировому господству. [3] Игрок управляет миром рукой, выполняя такие действия, как перемещение существ по карте, произнесение заклинаний и взаимодействие с определенными предметами. [4] Чтобы вернуть драгоценные камни портала, необходимо завоевать все подземные земли королевства. [3] Само королевство представляет собой большую таблицу, содержащую трехмерную карту, на которой игрок выбирает, куда атаковать из выделенных регионов. [5] В кампании двадцать основных уровней. Некоторые уровни имеют несколько версий с разными методами атаки, что позволяет игроку выбирать метод и субрегион. [6]
Обычно игрок начинает с Сердцем Подземелья и несколькими Бесами. Сердце Подземелья имеет ту же цель, что и оригинальная игра: оно служит жизненной силой подземелья. В случае уничтожения игрок проигрывает. В Dungeon Keeper 2 сердце имеет дополнительные функции: регенерацию маны (используется для произнесения заклинаний), использование в качестве области хранения золота, производство бесов и отправку определенных существ для расследования обнаруженных им угроз. [7] [8] Золото — это валюта, используемая для строительства комнат, ловушек и дверей, а также для оплаты миньонов. [9] Золото добывается в основном путем раскопок месторождений золота и драгоценных камней, причем последние обеспечивают неограниченный запас. [10] Это выполняют Импы, основная рабочая сила подземелья, которые копают и забирают плитки, которые игрок может контролировать. [9] Еще одна основная задача, которую выполняют бесы, — это укрепление стен, прилегающих к плиткам, принадлежащим игроку, хотя это больше не делает их непроницаемыми для врагов, а просто увеличивает время копания. [11]
Основные помещения включают логово, инкубаторий, тренировочный зал, библиотеку и сокровищницу. [12] Они имеют ту же цель, что и первая игра: они функционируют как место отдыха, место кормления, тренировочная зона, исследовательская зона и зона хранения золота соответственно. [13] Единственное существенное отличие состоит в том, что в Тренировочной комнате можно обучать существ только до четвертого уровня опыта. [14] Дополнительный опыт можно получить только в реальном бою, например, в новой Боевой яме, где существа сражаются друг с другом. [15] Чем выше уровень опыта существа, тем сильнее и могущественнее оно становится. [16] Самый высокий уровень опыта — десятый уровень, и существа не могут достичь девятого или десятого уровня через тренировочную комнату или боевую яму. [17]
В других комнатах есть казино, где существа играют либо ради удовольствия, либо ради добычи золота. [18] Цех по изготовлению ловушек и дверей, [19] а камера пыток, где пытают существ, может превращать вражеские отряды в дружественные. [20] Ловушки включают в себя ловушку «Часовой», которая стреляет в ближайших вражеских существ, ловушку «Страх», которая отпугивает врагов, и ловушку «Тревога», которая предупреждает своего владельца, если обнаруживает поблизости вражеские существа. [21] Двери блокируют врагов, но при этом позволяют существам своего владельца пройти. Они бывают различных форм, таких как Деревянные, Скрепленные, Секретные и Магические. Секретные двери имитируют стены, а магические двери защищаются, отстреливая вражеских существ. [22] Мосты соединяют области и облегчают транспортировку по воде и плиткам лавы. Лава вредит большинству существ и сжигает деревянные мосты, но каменные мосты невосприимчивы к ней. [23] [24]
Существа привлекаются через порталы. [25] Какие из них появятся, зависит от состава подземелья. [26] У каждого есть свои способности (например, заклинания, которые они могут использовать), опыт и предпочтения в работе. К существам относятся желчные демоны, чернокнижники и саламандры. [27] Как и в первой игре, существ можно хлопать рукой, чтобы заставить их работать усерднее, ценой их здоровья. [28] Некоторые существа, такие как скелеты и вампиры, не могут быть привлечены через порталы. Их можно получить, разлагая труп на кладбище и умирая в плену соответственно. [29] Определенные жертвоприношения в Храме, комнате, где молятся существа, также приносят приобретение определенных существ. [30] Существа часто вступают в бой (каждое использует одну из четырех боевых стратегий). [31] против существ, принадлежащих вражеским хранителям, или героических сил, защищающих королевство. Герои попадают на уровень через Врата Героев. [32] Героические силы состоят из различных отрядов хранителей: среди героев есть Волшебники, Гиганты и Стражи. [33] У большинства существ есть героический аналог: например, Волшебник является аналогом Чернокнижника. [34] Существа героев и конкурирующих хранителей могут быть обращены на сторону игрока в камере пыток после того, как они были схвачены и заключены в тюрьму. [35] Существа не любят своих героических собратьев, и их компания может разозлить их, что может привести к восстаниям. Восставшие существа либо покидают подземелье, либо переходят к другому хранителю или героям, а также могут забрать и других существ. [36] Другие вещи, которые могут раздражать существ и вызывать восстания, включают отсутствие еды, отсутствие оплаты (существа требуют оплаты на регулярной основе), [37] и получают пощечину. [38]
