Признание Развлечения
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Nasdaq : AKLM (до 2004 г.) Внебиржевой розовый : AKLMQ (2004) | |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 1987 год Ойстер Бэй , Нью-Йорк, США. | в
Основатели |
|
Несуществующий | 1 сентября 2004 г |
Судьба | Глава 7. Банкротство |
Штаб-квартира | , ВША |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукты |
|
Бренды | АКА Признание Клубное признание Признание Макса Спорта Признание спорта |
Количество сотрудников | 585 (2004) |
Дочерние компании | § Дочерние компании |
Acclaim Entertainment, Inc. — американский издатель видеоигр, базирующийся в Глен-Коув, штат Нью-Йорк . Первоначально основанная Грегом Фишбахом , Робертом Холмсом и Джимом Скоропоски на базе магазина Oyster Bay в 1987 году, компания создала международную команду разработчиков посредством серии приобретений в конце 1990-х и начале 2000-х годов. После плохих финансовых результатов в 2003 финансовом году компания Acclaim в сентябре 2004 года подала заявление о банкротстве по главе 7. Недвижимость, принадлежавшая Acclaim, впоследствии была продана с аукциона различным сторонам.
История
[ редактировать ]1987–1990: Основание
[ редактировать ]В начале 1980-х Грег Фишбах работал в американской компании по производству видеоигр Activision , где работал вместе с Робертом Холмсом и Джимом Скоропоски. Он покинул Activision, чтобы присоединиться к RCA Records , которую впоследствии приобрел Бертельсманн , и Фишбах оказался безработным. В 1987 году он встретился со Скоропоски в Ойстер-Бэй , где Скоропоски владел компанией по продажам , чтобы обсудить возможное совместное предприятие. После того, как Скоропоски предложил этим двоим вернуться в бизнес видеоигр, они связались с Холмсом, чтобы тот присоединился к ним, и все трое совместно основали Acclaim Entertainment. [1] Acclaim не имела венчурного финансирования и полностью финансировалась Фишбахом и Скоропоски. [2] В первые годы своего существования Acclaim была исключительно издателем видеоигр , либо передавая создание своих видеоигр внешним разработчикам , либо локализуя существующие видеоигры из-за границы. Но по мере роста компания приобрела несколько независимых студий, в том числе Iguana Entertainment из Остина, штат Техас ; Probe Entertainment из Лондона, Англия ; и скульптурное программное обеспечение из Солт-Лейк-Сити, штат Юта . [3] [4]
Название компании было выбрано потому, что оно должно было находиться в алфавитном порядке над прежним местом работы соучредителя, Activision , а также должно было находиться в алфавитном порядке над Accolade (еще одна компания, созданная бывшими сотрудниками Activision). Это была общепринятая формула выбора названий новых компаний, основанных бывшими сотрудниками Activision (основатели Activision использовали эту формулу, когда уходили из Atari ).
Многие продукты Acclaim использовали лицензии популярных комиксов , телесериалов и фильмов . [5] Фишбах сказал, что, поскольку в конце 1980-х и начале 1990-х годов рынок видеоигр был менее разборчивым, а специализированные игровые издания мало влияли на мнение потребителей, использование популярной лицензии было одним из немногих надежных способов убедить розничных продавцов иметь в наличии игра. [2] В первые годы своего существования компания заключила соглашение с Interactive VCR Games Inc., чьи бестселлеры включают NFL Quarterback , на производство интерактивных игр для видеомагнитофонов, а также на рынок портативных игр. [6] [7] Они также отвечали за портирование многих аркадных игр Midway в начале-середине 1990-х годов, включая серию Mortal Kombat . Они также опубликовали некоторые игры других компаний, у которых на момент публикации не было американского филиала, например, Technōs Japan от Double Dragon II: The Revenge и Taito от Bust-a-Move серию .
