Jump to content

Список форматов файлов движений и жестов

Вопрос жестов и движений приобретает все большее значение с развитием контроллеров жестов , тактильных систем, систем захвата движения и т. д., с одной стороны, и с необходимостью обеспечения возможности виртуальной реальности взаимодействия систем посредством управляющих данных. движения и жестов Форматы файлов сегодня широко используются во многих приложениях, работающих с сигналами движения и жестов. Так обстоит дело в таких областях, как захват движения, анимация персонажей , анализ жестов, биомеханика , музыкальные интерфейсы жестов, виртуальная хирургия. Эти форматы являются форматами низкого уровня, то есть форматами, близкими к сигналу, создаваемому системой захвата.

Существующие форматы, кодирующие жесты и движения

[ редактировать ]

Форматы файлов BVA и BVH

[ редактировать ]

BVH означает Biovision Hierarchical Data , который был разработан компанией Biovision, занимающейся захватом движений. Формат BVA (также разработанный Biovision) — это более старый формат, который был предшественником BVH. Формат BVH в основном используется как стандартное представление движений при анимации гуманоидных структур. В настоящее время это один из самых популярных форматов данных движения, получивший широкое распространение в анимационном сообществе (вероятно, из-за его простых спецификаций).

MNM — формат файла

[ редактировать ]

Этот формат файла позволяет переименовывать сегменты файла BVH в соответствии с соглашением, используемым в Autodesk 3D Studio Max. Имя, определенное пользователем, связано с предопределенной меткой для двуногого сегмента. например. Плечевая кость = L Верхняя часть руки

Этот формат файла также позволяет переименовывать маркеры файла CSM в соответствии с соглашением, используемым в Autodesk 3D Studio Max. Имя, определенное пользователем, связано с предопределенной меткой, ожидаемой Character Studio. например. Левое Плечо = ЛШО

Формат файла MBX

[ редактировать ]

Формат MBX — это двоичный иерархический скелетный формат, эксклюзивный для системы захвата движения Noitom Perception Neuron. Файлы можно загружать в программное обеспечение Noitom Axis Studio, а затем экспортировать из их программного обеспечения в BVH и другие форматы.

формат MVNX

[ редактировать ]

Формат MVNX — это удобочитаемый открытый формат XML для хранения Xsens данных захвата движения MVN. Формат содержит трехмерные положения и ориентации всех сегментов, снятых с помощью Xsens MVN. Кроме того, формат включает в себя несколько других переменных для экспорта, таких как углы суставов, скорость сегмента и свободное ускорение, траектория центра масс и калиброванные данные датчиков отдельных трекеров движения. Данные MVNX также можно импортировать в ведущие программы, включая MATLAB и Excel.

Формат файла ASK/SDL

[ редактировать ]

Этот формат представляет собой вариант формата файла BVH, разработанного Biovision. Файл ASK (псевдоним Skeleton) содержит только информацию о скелете и, как следствие, не содержит никакой информации о каналах или движении. Координаты смещения являются абсолютными, в отличие от BVH, в котором они относительны. Файл SDL, связанный с файлом ASK, содержит данные о движении, но может содержать и много другой информации, касающейся сцены, помимо самих образцов движения.

Формат файла AOA

[ редактировать ]

Adaptative Optics — компания, занимающаяся созданием аппаратной поддержки захвата движения. Этот формат файла ASCII просто описывает похитителей и их положение в каждый период выборки.

Форматы файлов ASF/AMC

[ редактировать ]

Этот формат был разработан компанией Acclaim , занимающейся видеоиграми. После того, как он стал общественным достоянием, он использовался Oxford Metrics (Vicon Motion Capture Systems). Формат Acclaim состоит из двух разных файлов: один для скелета, другой для механизма. Разделение этих двух типов было сделано потому, что один и тот же скелет часто используется для множества различных движений. Файл, содержащий описание скелета в файле ASF (файл скелета Acclaim), а файл, содержащий данные о движении, — это файл AMC (данные Acclaim Motion Capture).

BRD — формат файла

[ редактировать ]

Этот формат уникально используется системой захвата движения Ascension Technology «Flock of Birds», разработанной LambSoft. Это позволило хранить данные, поступающие от системы магнитного захвата движения.

Формат файла GRC

[ редактировать ]

Формат файла GRC — это формат файла для хранения данных захвата движения из Synertial системы mocap. GRC включает в себя данные RAW от инерциальных датчиков (таких как вращение, ускорение и напряженность магнитного поля), детали скелета, абсолютное положение корня скелета и различные метаданные (примечания, TimeCode , ..).
Благодаря тому, что данные RAW из этого файла считываются Synertial SDK, а структура скелета пересчитывается каждый раз, когда они необходимы, формат файла эффективно использует память. Данные формата файла GRC совместимы и могут быть экспортированы в форматы файлов BVH и FBX с помощью программных инструментов Synertial.

Форматы файлов HTR и GTR

[ редактировать ]

Формат HTR (иерархическое вращение трансляции) был разработан как собственный формат для скелета программного обеспечения анализа движения. Он был создан как альтернатива формату BVH, чтобы компенсировать его основные недостатки. Существует вариант HTR, который называется форматом GTR (глобальная ротация переводов) и представляет собой тот же формат, за исключением структурной информации.