Заклинания используются с использованием маны, а не золота, как в первой игре. [39] Заклинания включают в себя исцеление существ, создание бесов и вызов всех существ в определенное место. [40] Существует два уровня каждого заклинания, улучшенные в Библиотеке, причем версия более высокого уровня является более мощной. Например, улучшенное заклинание «Создание беса» вызывает беса четвертого уровня, тогда как обычная версия вызывает беса первого уровня. [41] Как и в первой игре, игрок может владеть существом и взаимодействовать с миром с точки зрения использования его способностей. [42] Особое заклинание — это возможность вызвать Хорни на помощь игроку на короткий период. В режиме кампании требуется собрать талисман, части которого получаются при открытии бонусных уровней. [43] [44] Хранилища маны могут быть разбросаны по определенным уровням; можно утверждать, что они увеличивают выработку маны. [45] Другие магические предметы — это особые предметы, которые приносят игроку определенную выгоду. [46] К ним относятся исцеление всех существ, раскрытие карты и поиск скрытого уровня. [47] Есть пять скрытых уровней, основанных на мини-играх, таких как гольф , боулинг и стрельба по уткам . [48] [49]
В режиме кампании целью каждого уровня является приобретение Драгоценного камня портала, обычно находящегося во владении героического стража королевства, хотя иногда он находится во владении конкурирующего хранителя. Тот, у кого есть драгоценный камень портала, должен быть побежден, чтобы Хорни мог войти и забрать его. Последний уровень включает в себя победу над королем Реджинальдом, повелителем всего королевства Гармония. [50] На некоторых уровнях есть более конкретные условия, связанные с этой целью: например, есть один уровень, на котором игрок мчится на время, чтобы получить драгоценный камень портала, находящийся во владении конкурирующего хранителя, прежде чем герои вторгнутся и попытаются сделать то же самое. Если герои вернут Камень Портала, игрок проигрывает. [51] Другие игровые режимы включают My Pet Dungeon и Skirmish. В My Pet Dungeon игрок строит подземелье без целей кампании и может контролировать, вторгаются ли, когда и как герои. Вместо этого существуют критерии, основанные на составе подземелья и связанных с ним действиях, и нет необходимости переходить на следующий уровень после завершения. [52] Схватка включает в себя соревнование с хранителями-соперниками, управляемыми компьютером, и игрок может настраивать условия, например, какие комнаты и заклинания доступны. [53] Многопользовательский режим поддерживается через IPX и TCP/IP и в остальном похож на Skirmish. [54] [55] Патч добавил в последние три режима элитных существ (более сильных, чем их обычные аналоги). Элитных существ привлекает строительство комнат с очень специфическим расположением плиток. [56]
Разработка
[ редактировать ]Bullfrog Productions разработала Dungeon Keeper 2 командой из пятидесяти человек. [57] В команду входили люди, участвовавшие в разработке оригинальной Dungeon Keeper , в том числе Ричард Райдингс и программист Алекс Питерс. [57] [58] [59] Electronic Arts хотела извлечь выгоду из успеха оригинальной игры. Продюсер Ник Голдсуорси считал, что ключом к успеху является перенос некоторых аспектов оригинальной игры и добавление новых вещей. Менеджер проекта из Mitsubishi помогал команде в достижении контрольных точек, и, по словам Голдсуорси, это научило команду многому из практики, используемой крупными компаниями в области разработки игр. [58]
Было известно, что игре необходимо использовать 3D-графику с аппаратным ускорением, чтобы идти в ногу с тенденциями. [58] Целью было создать 3D-рендерер, достаточно хороший для Deathmatch . Команда также стремилась создать программный рендерер для компьютеров более низкого уровня. [60] Команда использовала Direct X для улучшения световых эффектов. [58]
Звук был реализован пятью членами команды. Музыку написал Марк Найт , а Ник Лавьерс был руководителем отдела звука. Используемые методы были аналогичны тем, которые использовала BBC для радиоэффектов.