1990–2004: Успех
[ редактировать ]В 1990 году Acclaim заключила партнерское соглашение с телепродюсером Saban Entertainment и дистрибьютором Bohbot Entertainment для запуска Video Power , который впоследствии вышел в эфир осенью 1990 года. [8]
В декабре 1993 года Acclaim подписала соглашение о распространении с европейско-испанским филиалом Buena Vista Home Video, позволяющее компании распространять свои фильмы в Испании. [9]
В мае 1994 года бывший президент Sega Enterprises USA Том Пети, проработавший в Sega девять лет, стал президентом подразделения монетных игр Acclaim. [10]
На протяжении большей части 1990-х годов компания Acclaim была одним из самых успешных издателей консольных видеоигр в мире. В финансовом году, закончившемся в августе 1994 года, их прибыль составила 481 миллион долларов, а в следующем году эта цифра выросла до 585 миллионов долларов. [5] [11] Такие франшизы, как Mortal Kombat , NBA Jam и NFL Quarterback Club, выступили надежными дойными коровами для Acclaim. [2] Расширение Acclaim продолжилось, когда компания подписала соглашение с Marvel Entertainment Group , тогда как Acclaim получила лицензию на видеоигры для некоторых объектов комиксов Marvel. [12] Позже в том же году компания приобрела миноритарную долю в игровой студии FMV Digital Pictures и выпустила свои игры через Acclaim Distribution. [13]
В 1995 году компания приобрела Sculptured Software, Iguana Entertainment и Probe Entertainment, и с 1999 по 2004 год компании перешли к сторонней студии разработки, известной как Acclaim Studios. [4] [14] Игровой бизнес Acclaim получил дальнейшее расширение за счет покупки эксклюзивных прав на публикацию игр Taito в Западном полушарии . [11] В штаб-квартире компании также была встроена студия захвата движения , что сделало ее первой компанией по производству видеоигр, у которой была собственная студия захвата движения. [15]
Менее важным аспектом бизнеса Acclaim была разработка и публикация руководств по стратегии, касающихся их программных продуктов, а также выпуск «специальных выпусков» с комиксами журналов через Acclaim Comics для поддержки более прибыльных торговых марок. Наконец, они создали формат захвата движения ASF/AMC , который до сих пор используется в отрасли. [16]
Признание имело давние отношения со Всемирной федерацией борьбы (WWF), начиная с WWF WrestleMania 1988 года . Однако, не сумев добиться успеха от World Championship Wrestling (WCW) игр THQ / AKI в условиях Monday Night Wars , WWF неожиданно перешел на сделку о совместном издании с Jakks Pacific и THQ в 1998 году. лицензию на Extreme Championship Wrestling (ECW) и выпустила для компании две игры. ECW объявила о банкротстве в 2001 году, хотя еще не получила денег от Acclaim. издатель игры выпустит три игры о рестлинге под лозунгом Legends of Wrestling . В последние годы своего существования [17]
2004: Упадок и банкротство
[ редактировать ]В 2004 году компания Acclaim столкнулась с финансовыми проблемами из-за плохих продаж своих видеоигр . Это привело к закрытию Acclaim Studios Cheltenham и Acclaim Studios Manchester в Англии и других местах, а также к подаче ими заявления о защите от банкротства согласно Главе 11 , в результате чего многие сотрудники остались без зарплаты. Среди игр, разрабатываемых в британской студии, были Emergency Mayhem , ATV Quad Power Racing 3 , The Last Job , Interview with a Made Man и Kung Faux . [18] [19]
В мае 2004 года было объявлено, что Высшая бейсбольная лига отозвала лицензионное соглашение с Acclaim на франшизу All-Star Baseball из -за отсутствия выплаты роялти от издателя. В июне следующего года Turok владельцы Classic Media объявили, что прекратили действие прав Acclaim на видеоигры по франшизе, также из-за выплат, не связанных с гонорарами. [20]