TAK file format

[ редактировать ]

Формат файла Tak, произносится как «take», используется программным обеспечением Motive , разработанным OptiTrack. Файл может содержать информацию о:

  • Положение маркера и остаточная ошибка
  • Информация о скелете, а также твердого тела 6DoF. положение и вращение
  • Данные силовой пластины
  • Ауидо
  • Общая информация о захвате, такая как частота кадров, свойства расчета маркеров, фильтры камеры, метод синхронизации, системные данные/время записи.
  • Тайм-код SMPTE
  • Записанные данные камеры

Формат файла TRC

[ редактировать ]

Формат файла TRC — это еще один формат файла из Motion Analysis. Он содержит не только необработанные данные из разработанной ими системы захвата движений всего тела, но и выходные данные, поступающие от их устройства отслеживания лиц.

Формат файла TRC, в отличие от большинства других, не основан на скелете.

CSM — формат файла

[ редактировать ]

Формат CSM — это формат оптического отслеживания, который используется Character Studio (плагин анимации и оформления для 3ds Max ) для импорта данных маркеров.

V/VSK file format

[ редактировать ]

Формат файла V — это двоичный формат данных о движении, разработанный Vicon Motion Systems. Этот файл обычно используется вместе с файлом VSK, также разработанным Vicon Motion System. Файл VSK содержит скелет иерархии. Файл V может содержать следующие данные:
- Выделить данные
- Глобальные данные о переводе и ротации сегментов
- Данные локального вращения (с данными корневого перевода)

Формат файла C3D

[ редактировать ]

Формат файла C3D — это общедоступный двоичный формат файла, разработанный в середине 1980-х годов в Национальных институтах здравоохранения в Бетесде, штат Мэриленд. Он хранит информацию о трехмерных координатах, аналоговые данные и связанную с ними информацию, используемую при захвате трехмерных данных о движении и последующих операциях анализа. На момент разработки все системы 3D-захвата движения хранили свои данные в нескольких файлах, каждый из которых имел свой собственный формат, что очень затрудняло обмен данными между различными лабораториями биомеханики и анализа походки. С введением и принятием формата файла C3D всеми крупными компаниями, занимающимися захватом 3D-движения, вся необходимая 3D-информация, аналоговые данные и параметры, описывающие данные, могут беспрепятственно передаваться между исследователями и лабораториями, независимо от оборудования или среды, используемой для сбора данных. Основные особенности формата файла C3D перечислены ниже:

  • Возможность хранения позиционных и аналоговых 3D-данных как в обработанной, так и в необработанной форме.
  • Храните информацию, описывающую физическое устройство лаборатории, такую ​​как используемые каналы ЭМГ, положения силовых пластин, наборы маркеров и т. д.
  • Сохраняйте информацию об испытании, касающуюся обстоятельств сеанса тестирования, такую ​​как частота дискретизации, имена файлов, даты, записанные мышцы ЭМГ и т. д.
  • Сохраняйте информацию о субъекте, например идентификатор, возраст участника испытания, а также физические параметры, такие как вес, длина ног и т. д.
  • Сохраняйте результаты расчетного анализа, такие как время походки, информация о цикле и сопутствующая информация.
  • Расширяемость — формат C3D обеспечивает возможность хранить новую информацию, не делая старые данные устаревшими.
  • Публичная спецификация и описание формата C3D позволяют любому получить доступ к данным, не завися от производителя информации.

До появления формата файлов C3D почти все программное обеспечение для биомеханики и анализа походки было написано для каждого конкретного формата файлов производителей 3D-систем. В результате исследователи и врачи были ограничены либо в написании собственного программного обеспечения для анализа, либо в использовании только программного обеспечения, поставляемого с их системой сбора 3D-данных. Внедрение формата C3D привело к доступности значительного количества стороннего программного обеспечения и освободило исследовательское сообщество от зависимости от какого-либо отдельного производителя систем 3D-данных.

Формат файла C3D, в отличие от большинства других, не основан на скелете и является двоичным.

Формат файла GMS

[ редактировать ]

Формат GMS (сигнал жеста и движения) — это низкоуровневый, двоичный, минимальный, но общий формат для хранения сигналов жестов и движения гибким, организованным и оптимизированным способом. Формат GMS учитывает минимальные функции, необходимые формату, передающему информацию о движении/жесте: гибкую размерность сигналов, универсальную структуризацию, гибкие типы кодируемых переменных, а также пространственные и временные свойства сигналов жестов и движений. GMS получила поддержку сети передового опыта FP6 IST-2002-002114 – «Энактивные интерфейсы».

Формат файла GMS, в отличие от большинства других, НЕ основан на скелете и является двоичным.

Формат файла HDF

[ редактировать ]

Закрытый двоичный формат файла, разработанный House of Moves для использования в их собственном программном обеспечении под названием (в то время) Diva. Этот формат файла по сути представляет собой дамп сцены Дивы. Он включает в себя все данные трансляционных маркеров, а также все данные о вращательных костях в сцене и многое другое.

Формат файла FBX

[ редактировать ]

Собственный формат файлов FBX (.fbx) , принадлежащий Autodesk с 2006 года. Blender Foundation опубликовал неофициальную спецификацию двоичного FBX.

Формат файла PZ2

[ редактировать ]

Формат PZ2 используется популярным программным обеспечением для создания 3D-фигур Poser и DAZ Studio. Этот формат может кодировать как анимацию тела, так и лица, и его можно применить, поместив файл на персонажа в окне просмотра. Он основан на тексте, по структуре похож на XML, и его можно легко редактировать. Существует также вариант только для лица (без шеи) под названием FC2. Программное обеспечение для захвата движения, которое может выводить PZ2, включает Zign Track, F-Clone, Kinect Capture, Brekel Face и Faceshift с помощью бесплатного сценария.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 590f56a7d4a987d8ca230322a8c6fcbd__1711451820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/bd/590f56a7d4a987d8ca230322a8c6fcbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of motion and gesture file formats - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)