Дэвид Армор и Синтаро Канаоя возглавляли дизайн уровней, работая над измененным пользовательским интерфейсом, созданным для уменьшения двусмысленности при просмотре подземелья. [58] Фактически, интерфейс переделывался более десяти раз из-за отзывов различных групп, поскольку команда хотела, чтобы публика его поняла. [57] Тестировщики проходили уровни без каких-либо сил вторжения, что привело к разработке My Pet Dungeon. Важной особенностью, требующей улучшения, был многопользовательский режим, и на него было потрачено много усилий. [58]
Dungeon Keeper 2 была выпущена для Microsoft Windows компанией Electronic Arts в 1999 году 25 июня в Великобритании. [61] [62] 28 июня в Северной Америке, [63] [64] и 8 июля в Австралии. [65] Голдсуорси полагал, что Питер Молинье , продюсер оригинальной игры, будет доволен продолжением. [57] Действительно, Молинье заявил, что ему «понравилось то, что они с ним сделали», но также сказал, что это было не совсем то, что он бы сделал, и что его целью было бы «расширить ощущение создания величайшего подземелья». [66] Версия для PlayStation находилась в разработке, но была отменена. [67] Первый патч, который добавил уровни, исправил ошибки и изменил игровой процесс, был выпущен в августе. [68]
Dungeon Keeper 2 доступен на GOG.com и Origin . [69] [70]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 82% [71] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
vrenture.com/ Игровой центр | 9/10 [73] |
Компьютерные игры Стратегия Плюс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 8/10 [76] |
Информер игр | 9.5/10 [77] |
ИграРеволюция | А- [78] |
GameSpot | 7.9/10 [79] |
GameZone | 7.8/10 [80] |
ИГН | 8.9/10 [81] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-ускоритель | 7/10 [83] |
ПК-геймер (США) | 89% [84] |
ПК-зона | 94% [85] |
, Dungeon Keeper 2 По данным агрегирования обзоров сайта GameRankings получила положительные отзывы . [71] Особо была отмечена улучшенная графика. Трент К. Уорд из IGN похвалил «потрясающую» графику и отметил, что она выглядит лучше, чем в первой игре, но раскритиковал отсутствие серьезных изменений. [81] Грег Касавин из GameSpot также похвалил графические улучшения по сравнению с оригиналом, а также высоко оценил звук, но раскритиковал отсутствие изменений в игровом процессе по сравнению с первой игрой. [79] назвал игровой процесс «выдающимся» Уильям Хармс из американского журнала PC Gamer , но он также отметил, что в многопользовательской игре есть сбои и упущения, такие как невозможность вернуться в главное меню после игры. [84] Джейсон Кросс из Computer Games Strategy Plus высоко оценил игровой процесс и поддержал мнение других по поводу графических улучшений, но раскритиковал высокие системные требования. [74] Рецензенту GameRevolution понравилась графика, сценарии и юмор. [78] Еще одним рецензентом, которому понравилась графика, был Чад Фостер из Gamezilla , который также похвалил «невероятную» детализацию и «реалистичный» звук. [86] Роберт Коффи из Computer Gaming World похвалил черный юмор, но раскритиковал короткую кампанию. [75] Блейк Фишер из NextGen сказал: «Хотя Dungeon Keeper 2 по-прежнему интересен, он далеко не так вдохновляет, как его предшественник». [82]
Рецензент британского журнала Edge высоко оценил искусственный интеллект , назвав его «чрезвычайно впечатляющим». [76] Игра и графика снова получили высокую оценку Чарли Брукера из PC Zone , который также был среди рецензентов, раскритиковавших сходство игры с оригиналом. Тем не менее, Dungeon Keeper 2 был назван классикой PC Zone. [85] Рецензент из журнала «Компьютерные и видеоигры» также был среди тех, кто восхвалял графику, то же самое он сделал с реиграбельностью и многопользовательским режимом, назвав его «одним из лучших на ПК». [87] Еще одним рецензентом, похвалившим улучшенный искусственный интеллект, был Джон Хулихан из GameSpot UK , который назвал игру «более чем достойным продолжением». [88] Jeuxvideo.com Рецензент также похвалил графику и игровой процесс, но посчитал сценарии повторяющимися. [89] Рецензент британского журнала PC Gamer сказал , что игра была тем, чем «должен был быть Dungeon Keeper в первую очередь», и сослался на развлечение, инновации и зависимость, почему игра является «чистой Bullfrog», но раскритиковал боевую систему, потому что он верил это был случай, когда нужно было задействовать всех существ и надеяться на победу. [90]