Когда 20 августа 2004 года истек срок действия соглашения Acclaim с GMAC Commercial Finance, их основным кредитором, [21] компания закрыла все свои предприятия 27 августа, [22] из которых в студиях Остина и Нью-Йорка уволили всех сотрудников. [23] До закрытия, по состоянию на 31 марта 2004 г., в Acclaim работало 585 сотрудников по всему миру. [21] 30 августа компания Acclaim объявила о своем банкротстве . [24] и подал заявление о банкротстве по главе 7 в суд США по делам о банкротстве в Центральном Ислипе, штат Нью-Йорк . 1 сентября [25] [26] Жалоба, поданная в тот же суд в сентябре 2005 года, признала основателей Фишбаха и Скорпоски, а также руководителей Родни Казенса, Джерарда Ф. Агоглиа, Эдмонда П. Санктиса, Бернарда Фишбаха, Джеймса Шибелли, Роберта Х. Громана и Майкла Таннена ответственными за финансовые убытки Acclaim незадолго до подачи заявления о банкротстве, требуя возмещения ущерба в размере 150 миллионов долларов . [27]
Продажа активов
[ редактировать ]1 октября 2004 года Род Казенс приобрел бывшие студии разработки Acclaim Studios Cheltenham и Acclaim Studios Manchester, а также некоторые из существующих незавершенных проектов. 11 октября Казенс попытался вновь открыть студии под новым издателем под предварительным названием Exclaim. [28] Acclaim но был остановлен из-за судебного процесса и судебных споров по поводу интеллектуальной собственности , права на которые заявили администраторы как США, так и Великобритании. [29]
После заинтересованных предложений от Take Two Interactive , 8 октября было объявлено, что THQ приобрела права на издание Juiced по всему миру . [30]
В ноябре 2004 года штаб-квартира Acclaim была продана Энтони Пистилли из Pistilli Realty Group за 6 миллионов долларов. [31]
20 апреля 2005 года Fund4Games объявила, что предстоящие европейские игры Acclaim были проданы им, а Interview with a Made Man и ATV Quad Power Racing 3 были возвращены в разработку в манчестерских студиях, которые были вновь открыты Fund4Games под название Silverback Studios. [32] В июне 2006 года Mastertronic объявила, что получила права на публикацию Made Man в Европе. [33]
Франшизы Dave Mirra Freestyle BMX и ATV: Quad Power Racing были проданы Crave Entertainment в июле 2005 года. [34]
В августе 2005 года бывший исполнительный директор Activision Говард Маркс приобрел бренд и логотип Acclaim за 100 000 долларов. В начале 2006 года Маркс основал новую компанию под названием Acclaim Games . Согласно списку вакансий компании, Acclaim Games была нацелена на рынки многопользовательских игр для подростков в США и Великобритании. Однако вторая версия Acclaim прошла неудачно из-за проблем с подключением и оплатой их онлайн-игр, а также отсутствия мер против нечестных игроков, в результате чего эта версия компании получила оценку «F» от Лос-Анджелеса / Южной Калифорнии. Лучшее бизнес-бюро . [35]
В 2006 году Throwback Entertainment приобрела более 50 игр Acclaim и пообещала перенести такие игры, как Re-Volt , Extreme-G , Gladiator: Sword of Vengeance , Vexx , Fur Fighters и многие другие франшизы в следующее поколение и за его пределами. [36]
В марте 2007 года бюджетное издательство XS Games приобрело права на публикацию The Red Star , а распространением в Европе занималась Take-Two Interactive . [37] В апреле 2007 года Warner Bros. Interactive Entertainment , в то время североамериканский дистрибьютор продукции Codemasters , объявила, что британский издатель получил права на Emergency Mayhem . [38]
В июле 2010 года южнокорейская компания We Go Interactive приобрела Re-Volt , RC Revenge и RC De Go! (разработан и принадлежит Taito ) из Throwback. [39]
В мае 2016 года сам бренд Acclaim, а не какая-либо интеллектуальная собственность, ранее принадлежавшая Acclaim, была приобретена Collectorvision, независимым разработчиком, издателем и производителем игр. [40]
В октябре 2018 года Liquid Media Group приобрела у Throwback 65 изданий ex-Acclaim за 1 миллион долларов. В основном это были части франшиз NBA Jam , AFL Live , All-Star Baseball и NFL Quarterback Club , а также игры японского разработчика Taito , которые Acclaim издавала за пределами Японии. [41]
Споры