К апрелю 2000 года в США было продано 70 685 копий игры. [91]
Сотрудники PC Gamer US номинировали игру на награду «Лучшая стратегия в реальном времени» 1999 года, которая в конечном итоге досталась Age of Empires II: The Age of Kings . Они написали, что игра «возможно, ушла с короной» в менее конкурентоспособный год. [92] Игра была удостоена награды «Выбор редакции» от журнала Computer Gaming World . [75] а в 2000 году награда за лучшую озвучку. [93] Она также была номинирована на премию «Стратегическая игра года», которая досталась Homeworld . [94]
Отмененный сиквел и духовный преемник
[ редактировать ]В меню «Дополнительно» игроки смогут увидеть тизер-трейлер Dungeon Keeper 3 . В сиквеле планировались такие идеи, как слияние подземного и верхнего мира, но Electronic Arts сосредоточилась на других франшизах, таких как «Гарри Поттер» . [58] разработки Dungeon Keeper 3 . В августе 2000 года Bullfrog объявила об отмене [95] [96]
духовный преемник под названием War for the Overworld В 2015 году компания Brightrock Games выпустила .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Путеводитель Prima, стр. 8–11.
- ^ Руководство, с. 8.
- ^ Jump up to: а б Путеводитель Prima, стр. 8.9.
- ^ Руководство, стр. 12,13.
- ^ Полный путеводитель, стр. 67–69.
- ^ Полный путеводитель, стр. 68,69.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 81.
- ^ Руководство, с. 10.
- ^ Jump up to: а б Руководство, с. 11.
- ^ Руководство, стр. 15,31,32.
- ^ Руководство, с. 15.
- ^ Полный путеводитель, стр. 16,17.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 84–86,91,92.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 91.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 80.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 118–121.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 80.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 78,79.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 94.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 90.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 110–116.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 109.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 95.
- ^ Руководство, с. 30.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 96,97.
- ^ Лягушка-бык (1999). Как привлечь ваших существ . Электронное искусство.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 26–54
- ^ Руководство, с. 12.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 82,87.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 88,89.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 127.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 97.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 55–69.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 55.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 87,90.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 55, 117.
- ^ Руководство, с. 32.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 23.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 100.
- ^ Полный путеводитель, стр. 34–37.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 100–105.
- ^ Полный путеводитель, стр. 35.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 104.
- ^ Руководство, с. 29.
- ^ Руководство, с. 33.
- ^ Полный путеводитель, стр. 12.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 106,107.
- ^ Полный путеводитель, стр. 118–120.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 233–243.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 8–10 143–231.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 185–187.
- ^ Руководство, стр. 79,80.
- ^ Руководство, стр. 83,84.
- ^ Руководство, стр. 80–82.
- ^ Путеводитель Prima, стр. 246.
- ^ Лягушка-бык (2000). Текст обновления для DK2 v1.7 (Примечания для СМИ).
- ^ Jump up to: а б с д Брукер, Чарли (июнь 1999 г.). «Запирайте своих дочерей, вот и… Хранитель подземелий 2» . Зона ПК . № 77. Лондон: Dennis Publishing . стр. 44–49. ISSN 0967-8220 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Создание: Хранитель подземелий». Ретро-геймер . № 143. Борнмут: Imagine Publishing . стр. 64–69. ISSN 1742-3155 .
- ^ Руководство, с. 85.
- ^ Уделл, Скотт (28 декабря 1998 г.). «Бойтесь этого Жнеца» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Strategy Plus, Inc. Архивировано из оригинала 13 января 2004 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ «Игры 1999 года ~ Европа» . Ушло золото . Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Программное обеспечение за полцены» . Вечерний стандарт . 25 июня 1999 г. с. 16 . Проверено 15 апреля 2024 г.
Хранитель подземелий 2 //Новинка
- ^ Фадж, Джеймс (28 июня 1999 г.). «Корабли Dungeon Keeper 2» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Strategy Plus, Inc. Архивировано из оригинала 26 июня 2003 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Полный путеводитель, стр. передняя крышка.
- ^ «Игры в изобилии» . Возраст . 8 июля 1999 г. с. 80 . Проверено 15 апреля 2024 г.
Хранитель подземелий 2 //Новинка
- ^ «За кулисами Хранителя подземелья». ИгрыTM . № 80. Издательство Imagine. стр. 134–137. ISSN 1478-5889 .
- ^ «Обновление E3 — Хранитель подземелий» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Strategy Plus, Inc. 30 мая 1998 г. Архивировано из оригинала 13 января 2004 г. Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Фадж, Джеймс (23 августа 1999 г.). «Выпущено обновление Dungeon Keeper 2» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Strategy Plus, Inc. Архивировано из оригинала 3 февраля 2004 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ Гастон, Мартин (14 февраля 2014 г.). «Забудьте о микротранзакциях: Dungeon Keeper бесплатно на GOG.com» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Хранитель Подземелья™ 2» . Источник . Электронное искусство . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Dungeon Keeper 2 для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Хаус, Майкл Л. «Dungeon Keeper 2 — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Джентри, Перри (22 июля 1999 г.). «Хранитель подземелий 2» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кросс, Джейсон (24 июля 1999 г.). «Хранитель подземелий 2» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Strategy Plus, Inc. Архивировано из оригинала 29 декабря 2003 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с Коффи, Роберт (октябрь 1999 г.). «Адвокат дьявола ( обзор Dungeon Keeper 2 )» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 183. Зифф Дэвис . стр. 158, 163. ISSN 0744-6667 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал Edge (август 1999 г.). «Хранитель подземелий 2» (PDF) . Тестовый экран. Край . № 74. Бат: Издательство Будущее . стр. 80–81. ISSN 1350-1593 . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Бергрен, Пол (сентябрь 1999 г.). «Хранитель подземелья 2». Игровой информер . № 77. FuncoLand .
- ^ Jump up to: а б Клинт (июль 1999 г.). «Обзор Dungeon Keeper 2» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 3 февраля 2004 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Касавин, Грег (16 июля 1999 г.). «Обзор Dungeon Keeper 2» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ Лупос (13 октября 1999 г.). «Хранитель подземелий 2» . Геймзона . Архивировано из оригинала 1 июля 2001 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уорд, Трент К. (9 июля 1999 г.). «Хранитель подземелья 2» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фишер, Блейк (октябрь 1999 г.). «Хранитель подземелий 2» . Следующее поколение . № 58. Imagine Media . п. 118 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Худак, Крис (октябрь 1999 г.). «Хранитель подземелий 2» . ПК-ускоритель . № 14. Imagine Media. п. 86 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хармс, Уильям (сентябрь 1999 г.). «Хранитель подземелий 2» . ПК-геймер . Том. 6, нет. 9. Представьте СМИ. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года.