[ редактировать ]Во время банкротства Acclaim компания приняла несколько спорных деловых и маркетинговых решений в Соединенном Королевстве. Одним из примеров было обещание, что приз в размере 10 000 долларов США (6 000 фунтов стерлингов) будет вручен родителям из Великобритании, которые назовут своего ребенка «Турок», для продвижения выпуска Turok: Evolution . [42] Более позднее расследование, проведенное VG247, показало, что все, кто, как сообщается, сменил имена, были актерами. [43] Другой была попытка купить рекламное место на надгробиях для Shadow Man: 2econd Coming . [42] Для продвижения Burnout 2: Point of Impact компания Acclaim предложила возместить расходы любому водителю в Великобритании, получившему штраф за превышение скорости. После негативной реакции на это со стороны правительства Великобритании план был отменен. [44]
В США Acclaim пострадала от нескольких судебных исков , часть из них - с бывшими партнерами. Мэри-Кейт и Эшли Олсен подали в суд из-за невыплаченных гонораров. [45] Другой иск был подан собственными инвесторами Acclaim, утверждавшими, что руководство Acclaim опубликовало вводящие в заблуждение финансовые отчеты. [46]
В последней версии серии BMX, BMX XXX , были добавлены нагота и полуобнаженная натура (например, полнометражное видео со стриптизершами и обнаженными наездницами) в надежде повысить продажи. [46] Однако, как и большинство видеоигр Acclaim в последние годы существования компании, BMX XXX продавалась плохо и подвергалась высмеиванию за сексуальное содержание и плохой игровой процесс. Сам Дэйв Мирра публично отрекся от игры, заявив, что не участвовал в решении включить наготу, и подал в суд на Acclaim, опасаясь быть связанным с BMX XXX . [47]
В 1997 году, через два года после приобретения Sculptured Software , в ходе которого она предлагала сотрудникам нечто вроде железных контрактов и акций, которые передавались в рамках контрактов, Acclaim уволила около половины сотрудников студии в Солт-Лейк-Сити. , нарушая условия собственного договора. Увольнение внезапно дошло до того, что работникам пришлось выбирать между получением разумного выходного пособия (условия которого менялись несколько раз в течение первых недель после увольнения) и отказом от судебного преследования, или же присоединиться к другим кредиторам и подать в суд, но потерять свои права. выходное пособие. В 2007 году был выигран один из многочисленных коллективных исков, поданных от имени акционеров, что позволило некоторым сотрудникам получить прибыль от части переданных акций. [48]
Дочерние компании
[ редактировать ]Опубликованные игры
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Платт, Чарльз (1 июня 1994 г.). «Ууппа-уппа-уппа Иииииииии! Крррроуум!» . Проводной .
- ^ Jump up to: а б с «В ад и обратно с признанием». Следующее поколение . № 40. Imagine Media . Апрель 1998 г., стр. 10–14.
- ^ «Признание покупки игуаны» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Acclaim приобретает крупнейших в мире независимых разработчиков развлекательного программного обеспечения; компания покупает Probe и Sculptured Software в рамках обмена акциями. — Бесплатная онлайн-библиотека» . Thefreelibrary.com. 10 октября 1995 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «75 сильных игроков». Следующее поколение . № 11. Imagine Media . Ноябрь 1995 г. с. 68.
- ^ «Признание выхода на рынок интерактивных видеомагнитофонов». Компьютерный артист . Июль 1988 г. с. 8.
- ^ «Acclaim анонсирует новую игру для NES, разнообразит» . Компьютерный артист . Октябрь 1988 г. с. 9.
- ^ «Для Бобота видеоигра уже в разработке» (PDF) . Вещание . 24 сентября 1990 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Финансовые сводки» . 21 декабря 1993 года.
- ^ «Признание ставит свои претензии» . Повторное воспроизведение . Том. 20, нет. 4. Январь 1995 г. с. 71.
- ^ Jump up to: а б «Игровая индустрия восстанавливается». ГеймПро . № 88. ИДГ . Январь 1996 г., стр. 22–23.
- ^ «Признание, Marvel расширяют альянс - Архив UPI» . УПИ . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Признание и цифровые изображения согласны» (PDF) . ГеймПро . Сентябрь 1994 г. с. 163 . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Шерман, Кристофер (январь 1996 г.). «Признание приобретает зонд и скульптуру, укрепляет кадровый резерв». Следующее поколение (13). Imagine Media : 25.
Приобретения, которые привлекут дополнительно 250 программистов, музыкантов, художников-графиков и инженеров, последовали за покупкой Acclaim компании Iguana Entertainment в начале этого года.