- ^ Jump up to: а б Брукер, Чарли (август 1999 г.). «Хранитель подземелий 2» . Зона ПК . № 79. Лондон: Dennis Publishing. стр. 68–73. ISSN 0967-8220 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Фостер, Чад (6 августа 1999 г.). «Хранитель подземелий 2» . Гамзилла . Gamezilla, Inc. Архивировано из оригинала 21 декабря 2001 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ Сотрудники CVG (август 1999 г.). «Хранитель подземелий 2» . Компьютерные и видеоигры . № 213. Питерборо: EMAP . стр. 22–23. ISSN 0261-3697 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Хулиан, Джон (30 июня 1999 г.). «Обзор Dungeon Keeper 2» . GameSpot Великобритания . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 7 октября 1999 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Корнифекс (6 июля 1999 г.). «Тест: Dungeon Keeper 2» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Хранитель подземелья 2». ПК-геймер из Великобритании . № 88. Бат: Издательство Будущее. Ноябрь 2000 г. с. 115. ISSN 1470-1693 .
- ^ «Победители в номинации «Выбор редакции компьютерных геймеров»: имеет ли качество значение?» . ПК-геймер . Том. 7, нет. 4. Представьте СМИ. Апрель 2000. с. 33 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Персонал PC Gamer (март 2000 г.). «Шестая ежегодная премия PC Gamer Awards (Лучшая стратегия в реальном времени)» . ПК-геймер . Том. 7, нет. 3. Представьте СМИ. п. 50 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Сотрудники CGW (март 2000 г.). «Премия премьер-министра 2000 года (лучшая озвучка)» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 188. Зифф Дэвис. п. 88 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Сотрудники CGW (март 2000 г.). «Премьер-награда 2000 года (Стратегическая игра года)». Мир компьютерных игр . № 188. Зифф Дэвис. п. 74.
- ^ Фадж, Джеймс (3 августа 2000 г.). «Dungeon Keeper 3 отменен?» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Strategy Plus, Inc. Архивировано из оригинала 26 января 2004 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ Паркер, Сэм (1 августа 2000 г.). «Dungeon Keeper 3 отменен» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 21 ноября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Dungeon Keeper 2: Официальное руководство по стратегии Prima . Роклин, Калифорния: Prima Games. 1999. ISBN 978-0-7615-1805-1 .
- Данджон кипа цу нихонгобан конпурито гайдобукку: аку но приручить но канзен коряку тэбикисё Полное руководство по Dungeon Keeper 2, японская версия [ Полное руководство по Dungeon Keeper 2, японская версия. Полный путеводитель по злу ] (на японском языке). Токио: Кэйбунся. 1999. ISBN 978-4-7669-3293-5 .
- Лягушка-бык (1999). Инструкция по игре Dungeon Keeper 2 . Слау: Electronic Arts.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (Bullfrog) на Wayback Machine (архивировано 16 октября 2002 г.)
- Официальный сайт (Electronic Arts) на Wayback Machine (архивировано 3 октября 2002 г.)
- Dungeon Keeper 2 в MobyGames
- видеоигры 1999 года
- Игры Bullfrog Productions
- Отмененные игры для PlayStation (консоли)
- Игры про управление подземельями
- Игры Electronic Arts
- игры с Богом
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские нуль-модемные игры
- Многопользовательские онлайн-игры
- Стратегические видеоигры в реальном времени
- Продолжения видеоигр
- Windows-игры
- Игры только для Windows
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Марком Найтом
- Хранитель подземелий (сериал)