- ^ «Ура Голливуду! Acclaim Studios». ГеймПро . № 82. ИДГ . Июль 1995. стр. 28–29.
- ^ «Признание ASF/AMC» . Cs.wisc.edu. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Маклафлин, Rus IGN представляет историю игр о рестлинге, заархивированную 31 мая 2010 г., в Wayback Machine IGN (12 ноября 2008 г.). Получено 03.02.11.
- ↑ Acclaim Games включает Kung Faux. Архивировано 28 января 2020 г. в Wayback Machine Полом Лоури, GameIndustry.biz, 26 апреля 2006 г.
- ↑ Acclaim Game Properties, выставленная на продажу . Архивировано 28 января 2020 г. в Wayback Machine Саймоном Карлессом, Гамасутра, 9 сентября 2005 г.
- ^ «Acclaim теряет лицензию Турока на бейсбол» . Еврогеймер.нет . 5 июля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б «Активы Acclaim будут выставлены на аукцион — 8 декабря 2004 г. — Austin Business Journal» . Архивировано из оригинала 1 марта 2005 года.
- ^ «Acclaim закрывает офисы – IGN» . 27 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 г. Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Аплодисменты закрывают офисы, сотрудники выводят из помещений» . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «Признание подачи заявления о банкротстве - IGN» . 30 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Признание банкротства теперь официально» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2015 года . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «Официальное признание заявлений о банкротстве» . Сентябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 г. Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «Бывший руководитель Acclaim раскрылся в судебных документах » Архивировано из оригинала 7 мая 2020 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «Будущее студии Acclaim неясно, поскольку сделка с Exclaim застопорилась» . Еврогеймер.нет . 14 октября 2004 года . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Exclaim Assoc. Ltd. против Найгейта» . Закон Юстии . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Адамс, Дэвид (8 октября 2004 г.). «THQ подтверждает, что это сок» . ИГН . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Acclaim HQ заключила контракт на 9 миллионов долларов» . 26 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Данэм, Джереми (20 апреля 2005 г.). «Признанные титулы восстают из мертвых» . ИГН . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Сделано человеком, сделано в Европе» . ИГН . 22 июня 2006 года . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Признание воскрешения?» . ГеймСпот . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Обзор бизнеса Acclaim Games Incorporated в Беверли-Хиллз, Калифорния» . La.bbb.org . Проверено 19 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Синклер, Брендан (10 июля 2006 г.). «Вопросы и ответы: Возвращение генерального директора Томаса Мадури» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ Берман, Роб (5 марта 2007 г.). «Take-Two привозит Красную звезду в Великобританию» . ИГН . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Emergency Mayhem реанимирована для Wii» . ГеймСпот . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Возврат продает Re-Volt» . 23 февраля 2011. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ «CollectorVision приобрела товарные знаки и торговые названия Acclaim и Exidy» . Фейсбук . 9 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Дулан, Лиам (2 октября 2018 г.). «Liquid Media приобретает компанию Acclaim Entertainment, занимающуюся видеоиграми» . Нинтендо Лайф . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б « Производитель «Турока» играет в игру с именами» . CNET . 27 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ «Преследование людей, законно сменивших фамилию на Турок» . ВГ247 . 24 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Беккер, Эрих (14 января 2003 г.). «Выгорание 2: Точка удара (2002)» . Развлеченияопия. Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «Близнецы Олсен подали в суд на признание гонораров» . Лос-Анджелес Таймс . 27 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ "ЛИ@РАБОТА" . Нью-Йорк Таймс . 3 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ «В отношении Acclaim Entertainment, Inc. Судебный процесс по ценным бумагам» (PDF) . Коллекционервидение . Архивировано (PDF) оригинала 9 июля 2017 г. Проверено 28 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (в архиве)
- 1987 г. заведения в Нью-Йорке (штат)
- Закрытие предприятий в 2004 г. в Нью-Йорке (штат)
- Компании, базирующиеся в округе Нассау, штат Нью-Йорк.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 7 в 2004 году.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2004 году.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Нью-Йорке (штат)
- Несуществующие компании по производству видеоигр в США
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1987 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 2004 году.
- Издатели видеоигр